Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 № 27-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.02.2018 № 27-п г. Новосибирск О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п «О государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» следующие изменения: 1. В наименовании и пункте 1 цифры «2021» заменить цифрами «2023». 2. В пункте 3 цифры «2021» заменить цифрами «2023». 3. В государственной программе Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» (далее – государственная программа): 1) государственную программу изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению; 2) приложение № 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению; 3) приложение № 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению; 4) приложение № 3 к государственной программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» изложить в редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению; 5) в приложении № 4 к государственной программе «Методика распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области с учетом средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию туристско-рекреационных кластеров в Новосибирской области, предусмотренных государственной программой Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы»: а) в наименовании цифры «2021» заменить цифрами «2023»; б) в абзаце третьем цифры «2021» заменить цифрами «2023». Временно исполняющий обязанности Губернатора Новосибирской области А.А. Травников ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 01.02.2018 № 27-п «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п Государственная программа Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2023 годы» I. Паспорт государственной программы Новосибирской области
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы Возможности выхода российской экономики на траекторию устойчивого развития находятся в прямой зависимости от эффективности предпринимаемых совместных действий органов власти, бизнеса и общества по активизации инвестиционной деятельности, формированию эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, прозрачной инвестиционной политики на всех уровнях управления и соответственно наличия четкой и понятной потенциальному инвестору инвестиционной стратегии на региональном уровне. В соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года», и прогнозом социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы», основными направлениями государственной инвестиционной и инновационной политики являются: активизация инвестиционных процессов за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП); создание условий для размещения новых производств за счет формирования индустриальных и технологических парков и их инфраструктурного обустройства по стратегическим направлениям экономического развития Новосибирской области; эффективное вовлечение региональных институтов развития в инвестиционный процесс; усиление кооперации между крупными, средними и малыми предприятиями за счет реализации кластерной политики, повышение эффективности их взаимодействия с научными и образовательными учреждениями; привлечение средств федерального бюджета, коммерческих структур на реализацию проектов комплексного развития и создания современной инфраструктуры; формирование системы поддержки и активизации инвестиционных процессов на уровне муниципальных районов и городских округов Новосибирской области; формирование и развитие инновационных кластеров и «прорывных», критических технологий на территории Новосибирской области; развитие систем информирования бизнес-сообщества об инвестиционном потенциале Новосибирской области; формирование образа Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов; формирование и развитие туристско-рекреационного кластера Новосибирской области. Инвестиционная политика является важнейшей составной частью экономической политики. С учетом вовлеченности в инвестиционный процесс предприятий, организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, рыночной инфраструктуры реализация инвестиционной политики призвана стать катализатором предпринимательской активности и предоставить широкие возможности для развития бизнеса, создания новых и расширения действующих производств. Это будет способствовать росту деловой активности, созданию новых рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы. Инвестиционная политика в Новосибирской области основывается на положениях следующих ключевых стратегических документов Российской Федерации и Новосибирской области: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года); распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р (Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года); постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 № 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года»; постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2014 № 541-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Новосибирской области до 2030 года»; распоряжение Губернатора Новосибирской области от 09.06.2014 № 102-р «Об утверждении Инвестиционной декларации Новосибирской области». С 2015 года инвестиционная политика в Новосибирской области соответствует требованиям Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – АСИ). Новосибирская область – устойчиво развивающийся