Расширенный поиск
Постановление администрации г. Иванова от 08.10.2015 № 1991
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ИВАНОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
08.10.2015 г. №1991 г.Иваново Об основных направлениях
бюджетной политики города Иванова на
2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов В
целях разработки проекта бюджета города Иванова на 2016 год и плановый период
2017 и 2018 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением
Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, Администрация города Иванова 1.
Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики города Иванова на
2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. 2.
Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации
города Иванова обеспечить реализацию основных направлений бюджетной политики. 3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания. Временно исполняющий обязанности Главы города Иванова А.А. Хохлов Утверждены постановлением Администрации города Иванова от 08.10.2015 № 1991 Основные направления бюджетной политики города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Основные
направления бюджетной политики города Иванова на 2016 год Основной целью бюджетной политики выступает обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета с учётом текущей экономической ситуации. Для достижения
указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач: - обеспечение
необходимого уровня доходов городского бюджета; - повышение
эффективности расходов городского бюджета; - оптимизация
муниципального долга города Иванова. Одним из
основных инструментов достижения целей и задач бюджетной политики является
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами города
Иванова на период до 2018 года, утверждённая постановлением Администрации
города Иванова от
11.08.2014 № 1694. 1.
Бюджетная
политика в области доходов Ухудшение экономической ситуации в нынешнем году вызвано
влиянием внешних факторов и цикличностью развития экономики. Введённые
западными государствами Учитывая, что закладываемый при прогнозировании налоговых доходов бюджета города потенциал исчерпывается, происходит постепенное уменьшение налоговой базы. Физически крупных налогоплательщиков становится меньше также и в силу спада производственных мощностей в строительной области. Затруднительное
положение либо прекращение деятельности организаций определяет и снижение
налоговых поступлений. В связи с этим необходимы решения В 2016 – 2018 годах будет
продолжено осуществление контроля: - за полнотой и
своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов; - за осуществлением продажи
имущества и сдачи в аренду муниципальной собственности с максимальной выгодой
для местного бюджета; - за финансовой и
хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, хозяйственных обществ с
долей участия муниципалитета в их уставных капиталах Повышение эффективности
управления муниципальной собственностью будет достигаться также за счёт
повышения качества претензионно-исковой работы. Увеличению
поступления доходов в бюджет города должна способствовать работа постоянно
действующего координационного совета при Администрации города Иванова по
разработке согласованных действий на обеспечение своевременности и полноты
поступлений обязательных платежей в бюджет города Иванова, деятельность
которого направлена на стимулирование налогоплательщиков к погашению
задолженности В целях создания условий для увеличения реальных доходов населения, преодоления негативных тенденций в экономике, сокращения неформального рынка труда, недопущения нарушений трудового законодательства на территории города Иванова продолжит свою деятельность рабочая Рабочая группа является органом при Администрации города Иванова, обеспечивающим согласованные действия органов местного самоуправления и других заинтересованных ведомств в сфере сокращения неформального рынка труда и защиты трудовых прав работников в областном центре. Основными мерами по снижению неформальной занятости являются повышение информированности граждан о том, что такое страхование и насколько важно страхование социальных рисков, а также контрольно-надзорные мероприятия по выявлению фактов нелегальной трудовой занятости. Межбюджетные
отношения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будут формироваться
в соответствии с Бюджетным
Российской Федерации Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на дальнейшее проведение работы с исполнительными органами государственной власти Ивановской области по решению следующих основных задач: - финансовое обеспечение
реализации переданных государственных полномочий - привлечение
средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в доле
софинансирования, обеспечивающей сокращение нагрузки на бюджет города. 2.
