Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 30.05.2003 № 284

 

      ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                         от 30.05.2003 N 284
                              г.Иваново

     О результатах тематической проверки финансово-хозяйственной
     деятельности муниципального предприятия "Ивгортеплоэнерго" и
      обоснованности тарифов для потребителей за 2001-2002 годы


      Рассмотрев  справку контрольно-счетной палаты Ивановской области
по    результатам    тематической   проверки   финансово-хозяйственной
деятельности    муниципального    предприятия   "Ивгортеплоэнерго"   и
обоснованности  тарифов  для  потребителей за 2001-2002 годы и решения
коллегии  контрольно-счетной  палаты  Ивановской области от 28.04.2003
N 4/2 (приложение  N  1)  и  от  06.05.2003  N  5/1  (приложение N 2),
Законодательное Собрание Ивановской области постановляет:
      1.      Утвердить      результаты      тематической     проверки
финансово-хозяйственной    деятельности   муниципального   предприятия
"Ивгортеплоэнерго"   и  обоснованности  тарифов  для  потребителей  за
2001-2002 годы.
      2.  Согласиться  с  выводами, изложенными в решении коллегии КСП
от 06.05.2003 N 5/1, и отметить:
      2.   1.   Основными   проблемами   деятельности   муниципального
предприятия "Ивгортеплоэнерго" являются:
      -  отсутствие  приборов  учета  тепловой энергии и применяемый в
связи  с  этим  расчетный метод определения объемов потерь и полезного
отпуска теплоэнергии и теплоносителя;
      -  значительность  потерь  тепловой энергии, связанная, в первую
очередь,   с  высокой  степенью  изношенности  принимаемых  на  баланс
тепловых сетей;
      -  рост  доли  более дорогой собственной теплоэнергии в тепловом
балансе;
      - рост затрат на топливо (газ, уголь, мазут);
      - затратный принцип формирования тарифов на тепловую энергию.
      2.  2.  В  соответствии  со  статьей  5  Федерального  закона "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию  в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ (действовавшего в
проверяемом  периоде)  и  статьей  31  Федерального  закона  "Об общих
принципах  организации  местного  самоуправления" от 28.08.95 N 154-ФЗ
администрация   г.   Иванова   как   орган   местного   самоуправления
устанавливает   муниципальному   предприятию   "Ивгортеплоэнерго"  как
энергоснабжающей     организации,    находящейся    в    муниципальной
собственности,   отпускной  тариф  на  1  Гкал  тепловой  энергии  для
потребителей, присоединенных к тепловым сетям МП "Ивгортеплоэнерго".
      Администрацией  города  Иванова  заключен договор с региональной
энергетической  комиссией от 26.02.97 N 1-22 на передачу полномочий по
государственному  регулированию  тарифов  на  услуги  энергоснабжающих
организаций, находящихся в муниципальной собственности.
      Как  по  приобретаемой  тепловой  энергии  и  вырабатываемой  на
собственных  котельных, так и по отпускаемой потребителям, в том числе
населению,  рост тарифов опережал инфляционный рост цен. При этом рост
отпускных тарифов опережал рост тарифов на покупное тепло.
      В   течение   2001-2002   годов   тарифы  на  тепловую  энергию,
покупаемую  предприятием  "Ивгортеплоэнерго",  повышались региональной
энергетической   комиссией   в  разрезе  поставщиков  тепла  следующим
образом:  3 раза пересматривался тариф по теплоэнергии, вырабатываемой
АО  "Ивтекмаш",  -  в  целом  рост составил 36,8%, 2 раза увеличивался
тариф  по АО "Железобетон" - рост на 45,3% (максимальный показатель) и
по  АО  Машиностроительная  компания  "Кранэкс"  -  рост  на 43,1%, по
другим  поставщикам  тепла,  в  том  числе  от  ОАО "Ивэнерго", тарифы
пересматривались 1 раз и возросли в среднем на 15%.
      Отпускной  тариф  для  потребителей,  получающих теплоэнергию от
котельных   МП   "Ивгортеплоэнерго",   в   течение   2001-2002   годов
пересматривался 4 раза и возрос в целом в 1,84 раза.
      Отпускной  тариф  для  потребителей,  получающих теплоэнергию от
централизованных  тепловых  сетей,  утверждаемый администрацией города
Иванова,  в  течение 2001-2002 годов пересматривался 3 раза и возрос в
целом в 1,62 раза.
      2.    3.    Результаты    финансово-хозяйственной   деятельности
муниципального   предприятия   "Ивгортеплоэнерго"  за  2001-2002  годы
свидетельствуют   о  неустойчивом  финансовом  положении  предприятия,
неплатежеспособности,  об  отсутствии  собственных оборотных средств и
полной финансовой зависимости от кредиторов.
      3.  Рекомендовать  администрации города Иванова и муниципальному
предприятию  "Ивгортеплоэнерго" рассмотреть справку контрольно-счетной
палаты   Ивановской   области  по  результатам  тематической  проверки
финансово-хозяйственной    деятельности   муниципального   предприятия
"Ивгортеплоэнерго"   и  обоснованности  тарифов  для  потребителей  за
2001-2002  годы  и  принять меры по устранению выявленных недостатков.
Проинформировать   Законодательное   Собрание   Ивановской  области  и
контрольно-счетную  палату о принятых мерах и о реализации предложений
контрольно-счетной палаты.
      4.   Рекомендовать   Ивановской  городской  Думе  создать  орган
муниципального финансового контроля.
      5.  Направить  материалы проверки Главе Администрации Ивановской
области,  администрации  города Иванова, в Ивановскую городскую Думу и
в   соответствии   с   заключенными   соглашениями   -   в  надзорные,
правоохранительные и контрольные органы.
      6.  Направить материалы проверки в комитет по вопросам экономики
Законодательного   Собрания  Ивановской  области  для  рассмотрения  и
подготовки предложений.
      7.    Опубликовать    настоящее    постановление   в   "Собрании
законодательства Ивановской области".


