Расширенный поиск

Постановление Правительства Сахалинской области от 26.12.2017 № 616

правительство сахалинской области

постановление

от 26 декабря 2017 г. № 616

 г. Южно-Сахалинск

 

О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»

 

Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в государственную программу Сахалинской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06 августа 2013 года № 415 с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 года № 817, от 08 сентября 2014 года № 437, от 30 декабря 2014 года № 650, от 15 сентября 2015 года № 390

, от 31 декабря 2015 года № 592, от 28 апреля 2016 года № 204, от 16 сентября 2016 года № 466, от 04 апреля 2017 года № 148 (далее - Программа), изложив их в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести изменения в приложение № 1 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Внести изменения в приложение № 2 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Внести изменения в приложение № 3 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложение № 4 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в приложение № 5 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

7. Внести изменения в приложение № 6 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.

8. Внести изменения в приложение № 7 к Программе, изложив его в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.

9. Приложение № 8 к Программе исключить.

10. Приложение № 9 к Программе считать приложением № 8, изложив его в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.

11. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».


 Председатель Правительства Сахалинской области

 В.Г.Щербина


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 к постановлению Правительства

Сахалинской области

от

 26 декабря 2017 г.

616

 

 ИЗМЕНЕНИЯ,

 вносимые в государственную программу Сахалинской области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 06 августа 2013 года № 415 (далее - Программа)

 

1. Внести в Программу следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Часть «Соисполнители государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Соисполнители государственной программы

-».

 

1.1.2. В части «Участники государственной программы» слова «, органы местного самоуправления, некоммерческие организации» исключить.

1.1.3. Части «Цели государственной программы», «Задачи государственной программы», «Этапы и сроки реализации государственной программы», «Объемы и источники финансирования государственной программы», «Целевые индикаторы государственной программы и их количественные значения» изложить в следующей редакции:

 

«Цели

государственной программы

1. Экологически безопасное обращение с отходами в
Сахалинской области.

2. Развитие минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Сахалинской области в минеральных ресурсах.

3. Получение количественных характеристик загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципальных
образований Сахалинской области.

4. Формирование у населения основ экологических знаний, навыков и умений общения с природой.

5. Восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Обеспечение защищенности населения и
объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод

Задачи

государственной программы

1. Создание условий для обеспечения экологически
безопасного обращения с отходами в Сахалинской области.

2. Выявление и подготовка к лицензированию перспективных месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3. Разработка структуры сети регионального мониторинга для обеспечения постоянного контроля за состоянием
атмосферного воздуха.

4. Совершенствование системы экологического просвещения населения на базе совмещения теоретических знаний и практики.

5. Защита от негативного воздействия вод. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов

Этапы и сроки реализации

государственной программы

2014 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы и

источники финансирования государственной программы

тыс. рублей

 

Общий итог

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный
бюджет

2014

792937,8

55700,8

708207,1

29029,9

2015

680322,1

91886,3

580415,7

8020,1

2016

842647,0

42704,7

794725,9

5216,4

2017

328194,1

9349,4

318403,8

440,9

2018

65492,3

9349,4

55581,5

561,4

2019

9349,4

9349,4

0,0

0,0

2020

1195145,9

0,0

1186462,3

8683,6

Всего

3914088,6

218340,0

3643796,3

51952,3

Целевые

индикаторы

государственной программы и их количественные значения

1. Доля захоронения твердых коммунальных отходов
после внедрения технологий их обработки - 94,4%.

2. Количество участков недр местного значения, подготовленных к лицензированию, - не менее 20.

3. Охват территории области мониторингом атмосферного воздуха - 52%.

4. Количество муниципальных образований области,
охваченных мероприятиями экологической направленности, - 15 ед.

5. Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности - до 100%.

6. Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, -
до 9,5%».

 

1.2. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации госпрограммы и прогноз развития»:

1.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы
реализации государственной программы и прогноз развития
».

