Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 31.08.2017 № 645-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«31»08.2017 № 645-ПП О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести следующие изменения в государственную программу города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП (далее – государственная программа): 1.1. Текстовую часть государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.2. Приложение № 2 «Перечень основных мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017 – 2020 годы» к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 1.3. Приложение № 4 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы по источникам финансирования» к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу подпункты 1.1–1.3 пункта 1 постановления Правительства Севастополя от 03.08.2017 № 568-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 № 1115-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» на 2017–2020 годы». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников
Приложение № 1 к постановлению Правительства Севастополя от 31.08.2017 № 645-ПП УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 №1115-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 31.08.2017 № 645-ПП) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ» НА 2017 – 2020 ГОДЫ г. Севастополь 2017 ПАСПОРТ (далее – Программа)
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз его развития на перспективу Общая численность населения, постоянно проживающего на территории города федерального значения Севастополя, по состоянию на 01.01.2016 составляла 416 263 человека. Плотность населения – 444,6 человек на 1 кв. км. Число городских жителей – 385 777 человек, сельских – 30 486 человек. Мужское население – 194 236 человек (46,6%), женское – 222 027 человек (53,4%) (по данным статистико-аналитического справочника «Основные показатели состояния здоровья населения, использования ресурсов здравоохранения и деятельности лечебно-профилактических учреждений Севастополя за 2015 год» Департамента здравоохранения города Севастополя). Особенностью демографического процесса развития города Севастополя является старение населения, вследствие чего сокращается удельный вес трудоспособного контингента (с 1990 года уменьшение на 11%), а лиц пенсионного возраста, напротив, стало больше на 58%. Увеличивается и удельный вес населения в возрасте 65 лет и старше. Это, в свою очередь, приводит к росту показателей заболеваемости и смертности населения в городе Севастополе. Одним из важнейших показателей, характеризующих эффективность системы здравоохранения, является показатель младенческой смертности, который составил в городе Севастополе в 2015 году 4,88 случаев на 1 тыс. родившихся живыми (в среднем по Российской Федерации за 2015 год – 8,1 случай на 1 тыс. родившихся живыми). В структуре причин смерти детей до года в 2015 году ведущими являлись отдельные состояния перинатального периода – 61,5%(16); смертность от врожденных пороков развития составляет 19,2% (5); остальные причины детской смертности в совокупности составляют 19,3% (5). Не было смертельных случаев по причине травм и отравлений среди детей до 1-го года жизни. В структуре причин смерти перинатального периода мертворождаемость составила 70%, отдельные состояния перинатального периода – 22%. Из общего числа умерших и рожденных мертвыми 17 детей были недоношенными (до 1500 грамм). Общая материальная база городской службы здравоохранения характеризуется высокой степенью изношенности – 80% (урологический корпус ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И.Пирогова» построен в 1890 году). Техническое состояние зданий, эксплуатационные характеристики и площади помещений зачастую не позволяют провести реконструкцию в соответствии с нормативными требованиями для оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи населению и размещения современного оборудования. Данная ситуация не позволяет обеспечить проведение лечебно-диагностических мероприятий пациентам в соответствии с современными стандартами. Старение населения повлекло накопление взрослым населением болезней с преимущественно хроническим характером их течения. Поэтому распространенность болезней среди разных возрастных групп населения резко отличается по уровню показателей. Исходя из этого, об общественном здоровье возможно говорить, только учитывая накопление хронических заболеваний. Рост их распространенности вызывает необходимость увеличения объема медицинской помощи, в том числе специализированной. Важнейшая проблема, имеющая большую социальную значимость, – это высокий уровень смертности взрослого населения города Севастополя от болезней системы кровообращения. Если в структуре первичной заболеваемости взрослого населения болезни системы кровообращения составляют 7,8%, то за счет хронизации процесса в структуре распространенности болезней системы кровообращения – уже 46,4%, в том числе почти половину из них составляют ишемическая болезнь сердца (ИБС) и цереброваскулярные болезни (ЦВБ). Первое место (48%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимает ишемическая болезнь сердца. Основной причиной смерти от ишемической болезни сердца лиц трудоспособного возраста является острый инфаркт миокарда. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 550 новых случаев острого инфаркта миокарда, 16% заболевших умирают в течение первого месяца от начала заболевания, 30% граждан, перенесших острый инфаркт миокарда, становятся инвалидами. Второе место (30%) в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимают цереброваскулярные болезни. Основной причиной смерти от цереброваскулярных болезней является острое нарушение мозгового кровообращения. Ежегодно в городе Севастополе регистрируется около 1 100 инсультов. В течение 30 дней с момента заболевания умирает 34,6% пациентов, к концу года – 48% больных. Следует отметить, что 31% граждан, перенесших инсульт, нуждаются в постоянной помощи и уходе, 20% не могут самостоятельно передвигаться. К активной трудовой деятельности возвращается только 8% выживших. В современном здравоохранении города Севастополя актуальной проблемой являются множественная и сочетанная травма, включая дорожную травму, приводящие к значительным срокам госпитализации, росту инвалидизации, увеличению летальности, значительному экономическому ущербу. Ситуация, сложившаяся на сегодняшний день, такова, что амбулаторно-поликлиническая служба не может в полной мере обеспечить возложенные на нее функции. Вместе с тем она играет особую роль в оказании помощи больным с травматическими повреждениями и болезнями костно-мышечной системы. Значение амбулаторно-поликлинической службы определяется тем, что более 80% больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата нуждаются в амбулаторном лечении; почти все пострадавшие, получившие лечение в стационаре, завершают его в поликлинике. Более половины всех дней нетрудоспособности по поводу травм и заболеваний костно-мышечной системы приходится на амбулаторное лечение. К сожалению, потребность населения в амбулаторной травматолого-ортопедической помощи полностью не удовлетворяется из-за отсутствия соответствующего оборудования. В поликлиниках затруднительно провести диагностическое обследование с помощью компьютерной томографии, магниторезонансной томографии, ультразвукового исследования с целью своевременной и правильной постановки диагноза. Одной из самых острых остается проблема выявления, лечения и реабилитации больных онкологическими заболеваниями. В 2016 году диагностировано 1 468 случаев злокачественных новообразований с показателем морфологической верификации 75,7%. По состоянию на 01.01.2017 в городе Севастополе состояло на диспансерном учете 13 167 человек, из них 7 680 человек – 5 и более лет. В среднем в год от злокачественных новообразований в городе умирает около 1100 человек. На высоком уровне остается смертность населения города Севастополя от туберкулеза. В 2015 году этот показатель составил 11,78 случая на 100 тыс. населения, что выше, чем в среднем по России (11,3 случая на 100 тыс. населения), и значительно выше аналогичного показателя смертности в регионах передового опыта (в Центральном федеральном округе – 6,1 на 100 тыс. населения). Сохранение существующих тенденций на перспективу потребует все более существенных затрат на лечение болезней. Здравоохранение предполагает решение проблем здоровья населения в комплексе профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий, требующих совместных усилий как исполнительных органов государственной власти и лечебных учреждений, так и самих пациентов, направленных, в первую очередь, на предотвращение и снижение тяжести течения заболеваний. В 2017–2020 гг. необходимо продолжить начатое в 2015–2016 гг. обеспечение государственных учреждений здравоохранения города системами комплексной безопасности (мероприятия по противодействию ЧС, по организации охраны, повышению энергоэффективности, установке систем пожарной безопасности и видеонаблюдения, антитеррористические мероприятия) во исполнение требований законодательства в указанной сфере. Состояние и перспективное развитие здравоохранения также в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы квалифицированными кадрами. На 1 января 2016 г. укомплектованность врачами лечебно-профилактических учреждений города Севастополя составила 85%, и в настоящее время отмечается снижение уровня укомплектованности. Основной причиной оттока медицинских кадров является смена стандартов оказания медицинской помощи, качественно иной подход к организации работы медицинских учреждений, новые требования к уровню квалификации персонала, вызванные переходом города Севастополя в правовое пространство Российской Федерации. Проблема обеспечения учреждений здравоохранения города Севастополя медицинскими кадрами является системной, что обуславливает целесообразность и необходимость ее решения программно-целевым методом. II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы Основные приоритеты в области совершенствования и модернизации здравоохранения направлены на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение смертности от управляемых причин и предупреждение распространения социально значимых заболеваний, формирование условий для развития здорового образа жизни. Целью Программы является обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Задачи Программы: - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - совершенствование медицинской реабилитации; - развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патологоанатомической службы; - обеспечение информатизации и безопасности сферы здравоохранения города; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами. Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы представлены в приложении № 1 к Программе. Срок реализации Программы 2017–2020 гг. III. Характеристика мероприятий Программы Для достижения цели и задач Программы в соответствии с основными направлениями ее реализации требуется выполнение мероприятий подпрограмм Программы. Общий перечень мероприятий представлен в приложении № 2 к Программе. Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее – подпрограмма 1). В подпрограмму 1 включены мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, совершенствованию оказания первичной медико-санитарной помощи населению города Севастополя. Указанные мероприятия направлены на поддержание на необходимом уровне лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний, популяризацию здорового образа жизни. Также мероприятия включают строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и оснащение взрослых и детских поликлиник медицинским оборудованием, кондиционерами, обновление устаревшего автопарка, закупку лечебно-профилактического передвижного центра, ввод в эксплуатацию модульных фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий. Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (далее – подпрограмма 2). Учитывая высокую степень износа основных фондов и высокие показатели смертности от онкологических заболеваний, заболеваний системы кровообращения, дорожно-транспортных происшествий и т.д., а также с целью совершенствования оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению города Севастополя, согласно порядкам оказания медицинской помощи по различным профилям, утвержденным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, в том числе в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294, и федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 (далее – ФЦП), предусмотрено строительство многопрофильного лечебно-диагностического корпуса ГБУЗС «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А.Задорожного», Севастопольской больницы скорой медицинской помощи, патологоанатомического корпуса ГБУЗС «Городская больница № 1 им. Н.И.Пирогова», городской инфекционной больницы на 200 коек. Наряду с мероприятиями по строительству вышеуказанных важнейших объектов инфраструктуры здравоохранения в период с 2017 по 2020 годы запланированы мероприятия по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, капитальный ремонт и оснащение комнат хранения наркотических средств, обновление материально-технической базы и капитальный ремонт стационаров учреждений здравоохранения города Севастополя, медицинское обеспечение массовых городских мероприятий, реализация отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294. Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка» (далее – подпрограмма 3). Для достижения цели подпрограммы 3 в соответствии с основными направлениями ее реализации запланировано выполнение следующих мероприятий: - обновление материально-технической базы ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» и ГБУЗС «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики»; - реконструкция и капитальный ремонт зданий и помещений ГБУЗС «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» и ГБУЗС «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики», в том числе оснащение необходимым оборудованием; - капитальный ремонт и реконструкция помещений женских консультаций, оснащение их необходимым оборудованием. Мероприятия подпрограммы 3 направлены на совершенствование оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи женщинам и детям, утверждёнными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», от 30.08.2012 № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению», от 15.11.2012 № 921н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология», от 12.11.2012 № 909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «Анестезиология и реаниматология», от 31.10.2012 № 562н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Детская хирургия». Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации (далее – подпрограмма 4) Материально-техническая база ГБУЗС «Детский центр медицинской реабилитации» для проведения медицинской реабилитации детей устарела, изношена и нуждается в обновлении. Оснащение учреждения не соответствует утвержденным порядкам оказания медицинской помощи детям. Для увеличения охвата детей, в том числе детей-инвалидов, медицинской реабилитационной помощью, создания доступной среды для детей-инвалидов требуется реконструкция, капитальный ремонт и благоустройство территории ГБУЗС «Детский центр медицинской реабилитации», а также оснащение его необходимым оборудованием. Подпрограмма 5 «Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения» (далее – подпрограмма 5). Для достижения цели подпрограммы 5 в соответствии с основными направлениями ее реализации требуется выполнение следующих мероприятий: - приобретение мобильных токсикологических лабораторий для нужд ГБУЗС «Севастопольское городское бюро судебной медицинской экспертизы»; - обновление материально-технической базы ГБУЗС «Севастопольское городское бюро судебной медицинской экспертизы»; - капитальный ремонт объектов и благоустройство территории ГБУЗС «Севастопольское городское бюро судебной медицинской экспертизы». Реализация мероприятий подпрограммы 5 даст возможность внедрить новые методы исследований и сократить сроки проведения экспертиз, позволит проводить судебно-медицинские экспертизы в требуемом объеме, модернизировать патолого-анатомическую службу, что в конечном счете скажется на эффективности борьбы с наиболее опасными и тяжелыми преступлениями против личности, улучшит качество оказания соответствующих услуг населению города Севастополя, снизит уровень профессиональной заболеваемости, обеспечит проведение постоянного мониторинга ситуации в сфере оборота и употребления наркотических средств в городе Севастополе. Подпрограмма 6 «Развитие информатизации и обеспечение комплексной безопасности объектов здравоохранения» (далее – подпрограмма 6). С целью решения задачи подпрограммы 6 необходима реализация следующих мероприятий: - информатизация подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя учреждений, в том числе обеспечение защиты информационных сетей, работы ГЛОНАСС; - обеспечение государственных учреждений здравоохранения системами комплексной безопасности (противодействие ЧС, антитеррористические мероприятия, охрана, повышение энергоэффективности, установка систем пожарной безопасности и видеонаблюдения). Реализация мероприятий подпрограммы 6 даст возможность продолжить процессы информатизации и обеспечения безопасности учреждений здравоохранения города Севастополя, начатые в 2014-2016 гг., приведет к повышению качества и доступности оказания медицинских услуг населению, а также соответствию состояния государственных учреждений города Севастополя требованиям законодательства Российской Федерации в сфере безопасности социальных объектов. Подпрограмма 7 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» (далее – подпрограмма 7). С целью решения задачи подпрограммы 7 необходимо реализовать мероприятия, направленные на снижение дефицита специалистов с высшим и средним медицинским образованием, повышение их профессионального уровня, увеличение престижа профессии, социальную поддержку медицинских и фармацевтических кадров. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования Программа предусматривает применение мер государственного и правового регулирования в сфере здравоохранения. Основные меры правового регулирования в сфере здравоохранения, направленные на достижение цели конечных результатов Программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов, в том числе законов города Севастополя и постановлений Правительства Севастополя, приказов Департамента здравоохранения города Севастополя, носящих нормативный правовой характер. В Программу будут вноситься изменения с учетом изменений, вносимых в федеральное законодательство и законодательство города Севастополя в сфере здравоохранения. Сведения о мерах правового регулирования (перечень нормативных правовых актов, их основные положения и планируемые сроки принятия) в сфере реализации Программы представлены в приложении № 3 к Программе. V. Механизм реализации Программы Ответственным исполнителем программы является Департамент здравоохранения города Севастополя. Департамент здравоохранения города Севастополя является ответственным за подготовку и реализацию Программы, осуществляет управленческие и контрольные функции, в установленном порядке обеспечивает целевое эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы за счет всех источников финансирования, ежегодно составляет бюджетную заявку с обоснованием объемов финансирования Программы по статьям расходов на очередной финансовый год и направляет ее в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Департамент финансов города Севастополя. Реализация мероприятий Программы, финансируемых из бюджетов всех уровней, предусматривает отбор исполнителей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Департамент здравоохранения города Севастополя как ответственный исполнитель вправе обеспечить передачу своих полномочий по осуществлению функций заказчика подведомственным организациям. Полномочия передаются нормативными актами Департамента здравоохранения города