Расширенный поиск
Постановление Правительства города Севастополя от 07.09.2017 № 666-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«07»09.2017 № 666-ПП
Руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 07.08.2014 № 56-ЗС «Об основах управления государственным имуществом города Севастополя», от 25.02.2015 № 119-ЗС «О земельном контроле города Севастополя», в целях приведения нормативного правового акта Севастополя в соответствие с действующим законодательством Правительство Севастополя постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1292-ПП «Об утверждении административного регламента по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя», изложив административный регламент по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Д.В.Овсянников
Приложение к постановлению Правительства Севастополя от 07.09.2017 № 666-ПП
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Севастополя от 28.12.2016 № 1292-ПП (в редакции постановления Правительства Севастополя от 07.09.2017 № 666-ПП) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя 1. Общие положения Административный регламент по исполнению Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя государственной функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя (далее – Регламент), определяет порядок осуществления земельного контроля, проведения проверок использования земель, сроки и последовательность действий должностных лиц Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при осуществлении земельного контроля, и порядок осуществления деятельности по контролю за использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя. 1.1. Наименование государственной функций 1.1.1. Функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее – земельный контроль), полномочия по осуществлению и установлению порядка которой на территории города федерального значения Севастополя, в соответствии с частью 4 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом города Севастополя от 26.02.2015 № 119-ЗС «О земельном контроле города Севастополя», отнесены к полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя. 1.1.2. Земельный контроль на территории города федерального 1.1.3. Осуществление деятельности по контролю за
использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности 1.2. Наименование исполнительного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям
города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от
22.09.2016 № 883-ПП, полномочия по
осуществлению земельного контроля на территории города Севастополя, а также полномочия по осуществлению
от имени города Севастополя управления, владения и распоряжения имуществом,
находящимся
в собственности города Севастополя, закреплены за Департаментом по имущественным и
земельным отношениям города Севастополя 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445); - Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства РФ, 24.03.2014, № 12, ст. 1201); - Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301); - Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147); - Кодексом
Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ,
07.01.2002, № 1 (ч. 1), - Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16); - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822); - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060); - Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений (Собрание законодательства РФ, 2008, № 26, ст. 3021); - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249); - Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства РФ, 01.12.2014, № 48, ст. 6658); - постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства РФ, 12.07.2010, № 28, ст. 3706); - постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства РФ, 21.07.2014, № 29, ст. 4142); - постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (Собрание законодательства РФ, 05.01.2015, № 1 (часть II, ст. 298); - постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства РФ, 20.02.2017, № 8, ст. 1239); - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14.05.2009); - приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 № 851 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации» (Зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2015, регистрационный № 35995); - Уставом города Севастополя (Севастопольские известия, № 31(1652), 23.04.2014); - Законом города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (Севастопольские известия, № 69-70 (1691), 30.07.2014); - Законом города Севастополя от 26.02.2015 № 119-ЗС «О земельном контроле города Севастополя» (Севастопольские известия, № 49-50 (1671), 07.06.2014); - постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 № 90 «О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)» (Официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 18.09.2015); - постановлением Правительства Севастополя от 09.10.2014 № 385 «Об организации работы по выявлению и пересечению самовольного строительства на территории города Севастополя» (Официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 16.02.2015); - постановлением Правительства Севастополя от 21.12.2015 № 1250-ПП «Об утверждении Порядка переоформления права постоянного пользования участками, заключения договоров аренды, сервитута в отношении земельных участков, предоставленных в пользование юридическим и физическим лицам до 18 марта 2014 года» (Официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 21.12.2015); - постановлением Правительства Севастополя от 28.03.2016 № 228-ПП «Об утверждении Порядка определения видов разрешенного использования и категории земель в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя» (Официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 28.03.2016); - постановлением Правительства Севастополя от 01.04.2016 № 274-ПП «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков под объектами капитального строительства, возведенными на основании гражданско-правовых договоров с правообладателями земельных участков, заключенных до 18 марта 2014 г.» (Официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 01.04.2016); - Положением о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП (Официальный сайт Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru, 22.09.2016). 1.4. Предмет, объект и формы осуществления государственной функции 1.4.1. Предметом земельного контроля является соблюдение (исполнение) органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность (далее – обязательные требования): 1) требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием; 2) требований законодательства о соблюдении правообладателями земельных участков сроков освоения земельных участков, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя или договором аренды земельных участков; 3) требований законодательства о законности использования земельных участков в целях недопущения самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе их использования лицами, не имеющими предусмотренных законодательством прав на указанные земельные участки; 4) требований законодательства о соблюдении публичных сервитутов правообладателями земельных участков; 5) требований законодательства о соблюдении правообладателями земельных участков порядка передачи прав и обязанностей землепользователей; 6) требований законодательства о соблюдении установленного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков; 7) требований законодательства об исполнении правообладателями земельных участков предписаний по вопросам земельного законодательства, вынесенных компетентными органами. 