Бюджетная
политика в области расходов В условиях
сокращения собственных доходов бюджета города на первый план выступает решение
задач повышения эффективности расходов и ориентации бюджетных ассигнований на
реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города. Бюджетная
политика в области расходов будет нацелена на безусловное исполнение
действующих обязательств, принятие новых расходных обязательств только Основным
инструментом достижения поставленных целей бюджетной политики Реализация мер
по повышению эффективности бюджетных расходов должна обеспечить снижение
расходов городского бюджета за счёт сокращения неэффективных затрат при
безусловном выполнении социальных обязательств. В целях результативности использования бюджетных ассигнований, а также обеспечения их целевой направленности необходимо продолжить проведение главными распорядителями бюджетных средств мониторинга деятельности подведомственных учреждений на предмет выполнения ими объёмов муниципальных заданий и соблюдения требований к качеству оказания муниципальных услуг. В рамках решения задачи по
созданию условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг и
выполнения работ их оказание и выполнение муниципальными учреждениями города
Иванова с 2016 года будет осуществляться При реализации муниципальных программ «Развитие образования города Иванова», «Культурное пространство города Иванова» и «Развитие физической культуры и спорта в городе Иванове» необходимо: - повышать качество предоставляемых муниципальных услуг; - перейти к использованию размеров базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением. В рамках муниципальной программы «Развитие образования города Иванова» будет проводиться работа по оптимизации количества муниципальных учреждений. Одним из приоритетов
остается финансовое обеспечение принятых решений Планирование
расходов бюджета города Иванова на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности При планировании бюджетных ассигнований на 2016-2018 годы необходимо учесть в полном объёме обеспечение исполнения законодательно установленных публично-нормативных обязательств по предоставлению ежемесячных денежных выплат многодетным семьям, зарегистрированным на территории города Иванова, воспитывающим шесть и более несовершеннолетних детей. В рамках
муниципальных программ «Обеспечение качественным жильём и услугами
жилищно-коммунального хозяйства населения города» и «Забота и поддержка» будет
продолжена реализация комплекса мер по решению задач, обозначенных в Указе
Президента Российской Федерации от
07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным
и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в том
числе связанных с расселением граждан из аварийного жилищного фонда, улучшением
жилищных условий граждан, включая молодые семьи, а также семьи, имеющие трёх и
более детей. Расходы на
дорожное хозяйство и благоустройство, осуществляемые в рамках муниципальной
программы «Благоустройство города Иванова», должны быть приняты В целях
стимулирования экономического развития города Иванова в составе расходов на
реализацию муниципальной программы «Развитие субъектов малого Исходя из
текущей экономической ситуации одним из способов решения поставленных задач по
реализации бюджетной политики в области расходов В сфере муниципального управления будет осуществляться комплекс мероприятий, направленных на соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливаемых областному центру на основании постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 № 65-п «Об утверждении методики расчёта нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области», включающий меры по оптимизации численности и системы оплаты труда органов местного самоуправления путём централизации отдельных обеспечивающих функций и выведения обеспечивающих специалистов из категории должностей муниципальной службы. Эффективности расходования
средств бюджета города Иванова должно способствовать вступление в силу с
01.01.2016 целого ряда положений законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок по вопросам планирования закупок, включая
правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) для
обеспечения муниципальных нужд, что позволит избежать закупки заказчиками
аналогичных товаров, работ, услуг, значительно отличающихся по характеристикам Одним из важных направлений обеспечения эффективности
бюджетных расходов является интеграция информационных систем управления
муниципальными финансами В рамках реализации данного проекта планируется разработка и внедрение подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров расходных обязательств и получателей бюджетных средств, управления доходами, расходами, муниципальным долгом, учёта и отчетности, финансового контроля. Кроме
того, в целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов
города Иванова, повышения доступности и понятности информации о бюджете планируется
продолжить регулярную публикацию «Бюджета для граждан» к решению Ивановской
городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год 3.
Бюджетная
политика в области управления муниципальным долгом В условиях существенного увеличения долговой нагрузки на городской бюджет политика управления муниципальным долгом города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов должна быть направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета при сохранении на экономически безопасном уровне объёма долговых обязательств с учётом всех возможных рисков. Основными
принципами бюджетной политики в области управления муниципальным долгом
является обеспечение поддержания объёма муниципального долга в пределах,
установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также полного
и своевременного исполнения долговых обязательств города Иванова. В целях реализации основных
направлений и принципов долговой политики необходимо проведение мероприятий по: - мониторингу
потребности городского бюджета в кредитных ресурсах; - оптимизации
структуры муниципального долга путём привлечения бюджетных кредитов от
вышестоящих бюджетов (в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков
средств на счетах бюджета города в соответствии со статьёй 93.6 Бюджетного
кодекса Российской Федерации) с целью минимизации стоимости его обслуживания; - управлению
остатками средств на едином счёте по учёту средств городского бюджета, включая
привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Иванова для
покрытия временных кассовых разрывов; - поддержанию на высоком уровне деловой репутации города Иванова как заёмщика средств при привлечении кредитных ресурсов с целью улучшения условий заимствований; - обеспечению прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга. В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений доходов на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств. 4.
Бюджетная
политика в сфере муниципального финансового контроля Муниципальный
финансовый контроль продолжает оставаться важным механизмом эффективного
управления финансами. Как и ранее, осуществление муниципального финансового
контроля будет направлено на: - совершенствование правовых и методологических
основ муниципального финансового контроля с учётом предстоящих изменений
Бюджетного кодекса Российской Федерации; - повышение
эффективности внутреннего финансового контроля, в том числе - усиление
контроля за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ); - усиление
контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств городского
бюджета в рамках исполнения закона о контрактной системе; - усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением
имуществом, находящимся
в муниципальной собственности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|