Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 25.02.1999 № 52ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 25.02.1999 N 52 г.Иваново Об отчете о работе контрольно - счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области в 1998 году В соответствии со статьей 5 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты Ивановской области в 1998 году (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.Никологорский ---------------------------------------------------------------------- Приложение к постановлению Законодательного Собрания от 25.02.1999 N 52 Отчет о работе контрольно - счетной палаты Ивановской области в 1998 году Организация и планирование работы контрольно - счетной палаты Работа контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ, Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 22.01.98 N 27 и иными нормативно-правовыми актами. Контрольно-счетная палата была сформирована в январе - марте 1998 года и является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Ивановской области. На должность основных исполнителей контрольных функций - членов контрольно-счетной палаты принято три сотрудника. Кандидатуры заместителя председателя палаты и ее членов утверждены постановлениями Законодательного Собрания "О членах контрольно-счетной палаты" от 03.03.98 N 42, "О заместителе председателя контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области" от 26.03.98 N 101. Структура штатов контрольно - счетной палаты +----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦Количество¦Имеют ¦ Стаж ¦Стаж работы¦ ¦ должностей ¦ единиц ¦высшее ¦работы в ¦ в органах ¦ ¦ ¦ ¦образова-¦КСП (год)¦ госслужбы ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ (год) ¦ +---------------------+----------+---------+---------+-----------¦ ¦Председатель палаты ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 6 ¦ ¦Зам. председателя ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 9 ¦ ¦Члены палаты ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦Специалисты ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 мес.¦ 2 ¦ ¦(не предусмотрено ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штатным расписанием) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Материально-техническое обеспечение работы контрольно-счетной палаты производилось в рамках сметы расходов Законодательного Собрания. Ведение документооборота осуществлялось в соответствии с инструкцией по делопроизводству Законодательного Собрания Ивановской области, утвержденной распоряжением Председателя Собрания от 30.11.98 N 252-р. Транспортные средства в отчетном периоде за контрольно-счетной палатой не закреплялись. Транспорт выделялся при проведении отдельных контрольных мероприятий по заявкам, подписанным Председателем Законодательного Собрания. Расходы на обучение членов контрольно-счетной палаты в отчетном периоде не предусматривались. Повышению квалификации работников способствовало обсуждение результатов проведенных проверок на заседаниях коллегии и на рабочих совещаниях членов палаты. Члены контрольно-счетной палаты в своей деятельности в качестве методологических материалов использовали бюллетени Счетной палаты РФ. В апреле 1998 года председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты участвовали в работе семинара, проводимого Счетной палатой РФ для контрольных органов субъектов РФ. Контрольно-счетной палатой была сформирована коллегия, в состав которой вошли председатель, зам. председателя, члены палаты и председатели профильных комитетов Законодательного Собрания - комитета по бюджету, финансовой и налоговой политике, комитета по экономической политике, комитета по социальной политике, комитета по законности, общественной безопасности и местному самоуправлению. Всего контрольно-счетной палатой проведено 15 заседаний коллегии, на которых было рассмотрено в общей сложности 49 вопросов. Юридическую помощь в подготовке проведения контрольных мероприятий и заседаний коллегии осуществлял начальник государственно-правового отдела Законодательного Собрания Живаева Л.В. Деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась на основе квартальных и годового планов работы, утвержденных постановлениями Законодательного Собрания. Планы работы контрольно-счетной палаты были подготовлены на основании предложений комитетов Законодательного Собрания и коллегии палаты. Основными направлениями деятельности контрольно-счетной палаты в 1998 году являлись: - оперативный контроль за исполнением областного бюджета в отчетном году; - проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных внебюджетных фондов, сформированных на территории Ивановской области; - проверки полноты поступления доходов в областной бюджет; - проверки целевого расходования средств областного бюджета по отдельным строкам, разделам и показателям бюджетных ассигнований. В 1998 году недостаточная численность членов контрольно-счетной палаты не позволила закрепить за каждым членом отдельное направление деятельности, а также ввиду отсутствия финансирования проводить комплексные проверки контролируемых объектов. Поэтому при анализе в проверках использовались материалы и документы, представленные проверяемыми организациями, учреждениями