Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 04.02.2016 № 60-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.02.2016 г. Оренбург № 60-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 14 апреля 2014 года № 219-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 14 апреля 2014 года № 219-пп «Об утверждении государственной программы «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 23 января 2015 года № 24-пп, от 31 августа 2015 года № 650-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 04.02.2016 № 60-пп Государственная программа «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы Паспорт государственной программы «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы (далее – Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Главной задачей органов управления, сил ГО и ОТП РСЧС на 2015–2020 годы является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области ГО, снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. Оренбургская область, как один из крупных промышленных регионов России, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. На территории Оренбургской области осуществляют производственную деятельность 33 объекта экономики, использующих в производственных процессах АХОВ и их соединения. Степень износа основных производственных фондов и систем защиты химически опасных предприятий достигает 70 процентов. Степень износа основных фондов 141 взрывопожароопасного объекта составляет от 40 процентов до 75 процентов, систем защиты – от 24 процентов до 70 процентов. На территории Оренбургской области проложено 39,017 тыс. километров нефтепродуктопроводов, износ основных производственных фондов (до 92 процентов) и систем защиты (до 80 процентов) ежегодно усугубляется несанкционированными врезками в линейную часть трубопроводов, нарушениями охранных зон трубопроводного транспорта. Объекты транспортных инфраструктур (воздушного, железнодорожного, автомобильного видов транспорта) осуществляют по территории области не только перевозку пассажиров, но и отгрузку, а также транспортировку сильнодействующих, ядовитых и других опасных веществ. На территории Оренбургской области источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков для жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, паводковыми явлениями, природными пожарами, засухой, обильными осадками в виде дождя и града, сопровождающиеся сильным ветром, являются ярким тому подтверждением. Таким образом, на территории Оренбургской области сохраняется высокий уровень возникновения угроз ЧС. В 2012 году на территории Оренбургской области произошли 15 ЧС (7 техногенных, 6 природных, 2 биолого-социальных). В ЧС пострадали 912 человек, в том числе погибли 14 человек, спасены 898 человек. Материальный ущерб от ЧС составил 5 485,9 млн. рублей. Сведения о ЧС, возникших на территории Оренбургской области в 2012 году, представлены в таблице. Таблица
ЧС учтены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и приказом МЧС России от 8 июля 2004 года № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 24 февраля 2009 года № 92. По сравнению с 2011 годом количество ЧС увеличилось на 66,6 процента, количество пострадавших (с учетом погибших) уменьшилось на 95 процентов, количество погибших осталось на прежнем уровне, материальный ущерб от ЧС увеличился в 7,3 раза.
Нерешенными в сфере снижения рисков ЧС остаются следующие проблемы: несовершенство системы функционирования сил и средств экстренного реагирования в сфере снижения рисков и смягчения последствий ЧС; несовершенство систем мониторинга ЧС; недостаточное техническое оснащение спасательных подразделений спасательной техникой. Пожары являются одним из факторов, дестабилизирующих социально- экономическую обстановку. В 2012 году на территории Оренбургской области произошли 2308 пожаров (на 0,5 процента меньше, чем за 2011 год), материальный ущерб составил более 58,5 млн. рублей (на 42,7 процента меньше, чем в 2011 году), на пожарах погибли 185 человек (на 0,5 процента меньше по сравнению с 2011 годом), 217 человек получили травмы различной степени тяжести (без изменений относительно показателя за прошлый год). ГПС спасены 302 человека, материальных ценностей – на сумму более 750 млн. рублей. Улучшение этих показателей достигнуто за счет комплекса мероприятий, выполненных как органами исполнительной власти Оренбургской области, так и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, промышленными предприятиями и общественными организациями Оренбургской области за счет средств соответствующих бюджетов. Основными проблемами в сфере обеспечения пожарной безопасности являются: недостаточное количество зданий для размещения подразделений пожарной охраны; высокая степень износа зданий, в которых размещаются подразделения пожарной охраны; недостаточная оснащенность пожарных подразделений современной пожарной техникой; недостаточное развитие муниципальной и добровольной пожарной охраны; значительная доля ветхого жилья; недостаточная информированность населения о мерах пожарной безопасности. Оренбургская область является одним из регионов Российской Федерации, обладающих большим количеством водных объектов. Стратегия социально-экономического развития Оренбургской области на период до 2020 года предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечение безопасности населения в целом, включая безопасность населения на водных объектах и снижение уровня гибели населения на водных объектах. По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области, на водных объектах области погибли: в 2010 году – 129 человек, в том числе детей – 4; в 2011 году – 118 человек, в том числе детей – 3; в 2012 году – 99 человек (45 процентов погибших – на малых реках, озерах и прудах), в том числе детей – 7. Первая и основная причина гибели населения на водных объектах – купание в необорудованных местах (95 процентов погибших в 2010– 2012 годах). В купальный сезон 2012 года на территории Оренбургской области функционировали 39 пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах. Из них 7 организованы муниципальными образованиями Оренбургской области и 32 – частными лицами и загородными учреждениями отдыха и оздоровления детей, что является недостаточным для отдыха населения на водных объектах, особенно в выходные и праздничные дни. Второй причиной гибели населения на водных объектах является низкая культура отдыха населения в целом и злоупотребление спиртными напитками в частности. По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области, за 2012 год 66 процентов погибших при купании находились в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, причинами гибели населения на водных объектах являются его слабая физическая подготовка и неумение плавать, недопустимая беспечность родителей в отношении безопасности своих детей. Программа охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение жизни и здоровья людей. Основными проблемами в предупреждении гибели людей на водных объектах являются: недостаточная обеспеченность мест массового отдыха населения на водных объектах спасательными постами; низкий уровень обучения населения мерам безопасности на водных объектах. Прогноз в сфере реализации Программы Программа направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате ЧС. Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала. Основными компонентами развития системы защиты населения и территорий от бедствий различного характера и ключевыми факторами достижения цели и решения задач Программы являются: снижение рисков возникновения ЧС различного характера, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер; совершенствование методов обучения руководящего состава и должностных лиц ОТП РСЧС; совершенствование материально-технической базы в сфере пожарной безопасности. Решение задач в области защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия мер по снижению риска и смягчению последствий ЧС техногенного и природного характера. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территории от ЧС, пожаров являются: снижение рисков возникновения ЧС, сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер; совершенствование межведомственного взаимодействия в рамках ОТП РСЧС; обеспечение пожарной безопасности; развитие подразделений добровольной пожарной охраны; обеспечение безопасности людей на водных объектах. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе. 4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 4–6 к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составит 1 328 383,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год – 198 553,2 тыс. рублей; 2016 год – 218 709,2 тыс. рублей; 2017 год – 221 653,0 тыс. рублей; 2018 год – 228 867,7 тыс. рублей; 2019 год – 229 310,1 тыс. рублей; 2020 год – 231 290,4 тыс. рублей. Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе. Приложение № 1 к государственной программе «Защита населения и территории Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» на 2015–2020 годы Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|