ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.05.2009 № 150–п
г. Иваново
В
соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3
Закона Ивановской области от
23.06.2008 № 70-ОЗ «О бюджетном процессе в Ивановской области», в целях
реализации Программы реформирования региональных финансов Ивановской области,
утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 14.11.2007 №
226-п, Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:
1.
Утвердить Порядок составления проекта областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период (прилагается).
2.
(Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской
области от
30.12.2015 № 639-п)
3.
Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Ивановской
области:
от 10.04.2008 № 62-п «О Порядке
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый
период» (Собрание законодательства Ивановской области, № 16 (386), 25.04.2008);
от 09.07.2008 № 180-п «О внесении
изменений и дополнений в постановление Правительства Ивановской области от
10.04.2008 № 62-п» (Собрание законодательства Ивановской области, № 27 (397),
18.07.2008).
Губернатор
Ивановской области М.А. МЕНЬ
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 26.05.2009 № 150-п
П
О Р Я Д О К
составления проекта областного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период
(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области
1.
Основные положения
1.1.
Настоящий Порядок определяет порядок и сроки подготовки проекта областного
бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект
областного бюджета), а также документов и материалов, определенных пунктом 1
статьи 4 Закона Ивановской области от 23.06.2008 № 70-ОЗ «О бюджетном процессе
в Ивановской области» (далее – сопровождающие материалы), представляемых
одновременно с проектом закона Ивановской области об областном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период (далее – закон об областном бюджете)
в Ивановскую областную Думу.
1.2.
Процесс составления проекта областного бюджета и сопровождающих материалов
включает следующие этапы:
1) разработка основных направлений бюджетной
политики Ивановской области и основных направлений налоговой политики
Ивановской области; (В редакции Постановления
Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
2)
прогнозирование объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам
внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
3)
прогнозирование расходов областного бюджета;
4)
подготовка ведомственных целевых программ Ивановской области и долгосрочных
целевых программ Ивановской области (далее программно-целевых документов) (В
редакции Постановления Правительства Ивановской области от 27.04.2011 г. N 125-п);
5)
прогнозирование основных характеристик (общий объем доходов, общий объем
расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ивановской
области на очередной финансовый год и плановый период;
6)
подготовка проекта закона об областном бюджете и сопровождающих материалов.
7)
(Исключен - Постановление Правительства Ивановской области от 22.02.2012 г. N 58-п)
2.
Разработка основных направлений бюджетной политики и основных направлений
налоговой политики (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
2.1.
До 1 мая (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
11.04.2012 г. N 117-п) в Департамент финансов Ивановской области (далее –
Департамент финансов) представляются предложения:
-
Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее –
ДЭРиТ) - о направлениях налоговой и инвестиционной политики, а также политики
по развитию малого предпринимательства в Ивановской области на очередной
финансовый год и плановый период;
-
главными распорядителями средств областного бюджета – о направлениях бюджетной
политики по соответствующим сферам деятельности.