и предприятиями. В целях координации деятельности контрольно-счетной палаты с другими контролирующими структурами, расположенными на территории области, были заключены соглашения о сотрудничестве и обмене информацией при проведении контрольных мероприятий с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ по Ивановской области, прокуратурой Ивановской области, управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Ивановской области, государственной налоговой инспекцией по Ивановской области (постановление Законодательного Собрания "О соглашениях с территориальными структурами федеральных контрольных и правоохранительных органов" от 26.03.98 N 98). Такие же соглашения было предложено заключить управлению Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Ивановской области и главному управлению Центрального банка РФ по Ивановской области. Данное предложение вышеназванными организациями было отклонено. Осуществление контрольной деятельности в 1998 году 1.1. Организация и осуществление оперативного контроля за исполнением областного бюджета. Оперативный контроль осуществляется в соответствии со статьей 14 Закона "О контрольно-счетной палате". По инициативе коллегии контрольно-счетной палаты Законодательным Собранием было принято постановление "О ежемесячной оперативной отчетности об исполнении консолидированного и областного бюджетов Ивановской области и областных внебюджетных фондов" от 03.03.98 N 69, в соответствии с которым установлена ежемесячная отчетность, представляемая в контрольно-счетную палату: ежемесячный отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Ивановской области, информация о доходах и расходах внебюджетных фондов, формируемых на территории Ивановской области, информация о состоянии задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, о выплате ежемесячных пособий на детей. Ежеквартально анализируя вышеперечисленную отчетность, подготовленную финансовым управлением и ГНИ по Ивановской области контрольно-счетная палата предоставляла Законодательному Собранию аналитическую справку о ходе исполнения областного бюджета. Проведенный анализ свидетельствует о том, что утвержденные бюджетные назначения регулярно не выполнялись. Задолженность предприятий и организаций Ивановской области в областной и консолидированный бюджет растет, по-прежнему доля поступивших доходов в виде взаимозачетов составляет почти половину от всех поступивших доходов в бюджет. Имеет место тенденция снижения роли таких источников формирования доходной части бюджета как налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акцизы. Возрастает роль трансферта, поступавшего из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ в отчетном периоде нерегулярно и в не полном объеме. 1998 год характеризуется изменением налогового законодательства, что также оказало влияние на доходную часть областного бюджета. В марте отчетного года вступил в силу Закон Ивановской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ивановской области "О поддержке малого предпринимательства", установивший новые размеры ставок патента для частных предпринимателей. В IV квартале 1998 года введен налог с продаж и одновременно отменено взимание ряда налогов и сборов, зачисляемых в областной и местные бюджеты. Было принято постановление Правительства от 06.10.98 N 1159 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции". Полученные в 1998 году доходы не позволили профинансировать в полном объеме расходные статьи бюджета. Финансирование всех направлений расходов областного бюджета характеризуется неравномерностью. Растет задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и выплате детских пособий. Утвержденные бюджетные назначения по защищенным статьям не исполнялись. Остается проблематичным возврат бюджетных ссуд и кредитов, выданных ранее предприятиям и организациям, в том числе связанных с реализацией "английского проекта", формированием регионального фонда зерна, товарного кредита на приобретение горюче-смазочных материалов. Данные по итогам исполнения бюджета за I, II и III кв. 1998 г. приводятся в аналитических справках, которые в соответствии с решениями коллегии контрольно-счетной палаты направлялись депутатам Законодательного Собрания. 1.2. Проведение проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов, формируемых на территории Ивановской области. В отчетном периоде было проведено 11 проверок. В ходе проведения проверок подготовлены 11 справок, постановления Законодательного Собрания, запросы, письма. Все материалы проверок заслушаны на коллегии контрольно-счетной палаты и приняты соответствующие решения. Были проведены 4 проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных внебюджетных фондов, сформированных на территории Ивановской области, в том числе Ивановского регионального отделения фонда социального страхования населения, Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, территориального фонда обязательного медицинского страхования Ивановской области и государственного экологического фонда Ивановской области. В ходе проверки Ивановского регионального отделения фонда социального страхования отмечено, что фонд социального страхования РФ в 1997 году работал без утвержденного