Расширенный поиск

Указ Губернатора Ивановской области от 06.06.2013 № 94-уг


УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06.06.2013 № 94-уг
г. Иваново

Об утверждении административного регламента

исполнения Департаментом образования Ивановской области

государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (В редакции Указов Губернатора

Ивановской области от 15.07.2014 г. N 131-уг; от 17.03.2016 № 36-уг)

 

(В редакции Указов Губернатора Ивановской области
от 23.08.2013 г. N 145-уг; от 15.07.2014 г. N 131-уг;

от 17.03.2016 № 36-уг; от 19.09.2016 № 161-уг;

от 25.04.2017 № 86-уг; от 27.07.2017 № 145-уг)

 

В соответствии с федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» п о с т а н о в л я ю: (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 15.07.2014 г. N 131-уг)

Утвердить административный регламент исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 15.07.2014 г. N 131-уг) при осуществлении образовательной деятельности (прилагается). (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2016 № 36-уг)

 

 

Губернатор

Ивановской области                                                                        М.А. Мень

 

 

 

Приложение к указу

Губернатора Ивановской области

от 06.06.2013 № 94-уг

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований

при осуществлении образовательной деятельности

 

(В редакции Указов Губернатора Ивановской области

от 17.03.2016 № 36-уг; от 19.09.2016 № 161-уг;

от 25.04.2017 № 86-уг; от 27.07.2017 № 145-уг)

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

 

Административный регламент исполнения Департаментом образования Ивановской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении Департаментом образования Ивановской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее – государственная функция), а также порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

 

1.2. Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

 

Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом образования Ивановской области (далее – Департамент).

Непосредственное исполнение государственной функции возложено на управление контроля и надзора в сфере образования Департамента (далее – Управление).

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, № 15, ст. 1691);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. I), ст. 1);

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Российская газета, 31.12.2012, № 303);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, № 19, ст. 2716);

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.04.1999, № 14, ст. 1650);

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.1995, № 50, ст. 4873);

Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6977);

Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Российская газета, 30.04.1992, № 100);

Указом Президента Российской Федерации от 03.03.1998 № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.03.1998, № 10, ст. 1159);

Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.06.1998, № 25,  ст. 2897);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.11.2013, № 44, ст. 5764);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2016, № 17, ст. 2418);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.02.2017, № 8, ст. 1239);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.02.2017, № 9, ст. 1359);

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (журнал «Законность», 2009, № 5);

постановлением Правительства Ивановской области от 28.09.2012 № 363-п «Об утверждении Положения о Департаменте образования Ивановской области» (официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 01.10.2012).

 

1.4. Предмет лицензионного контроля

 

1.4.1. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами, осуществляющими образовательную деятельность на территории Ивановской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (далее – лицензиат), лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

1.4.2. Выполнение административных процедур (действий) осуществляется государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Управлении (далее – должностные лица Управления), в соответствии с должностными регламентами должностных лиц Управления.

1.4.3. В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, имеющие специальные знания, опыт и аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, на основании приказа Департамента о проведении проверки.

К исполнению государственной функции привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лицензиата.

1.4.4. Действие настоящего Регламента не распространяется на осуществление Департаментом контроля возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований при предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и переоформлении лицензии в процессе оказания государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении лицензионного контроля

 

1.5.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.

1.5.2. Должностные лица Управления, эксперты и представители экспертных организаций, привлеченные к проведению проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю имеют право:

а) посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа начальника Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

б) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

в) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

г) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

д) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего подпункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

е) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);

ж) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, после издания приказа о проведении проверки; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

з) запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом, после издания приказа о проведении проверки. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Управления, эксперты и представители экспертных организаций, привлеченные к проведению проверки, не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки вследствие причинения деятельностью лицензиата вреда жизни, здоровью граждан;

г) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

е) превышать установленные сроки проведения проверки;

ж) осуществлять выдачу лицензиату предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

з) требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

и) требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации предоставления информации, которая была предоставлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

к) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного взаимодействия.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

1.5.4. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры и в случаях, предусмотренных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки и предоставление которых предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

ж) вручить заверенную печатью копию приказа начальника Департамента о проведении проверки  под подпись  руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

м) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить его с положениями настоящего административного регламента;

о) разъяснять руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации положения статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

п) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии в организации (при проведении выездной проверки);

р) выдать лицензиату предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования;

с) доводить до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата при эксплуатации им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств представляет непосредственную угрозу;

т) вносить в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (далее – ГИС надзора в сфере образования) в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования информацию о проведении проверки и ее результатах;

у) знакомить руководителя организации, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия. (Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

 

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке;

е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

ж) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

1.6.2. При проведении проверок лицензиаты обязаны:

а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или их уполномоченных представителей;

б) предоставить должностным лицам Управления возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, библиотечно-информационным ресурсам и средствам обеспечения образовательного процесса.

