Расширенный поиск

Постановление администрации г. Иванова от 08.10.2015 № 1991

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИВАНОВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 08.10.2015 г. №1991

г.Иваново

 

Об основных направлениях бюджетной политики города Иванова

на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В целях разработки проекта бюджета города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033, Администрация города Иванова
п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

2. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации города Иванова обеспечить реализацию основных направлений бюджетной политики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его издания.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы города Иванова                                                                                                   А.А. Хохлов

 

 

 

Утверждены

постановлением

Администрации города Иванова

от 08.10.2015 № 1991

 

Основные направления бюджетной политики

города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов

 

Основные направления бюджетной политики города Иванова на 2016 год
и плановый период 2017 и 2018 годов (далее – бюджетная политика) разработаны
в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе города Иванова, утверждённым решением Ивановской городской Думы от 29.04.2009 № 1033.

Основной целью бюджетной политики выступает обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета с учётом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

- обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета;

- повышение эффективности расходов городского бюджета;

- оптимизация муниципального долга города Иванова.

Одним из основных инструментов достижения целей и задач бюджетной политики является Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами города Иванова на период до 2018 года, утверждённая постановлением Администрации города Иванова от 11.08.2014 № 1694.

 

 

1.      Бюджетная политика в области доходов

 

Ухудшение экономической ситуации в нынешнем году вызвано влиянием внешних факторов и цикличностью развития экономики. Введённые западными государствами
в 2014 году санкции против Российской Федерации нанесли удар по финансовому
и энергетическому сектору. Также в прошлом году произошёл обвал котировок
на нефтяном рынке. Негативные тенденции внешней среды отразились и на структурных диспропорциях отечественной экономики. Из-за кризисных явлений в 2015 году
в областном центре произошло снижение объёмов производства практически во всех отраслях промышленности. В целом по обрабатывающим производствам объём отгруженных товаров, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям за январь-июль 2015 года составил 85,9% к соответствующему периоду 2014 года.

Учитывая, что закладываемый при прогнозировании налоговых доходов бюджета города потенциал исчерпывается, происходит постепенное уменьшение налоговой базы. Физически крупных налогоплательщиков становится меньше также и в силу спада производственных мощностей в строительной области.

Затруднительное положение либо прекращение деятельности организаций определяет и снижение налоговых поступлений. В связи с этим необходимы решения
по поиску новых источников пополнения доходной базы бюджета, в качестве которых необходимо рассматривать неналоговые доходы, а именно различные варианты использования муниципальной собственности.

В 2016 – 2018 годах будет продолжено осуществление  контроля:

- за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов;

- за осуществлением продажи имущества и сдачи в аренду муниципальной собственности с максимальной выгодой для местного бюджета;

- за финансовой и хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, хозяйственных обществ с долей участия муниципалитета в их уставных капиталах
и своевременностью уплаты ими в бюджет города отчислений части прибыли, остающейся в их распоряжении.

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью будет достигаться также за счёт повышения качества претензионно-исковой работы.

Увеличению поступления доходов в бюджет города должна способствовать работа постоянно действующего координационного совета при Администрации города Иванова по разработке согласованных действий на обеспечение своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджет города Иванова, деятельность которого направлена на стимулирование налогоплательщиков к погашению задолженности
по обязательным платежам в бюджет, на осуществление контрольной работы в отношении организаций, снижающих налогооблагаемую базу, имеющих недоимку по налогам,
а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового и налогового законодательства.

В целях создания условий для увеличения реальных доходов населения, преодоления негативных тенденций в экономике, сокращения неформального рынка труда, недопущения нарушений трудового законодательства на территории города Иванова продолжит свою деятельность рабочая Рабочая группа является органом при Администрации города Иванова, обеспечивающим согласованные действия органов местного самоуправления и других заинтересованных ведомств в сфере сокращения неформального рынка труда и защиты трудовых прав работников в областном центре. Основными мерами по снижению неформальной занятости являются повышение информированности граждан о том, что такое страхование и насколько важно страхование социальных рисков, а также контрольно-надзорные мероприятия по выявлению фактов нелегальной трудовой занятости.