бюджета. Ивановское региональное отделение фонда социального страхования работало по контрольным цифрам. Доходы фонда в 1997 г. в части поступления страховых взносов не исполнены. Произошел рост задолженности по уплате страховых платежей. Допущен перерасход по статьям "Приобретение основных средств, нематериальных активов", "Прочие расходы". Произведены расходы на содержание технической инспекции труда профсоюзов, не предусмотренные контрольными цифрами бюджета на 1997 год. Фондом не выдерживался норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание по страхователям. Следует отметить, что Ивановское региональное отделение не дополучило 1236 млн. руб. из федерального фонда на финансирование санаторно-курортного лечения работников ЧАЭС в соответствие с Законом РФ от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Фонду было рекомендовано усилить работу по взысканию и сокращению задолженности, усилить контроль за санаториями - профилакториями, в целях недопущения ими нарушений при приеме на лечение, при расходе медикаментов, инвентаризации остатков продуктов питания. Контрольно-счетной палатой была проведена проверка исполнения бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1997 год в части целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований. В ходе проверки установлено, что непосредственно средства областного бюджета составили в доходах фонда 10 процентов. Из 3000 млн. руб., которые планировалось выделить фонду, фактически поступило 1015,0 млн. руб. или 33,8 процента. За счет средств областного бюджета профинансирована Программа развития и государственной поддержки малого предпринимательства в Ивановской области на 1997 год. Основные направления вложения средств не выдержаны, из 7 направлений Программы развития и государственной поддержки малого предпринимательства в 1997 г. были профинансированы только 4. Средства областного бюджета, предназначенные на финансовое обеспечение программы развития и поддержки малого предпринимательства, расходовались в основном по целевому назначению. Аудиторской проверкой установлен случай использования средств областного бюджета не по целевому назначению производственно-коммерческой фирмой "Текон". Однако фонд не использовал свои права по досрочному взысканию ссуды. В нарушение постановления СМ СССР от 22.09.88 N 1111 "О работе по совместительству" (в ред. постановлении СМ СССР от 17.09.90 N 939) директор Ивановского государственного фонда поддержки малого предпринимательства одновременно являлся директором учебно-делового центра "Гривна". Аналогично главный бухгалтер ИГФ ПМП является директором ООО "Гривна-аудит". При исполнении сметы на содержание аппарата денежные средства отвлекались из оборота фонда и использовались не по назначению, в том числе на выделение непредусмотренных сметой ссуд работникам фонда, на необоснованную оплату лицензии ООО "Гривна-Аудит", на излишнюю оплату участия в семинаре работников фонда. Материалы проверки фонда были направлены Главе администрации области и председателю попечительского совета фонда поддержки малого предпринимательства с целью принятия меры для устранения выявленных нарушений. Попечительским советом фонда после рассмотрения материалов приняты соответствующие решения. В ходе проверки бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования была отмечена нецелевая направленность использования фондом средств, неудовлетворительная деятельность исполнительной дирекции в части исполнения функций страховщика, а также слабая роль правления фонда при решении вопросов. Допущены нерациональные расходы на содержание аппарата дирекции. Полученные в виде субвенций из федерального фонда обязательного медицинского страхования средства в сумме 6000,0 млн. руб. на выполнение программы обязательного медицинского страхования и переданные на закупку медикаментов для лечебно-профилактических учреждений области были использованы на восстановление медицинской академии, пострадавшей в ходе пожара (в соответствии с рекомендациями Правительства РФ и распоряжениями Главы администрации области). Ревизионная комиссия фонда не работала в проверяемый период. Материалы проверки направлены Главе администрации области и в Законодательное Собрание. Справка по проверке использования субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования, полученных территориальным фондом по Ивановской области, направлена начальнику управления здравоохранения области. Комитетом по социальной политике Законодательного Собрания было предложено внести изменения в состав правления Ивановского территориального фонда обязательного медицинского страхования. В ходе проверки государственного внебюджетного экологического фонда Ивановской области за 1997 год установлено, что деятельность фонда за проверяемый период не соответствовала целям и задачам, поставленным при его образовании. Единая программа оздоровления экологической ситуации в области на момент проверки отсутствовала. Отчет об исполнении фонда характеризовал только доходы и расходы, исполненные в денежном выражении без учета взаиморасчетов фонда с предприятиями и организациями (3040 млн. руб.). Отсутствие в отчете данных о взаимных расчетах фонда с природопользователями привело к искажению расчетной