1.2.2. Абзац 4 изложить в следующей редакции:

«Валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2016 году составили 138,3 тыс. тонн в год, в том числе выбросы от стационарных источников составили 76,9 тыс. тонн в год, от передвижных - 61,3 тыс. тонн. С 2015 года г. Южно-Сахалинск по уровню загрязнения атмосферного воздуха из разряда очень высокого перешел в высокий, г. Корсаков и пл. р/н Новоалександровска из высокого – в повышенный. В Сахалинской области контролируется содержание в воздухе 14 загрязняющих веществ (взвешенные вещества, сажа, диоксид серы, сероводород, окись углерода, сернистый газ, окислы азота, аммиак, формальдегид, бенз(а)пирен и др.). В настоящее время в области на постоянной основе за счет федерального бюджета ведется государственный мониторинг атмосферного воздуха в 6 населенных пунктах на 9 стационарных постах наблюдения. Кроме того, осуществляется региональный мониторинг атмосферного воздуха в форме маршрутных наблюдений в населенных пунктах восьми муниципальных образований: Ногликском, Томаринском, Углегорском, Холмском, Невельском, Смирныховском, Тымовском районах и п. Пригородное Корсаковского района.
Информация о состоянии атмосферного воздуха по муниципальным образованиям области приведена в подпрограмме № 3 «Региональный мониторинг атмосферного воздуха в Сахалинской области» Госпрограммы.».

1.2.3. Абзац 16 изложить в следующей редакции:

«Негативное воздействие на окружающую среду оказывают накопленные отходы потребления, размещенные в неотведенных для этого местах,
а также отходы производства. В 2016 году на территории Сахалинской области образовано 36,672 млн. т отходов производства и потребления (в 2015 – 15,453 млн. т). Из общего количества отходов использовано 34,005 млн. т
(в 2015 – 15,034 млн. т), обезврежено – 0,096 млн. т (в 2015 – 0,151 млн. т). Увеличение массы образованных в 2016 году отходов (по сравнению с 2015 годом) наблюдается преимущественно в части отходов
V класса опасности и связано: с ростом спроса на уголь со стороны зарубежных стран, объёма инвестиций и модернизация производственного процесса в данной сфере;
активным строительством многоквартирных домов в рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы». Основная масса всех образованных отходов (
IV-V класс опасности) на территории Сахалинской области приходится на отрасль «Добыча каменного угля, бурого угля и торфа» в составе: грунт, образованный при производстве землеройных работ, незагрязненный; вскрышные породы от добычи полезных ископаемых открытым способом; отходы добычи угля открытым способом. Практически вся масса образованных отходов в данной отрасли используется в целях технической рекультивации.».

1.2.4. Абзац 17 дополнить текстом следующего содержания:

«В государственный реестр объектов обращения с отходами включены «Полигон ТБО в Ногликском районе» (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 02.11.2016 № 705) и «Полигон твердых бытовых отходов г. Корсаков» (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.12.2015 № 1028).».

1.2.5. Абзацы 18, 19 изложить в следующей редакции:

«В области отмечается низкая степень вовлечения отходов потребления и производства (сельскохозяйственное производство, пищевая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, строительство и др.) в хозяйственный оборот ввиду отсутствия инфраструктуры по обработке и утилизации отходов. Вторичные материальные ресурсы попадают на объекты размещения отходов, теряя при этом ликвидность.

В целях решения вопроса по переработке твёрдых коммунальных отходов, в Сахалинской области разработана, и утверждена территориальная
схема по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (распоряжение Правительства Сахалинской области от 23.09.2016 № 486-р). В составе территориальной схемы до 2026 года в 18 муниципальных образованиях Сахалинской области, в зависимости от объема генерируемого мусора, географических и логистических возможностей, предусмотрено создание таких объектов инфраструктуры как: мусороперерабатывающие комплексы, мусороперегрузочные станции, комплексы термического обезвреживания, установки по дроблению крупногабаритных и строительных отходов. Внедрение раздельного сбора от населения и предприятий возможно только при наличии соответствующей инфраструктуры, на создание которой потребуется время.».