2.2. До 10 июля Департамент финансов
разрабатывает и представляет в комиссию при Правительстве Ивановской области по
бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее -
Комиссия) проект основных направлений бюджетной политики и проект основных
направлений налоговой политики. (В редакции Постановления Правительства
Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
2.3. До 20 июля Комиссия рассматривает и
согласовывает представленные проект основных направлений бюджетной политики и
проект основных направлений налоговой политики. (В редакции Постановления
Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
2.4. В случае несогласования Комиссией
представленных проектов Департамент финансов дорабатывает их в течение 10
рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
3. Прогнозирование объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета
3.1. ДЭРиТ представляет в Департамент финансов:
-
до 1 мая – отдельные показатели прогноза развития Ивановской области на
среднесрочный период, необходимые для разработки проекта областного бюджета; (В
редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
-
до 1 июля - одобренный Правительством Ивановской области прогноз
социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый
год и плановый период, разработанный путем уточнения параметров планового
периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.2. Прогноз объемов поступлений в областной бюджет по
соответствующим видам доходов и источникам внутреннего финансирования дефицита
областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируется
Департаментом финансов посредством расчета на основе материалов,
представляемых: (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
09.06.2016 № 162-п)
1)
главными администраторами доходов областного бюджета (кроме управления
Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее -УФНС)) в срок до 1
мая:
-
(Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской
области от
09.06.2016 № 162-п)
-
прогноз администрируемых доходов областного бюджета на
очередной финансовый год и плановый период, расчеты и аналитические
материалы к ним; (В редакции Постановления Правительства
Ивановской области от
09.06.2016 № 162-п)
2)
УФНС - прогноз поступлений администрируемых доходов в областной и
консолидированный бюджеты на очередной финансовый год и плановый период в
разрезе видов доходов в срок до 25 июня; (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
3)
главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита
областного бюджета в срок до 15 июня:
- (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 09.06.2016 № 162-п)
-
прогноз поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования
дефицита областного бюджета на очередной финансовый
год и плановый период в разрезе источников, расчеты и аналитические
материалы к ним. (В редакции Постановлений
Правительства Ивановской области от
13.04.2010 г. N 101-п; от
09.06.2016 № 162-п)
3.3.
До 10 июля Департамент финансов представляет в
Комиссию прогноз объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам
внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый
год и плановый период (далее – прогноз). (В редакции
Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
3.4.
До 20 июля Комиссия рассматривает и
согласовывает представленный прогноз. (В редакции
Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
3.5.
В случае несогласования Комиссией представленного прогноза Департамент финансов
производит его доработку в течение 10 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
3.6.
В срок до 17 августа (В редакции Постановления Правительства Ивановской области
от 27.04.2011 г. N 125-п) Департамент финансов уточняет и представляет в
Комиссию прогноз на основании одобренного Правительством Ивановской области
прогноза социально-экономического развития Ивановской области на очередной
финансовый год и плановый период.
4.
Прогнозирование расходов областного бюджета
4.1.
До 1 апреля Департамент энергетики и тарифов
Ивановской области представляет в Департамент финансов сведения о
прогнозируемых тарифах на газ, тепловую и электрическую энергию в целом по
Ивановской области и в разрезе муниципальных районов и городских округов
Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 13.04.2010 г. N 101-п; от
16.09.2015 № 432-п)
До
20 марта (для составления проекта областного бюджета на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов – до 25 апреля 2011 года) главные распорядители
средств областного бюджета представляют:
1)
в Департамент финансов информацию для расчета средних нормативов затрат на
оказание государственных услуг Ивановской области в соответствии с Порядком
установления (корректировки) и применения нормативов затрат на оказание
государственных услуг Ивановской области, утвержденным постановлением
Правительства Ивановской области (далее – Порядок);
2)
в ДЭРиТ:
-
проекты государственных заданий по государственным услугам Ивановской области,
для которых отсутствуют действующие государственные задания,
-
проекты изменений в действующие государственные задания. (Дополнен -
Постановление Правительства Ивановской области от 27.04.2011 г. N 125-п)
3)
в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области предложения по
изменению объема бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и первый год
планового периода и информацию в отношении каждого объекта капитального
строительства, в который планируется предоставление бюджетных инвестиций во
втором году планового периода.
До
25 марта Департамент строительства и архитектуры Ивановской области направляет
в ДЭРиТ предложения по внесению изменений в областную адресную инвестиционную
программу на очередной финансовый год и на первый год планового периода,
информацию для ее формирования на второй год планового периода, а также
предложения по уточнению бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам
муниципальных образований субсидий на софинансирование объектов капитального
строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются
за счет средств местных бюджетов, в рамках долгосрочных целевых программ
Ивановской области и формированию бюджетных ассигнований на их реализацию на
плановый период.