базы, на основе которой формировался бюджет экологического фонда Ивановской области на 1998 год. Плата за загрязнение окружающей среды природопользователями вносилась не в полном объеме. Средства фонда расходовались нерационально и неэффективно, при чем 68,1 процента общей суммы расходов бюджета фонда в 1997 году было направлено на содержание государственного комитета по охране окружающей среды Ивановской области и укрепление его материально-технической базы. Средства фонда отвлекались на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью. Средствами фонда в соответствии с постановлением Главы администрации единолично распоряжался председатель государственного комитета по охране окружающей среды Ивановской области. Следует отметить, что до настоящего времени не упорядочена правовая основа функционирования фонда. По результатам проверки было рекомендовано администрации Ивановской области и Законодательному Собранию решить вопрос о целесообразности консолидации средств областного экологического фонда и экологических фондов муниципальных образований в областном бюджете, принять меры по усилению контроля за поступлением и эффективным использованием средств областного экологического фонда. По итогам проверки направлены материалы Главе администрации области и в Законодательное Собрание. Администрацией области принято решение консолидировать средства областного экологического фонда в областном бюджете, что нашло отражение в проекте закона "Об областном бюджете на 1999 год". Администрацией области в Законодательное Собрание представлен отчет об исполнении бюджета областного экологического фонда за 1997 год с учетом сумм проведенных зачетов по плате за загрязнение окружающей природной среды. В части полноты поступления доходов в областной бюджет в течение года были проведены следующие проверки: 1. Проверка совместно с областным финансовым управлением полноты начисления акцизов с целью изыскания дополнительных резервов пополнения доходов областного бюджета (Дробот Л.А.). 2. Проверка совместно с финансовым управлением администрации области полноты принятия мер по эффективному использованию областной собственности и поступлений доходов в областной бюджет (аренда, приватизация) за 1997 год (Чистякова Л.В.). Результаты проведенной совместно с финансовым управлением администрации Ивановской области проверки полноты начисления акцизов на спирт и алкогольную продукцию показали, что бюджетные назначения поступления акцизов по всем уровням бюджетов не исполняются. Практика проведения взаимозачетов по акцизам за 1996 и 1997 год в 1998 году привела к уменьшению доходов, поступающих в областной бюджет, в том числе в денежной форме, нормативы отчислений по акцизам не соблюдались. Так, наличие неотрегулированных взаимозачетов по акцизам на 01.01.98 привело к тому, что из поступивших в бюджетную систему области акцизов в денежной форме в сумме 15562,2 тыс. руб. 70 процентов вместо 50 процентов (10886,3 тыс. руб.) были распределены и зачислены в федеральный бюджет, 24 процента вместо 40 процентов (3724,9 тыс. руб.) в областной бюджет и 6 процентов вместо 10 процентов в бюджет г. Шуи (данные по итогам 1 квартал 1998 года). Как следует из справки по проверке ОАО "Петровский спиртовой комбинат" с целью изыскания дополнительных резервов пополнения доходов областного бюджета, подготовленной начальником отдела прогнозирования налогов и доходов финансового управления администрации области Небылицы Г.П., в 1997 г. были предприняты попытки изменить ситуацию, сложившуюся на спиртокомбинате. В соответствии с постановлением Главы администрации области от 22.12.97 N 796 "О поддержке спиртовой и ликеро-водочной отрасли в Ивановской области", часть акцизов направлялась на возмещение убытков АО "Петровский спиртовой комбинат", возникших в результате реализации продукции ниже себестоимости. При этом на каждый переданный рубль для возмещения убытков должны были поступить 3,846 рубля акцизов в областной бюджет. Предприятию были оформлены также налоговые освобождения. Тем не менее, вышеперечисленные меры, принятые администрацией, не привели к требуемым результатам: снижению себестоимости этилового спирта и росту реализации выпускаемой продукции. По результатам проведенной проверки были внесены и направлены руководителям ОАО "Петровский спиртовой комбинат" и ОАО "Консервщик" ряд предложений в части проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение полной загрузки производственных мощностей, снижения затрат на производство, недопустимости фактов отгрузки готовой продукции фирмам, незарегистрированным в соответствии с действующим законодательством. Было рекомендовано также снизить объем незавершенного строительства за счет ускорения ввода объектов в эксплуатацию либо сдачи их в аренду для завершения строительства, рассмотреть вопрос о передаче социально-жилищной сферы в муниципальную собственность, затраты на содержание которой отражаются на себестоимости продукции так как ОАО "Петровский спиртовой комбинат" - градообразующее предприятие. Администрации области, ГНИ было рекомендовано усилить контроль за производством и реализацией спирта этилового и алкогольной продукции, а также за исполнением нормативно-правовых актов, регулирующих