Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.10.2017 № 389-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 2017 г. N 389-п О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 409-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) следующие изменения: 1.1. В заголовке, пункте 1 слова "2016 - 2020 годы" заменить словами "2018 - 2025 годы и на период до 2030 года". 1.2. В приложении: 1.2.1. В заголовке слова "2016 - 2020 годы" заменить словами "2018 - 2025 годы и на период до 2030 года". 1.2.2. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции: "Паспорт государственной программы
". 1.2.3. Разделы 1 - 5 изложить в следующей редакции: "Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ В АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Основной задачей на 2016 год стало сохранение стабильной ситуации на рынке труда автономного округа. По состоянию на 1 января 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: число зарегистрированных безработных граждан увеличилось на 5,3% и составило 5239 человек (на 1 января 2016 года - 4975 человек); уровень регистрируемой безработицы составил 0,57% от экономически активного населения (на 1 января 2016 года - 0,54%). Автономный округ неизменно входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень зарегистрированной безработицы (по итогам 2016 года - 4 место), среди субъектов Уральского федерального округа - самый низкий (1 место по итогам 2016 года); коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда снизился до 0,6 человек/на 1 вакансию против 0,8 на 1 января 2016 года (на 1 января 2017 года по Российской Федерации - 0,9 незанятых/ на 1 свободное рабочее место, по Уральскому федеральному округу - 1,1); создано (выделено) 6863 квотируемых рабочих места (в том числе 780 специальных), из них 5108 мест (в том числе 597 специальных) занято инвалидами и 1755 мест вакантно. Общий уровень трудоустройства инвалидов при посредничестве органов службы занятости населения за 2016 год составил 45,4% (992 трудоустроенных инвалида от 2185 обратившихся за содействием в трудоустройстве), в том числе 49% - из числа признанных безработными. Уровень занятости инвалидов молодого возраста за 2016 год в автономном округе составил 45,2%, в том числе доля трудоустройства безработных инвалидов - 50,6%. Потребность в работниках, заявленная работодателями в органы службы занятости в течение 2016 года, составила 68462 единицы. По сравнению с прошлым годом спрос на рабочую силу увеличился на 6%, или на 3883 единицы (2015 год - 64579 единиц). Основную часть заявочного спроса по-прежнему составляют вакансии по рабочим профессиям - 76,7%. По-прежнему сохраняется дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, который выражается в территориальном и профессионально-квалификационном несоответствии. Решение задачи по профессионально-квалификационному дисбалансу спроса и предложения рабочей силы на рынке труда автономного округа (со стороны органов службы занятости) частично решается посредством организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по востребованным на рынке труда профессиям, а также организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии) для формирования престижа рабочих профессий, востребованных на рынке труда (но не престижных у молодежи), а также за счет внутрирегиональной и межрегиональной миграции. Система управления охраной труда, основанная в автономном округе на взаимодействии исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственного надзора и контроля, объединений работодателей и профессиональных союзов, способствует положительной динамике основных показателей в 2016 году: наблюдается рост количества обученных по охране труда руководителей и специалистов на 3%, прошли обучение и проверку знаний по охране труда 28 785 человек (в 2015 году - 27 873 человека, 2014 год - 27 546 человек); на 21% уменьшилось число лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием - 77 человек (в 2015 году - 98 человек, в 2014 году - 144 человека); на 5% уменьшилось число пострадавших со смертельным исходом - 38 работающих (в 2015 году - 40, в 2014 году - 32). Результатом планомерной работы исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере охраны труда является активизация работодателей по проведению специальной оценки условий труда. За 2016 год специальная оценка условий труда проведена в 1,4 тыс. организациях на 62,5 тыс. рабочих местах, на которых работают 98563 человека. Благодаря проведенной специальной оценке условий труда определяются фактические условия труда на каждом рабочем месте, исходя из которых решается вопрос о необходимости установления компенсаций при работе во вредных условиях труда. Мероприятия государственной программы направлены на создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; повышение качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере занятости населения; повышение сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы по профессионально-квалификационной и территориальной структуре; обеспечение реализации мер, направленных на улучшение условий и охраны труда в автономном округе. Реализация государственной программы будет способствовать снижению уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения автономного округа с 0,57% до 0,53%, снижению удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников с 36,2% до 35,8%. Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли Строительство объектов, в том числе создаваемых на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений, государственной программой не предусмотрено. 