Расширенный поиск
Указ Губернатора Ивановской области от 26.01.2016 № 7-уг
УКАЗ ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение к указу Губернатора Ивановской области от 26.01.2016 № 7-уг Приложение к указу Губернатора Ивановской области от 09.12.2011 № 216-уг Административный регламент исполнения Департаментом образования
Ивановской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования 1. Общие положения 1.1.
Наименование
государственной функции. Настоящий
административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает
порядок исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной
функции по федеральному государственному контролю качества образования (далее -
государственная функция) в отношении организаций, осуществляющих
образовательную деятельность на территории Ивановской области по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам, за исключением организаций, указанных
в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее -
организации). 1.2.
Наименование
исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную
функцию. Исполнительным органом
государственной власти Ивановской области, исполняющим государственную функцию,
является Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент
образования). Непосредственное
исполнение государственной функции возложено на управление контроля и надзора в
сфере образования Департамента образования (далее - Управление). 1.3.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с
указанием их реквизитов и источников официального опубликования. Исполнение государственной функции
осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях от
30.12.2001 № 195-ФЗ (Российская газета, 31.12.2001, № 256); Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Российская
газета, 31.12.2012, № 303); Федеральным
законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч.
1), ст. 6249); Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95); Федеральным
законом от
09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета,
13.02.2009, № 25); Федеральным
законом от
28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
(Собрание законодательства Российской Федерации,
30.12.2013, № 52 (ч. I), ст. 6977); постановлением Правительства Российской Федерации от
23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере
здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых
плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824); постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706); постановлением Правительства Российской Федерации от
28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 04.11.2013, № 44, ст. 5764); постановлением Правительства Российской Федерации от
18.11.2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.2013, № 47, ст. 6118); постановлением Правительства Российской Федерации от
10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами,
уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» («Официальный
интернет-портал правовой информации» http://www.pravo.gov.ru, 14.07.2014); постановлением
Правительства Российской Федерации от
20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного
надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации,
26.08.2013, № 34, ст. 4448); приказом Министерства экономического развития Российской
Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская
газета, 14.05.2009, № 85); постановлением Правительства Ивановской области от
28.09.2012 № 363-п «Об утверждении Положения о Департаменте образования
Ивановской области» (официальный сайт Правительства Ивановской области
http://www.ivanovoobl.ru, 01.10.2012). 1.4.
Предмет
федерального государственного контроля качества образования. 1.4.1. Предметом федерального государственного контроля
качества образования являются: оценка соответствия
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам; выполнение предписания
Департамента образования об устранении выявленного нарушения требований
федеральных государственных образовательных стандартов. Исполнение
государственной функции осуществляется в отношении организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам на территории Ивановской области (за исключением
организаций, федеральный государственный контроль качества образования которых
отнесен к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере
образования). 1.4.2. Выполнение административных действий в рамках
исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами
Управления в соответствии с их должностными регламентами, утверждаемыми
начальником Департамента образования. В исполнении
государственной функции могут участвовать эксперты, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой
проводится проверка, не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц,
имеющие специальные знания, опыт и аттестованные в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, а также экспертные организации,
аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об
аккредитации в национальной системе аккредитации, на основании приказа
Департамента образования о проведении проверки. 1.5. Права и
обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного
контроля качества образования. 1.5.1. Должностные
лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, имеют право: - запрашивать
документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и
письменные объяснения уполномоченных должностных лиц организации, иных
работников организации по вопросам, подлежащим проверке, и проводить
рассмотрение указанных материалов (в случае документарной и выездной проверки); - посещать организацию
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при
предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении
Департаментом образования проверки; - проводить наблюдение
за ходом образовательного процесса (в случае выездной проверки); - проводить беседы с
обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными
представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке (в
случае выездной проверки); беседы с несовершеннолетними обучающимися или
воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 1.5.2. Должностные
лица Управления при проведении проверки обязаны: - своевременно и в
полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений обязательных требований; - соблюдать
законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации,
проверка которой проводится; - проводить проверку
на основании приказа начальника Департамента образования о ее проведении в
соответствии с ее назначением; - проводить проверку
только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при
предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента образования о проведении проверки, а также копии
документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях,
предусмотренных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля»; - не препятствовать
руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять
руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию
и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить
руководителя организации, иное должностное лицо или уполномоченного
представителя организации с результатами проверки; - учитывать при
определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие
указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья
людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных
интересов граждан, организации; - доказывать
обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки
проведения проверки, установленные Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»; - не требовать от
организации документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации; - разъяснять
руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю организации положения статьи 26.1 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»; - перед началом
проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации, иного
должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить его
с положениями Административного регламента; - осуществлять запись
о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок при его наличии в
организации; - подготовить проект
приказа о приостановлении действия государственной аккредитации организации; - вносить в государственную информационную
систему государственного надзора в сфере образования (далее – ГИС надзора в
сфере образования), в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере
образования информацию о проведении проверки и ее результатах. 1.6. При проведении
проверки должностные лица Управления не вправе: - проверять выполнение
обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми
актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени
которого они действуют; - проверять выполнение
требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной
власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации; - проверять выполнение
обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми
актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской
Федерации порядке; - осуществлять
плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее
проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, за
исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному
подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»; - требовать
представления документов, информации
если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету
проверки, а также изымать оригиналы таких документов; - распространять информацию,
полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную,
коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации; - превышать
установленные сроки проведения проверки; - осуществлять выдачу
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предложений о проведении за их счет
мероприятий по контролю. 1.7. Права и
обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному
