Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 26.12.2002 № 480ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.12.2002 N 480 г.Иваново О результатах тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 27.02.2003 г. N 66) Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году, и решение коллегии контрольно-счетной палаты от 12.11.2002 N 9/1 (приложение N1), Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Утвердить результаты тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году, проведенной контрольно-счетной палатой. 2. В соответствии со статьями 281,282,283, 284, 284-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи установленными фактами несоблюдения действующего бюджетного законодательства, предложить главному финансовому управлению применить к нарушителям (в том числе должностным лицам) меры принуждения и проинформировать Законодательное Собрание Ивановской области и контрольно-счетную палату Ивановской области о принятом решении в течение месяца. (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 27.02.2003 г. N 66) 3. Рекомендовать Администрации Ивановской области производить финансирование бюджетных учреждений в денежной форме в соответствии с действующим бюджетным законодательством. 4. Направить предложения контрольно-счетной палаты по результатам проверки Ивановскому областному управлению сельского хозяйства и продовольствия, Ивановскому областному управлению здравоохранения, главному финансовому управлению Ивановской области, управлению Федерального казначейства МФ РФ по Ивановской области, в соответствии с заключенными соглашениями в надзорные, правоохранительные и контрольные органы (приложение N 2). 5. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, главному финансовому управлению Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями в надзорные, правоохранительные и контрольные органы. 6. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области" и в сборнике Законодательного Собрания Ивановской области "Законы Ивановской области и документы Законодательного Собрания". Председатель Законодательного Собрания В.Гришин ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 26.12.2002 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Коллегия контрольно-счетной палаты Р Е Ш Е Н И Е ___________________________________________________________ ________________________________ 12 ноября 2002 N 9/1 г.Иваново О результатах тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году, на основании статьи 15 Закона Ивановской области "О контрольно-счетной палате" от 20.11.97 N 31-ОЗ (в действующей редакции) и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.98 N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила: 1. Утвердить справку по результатам тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей 2001 году. Считать данную проверку законченной. 2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее: 2. 1. Законом Ивановской области от 28.03.2001 N 9-ОЗ "Об областном бюджете на 2001 год", "Ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2001 год" и "Сводной бюджетной росписью" не предусмотрено предоставление сельхозтоваропроизводителям товарного кредита за счет средств областного бюджета, а также за счет беспроцентной ссуды, поступившей из средств федерального бюджета на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета Ивановской области. Ст.69 БК РФ не определяет расходы бюджета в форме товарного кредита. Ст.6 БК РФ формы доходов и расходов бюджетов определяются только в денежной форме. Возможность предоставления товарного кредита предусмотрена статьей 822 ГК РФ, в соответствии с которой товарный кредит предоставляется юридическим лицам при условии заключения с ними кредитных договоров и договоров залога. 2. 2. Финансовым управлением Ивановской области заключены договора от 07.03.2001 N 020, от 28.04.2001 N 053, от 31.08.2001 N 121 с ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" и областным управлением сельского хозяйства и продовольствия на поставку нефтепродуктов на общую сумму 27210 тыс.руб. Согласно договорам ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" является "Поставщиком" нефтепродуктов, областное финансовое управление - "Плательщиком", областное управление сельского хозяйства на основании п.1.3 представляет интересы "Покупателей" и несет за них ответственность. Покупателями нефтепродуктов (п.1.2. договоров) являются сельхозтоваропроизводители. В период проверки не представлено доверенностей "Покупателей", выданных областному управлению сельского хозяйства на представление их интересов по заключению данных договоров. Правоотношения об ответственности областного управления сельского хозяйства по данным договорам не определены. Пункты 8, 9 Положения "Об управлении сельского хозяйства Ивановской области", утвержденного указом Губернатора Ивановской области от 14.07.2000 N 20-УГ не определяют в составе основных задач "представление интересов сельскохотоваропроизводителей при заключении договоров". Также областное управление сельского хозяйства и продовольствия не наделено функциями и правами по ответственности за сельхозтоваропроизводителей по заключенным договорам. 