Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 21.11.2017 № 873-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«21»11.2017 № 873-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1090-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы» Руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», постановлениями Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя», от 22.09.2016 № 889-ПП «Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя, реализация которых планируется с 2017 года», с целью своевременного выполнения программных мероприятий и эффективного расходования бюджетных средств Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017–2022 годы», утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1090-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя В.В.Гладков
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 21.11.2017 № 873-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1090-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 21.11.2017 № 873-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА
2017–2022 ГОДЫ» г. Севастополь 2017 ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «РАЗВИТИЕ
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 –
2022 ГОДЫ» 1. Ответственный исполнитель Программы - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя. 2. Соисполнители Программы: – Департамент городского хозяйства города Севастополя, – Департамент капитального строительства города Севастополя, – Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, – Департамент экономики города Севастополя, – Департамент образования города Севастополя, – Департамент здравоохранения города Севастополя, – Главное управление информатизации и связи города Севастополя. 3. Участники Программы: – Ространснадзор, – Государственная инспекция безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю (далее — ГИБДД УМВД России по г. Севастополю), – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Севастополю (далее – ГУ МЧС России по г. Севастополю), – Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»), – Государственное казенное учреждение «Капитальное строительство» ( далее – ГКУ «Капитальное строительство), – Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Севавтотранс» (далее – ГУП С «Севавтотранс»), – Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» (далее – ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова»), – Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Севастопольский морской порт» (далее – ГУПГС «СМП»), – Государственное унитарное предприятие «Аэропорт «Севастополь» (далее – ГУП «Аэропорт «Севастополь»), – Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Севастопольское межотраслевое предприятие промышленного железнодорожного транспорта» (далее – ГУП «Севастопольское МППЖТ»), – Государственное бюджетное учреждение «Севастопольский Автодор» (далее – ГБУ «Севастопольский Автодор»), – субъекты транспортной инфраструктуры. 4. Подпрограммы отсутствуют. 5. Цели Программы: обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортно-дорожного комплекса города Севастополя, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала города Севастополя. 6. Задачи Программы: 1) приведение в соответствие автомобильных дорог общего пользования города Севастополя нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей; 2) обеспечение безопасного и бесперебойного движения по сети региональных дорог; 3) оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети города; 4) обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса города Севастополя; 5) обновление парка пассажирского транспорта; 6) повышение безопасности функционирования транспортного комплекса города Севастополя; 7) повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса; 8) внедрение на транспортно-дорожном комплексе систем автоматизации в сфере управления дорожным движением и контроля за эксплуатационным состоянием; 9) повышение уровня обустройства транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению транспортной безопасности; 10) создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; 11) формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; 12) повышение культуры вождения; 13) улучшение условий немоторизованного движения и развитие сети городского велопроката; 14) развитие аэропортовой и портовой инфраструктур. 7. Целевые индикаторы (показатели) Программы: 1) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя по состоянию на 31 декабря отчетного года; 2) объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения по состоянию на 31 декабря отчетного года; 3) прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя в результате строительства новых автомобильных дорог по состоянию на 31 декабря отчетного года; 4) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог; 5) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог; 6) общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; 7) объем ввода в эксплуатацию после капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; 8) объем ввода в эксплуатацию после ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; 9) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; 10) количество приобретенной специальной техники и оборудования, проведенного капитального ремонта зданий и сооружений для обеспечения функционирования дорожного хозяйства; 11) количество разработанных программ и схем по планированию развития транспортной системы города Севастополя; 12) количество маршрутов общественного транспорта, работа на