До
1 апреля ДЭРиТ представляет в комиссию по формированию приоритетных бюджетных
расходов Ивановской области на инвестиционные цели (далее - Комиссия по
формированию приоритетных бюджетных расходов) предложения по определению
бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции из областного бюджета и субсидий
на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной
собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств
местных бюджетов, в рамках долгосрочных целевых программ Ивановской области.
До
5 апреля Комиссия по формированию приоритетных бюджетных расходов рассматривает
данные предложения и формирует предложения по приоритетным бюджетным расходам
Ивановской области на инвестиционные цели в соответствии со стратегическими
целями и задачами социально-экономического развития Ивановской области и направляет
их в Комиссию. (Дополнен - Постановление Правительства Ивановской области от 13.07.2011 г. N 257-п)
4.2. Главные распорядители средств областного бюджета
представляют: (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
1)
- 2) (Утратил силу - Постановление Правительства
Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
3)
до 25 апреля в ДЭРиТ и Департамент финансов
предложения для участия в конкурсном распределении принимаемых расходных
обязательств Ивановской области в порядке, установленном нормативным правовым
актом Правительства Ивановской области. (В редакции
Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
4.3. (Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской
области от
16.09.2015 № 432-п)
4.4.
Департамент финансов:
(Исключен
- Постановление Правительства Ивановской области от 21.05.2014 г. N 194-п)
-
до 10 июля готовит и представляет в Комиссию
предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый
год и плановый период и в разрезе главных распорядителей средств областного
бюджета: (В редакции Постановления Правительства
Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
1) на очередной финансовый год и
плановый период, определенные посредством суммирования прогнозируемого объема
расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств и объема
расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств; (В
редакции Постановления Правительства Ивановской области от
09.06.2016 № 162-п)
2) на финансирование действующих обязательств в очередном
финансовом году и плановом периоде (далее – бюджет действующих обязательств),
определенные посредством расчета объема расходов областного бюджета на
финансирование действующих обязательств; (В редакции Постановления
Правительства Ивановской области от
09.06.2016 № 162-п)
3)
на финансирование принимаемых обязательств в очередном финансовом году и
плановом периоде (далее - бюджет принимаемых обязательств), определенных на
основе перечня предлагаемых к принятию расходных обязательств, сформированных
по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской
области, проведенного в установленном нормативным правовым актом Правительства
Ивановской области порядке;
4)
общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета на первый год
планового периода и на второй год планового периода. (В редакции Постановления
Правительства Ивановской области от
15.04.2014 г. N 140-п)
4.5.
До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленные предложения по
прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый
период, а также объемы бюджетных ассигнований, планируемые к доведению до
каждого главного распорядителя средств областного бюджета в очередном
финансовом году и плановом периоде для финансирования расходных обязательств
Ивановской области (В редакции Постановления Правительства Ивановской области
от 15.04.2014 г. N 140-п), в том числе по приоритетным бюджетным расходам
Ивановской области на инвестиционные цели, (В редакции Постановления
Правительства Ивановской области от
13.07.2011 г. N 257-п) одобряет проекты государственных заданий по
государственным услугам Ивановской области, для которых отсутствуют действующие
государственные задания, и изменений в действующие государственные задания. (В
редакции Постановления Правительства Ивановской области от 27.04.2011 г. N
125-п)
4.6.
В случае несогласования Комиссией предложений по прогнозируемому общему объему
расходов на очередной финансовый год и плановый период, а также объемов
бюджетных ассигнований, планируемых к доведению до каждого главного
распорядителя средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом
периоде для финансирования расходных обязательств Ивановской области, (В
редакции Постановления Правительства Ивановской области от 15.04.2014 г. N
140-п), в том числе по приоритетным бюджетным расходам Ивановской области на
инвестиционные цели, (В редакции Постановления Правительства Ивановской области
от 13.07.2011 г. N 257-п) а также
не одобренных ею проектов государственных заданий по государственным услугам
Ивановской области Департамент финансов и ДЭРиТ соответственно дорабатывают их
в течение 2 рабочих дней. (В редакции Постановления Правительства Ивановской
области от 27.04.2011 г. N 125-п)
4.7.