      Председатель
      Законодательного Собрания          П.Коньков


----------------------------------------------------------------------
                                      к постановлению Законодательного
                                           Собрания Ивановской области
                                                         от 30.05.2003

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           третьего созыва

              РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

                          28. 04.2003 N 4/2
                              г.Иваново

О проверке финансово-хозяйственной деятельности МП "Ивгортеплоэнерго"
     и обоснованности тарифов для потребителей за 2001-2002 годы


      Заслушав    и    обсудив    результаты   финансово-хозяйственной
деятельности   МП  "Ивгортеплоэнерго"  и  обоснованности  установления
тарифов   для  потребителей  за  2001-2002  годы,  в  соответствии  со
статьями  4  и  7  Закона  Ивановской  области  "О  контрольно-счетной
палате"  от  20.11.97  N 31-ОЗ (в действующей редакции) и Положением о
контрольно-счетной       палате,      утвержденным      постановлением
Законодательного   Собрания  Ивановской  области  от  22.01.98  N  27,
коллегия контрольно-счетной палаты решила:
      1.  Считать  проверку  финансово-хозяйственной  деятельности  МП
"Ивгортеплоэнерго"   и  обоснованности  тарифов  для  потребителей  за
2001-2002 годы завершенной.
      2.  Принять  за основу проект решения контрольно-счетной палаты,
проект  постановления  Законодательного Собрания Ивановской области по
результатам    проверки    финансово-хозяйственной   деятельности   МП
"Ивгортеплоэнерго"   и  обоснованности  тарифов  для  потребителей  за
2001-2002   годы.   Дополнения   и   изменения  к  ним  представить  в
контрольно-счетную палату в письменном виде до 5 мая 2003 года.
      3.   Предложить   контрольно-счетной  палате  и  руководству  МП
"Ивгортеплоэнерго"   оформить   протокол  разногласий  по  результатам
проверки  финансово-хозяйственной деятельности МП "Ивгортеплоэнерго" и
обоснованности  тарифов для потребителей за 2001-2002 годы со ссылками
на  подтверждающие их документы и представить его в контрольно-счетную
палату до 5 мая 2003 года.
      4.  Назначить  очередное  заседание  коллегии контрольно-счетной
палаты  по  результатам  проверки финансово-хозяйственной деятельности
МП  "Ивгортеплоэнерго"  и  обоснованности  тарифов для потребителей за
2001-2002 годы на 6 мая 2003 года в 15 часов.


