Расширенный поиск

Постановление Администрации Томской области от 15.01.2018 № 10а

 

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

постановление

 

 

15.01.2018                                                                                                              

 № 10а

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 12.12.2014 № 492а

 

 

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление Администрации Томской области   от12.12.2014 №492а «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства в Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 1/1 (114), часть 2 от 15.01.2015) следующие изменения:

в государственной программе «Развитие предпринимательства в Томской области», утвержденной указанным постановлением (далее – Программа):

1. В паспорте Программы:

1) раздел «Соисполнители государственной программы» изложить
в следующей редакции:

 

«Соисполнители государственной программы

Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;

Департамент по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Администрации Томской области;

Департамент инвестиций Томской области»;

 

2) раздел «Участники государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Участники государственной программы

Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области;

Департамент по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Администрации Томской области;

Департамент архитектуры и строительства Томской области»;

 

3) раздел «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«Задачи государственной программы

Задача 1. Стимулирование предпринимательской активности населения для развития сферы малого и среднего предпринимательства – важного источника доходов населения.

Задача 2. Обеспечение эффективного недропользования субъектами предпринимательской деятельности.

Задача 3. Реализация инвестиционных проектов за счет внедрения новых механизмов поддержки.

Задача 4. Создание благоприятных условий для формирования конкурентоспособного, экономически устойчивого промышленного комплекса Томской области»;

 

4) раздел «Показатели задач государственной программы и их значения
(с детализацией по годам реализации)»
дополнить строками следующего содержания:

 

«Задача 3. Реализация инвестиционных проектов за счет внедрения новых механизмов поддержки

Объем инвестиций
в основной капитал
по инвестиционным проектам, реализуемым с применением новых механизмов поддержки,
млн. рублей

-

-

-

-

-

1 143,4

14,1

-

Количество созданных новых рабочих мест
по инвестиционным проектам, реализуемым с применением новых механизмов поддержки,
ед.

-

-

-

-

-

17

151

2

Задача 4. Создание благоприятных условий для формирования конкурентоспособного, экономически устойчивого промышленного комплекса Томской области

Темп роста объема отгруженной промышленной продукции ведущих отраслей обрабатывающей промышленности,
в % к 2015 году

-

-

-

-

-

116

125

135

Темп роста выработки на одного занятого ведущих отраслей обрабатывающей промышленности,
в % к 2015 году

-

-

-

-

-

131

139

148»;

 

5) раздел «Подпрограммы государственной программы» изложить
в следующей редакции:

 

«Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области» (далее – подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Развитие сферы общераспространенных полезных ископаемых» (далее – подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 «Повышение предпринимательской активности в моногороде ЗАТО Северск за счет развития механизмов поддержки реализации инвестиционных проектов» (далее – подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 «Развитие ведущих отраслей обрабатывающей и нефтегазодобывающей промышленности в Томской области» (далее – подпрограмма 4).

«Обеспечивающая подпрограмма»;

 

6) раздел «Объем и источники финансирования государственной программы
(с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)» изложить в следующей редакции:

 

«Объем
и источ-ники финанси-рования государ-ственной програм-мы
(с детали-зацией
по годам реализа-ции, тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

федераль-ный бюджет
(по согла-сованию)

1 039 646,67

290 008,25

224 932,40

70 722,52

219 072,80

160 684,70

74 226,00

областной бюджет (утверж-дено)

1 138 796,90

289 836,00

250 098,10

161 322,20

190 570,20

123 485,20

123 485,20

областной бюджет (потреб-ность)

669 913,80

-

25 328,30

54 165,00

195 122,00

133 964,70

261 333,80

местные бюджеты (по согла-сованию)

82 091,84

33 353,30

25 887,45

7 008,04

8 207,55

3 811,60

3 823,90

внебюд-жетные источники (по согла-сованию)

2 876 924,62

1 650,00

35 259,50

15 694,22

1 064 768,30

764 771,30

994 781,30

всего
по источ-никам

5 807 373,83

614 847,55

561 505,75

308 911,98

1 677 740,85

1 186 717,50

1 457 650,20».

