Расширенный поиск

Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.09.2017 № 2215

 

 

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 11.09.2017 № 2215

 

Об Административном регламенте осуществления муниципального лесного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Камчатского края от 27.01.2012 № 68-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае», Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.09.2014 № 254-нд «О порядке организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатском городском округе», руководствуясь статьей 52 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2013 № 3181 «Об административном регламенте осуществления муниципального лесного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

3. Управлению делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа опубликовать настоящее постановление в газете «Град Петра и Павла» и разместить на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

 

 

Глава

Петропавловск-Камчатского

городского округа В.Ю. Иваненко

 

 


 

Приложение

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

 городского округа

от 11.09.2017 № 2215

 

Административный регламент

осуществления муниципального лесного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального лесного контроля, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального лесного контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль, а также его должностных лиц.

1.2. Органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Орган контроля).

1.3. Орган контроля в рамках муниципального лесного контроля осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю, Агентством лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края, Управлением городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа путем информирования о нормативных правовых актах Российской Федерации, Камчатского края, муниципальных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального лесного контроля, определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок, информирования о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, а также об эффективности муниципального лесного контроля, подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального контроля.

Орган контроля взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального лесного контроля в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации, к проведению мероприятий в рамках исполнения муниципального лесного контроля, предусмотренного настоящим Регламентом, могут привлекаться эксперты (экспертные организации).

1.4. Муниципальный лесной контроль осуществляется в соответствии с:

1.4.1 Лесным кодексом Российской Федерации («Российская газета» от 08.12.2006 № 277, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 11.12.2006 № 50, статья 5278, «Парламентская газета» от 14.12.2006 № 209);

1.4.2 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета» от 08.10.2003№ 202);

1.4.3 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 30.12.2008 № 266; «Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 № 52, часть 1 статьи 6249);

1.4.4 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95, «Собрание законодательства Российской Федерации» от 08.05.2006 № 19, статья 2060, «Парламентская газета» от 11.05.2006 № 70-71);

1.4.5 постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 14.05.2007 № 20, статья 2437, «Российская газета» от 23.05.2007 № 107);

1.4.6 Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 («Собрание законодательства Российской Федерации» от 09.07.2007 № 28, статья 3432, «Российская газета» от 11.07.2007 № 147);

1.4.7 Правилами санитарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 («Собрание законодательства Российской Федерации» от 05.06.2017 № 23, статья 3318);

1.4.8 Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 («Собрание законодательства Российской Федерации» от 12.07.2010 № 28, статья 3706);

1.4.9 приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета» от 14.05.2009 № 85);

1.4.10 Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (газета «Вести» от 28.12.1999 № 190);

1.4.11 Порядком организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатском городском округе, утвержденным Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.09.2014 № 254-нд (газета «Град Петра и Павла» от 05.09.2014 № 36).

1.5. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение субъектами проверок требований федеральных законов, законов Камчатского края, муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

Субъектами проверок являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.6. Должностными лицами, обладающими контрольными полномочиями при осуществлении муниципального лесного контроля, являются:

1.6.1 начальник Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – руководитель Органа контроля);

1.6.2 в отсутствие руководителя Органа контроля – заместитель начальника Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

1.6.3 начальник отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

1.6.4 специалисты отдела контроля благоустройства территории Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, уполномоченные в соответствии с должностными инструкциями проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля (далее – должностные лица Органа контроля).

1.7. При проведении мероприятий муниципального лесного контроля должностные лица Органа контроля вправе:

1.7.1 осуществлять мероприятия, входящие в предмет проверки, в пределах предоставленных полномочий;

1.7.2 получать от субъекта проверки информацию, которая относится к предмету проверки;

1.7.3 после издания приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

1.7.4 обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований законодательства;

                  1.7.5 привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

1.7.6 составлять по результатам проверок акты, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

1.7.7 требовать устранения выявленных нарушений в установленные законодательством сроки;

1.7.8 возбуждать дела об административных правонарушениях при неисполнении или ненадлежащем исполнении выданных предписаний;

1.7.9 взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального лесного контроля.