Севастополя. Ответственный исполнитель согласовывает объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета города Севастополя на очередной финансовый год в Департаменте финансов города Севастополя, за счет средств федерального бюджета – в Министерстве здравоохранения Российской Федерации. По объектам, исполнителем (главным распорядителем бюджетных средств) которых является Департамент капитального строительства города Севастополя, заказчиком работ является ГКУ «Капитальное строительство». Ответственный исполнитель разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования, готовит предложения по перечню первоочередных мероприятий, подлежащих финансированию в очередном финансовом году с обоснованиями, представляет технико-экономические обоснования и другие рабочие материалы по реализации мероприятий Программы и принимает по ним решения. Управление и контроль за реализацией Программы, подготовка годовой отчетности и докладов о ходе реализации, проведение мониторинга реализации, оценка эффективности осуществляется ответственным исполнителем Программы в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя». VI. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, средства бюджета города Севастополя. Общий объем финансового обеспечения Программы в 2017–2020 гг. составляет 22 934 054,3 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета (ФЦП) – 12 678 631,4 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 603 195,0 тыс. руб.; 2018 г. – 4 853 146,0 тыс. руб.; 2019 г. – 5 594 574,6 тыс. руб.; 2020 г. – 1 627 715,8 тыс. руб.; средства федерального бюджета (др. источники) – 223 890,9 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 77 288,1 тыс. руб.; 2018 г. – 49 586,2 тыс. руб.; 2019 г. – 48 508,3 тыс. руб.; 2020 г. – 48 508,3 тыс. руб.; средства бюджета города Севастополя – 10 031 532,0 тыс. руб., в том числе: 2017 г. – 1 169 084,2 тыс. руб.; 2018 г. – 3 355 809,2 тыс. руб.; 2019 г. – 2 869 074,1 тыс. руб.; 2020 г. – 2 637 564,5 тыс. руб. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей государственной программы города Севастополя приведены в приложении № 4 к Программе. Объем финансирования Программы ежегодно подлежит уточнению в соответствии с федеральным законом о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год и законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год. Ресурсное обеспечение мероприятий программы 1, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, приведены приложению №5 к Программе. VII. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками Реализация Программы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации Программы включает в себя: - предварительную идентификацию рисков; - оценку вероятности возникновения и степени влияния рисков на достижение запланированных результатов Программы; - текущий мониторинг наступления рисков; - планирование и осуществление мер по снижению вероятности и уменьшению негативных последствии возникновения рисков. На ход реализации Программы существенное влияние оказывают финансовые и правовые группы рисков. Наиболее значимым финансовым риском является недостаток финансирования Программы, причины возникновения которого в большей степени определяются внешними факторами (сокращение расходов бюджета города Севастополя вследствие недостаточности доходной части). Наступление данного риска может повлечь за собой полное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значении индикаторов (показателей) Программы. Снижение вероятности и минимизация последствии наступления рисков, связанных с недостатком финансирования Программы, осуществляется при помощи следующих мер: - рациональное использование имеющихся средств (получение экономии при осуществлении закупок для государственных нужд); - составление и исполнение ежемесячного графика финансирования и своевременное использование средств при реализации мероприятии Программы; - корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы. Правовые риски реализации Программы связаны с возможными изменениями законодательства и приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне. Снижение вероятности и минимизация последствии наступления рисков, связанных с изменением законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы на федеральном уровне, осуществляется при помощи следующих мер: - регулярный мониторинг изменений законодательства в сфере реализации Программы; - реализация мероприятий с учетом результатов проводимого мониторинга, при необходимости проведение корректировки Программы. VIII. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, основана на результатах осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования. Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы проводится согласно требованиям постановлений Правительства Севастополя: - от 24.11.2014 № 502 «Об утверждении Методики оценки эффективности региональных целевых программ города федерального значения Севастополь»; - от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя».
