Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 26.12.2002 № 468ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 26.12.2002 N 468 г.Иваново О результатах документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год (В редакции Постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 27.02.2003 г. N 66) Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год и решение коллегии контрольно-счетной палаты Ивановской области от 12.07.2002 N 5/1 (прилагается), Законодательное Собрание Ивановской области поставновляет: 1. Утвердить результаты документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год. 2. Управлению социальной защиты населения Ивановской области как распорядителю средств областного бюджета рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать Законодательное Собрание Ивановской области и контрольно-счетную палату о принятых мерах. 3. В соответствии со статьями 281, 282, 283, 284 и 284-1 Бюджетного кодекса РФ в связи с установлением фактов нецелевого использования средств областного бюджета в сумме 787,4 тыс.руб. учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области - получателями средств областного бюджета предложить главному финансовому управлению Ивановской области и управлению Федерального казначейства МФ РФ по Ивановской области применить к нарушителям меры принуждения и проинформировать Законодательное Собрание Ивановской области и контрольно-счетную палату Ивановской области о принятом решении. 4. Направить материалы проверки Главе Администрации Ивановской области, управлению социальной защиты населения Администрации Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями в надзорные, правоохранительные и контрольные органы. 5. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.Гришин ----------------------------------------------------------------------- ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ 12.07.2002 N 5/1 г.Иваново О результатах документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год Рассмотрев справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год, возражения УСЗН к справке КСП и приказ начальника УСЗН "О мерах по устранению недостатков по результатам проверки управления и подведомственных получателей контрольно-счетной палаты Ивановской области" от 05.07.2002 N 179-о.д., на основании статьи 15 Закона Ивановской области от 20.11.97 N 31-ОЗ (в действующей редакции) "О контрольно-счетной палате" и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ивановской области от 22.01.98 N 27, коллегия контрольно-счетной палаты решила: 1. Утвердить справку контрольно-счетной палаты по результатам документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год. Считать данную проверку законченной. 2. Отметить, что в ходе проверки установлено следующее: 2. 1. Объектами проверки явились управление социальной защиты населения и 12 подведомственных бюджетных учреждений - получатели средств областного бюджета, наделенные на праве оперативного управления обособленным имуществом, которое является собственностью Ивановской области. 2. 2. Справка КСП по результатам проверки содержит отдельный раздел "Правовое положение управления социальной защиты населения Ивановской области и подведомственных получателей бюджетных средств в 2001 году", в котором отмечен ряд несоответствий Положения об УСЗН и Уставов подведомственных учреждений действующему законодательству. В справке КСП охарактеризовано состояние правовой регламентации деятельности Администрации Ивановской области и управления в сфере формирования системы организаций социальной защиты. В ходе проверки управлением соцзащиты населения области подготовлено новое Положение об УСЗН, учитывающее указанные в справке КСП несоответствия законодательству и утвержденное постановлением Администрации Ивановской области от 22.04.2002 N 31-па. 2. 3. Управлению социальной защиты населения Ивановской области и подведомственным получателям бюджетных средств задания по предоставлению государственных услуг и нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых государственных услуг, предусмотренные статьями 176, 177 БК РФ и статьями 130, 131 БК Ивановской области, на 2001 год не установлены. В ходе проверки подведомственными УСЗН учреждениями представлены никем не подписанные и не утвержденные "Производственные показатели", содержащие данные о численности штатных единиц, количестве коек, количестве койко-дней на год с поквартальной разбивкой. По учреждениям, имеющим подсобное хозяйство, представлены также подписанные директорами и главными бухгалтерами "Производственная программа по растениеводству на 2001 год", "План поголовья скота и выхода продукции на 2001 год", содержащие сведения (в натуральном и стоимостном выражении) об уборочных и посевных площадях, плане урожая, валовом сборе, о наличии скота на начало года, о плане приплода, продажи, забоя, выхода товарной продукции, плановых показателях "оставить на семена", "оставить на корм скоту", "реализовать". 