 

1.2.6. Абзац 22 изложить в следующей редакции:

«На протяжении ряда последних лет на формирование экологической культуры населения из бюджета Сахалинской области выделялось порядка 18 389,0 тыс. рублей. Данные средства расходовались на популяризацию среди подростков знаний о животном и растительном мире островного края, проведение массовых экологических акций, информирование населения о состоянии окружающей среды. Формирование бережного и сознательного отношения человека к природе должно начинаться с дошкольного возраста и непрерывно продолжаться на протяжении всей жизни человека. В этой связи выпускаются и распространяются в детские сады наглядно-методические пособия о природе Сахалинской области для обеспечения практической деятельности по повышению экологической культуры населения, экологического воспитания и просвещения.».

1.3. Раздел 2 «Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы, описание основных целей и задач
государственной программы» изложить в следующей редакции:

«2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере
реализации государственной программы, описание основных
целей и задач государственной программы

Стратегической целью государственной политики в сфере реализации государственной программы является сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, обеспечение экологической безопасности.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы разработаны в соответствии со следующим документам:

- Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, где приоритетными задачами определены, в том числе, предотвращение загрязнения поверхностных и подземных вод, повышение качества воды в загрязненных водных объектах, восстановление водных экосистем; предотвращение дальнейшего загрязнения и уменьшение уровня
загрязнения атмосферного воздуха в городах и иных населенных пунктах; эффективное использование природных ресурсов, повышение уровня утилизации отходов потребления;
ликвидация накопленного вреда окружающей среде (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 № 176);

- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации,
рассматривающей обеспечение экологической безопасности как важную составляющую национальной безопасности государства (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683);

- Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, где приоритетными задачами определены, в том числе, предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду; восстановление нарушенных естественных экологических систем; обеспечение экологически безопасного обращения с отходами; совершенствование системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды); формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания; обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности (утверждены Президентом Российской Федерацией от 30.04.2012);

- Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, в соответствии с которой к основным направлениям работы в сфере охраны окружающей среды относится оздоровление экологической обстановки в Сахалинской области, направленное на создание комфортных условий проживания населения (утверждена постановлением
Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99);

- Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, определяющей решение экологических проблем как одно из стратегических направлений развития Дальнего Востока (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р);

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, устанавливающей в качестве основной цели экологической политики значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р);

- Экологической доктриной Российской Федерации, определяющей в качестве стратегической цели государственной политики в области экологии сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, обеспечения экологической безопасности страны (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002
№ 1225-р).

Целями государственной программы в сфере охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов Сахалинской
области являются:

- экологически безопасное обращение с отходами в Сахалинской области;

- развитие минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Сахалинской области в минеральных ресурсах;

- получение количественных характеристик загрязнения атмосферного воздуха на территории муниципальных образований Сахалинской области;

- формирование у населения основ экологических знаний, навыков и умений общения с природой;

- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Для достижения указанных целей государственной программы должны быть решены следующие основные задачи:

- создание условий для обеспечения экологически безопасного обращения с отходами в Сахалинской области;

- выявление и подготовка к лицензированию перспективных месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

- разработка структуры сети регионального мониторинга для обеспечения постоянного контроля за состоянием атмосферного воздуха;

- совершенствование системы экологического просвещения населения на базе совмещения теоретических знаний и практики;

- защита от негативного воздействия вод. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.

Решение основных задач государственной программы осуществляется по следующим приоритетным направлениям:

- развитие системы эффективного обращения с отходами потребления, создание объектов инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- ликвидация негативных последствий воздействия антропогенных факторов на окружающую среду;

- минимизация ущерба, причиняемого окружающей среде при разведке и добыче полезных ископаемых;

- сокращение площади земель, нарушенных в результате хозяйственной и иной деятельности;

- развитие системы экологического образования и просвещения, в области охраны окружающей среды.».

1.4. Разделы 4 «Характеристика мер правового регулирования государственной программы», 5 «Перечень целевых индикаторов (показателей)
государственной программы», 6 «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в следующей редакции:

«4. Характеристика мер правового регулирования
государственной программы

К основным правовым актам, регулирующим сферу государственной программы (подпрограммы), относятся:

- Закон Российской федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»;

- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;

- Федеральный закон от 10.01.2002 № 219-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

- Закон Сахалинской области от 13.11.2014 № 58-ЗО «Об экологическом образовании и формировании экологической культуры в Сахалинской области».

