Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ



ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О межбюджетных отношениях в Ивановской области

Принят Законодательным Собранием 10 ноября 2005 года

(В редакции Законов Ивановской области от 14.12.2006 г. N 126-ОЗ;

от 23.11.2007 г. N 163-ОЗ; от 23.06.2008 г. N 71-ОЗ;

от 16.12.2008 г. N 159-ОЗ; от 02.04.2009 г. N 34-ОЗ;

от 02.06.2009 г. N 59-ОЗ; от 14.09.2009 г. N 89-ОЗ;

от 16.12.2009 г. N 146-ОЗ; от 11.05.2010 г. N 41-ОЗ;

от 14.07.2010 г. N 83-ОЗ; от 26.11.2010 г. N 135-ОЗ;

от 11.04.2011 г. N 26-ОЗ; от 14.04.2011 г. N 27-ОЗ;

от 18.11.2011 г. N 117-ОЗ; от 09.10.2012 г. N 77-ОЗ;

от 21.11.2013 г. N 90-ОЗ; от 03.11.2015 № 104-ОЗ;

от 03.11.2015 № 105-ОЗ; от 29.11.2016 № 103-ОЗ;

от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в действующей редакции), «Бюджетным кодексом Российской Федерации» от 31.07.98 № 145-ФЗ (в действующей редакции), «Уставом Ивановской области» от 08.05.96 № 20-ОЗ (в действующей редакции) в целях регулирования взаимоотношений между органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по отдельным вопросам межбюджетных отношений. (В редакции Закона Ивановской области от 16.12.2009 г. N 146-ОЗ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

 

Настоящий Закон устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, порядок установления нормативов отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, а также отдельные вопросы осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах Ивановской области.

(в ред. Законов Ивановской области от 23.06.2008 N 71-ОЗ, от 21.11.2013 N 90-ОЗ)

 

Статья 2.(Исключен - Закон Ивановской области от 23.06.2008 г. N 71-ОЗ)

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Ивановской области

В целях настоящего Закона участниками межбюджетных отношений в Ивановской области являются:

- органы государственной власти Ивановской области;

- органы местного самоуправления городских и сельских поселений Ивановской области (далее – органы местного самоуправления поселений, органы местного самоуправления городских поселений, органы местного самоуправления сельских поселений); (В редакции Закона  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

- органы местного самоуправления муниципальных районов Ивановской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов);

- органы местного самоуправления городских округов Ивановской области (далее - органы местного самоуправления городских округов).

Статья 4. Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет

Единые нормативы отчислений в местные бюджеты от региональных налогов и сборов, от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, устанавливаются отдельными законами Ивановской области (за исключением закона Ивановской области об областном бюджете или иного закона Ивановской области на ограниченный срок действия).

(Дополнен - Закон Ивановской области от 23.06.2008 г. N 71-ОЗ)

II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых

из бюджета Ивановской области местным бюджетам

Межбюджетные трансферты местным бюджетам из бюджета Ивановской области (далее - областного бюджета) предоставляются в форме:

- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); (В редакции Закона Ивановской области от 23.11.2007 г. N 163-ОЗ)

- (Исключен - Закон Ивановской области от 23.11.2007 г. N 163-ОЗ)

- субвенций местным бюджетам; (В редакции Законов Ивановской области от 14.12.2006 г. N 126-ОЗ; от 23.11.2007 г. N 163-ОЗ)

- субсидий; (В редакции Закона Ивановской области от 23.11.2007 г. N 163-ОЗ)

- (Исключен - Закон Ивановской области от 23.11.2007 г. N 163-ОЗ)

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. (В редакции Закона Ивановской области от 23.11.2007 г. N 163-ОЗ)

- (Исключен - Закон Ивановской области от 23.11.2007 г. N 163-ОЗ)

 

Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

 

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

2 - 5. Утратили силу. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

6. Решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из областного бюджета и из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений принимается представительным органом муниципального образования Ивановской области до 1 сентября текущего финансового года. (В редакции Закона  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

7. Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в форме субсидии устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Ивановской области. (Дополнен - Закон  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

 

Статья 7. Исключена. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ.