1.6.3. Лицензиаты, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители лицензиатов, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.4. Лицензиаты вправе подать в Департамент заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

 

1.7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности либо установление фактов нарушения лицензиатами лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

1.7.2. По результатам исполнения государственной функции составляются:

- акт проверки, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке (в случае привлечения экспертов, экспертных организаций к проверке);

- отчет о результатах проверки, утвержденный начальником Департамента;

- предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание);

- направляемый в судебный орган протокол об административном правонарушении;

- повторное предписание;

- приказ о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- приказ о возобновлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- заявление в суд об аннулировании лицензии.

1.7.3. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений физических лиц, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

 

2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции (далее – информирование) осуществляется Департаментом.

2.1.2. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.

Адрес электронной почты Департамента: 077@adminet.ivanovo.ru.

Адрес официального сайта Департамента: http://www.iv-edu.ru.

Адрес интернет-страницы Управления: http://nadzor.iv-edu.ru.

Адрес электронной почты Управления: ivobrn[email protected].

Факс: (4932) 41-94-56, 48-27-42.

Справочные телефоны: (4932) 41-94-56, 41-49-95.

2.1.3. Время работы, перерыва для отдыха и питания  должностных лиц Департамента устанавливается служебным распорядком с соблюдением графика  работы Департамента.

График работы Департамента:

 

Понедельник

9.00 - 18.00

Вторник

9.00 - 18.00

Среда

9.00 - 18.00

Четверг

9.00 - 18.00

Пятница

9.00 - 16.45

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Перерыв на обед: с 13.00 до 13.45.

 

2.1.4. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:

а) непосредственно в здании Департамента с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов, и средств информирования;

б) посредством использования почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, посредством информационно-коммуникационной сети Интернет;

в) посредством официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт Департамента), федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – порталы государственных и муниципальных услуг).

Официальный сайт федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

Официальный сайт региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области»: http://uslugi.ivanovoobl.ru.

2.1.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

2.1.6. Информирование заинтересованных лиц проводится в следующих формах:

индивидуальное устное или письменное информирование;

публичное устное или письменное информирование.

2.1.7. При индивидуальном устном информировании должностное лицо Управления принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Управления. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

2.1.8. При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Управления и подписывается начальником Департамента. Ответ направляется заявителю в письменной форме, посредством факсимильной связи либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на письменное обращение дается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Начальником Департамента, его заместителем могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

2.1.9. Публичное устное и письменное информирование осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за информирование, и согласуется начальником Управления и начальником Департамента.

Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления, интервью  должностных лиц Управления согласовываются с начальником Департамента.

Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента.

2.1.10. На информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и официальном интернет-портале органов государственной власти Ивановской области (адрес сайта в сети Интернет: www.ivanovoobl.ru) содержится следующая информация:

местонахождение, график (режим) работы Департамента;

номера телефонов, адреса электронной почты Департамента и должностных лиц;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Регламента с приложениями;

сведения о результатах исполнения государственной функции;

ежегодный план проведения плановых проверок.

При изменении информации информационные материалы, размещенные на информационных стендах в Департаменте, официальном сайте Департамента и официальном интернет-портале органов государственной власти Ивановской области (адрес сайта в сети Интернет: www.ivanovoobl.ru), подлежат обновлению.

2.1.11. Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

2.1.12. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед.

 

2.2. Сведения о размере платы за исполнение

государственной функции

 

Государственная функция исполняется на безвозмездной основе.

 

2.3. Срок исполнения государственной функции

 

2.3.1. Продолжительность каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.3.3. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 19.09.2016 № 161-уг)

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения

 

При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры (действия):

- планирование мероприятий по контролю;

- организация проверки;

- проведение проверки и оформление ее результатов;

- обработка результатов проверки;

- выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений лицензионных требований;

- проверка исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений лицензионных требований;

- приостановление действия лицензии;

- возобновление действия лицензии;

- направление в суд заявления об аннулировании лицензии.

Последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту).

Ответственными за выполнение административных процедур (действий) при исполнении государственной функции являются должностные лица Управления в соответствии с утвержденными должностными регламентами, а также начальник Департамента.

Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности осуществляется должностными лицами Управления в форме проверок.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

По основанию проведения проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Формы проведения плановых проверок устанавливаются должностным лицом Управления при формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

 

3.1. Планирование мероприятий по контролю

 

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление плановой даты – 10 августа календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.2. Планирование проведения мероприятий по контролю осуществляется Департаментом путем разработки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проведения плановых проверок).

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок, с учетом предложений прокуратуры Ивановской области.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается начальником Департамента до 1 ноября календарного года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.3. Разработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок включает в себя следующие действия:

а) включение плановых проверок лицензиатов в проект ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом особенностей организации и проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), предусмотренных статьями 8.1 и 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», – в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

б) составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок – в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок;

в) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в прокуратуру Ивановской области – в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

г) доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений прокуратуры Ивановской области – в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.1.4. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

а) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;

в) истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата в отношении организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

г) истечение трех лет со дня государственной регистрации организации.

3.1.5. Критерием принятия решения о включении плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является наличие одного из оснований, указанных в пункте 3.1.4 данного подраздела.

3.1.6. Административная процедура осуществляется должностными лицами Управления, начальником Департамента.

3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является включение плановых проверок в согласованный с прокуратурой Ивановской области и утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.

3.1.8. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в утвержденном начальником Департамента ежегодном плане проведения плановых проверок по установленной форме.

Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению в электронной форме на официальном сайте Департамента.

3.1.9. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Ивановской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.1.9.1. Внесение изменений в план проверок допускается в случае:

невозможности проведения плановой проверки деятельности организации в связи с ее ликвидацией или реорганизацией;

прекращения организацией образовательной деятельности;

принятия Департаментом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

прекращения или аннулирования действия лицензии;

наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Изменения в план проверок утверждаются начальником Департамента.

Сведения о внесенных в план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Департамента в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.1.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 рабочих дней (с 10 августа по 1 ноября текущего года), максимальный срок размещения ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Департамента образования – до 31 декабря текущего года.

 

3.2. Организация проверки

 

3.2.1. Административная процедура - организация плановых проверок - осуществляется должностными лицами Управления.

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие плановой проверки в ежегодном плане проведения плановых проверок.

3.2.1.2. Административная процедура - организация плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

- подготовка проекта приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки;

- подготовка проекта запроса документов лицензиата, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки).

3.2.1.3. Ответственное за проведение плановой проверки должностное лицо Управления в срок не позднее чем за 10 дней до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, проект запроса документов лицензиата, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), разрешает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.2.1.4. Проект приказа Департамента о проведении плановой проверки, проект запроса документов лицензиата, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), до передачи на подписание начальнику Департамента согласуется начальником отдела лицензирования, аккредитации и подтверждения документов Управления (далее – начальник Отдела), заместителем начальника Управления и начальником Управления в срок не более 1 рабочего дня с момента поступления к ним на согласование.

3.2.2. Административная процедура - организация внеплановых проверок - осуществляется должностными лицами Управления.

3.2.2.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

б) поступление в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с вынесенным решением суда или решением должностного лица Департамента;

г) наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

д) наличие приказа начальника Департамента, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

е) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(Дополнен - Указ Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.2.2.2. Внеплановая выездная проверка лицензиатов при поступлении в Департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований может быть проведена после согласования с прокуратурой Ивановской области.

3.2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента, должностным лицом Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении Департамента образования, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки организаций, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2  Административного регламента, должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не применяются.

По решению начальника Департамента образования предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Департамент образования вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом образования в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

(В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 25.04.2017 № 86-уг)

3.2.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в течение 24 часов.

3.2.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «е» подпункта 3.2.2.1 пункта 3.2.2 Административного регламента, лицензиат уведомляется Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Департамент. (В редакции Указа Губернатора Ивановской области от 27.07.2017 № 145-уг)

3.2.2.6. Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте «б» подпункта 3.2.2.1 подраздела 3.2 настоящего Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.

3.2.2.7. В случае если в результате деятельности проверяемого лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.2.8. Ответственное за проведение внеплановой проверки должностное лицо Управления в течение 1 рабочего дня с момента установления оснований, указанных в подпункте 3.2.2.1 подраздела 3.2 настоящего Регламента, готовит проект приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки, проект запроса документов лицензиата, содержащих сведения, являющиеся предметом проверки (в случае документарной проверки), разрешает вопрос о необходимости привлечения экспертов (экспертных организаций) к проведению мероприятий по контролю.


Информация по документу
Читайте также