Межбюджетные отношения в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будут формироваться в соответствии с Бюджетным Российской Федерации
и
Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ «О межбюджетных отношениях
в Ивановской области».

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на дальнейшее проведение работы с исполнительными органами государственной власти Ивановской области по решению следующих основных задач:

- финансовое обеспечение реализации переданных государственных полномочий
в объёмах,  необходимых для их эффективного исполнения;

- привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в доле софинансирования, обеспечивающей сокращение нагрузки на бюджет города.

 

2.      Бюджетная политика в области расходов

 

В условиях сокращения собственных доходов бюджета города на первый план выступает решение задач повышения эффективности расходов и ориентации бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города.

Бюджетная политика в области расходов будет нацелена на безусловное исполнение действующих обязательств, принятие новых расходных обязательств только
с учётом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.

Основным инструментом достижения поставленных целей бюджетной политики
в области расходов является дальнейшая реализация принципа планирования бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ. Принятые муниципальные программы города обеспечивают прочную основу для повышения обоснованности и прозрачности бюджетных расходов, концентрации ресурсов города на важнейших направлениях деятельности.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов должна обеспечить снижение расходов городского бюджета за счёт сокращения неэффективных затрат при безусловном выполнении социальных обязательств.

В целях результативности использования бюджетных ассигнований, а также обеспечения их целевой направленности необходимо продолжить проведение главными распорядителями бюджетных средств мониторинга деятельности подведомственных учреждений на предмет выполнения ими объёмов муниципальных заданий и соблюдения требований к качеству оказания муниципальных услуг.

В рамках решения задачи по созданию условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг и выполнения работ их оказание и выполнение муниципальными учреждениями города Иванова с 2016 года будет осуществляться
на основании ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, сформированных
в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями услуг и работ.

При реализации муниципальных программ «Развитие образования города Иванова», «Культурное пространство города Иванова» и «Развитие физической культуры и спорта в городе Иванове» необходимо:

- повышать качество предоставляемых муниципальных услуг;

- перейти к использованию размеров базовых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением.

В рамках муниципальной программы «Развитие образования города Иванова» будет проводиться работа по оптимизации количества муниципальных учреждений.

Одним из приоритетов остается финансовое обеспечение принятых решений
по повышению оплаты труда работников в сфере образования и культуры согласно Указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761
«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

Планирование расходов бюджета города Иванова на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности
на 2016-2017 годы должно быть произведено исходя из необходимого объёма для продолжения и завершения ранее начатого строительства. Объём бюджетных инвестиций из бюджета города Иванова на 2018 год будет определяться в последующих бюджетных циклах исходя из стоящих приоритетов и ожидаемого софинансирования строительства
и реконструкции объектов муниципальной собственности из федерального
и регионального бюджетов.

При планировании бюджетных ассигнований на 2016-2018 годы необходимо учесть в полном объёме обеспечение исполнения законодательно установленных публично-нормативных обязательств по предоставлению ежемесячных денежных выплат многодетным семьям, зарегистрированным на территории города Иванова, воспитывающим шесть и более несовершеннолетних детей.

В рамках муниципальных программ «Обеспечение качественным жильём и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения города» и «Забота и поддержка» будет продолжена реализация комплекса мер по решению задач, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в том числе связанных с расселением граждан из аварийного жилищного фонда, улучшением жилищных условий граждан, включая молодые семьи, а также семьи, имеющие трёх и более детей.

Расходы на дорожное хозяйство и благоустройство, осуществляемые в рамках муниципальной программы «Благоустройство города Иванова», должны быть приняты
с учётом базовых объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на аналогичные цели в 2015 году. Повышению обоснованности планирования ассигнований
на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения способствует применение при определении стоимости соответствующих работ установленных нормативов финансовых затрат. Средства муниципального дорожного фонда города Иванова определены в качестве одного из источников финансирования соответствующей деятельности.