 

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений Ивановской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона  Ивановской области от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

(в ред. Закона Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют областной фонд финансовой поддержки поселений.

(п. 1 в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

2 - 3. Утратили силу с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

4. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения определяются в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению N 2 к настоящему Закону.

(часть 4 в ред. Закона Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ)

4.1. Распределению в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений подлежит 100 процентов планового объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году, не менее 95 процентов - в первом году планового периода и не менее 95 процентов - во втором году планового периода. (Дополнен - Закон  Ивановской области от 29.11.2016 № 103-ОЗ)

5. Утратила силу с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений выделяются ежемесячно всем местным бюджетам не позднее 15-го числа месяца в размере, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.

(в ред. Закона Ивановской области от 14.07.2010 N 83-ОЗ)

Абзац исключен. - Закон Ивановской области от 14.04.2011 N 27-ОЗ.

(п. 6 введен Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 71-ОЗ)

7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по согласованию с представительными органами муниципальных образований Ивановской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, определяемыми в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

При замене дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц представительными органами муниципальных образований Ивановской области согласовываются следующие показатели:

- период, на который дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

- расчетный размер дотации в бюджет поселения;

- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области с территории поселения;

- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемый в бюджет поселения;

- разность между суммой указанной дотации, рассчитанной для бюджета поселения, и объемом налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам.

Период, на который дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, согласовывается представительными органами муниципальных образований Ивановской области в срок до 1 июня.

Иные показатели согласовываются представительными органами муниципальных образований Ивановской области в срок до 1 октября.

(Дополнен - Закон  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

 

Статья 8.1. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ.

 

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Ивановской области (далее - муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

(п. 1 в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

2. Утратила силу с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

3. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяются в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

(часть 3 в ред. Закона Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ)

3.1. Распределению в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) подлежит 100 процентов планового объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году, не менее 95 процентов - в первом году планового периода и не менее 95 процентов - во втором году планового периода. (Дополнен - Закон  Ивановской области от 29.11.2016 № 103-ОЗ)

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по согласованию с представительными органами местного самоуправления могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, определяемыми в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

(в ред. Законов Ивановской области от 23.06.2008 N 71-ОЗ, от 14.09.2009 N 89-ОЗ)

Абзацы второй - четвертый исключены с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

При замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц представительными органами муниципальных образований Ивановской области согласовываются следующие показатели:

- период, на который дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;

- расчетный размер дотации в бюджет муниципального района (городского округа);

- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области с территории муниципального района (городского округа);

- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемый в бюджет муниципального района (городского округа);

- разность между суммой указанной дотации, рассчитанной для бюджета муниципального района (городского округа), и объемом налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам.

Период, на который дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, согласовывается представительными органами муниципальных образований Ивановской области в срок до 1 июня.

Иные показатели согласовываются представительными органами муниципальных образований Ивановской области в срок до 1 октября.

(Дополнен - Закон  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

5. Утратила силу с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) выделяются из областного бюджета ежемесячно всем местным бюджетам, для которых в областном бюджете предусмотрены дотации, не позднее 15-го числа месяца в размере, составляющем 1/12 суммы дотации, предусмотренной на текущий финансовый год.

(в ред. Закона Ивановской области от 14.07.2010 N 83-ОЗ)

Абзац исключен. - Закон Ивановской области от 14.04.2011 N 27-ОЗ.

(п. 6 введен Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 71-ОЗ)

 

Статья 9.1. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ.

 

Статья 10. Субвенции местным бюджетам

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

 

1. Под субвенциями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ивановской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Абзац исключен. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

2. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются в областном бюджете за счет:

- субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

- собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Ивановской области.

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами Ивановской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия.

(в ред. Закона Ивановской области от 23.06.2008 N 71-ОЗ)

3. Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом об областном бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Ивановской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон об областном бюджете.

4. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

 

Статья 11. Субсидии местным бюджетам

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

 

1. Под субсидиями местным бюджетам из областного бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Абзац исключен. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

2 - 3. Утратили силу. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются законами Ивановской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.

Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Ивановской области об областном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области.