которых выполняется перевозчиками, выбранными в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 02.02.2017 № 62-ПП; 13) количество приобретенных автобусов, троллейбусов, пассажирских катеров, АГНКС, ПАГЗ, коммунальной и дорожной техники в рамках лизинговых контрактов; 14) средний возраст транспортных средств, осуществляющих перевозки по маршрутам общественного транспорта; 15) количество установленных опор для троллейбусной контактной сети; 16) прирост протяженности троллейбусной контактно-кабельной сети; 17) процент износа троллейбусной контактно-кабельной сети; 18) процент реализации разработанного плана мероприятий по обеспечению транспортной безопасности государственными транспортными предприятиями; 19) количество введенных объектов портовой инфраструктуры (годовой ввод); 20) процент обеспечения граждан льготной категории картами для оплаты проезда в общественном транспорте; 21) процент транспортных средств, принимающих оплату проезда в безналичном виде, от общего количества транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам общественного транспорта; 22) процент использования регулируемых тарифов по пассажирским перевозкам; 23) количество организованных парковочных мест на платных и бесплатных парковках; 24) количество организованных велопарковок на 10 велосипедов; 25) индекс снижения количества дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и причинением тяжких последствий здоровью участников ДТП; 26) число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; 27) социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); 28) транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств); 29) количество приобретенных мобильных автогородков; 30) количество построенных автогородков; 31) количество приобретенных комплектов оборудования «Детский автогородок» для помещений; 32) количество приобретенных и распространенных световозвращающих приспособлений среди воспитанников детских садов и учащихся младших классов образовательных учреждений; 33) охват детей, привлеченных к проведению массовых мероприятий с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении; 34) количество оборудованных дополнительных пешеходных переходов возле образовательных учреждений; 35) количество дополнительно установленных знаков дорожного движения; 36) количество дополнительно установленных искусственных дорожных неровностей; 37) количество дополнительно установленных систем автономного освещения и светофоров Т7 возле образовательных учреждений; 38) количество дополнительно установленных систем автономного освещения и светофоров Т7 в улично-дорожной сети города Севастополя; 39) количество дополнительно установленных систем автономного освещения и светофоров Т7 в сети пригородных дорог; 40) количество дополнительно установленного пешеходного ограждения в районах пешеходных переходов и местах выхода пешеходов на проезжую часть; 41) установка недостающего и замена ветхого металлического барьерного ограждения вдоль дорог; 42) установка недостающих дорожных знаков согласно проекту организации дорожного движения; 43) замена дорожных знаков, не отвечающих требованиям ГОСТ; 44) количество созданных учебно-методических центров медицины катастроф; 45) количество созданных пунктов медицинского освидетельствования на состояние опьянения; 46) количество созданных травмоцентров; 47) количество приобретенных бланков и карт маршрутов. 8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017 – 2022 годы в один этап. 9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
10. Ожидаемые результаты реализации Программы: 1) сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, повышение безопасности дорожного движения; 2) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя по состоянию на 31.12.2022 – 1100,0 км; 3) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог – 16,75 км; 4) прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения на территории города Севастополя, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог по состоянию на 31.12.2022 – 58,0 км; 5) общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года – 627,88 км; 6) проведение капитального ремонта 115,94 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения до 2022 года; 7) проведение ремонта 257,52 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; 8) доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31.12.2022 – 57,08%; 9) приобретение 19 видов специальной техники для обеспечения бесперебойной работы отрасли в части дорожного хозяйства, а также капитальный ремонт 1 здания для обеспечения функционирования дорожного хозяйства; 10) разработка программ и схем по планированию развития транспортной системы города Севастополя, которые позволят комплексно оптимизировать движение на улично-дорожной сети города, увеличить пропускную способность улиц, ускорить движение транспорта, повысить безопасность; 11) обновление городского наземного и морского пассажирского транспорта, а также коммунальной и дорожной техники на 495 единиц до 2022 года; 12) снижение среднего возраста транспортных средств, осуществляющих перевозки по маршрутам общественного транспорта, с 16 лет (в 2016 году) до 9 лет к 2022 году; 13) уменьшение изношенности троллейбусной контактно-кабельной сети до 20% к 2022 году и прирост ее протяженности на 10,5 км к 2020 году; 14) замена 600 аварийных опор контактно-кабельной сети до 2020 года; 15) увеличение пропускной способности морского порта путем введения в эксплуатацию 15 объектов до 2019 года; 16) внедрение современной