      Председатель контрольно-
      счетной палаты          Т.Огурцова


----------------------------------------------------------------------
                                      к постановлению Законодательного
                                           Собрания Ивановской области
                                                         от 30.05.2003

             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                           третьего созыва

              РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

                          06.05.2003 N 5/1
                              г.Иваново

     О результатах тематической проверки финансово-хозяйственной
     деятельности муниципального предприятия "Ивгортеплоэнерго" и
      обоснованности тарифов для потребителей за 2001-2002 годы


      Рассмотрев  справку контрольно-счетной палаты Ивановской области
по    результатам    тематической   проверки   финансово-хозяйственной
деятельности    муниципального    предприятия   "Ивгортеплоэнерго"   и
обоснованности  тарифов  для потребителей за 2001-2002 годы, пояснения
МП  "Ивгортеплоэнерго",  комментарий контрольно-счетной палаты к ним и
протокол  разногласий  от  30.04.2003,  на  основании статьи 15 Закона
Ивановской  области  "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ
(в   действующей   редакции)   и   в   соответствии   с  Положением  о
контрольно-счетной       палате,      утвержденным      постановлением
Законодательного   Собрания  Ивановской  области  от  22.01.98  N  27,
коллегия контрольно-счетной палаты решила:
      1.  Утвердить  справку  контрольно-счетной палаты по результатам
тематической     проверки     финансово-хозяйственной     деятельности
муниципального   предприятия   "Ивгортеплоэнерго"   и   обоснованности
тарифов  для  потребителей  за 2001-2002 годы. Считать данную проверку
законченной.
      2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее:
      2.   1.  Объектом  проверки  явилось  муниципальное  предприятие
"Ивгортеплоэнерго"  -  хозяйственная  организация  муниципальной формы
собственности  с уставным капиталом в сумме 75,9 тыс.руб., созданная в
1994  году  и наделенная обособленным имуществом, принадлежащим городу
Иванову,  на  праве  хозяйственного ведения (договор от 12.04.94), а в
части  основных  средств,  принадлежавших  ранее  ООО  "Энергетическое
предприятие  "Теплотехника",  -  переданным  в  безвозмездное  целевое
пользование   (постановление  главы   города   Иванова  от  25.05.2001
N 473-2).
      Основная  цель  создания  предприятия  - обеспечение надежного и
бесперебойного  теплоснабжения  населения,  коммунально-бытовых и иных
потребителей  в  отопительный  период,  которые  подключены к тепловым
сетям   и   котельным   МП,   обеспечение  надлежащей  эксплуатации  и
поддержание   необходимого   технического  состояния  тепловых  сетей,
котельных,  насосных,  центральных  тепловых  пунктов,  находящихся на
балансе  МП.  Предприятие  отпускает  как покупную теплоэнергию, так и
вырабатываемую на собственных котельных.
      По  состоянию  на  01.01.2003  на  балансе МП "Ивгортеплоэнерго"
числятся  сети  централизованного  теплоснабжения протяженностью 248,9
км,   сети   службы  ремонта  котельных  протяженностью  44,2  км,  40
котельных,   88  ЦТП,  насосно-бойлерных  и  насосных  станций,  427,0
погонных  метров  паропроводов  в  одну  нитку,  378,0 погонных метров
конденсатопроводов  в  одну  нитку, 68,5 погонных метра сетей холодной
воды в одну нитку, 1 станция 2-го подъема холодной воды.
      Стоимость  основных средств, числящихся на балансе, по состоянию
на   01.01.2001  составляла  8,5%  валюты  баланса,  по  состоянию  на
01.01.2003  -  22,4%.  За 2 года стоимость основных средств за вычетом
износа  возросла  в  1,9  раза и по состоянию на 01.01.2003 составляет
111048,0  тыс.руб.  Износ  основных средств по состоянию на 01.01.2003
составляет  45,5%,  в  том  числе  зданий и сооружений - 47,5%, машин,
оборудования и транспортных средств - 38,5%.