 

2. В главе 1 «Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы»:

1) после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

«Одним из эффективных механизмов обеспечения устойчивого экономического развития территорий и создания особых условий развития предпринимательства, в том числе установления особого правового режима ведения предпринимательской деятельности и улучшения инвестиционного климата, является создание территорий опережающего социально-экономического развития (далее – ТОР). Реализация данного механизма будет осуществляться
в ЗАТО Северск.

Приоритетными направлениями развития предпринимательства определены обрабатывающая и нефтегазодобывающая промышленности. Их развитие основано на:

содействии технологическому перевооружению и модернизации промышленных предприятий, повышению конкурентоспособности;

стимулировании промышленных предприятий к созданию новой
и высокотехнологичной продукции;

повышении эффективности нефтегазодобывающего комплекса Томской области.»;

2) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;»;

3) в абзаце десятом слова «а также на обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов (общераспространенных полезных ископаемых)» заменить словами «на обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов (общераспространенных полезных ископаемых), формирование конкурентоспособного, экономически устойчивого промышленного комплекса Томской области, а также на создание ТОР в ЗАТО Северск»;

4) после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Повышение предпринимательской активности в моногороде ЗАТО Северск за счет развития механизмов поддержки реализации инвестиционных проектов»;

«Развитие ведущих отраслей обрабатывающей и нефтегазодобывающей промышленности в Томской области»;»;

5) раздел «Развитие промышленности Томской области» изложить
в следующей редакции:

 

«Развитие ведущих отраслей обрабатывающей
промышленности Томской области

 

Обрабатывающая промышленность региона является одной из самых динамично развивающихся секторов экономики и драйвером роста промышленности Томской области (с 2013 года производственный индекс вырос на 134,4% к 2016 году). В 2016 году индекс производства обрабатывающих производств составил 102,9%. Достижению данного показателя способствовали высокие темпы роста следующих ведущих отраслей обрабатывающей промышленности: производство кокса и нефтепродуктов (104,8%), производство электрического оборудования (107,5%), производство машин и оборудования,
не включенных в другие группировки (106,3%), производство химических веществ и химических продуктов (103,6%).

В соответствии с новым ОКВЭД 2 развитие ведущих отраслей обрабатывающей промышленности определяется по следующим видам экономической деятельности:

Класс 19. Производство нефтепродуктов;

Класс 20. Производство химических веществ и химических продуктов;

Класс 21. Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;

Класс 22. Производство резиновых и пластмассовых изделий;

Класс 25. Производство готовых металлических изделий, кроме машин
и оборудования;

Класс 26. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

Класс 27. Производство электрического оборудования;

Класс 28. Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки.

Наиболее значимыми видами экономической деятельности по удельному весу в общем объеме отгруженной продукции обрабатывающих производств
по итогам 8 месяцев 2017 года являются:

производство химических веществ и химических продуктов – 16,0%;

производство электрического оборудования – 15,0%;

производство нефтепродуктов – 7,2%;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий – 6,0%.

В результате опережающего развития наукоемких и высокотехнологичных производств, благодаря успешно реализуемым инвестиционным проектам
и имеющимся механизмам государственной поддержки значительно возросла доля производства компьютеров, электронных и оптических изделий и производство электрического оборудования (в 2013 году – 14,4%, за 8 месяцев 2017 года – 21,3%).

1. Производство химических веществ и химических продуктов – доля 16,0%. Индекс производства за 2016 год составил 103,6%, за восемь месяцев 2017 года – 104,6%.

Развитие отрасли в Томской области осуществляется в первую очередь
за счет реализации ранее начатых проектов по комплексной реконструкции
и техническому перевооружению в ООО «Томскнефтехим» и производства формалина и концентрата карбамидоформальдегидного в ООО «Сибметахим».