(В редакции Закона  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

 

Статья 11.1. Исключена. - Закон Ивановской области от 16.12.2009 N 146-ОЗ.

 

Статья 11.2. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

 

Статья 12. Исключена. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ.

 

Статья 13. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из областного бюджета

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

 

В случае и порядке, предусмотренных законами Ивановской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Правительства Ивановской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений. (В редакции Закона  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов областному бюджету для предоставления местным бюджетам на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, указанное в абзаце первом настоящей статьи. (Дополнен - Закон  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

 

Статья 14. Исключена. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ.

 

Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

 

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований предоставляются в форме:

- дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

- абзац исключен с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ;

- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

- абзац исключен. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ;

- иных межбюджетных трансфертов.

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(часть вторая введена Законом Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ; в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 N 146-ОЗ)

Статья 16. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Ивановской области.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с методикой расчета согласно приложению N 4 к настоящему Закону.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 17. Утратила силу с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

Статья 18. Субсидии, предоставляемые из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

В порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также уставом муниципального района и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района, из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов предоставляются субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

(абзац введен Законом Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

Статья 19. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов

(в ред. Закона Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ)

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Ивановской области, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2009 N 146-ОЗ)

Статья 19.1. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов

(введена Законом Ивановской области от 16.12.2009 N 146-ОЗ)

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

Статья 19.2.

Отдельные вопросы бюджетного процесса в муниципальных образованиях Ивановской области

 

1. Проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области составляются и утверждаются на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период  утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

(В редакции Закона  Ивановской области от 29.11.2016 № 103-ОЗ)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Приведение законодательных актов и нормативных правовых актов Ивановской области в соответствие с настоящим Законом

Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные и иные правовые акты Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по вопросам, регулируемым настоящим Законом, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

 

Глава Администрации

Ивановской области                                                                                                              В.И. Тихонов

 

г. Иваново

28 ноября 2005 года

N 173-ОЗ

 

 

 

Приложение N 1

к Закону Ивановской области

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

НА ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ

ПОСЕЛЕНИЯМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ, ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ

 

Исключена. - Закон Ивановской области от 23.11.2007 N 163-ОЗ.

 

 

 

Приложение № 2

к Закону Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» от 28.11.2005 № 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

 

(В редакции Закона  Ивановской области от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

 

1. Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:

 

ОДП = ОДГП + ОДСП, где                                                                        (1)

ОДП – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на соответствующий финансовый год;

ОДГП – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений;

ОДСП – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.

 

2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений и порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей городских,

сельских поселений по осуществлению органами местного

самоуправления городских, сельских поселений полномочий

по решению вопросов местного значения поселений

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений распределяются между городскими, сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, определяемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений от уровня, определяемого в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских, сельских поселений.

Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений распределяется между городскими, сельскими поселениями по формуле:

 

                        (p (гп,сп) – БОi) x ИБРi x Ni                                                             

Дi  =                                                             , где                                           (2)

                    SUM ((p (гп,сп) – БОi) x ИБРi x Ni)

                        i                         

Дi – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

p (гп,сп) – критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских, сельских поселений;

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения;

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;

Ni – численность постоянного населения i-го городского, сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских поселений определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных городских поселений, величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,4 раза.

Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных сельских поселений, величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,4 раза.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения определяется по формуле:

 

                      ИНПi                          

БОi =              , где                                                                                        (3)

                       ИБРi

 

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения;

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;

ИНПi – индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения, определяемый по формуле:

 

                          НПi       SUM НПi

                                            i

          ИНПi =            /                      , где                                                                (4)

                            Ni           SUM Ni

                                    i   

НПi – налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Ni – численность постоянного населения i-го городского, сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Налоговый потенциал городских, сельских поселений определяется в соответствии с методикой расчета объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

Индекс бюджетных расходов определяется по формуле:

 

                                            SUM Крi x Ккуi x Ni

                                                  i                   

ИБРi = Крi x Ккуi /                                        , где                                           (5)

                                                     SUM Ni

                                                   i

 

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;

Крi – коэффициент расселения населения для i-го городского, сельского поселения;

Ккуi – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского, сельского поселения;