2. 4. Состав главных распорядителей на 2001 год Администрацией Ивановской области не определен. В ходе проверки установлено, что управление социальной защиты населения Ивановской области по отношению к подведомственным бюджетополучателям в 2001 году выполняло в том числе следующие функции: составлена бюджетная роспись расходов, утверждены сметы расходов подведомственных учреждений, подготовлен сводный финансовый отчет. Согласно статье 158 БК РФ и статье 113 БК Ивановской области данные функции относятся к функциям главного распорядителя средств областного бюджета. 2. 5. Средства областного бюджета 2001 года, в отношении которых проведена настоящая проверка, по данным Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2001 год" от 28.03.2001 N 9-ОЗ (в действующей редакции) составляют 330990,6 тыс.руб., или 8,7% расходов областного бюджета, по данным "Сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета на 2001 год" - 333577,0 тыс.руб., или 8,5%. Согласно полученной в ходе проверки отчетности за 2001 год осуществление функций распорядителя управлением социальной защиты населения Ивановской области было предусмотрено на 2001 год по отношению к средствам 3-х источников на общую сумму 339372,6 тыс.руб., в том числе: средства областного бюджета - в объеме 290009,6 тыс.руб., средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в объеме 7008,8 тыс.руб., целевые средства - в объеме 42354,2 тыс.руб. В течение 2001 года доходы управления соцзащиты населения за счет 3-х источников составили в целом 353221,6 тыс.руб., или 104,1% плановых поступлений, в том числе: средства областного бюджета 285779,9 тыс.руб., или 98,5%, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2441,0 тыс.руб., или 34,8%, целевые средства 65000,7 тыс.руб., или 153,5%. Кассовые расходы за 2001 год управлением соцзащиты населения как распорядителем произведены по 3-м источникам в общей сумме 343008,7 тыс.руб. или 101,1% плановых назначений, в том числе по средствам областного бюджета 283042,7 тыс.руб., или 97,6%, по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 2491,3 тыс.руб., или 35,5%, по целевым средствам 57474,7 тыс.руб., или 135,7%. В составе целевых средств кассовые расходы произведены по средствам в сумме 36538,8 тыс.руб., источником которых явился бюджет Ивановского отделения Пенсионного Фонда РФ. 2. 6. Как распорядителем, так и подведомственными получателями средств областного бюджета в течение 2001 года для учета поступающих средств использовались несколько текущих счетов, что является нарушением принципа единства кассы, определенного статьей 216 БК РФ и статьей 165 БК Ивановской области. 2. 7. В проверяемом периоде казначейское исполнение областного бюджета отсутствовало (нарушены статья 215 БК РФ и статья 164 БК Ивановской области), в связи с чем органом, исполняющим бюджет (Главным финансовым управлением Ивановской области) и управлением соцзащиты населения Ивановской области как распорядителем, по отношению к подведомственным получателям средств областного бюджета в течение 2001 года не в полной мере осуществлена процедура санкционирования, в том числе: до сетевых учреждений не доведены уведомления о бюджетных ассигнованиях на 2001 год, содержащие показатели сводной бюджетной росписи, не доведены лимиты бюджетных обязательств на 2001 год (не соблюдены статьи 220, 223 БК РФ и статьи 169, 172 БК Ивановской области), сметы доходов и расходов (единые по всем источникам средств каждого учреждения) в 2001 году отсутствовали как в управлении, так и в подведомственных управлению учреждениях (не соблюдены статьи 42, 221 БК РФ и статьи 43, 170 БК Ивановской области). В нарушение статьи 223 БК РФ и статьи 172 БК Ивановской области сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств на 2001 год Главным финансовым управлением Ивановской области в контрольно-счетную палату до настоящего времени не представлен. На 2001 год по подведомственным учреждениям управлением утверждены сметы расходов, количество которых в отдельных случаях достигало 9-ти штук (Шуйский комплексный центр), в том числе: сметы расходов по средствам областного бюджета, сметы расходов по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и сметы расходов по целевым средствам, в том числе по средствам Пенсионного фонда РФ, поступающим в виде разницы между суммой назначенной и выплачиваемой пенсии. Смета доходов и расходов управления социальной защиты населения как получателя средств областного бюджета на 2001 год в ходе проверки не представлена, по средствам областного бюджета управлением представлены 5 смет расходов на 2001 год раздельно по структурным подразделениям УСЗН. Установлено превышение сметных назначений на содержание группы технадзора управления соцзащиты населения по сравнению с допустимыми (нормативными) расходами в сумме 18,0 тыс.