производство и оборот спирта и алкогольной продукции. Проверка, проведенная контрольно-счетной палатой совместно с областным финансовым управлением в части полноты принятия мер по эффективному использованию областной собственности и поступлений доходов в областной бюджет (аренда, приватизация) за 1997 год показала, что комитет по управлению государственным имуществом (КУГИ) администрации Ивановской области недостаточно проводит работу по учету имущества области. Полученная в ходе проверки информация не дает возможность оценить объем государственной собственности Ивановской области и определить возможные доходы области от ее использования. КУГИ задания по разделам "Доходы от сдачи в аренду имущества" и "Дивиденды по акциям, принадлежащим государству" не устанавливались. Наряду с КУГИ функции арендодателя областного имущества выполняли в соответствии с постановлением Главы администрации Ивановской области комитет по культуре и искусству и областная клиническая больница. Проведенный анализ заключенных договоров арендаторов областного имущества показал, что в договорах аренды и дополнительных соглашениях отсутствует полная характеристика арендуемых помещений, категорий арендаторов, несвоевременно вводились новые тарифные ставки и методика расчета арендной платы. Арендодатели областного имущества самостоятельно определяли направления расходов средств, поступивших от сдачи в аренду областной собственности. В адрес администрации и КУГИ Ивановской области были направлены предложения, реализация которых позволила бы сформировать единую базу данных, характеризующих объем собственности Ивановской области и повысить эффективность управления имуществом области, и иметь необходимую информацию. В части контроля за целевым расходованием средств областного бюджета были проведены следующие проверки: 1. Проверка полноты и своевременности выделения бюджетных ссуд на возвратной основе на формирование регионального фонда зерна из областного бюджета за период 1995 - 1997 г. г. и их целевого и эффективного использования АООТ "Ивановохлебопродукт" по Ивановской области. 2. Проверка целевого использования управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Ивановской области товарных кредитов, выделенных из областного бюджета в 1996 - 1997 г. г. 3. Информация об итогах финансирования в 1997 году Закона РФ "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ за счет средств областного бюджета по отдельным муниципальным образованиям. 4. Проверка целевого использования ассигнований (субвенций) областного бюджета на финансирование футбольного клуба "Текстильщик" в соответствии с Законом Ивановской области "Об областном бюджете на 1997 год". В ходе проверки АООТ "Ивановохлебопродукт" было установлено, что бюджетные средства, выделенные в качестве ссуды на закупку зерна и формирование регионального фонда зерна, оказались отвлеченными в оборотные средства зерноперерабатывающих предприятий области. Общая сумма задолженности указанных средств составляет более 96 млн. руб. По результатам проверки было принято постановление Законодательного Собрания Ивановской области "О результатах проверки полноты и своевременности выделения бюджетных ссуд на возвратной основе на формирование регионального фонда зерна из областного бюджета за период 1995 - 1997 годов и их целевого и эффективного использования АООТ "Ивановохлебопродукт" от 14.05.98 N 135 с целью определения мер по контролю за расходованием средств регионального фонда зерна и мер по возврату ранее выданных средств. Коллегия контрольно-счетной палаты вернулась к рассмотрению данного вопроса по итогам исполнения областного бюджета за 9 месяцев 1998 года. Состояние расчетов по региональному фонду зерна свидетельствует о том, что возврат средств в фонд практически не произведен. Уплата задолженности АООТ "Ивановохлебопродукт" по бюджетной ссуде отсрочена администрацией Ивановской области в соответствии с соглашениями о передаче средств областного и федерального бюджетов на формирование областного фонда зерна от 28.09.98. Администрации области было предложено произвести взаимозачеты с сельхозтоваропроизводителями и областным бюджетом в части средств, выделенных на формирование регионального фонда зерна. Были приняты постановление Законодательного Собрания "О реструктуризации задолженности АООТ "Ивановохлебопродукт" и протокольная запись от 10.12.98 (п. 19.4) "Об информации о контроле за ходом исполнения постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 N 135 "О результатах проверки полноты и своевременности выделения бюджетных ссуд на возвратной основе на формирование регионального фонда зерна из областного бюджета за период 1994 - 1997 годов и их целевого и эффективного использования АООТ "Ивановохлебопродукт". В ходе проверки целевого использования управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Ивановской области товарных кредитов, выделенных из областного бюджета в 1996 - 1997 г. г. было установлено, что сельхозтоваропроизводители получили горюче-смазочные материалы и комбикорма по товарному кредиту в неполном объеме - 54429 млн. руб. или 97,2 процента и 542,3 млн. руб. или 9 процентов соответственно. Полученная бюджетная ссуда под товарный кредит была погашена только