1.8. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю должностные лица Органа контроля обязаны:

1.8.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов и муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

1.8.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, муниципальные правовые акты Петропавловск-Камчатского городского округа, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

1.8.3 проводить проверку на основании приказа Органа контроля;

1.8.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Органа контроля, а в случае проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии документа о таком согласовании;

1.8.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.8.6 представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

1.8.7 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

1.8.8 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

1.8.9 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

1.8.10 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.8.11 соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.8.12 не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;

1.8.13 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

1.8.14 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки вправе:

1.9.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.9.2 получать от должностных лиц Органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

1.9.3 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа контроля;

1.9.4 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.9.5 знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

1.9.6 представлять по собственной инициативе в Орган контроля документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

1.9.7 привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Губернаторе Камчатского края по защите прав предпринимателей к участию в проверке.

1.9.8 осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.

1.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверок обязаны:

1.10.1 предоставить должностным лицам Органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

1.10.2 обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

1.10.3 обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальные предприниматели присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.10.4 не препятствовать осуществлению должностными лицами Органа контроля муниципального лесного контроля;

1.10.5 исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

1.11. Результатом осуществления муниципального лесного контроля является составление акта проверки.

1.12. В случае выявления в ходе проверки нарушений должностное лицо (лица) Органа контроля выдает (выдают) предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает (принимают) предусмотренные законодательством меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба), возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

2. Требования к порядку осуществления муниципального лесного контроля

 

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального лесного контроля реализуется с использованием следующей информации:

2.1.1 место нахождения Органа контроля: 683000, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинская, дом № 14;

2.1.2 адрес электронной почты Органа контроля: [email protected];

2.1.3 информационные материалы Органа контроля размещаются на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - http://pgko.ru, а также на информационном стенде, расположенном рядом с помещением, занимаемым Органом контроля;

2.1.4 режим работы Органа контроля:

- понедельник - четверг: с 9.00 часов до 17.30 часов;

- пятница: с 9.00 часов до 16.00 часов;

- при осуществлении внеплановой проверки административные действия могут осуществляться за пределами режима работы Органа контроля;

2.1.5 информацию об осуществлении муниципального лесного контроля, о месте нахождения и графиках работы Органа контроля можно получить:

- по контактным телефонам: 8 (4152) 23-51-85, 8 (4152) 23-51-52, факс: 8 (4152) 23-52-91;

- путем непосредственного обращения в Орган контроля;

2.1.6 информация о процедуре исполнения муниципального лесного контроля сообщается должностными лицами Органа контроля заинтересованным лицам устно по телефону, по факсимильной связи, письменным сообщением или иным доступным способом;

2.1.7 основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации;

2.1.8 информирование заинтересованных лиц по вопросам проведения муниципального лесного контроля организуется способами индивидуального и публичного представления информации, в устной и письменной формах;

2.1.9 индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону, при этом:

- должностное лицо Органа контроля, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников;

- индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется не более 10 минут;

- если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Органа контроля, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде;

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Органа контроля, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно озвучить наименование Органа контроля, фамилию, имя, отчество, наименование замещаемой должности, при этом вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства, обратившихся за информацией;

- не допускается консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципального лесного контроля, прямо или косвенно влияющих на индивидуальные решения лиц, обратившихся в Орган контроля;

2.1.10 индивидуальное письменное информирование при обращении в Орган контроля по вопросам осуществления муниципального лесного контроля осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, при этом:

- ответ на обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, и номера телефона исполнителя;

- письменные обращения рассматриваются не позднее 30 календарных дней со дня их регистрации;

2.1.11 публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Сроки исполнения мероприятий по осуществлению муниципального лесного контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

2.2.1 плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года;

2.2.2 срок проведения каждой из проверок - документарной или выездной, не может превышать двадцать рабочих дней;

2.2.3 в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;

2.2.4 в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица Органа контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;

2.2.5 в случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.2.3, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Органа контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается;

2.2.6 на период действия срока приостановления проведения проверки, приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований:

3.1.1 ежегодное утверждение программы профилактики нарушений и осуществление мероприятий в соответствии с ней;

- размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

3.1.2 информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

3.1.3 обеспечение ежегодного (до 31 января следующего года) обобщение практики осуществления в сфере деятельности муниципального лесного контроля и размещение на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

3.1.4 при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), Орган контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Орган контроля.

