Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 26.01.2018 № 30Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2018г. № 30 О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж» администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие образования» следующие изменения: утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж «Развитие образования» в новой редакции. 2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 31.03.2017 № 192 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 23.12.2013 № 1250». Временно исполняющий обязанности главы городского округа город Воронеж В.Ю. Кстенин
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа город Воронеж «Развитие образования»
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Развитие муниципальной системы образования городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с комплексной программой модернизации образования, национальной образовательной стратегией «Наша новая школа», государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года. В 2013 году дошкольным образованием охвачено 39 750 детей, что составляет 71,75% от численности детского населения городского округа город Воронеж от 1 года до 6 лет или 90% детского населения в возрасте от 3 до 7 лет. В период 2010–2013 годов в городском округе город Воронеж ключевым направлением деятельности в сфере дошкольного образования было решение проблемы общедоступности дошкольного образования. Важным шагом в решении данной проблемы являлись мероприятия по увеличению охвата детей дошкольным образованием. В вышеназванный период в городском округе город Воронеж: - была расширена сеть муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, на 15 учреждений; - была открыта 191 дополнительная группа на 4 500 мест; - развивались и поддерживались следующие вариативные формы дошкольного образования: группы продленного дня, кратковременного пребывания, семейные группы, консультативные пункты для семей, не обеспеченных местами в дошкольных образовательных учреждениях; - оказывались меры поддержки негосударственным детским садам. Работа велась по следующим основным направлениям: возвращение помещений бывших детских садов, используемых не по назначению, в систему муниципального образования; капитальный ремонт; строительство и реконструкция детских садов; развитие иных форм дошкольного образования и частных детских садов; строительство новых объектов. Открытие дополнительных групп способствовало росту уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях. Расширение сети и увеличение мощности муниципальных детских садов также способствовало снижению очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет на устройство в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения (далее – МБДОУ), увеличению доли детей данного возраста, посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Однако принятые меры не позволили решить задачи в сфере дошкольного образования в части обеспечения общедоступности и повышения качества образования в полном объеме. Состояние дошкольного образования городского округа город Воронеж по отдельным показателям (ликвидация очередности детей от 5 до 7 лет, незначительная очередность детей от 3 до 5 лет) опережает другие областные центры Центрального федерального округа (Липецк, Белгород, Тамбов), но по некоторым параметрам уступает им. Так, в Белгороде охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием доведен до 90% еще в 2012 году, а в Тамбове уровень охвата детского населения от 1 года до 7 лет составляет 77,5%. В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» главной задачей системы дошкольного образования на ближайшую перспективу определено достижение к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для обеспечения потребности населения городского округа город Воронеж в развитой социальной инфраструктуре необходимо решение проблем по повышению уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях, а также по увеличению численности детей, получающих образовательную услугу и услугу по их содержанию в МБДОУ. Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих стратегических показателей: - повышение уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях до реальной востребованности; - увеличение доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МБДОУ, в общей численности детей данного возраста; - обеспечение 100%-ной доступности дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет. Муниципальная политика в сфере общего и дополнительного образования направлена на предоставление современных качественных образовательных услуг в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в динамичных социально-экономических условиях. Муниципальная система общего и дополнительного образования городского округа город Воронеж включает в себя 121 образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, с числом учащихся 79 119 человек и 19 учреждений дополнительного образования детей с числом обучающихся 38 766 человек. Эффективность работы общеобразовательных учреждений характеризуется уровнем освоения учащимися основных образовательных программ. В 2012–2013 учебном году из 12 341 выпускника 9-х и 11-х (12-х) классов 12 046 человек, или 97,6%, успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию (2012 – 98,4%), в том числе 5030 (95%) выпускников 11-х (12-х) классов. Выросло число выпускников средней (полной) общеобразовательной школы, награжденных медалями, – 551 человек, или 10,4%, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (472 человека), при этом награжден золотой медалью 291 выпускник, серебряной – 260 выпускников. Также 416 выпускников основной общеобразовательной школы закончили обучение с отличием и получили аттестаты особого образца (2012 – 408 человек). Одним из факторов, оказывающих влияние на качество образования, является обновление компетенций педагогических кадров, повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей. Доля учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, составила 100%. С целью улучшения материально-технических условий реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего и подготовки перехода к массовому внедрению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 2015 году планируется обеспечить каждое рабочее место учителя и каждый рабочий кабинет общеобразовательного учреждения мультимедийным комплектом оборудования. Работа общеобразовательных учреждений по выявлению одаренных школьников и поддержке талантливой молодежи позволила увеличить количество учащихся, ставших участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, с 62,1% от общего количества участников олимпиады по Воронежской области в 2012 году до 65,9% в 2013 году. По количеству дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников город Воронеж занимает 1-е место среди городов Центрально-Черноземного региона. Существующая система муниципальных учреждений дополнительного образования обеспечивает потребность обучающихся и их родителей (законных представителей) в услугах дополнительного образования: учреждения функционируют в каждом районе города, ежегодно расширяется сеть филиалов и адресов ведения образовательной деятельности, прием детей в учреждения дополнительного образования осуществляется по заявительному принципу. Ежегодно проводится свыше 300 социально ориентированных мероприятий, что является важным воспитательным ресурсом. В 2012–2013 учебном году учащиеся городского округа город Воронеж приняли активное участие более чем в 50 массовых патриотических мероприятиях. В летний период 2013 года за счет средств из бюджета Воронежской области в 102 пришкольных лагерях с дневным пребыванием был организован отдых для 4 382 школьников. В 40 профильных лагерях (спортивных, военно-патриотических, художественно-эстетических, экологических, туристско-краеведческих) смог отдохнуть 1001 обучающийся. Развитие образовательных информационных сетей – средство повышения качества образования. Все 118 муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж имеют сайты и обеспечены услугой доступа к сети Интернет. В общеобразовательных учреждениях города совершенствуется система организации питания обучающихся, основанная на принципах индустриализации, дающая возможность 100%-ного охвата обучающихся качественным, сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами. Кроме того, почти 68 тысяч учащихся 1-9-х классов 3 раза в неделю получают молоко. Несмотря на то, что образовательными учреждениями проводится серьезная работа по обновлению, сохранению и развитию материальной базы, некоторые проблемы сферы общего и дополнительного образования остаются на сегодняшний день нерешенными. Главные из них – отсутствие общеобразовательных учреждений в местах интенсивной застройки, высокая степень изношенности зданий, технологического и учебного оборудования, несоответствие существующих условий обучения в отдельных общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования нормам СанПиН, требованиям пожарной безопасности. На территории городского округа город Воронеж проживает 258 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Характерной особенностью городского округа город Воронеж является значительная доля студенческой молодежи – более 49%. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам. Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества. В связи с этим: - молодые люди не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления; - молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве; - у молодых людей отсутствуют навыки самоуправления, стремление к общественной деятельности. Учитывая, что молодежь является важнейшей частью человеческих ресурсов и составляет ј часть населения городского округа город Воронеж, существует необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах городского округа город Воронеж. Организация отдыха детей является одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой на территории городского округа город Воронеж. За период с 2008 по 2013 год количество действующих детских лагерей отдыха на территории городского округа снизилось с 17 до 12. Основную долю в этом количестве составляют объекты, принадлежащие муниципалитету. С целью сохранения социальной инфраструктуры, предназначенной для организации отдыха детей, в оперативном управлении у муниципального автономного учреждения «Центр детского отдыха «Перемена» с 2001 года находятся 7 имущественных комплексов действующих детских лагерей отдыха, на базе которых организуется отдых детей городского округа город Воронеж в каникулярное время. За прошедший период улучшена материально-техническая база имущественных комплексов, в связи с чем охват детей городского округа отдыхом в условиях муниципальных детских лагерей отдыха стабилен и составляет от 80% до 100% от проектной наполняемости в разрезе детских лагерей отдыха за летний сезон. Однако потребность в качественном организованном отдыхе удовлетворена не полностью. Проектная вместимость действующих муниципальных лагерей отдыха, имеющих материально-техническую базу, приближенную к современным условиям быта и соответствующую требованиям контролирующих органов, не обеспечивает потребность в качественном детском отдыхе в пик сезона (июль). В настоящий момент в сфере отдыха детей остается нерешенной основная проблема – недостаточная материально-техническая укрепленность муниципальных детских лагерей отдыха и, как следствие, отсутствие спроса на отдых в муниципальных детских лагерях с устаревшей материально-технической базой, не соответствующей современным требованиям, предъявляемым родителями и контролирующими органами к бытовым условиям проживания детей. За последнее десятилетие на территории городского округа город Воронеж реализован широкий комплекс мер, направленных на защиту детей. Улучшение ряда показателей в различных сферах заботы о ребенке явилось результатом последовательной работы и совместных усилий органов государственной власти и местного самоуправления городского округа город Воронеж. В то же время проблема сиротства по-прежнему остается актуальной. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к числу наиболее уязвимых категорий детей. Эти группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации, адаптации и интеграции в общество. На учете в органах опеки и попечительства городского округа город Воронеж по состоянию на 01.01.2012 числилось 2 508 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.10.2013 – 2 010 таких детей. Важным направлением деятельности по обеспечению прав детей, лишенных родительского попечения, является развитие форм семейного устройства детей указанной категории. Так, в Воронеже в 2012 году в семьи было устроено 128 человек. Помимо традиционных форм устройства ребенка в семью (передача под опеку, попечительство, на усыновление), развивается и форма приемной семьи. Институт приемной семьи на практике доказал свою состоятельность и эффективность. Увеличение количества приемных семей, имеющих значительное преимущество перед традиционными детскими домами и школами-интернатами, – одна из задач муниципальной политики в сфере защиты прав детей, нуждающихся в защите государства, на ближайшую перспективу. Реализация комплекса мер по развитию семейных форм устройства привела к ряду позитивных изменений: наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей; осуществляется профилактика семейного неблагополучия; повышается качество и доступность социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; расширяется система мер по профессиональной ориентации выпускников. По-прежнему одними из главных задач остаются принятие мер по улучшению материального обеспечения замещающих семей, создание необходимых условий для социализации детей, подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Решение обозначенных проблем в сферах дошкольного, общего и дополнительного образования, молодежной политики и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, позволит обеспечить высокое качество образования, повысить его доступность и удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг, а также повысить эффективность реализации молодежной политики, сформировать социальные компетенции и гражданские установки обучающихся, уменьшить число правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой среде. 2. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Приоритеты муниципальной политики в сфере образования и молодежной политики на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах: - Конвенция о правах ребенка; - Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы»; - Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; - Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р); - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р); - План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»); - государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295); - Закон Воронежской области от 20.11.2007 № 121-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»; - Закон Воронежской области от 05.12.2007 № 151-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области»; - Закон Воронежской области от 29.12.2009 № 178-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей Воронежской области»; - распоряжение правительства Воронежской области от 03.10.2012 № 642-р «Об утверждении стратегии действий в интересах детей Воронежской области на 2012–2017 годы»; - решение Воронежской городской Думы от 05.02.2014 № 1439-III «Об организации отдыха детей городского округа город Воронеж в каникулярное время»; - решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III «О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года». Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности и повышение качества результатов образования на разных уровнях, с тем чтобы обеспечить соответствие образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики. Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому важным системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, расширения возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества, через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Обновление образовательных стандартов, системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, обеспечение современной школьной инфраструктуры, охрана здоровья детей – ключевые вопросы образовательной политики. Реализация муниципальной политики в сфере работы с молодежью будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития; - обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи; - содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи; - обеспечение доступности и нового качественного содержания детских лагерей отдыха. Реализация данной муниципальной программы на 2014–2020 годы станет важным составляющим элементом в системе защиты прав детей городского округа город Воронеж, в обеспечении дополнительной адресной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, позволит дополнить существующие средства и методы защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отменяя и не пересматривая компетенцию государственных и муниципальных органов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Основными приоритетами муниципальной политики в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: - пропаганда среди населения семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - распространение позитивного опыта лучших замещающих семей; - развитие важной составляющей системы мер по защите детей и их семейному устройству – материальной помощи замещающим семьям, воспитывающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Целью муниципальной программы является обеспечение качественного и доступного образования, соответствующего перспективным задачам развития общества и экономики, организация отдыха и социализации детей. Задачи муниципальной программы: - формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости; - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования; - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - финансирование учреждений образования согласно утвержденным муниципальным заданиям; - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи; - обеспечение отдыха, развитие творческого, интеллектуального потенциала и личностное развитие детей; - развитие института замещающих семей, формирование социально-экономических механизмов, обеспечивающих семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов власти, государственных и муниципальных учреждений, институтов гражданского общества, общественных объединений и молодежных организаций. Оценка программы осуществляется на основании следующих показателей (индикаторов): 1. Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях характеризует в целом охват населения услугами дошкольного образования (п. 2.1.32 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р; показатель 16 из Перечня региональных показателей эффективности развития муниципальных образований Воронежской области и исполнительных органов государственной власти Воронежской области, ответственных за формирование значений показателей и осуществление мониторинга их достижения муниципальными образованиями Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 26.09.2013 № 838 «О мониторинге и оценке эффективности развития муниципальных районов, городских округов и поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов Воронежской области»). 2. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, скорректированной на численность детей 5-6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, показывает фактический уровень охвата населения услугами муниципальных дошкольных образовательных учреждений (п. 2.2.9 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р; показатель 9 из Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, ответственных за согласование, представление и достижение значений закрепленных показателей, подготовку информации для доклада главы городского округа город Воронеж о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 13.05.2016 № 336-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Воронеж»). 3. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, характеризует доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет (показатель из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р; плана мероприятий («дорожной карты») Воронежской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением правительства Воронежской области от 28.02.2013 № 119-р), рассчитывается по формуле: ОЧД = ЧДпдо : (ЧДпдо + ЧДоч) х 100%, где: ОЧД – отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; ЧДпдо – численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году; ЧДоч – численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования. 4. Отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена характеризует уровень подготовки выпускников в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж (третий показатель государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы). 5. Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, характеризует уровень введения федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж (седьмой показатель подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы). 6. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы характеризует доступность и востребованность бесплатных и платных услуг в сфере дополнительного образования (п. 2.2.19 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р; четвертый показатель подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы). 7. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области характеризует результативность перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками общеобразовательных организаций, престиж профессии учителя и привлекательность ее для молодых специалистов (тринадцатый показатель подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы). 8. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Воронежской области показывает результативность перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования (тринадцатый показатель подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы). 9. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся показывает количество учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, оснащенных в соответствии с современными требованиями (пятый показатель государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы). 10. Доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж рассчитывается по формуле: Дм = Км : Кмг х 100%, где Дм – доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж; Км – количество молодых людей, принявших участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период; Кмг – количество молодых людей в городском округе город Воронеж. 11. Удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха (утвержден приказом управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж от 31.12.2014 № 1193/01-06 «Об утверждении муниципального задания муниципальному автономному учреждению «Центр детского отдыха «Перемена» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»). Значения показателей (индикаторов) по годам представлены в приложении № 1 к муниципальной программе. В рамках реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие ожидаемые конечные результаты: - повысится обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях с 77,0 места до 99,75 места на 100 детей (до реальной востребованности); - доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, скорректированной на численность детей 5-6 лет, обучающихся по основным программам начального общего образования, повысится с 68,15% до 80,2%; - будет обеспечена 100%-ная доступность дошкольного образования детей от 3 до 7 лет; - отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена уменьшится с 1,9 до 1,5; - с 23% до 90% увеличится численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; - повысится эффективность использования бюджетных средств, будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования; - доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, возрастет с 54,4% до 56%; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике в Воронежской области увеличится с 91% до 100%; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Воронежской области достигнет 100%; - с 76% до 84% возрастет удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся; - доля молодежи, принявшей участие в молодежных, профилактических и патриотических мероприятиях в отчетный период, в общей численности молодежи в городском округе город Воронеж сохранится на уровне 24%; - удовлетворенность детей отдыхом в действующих муниципальных детских лагерях отдыха увеличится с 80% до 99,3%. Срок реализации программы – 2014–2020 годы. Реализация программы будет осуществляться в 3 этапа: 1 этап – 2014–2015 годы; 2 этап – 2016–2018 годы; 3 этап – 2019–2020 годы. На первом этапе (2014–2015 годы) мероприятия муниципальной программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Уровень обеспеченности детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) местами в дошкольных образовательных учреждениях вырастет с 77,0 места на 100 детей в 2012 году до 99,0 места на 100 детей в 2015 году, будет ликвидирована очередность по устройству детей от 3 до 7 лет в МБДОУ, будут созданы дополнительные места для детей дошкольного возраста, расширен муниципальный сектор дошкольного образования. Будет осуществляться строительство и ввод в эксплуатацию детских садов, возведенных строительными организациями с последующим приобретением объектов в муниципальную собственность, возврат бывших детских садов в систему дошкольного образования. Планируется полностью ликвидировать очередность детей от 3 до 7 лет, обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования детей данной возрастной группы. Реализация первого этапа позволит стабилизировать ситуацию по обеспечению детей от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях. На данном этапе продолжится модернизация образовательных программ, активное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и основного общего образования. Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным образовательным стандартам, составит 56,6% в 2015 году. В этот период будут реализованы адресные меры по ликвидации зон низкого качества образования в школах с низкими результатами Единого государственного экзамена, чтобы сократить отношение среднего балла Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами Единого государственного экзамена к среднему баллу Единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами Единого государственного экзамена с 1,9 в 2012 году до 1,7 в 2015 году. Также по итогам реализации первого этапа муниципальной программы количество молодых людей, вовлеченных в программы и проекты, направленные на интеграцию в жизнь общества, составит 56,8 тыс. человек. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|