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы, сравнения фактических сроков мероприятий Программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы. 1. Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле: , где: – степень достижения показателей эффективности реализации Программы (%); – степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (%); N – количество показателей эффективности реализации Программы. Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации Программы за отчетный период. Если целевой тенденцией показателя является рост значения, то степень достижения i-ого показателя эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле: , а если целевой тенденцией показателя является уменьшение значения, то по формуле: , где – степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (%); – фактическое значение i-ого показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения); – плановое значение i-ого показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения). 2. Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле: , где – уровень финансирования Программы; – фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. руб.); – плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. руб.). 3. Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле: Для оценки эффективности Программы устанавливаются следующие критерии: если 80% d d 100% или , > 100%, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая; если 50% d d 80%, то эффективность реализации Программы оценивается как средняя; если < 50%, то такая эффективность реализации Программы оценивается как низкая. Достижение показателей эффективности реализации Программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Программы достигнуты. _______________ ПОДПРОГРАММА 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» ПАСПОРТ подпрограммы 1
8. Объемы финансирования подпрограммы 1, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей)
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: - увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 80% в 2016 году до 95% к 2020 году; - сохранение охвата вакцинопрофилактикой детского населения на уровне 95% к 2020 году; - сохранение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на уровне 97% к 2020 году; - снижение заболеваемости эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения) до 1 случая к 2020 году; - снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В (на 100 тыс. населения) до 0,8 случаев к 2020 году; - сохранение охвата иммунизацией населения против гепатита В в декретированные сроки на уровне 95% к 2020 году; - сохранение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки на уровне 95% к 2020 году; - увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения до 23% к 2020 году; - увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II степени с 54, 3% в 2017 году до 56,7% к 2020 году; - увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,5% к 2020 году; - оснащение медицинских организаций оборудованием в соответствии с порядками оказания медицинской помощи на уровне 70% к 2020 году; - снижение
степени износа основных фондов государственных учреждений здравоохранения,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и поддержание его на уровне 55%
до 2020 года. I. Характеристика фактического состояния сферы реализации подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу. Первичная медико-санитарная помощь городскому населению численностью 385 777 человек и жителям сельской местности численностью 30 486 человек города Севастополя оказывается в 19 государственных учреждениях здравоохранения, которые являются либо самостоятельными поликлиническими лечебными заведениями, либо имеют в своем составе поликлинические подразделения, в том числе 12 фельдшерско-акушерских пунктов для обеспечения первичной помощи населению сельской зоны города Севастополя (включены в состав городских больниц № 9 и № 4). Амбулаторную помощь детям города Севастополя оказывают ГБУЗС «Детская поликлиника № 2» и детские поликлинические отделения городских больниц № 2, 3, 4, 6, 9, рассчитанные на 421 942 посещений в год. Численность детского населения в городе Севастополе на 01.01.2016 составляла 72 567 человек от 0 до 17 лет включительно, в том числе детей 0-14 лет – 66 517 человек (из них до 1-го года – 5 771), подростков 15-17 лет – 6 050 человек. Под наблюдением детских поликлиник города находятся 4 301 ребенок из многодетных семей, 496 детей-сирот на опеке, 443 ребенка из малообеспеченных семей, 481 ребенок из семей социального риска. Рождаемость в 2015 году увеличилась на 5,6% и составила 13,43 человек на 1000 населения (5 471 родившихся) против 12,72 человек на 1000 населения (4 881 родившихся) в 2014 году. В 2016 году отмечался новый подъем рождаемости и увеличение числа детей, что связано с миграцией населения. Особенно остро в Севастополе стоит проблема с доступностью оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению, так как в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 радиус обслуживания детских поликлиник должен составлять 1000 метров. Амбулаторную помощь взрослому населению города