Порядок составления и направления Органом контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения Органом контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Органа контроля об исполнении предостережения установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

3.2 Перечень административных процедур по организации и проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

3.2.1 плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля)»;

3.2.2 наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

3.2.3 наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Органа контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Органа контроля.

3.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Органа контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю Органа контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 3.12 настоящего Регламента.

3.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Орган контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.6. Перечень административных процедур при проведении проверки:

3.6.1 принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц;

3.6.2 подготовка проведения проверки, уведомление проверяемого лица;

3.6.3 проведение проверки юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя;

3.6.4 оформление результатов проверки;

3.6.5 выдача предписания об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

 3.7. Основанием принятия решения о проведении плановой проверки является разработка и утверждение Органом контроля ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План) в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

3.8. Проект Плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Органом контроля для рассмотрения в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского.

Утвержденный руководителем Органа контроля План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Петропавловска-Камчатского городского округа в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Утвержденный План на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

3.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

3.9.1 государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.9.2 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.9.3 начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности.

3.10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным Планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральным законодательством.

3.11. Результатом выполнения административных процедур, установленных пунктом 3.8 настоящего Регламента, является утверждение Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3.12. Основанием принятия решения о проведении внеплановой проверки (согласование такого решения с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации) является:

3.12.1 истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

.12.2 поступление в Орган контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3.12.3 мотивированное представление должностного лица Органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Орган контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.13. Результатом выполнения административной процедуры, установленной 12 настоящего Регламента, является принятие решения Органом контроля о проведении внеплановой проверки.

3.14. Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.12.3 настоящего Регламента, а также обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.12.3 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Органа контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.12 настоящего Регламента, должностными лицами Органа контроля учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.15. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.12 настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.     В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Органа контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Органа контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.16. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.12 настоящего Регламента, должностное лицо Органа контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.12.3 настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.17. По решению руководителя, заместителя руководителя Органа контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Органом контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.18. Плановые, внеплановые проверки проводятся на основании приказа Органа контроля, издаваемого по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.19. Основанием для начала проведения проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя является окончание административных действий, предусмотренных пунктом 3.21 настоящего Регламента. Проведение проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя предусматривает проведение Органом контроля плановой или внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в документарной и (или) выездной форме.

3.20. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии приказа Органа контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Орган контроля или иным доступным способом.

3.21. Заверенная печатью копия приказа начальника Органа контроля вручается под роспись должностным лицом Органа контроля, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию проверяемого лица, должностное лицо Органа контроля, проводящее проверку, в целях подтверждения своих полномочий, представляет информацию об Органе контроля, а также об экспертах и экспертных организациях, в случае привлечения их к участию в контрольных мероприятиях.

3.22. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Органа контроля обязано не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.23. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в подпункте 3.12.3 настоящего Регламента, после согласования с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского.

3.24. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки должностное лицо Органа контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копии приказа и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки.

3.25. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Орган контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.26 настоящего Регламента, в течение двадцати четырех часов, без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.26. Документарная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля. В первую очередь должностное лицо Органа контроля, рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица муниципального контроля.

Если достоверность сведений, имеющихся в документах, вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, должностное лицо Органа контроля, уполномоченное на проведение проверки, в течение трех рабочих дней направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия приказа Органа контроля о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Орган контроля указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направляется соответствующая информация с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце 5 настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки Орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Должностное лицо Органа контроля, которое проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Органа контроля, уполномоченное на проведение проверки, в течение пяти рабочих дней направляет руководителю Органа контроля мотивированное предложение о проведении выездной проверки.

3.27. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

3.27.1 удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.27.2 оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Органа контроля, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Органа контроля и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностное лицо Органа контроля, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.28. Оформление результатов проверки осуществляется должностным лицом Органа контроля путем составления акта по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, отобранных в рамках проведенной проверки, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в день завершения проверки, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом, акт направленный в форме электронного документа, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.30. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.

3.31. Копия акта в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского, в случае, если проверка проходила по согласованию с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского.

3.32. В журнале учета проверок должностным лицом Органа контроля, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Органа контроля, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.