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 24.06.1998
№ 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Законом Сахалинской области от 30.12.2016 № 129-ЗО «О реализации пункта 6 статьи 24-69 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в Сахалинской области утвержден ряд нормативных правовых актов в целях перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами в Сахалинской области: территориальная схема обращения
с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Сахалинской области (распоряжение Правительства Сахалинской области от 23.09.2016 № 486-р); правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Сахалинской области (постановление Правительства Сахалинской области от 03.03.2017 № 92); содержание и порядок заключения соглашения между органом исполнительной власти Сахалинской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства Сахалинской области от 27.06.2017 № 298).

В целях соблюдения баланса экономических интересов регулируемых организаций и потребителей их услуг в Сахалинской области утверждены Правила предоставления субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ и услуг, в том числе в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых (коммунальных) отходов (постановление Правительства Сахалинской области от 15.08.2012 № 41).

В целях софинансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы) муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по охране окружающей среды, экологической реабилитации и воспроизводству природных объектов в Сахалинской области утвержден Порядок предоставления таких субсидий (постановление Правительства Сахалинской области от 22.12.2014 № 632).

5. Перечень целевых индикаторов (показателей)
государственной программы

Система индикаторов (показателей) соответствует целям государственной программы и основана на анализе видов деятельности в рамках каждой из задач государственной программы, характеризующих ход реализации
государственной программы и результаты решения задач. Перечень индикаторов (показателей) государственной программы сформирован с учетом расчета значения данных показателей (индикаторов) на каждый год реализации государственной программы. Оценка достигнутых результатов производится ежегодно.

Индикаторы (показатели) государственной программы сформированы с учетом индикаторов (показателей), включенных по соответствующей сфере в долгосрочные документы: Государственную программу Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014
№ 322; указ Губернатора Сахалинской области от 16.05.2017 № 16 «О государственном задании на управление в Сахалинской области»; сведений федеральных служб, органов местного самоуправления, наличия готовых проектов по объектам, в том числе капитального характера.

В связи с тем, что в перечень индикаторов (показателей) государственной программы не включены индикаторы (показатели), включенные в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о порядке формирования индикатора (показателя) государственной программы (подпрограммы) приведены в таблице:

СВЕДЕНИЯ

о порядке формирования индикатора (показателя)
государственной программы (подпрограммы)

 

пп.

Наименование
показателя

Единица
измерения

Алгоритм формирования
(формула) и методологические
пояснения к показателю <1
Г

Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2Г

Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3Г

1.

Доля захоронения твердых коммунальных отходов после внедрения технологий их обработки

процент

Рассчитывается нарастающим итогом по формуле:

 

Д = 100% - (В/Т x 100%), где:

В - количество вторичных материальных ресурсов, образующихся после внедрения технологий по обработке твердых коммунальных отходов (тонн);

Т - количество твердых коммунальных отходов, всего (тонн)

1

 

2.

Количество участков недр местного значения, подготовленных к лицензированию

единиц

Рассчитывается путем сложения отчетных данных

1

 

3.

Охват территории области мониторингом атмосферного воздуха

процент

Рассчитывается по формуле:

Е2 = Tf2/ TN2

Tf2 - площадь Сахалинской области, охваченная мониторингом атмосферного воздуха;

TN2 - площадь Сахалинской области

1

 


 

пп.

Наименование
показателя

Единица
измерения

Алгоритм формирования
(формула) и методологические
пояснения к показателю <1
Г

Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2Г

Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3Г

4.

Количество муниципальных образований области, охваченных мероприятиями экологической направленности

единицы

Рассчитывается путем сложения отчетных данных

1

 

5.

Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности

процент

Рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.

Этот показатель рассчитывается по формуле:

 

Е / Ж x 100%, где:

Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, нарастающим итогом начиная с 2013 года (базовый период) до конца отчетного периода;

Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных

1

 


 

пп.

Наименование
показателя

Единица
измерения

Алгоритм формирования
(формула) и методологические
пояснения к показателю <1
Г

Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2Г

Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3Г

6.

Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности

процент

Рассчитывается нарастающим итогом по формуле:

(В + Г) / Д x 100%, где:

Вобщая протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;

Гобщая протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности в отчетном периоде;

Добщая протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности

1

 

 

<1Г - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.