частично. Задолженность перед федеральным бюджетом на 01.06.97 составила 43220 млн. рублей. Сумма задолженности (43,6 млн. руб.), переоформленная в облигации Ивановской области и указанная в Законе "О переоформлении задолженности федеральному бюджету по товарному кредиту в облигации Ивановской области" от 04.06.97 N 12-ОЗ, не соответствует на 380 млн. руб. сумме, согласованной Министерством финансов РФ. Контроль осуществляемый управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области за распределением и погашением товарного кредита, был недостаточным. Ни одно из предприятий АПК не рассчиталось полностью за полученный в 1996 году товарный кредит. По предложению комитета по социальной политике Законодательного Собрания была подготовлена информация о финансировании в 1997 году Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ за счет средств областного бюджета по отдельным муниципальным образованиям. В ходе подготовки данной информации получены данные, позволяющие говорить о том, что: - был нарушен один из основных принципов бюджетной системы: решение, принятое органами власти, не подкреплено источниками финансирования; - отчетность, имеющаяся на сегодняшний день (утвержденная постановлением Главы администрации Ивановской области от 17.06.96 N 341) не дает полной картины реализации Федерального закона на территории области, так как учитывает только бюджетные источники средств и не отражает той части расходов на реализацию закона, возмещение которых идет из внебюджетных источников. Например, услуги связи - АО "Ивтелеком"; - отсутствует единообразие в предоставлении льгот ветеранам в разрезе муниципальных образований. Проверка целевого использования ассигнований (субвенций) областного бюджета на финансирование футбольного клуба "Текстильщик" (Чистякова Л.В.) показала, что некоммерческое партнерство "Футбольный клуб "Текстильщик" (НПФК) учреждено физическими лицами, но основным источником финансирования денежных средств клуба в 1997 году являлся областной бюджет (73,4 процента от общей суммы денежных средств). Ассигнования областного бюджета на финансирование Футбольного клуба "Текстильщик" были выделены в соответствии с Законом Ивановской области "Об областном бюджете на 1997 год" от 07.05.97 N 10-ОЗ и предусмотрены в разделе "физическая культура и спорт" по строке "Футбольный клуб "Текстильщик". В 1997 году клубу было выделено 65,5 процента утвержденных ассигнований. Получателем бюджетных средств был определен комитет по физической культуре и спорту администрации Ивановской области, который не осуществлял должного контроля за расходованием бюджетных средств. В ходе проверки установлено, что отсутствовал раздельный учет бюджетных средств и иных денежных средств клуба, не соблюдались сроки предоставления отчетов об исполнении сметы расходов, формирование учетной политики не соответствовало требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия". За счет бюджетных средств фактически производилась уплата процентов в сумме 18864,8 тыс. руб. за пользование кредитом, представленным коммерческим банком "Российский кредит", и лишь впоследствии эта сумма была отнесена к расходам за счет иных денежных средств клуба. В финансовом отчете НПФК "Текстильщик" за 1997 год не нашла отражение кредиторская задолженность по неоплаченным счетам за коммунальные услуги в сумме 425411,0 тыс. руб. Материалы проверки и предложения, сделанные в ходе проверки, были направлены в адрес комитета по физической культуре и спорту администрации Ивановской области, учредителей партнерства. В предложениях и рекомендациях, направленных администрации области и Законодательному Собранию, предложено при формировании областного бюджета предусматривать выделение бюджетных ассигнований только прямым получателям бюджетных средств в соответствии с требованиями Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации". 1.3. Осуществление экспертно - аналитических функций, организационно-методическая работа. В 1998 г. контрольно-счетная палата подготовила заключение по проекту закона Ивановской области "Об отчете об исполнении областного бюджета за 1997 год", выводы которого позволяют говорить о наличии нарушений бюджетного законодательства как федерального так и областного. Проводилась работа по методологическому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты. В рамках данной работы была подготовлена методика "Перечень сведений и документов, подлежащих представлению членам контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области". Следует отметить, что в ходе деятельности контрольно-счетной палаты отмечены факты нарушения статьи 13 Закона "О контрольно-счетной палате" о предоставлении информации по запросам контрольно-счетной палаты. Так, при проведении проверки целевого использования финансовым управлением администрации Ивановской области средств, полученных из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ (трансфертов) в 1997 году не представили информацию по запросу контрольно-счетного органа Законодательного Собрания следующие муниципальные образования: г. Иваново г. Кинешма г. Фурманов Верхнеландеховский район Кинешемский район Комсомольский район Лухский район Приволжский район Тейковский район Юрьевецкий район Данный вопрос был рассмотрен на коллегии контрольно-счетной палаты от 14.01.99 и принято решение направить письмо разъясняющего характера о необходимости предоставления запрашиваемой информации и исполнения законов Ивановской области. Ряд вопросов, связанных с деятельностью контрольно-счетной палаты, остался не решенным: 1. О ежемесячной информации об исполнении доходов и расходов областных внебюджетных фондов. 