государственному контролю качества образования. 1.7.1. Руководитель
проверяемой организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель
организации при проведении проверки имеет право: - непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; - получать от
Департамента образования, должностных лиц Управления информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»; - привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Ивановской области к участию в проверке; - знакомиться с
результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц Управления; - обжаловать действия
(бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав
организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7.2. При проведении
проверок организация обязана: - обеспечить
присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя; - представить
запрашиваемые при проведении проверки документы и материалы, являющиеся
объектами проверки или относящиеся к предмету проверки,
представление которых предусмотрено пунктом 3.5.4 Административного регламента; - необоснованно не препятствовать проведению
проверок. 1.8. Конечным
результатом исполнения государственной функции является обеспечение
соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам, принятие предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению
выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных
стандартов. По результатам
исполнения государственной функции составляются: - акт проверки, к
которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и
представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке (в
случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проверке); - отчет о результатах
проверки, утвержденный начальником Департамента образования; - протокол об
административном правонарушении. При наличии оснований,
предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: - акт внеплановой
проверки; - протокол об
административном правонарушении; - приказ о
приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки; - приказ о
возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки; - приказ о лишении
организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки. В случае если
основанием для исполнения государственной функции является поступление в
Департамент образования обращений физических лиц, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации, по результатам исполнения государственной функции
заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации». 2.
Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок
информирования об исполнении государственной функции. 2.1.1. Информирование
об исполнении государственной функции осуществляется Департаментом образования. 2.1.2. Место
нахождения Департамента образования: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1. Почтовый адрес
Департамента образования: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1. Место нахождения
Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, Адреса электронной
почты: [email protected], [email protected]. Адрес официального
сайта Департамента образования: http://www.iv-edu.ru. Адрес
интернет-страницы Управления: http://nadzor.iv-edu.ru. Факс: (4932) 48-27-43.
Справочные телефоны: (4932) 48-27-41, (4932) 48-27-43. 2.1.3. График работы
Департамента образования:
2.1.4. Информация о
порядке исполнения государственной функции предоставляется посредством ее
размещения в региональной государственной информационной системе «Портал
государственных и муниципальных услуг Ивановской области»
http://uslugi.ivanovoobl.ru, на официальном сайте Департамента образования в
сети Интернет, на информационных стендах в помещениях Департамента образования,
в средствах массовой информации, по электронной почте, по телефону и (или)
непосредственно должностными лицами Управления, ответственными за исполнение
государственной функции. 2.1.5. Информирование
граждан и организаций проводится в формах индивидуального устного или
письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. 2.1.6. При
индивидуальном устном информировании должностное лицо Управления принимает все
необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на
поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Предельное
время ожидания при устном консультировании составляет 15 минут. 2.1.7. При
индивидуальном письменном информировании ответ на обращение заявителя
предоставляется в простой и понятной форме с указанием фамилии, имени,
отчества, номера телефона должностного лица Управления, согласуется с
начальником Управления и подписывается начальником Департамента образования. Ответ направляется
заявителю в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в
зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки
ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Срок рассмотрения
письменных обращений составляет 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в
Департаменте образования. 2.1.8. Публичное
устное и письменное информирование осуществляется должностными лицами
Управления, согласуется начальником Департамента образования. Публичное устное
информирование осуществляется посредством выступлений, интервью должностных лиц
Департамента образования на радио, телевидении. Публичное письменное
информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в
средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на
официальном сайте Департамента образования. При изменении
информации по исполнению государственной функции информационные материалы,
размещенные на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет, на
региональном интернет-портале Департамента образования, на информационных
стендах Департамента образования подлежат обновлению. 2.1.9. На официальном
сайте Департамента образования и на информационных стендах Департамента
образования размещается следующая информация: - извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; - текст
Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема исполнения
государственной функции; - ежегодный план
проведения проверок; - месторасположение,
график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты, по которым
может быть получена информация об исполнении государственной функции. 2.2. Сведения о
размере платы за исполнение государственной функции. Государственная
функция исполняется на безвозмездной основе. 2.3. Сроки исполнения
государственной функции. Максимальный срок
проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных
случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и
расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен
приказом начальника Департамента образования на основании служебной записки
начальника Управления, но не более чем на 20 рабочих дней. 3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения 3.1. Общие положения. 3.1.1. Исполнение
государственной функции предусматривает следующие административные процедуры
(действия): 1) планирование
мероприятий по исполнению государственной функции (за исключением внеплановых
проверок; подраздел 3.2 Административного регламента); 2) подготовка к
проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством
подготовки проведения плановых проверок (подраздел 3.3 Административного
регламента); 3) подготовка к
проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством
подготовки проведения внеплановых проверок (подраздел 3.4 Административного
регламента); 4) проведение плановой
и внеплановой проверки (подраздел 3.5 Административного регламента); 5) обработка
результатов проверки (подраздел 3.6 Административного регламента); 6) принятие мер в
отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении
проверки (подраздел 3.7 Административного регламента); 7) контроль за
устранением выявленных несоответствий (подраздел 3.8 Административного
регламента); 8) принятие мер по
факту неустранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам (подраздел 3.9
Административного регламента). 3.1.2. Описание
последовательности действий при исполнении государственной функции отражено в
блок-схеме, представленной в приложении к Административному регламенту. 3.1.3. Ответственными
за выполнение административных процедур при исполнении государственной функции
являются должностные лица Управления в соответствии с утвержденными
должностными регламентами, начальник Департамента. 3.1.4. Государственная
функция по федеральному государственному контролю качества образования в
отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на
территории Ивановской области по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам, за исключением организаций, указанных в пункте 7
части 1 статьи 6 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осуществляется
должностными лицами Управления в форме проверок. 3.1.4.1. Проверки
могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.1.4.2. Документарная
проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля
(надзора), организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 3.1.4.3. Выездная
проверка проводится по месту нахождения организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и (или) по месту фактического осуществления их
деятельности. 3.1.4.4. По основанию
проведения проверки подразделяются на плановые и внеплановые. 3.1.4.5. Формы
проведения плановых проверок устанавливаются должностным лицом Управления при
формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок. 3.2. Планирование
мероприятий по исполнению государственной функции. 3.2.1. Планирование
проведения мероприятий по исполнению государственной функции осуществляется
Департаментом образования путем разработки ежегодных планов проведения плановых
проверок. 3.2.2. Основанием для
начала административной процедуры является наступление плановой даты - 10
августа календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.2.3.