руб., или на 16,5%. Из общего объема средств областного бюджета, предусмотренных управлению как получателю (192172,2 тыс.руб.), бюджетные назначения в сумме 183657,2 тыс.руб. (95,6%) не отражены ни в одной из смет УСЗН. В сфере социальной защиты населения имели место недостатки бюджетного планирования. Так как бюджетные заявки подведомственных учреждений составлены в полном объеме потребности, а сметы утверждены только по средствам областного бюджета, имеет место существенная разница между заявками и утвержденными сметными назначениями: бюджетные заявки учтены в уточненных сметах от 37,0% по Богородскому дому-интернату для престарелых и инвалидов до 62,6% по центру психолого-педагогической помощи семье и детям и 62,8% по Хозниковскому детскому дому. С учетом сметных назначений по внебюджетным источникам степень учета бюджетных заявок подведомственных учреждений составляет от 38,2% по санаторию-профилакторию до 106,5% по Пучежскому дому-интернату. Отсутствие смет доходов и расходов (единых по всем источникам средств каждого учреждения) в дальнейшем привело к недостаткам бюджетного планирования, неполному отражению средств областного бюджета в доходах областного бюджета, к фактам нецелевого использования средств областного бюджета, искажению бухгалтерской отчетности и другим нарушениям, отмеченным в справке КСП 2. 8. Роспись УСЗН составлена как по юридическим лицам (по подведомственным учреждениям), так и по структурным подразделениям подведомственных учреждений, не являющимся юридическими лицами, то есть не соблюден принцип составления росписи в разрезе подведомственных получателей (статьи 159, 217 БК РФ и статьи 114, 166 БК Ивановской области). Роспись УСЗН не содержит полных и точных данных о плановых назначениях областного бюджета на 2001 год: по подразделам 1801, 1802, 1806 данные неполные, по подразделам 0103, 0707, 1405, 1807, 3004 отсутствуют (статья 160 БК РФ и статья 115 Бюджетного кодекса Ивановской области). На 2001 год распорядителем средств областного бюджета предусмотрены "обезличенные" расходы на сумму 2262,1 тыс.руб., что составляет 2,0% объема бюджетной росписи и 17,4% объема бюджетных назначений распорядителя по подразделу 1806. 2. 9. По состоянию на 01.01.2001 управлением допущена дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности в сумме 254,3 тыс.руб., сетевыми учреждениями - в общей сумме 143,7 тыс.руб. Претензионно-исковая деятельность УСЗН как распорядителя бюджетных средств в отношении должников не привела к возврату данных средств в полном объеме. Установлено одновременное наличие дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с одним и тем же поставщиком на балансах различных учреждений системы соцзащиты населения, сложившейся в результате централизованных поставок (внутриведомственные расчеты по финансированию). 2. 10. При исполнении смет расходов по средствам областного бюджета в течение 2001 года УСЗН и подведомственные получатели средств областного бюджета допустили: - использование средств областного бюджета в сумме 787,4 тыс.руб. на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе: Шуйским комплексным центром в сумме 513,5 тыс.руб., Плесским психоневрологическим интернатом - в сумме 19,8 тыс.руб., Пучежским домом-интернатом для престарелых и инвалидов в сумме 30,2 тыс.руб., Ивановским психоневрологическим интернатом - в сумме 90,0 тыс.руб., Ивановским домом-интернатом для ветеранов труда - в сумме 22,4 тыс.руб., Хозниковским детским домом-интернатом для умственно-отсталых детей в сумме 102,1 тыс.руб., центром психолого-педагогической помощи семье и детям в сумме 3,7 тыс.руб., санаторием-профилакторием УСЗН в сумме 5,7 тыс.руб.; - неэффективное расходование средств областного бюджета в сумме 3,3 тыс.руб., в том числе: Южским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних в сумме 2,0 тыс.руб. (оплата услуг страховой компании "НАСТА-РОСТЕКС" по договору добровольного медицинского страхования от 01.03.2001 N ЮМС-10) и Центром психолого-педагогической помощи в сумме 1,3 тыс.