1.4.1.1. Предметом контроля за использованием собственности города является соответствие использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя, требованиям земельного законодательства Российской Федерации, законодательства города Севастополя, условиям договоров аренды, соглашений, контрактов, сделок иного характера. 1.4.2. Объектом земельного контроля является: 1) земельный участок, как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке; 2) земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю, являющийся недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи; 3) земля, как природный объект, связный с отношениями по охране земель и контролю за соблюдением требований по охране и рациональному использованию земли; 4) части земельных участков – земельные доли в земельном участке, находящемся в общей долевой собственности, являющиеся самостоятельным объектом земельных прав, границы которых на местности не выделены. 1.4.2.1. Объектом контроля за использованием собственности города являются земли государственной собственности города Севастополя – земельные участки, право собственности города Севастополя на которые зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также все объекты земельных отношений в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц, муниципальной собственности, федеральной собственности. 1.4.3. Земельный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований земельного законодательства государственными органами, органами местного самоуправления, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю (в форме собственности, аренды, владения, пользования), в формах и порядке, определенных статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Законом города Севастополя от 25.02.2015 № 119-ЗС «О земельном контроле города Севастополя» и настоящим Регламентом. 1.4.3.1. Мероприятие по контролю – действия должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на осуществление указанных мероприятий, и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов и иной информации об использовании объектов земельных отношений, по проведению осмотров, обследований объектов земельных отношений и расположенных на них зданий, строений, помещений, сооружений, оборудования, устройств, иных объектов, в том числе, плановых (рейдовых) осмотров, направленных на осуществление контроля за исполнением обязательных требований земельного законодательства при использовании объектов земельных отношений, исполнением условий договоров аренды, соглашений, контрактов, сделок иного характера, сопряженных с использованием объектов земельных отношений, находящихся в собственности города Севастополя. 1.4.3.2. Формы мероприятий по контролю: 1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан; 2) организация и проведение мероприятий по контролю за использованием земельных участков без взаимодействия с правообладателями таких земельных участков, в том числе, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков; 3) организация и проведение мероприятий по контролю за использованием собственности города; 4) организация и проведение мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в рамках проведения предварительной проверки информации, изложенной в письменном обращении (заявлении, жалобе) лиц; 5) принятие мер по предупреждению нарушений, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; 6) проведение анализа состояния исполнения требований земельного законодательства. Блок-схема
последовательности административных действий должностных лиц при проведении
проверок определена в приложении № 3 Блок-схема
последовательности административных действий должностных лиц при осуществлении
мероприятий по контролю за использованием объектов земельных отношений определена в приложении 1.4.3.3. Формы мероприятий по контролю, проведение которых необходимо для достижения целей земельного контроля в части установления соответствия деятельности субъекта земельных правоотношений обязательным требованиям земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность, самостоятельно избираются должностным лицом, которому поручено осуществить мероприятия по контролю. 1.4.4. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, осуществляемых органом земельного контроля, устанавливаются исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений. 1.4.5. Контроль за использованием собственности города осуществляется посредством проведения мероприятий по установлению соответствия использования объектов земельных отношений, относящихся к землям государственной собственности города Севастополя, а именно: сбор и анализ информации относительно соответствующего земельного участка (части земельного участка), правообладателей земельного участка (части земельного участка); осмотр земельного участка (части земельного участка); осмотр расположенных на нем зданий, строений, помещений, сооружений, оборудования, устройств, иных объектов; измерение, исследование, в том числе с привлечением экспертов и экспертных организаций. 1.4.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – Предостережение) – документ, содержащий указания на соответствующие обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя, нормативные правовые акты, их предусматривающие, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления могут привести или приводят к нарушению этих требований. Порядок составления и направления Предостережения, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое Предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого Предостережения, составленного по результатам мероприятий по контролю, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, целью которых являлась оценка соответствия использования земельных участков обязательным требованиям законодательства, находящихся в пользовании (владении) таких лиц на правах собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования, определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения». Порядок составления, направления Предостережений органом земельного контроля, подачи физическим лицом на них возражений и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого Предостережения, составленного по результатам мероприятий по контролю, без взаимодействия с физическими лицами, целью которых являлась оценка соответствия использования земельных участков, находящихся в пользовании (владении) таких лиц на правах собственности (пользования), обязательным требованиям законодательства, устанавливается органом исполнительной власти города Севастополя, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений. 1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции 1.5.1. Земельный контроль, контроль за использованием собственности города осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности. 