регион с диверсифицированной экономикой и высоким уровнем деловой активности, мощным научно-образовательным комплексом и кадровым потенциалом, высоким инфраструктурным и транспортно-логистическим потенциалом, выгодным географическим положением на пересечении важнейших транспортных путей, наличием большого количества наукоемких технологий производства, с высоким потребительским потенциалом и комфортной средой жизнедеятельности (качества жизни), что создает благоприятные условия для привлечения инвестиций и ведения бизнеса. С 2015 года в экономике Новосибирской области и Российской Федерации в целом отмечается снижение экономической активности, ограничительные политические и экономические меры со стороны Запада обусловили усиление оттока капитала. Объем инвестиций в основной капитал с 2015 года снижается по сравнению с уровнем 2013-2014 годов. В 2014 году объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области составил 193,2 млрд. рублей, с индексом физического объема 102% к 2013 году. По итогам 2015 года объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области составил 164,4 млрд. рублей с индексом физического объема 75,9% к 2014 году, по итогам 2016 года объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области составил 143,5 млрд. рублей, что на 18,9% ниже уровня 2015 года. В 2013 году доля инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту (далее – ВРП) по Новосибирской области составляла 22,5%, в 2014 – 21,2%, а в 2015 понизилась до 16,8%. В регионе сформирована развитая система мер государственной поддержки инвесторов. Базовыми законами для инвесторов являются: Закон Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 06.05.2008 № 226-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 01.07.2015 № 583-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых предоставляются земельные участки в аренду без проведения торгов и о внесении изменения в статью 15 Закона Новосибирской области «Об использовании земель на территории Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 29.06.2016 № 75-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 29.06.2016 № 78-ОЗ «Об инвестиционном фонде Новосибирской области». Постановлением Правительства Новосибирской области от 29.09.2011 № 418-п «О перспективных направлениях инвестиционной деятельности и нормативных значениях показателей бюджетной эффективности» определены перспективные направления инвестиционной деятельности. Постановлением Правительства Новосибирской области от 19.03.2014 № 104-п «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» утверждены: порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области; порядок принятия решений о возобновлении, приостановлении, изменении сроков предоставления и объемов государственной поддержки и прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности; положение о комиссии по проведению конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области и ее состав; порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности; порядок осуществления контроля за эффективностью мер государственной поддержки инвестиционной деятельности и ходом реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области. Вместе с тем важнейшим направлением стимулирования как инвестиционной, так и инновационной активности является непрерывное совершенствование и актуализация регионального инвестиционного законодательства, законодательства, регулирующего отношения в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности, разработка новых, более эффективных и актуальных мер государственной поддержки инновационной и инвестиционной деятельности. В числе задач, которые стоят перед Новосибирской областью в плане привлечения новых инвесторов, пристальное внимание запланировано уделить улучшению показателей Национального рейтинга инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, а также мониторингу реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного АСИ. Вместе с тем высокие оценки российских и международных рейтинговых агентств подтверждают эффективность инвестиционной политики, проводимой в Новосибирской области, а также необходимость продолжения и расширения действующих мер. Рейтинговые оценки инвестиционной привлекательности Новосибирской области и международные кредитные рейтинги также свидетельствуют о том, что Новосибирская область является регионом, обладающим достаточно высокой инвестиционной конкурентоспособностью. В 2017 году рейтинговое агентство Fitch Rating подтвердило рейтинги Новосибирской области: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте «BBB–» и национальный долгосрочный рейтинг «AA+(rus)». Прогноз по рейтингам – «Стабильный». Также агентство подтвердило краткосрочный рейтинг региона в иностранной валюте на уровне «F3». Новосибирская область один из лидеров развития ГЧП в стране. В 2015 и 2017 годах регион стал лауреатом Национальной премии «РОСИНФРА». В марте 2017 года Новосибирская область четвертый год подряд вошла в пятерку лидеров, заняв четвертое место в Рейтинге регионов по уровню развития ГЧП, подготовленном Центром развития ГЧП совместно с Минэкономразвития России и Торгово-промышленной палатой России. Этого удалось достичь путем обеспечения эффективной поддержки предпринимательства на уровне законодательства, гарантирования равных прав инвесторов и