Административная процедура - разработка проекта ежегодного плана проведения
плановых проверок включает в себя следующие действия: 1) включение плановых проверок организаций в
проект ежегодного плана с учетом анализа
результатов государственной итоговой аттестации обучающихся, анализа поступающих
в Департамент образования обращений, заявлений физических лиц, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о нарушении организациями требований федеральных
государственных образовательных стандартов, с учетом особенностей организации и
проведения в 2016 – 2018 годах плановых проверок при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении
субъектов малого предпринимательства, предусмотренных статьей 26.1 Федерального
закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля»; 2) составление проекта
ежегодного плана проведения плановых проверок по установленной форме в срок до
30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок; 3) направление проекта
ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в прокуратуру
Ивановской области в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения
плановых проверок; 4) доработка проекта
ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органа
прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых
проверок. 3.2.4.
Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления,
начальником Департамента образования. 3.2.5. Критерием для
включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок
является истечение 3 лет со дня: государственной
регистрации организации; окончания проведения
последней плановой проверки организации. 3.2.6. Оснований для
приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской
Федерации не установлено. 3.2.7. Результатом
исполнения административной процедуры является включение плановых проверок в
согласованный с органами прокуратуры и утвержденный начальником Департамента
образования ежегодный план проведения плановых проверок. 3.2.8. Результат
выполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном начальником
Департамента образования ежегодном плане проведения плановых проверок по
установленной форме. Утвержденный начальником Департамента образования
ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению в электронной
форме на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет. Утвержденный ежегодный
план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в
электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году
проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного
документа, подписанного электронной подписью. 3.2.9. Максимальный
срок исполнения административной процедуры по составлению ежегодного плана
проведения плановых проверок - 60 рабочих дней (с 10 августа по 1 ноября
текущего года), максимальный срок размещения плана проверок на официальном
сайте Департамента образования в сети Интернет - до 31 декабря текущего года. 3.3. Подготовка к
проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством
подготовки проведения плановых проверок. 3.3.1. Основанием для
начала административной процедуры является наличие плановой проверки в
ежегодном плане проведения плановых проверок Департамента образования. 3.3.2.
Административная процедура - подготовка к проведению мероприятий по исполнению
государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок включает
в себя следующие административные действия: 1) подготовка проекта
приказа начальника Департамента образования о проведении плановой проверки не
позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой проверки; 2) подготовка проекта
запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом
проверки (в случае документарной проверки) не позднее чем за 10 рабочих дней до
начала проведения плановой проверки; 3) решение вопроса о
необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению
мероприятий по контролю не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения
плановой проверки. 3.3.3.