1.5.2. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление функции земельного контроля, контроля за использованием собственности города, являются: - руководитель Департамента; - заместитель руководителя Департамента, курирующий и контролирующий данное направление работы (далее – заместитель руководителя Департамента); - руководитель Управления земельного контроля Департамента; - заместитель руководителя Управления земельного контроля Департамента (далее – заместитель руководителя Управления); - сотрудники Управления земельного контроля Департамента, уполномоченные на осуществление мероприятий по контролю в соответствии с приказом руководителя Департамента и (или) должностными регламентами (далее – должностные лица, уполномоченные на осуществление земельного контроля). 1.5.3. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 1.5.2 настоящего Регламента, имеют служебные удостоверения. 1.5.4. Руководитель Департамента, заместитель руководителя Департамента имеют право: 1) определять должностных лиц, уполномоченных на осуществление функции земельного контроля, контроля за использованием собственности города на территории города Севастополя, посредством издания соответствующего приказа Департамента; 2) принимать решения об организации осуществления земельного контроля, контроля за использованием собственности города на территории города Севастополя; 3) вносить предложения Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя и (или) заместителю Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, курирующему данное направление работы, о приведении правовых актов, имеющих отношение к вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, принятых органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, в соответствие с законодательством Российской Федерации; 4) реализовывать все права в соответствии с пунктом 1.5.6 настоящего Регламента, исполнять обязанности в соответствии с пунктом 1.5.7 настоящего Регламента и соблюдать ограничения в соответствии с пунктом 1.5.8 настоящего Регламента; 5) подписывать распоряжения о проведении проверок в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя, настоящим Регламентом; 6) утверждать задания в форме распоряжения о проведении мероприятий по контролю в отношении объектов земельных отношений, находящихся в собственности, владении, постоянном (бессрочном), безвозмездном пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляемых без взаимодействия с правообладателями таких объектов земельных отношений; 7) принимать решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае получения мотивированной служебной записки должностного лица, уполномоченного на осуществление земельного контроля, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, о выявленных нарушениях; 8) принимать решения о направлении Предостережений; 9) утверждать план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений; 10) утверждать планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; 11) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством. 1.5.5. Руководитель Управления земельного контроля Департамента, заместитель руководителя Управления имеют право: 1) реализовывать все права в соответствии с пунктом 1.5.6 настоящего Регламента, исполнять обязанности в соответствии с пунктом 1.5.7 настоящего Регламента и соблюдать ограничения в соответствии с пунктом 1.5.8 настоящего Регламента; 2) организовывать подготовку и представлять на подпись руководителя планы рейдовых осмотров, планы проверок юридических и физических лиц, проекты распоряжений о проведении проверок и проектов заданий о проведении мероприятий по контролю в отношении объектов земельных отношений, находящихся в собственности, владении, постоянном (бессрочном), безвозмездном пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления; 3) запрашивать и безвозмездно получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти и органов местного самоуправления города Севастополя сведения, архивные, справочные и другие материалы и информацию, необходимые для осуществления земельного контроля; 4) привлекать специалистов, экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства по согласованию с руководителем или заместителем руководителя Департамента; 5) вносить на рассмотрение руководителя и (или) заместителя руководителя Департамента предложения о необходимости приведения правовых актов, имеющих отношение к вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, принятых органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя; 6) формировать план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений. 1.5.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление земельного контроля, имеют право: 1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать, обследовать и осматривать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках; 2) привлекать специалистов, экспертов и экспертные организации для проведения контрольных мероприятий в рамках осуществления земельного контроля; 3) запрашивать и безвозмездно получать у собственников, пользователей зданий, строений, сооружений, правообладателей земельных участков и иных лиц документы, устанавливающие и удостоверяющие право на земельные участки и расположенные в их границах объекты недвижимости, и иные документы, необходимые для осуществления земельного контроля; 4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства. 1.5.7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление земельного контроля, обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство города Севастополя, права и законные интересы физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления; 2) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства, за нарушение которых федеральным законодательством, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность; 3) осуществлять мероприятия по земельному контролю в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства города Севастополя и настоящего Регламента; 4) проводить проверки в соответствии с распоряжением руководителя Департамента или заместителя руководителя Департамента в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством города Севастополя и настоящим Регламентом; 5) проводить проверку в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя Департамента или заместителя руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки; 6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер потенциальной опасности нарушений для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) соблюдать сроки проведения проверки; 12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя; 13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которыми проводится проверка; 14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя; 15) обладать навыками работы с контрольно-измерительными