доступности необходимой информации, сбалансированности государственных и частных интересов, объективности и обоснованности принимаемых решений. Основным резервом роста инвестиционной активности в Новосибирской области является расширение применения механизмов ГЧП. В условиях ограничения бюджетных инвестиций ГЧП является эффективным инструментом создания объектов инфраструктуры с привлечением на взаимовыгодных условиях частных инвестиций к решению общественных задач. В Новосибирской области широко распространены и показали свою результативность различные формы ГЧП, такие как концессионные соглашения, инвестиционные договоры, аренда государственного и муниципального имущества с дополнительными обязательствами инвестора. На 01.07.2017 на территории Новосибирской области реализуются 59 проектов ГЧП, муниципально-частного партнерства (далее – МЧП), планируется к реализации 31 проект. По заключенным на сегодня соглашениям привлечено свыше 12,1 млрд. рублей частных инвестиций (общий объем инвестиций составил 15,1 млрд. рублей). Объем планируемых инвестиций составит свыше 62,6 млрд. рублей (в том числе 15,8 млрд. рублей частных инвестиций). С 2012 года на территории Новосибирской области действовал Закон Новосибирской области от 29.03.2012 № 200-ОЗ «Об участии Новосибирской области в государственно-частном партнерстве», но его широкое применение сдерживалось отсутствием аналогичного федерального закона. В частности, этим была затруднена полноценная реализация проектов на принципах ГЧП на муниципальном уровне. Кроме того, существует проблема низкого уровня информированности о механизмах ГЧП среди органов власти и бизнес-сообщества Новосибирской области. Важнейшей проблемой для Новосибирской области в настоящее время является высокий уровень дифференциации экономического, инвестиционного и инновационного потенциала на территории Новосибирской области, концентрация экономической активности в Новосибирской агломерации при относительно слабом развитии остальных территорий Новосибирской области. По данным ОМСУ НСО наибольшая дифференциация уровня развития территорий по итогам 2016 года отмечается по показателю объем производства промышленной продукции на душу населения (более чем в 150 раз): наибольший и наименьший уровень производства промышленной продукции на душу населения составлял соответственно в Искитимском районе – 535,5 тыс. рублей, в Кочковском районе – 3,1 тыс. рублей. Уровень развития сельского хозяйства имеет меньшую дифференциацию, но также остается достаточно высоким по показателю производства продукции сельского хозяйства на душу населения. В районах области в 2016 году между максимальным и минимальным значениями показателя отмечается превышение более чем в 13 раз. Наибольшее значение показателя отмечено в Кочковском районе – 209,3 тыс. рублей, наименьшее в Куйбышевском районе – 15,3 тыс. рублей. Высокая дифференциация характерна и для инвестиционной сферы. Из муниципальных районов Новосибирской области в 2016 году лидером по объему инвестиций в основной капитал стал Новосибирский район (около 28,4 млрд. рублей). Далее в списке с большим отрывом идут город Бердск (6,8 млрд. рублей) и Искитимский район (5,0 млрд. рублей). Наименьший объем инвестиций отмечен в Северном районе (159,7 млн. рублей). Недостаток инвестиций не позволяет малым городам и отдаленным от областного центра территориям развиваться, обеспечивать достойный уровень жизни населения. Поэтому представляют особый интерес инвестиционные проекты, направленные на создание новых производств в отдаленных и экономически слабых муниципальных образованиях. В каждом муниципальном образовании необходимо развитие системы муниципальной инвестиционной политики, принятие стандартов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и привлечения инвесторов. Министерство экономического развития Новосибирской области в 2016 году утвердило Муниципальный инвестиционный стандарт Новосибирской области (далее – МИС), разработанный на основе «Атласа муниципальных практик» Агентства стратегических инициатив. МИС включает в себя 14 требований – лучших муниципальных практик, реализация которых позволит значительно облегчить работу инвесторов, улучшить инвестиционный климат в регионе. В целях проведения оценки внедрения требований МИС приказом МЭР НСО от 19.08.2016 № 87 «О создании рабочей группы по оценке внедрения требований муниципального инвестиционного стандарта Новосибирской области» создана рабочая группа по оценке внедрения требований МИС. Рабочая группа осуществляет оценку результатов внедрения требований МИС на основе изучения документов и информации, представленных ОМСУ. С 01.08.2016 к внедрению МИС приступили три «пилотных» района – Здвинский, Карасукский, Сузунский. Остальные муниципальные районы, городские округа и монопрофильные муниципальные образования Новосибирской области присоединились к «пилотным» районам с января 2017 года. На 01.06.2017 заключено 37 соглашений между МЭР НСО и администрациями муниципальных образований Новосибирской области по внедрению МИС. К концу 2017 года МИС будет внедрен в полном объеме всеми ОМСУ. В течение последних лет, осознавая стратегическую задачу страны по построению «новой» экономики, усилия Правительства Новосибирской области были направлены на создание условий для стимулирования и развития инновационной активности в