технологии оплаты проезда, в том числе на выдачу карт льготной категории граждан, а также на обеспечение надлежащего учета и контроля при осуществлении регулярных перевозок автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом, водным транспортом города; 17) организация авиасообщения в гражданском секторе аэропорта «Бельбек» (г. Севастополь) к 2020 году; 18) создание порядка 1374 парковочных места до 2022 года; 19) организация 200 велопарковочных мест с услугой велопроката к 2019 году; 20) сокращение смертности (в том числе детской) от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 20,0% по сравнению с 2016 годом; 21) снижение к 2020 году по сравнению с 2016 годом социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) с 16,8 чел. до 9,07 чел.; 22) снижение к 2020 году по сравнению с 2016 годом транспортного риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) с 7,0 чел. до 5,6 чел.; 23) приобретение двух мобильных автогородков; 24) строительство автогородка; 25) приобретение 78 комплектов оборудования «детский автогородок» для помещений; 26) приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в количестве 10000 шт. среди воспитанников детских садов и учащихся младших классов образовательных учреждений; 27) охват детей, привлеченных к проведению массовых мероприятий с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении, к 2020 году в количестве 63500 чел.; 28) оборудование дополнительных пешеходных переходов возле образовательных учреждений – 51 шт.; 29) дополнительная установка знаков дорожного движения – 130 шт.; 30) дополнительная установка искусственных дорожных неровностей – 83 шт.; 31) дополнительная установка систем автономного освещения и светофоров Т7 возле образовательных учреждений – 237 шт.; 32) дополнительная установка систем автономного освещения и светофоров Т7 в улично-дорожной сети города Севастополя – 130 шт.; 33) дополнительная установка систем автономного освещения и светофоров Т7 в сети пригородных дорог – 59 шт.; 34) дополнительная установка пешеходного ограждения в районах пешеходных переходов и местах выхода пешеходов на проезжую часть к 2020 году – 32 км; 35) установка недостающего и замена ветхого металлического барьерного ограждения вдоль дорог к 2020 году – 32 км; 36) установка недостающих дорожных знаков согласно проекту организации дорожного движения к 2020 году – 2190 шт.; 37) замена дорожных знаков, не отвечающих требованиям ГОСТ, к 2020 году – 651 шт.; 38) создание учебно-методического центра медицины катастроф; 39) создание пункта медицинского освидетельствования на состояние опьянения; 40) создание травмоцентра. 1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Программа подготовлена с учетом роли и места транспорта в решении приоритетных задач социально-экономического развития, обеспечения доступности и безопасности транспортной инфраструктуры города Севастополя на период до 2022 года. Программа отражает федеральные приоритеты развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, предусмотренные Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р, направленные на обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса города. Транспортная система является одной из важнейших составляющих экономики города Севастополя, от бесперебойной и эффективной работы которой зависит функционирование других отраслей и региона в целом. Формирование транспортной системы региона обусловлено спецификой его географического положения, уникальным разнообразием его природных условий, а также историческими факторами и характером расселения населения. Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы города Севастополя. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог, обеспечивающих связь между населенными пунктами города Севастополя, а также от выхода на сеть автомобильных дорог Республики Крым, граничащих с городом Севастополем, во многом зависит достижение устойчивого экономического роста, улучшение условий для предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения, проведение структурных реформ и интеграция транспортной системы города Севастополя с транспортной системой Российской Федерации. Развитие сети автомобильных дорог должно соответствовать темпам социально-экономического развития города Севастополя и обеспечивать удовлетворение потребности в перевозках в соответствии с ростом автомобилизации. По состоянию на 01.01.2017 протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения города Севастополя составляет 925,597 км. В городе Севастополе расположены 45 населенных пунктов, все они обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. Протяженность автомобильных дорог, соответствующих всем нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (прочность, ровность, сцепление), – 42,5% (414,99 км), в границах населенных пунктов составляет 722,90 км. По данным проведенной в 2014 году первичной диагностики автомобильных дорог протяженностью 720,60 км (по состоянию на 01.01.2015) выявлено несоответствие: - 61,2% (439,80 км) нормативным значениям по показателям прочности дорожной одежды; - 29,1% (198,20 км) нормативным значениям по показателю ровности дорожного покрытия; - 12,4% (81,60 км) нормативным значениям по показателю сцепных свойств дорожного покрытия. В городе Севастополе 39 мостов и путепроводов общей протяженностью 1690 м. Из имеющихся мостов и путепроводов: - не удовлетворяют современным требованиям – 60% (24 шт.); - не отвечают нормам по габариту и грузоподъемности – 36% (14 шт.). Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) предусматривается переход на новый порядок расчета расходов на ремонт и содержание автомобильных дорог с применением нормативов финансовых затрат с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог в соответствие с требованиями технических регламентов. В 2016 году постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 № 1318-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 14.04.2015 № 289-ПП «О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правилах их расчета» актуализированы нормативы денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования города Севастополя.Переход на эти нормативы должен происходить поэтапно, и к 2022 году расходы на капитальный ремонт, ремонт и содержание сети автомобильных дорог должны составить порядка 3,8 млрд руб. в год. С учетом межремонтных сроков (4–6 лет) при существующей протяженности автомобильных дорог ежегодно должно подлежать капитальному ремонту 78,15 км и ремонту 155,16 км автомобильных дорог, фактически, начиная с 2000 года, ремонтируется в среднем 5 км в год, или 3 % от необходимого (в 2010 – 2013 годах ремонт автомобильных дорог составлял от 10 до 20 км). Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям для экономики и населения города Севастополя и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития. В настоящее время автомобильные дороги города Севастополя находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи с этим исчерпана пропускная способность и высока степень износа значительной части автомобильных дорог. Низкий технический уровень автомобильных дорог обуславливает высокий уровень транспортной составляющей в себестоимости продукции. Именно поэтому особое значение и приоритетное направление приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения. Транспортная отрасль является одной из составляющих инфраструктуры и влияет на динамичность и эффективность социально-экономического развития города Севастополя в качестве субъекта Российской Федерации. Развитие отрасли направлено на создание условий для улучшения качества жизни населения, проживающего на полуострове, а также привлечения туристов в город Севастополь, способствуя развитию туристической составляющей города. Основной задачей транспортного комплекса является обеспечение субъектов хозяйствования, населения и туристов качественными транспортными услугами. В черте города Севастополя заложены основы для формирования радиально-кольцевой структуры уличной сети. В то же время планировка улиц в Балаклаве, Северной стороне, Байдарской долине имеет свои особенности, учитывающие рельеф местности. Одной из специфических особенностей и преимуществ географического положения города Севастополя является наличие незамерзающей морской акватории, изрезанной множественными бухтами, что предопределяет развитие море-хозяйственного и рекреационно-туристического комплексов, а приграничное положение обусловливает открытость экономики региона и расширение международных связей. Выгодное географическое положение, специфика территориальной организации хозяйства, природные условия способствовали развитию в городе Севастополе различных видов транспорта: морского, железнодорожного, автомобильного и воздушного, составляющих единую систему взаимодействия. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Законом города Севастополя от 24.04.2014 № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» с целью управления портовой инфраструктурой, расположенной на территории города Севастополя и его акватории, создано ГУПГС «СМП». В акваторию порта включены семь участков, которые состоят из акваторий в бухте Севастопольской с каналом и ковшом реки Черной, в бухте Камышовой, акватории в восточной части бухты Балаклавской, операционной акватории у пассажирского причала местных линий, якорных стоянок. Период навигации в порту — круглогодичный. Основные грузы — зерно, черные металлы, металлолом, грузы на паромах, нефтепродукты и песок. ГУПГС «СМП» создано постановлением Правительства Севастополя от 02.06.2014 № 29 на базе предприятий: государственное предприятие «Севастопольский морской рыбный порт», государственное предприятие «Севастопольский морской торговый порт», государственное предприятие «Служба капитана Севастопольского морского рыбного порта», Севастопольского филиала государственного учреждения «Госгидрография им. Митина», Севастопольский филиал государственного предприятия «Администрация морских портов Украины» и предприятия «Дельта-лоцман». В ГУПГС «СМП» входит вся морская инфраструктура города Севастополя, связанная с морскими грузовыми и пассажирскими перевозками. В порту имеется развитая железнодорожная и автомобильная инфраструктура. Среднесуточная перерабатывающая способность порта по выгрузке составляет 168 вагонов. Площадь территории порта – 28,9 га. В распоряжении предприятия – 11 причалов общей протяженностью 1770 м, с глубинами от 6 до 10 м. Максимальная осадка у трех основных причалов составляет 9,1 м, на рейдовом причале – 10,6 м. В порту осуществляется прием и обработка различных типов судов. Открытые складские площади – 74 тыс. кв. м. Площадь закрытых складских помещений в капитальных зданиях – 16,25 тыс. кв. м. Акватория порта общей площадью 15 кв. км включает: - акваторию Севастопольской бухты с