<2Г - в графе «Метод сбора информации, индекс формы отчетности» указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 – перепись, 3 – единовременное обследование (учет), 4 – бухгалтерская отчетность,
5 – финансовая отчетность, 6 – социологический опрос, 7 – административная информация,
8 – прочее (указать).

<3Г - заполняется при наличии утвержденного акта.

 

Методика расчетов индикаторов (показателей) для Подпрограмм № 1 и № 2 заключается в соответствии значений индикаторов (показателей) абсолютным величинам, достигаемым вне зависимости от других величин и представляющим числовое выражение фактически достигнутого результата за год. Методики расчетов индикаторов (показателей) для Подпрограмм № 3, № 4, № 5 представлены в Подпрограммах.

Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы приводится в приложениях № 4, № 5 к государственной программе.

6. Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования Госпрограммы составит 3914088,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета – 218340,0 тыс. рублей; средства областного бюджета – 3643796,3 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 51952,3 тыс. рублей. Расходование финансовых средств осуществляется посредством следующих механизмов:

Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на софинансирование расходных обязательств в рамках муниципальных программ:

- текущего характера по охране окружающей среды, экологической реабилитации и воспроизводству природных объектов (Порядок предоставления субсидии утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 22.12.2014 № 632);

- капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с адресным распределением на конкретные муниципальные объекты, определенные адресной инвестиционной программой (Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области Сахалинской области местным бюджетам утверждены постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 № 135).

Проведение конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в результате государственного регулирования, в том числе в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (Порядок предоставления субсидии утвержден постановлением Правительства Сахалинской области от 06.04.2017 № 160).

Взнос в уставный капитал акционерных обществ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и на плановый период, постановлением Правительства Сахалинской области от 19.05.2014 № 234 «Об установлении требований к договорам, заключенным в связи с предоставлением за счет средств бюджета Сахалинской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями».

Информация об объемах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы в областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период, приводится в приложении № 6 к государственной программе. Прогнозная (справочная) оценка расходов, направляемых на реализацию государственной программы, в том числе за счет средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований приводится в приложении № 7 к государственной программе.

Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

В случае положительного решения по результатам ежегодного конкурсного отбора в Минприроды России возможно привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование мероприятий Подпрограммы № 5 (за исключением направления «Осуществление мониторинга на водных объектах»).

Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы (подпрограммы), определяются в приложении № 9 к государственной программе.».

2. Внести в подпрограмму № 1 «Отходы производства и потребления Сахалинской области» (далее - Подпрограмма № 1) Программы следующие изменения:


 

2.1. В паспорте Подпрограммы № 1:

2.1.1. В части «Участники подпрограммы» слова «, органы местного самоуправления» исключить.

2.1.2. Части «Цели подпрограммы», «Задачи подпрограммы», «Этапы и сроки реализации подпрограммы», «Объемы и источники финансирования подпрограммы», «Целевые индикаторы подпрограммы и их количественные значения» изложить в следующей редакции:

 

«Цели

подпрограммы

Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду Сахалинской области, ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет

Задачи

подпрограммы

Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:

1. Создание объектов инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами.

2. Сокращение площади земель, нарушенных в
результате хозяйственной и иной деятельности

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

2014 - 2020 годы без деления на этапы

Объемы

и источники

финансирования

подпрограммы

тыс. рублей

 

Общий итог

Областной бюджет

Местный бюджет

2014

357050,2

346443,3

10606,9

2015

369675,6

367424,1

2251,5

2016

371618,6

369006,0

2612,6

2017

290415,6

290129,5

286,1

2018

56142,9

55581,5

561,4

2019

0,0

0,0

0,0

2020

862798,0

857032,4

5765,6

Всего

2307700,9

2285616,8

22084,1

Целевые

индикаторы

подпрограммы и их количественные значения

Реализация Подпрограммы к 2020 году должна обеспечить достижение цели и решение соответствующих
задач:

1. Количество построенных объектов обращения с отходами, введенных в эксплуатацию (единиц), - 12.

2. Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба прошлых лет (га), - 50,27».

 

2.2. В разделе 1 «Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития»:

2.2.1. Абзац 8 исключить.