      За  балансом  числятся  основные  средства, принадлежавшие ранее
ООО   "Энергетическое  предприятие  "Теплотехника",  по  состоянию  на
01.01.2003 в сумме 24467,0 тыс.руб.
      Учетная  политика  МП  "Ивгортеплоэнерго"  требует  приведения в
соответствие с действующим законодательством.
      2.  2.  Плановое задание (муниципальный заказ) по предоставлению
тепловой  энергии  и  теплоносителя  для  нужд потребителей, исходя из
объема      потребностей,      для      муниципального     предприятия
"Ивгортеплоэнерго"  на  2001-2002  годы  (в  расчете  на  отопительный
сезон)  не  устанавливалось.  Потребность  в  услугах  предприятия  по
теплоснабжению   исчислялась  предприятием  на  основании  заключенных
договоров   расчетным   методом  и  администрацией  города  Иванова  в
качестве планового задания не утверждалась.
      2.  3.  Основной  поставщик  теплоэнергии - ОАО "Ивэнерго", доля
которого  в  общем объеме покупки в 2001 году составила (с учетом НДС)
413799,1  тыс.руб.,  или  84,5%, в 2002 году (с учетом НДС) - 474442,0
тыс.руб., или 86,2%.
      Структура  теплового баланса характеризуется следующими данными.
В  натуральном  измерении  объем  покупаемого тепла за 2 года возрос с
1698315  Гкал  до  1849863  Гкал,  или  на  8,9%.  Объем теплоэнергии,
произведенной  на  собственных котельных предприятия, возрос на 40,3%:
с  189449  Гкал в 2001 году (в 9 раз меньше объема покупного тепла) до
265858  Гкал  в 2002 году (в 7 раз меньше). В стоимостном выражении на
этапе  выработки  собственная тепловая энергия не оценивается, в связи
с   чем  тепловой  баланс  возможно  составить  только  в  натуральных
показателях.
      Несмотря  на то, что в 2001 году стоимость покупной теплоэнергии
за   1  Гкал  была  ниже  стоимости  теплоэнергии,  вырабатываемой  на
собственных  котельных,  в  проверяемом  периоде  темп  роста  объемов
выработки  тепла  (1,4  раза) превысил темп роста объемов покупки (1,1
раза),  что  связано,  в  первую очередь, с принятием на баланс в 2002
году пяти котельных.
      Ввиду  отсутствия  приборов  учета  расход  тепла на собственные
нужды  и  потери  тепловой  энергии  определяются  расчетным  путем  в
натуральном  выражении. Потребление на собственные нужды сократилось с
12083  Гкал  в  2001  году  до  10854  Гкал в 2002 году, или на 10,2%,
потери  при  отпуске  тепла  превышают нормативные и возросли с 297815
Гкал до 364976 Гкал, или на 22,6%.
      Объем  полезного  отпуска (реализация) увеличился с 1577866 Гкал
в  2001  году до 1739891 Гкал в 2002 году, или на 10,3%. В стоимостном
выражении  объем  реализации  (доходов)  за  2  года возрос с 473791,4
тыс.руб.  (в  том  числе дотация городского бюджета 212010,3 тыс.руб.)
до  649414,4  тыс.руб. (в том числе дотация 238154,5 тыс.руб.), или на
37,1%.
      Основным     потребителем     теплоэнергии    является    группа
потребителей,  объединенных  в  группу  "население",  с растущей долей
потребления  (от 46,9% в 2001 году до 58,9% в 2002 году). Следующей по
объему  потребления  является  группа  "бюджетные  учреждения" - около
трети  общего  объема  потребления,  из  них  основные  потребители  -
учреждения,  получающие  финансирование  из  городского бюджета (около
45%).  Учреждения,  получающие финансирование из федерального бюджета,
составляют  32-33% бюджетных потребителей, финансируемые из областного
бюджета  -  около 21%, учреждения Ивановского района - 1,3%. По группе
потребителей   "прочие"  доля  отпущенной  теплоэнергии  в  2001  году
составила   10,1%,  в  2002  году  -  7,3%;  доля  потребления  группы
"промышленные предприятия" в 2001-2002 годах не превышала 3,8%.
      2.  4.  В  соответствии  со  статьей  5  Федерального  закона "О
государственном  регулировании  тарифов  на  электрическую  и тепловую
энергию  в Российской Федерации" от 14.04.95 N 41-ФЗ (действовавшего в
проверяемом  периоде)  и  статьей  31  Федерального  закона  "Об общих
принципах  организации  местного  самоуправления" от 28.08.95 N 154-ФЗ
администрация   г.   Иванова   как   орган   местного   самоуправления
