Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 30.12.2015 № 639-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.12.2015 № 639-п

г. Иваново

 

Об утверждении порядков разработки,  корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области

на среднесрочный и долгосрочный периоды

 

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области

 от 20.04.2016 № 110-п)

 

В соответствии со статьями 33 и 35 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период (приложение 1) и Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период (приложение 2) (далее - Порядки).

2. Руководителям комплексов областного управления и руководителям исполнительных органов государственной власти Ивановской области принять к руководству и исполнению Порядки.

3. Определить Департамент экономического развития и торговли Ивановской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области по разработке, корректировке, осуществлению мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области, предприятиям и организациям независимо от форм собственности принять участие в разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды.

5. Признать утратившими силу:

постановления Правительства Ивановской области:

от 21.04.2008 № 74-п «Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области»,

от 06.12.2011 № 450-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 21.04.2008 № 74-п «Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области»,

от 21.01.2015 № 12-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 21.04.2008 № 74-п «Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Ивановской области»;

пункт 2 постановления Правительства Ивановской области от 26.05.2009 № 150-п «О Порядке составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ивановской области
Давлетову С.В.

 

 

Губернатор

Ивановской области

 

П.А. Коньков

 

 

 

 

 


Приложение 1 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 30.12.2015 № 639-п

 

П О Р Я Д О К

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период

 

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области

 от 20.04.2016 № 110-п)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз).

1.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии социально-экономического развития Ивановской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановской области.

1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий два финансовых года, следующих за очередным финансовым  годом.

 

2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза

 

2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в два этапа:

предварительный,

уточненный.

2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к среднесрочному прогнозу приводится обоснование параметров среднесрочного прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2.3. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Ивановской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период.

2.4. Среднесрочный прогноз содержит положения, определенные частью 3  статьи 35 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ).

2.5. Среднесрочный прогноз разрабатывается с целью подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также формирования оценки социально-экономического состояния Ивановской области на прогнозный период с учетом возможных тенденций развития для получения исполнительными органами государственной власти Ивановской области дополнительной информации при выработке управленческих решений и определения направлений политики в сфере социально-экономического развития Ивановской области.

Среднесрочный прогноз может использоваться органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области при определении направлений социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований Ивановской области.

2.6. Среднесрочный прогноз разрабатывается в целом по Ивановской области, а также по отдельным видам экономической деятельности и социальной сферы.

2.7. На основе анализа сложившейся ситуации в экономике Ивановской области с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики на предстоящий период, а также на основе методических рекомендаций по формированию отдельных показателей и разделов среднесрочного прогноза и форм, доведенных до исполнительных органов государственной власти Ивановской области федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.

2.8. На основании динамики показателей социально-экономического развития Ивановской области за два года, предшествующих разработке среднесрочного прогноза, и возможных тенденций развития экономических, политических, социальных, экологических и иных факторов, влияющих на социально-экономическую ситуацию в Ивановской области, среднесрочный прогноз в целях разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в одном варианте и направляется в Департамент финансов Ивановской области в сроки, установленные  порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.

Отдельные показатели среднесрочного прогноза, необходимые для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываются и направляются в Департамент финансов Ивановской области в сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.

2.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Ивановской области.

Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

 

3. Осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза

 

3.1. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза в соответствии с целью и задачами, определенными статьей 40 Федерального закона № 172-ФЗ, путем сопоставления фактических значений показателей социально-экономического развития Ивановской области с прогнозными значениями показателей и анализирует причины их отклонения. 

3.2. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области  в соответствии с задачами, определенными статьей 41 Федерального закона № 172-ФЗ, на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Ивановской области в рамках направляемых Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в Правительство Ивановской области ежегодных докладов о текущей ситуации в экономике Ивановской области и тенденциях на ближайшую перспективу.

 

4. Полномочия исполнительных органов государственной власти

Ивановской области при разработке среднесрочного прогноза

 

4.1. При разработке среднесрочного прогноза Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает:

4.1.1. У органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации, тенденций развития прогнозы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований Ивановской области на среднесрочный период с пояснительными записками, необходимыми расчетами и обоснованиями на среднесрочный период. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 110-п)

4.1.2. У территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области статистическую информацию по показателям и в сроки в соответствии с заключаемым ежегодно контрактом на оказание услуги по обеспечению статистической информацией органов государственной власти Ивановской области между территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.

4.1.3. У руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности необходимую информацию о деятельности данных предприятий и организаций.