приборами, позволяющими на местности определить границы земельных участков, для достижений целей земельного контроля и контроля за собственностью города; 16) соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иные ограничения, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя; 17) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя. 1.5.8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление земельного контроля, не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя, если контроль за соблюдением таких требований не относятся к полномочиям Департамента; 2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; 3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке; 4) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпунктом 2 пункта 3.7.2 настоящего Регламента, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления правообладателей земельных участков; 5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 7) превышать установленные сроки проведения проверки; 8) осуществлять выдачу физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их законных представителей представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень; 10) нарушать иные ограничения при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю 1.6.1. При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, их уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по земельному контролю, имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа земельного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) нормативными правовыми актами; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган земельного контроля по собственной инициативе; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, проводящих проверку; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством города Севастополя; 5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе к участию в проверке. 1.6.2. При проведении проверок физические лица, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить запрошенные Должностными лицами, уполномоченными на осуществление земельного контроля, документы и сведения, необходимые для проведения проверок, а также присутствовать или обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица. 1.6.3. При осуществлении контроля за использованием собственности города арендаторы земельных участков, лица, использующие такие земельные участки на правах субаренды, на основании договорных отношений иной формы, на праве постоянного пользования, а также лица, не являющиеся правообладателями земельных участков, обязаны: - по требованию должностного лица, уполномоченного на осуществление земельного контроля, предъявить документы, предоставить устные и (или) письменные пояснения относительно использования объекта земельных отношений, а также обеспечить свое присутствие либо присутствие уполномоченных представителей при осуществлении указанных мероприятий; - не препятствовать должностным лицам, уполномоченным на осуществление земельного контроля, при проведении мероприятий по контролю, обеспечить беспрепятственный доступ на земельный участок, а также в здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке. 1.6.4. Юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания об устранении земельного правонарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя. 1.7. Результат исполнения государственной функции 1.7.1. Результатом исполнения функции является установление наличия (либо отсутствия) нарушений физическими лицами, юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя и настоящим Регламентом. В случае выявления в ходе проведения мероприятий земельного контроля и мероприятий по контролю за использованием собственности города, нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность, в акте, составленном по результатам таких мероприятий, указывается информация о наличии признаков выявленных нарушений земельного законодательства, а в случае отсутствия указанных нарушений, в акте дается заключение об их отсутствии. 1.7.2. Юридическими фактами завершения мероприятия по контролю являются: 1) составление актов, соответствующих характеру проведенных мероприятий по контролю в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом; 2) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность и выявление которых входит в компетенцию органа земельного контроля (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки); 3) направление (объявление) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; 4) принятие иных мер (действий), предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя (в случае, когда законодательством предусмотрено принятие соответствующих мер). 1.7.3. Порядок учета мероприятий по земельному контролю, мероприятий по контролю за использованием собственности города, порядок ведения журналов учета, порядок хранения, передачи в структурные подразделения Департамента и использования ими материалов, полученных по результатам проведения указанных мероприятий, для осуществления претензионно-исковой работы по выявленным нарушениям земельного законодательства, а также для реализации иных полномочий Департамента, утверждаются приказом руководителя Департамента. 1.7.4. Формы статистического учета и отчетности, состав информации, содержащейся в указанных формах, периодичность предоставления отчетности устанавливаются приказом руководителя Департамента. Состав данных о результатах осуществления земельного контроля и контроля за использованием собственности города, подлежащих опубликованию на официальном сайте Правительства Севастополя, а также на официальном сайте Департамента (при его наличии), определяется соответствующим приказом Департамента. Информация, полученная в ходе исполнения государственной функции (статистические (отчетные) данные о результатах осуществления земельного контроля и контроля за использованием собственности города: количество мероприятий по земельному контролю и контролю за использованием собственности города, а также сведения о результатах осуществления функции земельного контроля и принятых мерах по устранению выявленных в ходе мероприятий нарушений, о мерах по их предупреждению, о результатах претензионно-исковой работы) направляются также заместителю Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, курирующему данное направление работы в соответствии с распределением обязанностей. Периодичность подачи данных и состав данных о результатах осуществления земельного контроля определяются заместителем Губернатора – Председателя Правительства Севастополя, курирующим данное направление работы в соответствии с распределением обязанностей. 1.7.5. Защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при осуществлении земельного контроля, контроля за использованием собственности города в административном порядке осуществляется, в частности, путем досудебного письменного обжалования действий (бездействий) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, совершенных в процессе осуществления указанных мероприятий по контролю. Порядок досудебного обжалования вышеуказанных действий (бездействий) определен разделом 5 настоящего Регламента. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении и плата за исполнение государственной функции 2.1.1. Основными требованиями к информированию заявителей являются: 1) достоверность представляемой информации; 2) четкость в изложении информации; 3) полнота информирования; 4) наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации; 6) оперативность представления информации. 2.1.2. Для получения разъяснений о порядке осуществления земельного контроля, контроля за использованием собственности города физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели или их уполномоченные представители обращаются: - лично по адресам: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2 или 299011, г. Севастополь, ул. Советская, 9; - в письменном виде почтой по адресам: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2 или 299011, г. Севастополь, ул. Советская, 9; - по телефону: +7 8692 54-21-51; - в электронном виде на адрес электронной почты: [email protected], [email protected], либо с помощью официального сайта в порядке, определенном законодательством об обращениях граждан. 2.1.3. График работы Департамента: понедельник 09:00 – 18:00; вторник 09:00 – 18:00; среда 09:00 – 18:00; четверг 09:00 – 18:00; пятница 09:00 – 16:45; суббота, воскресенье – выходные дни. Сведения о графике работы Департамента, о времени приема физических лиц, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей сообщаются по телефону, а также размещаются на информационных стендах. На официальном сайте Правительства Севастополя, официальном сайте Департамента (в случае наличия) размещаются планы проведения проверок соблюдения земельного законодательства, а также настоящий Регламент. Сведения о месте нахождения Департамента, его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Севастополя. График работы предусматривает прием и информирование физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, проводимой органом земельного контроля в соответствии с распоряжением руководителя Департамента. 2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица органа земельного контроля подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у должностного лица Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.5. Публичное письменное информирование о деятельности Департамента осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Правительства Севастополя. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радиовещания, телевидения по предварительному согласованию с руководителем Департамента. 2.1.6. Плата за исполнение Департаментом функции по осуществлению земельного контроля и осуществлению контроля за использованием собственности города не взимается. 2.2. Сроки исполнения государственной функции 2.2.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственной функции на территории города Севастополя, при осуществлении мероприятий по контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 22 Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 29.11.2014 № 377-ФЗ. 2.2.2. Сроки осуществления мероприятий земельного контроля: 1) плановая проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки при осуществлении земельного контроля за соблюдением юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями), индивидуальными предпринимателями на территории города федерального значения Севастополя требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, до 1 января 2018 года не проводятся; 2) срок проведения плановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки в отношении юридического лица может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий; 3) срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать 5 рабочих дней со дня начала ее проведения; 4) срок проведения проверки в отношении физического лица не может превышать 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. В случае необходимости при проведении проверки в отношении физического лица, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия, проведение проверки может быть приостановлено руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного взаимодействия, но не более чем на 15 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки физического лица может быть продлен руководителем, заместителем руководителя Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней; 5) в случае если федеральными законами предусмотрены иные сроки проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц, то проверки проводятся в сроки, установленные федеральными законами. 2.2.3. Срок осуществления мероприятий по контролю за использованием собственности города не может превышать 20 рабочих дней. 2.2.4. В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства. Копия акта проверки содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, подлежит направлению в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, согласно компетенции соответствующего органа и (или) должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях согласно полномочиям соответствующего должностного лица. 2.2.5. Рассмотрение обращений, заявлений (жалоб), не требующих проведения мероприятий по контролю, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заинтересованного лица (заявителя) и указанием причин продления. В случае, если в ходе рассмотрения обращения гражданина должностным лицом, уполномоченным на осуществление земельного контроля, выявлено, что обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством, регулирующим сферу проведения проверок, то есть, в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения необходимо проведение мероприятий по контролю, указанное должностное лицо направляет руководителю или заместителю руководителя Департамента мотивированную служебную записку для принятия решения о включении данного мероприятия в план проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков либо о проведении внеплановой проверки.
2.3. Установление обратившегося лица, предварительная проверка, взыскание расходов в связи с рассмотрением заявления, содержащего заведомо ложные сведения 2.3.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо, уполномоченное на осуществление земельного контроля, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления, обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 2.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должностным лицом, уполномоченным на осуществление земельного контроля, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. 2.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Должностное лицо, уполномоченное на осуществление земельного контроля, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. 2.3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. 2.3.5. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: а) организация и проведение мероприятий по контролю за использованием собственности города; б) организация проведения плановой проверки; в) проведение документарной плановой проверки; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|