Административная процедура осуществляется должностным лицом Управления,
ответственным за проведение плановой проверки,
начальником Департамента образования. 3.3.4. Проект приказа
начальника Департамента образования о проведении плановой проверки, проект
запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом
проверки (в случае документарной проверки), до передачи на подписание
начальнику Департамента образования согласуется начальником отдела надзора и
контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Управления (далее
– начальник Отдела) в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на
согласование, начальником Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента
поступления на согласование. 3.3.5. В приказе
начальника Департамента образования о проведении проверки указываются: 1) наименование органа
государственного контроля (надзора); 2) фамилии, имена,
отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на
проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов,
представителей экспертных организаций; 3) наименование
организации, осуществляющей образовательную деятельность, проверка которой
проводится, место ее нахождения; 4) цели, задачи,
предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания
проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) сроки проведения и
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач
проведения проверки; 7) перечень
административных регламентов по осуществлению федерального контроля качества
образования; 8) перечень
документов, представление которых организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и
окончания проведения проверки. 3.3.6. Ответственное
за проведение проверки должностное лицо Управления обеспечивает уведомление
организации о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до
начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника
Департамента образования о проведении проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим
проконтролировать его получение. При направлении в
проверяемую организацию запроса документов, являющихся предметом проверки (в
случае документарной проверки), к запросу прилагается заверенная печатью копия
приказа Департамента образования. 3.3.7. Оснований для
приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской
Федерации не установлено. 3.3.8. Критерием для
принятия решения о проведении мероприятий по исполнению государственной функции
посредством подготовки проведения плановых проверок является наличие плановой
проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок Департамента
образования. 3.3.9. Результатом
исполнения административной процедуры является издание приказа Департамента
образования о проведении проверки, подготовка и направление запроса документов
организации (в случае документарной проверки), содержащих сведения, являющиеся
предметом проверки, принятие решения о привлечении (непривлечении) экспертов
(экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю. 3.3.10. Результат
исполнения административной процедуры фиксируется посредством издания приказа
Департамента образования о проведении проверки, подписания запроса документов
организации (в случае документарной проверки), внесения в ГИС надзора в сфере
образования информации о приказе Департамента образования о проведении
проверки. 3.3.11. Максимальный
срок исполнения административной процедуры подготовки к проведению плановой
проверки - 10 рабочих дней. 3.4. Подготовка к
проведению мероприятий по исполнению государственной функции посредством
подготовки проведения внеплановых проверок. 3.4.1. Основаниями для
начала осуществления административной процедуры являются: 1) истечение срока
исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных
нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта; 2) поступление в
Департамент образования обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой
информации о следующих фактах: возникновение угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав
потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ начальника
Департамента образования, изданный в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям; 4) выявление
Департаментом образования нарушения требований законодательства об образовании,
в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов,
на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97
Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.4.2.
Административная процедура - подготовка к проведению мероприятий по исполнению
государственной функции посредством подготовки проведения плановых проверок
включает в себя следующие административные действия: 1) подготовка проекта
приказа начальника Департамента образования о проведении плановой проверки
незамедлительно; 2) подготовка проекта
запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом
проверки (в случае документарной проверки), незамедлительно; 3) решение вопроса о
необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению
мероприятий по контролю незамедлительно. 3.4.3.
Административная процедура осуществляется должностным лицом Управления,
ответственным за проведение плановой проверки, начальником Департамента
образования. 3.4.4. Ответственное
за проведение внеплановой проверки должностное лицо Управления незамедлительно
после установления оснований, указанных в пункте 3.4.1 Административного
регламента, готовит проект приказа начальника Департамента образования о
проведении внеплановой проверки, проект запроса документов организации,
содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной
проверки), решает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных
организаций) к проведению мероприятий по контролю. 3.4.5. В приказе
начальника Департамента образования о проведении проверки указываются сведения,
предусмотренные пунктом 3.3.5 Административного регламента. 3.4.6. Внеплановая
выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта
1 пункта 3.4.1 Административного регламента, может быть проведена после
согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности
проверяемой организации. 3.4.7. Проект приказа
начальника Департамента образования о проведении внеплановой проверки, проект
запроса документов организации, содержащих сведения, являющиеся предметом
проверки (в случае документарной проверки), до передачи на подписание
начальнику Департамента образования согласуется начальником Отдела в срок не
более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование, начальником
Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на
согласование. 3.4.8. Внеплановые
проверки не проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений
и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений
и заявлений, не содержащих сведения о фактах, указанных в пункте 3.4.1
Административного регламента. 3.4.9. Ответственное
за проведение проверки должностное лицо Управления обеспечивает уведомление
организации о проведении внеплановой проверки не позднее чем за 24 часа до
начала ее проведения любым доступным способом. При направлении в
проверяемую организацию запроса документов, являющихся предметом проверки (в
случае документарной проверки), к запросу прилагается заверенная печатью копия
приказа начальника Департамента образования. 3.4.10. Критерием для
принятия решения о проведении мероприятий по исполнению государственной функции
посредством подготовки проведения внеплановых проверок является установление
оснований для начала административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4.1. 3.4.11. Оснований для
приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской
Федерации не установлено. 3.4.12. Результатом
исполнения административной процедуры является издание приказа начальника
Департамента образования о проведении проверки, подготовка и направление
запроса документов организации (в случае документарной проверки), содержащих
сведения, являющиеся предметом проверки, принятие решения о привлечении
(непривлечении) экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по
контролю. 3.4.13. Результат
исполнения административной процедуры фиксируется посредством издания приказа
начальника Департамента образования о проведении проверки, подписание запроса
документов организации (в случае документарной проверки), внесения в
государственную информационную систему надзора в сфере образования (ГИС надзора
в сфере образования) информации о приказе Департамента образования о проведении
проверки. 3.4.14. Максимальный
срок исполнения административной процедуры подготовки к проведению внеплановой
проверки - 3 рабочих дня. 3.5. Проведение
плановой и внеплановой проверки. 3.5.1. Основанием для
начала административной процедуры является приказ начальника Департамента
образования о проведении проверки. 3.5.2.