регионе. Прежде всего, была сформирована законодательная база: принят Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы», начала создаваться инфраструктура, необходимая для становления и развития инновационного предпринимательства: Академпарк, Биотехнопарк, Медтехнопарк (один из первых в России), Медицинский промышленный парк (первая в России федеральная концессия в сфере здравоохранения) бизнес-инкубаторы, научно-производственных центры, площадки на базе предприятий и институтов. Для повышения инновационной активности и ее поддержки ежегодно проводятся форумы (технологического развития «Технопром», индустриально-парковых проектов InPark), ярмарочные и выставочные мероприятия, организованы школы Академпарка. Причем последние стали эффективным инструментом для генерации инновационных идей, формирования проектных команд и образования стартаповских компаний. С целью реализации инновационных проектов на территории Новосибирской области осуществляют свою деятельность региональные институты развития, в частности ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности», НО «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области». К 2014 году в Новосибирской области были сформированы отдельные функционирующие элементы инновационной системы. Однако непрерывного работающего инновационного цикла со всеми стадиями, что необходимо для становления и развития «новой» экономики, пока нет. К основным проблемам в сфере развития инновационной деятельности на территории Новосибирской области относятся: слабая конкурентоспособность различных отраслей. Одним из механизмов ее усиления может стать кластерно ориентированный подход; недостаточный уровень развития инновационной и финансовой инфраструктуры, в том числе отсутствие культуры венчурного инвестирования, слабый охват сервисом субъектов инновационной деятельности, в том числе технологическим обеспечением, недостаточный уровень внедрения новых моделей управления, организации производства и контроля качества; недостаточное число конкурентоспособных разработок и технологий высокой степени готовности, что связано со слабым развитием эффективных механизмов коммерциализации и трансфера новых технологий и разработок, отсутствием долговременных источников инвестиций, недостатком взаимосвязей научных и образовательных организаций, инновационных компаний с ведущими российскими предприятиями; слабая вовлеченность научно-исследовательских и образовательных организаций в решение задач экономики региона; слабая восприимчивость экономики к инновациям, в связи с чем даже имеющиеся инновации оказываются невостребованными; отсутствие анализа состояния региональной инновационной системы с оценкой различных элементов системы и прогнозом ее развития, вычленения проблем, препятствующих становлению экономики Новосибирской области на инновационный путь. В целях формирования эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций необходима разработка новых и/или актуализация действующих нормативных правовых актов Новосибирской области в сфере науки и инноваций. Как показывает российская и международная практика, создание индустриальных и технологических парков является одним из высокоэффективных механизмов привлечения инвестиций на территорию региона. Реализация проектов на территории индустриальных и технологических парков создает для инвесторов следующие преимущества: значительно сокращается продолжительность процедур предоставления земельных участков и подключения к инфраструктуре; снижаются затраты на инфраструктуру, поскольку она создается централизованно для всего пула инвесторов, и издержки распределяются пропорционально; в парковой зоне обеспечивается высокая концентрация сервисных услуг: технологических, логистических, консалтинговых. Для региональных органов власти новые индустриальные и технологические парки это, прежде всего, возможность создания новых рабочих мест, увеличения налоговой базы, решения задач комплексного развития территорий. В рамках решения указанной задачи по реализации парковой политики на территории Новосибирской области требуется сформировать «жесткую» и «мягкую» инфраструктуру в целях привлечения эффективных резидентов, полного заполнения действующих индустриальных, технологических и иных парков, промышленных площадок, вовлечения в инвестиционный процесс новых площадок типа «гринфилд» и «браунфилд», в том числе в муниципальных районах Новосибирской области. Под «жесткой» инфраструктурой в рамках государственной программы подразумеваются инженерные коммуникации, сооружения, то есть целевые объекты недвижимости. Вместе с тем не менее актуальным на современном этапе становится создание и «мягкой» инфраструктуры: набора всех сервисов, услуг, связанных с поддержкой инновационного бизнеса. На сегодняшний день в Новосибирской области реализуются шесть крупнейших парковых проектов: Новосибирский ПЛП, Биотехнопарк, Медтехнопарк, Академпарк, Медицинский промышленный парк и частный индустриальный парк «Новосиб». Развитие Новосибирского ПЛП, построенного «с нуля», крупнейшего за Уралом, входящего в десятку крупнейших парковых проектов Российской Федерации, указало практическую целесообразность развития площадок по типу «гринфилд» в регионе. Вследствие высокой диверсификации экономики Новосибирской области ключевое отличие Новосибирского ПЛП от парковых проектов других