каналом и ковшом р. Черная; - акваторию Балаклавской бухты, за исключением участков, которые принадлежат к зонам ответственности безопасности мореплавания Минобороны Российской Федерации и Администрации Государственной пограничной службы. Развитию морского транспорта в городе Севастополе препятствуют высокий уровень износа флота, причальных сооружений и недостаточный масштаб использования грузовых перевозок в связи с введением в действие международных ограничительных экономических мер, в том числе в отношении города Севастополя. В рамках Программы планируется проведение ряда мероприятий, которые лягут в основу восстановления морского транспорта, таких как приобретение в лизинг 5 пассажирских катеров, организация перевалки строительных грузов для реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790. В экономике города Севастополя значительную роль играет автомобильный транспорт, который осуществляет пассажирские перевозки на международных, межсубъектных, междугородних и городских направлениях. Автомобильный транспорт осуществляет перевозки по самостоятельным целевым маршрутам, а также является связующим звеном между другими видами транспорта, связывая воедино транспортную систему региона. По междугородним маршрутам автобусы отправляются как в города Республики Крым, так и за ее пределы. Автобусные пассажирские перевозки осуществляются с автовокзала и автостанций. Повышенная автомобилизация населения, увеличение количества заторов на автомобильных дорогах, неэффективное использование существующей транспортной системы являются самыми проблемными факторами, препятствующими развитию современной транспортной инфраструктуры города Севастополя. Решением этих проблем станут мероприятия Программы, направленные на разработку комплексной схемы организации дорожного движения и программы развития транспортной инфраструктуры с последующей их реализацией, а также оптимизация маршрутной сети и организация пяти перехватывающих парковок. В структуре городского транспорта значительное место принадлежит электротранспорту. Регулярное троллейбусное движение в городе Севастополе было открыто 06 ноября 1950 г. Троллейбусные перевозки выполняет ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» - основное транспортное предприятие, которое осуществляет перевозки льготных категорий пассажиров. Электротранспорт относится к экологически чистому, социально значимому виду транспорта. Парк подвижного состава ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» насчитывает 144 единицы троллейбусов, общая протяженность контактных сетей составляет 131,5 км. Энергообеспечение перевозок осуществляется 20 тяговыми подстанциями, суммарная мощность которых составляет 32817 кВт. В качестве основной проблемы автотранспортных предприятий необходимо отметить низкую техническую оснащенность автопарков. Существующие производственные мощности автотранспортных предприятий состоят из физически и морально устаревших парков транспортной техники. Кроме этого, существует нехватка пассажирского транспорта (и в первую очередь автобусов большой вместимости) на городских маршрутах. Это приводит к снижению качества транспортного обслуживания, высокому проценту аварийности автобусов, росту расходов на финансирование эксплуатационных и инвестиционных затрат, ухудшению экологической безопасности и безопасности дорожного движения. В целях обновления парка пассажирского транспорта город Севастополь участвует в реализации Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2788-р. Для ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова» планируется закупить 78 троллейбусов, в том числе 34 троллейбуса с асинхронным двигателем и автономным ходом до 0,5 км и 44 троллейбуса с асинхронным двигателем и увеличенным автономным ходом до 60 км. По состоянию на 01.07.2017 осуществлена поставка 23 троллейбусов нового строения марки «ТРОЛЗА-5265.02» и 25 автобусов марки «НЕФАЗ-5299-40-51». С 2018 года планируется заключение государственных контрактов на приобретение в лизинг 106 единиц пассажирского транспорта (автобус и троллейбус). Финансирование данного мероприятия осуществляется из бюджета города Севастополя согласно постановлению Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 965-ПП «О реализации мероприятий, предусмотренных Программой некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2788-р» и распоряжению Правительства Севастополя от 10.12.2015 № 924-РП «О заключении долгосрочного государственного контракта на приобретение в лизинг пассажирского транспорта в рамках реализации Программы некоммерческого лизинга городского пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, а также наземного электрического транспорта на территории Крымского федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2788-р». При этом Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на развитие городского наземного электрического транспорта, таких как: проектирование троллейбусной контактно-кабельной сети на участке Балаклавского шоссе до 10 км, реконструкцию тяговых подстанций, установку 600 опор для контактно-кабельной сети, а также обновление парка машин и механизмов для осуществления своевременного и качественного ремонта основных фондов предприятия. Железная дорога до города Севастополя строилась в период 1872-1875 годов. На севастопольском участке насчитывается 6 тоннелей и 1 виадук (Камышловский). Каждый из тоннелей имеет свое название: самый длинный из тоннелей – Цыганский (Восточно-Инкерманский) – около 500 м, под Мекензиевыми горами – Графский (125 м), Белый (250 м), Сухарный (331 м) и Троицкий (294 м) – у Килен-балки, Городской (228 м) – под проходной Морзавода. В 1975 г. участок Симферополь – Севастополь был электрифицирован. Севастопольский участок железнодорожных путей общего пользования