4.1.4. В отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области, Территориальном фонде обязательного медицинского страхования по Ивановской области, Ивановском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации отчетные и прогнозные данные по доходам и расходам средств территориальных отделений государственных внебюджетных фондов, по иным показателям.

4.1.5. В управлении Федерального казначейства по Ивановской области:

отчетные и прогнозные данные о кассовых расходах федерального бюджета учреждений и организаций Ивановской области в разрезе функциональной классификации расходов;

информацию о финансировании государственных программ Российской Федерации и федеральных программ за счет средств федерального бюджета, поступивших на счет управления Федерального казначейства по Ивановской области и перечисленных в бюджет Ивановской области и бюджеты муниципальных образований Ивановской области в порядке межбюджетных отношений.

4.1.6. В управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области информацию в объеме и в сроки, установленные Соглашением по информационному взаимодействию управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области и Правительства Ивановской области.

4.2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, участвующие в разработке среднесрочного прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы разрабатывают и представляют в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в установленные им сроки прогнозы по разделам и (или) показателям, относящимся к их компетенции, с пояснительными записками. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 110-п)

4.3. Департамент финансов Ивановской области представляет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отчетные, текущие и прогнозные данные по доходам и расходам консолидированного бюджета Ивановской области в разрезе видов доходов и разделов классификации расходов – до 25 апреля и 1 октября текущего финансового года.

4.4. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:

4.4.1. Разрабатывает среднесрочный прогноз.

4.4.2. Разрабатывает отдельные показатели среднесрочного прогноза, необходимые для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и представляет их в Департамент финансов Ивановской области.

4.4.3. Представляет предварительный и уточненный среднесрочные прогнозы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в установленные им сроки.

4.4.4. Представляет среднесрочный прогноз в Правительство Ивановской области.

4.4.5. Представляет одобренный Правительством Ивановской области среднесрочный прогноз в Департамент финансов Ивановской области.

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 20.04.2016 № 110-п)

 

 

 

Приложение 2 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 30.12.2015 № 639-п

 

П О Р Я Д О К

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз).

1.2. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Ивановской области.

 

2. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

 

2.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.

2.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается в два этапа на вариативной основе, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

2.3. Долгосрочный прогноз содержит положения, определенные частью 4 статьи 33 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ).

2.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе формы и перечня целевых показателей, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

2.5. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства Ивановской области с учетом прогноза социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный период.

2.6. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

 

3. Осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза

 

3.1 Департамент экономического развития и торговли Ивановской области осуществляет мониторинг реализации долгосрочного прогноза в соответствии с целью и задачами, определенными статьей 40 Федерального закона № 172-ФЗ.

3.2. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с задачами, определенными статьей 41 Федерального закона № 172-ФЗ.

3.3. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти по Ивановской области и исполнительными органами государственной власти Ивановской области в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Ивановской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Ивановской области в долгосрочном периоде, по итогам которого Департамент экономического развития и торговли Ивановской области ежегодно представляет в Правительство Ивановской области и размещает на официальном сайте Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодный доклад «Об итогах социально-экономического развития Ивановской области за отчетный период».

 

4. Полномочия исполнительных органов государственной власти

Ивановской области и других участников разработки долгосрочного прогноза

 

4.1. При разработке долгосрочного прогноза Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает:

4.1.1. У органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на основе анализа сложившейся социально-экономической ситуации, тенденций развития прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочный период с пояснительными записками, необходимыми расчетами и обоснованиями на долгосрочный период.

4.1.2. У территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области статистическую информацию по показателям и в сроки в соответствии с заключаемым ежегодно контрактом на оказание услуги по обеспечению статистической информацией органов государственной власти Ивановской области между территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.

4.1.3. У руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности необходимую информацию о деятельности предприятий и организаций.

4.2. Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, участвующие в разработке долгосрочного прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых отраслей экономики и социальной сферы разрабатывают и представляют в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области в установленные им сроки прогнозы по разделам и (или) показателям, относящимся к их компетенции, с пояснительными записками.

4.3. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:

4.3.1. Разрабатывает долгосрочный прогноз и представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития в установленные им сроки.

4.3.2. Представляет в Департамент финансов Ивановской области:

отдельные показатели долгосрочного прогноза, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период, и пояснительной записки к ним – до 15 июня текущего финансового года;

проект долгосрочного прогноза и пояснительной записки к нему – до 15 сентября текущего финансового года.


Информация по документу
Читайте также