2. Подготовка заключений по проектам областных законов, регулирующих вопросы собственности. 3. Материально-техническое обеспечение контрольно-счетной палаты. Незаконченные контрольные мероприятия в 1998 году На конец 1998 года не завершены следующие контрольные мероприятия: 1. Проверка поступления, зачисления и использования средств собираемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ивановской области". 2. Проверка выполнения Закона Ивановской области от 06.07.98 N 37-ОЗ "Об усилении государственного контроля за легальностью производства и качеством реализуемой в розничной торговле алкогольной продукции на территории Ивановской области" в части полноты поступления средств в областной бюджет. 3. Проверка целевого использования финансовым управлением администрации Ивановской области средств, полученных из Федерального фонда поддержки субъектов РФ в 1997 году (трансфертов). 4. Участие в проверке, проводимой прокуратурой области (в части использования средств областного бюджета). ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 Сводные показатели о работе контрольно - счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области в 1998 году 1. Проведено заседаний коллегий 15 2. Рассмотрено коллегией вопросов 49 3. Принято постановлений Законодательного Собрания и протокольных решений - всего 35 в т. ч. по итогам контрольных мероприятий 11 4. Проведено проверок 11 5. Возврат средств в бюджеты и выявленные в ходе проверок резервы: в т. ч. областной бюджет: погашение задолженности по бюджетной ссуде АООТ "Ивановохлебопродукт" 940 т. р. фонд поддержки малого предпринимательства возврат ссуды ТОО "ПФК "Текон" 72 т. р. возврат средств ООО "Гривна-аудит" 12,5 т. р. экологический фонд включение в отчет об исполнении бюджета за 1997 год взаиморасчетов фонда с предприятиями 3040 т. р. 6. Подготовлено аналитических справок по исполнению областного бюджета 3 7. Подготовлено заключений по проектам законов 1 8. Направлено заключений Главе администрации области 11 9. Участие в проверках, проводимых прокуратурой Ивановской области 1 10. Направлено материалов по результатам проверок в правоохранительные органы (прокуратуру Ивановской области) 3 11. Разработано методик и программ проверок 14 ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 Перечень постановлений и протокольных решений Законодательного Собрания, принятых по итогам работы коллегии контрольно - счетной палаты в 1998 году 1. N 27 от 22.01.98 "О Положении о контрольно-счетной палате". 2. N 39 от 03.03.98 "О плане работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания на 1 квартал 1998 года". 3. N 40 от 03.03.98 "О проведении проверки полноты и своевременности выделения бюджетных ссуд на возвратной основе на формирование регионального фонда зерна из областного бюджета за период 1995 - 1997 годов и их целевого и эффективного использования АООТ "Ивановохлебопродукт" и Агентством Федеральной продовольственной корпорации по Ивановской области". 4. N 41 от 03.03.98 "О проведении проверки целевого использования средств Ивановского регионального фонда социального страхования населения за 1997 год". 5. N 42 от 03.03.98 "О членах контрольно-счетной палаты". 6. N 69 от 03.03.98 "О ежемесячной оперативной отчетности об исполнении консолидированного и областного бюджетов Ивановской области и областных внебюджетных фондов". 7. N 70 от 03.03.98 "О предложениях к плану работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области на 1998 год". 8. N 85 от 26.03.98 "О смете и штатах Законодательного Собрания Ивановской области" (в части, касающейся КСП). 9. N 98 от 26.03.98 "О соглашениях с территориальными структурами федеральных контрольных и правоохранительных органов". 10. N 101 от 26.03.98 "О заместителе председателя контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области". 11. N 113 от 26.03.98 "О плане работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области на II квартал 1998 года". 12. N 133 от 14.05.98 "О проверке совместно с областным финансовым управлением полноты взимания акцизов на спирт и алкогольную продукцию с целью изыскания дополнительных резервов пополнения доходов областного бюджета". 13. N 134 от 14.05.98 "О проведении проверки целевого и эффективного использования товарного кредита для приобретения горюче-смазочных материалов и комбикормов, выданного в 1996 году Министерством финансов РФ под гарантии администрации Ивановской области". 14. N 135 от 14.05.98 "О результатах проверки полноты и своевременности выделения бюджетных ссуд на возвратной основе на формирование регионального фонда зерна из областного бюджета за период 1995 - 1997 годов и их целевого и эффективного использования АООТ "Ивановохлебопродукт". 