относится к Федеральному государственному унитарному предприятию «Крымская железная дорога». Железнодорожная станция «Севастополь» является конечной. На территории города Севастополя железнодорожная сеть имеет ряд ответвлений: от станции «Мекензиевы горы» – на Северную сторону, от станции «Инкерман-1» на Балаклаву и Камышовую бухту. Также на территории города Севастополя осуществляет деятельность ГУП «Севастопольское МППЖТ». Основным видом деятельности предприятия является осуществление грузовых перевозок на железнодорожных путях необщего пользования (доставка грузов, поступающих в портопункты города Севастополя), в том числе их обслуживание и содержание. В период действия Программы будут разрабатываться и реализовываться мероприятия по реконструкции и развитию гражданского аэропорта в городе Севастополе на базе аэродрома «Бельбек». В рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, предусмотрены мероприятия по реконструкции и развитию гражданского сектора аэропорта «Бельбек» (г. Севастополь). Анализ ситуации, складывающейся вокруг транспортной отрасли города Севастополя, представленной транспортными предприятиями и организациями, показывает, что риски резкого ограничения их деятельности, связанные с геополитическими сложностями и действием международных ограничительных экономических мер, затрагивают в первую очередь их финансово-экономическое состояние. Вследствие этого снижение объемов импорта и экспорта, транспортировок и контейнерных перевозок, пассажирского международного сообщения могут повлечь за собой серьезные социальные и экономические последствия (массовое высвобождение работников, снижение отчислений в бюджет). Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач в Российской Федерации и в городе федерального значения Севастополе. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. В настоящее время в городе Севастополе за годы отсутствия мероприятий, направленных на снижение аварийности на дорогах, ситуация быстро ухудшается из-за резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности. Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последние годы приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города Севастополя. Программа основана на международных и федеральных нормативных правовых актах, в том числе резолюции, принятой 02.03.2010 на заседании 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая объявила 2011–2020 годы десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения, Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013 № 864. К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в городе Севастополе, следует отнести: – массовое пренебрежение участниками дорожного движения требований безопасности дорожного движения, недостаточную поддержку мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения со стороны общества, недостаточный уровень подготовки водителей, приводящий к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительную дисциплину, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами, отсутствие пропаганды безопасности дорожного движения; – недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения современным требованиям, отставание в системах связи, приводящее к позднему обнаружению дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим. В 2014 году общее количество ДТП в городе Севастополе составило 1832, в которых погиб 21 чел., из них 1 ребенок, ранено 359 чел., из них 38 детей. В 2015 году общее количество ДТП в городе Севастополе составило 5682 (рост более, чем в 3 раза по сравнению с 2014 г.), в которых погибло 49 чел., из них 2 ребенка (рост более, чем в 2 раза), ранено 855 чел, из них 118 детей (рост более, чем в 3 раза по отношению к 2014 г.). В 2016 году общее количество ДТП в городе Севастополе составило 5392 (в том числе с пострадавшими 667), в которых погибло 76 чел., из них 4 детей (рост в 3 раза по сравнению с 2015 г.), ранено 841, из них 83 детей. Одной из важных динамик является рост количества ДТП с участием пешеходов и, как следствие, увеличение числа смертности, в том числе детей (в 3 раза больше, чем в 2015 г.). Рост количества ДТП в городе Севастополе с участием лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, стабильно увеличивается из года в год, а показатель смертности по данной категории увеличился более, чем в 4 раза по сравнению с 2015 г. Из факторов нарушений правил дорожного движения (далее – ПДД) водителем стабильно растут показатели нарушений правил проезда пешеходного перехода и нарушений правил установленного скоростного движения (в 3 раза больше, чем показатель в 2015 году). Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами: – социально-экономическая острота проблемы; – межотраслевой и межведомственный характер проблемы; – необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти города Севастополя и общественных институтов. Государственная поддержка на федеральном уровне позволяет более эффективно решать проблемы безопасности дорожного движения в городе Севастополе. Применение программно-целевого метода позволит осуществить: – развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий; – координацию деятельности исполнительных органов государственной власти различных уровней в области обеспечения безопасности дорожного движения; – реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2022 году и повышающих эффективность системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС, в Программу включены три мероприятия, планируемые к реализации за счет возможного