Кроме того, данная отрасль является составной частью нефтехимического кластера, в рамках которого происходит увеличение цепочки переделов
и повышение глубины переработки топливно-сырьевых продуктов в базовые полимеры, пластики, продукцию органического синтеза, полуфабрикаты и прочие продукты нефтехимии. Открыто производство абсолютно новой для Томской области продукции биаксиально-ориентированной полипропиленовой пленки
на площадях ООО «Томскнефтехим».

В среднесрочной перспективе развитие будет осуществляться за счет средств компаний, направляемых на реализацию проектов, предполагающих модернизацию и реконструкцию действующих производственных мощностей, частичный ввод новых мощностей, а также завершение начатых ранее проектов, в том числе:

строительство нового производства технических газов и сжатого воздуха
в ООО «Криогенмаш-газ» (2014 – 2018 годы);

увеличение мощности производства метанола с 2800 до 3100 тонн в сутки
в ООО «Сибметахим» (2018 – 2020 годы);

строительство завода по производству реагентов ООО «НПО «Реагенты Сибири» на северной площадке промпарка (2017 – 2020 годы).

2. Производство электрического оборудования – доля 15,0%. Индекс производства в 2016 году составил 107,5%, за восемь месяцев 2017 года – 106,8%.

Ускоренное развитие отрасли осуществляется за счет того,
что промышленные предприятия переориентируются на производство новых перспективных видов наукоемкой продукции, которая обладает улучшенными характеристиками и пользуется спросом у заказчиков.

Важным этапом в развитии наукоемких технологий и промышленности Томской области стал запуск современного производства антипомпажных
и регулирующих клапанов и электроприводов к ним на ОАО «Томский электромеханический завод им. В.В. Вахрушева».

Благодаря развитию сотрудничества томских предприятий с ПАО «Газпром» создано уникальное импортозамещающее машиностроительное производство востребованных изделий для нефтегазодобывающей промышленности. Объем инвестиций в проект составил более 1,5 млрд. рублей.

Проект реализован в рамках Специального инвестиционного контракта № 5, подписанного 04.10.2016 между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Администрацией Томской области, ООО «Томские технологии машиностроения» и ОАО «Томский электромеханический завод
им. В.В. Вахрушева». Срок действия контракта – 2015 – 2022 годы.

На основании Закона Томской области от 1 сентября 2017 года № 87-ОЗ
«О предоставлении налоговых льгот участникам специальных инвестиционных контрактов-инвесторам в Томской области» инвестору проекта ООО «Томские технологии машиностроения» предоставлено право на применение льгот по налогу на имущество организации, созданного в рамках проекта, и по налогу на прибыль организации, зачисляемого в областной бюджет.

Увеличение производства электрического оборудования в среднесрочном периоде прогнозируется с учетом:

реализации мероприятий «дорожных карт» по расширению использования продукции и технологий, выпускаемых предприятиями Томской области
для крупных российских компаний (ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть»,
ПАО «Интер РАО», ПАО «Россети», ПАО «СИБУР Холдинг»);

выхода на проектные мощности современного высокотехнологичного производства антипомпажных и регулирующих клапанов и электроприводов к ним на ОАО «Томский электромеханический завод им. В.В. Вахрушева»;

наращивания производственных мощностей в ООО «Томсккабель»;

приобретения нового оборудования для вулканизации кабелей среднего напряжения с резиновой изоляцией в АО «Сибкабель»: в сентябре 2017 г. Экспертным советом Фонда развития промышленности одобрено предоставление займа АО «Сибкабель» по программе «лизинговые проекты» в рамках проекта «Комплектная наклонная линия непрерывной вулканизации для кабелей
с резиновой изоляцией среднего напряжения».

3. Производство нефтепродуктов – доля 7,2%. Производственный индекс
в 2016 году сложился на уровне 104,8%, за 8 месяцев 2017 года – 112,0%. Положительная динамика обеспечена стабильным спросом на основную продукцию предприятий ООО «Александровский НПЗ» и ООО «Стрежевской НПЗ».