До 24 июля Департамент финансов доводит до главных распорядителей средств
областного бюджета:
-
(Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской
области от
09.06.2016 № 162-п)
-
общий объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств
Ивановской области в
очередном финансовом году и плановом периоде;
(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
09.06.2016 № 162-п)
-
объем бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств на
очередной финансовый год и плановый период в разбивке согласно одобренным
Комиссией предложениям Департамента финансов по распределению бюджета
принимаемых обязательств;
-
сведения, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 и пунктом
4.1 настоящего Порядка.
(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
4.8.
До 7 июля Департамент финансов доводит до главных распорядителей средств
областного бюджета:
1)
величину корректировки общего объема бюджетных ассигнований соответствующему
главному распорядителю средств областного бюджета на финансирование действующих
обязательств Ивановской области в очередном финансовом году и первом году
планового периода, утвержденных действующей редакцией закона об областном
бюджете;
2)
общий объем бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю
средств областного бюджета на финансирование действующих бязательств Ивановской
области во
втором году планового периода;
3)
объем бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств на
очередной финансовый год и плановый период в разбивке согласно одобренным
Комиссией предложениям Департамента финансов по распределению бюджета
принимаемых обязательств. (В редакции Постановления Правительства Ивановской
области от 27.04.2011 г. N 125-п)
4.9.
Несогласованные вопросы по доведенным до главных распорядителей средств
областного бюджета бюджетным ассигнованиям (далее - несогласованные вопросы),
указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка, и
предложения по перечню расходных обязательств муниципальных образований
Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых
предусматриваются субсидии из областного бюджета, целевые показатели
результативности предоставления субсидий и их значения:
(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
-
до 28 августа и 15 августа соответственно
главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент
финансов по установленной им форме,
(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
-
до 5 сентября Департамент финансов направляет в Комиссию,
-
до 10 сентября рассматривает Комиссия.
4.10.
Департамент финансов:
1) до 13
сентября доводит до главных распорядителей средств областного бюджета
результаты рассмотрения Комиссией вопросов, указанных в пункте 4.9 настоящего
Порядка;
2) до 1 ноября осуществляет подготовку проекта
постановления Правительства Ивановской области об утверждении перечня расходных
обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при
выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного
значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из
областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления
субсидий и их значений.
(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
4.11. Не позднее 20 сентября главные распорядители средств
областного бюджета представляют в Департамент финансов:
- распределение по кодам классификации расходов бюджетов
бюджетных ассигнований, доведенных в соответствии с пунктом 4.7 настоящего
Порядка и с учетом результатов рассмотрения Комиссией несогласованных вопросов
и предложений по перечню расходных обязательств муниципальных образований
Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых
предусматриваются субсидии из областного бюджета;(В редакции Постановления
Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
- обоснования бюджетных ассигнований;
- пояснительные записки к проекту закона об областном
бюджете в части вопросов, отнесенных к их ведению;
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных
нормативных обязательств Ивановской области;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения
межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области.
(Действие приостановлено до 01.01.2016 - Постановление
Правительства Ивановской области от
02.10.2015 № 453-п)
5.
Подготовка программно-целевых документов и государственных
заданий
5.1.
До 1 апреля ДЭРиТ готовит и представляет в Комиссию и Департамент финансов
сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных
программ Ивановской области (далее - Сводный доклад), включающий предложения о
необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового
года ранее утвержденных государственных программ Ивановской области (далее -
Программы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований
на финансовое обеспечение реализации Программ.
5.2.