привлечения средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, а именно: строительство и реконструкция автомобильной дороги Камышовая бухта — бухта Казачья, реконструкция моста через суходол на а/д 67Н-134 ул. Пожарова и реконструкция путепровода на автодороге Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Данные мероприятия позволят обеспечить быстрое, безопасное и удобное сообщение между развивающимся районом бухты Казачьей и бухтой Камышовой, разгрузку центральной части города от транзитных транспортных и пассажирских потоков и повысить пропускную способность улично-дорожной сети города Севастополя. Реализация мероприятий Программы, в том числе мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790, обеспечит развитие транспортного комплекса, рост финансово-экономических показателей транспортных предприятий в связи с организацией бесперебойного транспортного сообщения через Керченский пролив, привлечением местных перевозчиков для доставки грузов, увеличением пропускной способности морского порта города Севастополя, возможностью приема гражданских воздушных судов аэропортом, и, как следствие, возможность привлечения инвесторов к развитию транспортной системы города Севастополя. 2. Приоритеты,
цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), Приоритетами государственной политики города Севастополя являются: 1) повышение качества перевозок городским пассажирским транспортом с целью повышения его привлекательности и роста объема транспортных услуг; 2) развитие маршрутной сети и инфраструктуры городского пассажирского транспорта; 3) внедрение современного подвижного состава, обеспечивающего повышение комфортности перевозок и доступности для лиц с особыми потребностями; 4) повышение операционной и финансовой эффективности городского пассажирского транспорта; 5) переход на безналичную систему оплаты (в том числе с использованием универсальной электронной карты); 6) повышение эффективности деятельности предприятий городского пассажирского транспорта; 7) привлечение частных инвестиций в развитие городского пассажирского транспорта и немоторизованного транспорта; 8) продолжение поэтапного реформирования городского пассажирского транспорта, включая расширение конкурсных процедур при выборе перевозчиков, введение «единого» регулируемого тарифа на всех маршрутах регулярных перевозок и переход на заключение контрактов с перевозчиками на основе возмещения полных затрат; 9) повышение безопасности дорожного движения в городе Севастополе; 10) в части дорожного хозяйства - система автомобильных дорог общего пользования с улучшенными условиями движения транспорта, которые обеспечиваются за счет реконструкции, капитального ремонта дорог и транспортных узлов. Система целей и задач Программы, принципы ее формирования и реализации вытекают из: – федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848; – федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790; – Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 № 1734-р; – Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 № 1995-р; – других нормативных правовых актов. Основными целями и стратегическими приоритетами Программы определены: обеспечение доступности, эффективности и безопасности функционирования транспортно-дорожного комплекса Севастополя, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала города Севастополя. Для достижения целей Программы предусмотрено решение следующих задач: 1) приведение в соответствие автомобильных дорог общего пользования города Севастополя нормативным требованиям транспортно-эксплуатационных показателей; 2) обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта по сети региональных дорог; 3) оснащение системами автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения улично-дорожной сети города; 4) обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса города Севастополя; 5) обновление парка пассажирского транспорта; 6) повышение безопасности функционирования транспортного комплекса города Севастополя; 7) повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса; 8) внедрение на транспортно-дорожном комплексе систем автоматизации в сфере управления дорожным движением и контроля за эксплуатационным состоянием; 9) повышение уровня обустройства транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению транспортной безопасности; 10) создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; 11) формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; 12) повышение культуры вождения; 13) улучшение условий немоторизованного движения и развитие сети городского велопроката; 14) развитие аэропортовой и портовой инфраструктур. Методика расчета (определения) значений целевых показателей (индикаторов) Программы обеспечивает сопоставимость показателей (индикаторов), отражающих аналогичные объекты и процессы, включает единый подход к сбору и представлению информации о достижении показателей (индикаторов) Программы. Для обеспечения своевременного и качественного контроля за ходом реализации Программы и за степенью достижения запланированных результатов применяются следующие методики расчета: - количественная характеристика показателей (индикаторов); - качественная оценка изменений в сфере дорожного хозяйства и развития маршрутной сети и инфраструктуры городского пассажирского транспорта. Целевые показатели (индикаторы) Программы, указанные в таблице 1, обеспечивают возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в Программе. Таблица 1
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|