Ni – численность постоянного населения i-го городского, сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Коэффициент расселения населения для i-го городского, сельского поселения определяется по формуле:

 

                   1 + УВi                           

Крi =                 , где                                                                                     (6)

                   1 + УВ

 

Крi – коэффициент расселения населения для i-го городского, сельского поселения;

УВi – удельный вес постоянного населения i-го городского, сельского поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;

УВ – удельный вес постоянного населения Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского, сельского поселения определяется по формуле:

 

                                          СТЭi                                                 

Ккуi = 0,8 + 0,2 x             , где                                                                     (7)

                                СТЭ

 

Ккуi – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского, сельского поселения;

СТЭi – средний тариф на тепловую энергию в теплоносителе «горячая вода» для i-го муниципального района, в состав которого входит городское, сельское поселение, по данным Департамента энергетики и  тарифов Ивановской области;

СТЭ – средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе «горячая вода» по данным Департамента энергетики и  тарифов Ивановской области.

 

3. Определение дополнительных нормативов отчислений

в бюджеты городских, сельских поселений от налога на доходы

физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений

 

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываются по следующей формуле:

 

Норм(Пi) = Дi / НДФЛi, где                                                                        (8)

 

Норм(Пi) – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского, сельского поселения;

Дi – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) i-му городскому или сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.

В случае замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому, сельскому поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений городскому или сельскому поселению определяется по формуле:

 

ДЗi = Дi - Норм(Пi) x НДФЛi, где                                                                (9)

 

ДЗi – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому, сельскому поселению после замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому, сельскому поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Дi – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Норм(Пi) – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения, определяется по формуле:

 

НДФЛi = Н х bi, где:                                                                                  (10)

 

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Н – прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в планируемом году (в соответствии с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

bi – доля общей суммы исчисленного налога, указанного в декларациях по налогу на доходы физических лиц на территории i-го городского, сельского поселения, в общей сумме исчисленного налога на территории Ивановской области за последний отчетный год (по данным форм 5-НДФЛ и 5-ДДК УФНС России по Ивановской области).

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, равный нормативу отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет с учетом установленного дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет соответствующего муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.

 

 

 

Приложение N 3

к Закону

Ивановской области

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

 

(в ред. Законов Ивановской области

от 21.11.2013 N 90-ОЗ; от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

 

1. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

и порядок определения критерия выравнивания

расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов

(городских округов)

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, определяемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу) определяется по следующей формуле:

 

 

 

 - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

р - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

 - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);

 - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов), величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,2 раза.

(Утратили силу - Закон  Ивановской области от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

 

2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности

муниципального района (городского округа)

 

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);

 - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

 - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).

 

3. Расчет индекса налогового потенциала

муниципального района (городского округа)

 

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

 

4. Расчет налогового потенциала

муниципального района (городского округа)

 

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

 

 

 

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим видам налогов на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельным налогам рассчитывается по формулам:

 

 

 

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Пр(НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, заменяющим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц на территории i-го муниципального района (городского округа) за последний отчетный год в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемыми УФНС России по Ивановской области;

 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год i-го муниципального района (городского округа).

Корректирующий коэффициент применяется при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год в случае, если среднеобластной темп роста фактических доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) за 7 месяцев текущего финансового года к аналогичному периоду отчетного года выше аналогичного показателя в муниципальном районе (городском округе) более чем на 15 процентов.

Корректирующий коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год i-го муниципального района (городского округа);

 - темп роста фактических доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц за 7 месяцев текущего финансового года к аналогичному периоду отчетного года (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ТР - среднеобластной темп роста фактических доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов по налогу на доходы физических лиц за 7 месяцев текущего финансового года к аналогичному периоду отчетного года (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

 

 

 

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Пр(ЕНВД) - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - общая сумма исчисленного единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории i-го муниципального района (городского округа) за последний отчетный год в соответствии с отчетом о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемому УФНС России по Ивановской области.

 

 

 

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по прочим видам налогов на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Пр(НД) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода), за исключением доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, передаваемых в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений и зачисляемых в муниципальные дорожные фонды;

Пр(НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, заменяющим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Пр(ЕНВД) - прогноз доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (первый год планового периода, второй год планового периода).

