Расширенный поиск

Закон Ивановской области от 11.12.2017 № 92-ОЗ

 

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ивановской области

«О межбюджетных отношениях в Ивановской области»

 

 

Принят Ивановской областной Думой 30 ноября 2017 года

 

Настоящий Закон принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ивановской области в целях регулирования правоотношений между органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по отдельным вопросам межбюджетных отношений.

 

Статья 1.

 

Внести в Закон Ивановской области от 28.11.2005 № 173-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» (в действующей редакции) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:

«1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений Ивановской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из бюджетной обеспеченности.»;

2) приложение № 2 изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2

к Закону Ивановской области «О межбюджетных отношениях в Ивановской области» от 28.11.2005 № 173-ОЗ

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

 

1. Порядок определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется по формуле:

 

ОДП = ОДГП + ОДСП, где                                                                        (1)

ОДП – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на соответствующий финансовый год;

ОДГП – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских поселений;

ОДСП – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.

 

2. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений и порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей городских,

сельских поселений по осуществлению органами местного

самоуправления городских, сельских поселений полномочий

по решению вопросов местного значения поселений

 

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений распределяются между городскими, сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, определяемый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений от уровня, определяемого в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских, сельских поселений.

Расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений распределяется между городскими, сельскими поселениями по формуле:

 

                        (p (гп,сп) – БОi) x ИБРi x Ni                                                              

Дi  =                                                             , где                                           (2)

                    SUM ((p (гп,сп) – БОi) x ИБРi x Ni)

                        i                         

Дi – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотации i-му городскому, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

p (гп,сп) – критерий выравнивания финансовых возможностей городских, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских, сельских поселений;

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения;

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;

Ni – численность постоянного населения i-го городского, сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений полномочий по решению вопросов местного значения городских поселений определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных городских поселений, величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,4 раза.

Критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения сельских поселений определяется соотношением между средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наиболее обеспеченных и средним уровнем расчетной бюджетной обеспеченности пяти наименее обеспеченных сельских поселений, величина которого после выравнивания бюджетной обеспеченности не должна превышать 1,4 раза.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения определяется по формуле:

 

                      ИНПi                          

БОi =              , где                                                                                        (3)

                       ИБРi

 

БОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения;

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;

ИНПi – индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения, определяемый по формуле:

 

                          НПi       SUM НПi

                                            i

          ИНПi =            /                      , где                                                                (4)

                            Ni           SUM Ni

                                    i   

НПi – налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Ni – численность постоянного населения i-го городского, сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Налоговый потенциал городских, сельских поселений определяется в соответствии с методикой расчета объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.

Индекс бюджетных расходов определяется по формуле:

 

                                            SUM Крi x Ккуi x Ni

                                                  i                   

ИБРi = Крi x Ккуi /                                        , где                                           (5)

                                                     SUM Ni

                                                   i

 

ИБРi – индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;

Крi – коэффициент расселения населения для i-го городского, сельского поселения;

Ккуi – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского, сельского поселения;

Ni – численность постоянного населения i-го городского, сельского поселения по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Коэффициент расселения населения для i-го городского, сельского поселения определяется по формуле:

 

                   1 + УВi                           

Крi =                 , где                                                                                     (6)

                   1 + УВ

 

Крi – коэффициент расселения населения для i-го городского, сельского поселения;

УВi – удельный вес постоянного населения i-го городского, сельского поселения, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области;

УВ – удельный вес постоянного населения Ивановской области, проживающего в сельских населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского, сельского поселения определяется по формуле:

 

                                          СТЭi                                                 

Ккуi = 0,8 + 0,2 x             , где                                                                     (7)

                                СТЭ

 

Ккуi – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для i-го городского, сельского поселения;

СТЭi – средний тариф на тепловую энергию в теплоносителе «горячая вода» для i-го муниципального района, в состав которого входит городское, сельское поселение, по данным Департамента энергетики и  тарифов Ивановской области;

СТЭ – средний по Ивановской области тариф на тепловую энергию в теплоносителе «горячая вода» по данным Департамента энергетики и  тарифов Ивановской области.

 

3. Определение дополнительных нормативов отчислений

в бюджеты городских, сельских поселений от налога на доходы

физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений

 

Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских, сельских поселений от налога на доходы физических лиц, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, рассчитываются по следующей формуле:

 

Норм(Пi) = Дi / НДФЛi, где                                                                        (8)

 

Норм(Пi) – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского, сельского поселения;

Дi – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) i-му городскому или сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Дополнительный норматив по налогу на доходы физических лиц устанавливается с точностью до двух знаков после запятой.