Административная процедура - проведение плановой и внеплановой проверки
включает в себя следующие административные действия: 1) проведение
мероприятий по контролю, определенных приказом Департамента образования о
проведении проверки; 2) составление акта
проверки; 3) вручение акта с
копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю проверяемой организации; 4) осуществление
записи в журнале учета проверок в случае его наличия в проверяемой организации; 5) составление
протокола об административном правонарушении в случае выявления признаков
состава административного правонарушения. 3.5.3. Порядок
проведения выездной и документарной проверки установлен статьями 11, 12
Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля». 3.5.4. Мероприятия по
контролю включают в себя: 1) анализ и экспертизу
документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств
обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том
числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы
и иных библиотечно-информационных ресурсов (при проведении документарных и
выездных проверок); 2) анализ наличия и
достоверности информации, размещенной организацией на его официальном сайте в
сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных
проверок); 3) анализ использования
в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления
образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и
территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической
литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения
образовательного процесса (при проведении выездных проверок); 4) экспертизу качества
освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных
проверок); 5) анализ результатов
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой
аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных
проверок). 3.5.5. Должностные
лица Управления с целью осуществления мероприятий по контролю, предусмотренных
пунктом 3.5.4 Административного регламента, запрашивают документы и материалы
по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения
уполномоченных должностных лиц организации по вопросам, подлежащим проверке. 3.5.5.1. У организации
могут быть запрошены следующие документы и материалы: - учредительные
документы организации; - лицензия на
осуществление образовательной деятельности; - свидетельство о
государственной аккредитации; - локальные акты,
регламентирующие деятельность организации; - личные дела
обучающихся, выпускников; - копии форм
федерального государственного статистического наблюдения, предусмотренных для
соответствующих организаций (за последние 3 года); - приказы о зачислении
обучающихся, в том числе для прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации, их переводе, отчислении в связи с завершением обучения,
копии выданных документов об образовании (за последние 3 года); - основные и
дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и
производственной практики, календарные учебные графики, а также оценочные и
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих
образовательных технологий; - книги регистрации
выданных документов об образовании; - документация по
кадровому обеспечению организации, штатное расписание преподавательского
состава организации (филиала), личные дела педагогических работников
организации (филиала); - документация по
учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению
образовательного процесса. По каждой проверяемой
образовательной программе: - классные журналы; - расписание учебных
занятий; - сведения о
результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, государственных
итоговых аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов,
курсовые проекты (работы) (за последние 3 года); У профессиональной
образовательной организации могут быть дополнительно затребованы следующие
документы и материалы: - приказы об
утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий, отчеты о
результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения
итоговой аттестации выпускников по каждой проверяемой образовательной программе
(за последние 3 года); - выпускные
квалификационные работы (дипломные проекты); - договоры с
организациями о предоставлении мест для прохождения практик студентов,
программы практик, отчеты студентов о прохождении практик. 3.5.5.2. Документы
представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя организации и
скрепленных печатью организации (при ее наличии). Не допускается
требовать нотариального удостоверения копий документов. Проверяемые
организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных
документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При проведении
документарной проверки должностные лица Управления не вправе требовать у
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведения и документы,
не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы,
которые могут быть получены от иных органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля. 3.5.5.3. В случае если
достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении
должностных лиц Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не
позволяют оценить исполнение проверяемой организацией обязательных требований,
должностные лица Управления направляют в адрес проверяемой организации
мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для
рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу
прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента образования о
проведении проверки. 3.5.5.4. В течение 10
рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана
направить указанные в запросе документы. В случае непредставления проверяемой
организацией запрашиваемых документов в срок должностное лицо Управления
возбуждает дело об административном правонарушении. 3.5.5.5. В случае если
в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в
представленных организацией документах либо несоответствие сведений,
содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у
Департамента образования и (или) полученным в ходе осуществления
государственного контроля, информация об этом направляется организации с
требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в
письменной форме. 3.5.5.6. Организация, представляющая
в Департамент образования пояснения относительно выявленных ошибок и (или)
противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия
указанных в подпункте 3.5.5.5 настоящего пункта сведений, вправе представить
дополнительно в Департамент образования документы, подтверждающие достоверность
ранее представленных документов. 3.5.5.7. Должностное
лицо Управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть
представленные проверяемой организацией пояснения и документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения
представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное
лицо Управления установит признаки нарушения обязательных требований, оно вправе
провести выездную проверку. 3.5.6. По результатам
проведенных мероприятий по контролю непосредственно после их завершения
составляется акт проверки в 2 экземплярах, который подписывается должностными
лицами Управления. К акту проверки
прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями
экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. Если проверка
проводилась с целью проверки устранения выявленного несоответствия содержания и
качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам, то должностные лица Управления, проводившие проверку, делают в акте
проверки вывод об установлении факта устранения или неустранения выявленного несоответствия. При проведении
проверки по другим основаниям в акте проверки указываются сведения о
результатах проверки, в том числе выявленные нарушения обязательных требований. В акте проверки
указывается информация, предусмотренная частью 2 статьи 16 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля». 3.5.7. Непосредственно
после завершения проверки должностные лица Управления обеспечивают вручение
акта с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю проверяемой организации под расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае
отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать
расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента
образования. 3.5.8. В случае если
внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки
направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании
проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.5.9. О проведенной
выездной проверке должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение
проверки, производит запись в имеющемся в проверяемой организации журнале учета
проверок, а при отсутствии журнала делает в акте проверки запись об отсутствии
указанного журнала. 3.5.10. В случае
выявления признаков состава административного правонарушения должностное лицо
Управления в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), составляет протокол об
административном правонарушении. Критерием принятия
решения о составлении протокола об административном правонарушении является
наличие достаточных признаков состава административного правонарушения,
предусмотренного КоАП РФ, а также наличие у должностного лица Управления
полномочий на составление протокола об административном правонарушении по
выявленным признакам. Полномочия по составлению протоколов об административном
правонарушении установлены КоАП РФ. 3.5.11. Срок проведения
административной процедуры - документарной или выездной проверки не может
превышать 20 рабочих дней. В исключительных
случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных
исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании
мотивированных предложений должностных лиц Департамента образования, проводящих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может
быть продлен начальником Департамента образования, но не более чем на 20
рабочих дней. В отношении одного
субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных
проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для
микропредприятия в год. В исключительных
случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных
исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании
мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную
плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть
продлен начальником Департамента образования, но не более чем на 20 рабочих
дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий
не более чем на 15 часов. 3.5.12.
Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления,
привлеченными к проверке экспертами, представителями экспертных организаций,
указанными в приказе начальника Департамента образования о проведении проверки,
в сроки, указанные в приказе начальника Департамента образования о проведении
проверки. 3.5.13. Оснований для
приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской
Федерации не установлено. 3.5.14. Критерием для
принятия решения о проведении проверки является издание приказа начальника
Департамента образования о проведении проверки. 3.5.15. Результатом
исполнения административной процедуры является реализация всех запланированных
мероприятий по контролю, определенных приказом начальника Департамента
образования. 3.5.16. Результат
административной процедуры фиксируется посредством вручения акта, составленного
по форме, установленной приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального
закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,
составления экспертных заключений (если в рамках проверки проводились
соответствующие экспертизы), протокола об административном правонарушении (в
случае выявления признаков состава административного правонарушения), внесения
в ГИС надзора в сфере образования информации об акте проверки, протоколе об
административном правонарушении. 3.5.17. Если в ходе
проверки проверяющим не выявлено несоответствие содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам, то по результатам
проверки должностное лицо Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней
после завершения проверки, готовит проект письма Департамента образования
руководителю организации о результатах проверки. Письмо направляется в
организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По согласованию с
организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью. 3.5.18. Максимальный
срок исполнения административной процедуры проведения документарной проверки -
20 рабочих дней, выездной плановой проверки - 40 рабочих дней, выездной
внеплановой проверки - 20 рабочих дней. 3.6. Обработка
результатов проверки. 3.6.1. Основанием для
начала административной процедуры является акт проверки. 3.6.2.
Административная процедура – обработка результатов проверки включает в себя
следующее административное действие: составление отчета о
проведении проверки. 3.6.3. Не позднее 10
рабочих дней после завершения проверки на основании акта проверки и экспертных
заключений (если проводились соответствующие экспертизы) составляется отчет о
проведении проверки, который согласовывается начальником Отдела в срок не более
1 рабочего дня с момента поступления на согласование, начальником Управления в
срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование и
утверждается начальником Департамента образования. В отчете о проведении
проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки (равно их
отсутствие), и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких
нарушений и совершивших их должностных лиц. 3.6.4.
Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления в
соответствии с утвержденными должностными регламентами, начальником
Департамента образования. 3.6.5. Оснований для
приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской
Федерации не установлено. 3.6.6. Критерием
принятия решения является наличие акта проверки. 3.6.7. Результатом
административной процедуры является утвержденный начальником Департамента
образования отчет о проведении проверки. 3.6.8. Результат
выполнения административной процедуры фиксируется посредством утверждения
начальником Департамента образования отчета о проведении проверки, внесения в
ГИС надзора в сфере образования сведений об отчете о проведении проверки. 3.6.9. Максимальный
срок исполнения административной процедуры обработки результатов проверки - 10
рабочих дней. 3.7. Принятие мер в
отношении фактов нарушений обязательных требований, выявленных при проведении
проверки. 3.7.1. Основанием для
начала административной процедуры является утвержденный начальником
Департамента образования отчет о проведении проверки. 3.7.2.
Административная процедура – принятие мер в отношении фактов нарушений
обязательных требований, выявленных при проведении проверки, включает в себя
следующее административное действие: подготовка приказа
Департамента образования о приостановлении действия государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и об
установлении срока устранения выявленного несоответствия (далее - приказ о
приостановлении действия государственной аккредитации). 3.7.3. В случае
выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам должностное лицо Управления,
ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня
утверждения отчета о проведении проверки подготавливает проект приказа
Департамента образования о приостановлении действия государственной
аккредитации. Срок устранения выявленного несоответствия не может превышать 6
месяцев. Проект данного приказа
до передачи на подписание начальнику Департамента образования согласуется
начальником Отдела в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на
согласование, начальником Управления - в срок не более 1 рабочего дня с момента
поступления на согласование. 3.7.4.
Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления в
соответствии с утвержденными должностными регламентами, начальником
Департамента образования. 3.7.5. Оснований для
приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской
Федерации не установлено. 3.7.6. Критерием
принятия решения о принятии мер в отношении фактов нарушений обязательных требований,
выявленных при проведении проверки, является установление факта несоответствия
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам. 3.7.7. Результатом
исполнения административной процедуры является издание приказа Департамента
образования о приостановлении действия государственной аккредитации на срок, установленный для устранения
выявленного несоответствия, внесение сведений в
ГИС надзора в сфере образования сведений о приказе Департамента
образования о приостановлении действия государственной аккредитации. 3.7.8. Результат
выполнения административной процедуры фиксируется посредством издания приказа Департамента образования о приостановлении
действия государственной аккредитации на
срок, установленный для устранения выявленного несоответствия, внесение в ГИС
надзора в сфере образования сведений о приостановлении действия государственной
аккредитации. 3.7.9. Максимальный
срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней. 3.8. Контроль за
устранением выявленных несоответствий. 3.8.1. Основанием для
начала административной процедуры является приказ о приостановлении действия
государственной аккредитации организации, изданный Департаментом образования. 3.8.2.