При расчете налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются прогнозные данные по прогнозу общего объема налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) для соответствующих лет. Отчетные данные, используемые в расчете индекса налогового потенциала, применяются едиными для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.

 

5. Расчет индекса бюджетных расходов

муниципальных районов (городских округов)

 

Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по репрезентативной системе расходных обязательств, которая включает в себя основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения. Указанные вопросы местного значения приведены в таблице к настоящему приложению.

Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);

 - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств, приведенных в таблице к настоящему приложению;

 - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств рассчитывается по формуле:

 

 

 

 - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств;

 - численность условных потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице к настоящему приложению по данным за отчетный год;

 - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;

 - коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость и объем предоставления муниципальных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя муниципальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе).

В методике используются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг:

1) коэффициент расселения населения:

 

 

 

 - коэффициент расселения населения в i-м муниципальном районе (городском округе);

 - удельный вес постоянного населения i-го муниципального района (городского округа), проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;

УВ - удельный вес постоянного населения Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;

2) коэффициент уровня урбанизации:

 

 

 

 - коэффициент уровня урбанизации населения i-го муниципального района (городского округа);

 - удельный вес городского населения i-го муниципального района (городского округа) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;

УВГ - удельный вес городского населения Ивановской области по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;

3) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг:

 

 

 

 - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в i-м муниципальном районе (городском округе);

 - средний по муниципальному району (городскому округу) тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области; (В редакции Закона  Ивановской области от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

СТЭ - средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе "горячая вода" по данным Департамента энергетики и тарифов Ивановской области. (В редакции Закона  Ивановской области от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

 

Вопросы местного значения, определяющие структуру

репрезентативной системы расходных обязательств

муниципальных районов (городских округов), и показатели

для расчета их индекса бюджетных расходов

 

Вопросы местного значения

Категории условных потребите­лей муни­ципальных услуг

Источник инфор­мации

Коэффициенты удорожания стоимости предоставления

муниципаль­ных услуг

Доля вида расходов ре­презентативной системы расходных обязательств

Организа­ция предо­ставления общедо­ступного бесплат­ного до­школьного образова­ния на террито­рии муни­ципаль­ного рай­она (го­родского округа), за исключе­нием пол­номочий по финан­совому обеспече­нию госу­дарствен­ных гаран­тий реали­зации прав на полу­чение об­щедоступ­ного и бесплат­ного до­школьного образова­ния в му­ниципаль­ных до­школьных образова­тельных  организа­циях, отне­сенных к полномо­чиям ор­ганов го-

судар­ственной власти субъектов

Россий­ской Фе­дерации

Числен­ность по­стоянного населения в возрасте от 1 до 6 лет

Террито­риальный орган Феде­ральной службы государ­ственной стати­стики по Иванов­ской об­ласти

Коэффициент расселения населения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

21

Организа­ция предо­ставления общедо­ступного и бесплатно-го началь-ного общего,
основного общего, среднего общего обра­зования по основным общеобра­зователь­ным про­граммам, за исклю­чением полномо­чий по финансо­вому обеспече­нию обра­зователь­ного про­цесса,

отнесенных к полно­мочиям органов государ­ственной власти субъектов

Россий­ской Фе­дерации

Числен­ность обу­чающихся в муници­пальных общеобра­зователь­ных орга­низациях по данным предвари­тельного комплекто­вания на 1 сентября года, пред­шествую­щего пла­нируемому, и обучаю­щихся в дошколь­ных груп­пах в му­ниципаль­ной обще­образова­тельной ор­ганизации

Исполни­тельный орган государ­ственной власти Иванов­ской об­ласти в сфере об­разования

Коэффициент расселения населения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

24

Организа­ция предо­ставления дополни­тельного образова­ния на террито­рии муни­ципаль­ного рай­она (город­ского округа)

Числен­ность по­стоянного населения в возрасте от 5 до 18 лет

Террито­риальный орган Феде­ральной службы государ­ственной стати­стики по Иванов­ской об­ласти