Севастополя оказывают поликлинические отделения городских больниц № 1, 2, 3, 4, 6, 9, рассчитанные на 1 372 928 посещений в год, и 12 фельдшерско-акушерских пунктов. Численность взрослого женского населения Севастополя на 01.01.2016 года составляет 186 603 человека, численность женщин фертильного возраста – 97 279 человек. Женские консультации, входят в состав городских больниц № 1, 2, 3, 4, 6, 9. Четыре из них находятся на территории поликлиник. Общая материальная база характеризуется высокой степенью изношенности – 80%. Численность штатных должностей врачей участковой амбулаторной акушерско-гинекологической службы – 46. Количество женского населения на одного врача составляет в среднем 3 855 женщин (норматив – 2 200), то есть дополнительно требуется 38 должностей врачей акушеров-гинекологов. Демографическую ситуацию в городе Севастополе, сложившуюся за последние годы, можно охарактеризовать как напряженную. На протяжении последних пятнадцати лет показатель смертности превышает показатель рождаемости. Только за счет миграционных процессов за последние 10 лет численность населения стала постепенно восстанавливаться: + 15 066 чел. (+3,9%). Материально-техническая база учреждений и отделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению характеризуется высокой степенью изношенности. Оснащение не соответствует порядкам оказания медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, что не обеспечивает качество и доступность профилактических осмотров и диспансеризации. Износ медицинского оборудования достигает 100%. Частичным решением сложившейся проблемы может быть организация сети модульных амбулаторий. Основными направлениями развития первичной медико-санитарной помощи являются: 1) соблюдение порядков оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации; 2) создание кабинетов и отделений первичной профилактики на базе амбулаторно-поликлинических учреждений; 3) информатизация амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе и кабинетов (отделений) первичной профилактики; 4) приведение в соответствие с нормативными документами численности прикрепленного населения и имеющихся штатов врачей для оказания первичной медико-санитарной помощи; 5) проведение первого и второго этапов диспансеризации в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 № 36ан «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения»; 6) организация системы маршрутизации пациентов в зависимости от профиля и характера течения заболевания на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений; 7) внедрение стационарозамещающих технологий; 8) создание травматологических пунктов в учреждениях первого уровня по территориальному принципу с целью оказания круглосуточной амбулаторной экстренной хирургической и травматологической помощи; 9) улучшение эффективности работы кабинетов неотложной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях; 10) организация выездных форм работы с целью приближения первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителям села, ветеранам Великой Отечественной войны и маломобильным группам населения; 11) организация сети фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, в том числе благоустройство территорий и монтаж оборудования с целью повышения качества и доступности первичной врачебной медико-санитарной помощи сельскому населению. II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации подпрограммы 1 Основные приоритеты в области профилактики заболеваний, формировании здорового образа жизни и развитии первичной медико-санитарной помощи направлены на повышение эффективности функционирования системы здравоохранения, улучшение состояния здоровья детей и матерей, снижение смертности от управляемых причин и предупреждение распространения социально значимых заболеваний, формирование условий для развития здорового образа жизни. Целью подпрограммы 1 является обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развитие первичной медико-санитарной помощи. Задачи подпрограммы 1: - улучшение доступности первичной медико-санитарной помощи детскому и взрослому населению города Севастополя путем сокращения радиуса обслуживания детских и взрослых поликлиник; - улучшение доступности и качества оказания первичной медицинской помощи сельскому населению Балаклавского и Нахимовского районов города Севастополя; - организация сети амбулаторий для оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Нахимовского и Балаклавского районов. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: - увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 80% в 2016 году до 95% к 2020 году; - сохранение охвата вакцинопрофилактикой детского населения на уровне 95% к 2020 году; - сохранение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на уровне 97% к 2020 году; - снижение заболеваемости эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения) до 1 случая к 2020 году; - снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В (на 100 тыс. населения) до 0,8 случая к 2020 году; - сохранение охвата иммунизацией населения против гепатита В в декретированные сроки на уровне 95% к 2020 году; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|