2. 3.Бюджетные средства на общую сумму 27210 тыс.руб., направленные облфинуправлением на оплату ГСМ для сельхозтоваропроизводителей не были оформлены как возвратные средства (бюджетный кредит, товарный кредит). На сумму предоставленных сельсхозтоваропроизводителям бюджетных средств (товарного кредита) заключены договора поставки сельскохозяйственной продукции с бюджетными организациями Ивановской области, которые регулируют правоотношения в рамках ГК РФ только между поставщиком продуктов питания и их получателем. Правоотношения между получателем бюджетных средств (сельхозтоваропроизводители) и органами, исполняющими бюджет, не определены. 2. 4. Областному финансовому управлению в нарушение ст. 159, 161БК РФ направлены письма областными управлениями здравоохранения (от 15.03.01 N 09-40, от 3.04.01 N 09-40), образования (от 9.04.01 N 752, от 15.03.01, N 564, от 20.04.01. N 886), социальной защиты населения (от25.04.01 N 09-16, от 26.03.01 N 09-16) на перечисление средств, предусмотренных в областном бюджете по соответствующим отраслям на расходы по статье "Питание" в суммах 10,1 млн. руб., 5,1 млн. руб., 9,7 млн. руб. соответственно на счет ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" за нефтепродукты. Всего вышеуказанными областными управлениями предоставлено писем на перечисление бюджетных средств, предусмотренных сметами доходов и расходов на 2001 год по статье "Питание", на сумму 25000 тыс.руб. 2. 5. В нарушение ст. 6, 70, 159, 161 БК РФ облфинуправление, как орган исполняющий бюджет, и распорядители бюджетных средств финансировали бюджетные учреждения по статье "Питание" в безденежной форме. Размер финансирования в безденежной форме по статье "Питание" составил по областному управлению образования 58,1%, по областному управлению здравоохранения -75%, областному управлению социальной защиты населения - 58,8%. Тем самым были нарушены права подведомственных бюджетных учреждений как получателей средств, установленные ст.163 БК РФ, на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с назначениями, утвержденными бюджетной росписью. 2. 6. Объем товарного кредита, выделенный сельским товаропроизводителям в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 9.02.01 N 8-п "О неотложных мерах по поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей области в подготовке и проведении весенне-полевых работ в 2001 году" в сумме 25000 тыс.руб. определен, исходя из наличия посевных площадей в общественном секторе под яровые культуры, которые составляют 36,6% в общем объеме посевных площадей и с учетом коэффициента погашения товарного кредита, предоставленного в 2000 году. Таким образом, сельхозтоваропроизводители согласно расчету должны были получить ГСМ 146,58 рубля/1 га. В соответствии с договорами N 020 от 07.03.2001, N 053 от 28.04.2001, товарный кредит выделен хозяйствам Ивановского района из расчета 317,17 руб./1 га, хозяйствам Южского района - 277,47 руб. / 1га, хозяйствам Лухского района - 87,17 руб. / 1 га, хозяйствам Юрьевецкого района 84,18 руб. / 1 га. Согласно актам сверки расчетов по договорам поставок нефтепродуктов N 020 от 07.03.01 и N 053 от 28.07.01 и соответственно реестрам отпуска ГСМ по данным договорам, предоставленным ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт", фактическая норма поставки ГСМ на 1 га по хозяйствам также различна. Хозяйствам Ивановского, Лежневского, Шуйского районов поставлено ГСМ из расчета на 1 га на сумму свыше 300 рублей, а хозяйствам Комсомольского, Лухского и Юрьевецкого районов на сумму менее 100 руб. 2. 7. Фактическое распределение средств на оплату нефтепродуктов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, произведенное в соответствии с договором N 121 от 31.08.2001 в сумме 2210 тыс.руб., не соответствует распоряжению от 27.08.2001 года N 993-р "Об использовании средств бюджетной ссуды, предоставленной из федерального бюджета на проведение уборочных работ". Так, согласно реестру отпуска нефтепродуктов ОАО "Славнефть-Ивановонефтепродукт" по договору N 121 от 28.08.01 предприятиям сельского хозяйства Ивановского района выделены бюджетные средства в сумме 253 тыс. руб., (по распоряжению N 993-р - 160 тыс. руб.), Кинешемского района - 120 тыс. руб. (по распоряжению - 70 тыс. руб.), Ильинского района - 140 тыс. руб. (по распоряжению - 100 тыс. руб.). Одновременно не были выделены бюджетные средства, определенные распоряжением Главы Администрации Ивановской области, сельхозтоваропроизводителям Верхнеландеховского района - 40,0 тыс.