регионов России – отсутствие якорных резидентов: с 2016 года на территории парка присутствуют 14 разноплановых компаний – резидентов, в том числе компаний федерального и международного значения, а общая стоимость реализуемых на этой территории проектов стремится к 60 млрд. рублей. Успешному развитию Новосибирского ПЛП способствовала реализация в рамках государственной программы в 2015-2016 годах мероприятий по завершению первого этапа создания Новосибирского ПЛП. Доверие, которое оказывают инвесторы Новосибирской области к такой площадке как Новосибирский ПЛП, говорит о том, что первый этап реализации паркового проекта можно считать состоявшимся. Активное развитие начал биотехнологический наукоград России на базе наукограда Кольцово – четвертый наукоград в стране и первый за Уралом, где осуществляется полный цикл научно-производственных работ: от проверки новых идей и обучения специалистов до серийного производства новейших препаратов. На текущий момент на территории наукограда Кольцово работает около 40 наукоемких компаний; статус резидентов Биотехнопарка на сегодняшний день получили 6 компаний. Академпарк и Медтехнопарк в основе своей реализуются самостоятельно на принципах ГЧП. Технопарк Новосибирского Академгородка объединяет на 01.01.2017 342 компании – резидента с общим количеством сотрудников около 9 тыс. человек. Общий объем выручки компаний – резидентов Академпарка за 2016 год превысил 22 млрд. рублей; компании – резиденты Новосибирского медтехнопарка также не отстают от компаний новосибирского Академгородка и планируют выйти на оборот инновационной продукции на сумму более 8 млрд. рублей к 2017 году. В целях государственной поддержки и стимулирования развития проектов с 2013 года реализовывалась программа «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013-2017 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 41-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка комплексного развития Советского района города Новосибирска и новосибирских научных центров СО РАН и СО РАМН на 2013-2017 годы». В 2016 году состоялось открытие первой очереди Медицинского промышленного парка – одного из «флагманских» проектов программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 № 89-п (далее – программа реиндустриализации). Планируется, что к 2020 году объем производства инновационных медицинских услуг, продукции, технологий компаниями – резидентами Медицинского промышленного парка достигнет 2 млрд. рублей, создание импортозамещающих производств обеспечит не менее 143 рабочих мест, а налоговые поступления в бюджеты различных уровней после ввода в эксплуатацию всего комплекса достигнут 2,6 млрд. рублей. На текущий момент в Новосибирской области есть примеры не только парков с государственным участием, но и парки, полностью созданные за счет частных инвестиций. Одним из таких примеров является Индустриальный парк «Новосиб», расположенный в зоне промышленной застройки г. Новосибирска. Проект реализует «Новая лизинговая компания». В парке 139 резидентов, численность персонала которых более 5000 человек. Оборот резидентов индустриального парка – более 5,5 млрд. рублей. В рамках реализации государственной программы планируется стимулирование наполнения действующих парковых зон компаниями – резидентами, а также увеличение количества парковых проектов на территории Новосибирской области. Положительный опыт, накопленный при реализации парковых проектов, бизнес-инкубаторов, при формировании сети инновационных лабораторий в вузах, а также серьезный интерес к этим процессам производственного сектора региона позволили определить точки роста – выделить направления, перспективные для ускоренного развития, определить предприятия, конкурентоспособность которых не вызывает сомнений. Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года кластерная политика определена генеральным направлением реализации конкурентных преимуществ и поддержки региональных точек роста Новосибирской области. В целях обеспечения высоких темпов экономического роста и диверсификации экономики Новосибирской области, реализации кластерных проектов инновационной и производственной направленности в 2012 году Правительством Новосибирской области утверждена Концепция кластерной политики Новосибирской области, утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 20.09.2013 № 399-п «Об утверждении программы государственной поддержки развития Инновационного кластера информационных и биофармацевтических технологий Новосибирской области на период 2013-2017 годов» программа государственной поддержки развития Инновационного кластера информационных и биофармацевтических технологий Новосибирской области на период 2013-2017 годов, получившие одобрение Правительства Российской Федерации. В целях совершенствования системы управления реализацией кластерной политики Новосибирской области, а также в целях обеспечения организационной поддержки формирования новых кластеров и кластерных проектов на территории региона ГКУ НСО «Центр регионального развития» определено Центром кластерного развития Новосибирской области (распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.11.2015 № 229-р «О Центре кластерного развития и внесении изменений в распоряжение Губернатора Новосибирской области от 20.09.2013 № 199-р»). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|