3.33. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, вправе представить в Орган контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган контроля.

Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакет электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.34. В случае если при проведении плановой документарной проверки проверяемое лицо не представило ни одного из запрашиваемых документов, а также, в случае если при проведении плановой или внеплановой выездной проверки не удалось произвести осмотр территории проверяемого лица, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет служебную записку руководителю Органа контроля.

В служебной записке излагаются обстоятельства, препятствовавшие проведению проверки, а также принятые должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, меры к исполнению приказа о проведении проверки.

Указанная информация за подписью руководителя Органа контроля направляется в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского, органы внутренних дел для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.35. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Орган контроля обязан:

3.35.1 незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодеком Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и окружающей среды;

3.35.2 довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.36. В случае, если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Органа контроля, должностные лица Отдела контроля в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения данного факта обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

3.37. При выявлении в ходе проверки нарушений требований, установленных федеральными законами, законами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, лицу, в отношении которого проводилась проверка, в течение трех рабочих дней со дня установления факта нарушения выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Предписание прилагается к акту проверки и вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю вместе с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Регламента (при необходимости получения заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз - в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Регламента).

3.38. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков.

3.39. Если нарушения не устранены, должностные лица Органа контроля принимают меры по привлечению лица, не исполнившего предписание, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации

 

4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального лесного контроля

 

4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется начальником Органа контроля и представляет собой контроль за исполнением должностными лицами, участвующими в осуществлении муниципального лесного контроля, требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящего Регламента.

Текущий контроль осуществляется путем проверки документов, подготовленных должностными лицами Органа контроля, уполномоченными на проведение муниципального лесного контроля, сроков их подготовки, соблюдения последовательности административных процедур (действий), принятых должностными лицами решений.

4.2. Проверки полноты и качества осуществления муниципального лесного контроля проводятся в форме плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы Органа контроля.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц (заявителей).

Для проведения проверки полноты и качества осуществления муниципального лесного контроля на основании приказа Органа контроля формируется комиссия из должностных лиц Органа контроля. Не допускается включение в состав комиссии специалистов Органа контроля, непосредственно осуществляющих муниципальный лесной контроль.

Результаты проверки оформляются актом, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии и под роспись доводится до сведения проверяемых лиц.

4.3. Должностные лица Органа контроля, в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Орган контроля сообщает заявителю в письменной форме.

4.5. Контроль за осуществлением муниципального лесного контроля осуществляется посредством открытости деятельности Органа контроля, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления контроля и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе осуществления муниципального лесного контроля.

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за осуществлением муниципального лесного контроля может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Камчатского края путем запроса соответствующей информации на имя Главы Петропавловск-Камчатского городского округа, первого заместителя Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, руководителя Органа контроля, при условии, что она не является конфиденциальной.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль, а также его должностных лиц

 

5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (проводимых) в ходе осуществления муниципального лесного контроля, путем направления заявления и (или) жалобы (далее - жалоба) на действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль, а также его должностных лиц, нарушающих положения настоящего Регламента.

5.2. Жалоба может быть направлена на почтовый или электронный адреса Органа контроля, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2 настоящего Регламента, а также может быть подана на личном приеме должностному лицу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб (далее – должностное лицо администрации).

5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:

5.3.1 наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проверке;

5.3.2 почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

5.3.3 наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

5.3.4 суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

5.3.5 подпись обратившегося лица, дату.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменной жалобе документы либо их копии.

5.4. Жалоба регистрируется в день ее поступления. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом администрации.

5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является

принятие одного из следующих решений:

а) удовлетворение (частичное удовлетворение) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Органом контроля опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах, а также в иных формах;

б) отказ в удовлетворении жалобы, основанием для отказа в удовлетворении жалобы является признание правомерным действия (бездействия) Органа контроля, должностных лиц Органа контроля и решения, принятого ими в ходе осуществления муниципального лесного контроля;

О результатах рассмотрения жалобы заинтересованное лицо уведомляется письменно в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностным лицом администрации, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.7. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо администрации, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.8. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц Органа контроля подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сети «Интернет» в течение десяти рабочих дней после принятия решения при условии обязательного обезличивания персональных данных.

5.9. Решение должностного лица администрации, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также