Коэффициент уровня урба­низции.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

7

Организа­ция биб­лиотеч­ного об­служива­ния насе­ления, комплек­тование и обеспече­ние сохранно­сти библио­течных фондов библиотек, создание условий для орга­низации досуга и обеспече­ния жите­лей услу­гами орга­низаций культуры

Числен­ность по­стоянного населения

Террито­риальный орган Феде­ральной службы государ­ственной стати­стики по Иванов­ской об­ласти

Коэффициент расселения населения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

5

Иные во­просы местного значения

Числен­ность по­стоянного населения

Террито­риальный орган Феде­ральной службы государ­ственной стати­стики по Иванов­ской об­ласти

Коэффициент расселения населения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

43

(В редакции Закона  Ивановской области от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

 

6. Определение дополнительных нормативов отчислений

в бюджеты муниципальных районов (городских округов)

от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации

на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных

районов (городских округов)

 

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяются по следующей формуле:

 

 

 

 - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.

В случае замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) муниципальному району (городскому округу) определяется по формуле:

 

 

 

 - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) после замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) i-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

 - объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го муниципального района (городского округа), на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го муниципального района (городского округа), определяется по формуле:

 

 

 

Н - прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Ивановской области на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода) (в соответствии с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

 - доля общей суммы исчисленного налога, указанного в декларациях по налогу на доходы физических лиц на территории i-го муниципального района (городского округа), в общей сумме исчисленного налога на территории Ивановской области за последний отчетный год (по данным форм 5-НДФЛ и 5-ДДК УФНС России по Ивановской области). (В редакции Закона  Ивановской области от 11.12.2017 № 92-ОЗ)

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, равный нормативу отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

 

 

 

Приложение N 4

к Закону

Ивановской области

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМОВ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Законов Ивановской области

от 23.06.2008 N 71-ОЗ, от 16.12.2008 N 159-ОЗ,

от 14.07.2010 N 83-ОЗ, от 18.11.2011 N 117-ОЗ,

от 21.11.2013 N 90-ОЗ)

 

1. Основные понятия и определения, используемые в методике

 

Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.

Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.

Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налогового потенциала поселения с учетом межбюджетных трансфертов из областного бюджета в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Налоговый потенциал поселения - прогноз налоговых доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения по всем видам местных и закрепленных за бюджетом поселения на постоянной основе налоговых доходов в планируемом году, за исключением доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, передаваемых в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений.

(в ред. Закона Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ)

 

2. Распределение дотаций районных фондов

финансовой поддержки поселений

(в ред. Закона Ивановской области

от 14.07.2010 N 83-ОЗ)

 

Абзацы первый - четвертый исключены. - Закон Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

Размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет собственных доходов муниципального района;

РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района;

 - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района, определяется по следующей формуле:

 

 

 

 - объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района;

 - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

 - суммарная численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района в пределах численности его постоянного населения на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

 - численность населения i-го поселения, входящего в состав территории j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

z - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;

 - бюджетная обеспеченность i-го поселения;

 - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году, определяется по следующей формуле:

 

 

 

z - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню, установленному в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района в планируемом году;

 - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

РФФПП - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов муниципального района

 

3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения

 

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 - бюджетная обеспеченность i-го поселения;

 - индекс доходного потенциала i-го поселения;

 - индекс бюджетных расходов i-го поселения.

 

Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

 - индекс доходного потенциала i-го поселения;

 - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

 - численность населения i-го поселения, входящего в состав территории j-го муниципального района, на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

 - суммарная численность населения городских и сельских поселений j-го муниципального района в пределах численности его постоянного населения на 1 января текущего финансового года по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

(в ред. Закона Ивановской области от 14.07.2010 N 83-ОЗ)

 

Доходный потенциал поселения определяется по формуле:

 

 

(в ред. Закона Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ)

 

 - доходный потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

 - налоговый потенциал i-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

 - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, утвержденный законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

(в ред. Закона Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ)

Абзац исключен. - Закон Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ.

 

4. Расчет налогового потенциала поселения

(в ред. Закона Ивановской области

от 18.11.2011 N 117-ОЗ)

 

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формулам:

 

 

 

 - налоговый потенциал i-го поселения;

 - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

 - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;

 - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов.