руб., Вичугского района - 70,0 тыс.руб., Лухского района - 80,0 тыс.руб., Пучежского - 120,0 тыс.руб. и Южского района - 50,0 тыс.руб.. 2. 8. Цены на сельскохозяйственную продукцию, поставляемую сельскими товаропроизводителями бюджетным учреждениям в счет погашения товарного кредита, значительно ниже не только розничных цен на аналогичные виды товаров, но максимально оптово-отпускных цен. Таким образом, хозяйства, получившие бюджетные средства на 2001 год в виде поставки ГСМ несут потери от разницы в цене в размере от 10% до 16,6%. Для сведения: процентная ставка ЦБ в 2001 году 25% годовых, льготная процентная ставка по кредитам для предприятий АПК - 16,6% годовых. 2. 9.По данным областного управления сельского хозяйства и продовольствия и произведенной выборочной проверкой возврата сельхозтоваропроизводителями бюджетных средств (товарного кредита) установлено, что по состоянию на 01.01.02 товарный кредит погашен на сумму 25018 тыс. руб. или 91,8% от суммы заключенных бюджетными учреждениями с сельскими товаропроизводителями договоров поставки сельхозпродукции. По состоянию на 01.01.02 по товарному кредиту полностью рассчитались хозяйства Вичугского, Приволжского и Родниковского районов. Хозяйства Заволжского, Кинешемского районов произвели поставки сельхозпродукции менее чем на 80% от суммы полученного товарного кредита. По состоянию на 10.09.02 погашено товарного кредита 2001 года в размере 99%, в том числе по учреждениям управления образования - 95%, управления здравоохранения -100%, управления социальной защиты населения - 99,9%. 3. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, главному финансовому управлению Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями в надзорные, правоохранительные и контрольные органы. 4. Направить предложения контрольно-счетной палаты по результатам проверки областному управлению сельского хозяйства и продовольствия, областному управлению здравоохранения, органам, исполняющим бюджет. Председатель контрольно-счетной палаты Ивановской области Т.Огурцова ---------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 26.12.2002 Предложения контрольно-счетной палаты по результатам тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году Областному управлению сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области: 1. Рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать КСП о принятых мерах в течение месяца. 2. При определении потребности сельских товаропроизводителей в получении бюджетных кредитов учитывать реальную необходимость в кредитовании за счет бюджетных средств и возможность своевременного возврата заемных средств. 3. Обеспечить юридическое сопровождение мероприятий, связанных с оформлением кредитных договоров, договоров залога, договоров поставки продукции. 4. Разработать и утвердить порядок предоставления товарного кредита сельским товаропроизводителям. 5. Разработать и утвердить порядок регулирования цен для сельских товаропроизводителей, осуществляющих поставку сельскохозяйственной продукции бюджетным учреждениям в счет возврата заемных средств. Управлению здравоохранения Ивановской области: 1. Рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам тематической документальной проверки использования товарного кредита, направленного на поддержку сельских товаропроизводителей в 2001 году, принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства и проинформировать контрольно-счетную палату в течение месяца. 2. Обеспечить использование бюджетных средств в строгом соответствии с бюджетной росписью и предметными статьями экономической классификации, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.05.99 N 38-н Органам, исполняющим бюджет Ивановской области 1. Осуществлять финансирование мероприятий в соответствии с Законом "Об областном бюджете" и бюджетной росписью согласно ст. 217 БК РФ 2. Не допускать финансирование бюджетных учреждений в формах, не предусмотренных бюджетным законодательством. 3. Обеспечить права бюджетных учреждений, как получателей бюджетных средств, на получение из областного бюджета ассигнований на содержание в объеме, предусмотренном Законом об областном бюджете, бюджетной росписью, сметами доходов и расходов. 4. Предоставление кредитных средств сельским товаропроизводителям за счет областного бюджета производить в строгом соответствии со ст. 76 БК РФ. Председатель контрольно- счетной палаты Т.Огурцова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|