Данная отрасль также является частью нефтехимического кластера. Стимулом для реализации проектов и выпуска продуктов с улучшенными свойствами является то, что в различных сферах экономики приоритеты отдаются качеству продукции несмотря на ее высокую стоимость.

4. Производство компьютеров, электронных и оптических изделий –
доля 6,32%. Индекс производства по итогам 2016 года составил 63,4%, за 8 месяцев 2017 года – 125,8%. Положительная динамика в отрасли обусловлена:

расширением использования продукции и технологий, выпускаемых предприятиями Томской области для крупных российских компаний
(ПАО «Газпром», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Интер РАО», ПАО «Россети», ПАО «СИБУР Холдинг»);

реализацией комплексных проектов:

АО «ЭлеСи» и НИ ТГУ – «Создание отечественного высокотехнологичного программно-инструментального комплекса для реализации систем управления технологическими процессами на базе свободного программного обеспечения»;

АО «НПФ «Микран» и НИ ТПУ – «Разработка и организация высокотехнологичного производства масштабируемых систем энергоэффективных мехатронных устройств и интеллектуальных систем управления
для альтернативной энергетики и других применений»;

ООО «НПК «ТЭТа» и ТУСУР – «Создание производства нового поколения электронно-лучевого оборудования на основе различных эмиссионных систем
для сварки, пайки, обработки поверхностей и аддитивных технологий».

АО «НПФ «Микран» реализует два комплексных проекта, входящих
в перечень проектов для реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности
на 2013 – 2025 годы»:

«Комплекс информационно-измерительного оборудования
для характеризации пассивных и активных СВЧ устройств с диапазоном рабочих частот до 50 ГГц»;

«Разработка и организация серийного производства радиорелейных станций с поддержкой коммутации данных на основе протокола IP/MPLS и/или SDN
для перспективных телекоммуникационных сетей».

На реализацию указанных проектов АО «НПФ «Микран» планирует получить субсидии из федерального бюджета на общую сумму 910 млн. рублей
за период 2016 – 2020 годов.

Успешно развиваются и другие промышленные отрасли, занимающие
менее 5% каждая в обрабатывающем секторе, в том числе:

производство резиновых и пластмассовых изделий: развитие определяется деятельностью ООО «Биаксплен Т» (производство биаксиально-ориентированных полипропиленовых пленок) и ЗАО НПК «Полимер-Компаунд» (производство полимерных композиционных материалов);

производство готовых металлических изделий: развитие определяется деятельностью ООО «Томский инструментальный завод», выпускающего металлорежущий инструмент, который используется во всех отраслях металлообработки и машиностроения – от производства бытовой техники
до аэрокосмической промышленности.

В июне 2017 года Экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил льготный заем на реализацию проекта по высокоэффективному производству импортозамещающего инструмента для обработки легких
и титановых сплавов, труднообрабатываемых сталей и сплавов ООО «Томский инструментальный завод» на создание импортозамещающего производства
по программе «Проекты станкостроения». Стоимость проекта – 309,5 млн. рублей, из которых 130 млн. рублей будут предоставлены ФРП в виде льготного займа
на 7 лет;

производство лекарственных средств и материалов, применяемых
в медицинских целях: крупные томские предприятия (ОАО «Фармстандарт-Томскхимфарм» и НПО «Вирион»), определяющие динамику развития отрасли, являются дочерними организациями российских холдингов.

За последнее время в отрасли реализованы инвестиционные проекты, направленные на комплексную реконструкцию и техническое перевооружение основных производственных мощностей (по стандартам производства и контроля качества GMP), что позволило повысить уровень качества, наладить производство импортозамещающей продукции;

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки: стабильное развитие производства оборудования промышленного назначения,
в том числе для нефтегазовой и строительных отраслей обеспечивается деятельностью таких компаний, как ООО «Сибмаш», ООО «НПП «Томская электронная компания», ООО «Завод приборных подшипников», ООО «Сибирская машиностроительная компания».

Инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций
в Томской области в обрабатывающих производствах в 2016  году составили
17 194 млн. рублей за счет всех источников финансирования, без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами, что составляет 99,3% к уровню 2015  года
в сопоставимых ценах. Инвестиционный спад в обрабатывающих производствах обусловлен завершением инвестиционных проектов в нефтехимическом комплексе. Однако инвестиционный поток за 5 лет по химическим производствам показал более чем трехкратное увеличение, что связано с реализацией крупных инвестиционных проектов по развитию производства полимеров и техническому перевооружению производства формалина и карбамидоформальдегидного концентрата.

По итогам 2016  года доля ведущих отраслей обрабатывающей промышленности в общем объеме инвестиции в основной капитал по виду деятельности «Обрабатывающие производства» составляет 45,7%.

За 2015 – 2016 годы запущены новые и модернизированы действующие производства с использованием механизмов государственной поддержки, а также приняты решения о предоставлении мер поддержки при реализации инвестиционных проектов:

в 2015 году:

запущен в эксплуатацию новый резиноделательный цех в АО «Сибкабель», созданный в рамках реализации инвестиционного проекта «Модернизация производства кабельно-проводниковой продукции в резиновой изоляции»;

открыт новый завод радиоэлектронной аппаратуры АО «НПФ «Микран»;

открыт новый современный цех по производству готовых лекарственных форм на площадке филиала АО НПО «Микроген» в г. Томске НПО «Вирион»;

открыт новый завод по производству принципиально новой для Томской области продукции – биаксиально-ориентированной полипропиленовой пленки
на площадке ООО «Томскнефтехим»;

в 2016 году:

открыто после масштабной реконструкции производство формалина
и карбамидоформальдегидного концентрата на площадке ООО «Сибметахим»;

открыто на Северной производственной площадке особой экономической зоны «Томск» опытно-промышленное производство реагентов для буровых растворов ООО НПО «Реагенты Сибири»;

подписан Специальный инвестиционный контракт № 5 по реализации инвестиционного проекта «Создание и модернизация производства импортозамещающей продукции на базе Томского электромеханического завода им. В.В. Вахрушева» (между ООО «Томские технологии машиностроения», ОАО «ТЭМЗ», Минпромторгом России и Администрацией Томской области);

открыто производство полиэтилена и полипропилена после проведенной комплексной реконструкции, технического перевооружения и увеличения мощности основных производственных установок ООО «Томскнефтехим».

Заключено соглашение между Томской областью и ФГАУ «Российский фонд технологического развития» о сотрудничестве по вопросам развития промышленного потенциала региона, внедрения региональных научно-технических разработок, увеличения объема финансирования промышленных предприятий, поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, развития наилучших доступных технологий и импортозамещения в рамках комплексного экономического развития Томской области.

В 2017  году состоялось торжественное открытие производства импортозамещающей продукции – антипомпажных и регулирующих клапанов
для нефтегазодобывающей промышленности на базе ОАО «Томский электромеханический завод им. В.В. Вахрушева», созданного в рамках реализации Специального инвестиционного контракта № 5 от 04.10.2016.

Экспертным советом Фонда развития промышленности приняты положительные решения о предоставлении льготного заемного финансирования:

ООО «Томский инструментальный завод» по проекту «Создание высокотехнологичного производства гаммы импортозамещающего режущего инструмента, в том числе цельнотвердосплавного с износостойкими покрытиями для обработки легких сплавов, титановых сплавов»;

АО «Сибкабель» по проекту «Приобретение комплектной наклонной линии непрерывной вулканизации для кабелей с резиновой изоляцией среднего напряжения».

Развитие ведущих отраслей обрабатывающей промышленности экономики Томской области оказывает влияние на различные аспекты социально-экономического развития региона, в том числе доходы бюджета, занятость, уровень благосостояния населения, решение социальных задач.