руб. (оплата штрафов и пени за несвоевременное представление отчетов и сведений в налоговые органы).; - занижение данных сводного отчета УСЗН как распорядителя о доходах, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на сумму 25,7 тыс.руб., в том числе: по управлению как получателю на сумму 11,0 тыс.руб., полученных от платных услуг и не отраженных в доходах областного бюджета (несоблюдение статей 3, 5 Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 2001 год" от 28.03.2001 N 9-ОЗ), по Шуйскому комплексному центру на сумму 14,7 тыс.руб., полученных от аренды нежилых помещений и не перечисленных в доходы областного бюджета (несоблюдение пункта 8 статьи 16 Закона Ивановской области "Об управлении государственной собственностью Ивановской области" от 11.11.96 N 49-ОЗ); - несоблюдение статей 71, 72, 73 БК РФ и статей 57, 58, 59 БК Ивановской области - государственные контракты, необходимые при закупке товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда (до 01.07.2001 свыше 400,0 тыс.руб., после 01.07.2001 свыше 600,0 тыс.руб.), на 2001 год объектами проверки не заключались, конкурсы по размещению таких контрактов не проводились; реестры закупок не велись ни УСЗН, ни учреждениями системы соцзащиты населения Ивановской области; - нарушения "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н, в том числе: пункта 14 - записи в книге "Журнал-главная" за 2001 год производились карандашом вместо чернил, пасты шариковой ручки или другого способа, обеспечивающего сохранность записей; пунктов 19, 33, 37, 38, 39, 41 - в УСЗН и Шуйском комплексном центре установлены расхождения данных аналитического и синтетического учета основных средств, в ШКЦ нарушено подразделение основных средств по субсчетам; пункта 26 - не обеспечена достоверность данных бухгалтерского учета по УСЗН как получателю и по Шуйскому комплексному центру ввиду проведения инвентаризации основных средств не в полном объеме; пунктов 32, 44, 46, 49 в балансе психоневрологического интерната "Новинки" по состоянию на 01.01.2002 стоимость основных средств занижена на 218,1 тыс.руб.; пунктов 33, 50 - в управлении соцзащиты населения отсутствуют инвентарные карточки аналитического учета по части основных средств, числящихся на балансе; пункта 56 - на балансах Пучежского дома-интерната для престарелых и инвалидов, Шуйского комплексного центра и Ивановского дома-интерната для ветеранов труда не отражено участие данных бюджетных учреждений в уставных капиталах других юридических лиц; пункта 57 - на балансах УСЗН и подведомственных учреждений не отражены данные о стоимости нематериальных активов - программных продуктов по бухгалтерскому учету; пункта 145 - на балансовом субсчете 178 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами" отражается движение средств между бюджетным и внебюджетным счетами сетевых учреждений, тогда как балансовый счет 178 предназначен для отражения расчетов между юридическими лицами; пункта 188 - неправильное списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности санаторием-профилакторием УСЗН; - нарушения "Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности", утвержденной приказом Минфина РФ от 15.06.2000 N 54н, в том числе: пункта 81 - в большинстве подведомственных УСЗН учреждений в графе 3 "Утверждено бюджетных ассигнований на год (ЛБО)" отчета формы 2 отсутствуют сведения об окончательных годовых сметных назначениях; пункта 92 - вышеупомянутые средства в сумме 11,0 тыс.руб., полученные управлением от оказания платных услуг, в разделе "1. Предпринимательская деятельность" отчета формы 4 за 2001 год не отражены; - нарушение пункта 23 "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.93 N 40, - в управлении социальной защиты населения и в Пучежском доме-интернате одновременно имеют место 2 кассовые книги; - нарушение пунктов 1.4 и 2.5 "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 N 49, - инвентаризационные описи составлены по данным аналитического учета управления как получателя, тогда как основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия имущества, что должно отражаться в инвентаризационных описях; - несоблюдение управлением соцзащиты населения как одной из сторон "Договора на поставку нефтепродуктов транзитом" от 11.07.2001 без номера требований статьи 432 Гражданского кодекса РФ, статьи 6 Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 02.12.94 N 53-ФЗ, статьи 4 Закона Ивановской области "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции и продовольствия для государственных нужд Ивановской области" от 15.12.98 N 83-ОЗ, а также статей 71, 72 БК РФ и статей 57, 58 БК Ивановской области (в договоре отсутствуют необходимые сведения о количестве, ассортименте, качестве, цене поставляемых продуктов, о сроках и порядке поставки и приема продуктов; соответствующий конкурс поставщиков не проводился). 