2.2.2. Абзацы 9 - 12 считать абзацами 8 - 11 соответственно и изложить их в следующей редакции:

«Для формирования комплексной системы обращения с отходами на территории Сахалинской области необходимо:

- строительство современных объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- внедрение института регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- реализация территориальной схемы по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной распоряжением Правительства Сахалинской области от 23.09.2016 № 486-р.».

2.2.3. Абзацы 13 - 18 считать абзацами 12 - 17 соответственно.

2.2.4. Дополнить абзацем следующего содержания:

«Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2020 годов, без деления на этапы.».

2.3. В разделе 2 «Цели и задачи Подпрограммы»:

2.3.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 № 13 целями государственной политики регионального развития до 2025 года являются, в том числе повышение качества жизни граждан Российской Федерации, обеспечение устойчивого экономического роста и научно-технологического развития регионов.».

2.3.2. Абзацы 4, 5 изложить в следующей редакции:

«Основная цель Подпрограммы - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду Сахалинской области, ликвидация накопленного экологического ущерба прошлых лет.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи: строительство объектов обращения с отходами и введение их в эксплуатацию, восстановление и рекультивация земель, нарушенных при размещении отходов.».

2.4. В разделе 3 «Перечень мероприятий Подпрограммы»:

2.4.1. Абзацы 7, 8 изложить в следующей редакции:

«Решение проблемы эффективного управления отходами становится одним из приоритетов развития Сахалинской области. На смену свалкам предлагается строительство современных объектов, обеспечивающих максимальную безопасность в обращении с твердыми коммунальными отходами, что позволит увеличить срок эксплуатации объектов по размещению
отходов.

5.3. Развитие системы обращения с отходами, предусматривающее: разработку территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Сахалинской области на основе инвентаризации твердых коммунальных отходов (объемы, движение), оптимизации системы обращения с отходами (логистика, применение современных технологий).».

2.4.2. В абзаце 18:

- слово «Соисполнителями» заменить словом «Участниками»;

- слова «энергетики и» и «, органы местного самоуправления» исключить.

2.5. В абзаце 1 раздела 4 «Характеристика мер правового регулирования Подпрограммы» исключить слова «энергетики и».

2.6. В разделе 5 «Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы»:

2.6.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:

«Задача 1. Создание объектов инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами.».

2.6.2. Абзацы 3, 9, 10 после слов «количество построенных объектов обращения с отходами» дополнить словами «, введенных в эксплуатацию».

2.6.3. Абзац 4 изложить в следующей редакции:

«Задача 2. Сокращение площади земель, нарушенных в результате
хозяйственной и иной деятельности.».

2.6.4. В абзаце 5 слова «площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов» заменить словами «площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба».

2.6.5. В абзацах 9, 11 слова «Площадь рекультивированных земель, нарушенных при размещении отходов» заменить словами «Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба».

2.6.6. Дополнить абзацем следующего содержания:

«В связи с тем, что включенные в перечень индикаторов (показателей) Подпрограммы индикаторы (показатели) не включены в данные государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о порядке формирования индикатора (показателя) Подпрограммы приведены в таблице:

СВЕДЕНИЯ

о порядке формирования индикатора (показателя)
государственной Подпрограммы

 

пп.

Наименование показателя

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1Г

Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2Г

Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3Г

1.

Площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба

Га

Рассчитывается путем сложения отчетных данных

1

 


 

пп.

Наименование показателя

Единица измерения

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю <1Г

Метод сбора информации, индекс формы отчетности <2Г

Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные <3Г

2.

Количество построенных объектов обращения с отходами, введенных в эксплуатацию

Единиц

Рассчитывается путем сложения отчетных данных

1

 

 

<1Г - приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.

<2Г - в графе «Метод сбора информации, индекс формы отчетности» указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 – перепись, 3 – единовременное обследование (учет), 4 – бухгалтерская отчетность, 5 – финансовая отчетность, 6 – социологический опрос, 7 – административная информация, 8 – прочее (указать).

<3Г - заполняется при наличии утвержденного акта.».

 

3. Внести в подпрограмму № 2 «Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы Сахалинской области» (далее - Подпрограмма № 2) Программы следующие изменения:


Информация по документу
Читайте также