В случае замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому, сельскому поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений городскому или сельскому поселению определяется по формуле:

 

ДЗi = Дi - Норм(Пi) x НДФЛi, где                                                                (9)

 

ДЗi – размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому, сельскому поселению после замещения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации) городскому, сельскому поселению дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Дi – расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому, сельскому поселению на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Норм(Пi) – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода).

Объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения, определяется по формуле:

 

НДФЛi = Н х bi, где:                                                                                  (10)

 

НДФЛi – объем налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Ивановской области по территории i-го городского, сельского поселения на очередной финансовый год (первый год планового периода, второй год планового периода);

Н – прогноз доходов по налогу на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области в планируемом году (в соответствии с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период);

bi – доля общей суммы исчисленного налога, указанного в декларациях по налогу на доходы физических лиц на территории i-го городского, сельского поселения, в общей сумме исчисленного налога на территории Ивановской области за последний отчетный год (по данным форм 5-НДФЛ и 5-ДДК УФНС России по Ивановской области).

В случае если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, равный нормативу отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет с учетом установленного дополнительного норматива отчислений налога на доходы физических лиц в бюджет соответствующего муниципального района, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.»;

3) в приложении № 3:

абзацы одиннадцатый–четырнадцатый раздела 1 признать утратившими силу;

в разделе 5:

по тексту слова «Региональной службы по тарифам Ивановской области» заменить словами «Департамента энергетики и тарифов Ивановской области»;

таблицу «Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов» изложить в следующей редакции:

 

«Вопросы местного значения, определяющие структуру

репрезентативной системы расходных обязательств

муниципальных районов (городских округов), и показатели

для расчета их индекса бюджетных расходов

 

Вопросы местного значения

Категории условных потребите­лей муни­ципальных услуг

Источник инфор­мации

Коэффициенты удорожания стоимости предоставления

муниципаль­ных услуг

Доля вида расходов ре­презентативной системы расходных обязательств

Организа­ция предо­ставления общедо­ступного бесплат­ного до­школьного образова­ния на террито­рии муни­ципаль­ного рай­она (го­родского округа), за исключе­нием пол­номочий по финан­совому обеспече­нию госу­дарствен­ных гаран­тий реали­зации прав на полу­чение об­щедоступ­ного и бесплат­ного до­школьного образова­ния в му­ниципаль­ных до­школьных образова­тельных  организа­циях, отне­сенных к полномо­чиям ор­ганов го-

судар­ственной власти субъектов

Россий­ской Фе­дерации

Числен­ность по­стоянного населения в возрасте от 1 до 6 лет

Террито­риальный орган Феде­ральной службы государ­ственной стати­стики по Иванов­ской об­ласти

Коэффициент расселения населения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

21

Организа­ция предо­ставления общедо­ступного и бесплатно-го началь-ного общего,
основного общего, среднего общего обра­зования по основным общеобра­зователь­ным про­граммам, за исклю­чением полномо­чий по финансо­вому обеспече­нию обра­зователь­ного про­цесса,

отнесенных к полно­мочиям органов государ­ственной власти субъектов

Россий­ской Фе­дерации

Числен­ность обу­чающихся в муници­пальных общеобра­зователь­ных орга­низациях по данным предвари­тельного комплекто­вания на 1 сентября года, пред­шествую­щего пла­нируемому, и обучаю­щихся в дошколь­ных груп­пах в му­ниципаль­ной обще­образова­тельной ор­ганизации

Исполни­тельный орган государ­ственной власти Иванов­ской об­ласти в сфере об­разования

Коэффициент расселения населения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

24

Организа­ция предо­ставления дополни­тельного образова­ния на террито­рии муни­ципаль­ного рай­она (город­ского округа)

Числен­ность по­стоянного населения в возрасте от 5 до 18 лет

Террито­риальный орган Феде­ральной службы государ­ственной стати­стики по Иванов­ской об­ласти

Коэффициент уровня урба­низции.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

7

Организа­ция биб­лиотеч­ного об­служива­ния насе­ления, комплек­тование и обеспече­ние сохранно­сти библио­течных фондов библиотек, создание условий для орга­низации досуга и обеспече­ния жите­лей услу­гами орга­низаций культуры

Числен­ность по­стоянного населения

Террито­риальный орган Феде­ральной службы государ­ственной стати­стики по Иванов­ской об­ласти

Коэффициент расселения населения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

5

Иные во­просы местного значения

Числен­ность по­стоянного населения

Террито­риальный орган Феде­ральной службы государ­ственной стати­стики по Иванов­ской об­ласти

Коэффициент расселения населения.

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг

43

»;

в абзаце шестнадцатом раздела 6 слова «формы 5-НДФЛ» заменить словами «форм 5-НДФЛ и 5-ДДК». 

 

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

 

 

Временно исполняющий обязанности Губернатора

Ивановской области

 

 

С.С. Воскресенский

 

г. Иваново

11 декабря 2017 г.

№ 92-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также