15. N 136 от 14.05.98 "О результатах проверки использования средств Ивановского регионального отделения фонда социального страхования РФ за 1997 год и отчете об исполнении бюджета Ивановского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации за 1997 год". 16. N 179 от 25.06.98 "О проверке исполнения бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1997 год в части целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований". 17. N 223 от 26.06.98 "О плане работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области на III квартал 1998 года". 18. N 227 от 26.06.98 "О проведении проверки целевого использования финансовым управлением администрации Ивановской области средств, полученных из Федерального фонда поддержки субъектов РФ (трансфертов) в 1997 году". 19. N 228 от 26.06.98 "О результатах проверки целевого использования ассигнований (субвенций) областного бюджета на финансирование Некоммерческого партнерства "Футбольный клуб "Текстильщик" в соответствии с Законом Ивановской области "Об областном бюджете на 1997 год". 20. N 229 от 26.06.98 "О подготовке информации об итогах финансирования в 1997 году Закона РФ "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ за счет средств областного бюджета по отдельным муниципальным образованиям". 21. Выписка из протокола N 6 от 26.06.98 "О проведении контрольно-счетной палатой совместно с областным финансовым управлением полноты принятия мер по эффективному использованию областной собственности и поступлению доходов в областной бюджет (аренда, приватизация)". 22. Выписка из протокола N 6 от 26.06.98 "О проведении проверки использования управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации Ивановской области ассигнований областного бюджета на мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования, на мероприятия по коренному улучшению земель (известкование, фосфоритование почв, использование торфа), на помощь фермерским хозяйствам (выплата пособий, гарантии банкам по ссудам) в соответствии с Законом Ивановской области "Об областном бюджете на 1997 год". 23. N 269 от 24.09.98 "О результатах проверки целевого и эффективного использования товарного кредита для приобретения горюче-смазочных материалов и комбикормов, выданного в 1996 году Министерством финансов РФ под гарантии администрации Ивановской области". 24. Выписка из протокола N 9 от 24.09.98 "О проекте постановления Законодательного Собрания "О результатах совместной с областным финансовым управлением полноты принятия мер по эффективному использованию областной собственности и поступлению доходов в областной бюджет (аренда, приватизация) за 1997 год". 25. N 286 от 01.10.98 "О предложениях по проведению в 1999 году контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации в Ивановской области с участием представителей контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области". 26. N 288 от 01.10.98 "О плане работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области на IV квартал 1998 год". 27. N 294 от 01.10.98 "О проведении проверки исполнения бюджета за 1997 год территориальным фондом обязательного медицинского страхования по Ивановской области". 28. N 303 от 01.10.98 "О проведении проверки целевого использования бюджетных ассигнований на выполнение областной программы "Детское питание", в том числе направленных на строительство комбината детского питания за 1997 год и 1 полугодие 1998 года в соответствии с законами Ивановской области "Об областном бюджете на 1997 год" и "Об областном бюджете на 1998 год". 29. N 314 от 01.10.98 "О проведении проверки поступления, зачисления и использования средств, собираемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" на территории Ивановской области". 30. N 315 от 01.10.98 "О результатах проверки совместно с областным финансовым управлением полноты взимания акцизов на спирт и алкогольную продукцию с целью изыскания дополнительных резервов пополнения доходов областного бюджета". 31. N 339 от 06.11.98 "О результатах совместной с областным финансовым управлением полноты принятия мер по эффективному использованию областной собственности и поступлению доходов в областной бюджет (аренда, приватизация) за 1997 год". 32. N 341 от 06.11.98 "О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания "О плане работы контрольно-счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области на IV квартал 1998 год" от 01.10.98 N 288. 33. N 366 от 10.12.98 "О результатах проверки исполнения бюджета Ивановским государственным фондом поддержки малого предпринимательства за 1997 год в части целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований". 34. N 391 от 10.12.98 "Информация об итогах финансирования в 1997 году Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.95 N 5-ФЗ за счет средств областного бюджета по отдельным муниципальным образованиям". 35. Выписка из протокола от 10.12.98 (п. 19.4) "Об информации о контроле за ходом исполнения постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.05.98 N 135 "О результатах проверки полноты и своевременности выделения бюджетных ссуд на возвратной основе на формирование регионального фонда зерна из областного бюджета за период 1994 - 1997 годов и их целевого и эффективного использования АООТ "Ивановохлебопродукт". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|