Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 03.11.2017 № 768-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03.11.2017 г. Оренбург № 768-пп О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14 апреля 2014 года № 219-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 14 апреля 2014 года № 219-пп «Об утверждении государственной программы «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 23 января 2015 года № 24-пп, от 31 августа 2015 года № 650-пп, от 4 февраля 2016 года № 60-пп) следующие изменения: пункт 2 постановления изложить в новой редакции: «2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области Слепцова И.В.»; приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 03.11.2017 № 768-пп Государственная программа «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы Паспорт государственной программы «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы (далее – Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Главной задачей органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС на 2015–2020 годы является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. Оренбургская область, как один из крупных промышленных регионов России, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. На территории Оренбургской области осуществляют производственную деятельность 33 объекта экономики, использующих в производственных процессах АХОВ и их соединения. Степень износа основных производственных фондов и систем защиты химически опасных предприятий достигает 70 процентов. Степень износа основных фондов 141 взрывопожароопасного объекта составляет от 40 процентов до 75 процентов, систем защиты – от 24 процентов до 70 процентов. На территории Оренбургской области проложено 39,017 тыс. километров нефтепродуктопроводов, износ основных производственных фондов (до 92 процентов) и систем защиты (до 80 процентов) ежегодно усугубляется несанкционированными врезками в линейную часть трубопроводов, нарушениями охранных зон трубопроводного транспорта. Объекты транспортных инфраструктур (воздушного, железнодорожного, автомобильного видов транспорта) осуществляют по территории области не только перевозку пассажиров, но и отгрузку, а также транспортировку сильнодействующих, ядовитых и других опасных веществ. На территории Оренбургской области источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков для жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, паводковыми явлениями, природными пожарами, засухой, обильными осадками в виде дождя и града, сопровождающиеся сильным ветром, являются ярким тому подтверждением. Таким образом, на территории Оренбургской области сохраняется высокий уровень возникновения угроз ЧС. В 2016 году на территории Оренбургской области произошли 19 ЧС (6 техногенных, 9 природных, 4 биолого-социальных). В ЧС пострадали 113 человек, в том числе погибли 18 человек, спасены 736 человек. Материальный ущерб от ЧС составил 154,015 млн. рублей. Сведения о ЧС, возникших на территории Оренбургской области в 2016 году, представлены в таблице. Таблица
ЧС учтены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 24 февраля 2009 года № 92. По сравнению с 2015 годом количество ЧС увеличилось на 58,3 процента, количество пострадавших (с учетом погибших) – на 653,3 процента, количество погибших возросло на 28,6 процента, материальный ущерб от ЧС уменьшился на 92,3 процента. Материальный ущерб, нанесенный ЧС, произошедшими в 2016 году, составил 63,334 млн. рублей (в 2015 году – 52,144 млн. рублей). Динамика величины материального ущерба от ЧС за 2015–2016 годы показана на диаграмме. Нерешенными в сфере снижения рисков ЧС остаются следующие проблемы: несовершенство системы функционирования сил и средств экстренного реагирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС; несовершенство систем мониторинга ЧС; недостаточное техническое оснащение спасательных подразделений спасательной техникой. Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально- экономическую обстановку. В 2016 году на территории Оренбургской области произошли 2123 пожара (на 0,2 процента меньше, чем за 2015 год), материальный ущерб составил более 34 млн. рублей (на 60 процентов меньше, чем в 2015 году), на пожарах погибли 124 человека (на 6,8 процента меньше, чем в 2015 году), 181 человек получили травмы различной степени тяжести (снижение на 0,5 процента по сравнению с 2015 годом). Подразделениями ГПС спасены 497 человек, материальных ценностей – на сумму более 943 млн. рублей. Улучшение этих показателей достигнуто за счет комплекса мероприятий, выполненных как органами исполнительной власти Оренбургской области, так и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, промышленными предприятиями и общественными организациями Оренбургской области за счет средств соответствующих бюджетов. Основными проблемами в сфере обеспечения пожарной безопасности являются: недостаточное количество зданий для размещения подразделений пожарной охраны; высокая степень износа зданий, в которых размещаются подразделения пожарной охраны; недостаточная оснащенность пожарных подразделений современной пожарной техникой; недостаточное развитие муниципальной и добровольной пожарной охраны; значительная доля ветхого жилья; недостаточная информированность населения о мерах пожарной безопасности. Оренбургская область является одним из регионов Российской Федерации, обладающих большим количеством водных объектов. Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2020 года предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности населения в целом, включая безопасность населения на водных объектах и снижение уровня гибели населения на водных объектах. По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области, в 2016 году на водных объектах области погибли 112 человек, что на 29 процентов больше, чем в 2015 году (87 человек). В числе погибших 12 несовершеннолетних. Анализ статистики гибели людей на водных объектах Оренбургской области за 2016 год показывает, что большую часть погибших – 85 человек (76 процентов) – составляют взрослые мужчины (причины гибели – одиночное купание и купание в состоянии алкогольного опьянения). Непосредственными причинами гибели на водных объектах являются: купание в состоянии алкогольного опьянения – 47 случаев (42 процента от общего числа погибших на водных объектах); личная неосторожность на воде (несоблюдение безопасного поведения на воде) – 36 случаев (37 процентов от общего числа погибших на водных объектах); купание детей без присмотра взрослых – 12 случаев (11 процентов от общего числа погибших на водных объектах). Развитию неблагоприятной ситуации способствует недостаточное количество оборудованных мест отдыха на водных объектах. Гибели населения в организованных местах массового отдыха на водных объектах в 2016 году не допущено. Кроме того, причинами гибели населения на водных объектах являются его слабая физическая подготовка и неумение плавать, недопустимая беспечность родителей в отношении безопасности своих детей. Программа охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение жизни и здоровья людей. Основными проблемами в предупреждении гибели людей на водных объектах являются: недостаточная обеспеченность мест массового отдыха населения на водных объектах спасательными постами; низкий уровень обучения населения мерам безопасности на водных объектах. Прогноз в сфере реализации Программы Программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате ЧС. Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала. Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от бедствий различного характера и ключевыми факторами достижения цели и решения задач Программы являются: снижение рисков возникновения ЧС различного характера, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер; совершенствование методов обучения руководящего состава и должностных лиц ОТП РСЧС; совершенствование материально-технической базы в сфере пожарной безопасности. Решение задач в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территории от ЧС, пожаров являются: снижение рисков возникновения ЧС, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер; совершенствование межведомственного взаимодействия в рамках ОТП РСЧС; обеспечение пожарной безопасности; развитие подразделений добровольной пожарной охраны; обеспечение безопасности людей на водных объектах. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе. 4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 4–6 к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составит 1 125 313,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год – 178 650,6 тыс. рублей; 2016 год – 161 094,1 тыс. рублей; 2017 год – 196 731,5 тыс. рублей; 2018 год – 171 056,6 тыс. рублей; 2019 год – 171 056,6 тыс. рублей; 2020 год – 246 724,4 тыс. рублей. Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе. Приложение № 1 к государственной программе «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|