Административная процедура – контроль за устранением выявленных несоответствий
включает в себя следующие административные действия: 1) проведение
внеплановой проверки информации об устранении образовательной организацией выявленного несоответствия; 2) составление акта
внеплановой проверки; 3) подготовка приказа Департамента образования о
возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки (далее - приказ о
возобновлении действия государственной аккредитации). 3.8.3. Контроль за
устранением выявленных несоответствий обеспечивается посредством получения от
организации, в отношении которой Департаментом образования издан приказ о
приостановлении действия государственной аккредитации, уведомления об
устранении выявленного несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам с приложением
подтверждающих документов. 3.8.4. Если
уведомление об устранении выявленного несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам с приложением
подтверждающих документов не представлено в Департамент образования до
истечения срока, установленного приказом
о приостановлении действия государственной аккредитации, принимаются меры, указанные в подразделе 3.9
Административного регламента. 3.8.5. Если
уведомление об устранении выявленного несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам с приложением
подтверждающих документов не подтверждает
устранения выявленного несоответствия, принимаются меры, указанные в
подразделе 3.9 Административного регламента. 3.8.6. Если
уведомление об устранении выявленного несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам с приложением
подтверждающих документов представлено в Департамент образования до истечения
срока, установленного в приказе о приостановлении действия государственной
аккредитации, проводится внеплановая проверка содержащейся в уведомлении и
подтверждающих документах информации об устранении образовательной
организацией выявленного несоответствия. 3.8.7. Проведение
внеплановых проверок, указанных в пункте 3.8.5 Административного регламента,
осуществляется должностными лицами
Управления в порядке, указанном в подразделах 3.4, 3.5 Административного
регламента. 3.8.8. Если в
результате проверки подтверждается устранение выявленного несоответствия,
должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в день подписания акта внеплановой проверки
подготавливает проект приказа Департамента образования о возобновлении действия государственной
аккредитации. Приказ подписывается
начальником Департамента образования. Действие государственной аккредитации
возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего
факт устранения выявленного несоответствия. 3.8.9. Если в
результате проверки не подтверждается устранение выявленного несоответствия,
принимаются меры, указанные в подразделе 3.9 Административного регламента. 3.8.10.
Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления в
соответствии с утвержденными должностными регламентами, начальником
Департамента образования. 3.8.11. Оснований для
приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской
Федерации не установлено. 3.8.12. Критерием принятия
решения об осуществлении контроля за
устранением выявленных несоответствий является приказ о приостановлении
действия государственной аккредитации организации, изданный Департаментом
образования. 3.8.13. Результатом
исполнения административной процедуры является проведение внеплановой проверки,
составление акта внеплановой проверки, издание приказа Департамента образования
о возобновлении действия государственной
аккредитации, внесение в ГИС надзора в
сфере образования сведений об акте внеплановой проверки и о приказе
Департамента образования о возобновлении действия государственной аккредитации. 3.8.14. Результат
исполнения административной процедуры фиксируется посредством составления акта
о результатах внеплановой проверки, подписания приказа о возобновлении действия
государственной аккредитации, внесения сведений в ГИС надзора в сфере
образования. 3.8.15. Максимальный
срок исполнения административной процедуры контроля за устранением выявленных
несоответствий - 23 рабочих дня. 3.9. Принятие мер по
факту неустранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам. 3.9.1. Основанием для
начала административной процедуры является факт непредставления в Департамент
образования до истечения срока, установленного приказом о приостановлении
действия государственной аккредитации, уведомления об устранении выявленного
несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам с приложением подтверждающих
документов или неподтверждение в результате внеплановой проверки,
предусмотренной пунктом 3.8.7 Административного регламента, устранения
выявленного несоответствия. 3.9.2.
Административная процедура – принятие мер по факту неустранения выявленного
несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам включает в себя следующее
административное действие: подготовка приказа
Департамента образования о лишении организации, осуществляющей образовательную
деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки. 3.9.3. При
установлении обстоятельств, указанных в пункте 3.9.1 Административного
регламента, должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение
соответствующей проверки, подготавливается проект приказа Департамента
образования о лишении организации, осуществляющей образовательную деятельность,
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки. Проект данного приказа до передачи на подписание начальнику
Департамента образования согласуется начальником Отдела в срок не более 1
рабочего дня с момента поступления на согласование, начальником Управления - в
срок не более 1 рабочего дня с момента поступления на согласование. 3.9.4. Приказ
Департамента образования о лишении организации, осуществляющей образовательную
деятельность, государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки подписывается начальником
Департамента образования и размещается в электронной форме на официальном сайте
Департамента образования в сети Интернет. 3.9.5.
Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления в
соответствии с утвержденными должностными регламентами, начальником
Департамента образования. 3.9.6. Оснований для
приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской
Федерации не установлено. 3.9.7. Критерием
принятия решения о принятии мер по факту неустранения выявленного
несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам
является установление в порядке, указанном в подразделе 3.8
Административного регламента, факта неустранения выявленного несоответствия
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам. 3.9.8. Результатом
исполнения административной процедуры является
издание приказа Департамента образования о лишении организации,
осуществляющей образовательную деятельность,
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки, внесение в ГИС надзора в
сфере образования сведений о приказе Департамента образования о лишении
организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки. 3.9.9. Максимальный
срок исполнения административной процедуры - 10 рабочих дней. 4. Порядок и формы контроля за
исполнением государственной функции 4.1. Порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными
лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной
функции, а также за принятием ими решений. 4.1.1. Текущий
контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции, последовательностью действий,
определенных административными процедурами по исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником
Департамента образования. 4.1.2. Должностные
лица Управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут
персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной
функции, полноту и качество ее исполнения. 4.1.3. Персональная
ответственность должностных лиц Управления, ответственных за исполнение
государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в
соответствии с требованиями законодательства. 4.1.4. Текущий
контроль исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами
Управления посредством проверки качества соблюдения и исполнения положений
Административного регламента. 4.1.5. Контроль за
полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций,
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения организаций,
содержащие жалобы на действие (бездействие) государственных гражданских
служащих Управления. 4.2. Порядок и
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством исполнения государственной функции. 4.2.1. Плановая
проверка осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки 1 раз в 3 года в соответствии с утвержденным планом проведения плановых
проверок. При проведении плановой проверки соблюдения и исполнения должностными
лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также
принятия решений ответственными лицами проверяется: - последовательность
действий уполномоченных должностных лиц Управления, связанных с проведением
проверок обязательных требований, исполнением выданных предписаний и принятием
мер к виновным лицам; - законность
оформления результатов исполнения государственной функции (актов проверок,
предписаний, протоколов об административных правонарушениях); - порядок учета и
оформления исполнительной документации; - анализируются
результаты действий должностных лиц Управления. 4.2.2. Внеплановая
проверка проводится в связи с поступившей жалобой организации, что предполагает
проведение служебной проверки в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе Российской Федерации. 4.3. По результатам
проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к
ответственности в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. 4.4. Для осуществления
контроля за исполнением государственной функции заинтересованные лица, в том
числе граждане и организации, их объединения (далее - заинтересованные лица)
имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями,
рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления
государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении
должностными лицами Управления требований Административного регламента, законов
и иных нормативных правовых актов. 5.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента
образования, а также его должностных лиц 5.1. Заинтересованные
лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) Департаментом образования, а также
должностными лицами Управления в ходе исполнения государственной функции. 5.2. В досудебном
(внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия
(бездействие), решения: 1) должностных лиц
Управления - начальнику Департамента образования; 2) начальника
Департамента образования, в том числе в связи с непринятием основанных на
законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия)
должностных лиц Управления, - Председателю Правительства Ивановской области. 5.3. Предметом
досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых
решений при исполнении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и
законных интересов заинтересованных лиц, являются противоправные решения,
нарушения положений Административного регламента, некорректное поведение,
нарушение правил служебной этики. 5.4. Основанием для
начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования в отношении
должностного лица Управления является обращение (жалоба) заинтересованного лица
в Департамент образования, в отношении начальника Департамента образования
является обращение (жалоба) заинтересованного лица в Правительство Ивановской
области в письменной форме, в форме электронного документа либо устно. Жалоба регистрируется
специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с момента
поступления в Департамент образования. 5.5. Ответы на
письменные обращения не даются при отсутствии в них фамилии автора письменного
обращения, почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен
быть направлен ответ. 5.6. Если в письменном
обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу любого государственного гражданского служащего, а также
членов его семьи, письменное обращение может быть оставлено без ответа по
существу поставленных в нем вопросов, а заинтересованному лицу, направившему
письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом. 5.7. Если текст
письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем
сообщается в течение 7 дней с момента регистрации обращения заинтересованного
лица, направившего письменное обращение, если его фамилия и почтовый адрес или
адрес электронной почты поддаются прочтению. 5.8. Если в письменном
обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными
обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства,
начальник Департамента образования вправе принять решение о безосновательности
очередного письменного обращения и прекращении переписки с заинтересованным
лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо,
направившее письменное обращение. 5.9. Если ответ по
существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, заявителю, направившему письменное обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.10. В случае если в
обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или
совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в
соответствии с его компетенцией в течение 7 дней со дня его регистрации. 5.11. Жалоба
рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в Департаменте
образования. В исключительных
случаях, а также в случае направления запроса государственному органу, органу
местного самоуправления или должностному лицу начальник Департамента
образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30
дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо,
направившее обращение. 5.12. По результатам
рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных
гражданских служащих начальник Департамента образования принимает одно из
следующих решений: 1) признает действия
(бездействие) и решения правомерными; 2) признает действия
(бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть
приняты с целью устранения допущенных нарушений. 5.13. Заинтересованное
лицо имеет право на получение от Департамента образования информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.14. Личный прием представителей
организаций, граждан проводится уполномоченными должностными лицами
Департамента образования. В случае если
изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не
требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося
с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях
дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная
жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в
установленном порядке. 5.15. Заинтересованное
лицо вправе обжаловать действия (бездействие), решения Департамента
образования, должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента
образования в суде в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки,
установленные законодательством Российской Федерации. Приложение к
Административному регламенту исполнения Департаментом
образования Ивановской области
государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|