устанавливает   муниципальному   предприятию   "Ивгортеплоэнерго"  как
энергоснабжающей     организации,    находящейся    в    муниципальной
собственности,   отпускной  тариф  на  1  Гкал  тепловой  энергии  для
потребителей, присоединенных к тепловым сетям МП "Ивгортеплоэнерго".
      В  соответствии  с постановлением Главы Администрации Ивановской
области  от 24.02.97 N 108 и по договору от 26.02.97 N 1-22 полномочия
по   государственному   регулированию  тарифов  на  тепловую  энергию,
отпускаемую    энергоснабжающими    организациями,    находящимися   в
муниципальной  собственности,  в том числе от собственных котельных МП
"Ивгортеплоэнерго",  переданы  администрацией  г.Иванова  региональной
энергетической  комиссии  Ивановской  области. По результатам проверки
деятельности  региональной  энергетической комиссии Счетной Палатой РФ
формирование  тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Ивэнерго",
устанавливаемых     РЭК,    в    2001-2002    годах    соответствовало
нормативно-правовой    базе   и   носило   объективный,   экономически
обоснованный характер.
      В   течение   2001-2002   годов   тарифы  на  тепловую  энергию,
покупаемую  предприятием  "Ивгортеплоэнерго",  повышались региональной
энергетической   комиссией   в  разрезе  поставщиков  тепла  следующим
образом:  3 раза пересматривался тариф по теплоэнергии, вырабатываемой
АО  "Ивтекмаш",  -  в  целом  рост составил 36,8%, 2 раза увеличивался
тариф  по АО "Железобетон" - рост на 45,3% (максимальный показатель) и
по  АО  МК  "Кранэкс"  - рост на 43,1%, по другим поставщикам тепла, в
том  числе от ОАО "Ивэнерго", тарифы пересматривались 1 раз и возросли
в среднем на 15%.
      2.  5. Отпускной тариф для потребителей, получающих теплоэнергию
от  котельных МП "Ивгортеплоэнерго", также утверждаемый РЭК, в течение
2001-2002 годов пересматривался 4 раза и возрос в целом в 1,84 раза.
      Отпускной  тариф  для  потребителей,  получающих теплоэнергию от
централизованных  тепловых  сетей (единый тариф на коммунальную услугу
для  населения), утверждаемый администрацией города Иванова, в течение
2001-2002 годов пересматривался 3 раза и возрос в целом в 1,62 раза.
      В  структуре отпускных тарифов в проверяемом периоде имело место
снижение  доли затрат на покупку тепловой энергии с 84,5% до 74,5%, на
транспортировку  по сетям ОАО "Ивэнерго" - с 1,6% до 1,1% и увеличение
доли  затрат  МП  "Ивгортеплоэнерго"  (с  учетом выпадающих доходов) с
13,9% до 24,4%.
      В   ходе  проверки  контрольно-счетной  палатой  проанализирован
состав  затрат  предприятия  "Ивгортеплоэнерго",  включенных  в состав
себестоимости.  Затраты  на  покупку  тепловой  энергии в общем объеме
затрат составили 78,7% в 2001 году и 71,4% в 2002 году.
      Заработная  плата  работников  предприятия (с учетом начислений)
является  вторым по величине показателем в общем объеме затрат: 7,1% в
2001  году  и 11,3% в 2002 году. В 2002 году выплаты за счет прибыли в
целом  составили  7388,0  тыс.руб.,  в  том  числе премия работникам -
3425,0  тыс.руб.  Среднемесячная  заработная  плата  одного  работника
предприятия  с  учетом выплат за счет прибыли возросла с 2695,2 руб. в
2001  году  до  4187,5  руб. в 2002 году, то есть в 1,6 раза. При этом
средний  размер  заработной  платы  в  декабре  2002 года в Ивановской
области  составил  3246,9  руб.,  или  на  22,5% меньше, в сфере ЖКХ -
2788,3 руб., или на 33,4% меньше.
      Основной  вид  топлива,  используемого  для  выработки  тепловой
энергии  на  котельных  предприятия,  -  природный газ: 100% топлива в
2001  году  и  87,6%  -  в 2002 году (мазут - 11,5%, уголь - 0,9%). По
состоянию  на  01.01.2003  предприятию  принадлежат  40  котельных, из
которых  37  работают  на  природном  газе,  1  -  на природном газе и
мазуте,  2  - на угле. Основными поставщиками топлива являются: газа -
ООО   "Ивановорегионгаз",   угля   -  Ивановское  МУП  по  обеспечению
топливом,  мазута - в/ч N 25968 и ООО "Гринфо", по расчетам с которыми