В консолидированный бюджет Томской области по итогам 2016 года налоговых и неналоговых доходов поступило 56,8 млрд. рублей, из них налогов – 54,0 млрд. рублей, что на 12,3% больше уровня 2015 года. В 2016 году в налоговых доходах Томской области обрабатывающая отрасль занимала наибольшую долю
по отношению к другим отраслям экономики, опережая нефтегазовую отрасль.
Ее доля составила 25,6% (без учета акцизов). Наибольшая часть налогов уплачивается предприятиями нефтехимического комплекса.

Средняя численность работающих в обрабатывающей промышленности Томской области на 01.01.2017 составила 46 тыс. человек. По итогам 2016 года отмечено незначительное снижение показателей численности в химическом комплексе вследствие проведения последовательной политики крупных компаний по повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции.

Среднемесячная заработная плата по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» за 2016  год составила 32,0 тыс. руб.
(темп роста – 104,3%).

В Российской Федерации среднемесячная заработная плата составила
36,7 тыс. рублей. Увеличение среднемесячной заработной платы отмечено во всех ведущих отраслях обрабатывающей промышленности. Лидирующую позицию
по величине заработной платы традиционно сохраняет химическая отрасль, где заработная плата превышает соответствующий показатель в среднем по региону.

 

Характеристика текущего состояния

нефтегазодобывающей промышленности Томской области

 

Нефтегазовый комплекс имеет исключительное значение для развития Томской области. На него приходится почти треть всего валового регионального продукта Томской области, в связи с чем развитие данной отрасли оказывает огромное влияние на экономику региона, обеспечивая рост доходов областного бюджета, привлечение инвестиций и вложения в социальные программы.

Динамика инвестиций в основной капитал в целом по Томской области находится в прямой зависимости от динамики капитальных вложений
в нефтегазовую отрасль, поскольку их доля в общем объеме инвестиций составляет около 50% (около 40 – 45% за счет всех источников финансирования, без субъектов малого предпринимательства и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами).

Годовой объем инвестиций в основной капитал в нефтегазовой отрасли
с 2013 года превышает уровень 35 млрд. рублей. Наиболее затратным направлением в структуре капитальных вложений является деятельность
по бурению скважин и обустройству месторождений, которая обуславливает динамику финансирования инвестиционных программ предприятий нефтегазового сектора.

Добыча углеводородного сырья занимает в добывающей промышленности Томской области около 85%, в связи с чем из-за выработки высокопродуктивных зон и естественного истощения нефтяных месторождений в целом индекс добычи полезных ископаемых в 2016 году составил 99%, за 8 месяцев 2017 года – 98,8%.

Отрицательная динамика в добыче нефти, включая газовый конденсат, наблюдается с 2013 года. По добыче газа динамика растущая (за исключением 2016 года в связи с высокими значениями предыдущего года).

Таблица 1-1

 

Наименование

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Нефть добытая, включая газовый конденсат, млн. тонн

11,91

11,36

11,30

11,00

 

Газ природный и попутный, млрд. куб. м

5,37

5,40

5,71

5,60

 

 

Одной из основных проблем добывающего комплекса является ухудшение структуры остаточных запасов и быстрый рост доли трудноизвлекаемых запасов.
В Томской области большинство добывающих предприятий ведут свою деятельность на месторождениях с большой степенью выработанности. В этой связи на территории региона в соответствии с соглашением между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Администрацией Томской области создан полигон отработки эффективного инновационного этапа развития недропользования в целях активизации разработки технологий добычи нетрадиционных источников углеводородного сырья (трудноизвлекаемой нефти)
в рамках развития Кластера трудноизвлекаемых природных ресурсов.