2.2. Формирование благоприятной деловой среды Мероприятия государственной программы способствуют созданию благоприятных условий для деловой среды, обеспечение доступа негосударственного сектора в сферу регулирования по следующим направлениям: предоставление информационных, консультационных и образовательных услуг при организации безработным гражданином предпринимательской деятельности; оказание государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; предоставление единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Данные меры способствуют обеспечению защиты от безработицы граждан, признанных в установленном порядке безработными, смягчению социальной напряженности на рынке труда, снижению уровня безработицы. Во исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в автономном округе на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 22 июля 2016 года N 394-рп, по вопросу внедрения эффективных практик деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, в области содействия занятости инвалидов и других категорий граждан государственной программой предусмотрено предоставление мер государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям для оказания услуг (реализации мероприятий): организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; организация сопровождения при содействии занятости и самозанятости инвалидов; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. 2.3. Реализация инвестиционных проектов Реализация инвестиционных проектов государственной программой не предусмотрена. 2.4. Развитие конкуренции в автономном округе Отдельные мероприятия государственной программы, способствующие развитию конкурентной среды, включены в План мероприятий "дорожную карту" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп. 2.5. Реализация проектов и портфелей проектов Государственной программой реализация проектов и портфелей проектов не предусмотрена. Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ Цели, задачи и показатели их достижения определены в паспорте государственной программы. Показатель "Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в автономном округе на конец года" рассчитывается как отношение численности безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения автономного округа на конец года, к среднегодовой численности экономически активного населения в автономном округе. Показатель "Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе молодого возраста" определяется на основании данных еженедельного мониторинга, проводимого Департаментом труда и занятости населения автономного округа. Показатель "Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более" определяется по данным территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации. Показатель "Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием" определяется по данным территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Показатель "Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда" определяется по данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда. Показатель "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников" рассчитывается как отношение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к общей численности работников и определяется по данным территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации. Показатель "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе" рассчитывается органами государственной статистики по данным выборочных обследований рабочей силы ежегодно во II квартале года, следующего за отчетным, и размещается на сайте Федеральной службы государственной статистики (http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/pok-monitor/svod.html). Показатель "Доля работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста" рассчитывается как отношение числа работающих инвалидов трудоспособного возраста к общей численности инвалидов трудоспособного возраста, зарегистрированных в автономном округе по данным Пенсионного фонда Российской Федерации. Значения данных показателей по годам в течение срока реализации государственной программы представлены в таблице 1. С целью оценки эффективности реализации мероприятий Государственной программы осуществляется мониторинг достижения следующих показателей.
В целях создания условий для эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, обеспечения снижения потребления энергетических ресурсов и воды для снижения расходов бюджета автономного округа государственной программой устанавливаются следующие показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности: Показатель "Удельный расход электрической энергии на снабжение Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)" рассчитывается по формуле: Уэл.э. = ОПэл.э. / Пу (кВт x ч/м2), где: ОПэл.э. - годовой объем потребления электрической энергии в Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждениях, кВтЧч; Пу - площадь размещения Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений, м2. Показатель "Удельный расход тепловой энергии на снабжение Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади)" рассчитывается по формуле: Утеп.э. = ОПтеп.э. / Пу. (Гкал/м2), где: ОПтеп.э. - годовой объем потребления тепловой энергии в Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждениях, Гкал; Пу. - площадь размещения Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений, м2. Показатель "Удельный расход холодной воды на снабжение Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений (в расчете на 1 человека)" рассчитывается по формуле: Ухвс = ОПхвс / Ку. (м3/человек), где: ОПхвс - годовой объем потребления холодной воды в Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждениях, м3; Ку. - количество работников Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений, человек. Показатель "Удельный расход горячей воды на снабжение Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений (в расчете на 1 человека)" рассчитывается по формуле: Угвс.б. = ОПгвс / Ку. (м3/человек), где: ОПгвс - годовой объем потребления горячей воды в Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждениях, м3; Ку - количество работников Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений, человек. Показатель "Удельный расход природного газа на снабжение подведомственных Дептруда и занятости Югры учреждений (в расчете на 1 человека)" рассчитывается по формуле: Угаз = ОПгаз / Ку (м3/человек), где: ОПгаз - годовой объем потребления природного газа в Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждениях, м3; Ку - количество работников Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений, человек. До конца реализации Государственной программы определены следующие прогнозные значения показателей по энергоэффективности:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|