До 5 апреля Комиссия:
1)
заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном
докладе представлены предложения о необходимости прекращения или об изменении
начиная с очередного финансового года Программ, в том числе необходимости
изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации
Программ;
2)
согласовывает представленные в Сводном докладе предложения о необходимости
прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года Программ, в
том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение реализации Программ.
5.3.
До 15 апреля ДЭРиТ доводит до главных распорядителей средств областного
бюджета, являющихся администраторами Программ (далее - администраторы), решение
Комиссии по вопросам, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.4.
– 5.7. (Утратил
силу - Постановление Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
5.8. До 3 сентября администраторы представляют на
рассмотрение в ДЭРиТ и Департамент финансов проекты с сопроводительными
документами:
- государственных программ Ивановской области;
- изменений, вносимых в государственные программы Ивановской
области, подготовленных в рамках проведения их плановой корректировки.
(Действие приостановлено до 01.01.2016 - Постановление
Правительства Ивановской области от
02.10.2015 № 453-п)
5.9. До 10 сентября ДЭРиТ и Департамент финансов проводят рассмотрение материалов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, и направляют администраторам заключения.(Действие приостановлено до 01.01.2016 - Постановление Правительства Ивановской области от 02.10.2015 № 453-п)
5.10. До 13 сентября администраторы осуществляют доработку проектов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, в соответствии с заключениями ДЭРиТ и Департамента финансов. (Действие приостановлено до 01.01.2016 - Постановление Правительства Ивановской области от 02.10.2015 № 453-п)
5.11. До 16 сентября ДЭРиТ и Департамент финансов осуществляют проверку соответствия заключениям доработанных администраторами проектов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка. (Действие приостановлено до 01.01.2016 - Постановление Правительства Ивановской области от 02.10.2015 № 453-п)
5.12. До 19 октября Правительство Ивановской области утверждает проекты Программ и изменения в действующие Программы. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 16.09.2015 № 432-п; Действие приостановлено - Постановление Правительства Ивановской области от 02.10.2015 № 453-п)
6. Прогнозирование основных характеристик (общий объем доходов, общий
объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного
бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый
период
6.1.
Основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита
(профицита) бюджета) (далее – основные характеристики) консолидированного
бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период
включают:
-
основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период;
-
основные характеристики бюджетов городских округов, муниципальных районов и
сводов бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных
районов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), на
очередной финансовый год и плановый период.
6.2.
До 1 сентября органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов Ивановской области представляют в Департамент финансов по установленной
им форме прогнозируемые параметры местных бюджетов на очередной финансовый год
и плановый период на основе составляемых проектов бюджетов муниципальных
образований на очередной финансовый год и плановый период или среднесрочных
финансовых планов муниципальных образований в случае, если проект бюджета
муниципального образования составляется на очередной финансовый год.
7. Подготовка проекта закона об областном бюджете и сопровождающих
материалов
7.1.
До 10 октября Департамент строительства и архитектуры Ивановской области
представляет в Департамент финансов перечень объектов капитального
строительства государственной собственности Ивановской области, финансируемых
за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом
периоде.
(В
редакции Постановления Правительства Ивановской области от
16.09.2015 № 432-п)
7.2.
До 1 сентября ДЭРиТ представляет в Департамент финансов предварительные итоги
социально-экономического развития Ивановской области за истекший период
текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития
Ивановской области за текущий финансовый год.
7.3.
До 19 октября Департамент финансов представляет на рассмотрение в Правительство
Ивановской области проект закона об областном бюджете, пояснительную записку к
нему и сопроводительные материалы. (Действие
приостановлено до 01.01.2017 - Постановление Правительства Ивановской области от
30.08.2016 № 265-п)
7.4.
До 27 октября Правительство Ивановской области рассматривает и одобряет проект
закона об областном бюджете для внесения его Губернатором Ивановской области в
Ивановскую областную Думу в установленном порядке. (Действие
приостановлено до 01.01.2017 - Постановление Правительства Ивановской области от
30.08.2016 № 265-п)