по  состоянию  на  01.01.2003  числится  сальдо в пользу предприятия в
сумме 1775,9 тыс.руб.
      Природный    газ    в    2001    году    получен    предприятием
"Ивгортеплоэнерго"  в среднем по цене 451,7 руб./тыс.м3, в 2002 году -
по  цене  555,3  руб./тыс.м3.  Закупочная  стоимость  угля в 2002 году
составила  от 816,7 руб./т до 939,6 руб./т, мазута - от 2580 руб./т до
2933,5 руб./т.
      В  результате  анализа  страховых  договоров, затраты по которым
входят   в  состав  себестоимости,  установлена  условная  "переплата"
(неэффективное  расходование  средств предприятия) в общей сумме 389,4
тыс.руб.   Необоснованное   списание  на  себестоимость  по  договорам
страхования  от  пожара  домашнего  имущества работников установлено в
сумме 1,3 тыс.руб.
      2.   6.   По   сравнению   с   необходимым   объемом  бюджетного
дотирования,  исчисленным  предприятием, назначения городского бюджета
на 2001 год составляют 99,4%, на 2002 год - 80,0%.
      По  расчетам  с  городским  бюджетом имеет место сальдо в пользу
бюджета  г.Иванова  в  сумме  70,0  млн.руб.,  в том числе по дотациям
числится  авансовый платеж бюджета в сумме 72,2 млн.руб., по льготам -
долг  в  сумме  2,2 млн.руб. За проверяемый период объем авансирования
предприятия  "Ивгортеплоэнерго"  бюджетными  средствами  возрос  в 1,4
раза.  При  этом в окончательной редакции городского бюджета 2002 года
утвержден дефицит бюджета в объеме 146,6 млн.руб.
      В   проверяемом   периоде   оформлены   договора  поручительства
администрации  города  Иванова  по обязательствам предприятия на общую
сумму  321700,0  тыс.руб.,  в том числе: по кредитам на сумму 242700,0
тыс.руб.,   по   агентскому   договору  МП  "Ивгортеплоэнерго"  с  ЗАО
"Энерго-Инвест"  на  сумму  79000,0  тыс.руб.  При  этом обязательства
участников  гражданско-правовых  отношений  не  могут  быть обеспечены
бюджетными средствами путем заключения договора поручительства.
      2.  7.  Финансовое  положение  предприятия "Ивгортеплоэнерго" по
состоянию  на  01.01.2003 характеризуется неустойчивостью, отсутствием
собственных  оборотных  средств,  полной  финансовой  зависимостью  от
кредиторов и неплатежеспособностью.
      За  проверяемый  период убытки предприятия возросли в 3,1 раза и
составляют   по  итогам  2002  года  71414,0  тыс.руб.,  задолженность
предприятия  перед  бюджетом  увеличилась  в  16  раз  и на 01.01.2003
составляет 47694,0 тыс.руб.
      Основным  кредитором по поставкам тепла является ОАО "Ивэнерго",
задолженность  предприятия перед которым за 2001-2002 годы сократилась
с   627902,3   тыс.руб.   до   290665,9  тыс.руб.,  или  в  2,2  раза.
Задолженность  предприятия по краткосрочным займам и кредитам возросла
за 2 года с 1800,0 тыс.руб. до 110753,0 тыс.руб., или в 61,5 раза.
      Задолженность  потребителей тепла перед МП "Ивгортеплоэнерго" за
проверяемый   период   сократилась  в  1,6  раза  и  по  состоянию  на
01.01.2003 составляет 143408,6 тыс.руб.
      3.      Рассмотреть     результаты     тематической     проверки
финансово-хозяйственной    деятельности   муниципального   предприятия
"Ивгортеплоэнерго"   за   2001-2002   годы   на   очередном  заседании
Законодательного  Собрания  Ивановской области и рекомендовать принять
проект постановления по данному вопросу.
      4.  Направить  предложения  контрольно-счетной палаты Ивановской
области   по   результатам   проверки  администрации  города  Иванова,
муниципальному предприятию "Ивгортеплоэнерго" (прилагаются).
      5.   Администрации  города  Иванова  совместно  с  муниципальным
предприятием    "Ивгортеплоэнерго"   в   месячный   срок   разработать
мероприятия  по модернизации и повышению эффективности деятельности МП
"Ивгортеплоэнерго" с определением источников финансирования.
      6.  Направить  материалы проверки Главе Администрации Ивановской
области,  администрации  города Иванова, в Ивановскую городскую Думу и
в   соответствии   с   заключенными   соглашениями   -   в  надзорные,
правоохранительные и контрольные органы.