В целях стимулирования экономического развития города Иванова в составе расходов на реализацию муниципальной программы «Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в городе Иванове» необходимо предусмотреть средства на поддержку предпринимательской инициативы и инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из текущей экономической ситуации одним из способов решения поставленных задач по реализации бюджетной политики в области расходов
в дальнейшем может выступить принятие мер по расширению использования механизмов муниципально-частного партнерства на территории города Иванова, что будет способствовать сокращению бюджетных расходов на осуществление социально значимых инвестиционных проектов, требующих значительных финансовых вложений.

В сфере муниципального управления будет осуществляться комплекс мероприятий, направленных на соблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления и величины предельной численности депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливаемых областному центру на основании постановления Правительства Ивановской области от 15.03.2011 № 65-п «Об утверждении методики расчёта нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области», включающий меры по оптимизации численности и системы оплаты труда органов местного самоуправления путём централизации отдельных обеспечивающих функций и выведения обеспечивающих специалистов из категории должностей муниципальной службы.

Эффективности расходования средств бюджета города Иванова должно способствовать вступление в силу с 01.01.2016 целого ряда положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по вопросам планирования закупок, включая правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд, что позволит избежать закупки заказчиками аналогичных товаров, работ, услуг, значительно отличающихся по характеристикам
и ценам. Кроме того, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, исходя из взаимной потребности в закупке одноимённых товаров, работ, услуг будет продолжена работа по проведению заказчиками совместных конкурсов или аукционов.

Одним из важных направлений обеспечения эффективности бюджетных расходов является интеграция информационных систем управления муниципальными финансами
с единой государственной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет». Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

В рамках реализации данного проекта планируется разработка и внедрение подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров расходных обязательств и получателей бюджетных средств, управления доходами, расходами, муниципальным долгом, учёта и отчетности, финансового контроля.

Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов города Иванова, повышения доступности и понятности информации о бюджете планируется продолжить регулярную публикацию «Бюджета для граждан» к решению Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год
и плановый период, а также по годовому отчёту об исполнении бюджета города.
Будет продолжена работа по обеспечению деятельности и своевременному наполнению официального сайта для раскрытия информации о муниципальных финансах города Иванова .

 

3.      Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом

 

В условиях существенного увеличения долговой нагрузки на городской бюджет политика управления муниципальным долгом города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов должна быть направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета при сохранении на экономически безопасном уровне объёма долговых обязательств с учётом всех возможных рисков.

Основными принципами бюджетной политики в области управления муниципальным долгом является обеспечение поддержания объёма муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также полного и своевременного исполнения долговых обязательств города Иванова.

В целях реализации основных направлений и принципов долговой политики необходимо проведение мероприятий по:

- мониторингу потребности городского бюджета в кредитных ресурсах;

- оптимизации структуры муниципального долга путём привлечения бюджетных кредитов от вышестоящих бюджетов (в том числе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города в соответствии со статьёй 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- управлению остатками средств на едином счёте по учёту средств городского бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Иванова для покрытия временных кассовых разрывов;

- поддержанию на высоком уровне деловой репутации города Иванова как заёмщика средств при привлечении кредитных ресурсов с целью улучшения условий заимствований;

- обеспечению прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга.

В целях минимизации имеющихся рисков несбалансированности бюджета необходимо обеспечить направление дополнительных поступлений доходов на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

 

4.      Бюджетная политика в сфере муниципального финансового контроля

 

Муниципальный финансовый контроль продолжает оставаться важным механизмом эффективного управления финансами. Как и ранее, осуществление муниципального финансового контроля будет направлено на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учётом предстоящих изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- повышение эффективности внутреннего финансового контроля, в том числе
за счёт внедрения инновационных программных продуктов;

- усиление контроля за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств городского бюджета в рамках исполнения закона о контрактной системе;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


Информация по документу
Читайте также