 

Таблица 1-2

 

Объем добычи нефти за 2015 – 2016 годы, в том числе из залежей

с трудноизвлекаемыми запасами в соответствии с государственным балансом полезных ископаемых

 

Год

Добыча, всего
в тыс. тонн

В том числе из залежей с трудноизвлекаемыми запасами, тыс. тонн

Доля добычи нефти
по трудноизвлекаемым запасам в общем объеме добычи нефти по Томской области, %

2015

10683

957

9

2016

10451

1041

10

 

С увеличением доли трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья
в общей структуре запасов возникает необходимость поиска и применения инновационных методов добычи «тяжелой» нефти с целью удержания объемов добычи на достигнутом уровне и их увеличения. Над решением этой задачи будет работать проектный офис Кластера трудноизвлекаемых природных ресурсов
на базе Института природных ресурсов НИ ТПУ.

В результате улучшения внешнеэкономической ситуации и успешной работы Кластера трудноизвлекаемых природных ресурсов до 2020 года ожидается рост добычи топливно-энергетических ресурсов.

В 2016 году доля нефтегазовой отрасли в налоговых доходах Томской области составила 20,4%. Предприятиями нефтегазовой отрасли в 2016 году
в консолидированный бюджет региона перечислено 11,0 млрд. рублей. В 2015 году было перечислено 11,4 млрд. рублей.

Основная часть доходов областного бюджета от налога на прибыль организаций сформирована за счет поступлений от компаний нефтегазовой отрасли. В 2016 году доля данных поступлений составляла 39,7% от общего объема платежей налога на прибыль организаций в областной бюджет (в 2015 году – 44,8%).

Среднесписочная численность работников по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» на 01.01.2017 составляет
11 тыс. человек (около 3,5% от среднесписочной численности работников
по полному кругу предприятий в Томской области). При этом на оплату труда работников в 2016 году было направлено 10,5 млрд. рублей (7,8% фонда заработной платы всех работников по полному кругу предприятий).

Среднемесячная заработная плата работников по полному кругу предприятий в отрасли «добыча полезных ископаемых» составила в 2016 году
76,1 тыс. рублей и превышает в 2,15 раза среднее значение по Томской области.

По итогам 2016 года темп роста средней заработной платы в нефтегазовом комплексе (107,1%) превысил среднеобластное значение (104,3%).».

3. В главе 2 «Цель и задачи государственной программы, показатели цели
и задач государственной программы»:

1) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

«реализация инвестиционных проектов за счет внедрения новых механизмов поддержки;

создание благоприятных условий для формирования конкурентоспособного, экономически устойчивого промышленного комплекса Томской области.»;

2) абзацы пятый – четырнадцатый признать утратившими силу.

4. В главе 4 «Управление и контроль за реализацией государственной программы, в том числе анализ рисков реализации государственной программы»:

абзац четвертый дополнить словами «и подпрограммы 4»;

после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«Департамент инвестиций Томской области в части реализации подпрограммы 3.»;

после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«Организация взаимодействия между ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы (ответственным за подпрограмму 3), участниками подпрограммы 3, ответственными за реализацию основных мероприятий, и участниками мероприятий подпрограммы 3 осуществляется в следующем порядке:

Департамент инвестиций Томской области осуществляет сбор и обобщение информации о достижении показателей цели подпрограммы 3;

Департамент архитектуры и строительства Томской области является главным распорядителем бюджетных средств и предоставляет межбюджетные трансферты местному бюджету муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в целях софинансирования расходных обязательств по строительству объектов инфраструктуры, осуществляет контроль за достижением показателей непосредственного результата мероприятий, входящих в состав основного мероприятия подпрограммы 3, и своевременной реализацией таких мероприятий;

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области и Департамент энергетики Администрации Томской области осуществляют консультационное сопровождение реализации инфраструктурных проектов в части своей компетенции и при необходимости подготавливают предложения
о реализации инфраструктурных проектов;

Администрация ЗАТО Северск (по согласованию) является получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета и ответственной
за реализацию мероприятий подпрограммы 3 в ЗАТО Северск, за достижение показателей непосредственного результата мероприятий, своевременную реализацию таких мероприятий, за предоставление информации о реализации инвестиционных проектов, обеспечивает осуществление контроля
за своевременным и качественным выполнением (реализацией) инфраструктурных проектов, за достижением запланированных объемов и сроков выполнения инфраструктурных проектов, за соблюдением требований законодательства
при реализации инфраструктурных проектов.