      Председатель контрольно-
      счетной палаты           Т.Огурцова

     
------------------------------------------------------------------------

  Предложения контрольно-счетной палаты по результатам тематической
     проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального
     предприятия "Ивгортеплоэнерго" и обоснованности тарифов для
                    потребителей за 2001-2002 годы

                    Администрации города Иванова:

      1.      Устанавливать     для     муниципального     предприятия
"Ивгортеплоэнерго"   плановые   задания   (муниципальный   заказ)   по
предоставлению    тепловой    энергии   и   теплоносителя   для   нужд
потребителей,   исходя   из   объема  потребностей,  и  контролировать
выполнение плановых заданий (муниципального заказа).
      2.  В связи с отсутствием приборов учета тепла разработать схему
взаимоотношений между поставщиками и потребителями тепла.
      3.  На  основании пункта 2.3 договора от 26.02.97 N 1-22 усилить
контроль   за   издержками   производства  и  прибылью  муниципального
предприятия "Ивгортеплоэнерго" как энергоснабжающей организации.
      4.  Урегулировать  расчеты с МП "Ивгортеплоэнерго" по дотациям в
части сумм авансовых платежей.
      5.   Включить   в   контракт,  заключенный  с  руководителем  МП
"Ивгортеплоэнерго",   пункт   о   необходимости  улучшения  финансовых
показателей деятельности предприятия.

      Муниципальному предприятию "Ивгортеплоэнерго":

      1.  Рассмотреть  справку  контрольно-счетной  палаты  Ивановской
области  по  результатам тематической проверки финансово-хозяйственной
деятельности    муниципального    предприятия   "Ивгортеплоэнерго"   и
обоснованности  тарифов  для  потребителей за 2001-2002 годы и принять
меры    по   устранению   выявленных   недостатков.   Проинформировать
контрольно-счетную палату Ивановской области о принятых мерах.
      2.  Разработать  мероприятия  по  обеспечению  приборного  учета
тепловой энергии как на этапе покупки, так и на этапе отпуска.
      3.  Разработать  мероприятия  по  сокращению затратного принципа
формирования  тарифов  на  тепловую  энергию,  принять меры к снижению
затрат  предприятия,  входящих  в  структуру  тарифа,  недопущению  их
опережающего  роста  по  сравнению  с инфляцией, в том числе по оплате
труда.
      4. Принять меры к сокращению кредиторской задолженности.


      Председатель 
      контрольно-счетной палаты
      Ивановской области          Т.Огурцова





Информация по документу
Читайте также