 

 

 

 - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

НП(НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов поселений по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) на плановый год;

 - общая сумма исчисленного налога на доходы физических лиц на территории i-го поселения за последний отчетный год в соответствии с отчетами о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемыми УФНС России по Ивановской области.

(в ред. Закона Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ)

Налоговый потенциал поселения по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год корректируется в случае выбытия с территории поселения налогоплательщика, налоговые поступления которого обеспечивали в предшествующем году не менее 30 процентов доходов местного бюджета по указанному налогу, на прогнозируемый объем снижения поступлений налога по обращению представительного органа местного самоуправления поселения, направленному в срок до 20 августа года, предшествующего периоду, на который рассчитывается налоговый потенциал. (В редакции Закона  Ивановской области от 03.11.2015 № 105-ОЗ)

 

 

 

 - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу;

НП(Зем) - прогноз доходов бюджетов поселений по земельному налогу на плановый год;

 - общая сумма исчисленного земельного налога на территории i-го поселения за последний отчетный год в соответствии с отчетом о налоговой базе и структуре начислений по налогу, представляемым УФНС России по Ивановской области.

(в ред. Закона Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ)

 

 

 

 - налоговый потенциал i-го поселения по прочим видам налогов;

НП - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году, за исключением доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, передаваемых в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений и зачисляемых в муниципальные дорожные фонды;

(в ред. Закона Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ)

НП(НДФЛ) - прогноз доходов бюджетов поселений по налогу на доходы физических лиц (без учета доходов, которые могут быть получены по дополнительным нормативам отчислений, замещающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений) на планируемый год;

НП(Зем) - прогноз доходов бюджетов поселений по земельному налогу на планируемый год;

 - налоговый потенциал i-го поселения по налогу на доходы физических лиц;

 - налоговый потенциал i-го поселения по земельному налогу.

В случае расчета налогового потенциала на первый и второй годы планового периода используются прогнозные данные по прогнозу общего объема налоговых доходов бюджетов поселений для соответствующих лет. Отчетные данные, используемые в расчете индекса налогового потенциала, применяются едиными для расчетов на очередной финансовый год и плановый период.

 

5. Расчет индекса бюджетных расходов поселения

 

Индекс бюджетных расходов поселения определяется по следующей формуле:

 

 

 

 - корректирующий коэффициент дисперсности расселения для i-го поселения.

 

Корректирующий коэффициент дисперсности для i-го поселения определяется по следующей формуле:

 

 

 

 - удельный вес постоянного населения i-го поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек в отчетном году по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики;

(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 N 159-ОЗ)

УВ - удельный вес постоянного населения муниципального района, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики.

(в ред. Закона Ивановской области от 16.12.2008 N 159-ОЗ)

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Закону

Ивановской области

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

 

Утратила силу с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

 

 

 

 

 

Приложение N 6

к Закону

Ивановской области

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

 

Утратила силу с 1 января 2014 года. - Закон Ивановской области от 21.11.2013 N 90-ОЗ.

 

 

 

 

 

Приложение N 7

к Закону

Ивановской области

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИМИ ОТДЕЛЬНЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

 

Исключена. - Закон Ивановской области от 16.12.2009 N 146-ОЗ.

 

 

 

 

 

Приложение N 8

к Закону

Ивановской области

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ЧАСТИЧНУЮ КОМПЕНСАЦИЮ ПОТЕРЬ БЮДЖЕТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОТ ИЗМЕНЕНИЯ

МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

 

Утратила силу. - Закон Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ.

 

 

 

 

 

Приложение N 9

к Закону

Ивановской области

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА НОРМАТИВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И РАСЧЕТА

СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

 

Утратила силу. - Закон Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ.

 

 

 

 

 

Приложение N 10

к Закону

Ивановской области

"О межбюджетных отношениях

в Ивановской области"

от 28.11.2005 N 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ

ЗАМЕНЯЮЩИХ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА

НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

Утратила силу. - Закон Ивановской области от 18.11.2011 N 117-ОЗ.


Информация по документу
Читайте также