Участники подпрограммы 3, ответственные за реализацию основного мероприятия подпрограммы 3, и участники мероприятий, входящих в основное мероприятие подпрограммы 3, в целях подготовки информации для мониторинга
о ходе реализации подпрограммы 3 представляют соисполнителю государственной программы (ответственному за подпрограмму 3) информацию по формам, предусмотренным в постановлении Администрации от 03.04.2014 № 119а
«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации», в следующие сроки:

ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчетные формы №№ 1, 3, 4);

ежегодно, в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным годом (отчетные формы №№ 2 – 6).».

5. В подпрограмме 1 «Развитие малого и среднего предпринимательства
в Томской области» (далее – Подпрограмма 1):

в паспорте Подпрограммы 1:

1) раздел «Участники подпрограммы 1» изложить в следующей редакции:

 

«Участники подпрограммы 1

Департамент промышленности и развития предпринимательства Томской области»;

 

2) в разделе «Показатели задач подпрограммы 1 и их значения
(с детализацией по годам реализации)»:

строку «Количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за информационно-консультационной поддержкой ведения предпринимательской деятельности, ед.» изложить в следующей редакции:

 

«Количество обращений субъектов малого и среднего предпринимательства
за информационно-консультационной поддержкой ведения предпринимательской деятельности, ед.

3975

4326

4664

4937

4938

3987

4399

4399»;

 

строку «Количество человек, включая работников субъектов малого
и среднего предпринимательства, принявших участие в мероприятиях, ед.» изложить в следующей редакции:

 

«Количество человек, включая работников субъектов малого
и среднего предпринимательства, принявших участие
в мероприятиях, ед.

214

220

231

249

408

323

315

303»;

 

строку «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки, ед.» изложить в следующей редакции:

 

«Количество субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей финансовой поддержки, ед.

180

154

109

70

14

48

8

8»;

 

строку «Количество вновь созданных субъектов молодежного малого
и среднего предпринимательства из числа участников мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства, ед.» изложить в следующей редакции:

 

«Количество вновь созданных субъектов молодежного малого и среднего предпринимательства из числа участников мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства, ед.

135

10

115

91

92

70

87

87»;

 

строку «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, ед.» изложить в следующей редакции:

 

«Количество субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, ед.

235

52

64

85

84

79

83

83»;

 

строку «Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся потребителями услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.» изложить в следующей редакции:

 

«Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся потребителями услуг организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

1485

2500

2021

1749

1962

1671

1762

1766»;

 

3) раздел «Объем и источники финансирования подпрограммы 1
(с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)» изложить в следующей редакции:

 

«Объем
и источ-ники финанси-рования подпро-граммы 1
(с детали-зацией
по годам реализа-
ции, тыс. рублей)

Источ-ники

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

федераль-ный бюджет
(по согла-сованию)

774 549,87

290 008,25

224 932,40

70 722,52

44 119,70

70 541,00

74 226,00

областной бюджет

939 223,00

262 839,80

226 450,90

137 937,30

110 665,00

100 665,00

100 665,00

местные бюджеты
(по согла-сованию)

79 139,54

33 353,30

25 887,45

7 008,04

5 255,25

3 811,60

3 823,90

внебюд-жетные источники (по согла-сованию)

75 924,62

1 650,00

35 259,50

15 694,22

13 768,30

4 771,30

4 781,30

всего
по источ-никам

1 868 837,03

587 851,35

512 530,25

231 362,08

173 808,25

179 788,90

183 496,20».


Информация по документу
Читайте также