3. Рассмотреть результаты документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год на очередном заседании Законодательного Собрания Ивановской области и рекомендовать принять проект постановления по данному вопросу (приложение N 1). 4. Направить предложения контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам проверки Администрации Ивановской области, управлению социальной защиты населения Ивановской области и подведомственным получателям бюджетных средств (приложение N 2). 5. В соответствии со статьями 281, 282, 283, 284 и 284-1 Бюджетного кодекса РФ в связи с установлением фактов нецелевого использования средств областного бюджета в сумме 787,4 тыс.руб. учреждениями системы социальной защиты населения Ивановской области - получателями средств областного бюджета -предложить Главному финансовому управлению Ивановской области и управлению Федерального казначейства МФ РФ по Ивановской области применить к нарушителям меры принуждения и проинформировать Законодательное Собрание Ивановской области и контрольно-счетную палату Ивановской области о принятом решении в срок до 15.10.2002. 6. Отметить, что средства Ивановского отделения Пенсионного Фонда РФ в сумме 36538,8 тыс.руб., направленные учреждениям социальной защиты населения Ивановской области по Указу Президента РФ от 25.12.2000 N 2063 в соответствии с Соглашением от 24.05.2001 N 01-05, заключенным между Пенсионным Фондом РФ и Администрацией Ивановской области, а также согласно Указу Губернатора Ивановской области от 03.07.2001 N 164-УГ, не могут быть отражены ни в составе доходов областного бюджета за 2001 год, ни в составе расходов. 7. Направить справку по результатам проверки Главе Администрации Ивановской области, управлению социальной защиты населения Ивановской области и в соответствии с заключенными соглашениями в надзорные, правоохранительные и контрольные органы. Председатель контрольно-счетной палаты Ивановской области Т.Огурцова ----------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к решению коллегии КСП Ивановской области от 12.07.2002 N 5/1 Предложения контрольно-счетной палаты по результатам документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год Администрации Ивановской области: Утвердить порядок учреждения (образования) организаций социальной защиты населения, регламентирующий в том числе вопросы технико-экономического обоснования деятельности вновь создаваемых организаций, порядка определения статуса, взаимоотношений с учредителем, в частности, порядка бюджетного финансирования учреждений и взаимодействия по финансовым вопросам, конкретные права и обязанности участников данных отношений, имущественные вопросы. Управлению социальной защиты населения Ивановской области: В соответствии со статьей 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 114 Бюджетного кодекса Ивановской области в рамках исполнения функций распорядителя средств областного бюджета: 1. Рассмотреть справку контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальной проверки использования средств областного бюджета управлением социальной защиты населения Ивановской области и подведомственными получателями за 2001 год, принять меры по устранению выявленных недостатков и не допускать нарушений Бюджетного кодекса РФ, Бюджетного кодекса Ивановской области и "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н. Проинформировать контрольно-счетную палату Ивановской области о принятых мерах в срок до 15.10.2002. 2. Продолжить работу по внесению изменений в Уставы подведомственных получателей в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством. 3. Усилить контроль за целевым использованием подведомственными учреждениями средств областного бюджета. Подведомственным УСЗН получателям средств областного бюджета: 1. Рассмотреть справки контрольно-счетной палаты Ивановской области по результатам документальных проверок использования средств областного бюджета подведомственными получателями за 2001 год и принять меры по устранению выявленных недостатков. Проинформировать контрольно-счетную палату Ивановской области о принятых мерах в срок до 15.10.2002. 2. Уставы привести в соответствие с действующим законодательством. 3. Не допускать нарушений действующего законодательства, в том числе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Ивановской области и "Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н. Председатель контрольно-счетной палаты Ивановской области Т.Огурцова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|