Расширенный поиск

Постановление Правительства города Севастополя от 21.09.2017 № 700-ПП

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«21»09.2017                                                                                         № 700-ПП

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2017–2020 годы»

 

 

В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя», постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя» в целях приведения государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2017–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП, в соответствие с Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», законами города Севастополя от 28.12.2016 № 309-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2017 год», от 21.07.2017 № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года» Правительство Севастополя постановляет:

 

 

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2017–2020 годы»:

- в наименовании цифры «2020» заменить цифрами «2022»;

- в пункте 1 цифры «2020» заменить цифрами «2022».

2. Внести изменения в государственную программу города Севастополя «Жилище» на 2017–2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 02.03.2017 № 166-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2017–2020 годы».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор города Севастополя,

Председателя Правительства Севастополя                                 Д.В.Овсянников

 

 

Приложение

к постановлению  Правительства Севастополя

от 21.09.2017 № 700-ПП

УТВЕРЖДЕНА

постановлением  Правительства Севастополя

от 27.10.2016 № 1010-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 21.09.2017 № 700-ПП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа города Севастополя

«Жилище» на 2017–2022 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2017

 

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы города Севастополя

«Жилище» на 2017–2022 годы

(далее – Программа)

 

1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент капитального строительства города Севастополя.

2. Соисполнители Программы: отсутствуют.

3. Участники Программы: отсутствуют.

4. Подпрограммы:

- подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»;

- подпрограмма 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан»;

- подпрограмма 3 «Переселение граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийного жилого фонда города Севастополя».

5. Цели Программы:

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации;

- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения города Севастополя.

6. Задачи Программы:

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийных многоквартирных жилых домов;

- ликвидация аварийного жилого фонда города Севастополя.

7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:

- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей;

- количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество членов многодетных семей, получивших свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, чел.;

- количество граждан, работающих в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственных или муниципальных служащих, проходящих гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество педагогических работников, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано на конец отчетного периода, чел.;

- количество расселенных жилых домов, ед.;

- количество расселенных жилых помещений (квартир), ед.;

- площадь расселяемых жилых помещений (квартир), кв. м;

- площадь предоставляемых жилых помещений (квартир), кв. м;

- количество расселенных граждан, чел.

8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017–2022 годы без выделения этапов.

9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):

 

Источник финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

федеральный бюджет

101558,3

40887,6

37085,7

39066,8

28353,9

31801,1

278753,4

бюджет города Севастополя

309808,2

629053,9

699411,7

354912,2

427675,9

427 675,9

2848537,8

внебюджетные средства

95000,0

72468,5

80666,3

420130,4

420130,2

420 130,2

1508525,6

ИТОГО

506366,5

742410,0

817163,7

814109,4

876160,0

879607,2

4635816,8

 

10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, – 277 семей;

- количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия, – 14 чел.;

- количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., улучшивших жилищные условия, – 97 чел.;

- количество инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия, – 66 чел.;

- количество членов многодетных семей, получивших свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, – 760 чел.;

- количество граждан, работающих в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственных или муниципальных служащих, проходящих гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя, улучшивших жилищные условия, – 200 чел.;

- количество реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, улучшивших жилищные условия, – 27 чел.;

- количество бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, улучшивших жилищные условия, – 2 чел.;

- количество педагогических работников, улучшивших жилищные условия, – 280 чел.;

- количество детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, – 257 чел.;

- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано на конец отчетного периода, – 43 чел.;

- количество расселенных жилых домов – 78 ед.;

- количество расселенных жилых помещений (квартир) – 651 ед.;

- площадь расселяемых жилых помещений (квартир) – 25 908,79 кв. м;

- площадь предоставляемых жилых помещений (квартир) – 30 891,46 кв. м;

- количество расселенных граждан – 1 778 чел.

____________

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

 

В ходе реализации государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2017–2022 годы будут определены приоритетные направления и отработаны механизмы реализации жилищной политики города Севастополя.

Реализация подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей» Программы будет способствовать улучшению жилищных условий молодых семей, в том числе. с привлечением ипотечного жилищного кредитования.

Подпрограмма 1 разработана в соответствии с требованиями и условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – ФЦП «Жилище»).

Подпрограмма 1 предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Севастополе.

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики города Севастополя.

 Реализация подпрограммы 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» Программы позволит обеспечить жильем следующие категории граждан:

1) путем предоставления единовременной денежной выплаты:

- инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий;

- многодетных семей;

- граждан, работающих в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственных или муниципальных служащих, проходящих гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя;

- реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;

- бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны;

2) путем предоставления жилого помещения:

- инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (общей площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноко проживающего гражданина, установленной в городе Севастополе);

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- педагогических работников;

         3) путем предоставления жилого помещения в собственность бесплатно, жилого помещения по договору социального найма, единовременной денежной выплаты по выбору граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.

Реализация подпрограммы 3 «Переселение граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийного жилого фонда города Севастополя» будет способствовать ликвидации аварийного жилого фонда города Севастополя, создающего угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в таких объектах.

Следует отметить, что в ближайшие 3–5 лет количество аварийных многоквартирных жилых домов может резко увеличиться в результате естественного физического износа несущих конструкций объектов, построенных в пятидесятые – шестидесятые годы прошлого века.

Недостаточный уровень обеспеченности граждан жильем, низкая доступность жилья, а также низкое качество жилищного обеспечения населения остаются одними из основных социально-экономических проблем Российской Федерации.

Достижение установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция), стратегической цели обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан и соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики.

 

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

 

Цели и задачи Программы определяются долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами государственной жилищной политики, установленными Концепцией и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 № 357-ЗС.

Основными целями Программы являются:

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации;

- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения для населения города Севастополя.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийных многоквартирных жилых домов;

- ликвидация аварийного жилого фонда города Севастополя.

Целевыми индикаторами Программы являются:

- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей;

- количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество членов многодетных семей, получивших свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, чел.;

- количество граждан, работающих в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственных или муниципальных служащих, проходящих гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество педагогических работников, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, чел.;

- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано на конец отчетного периода, чел.;

- количество расселенных жилых домов, ед.;

- количество расселенных жилых помещений (квартир), ед.;

- площадь расселяемых жилых помещений (квартир), кв. м;

- площадь предоставляемых жилых помещений (квартир), кв. м;

- количество расселенных граждан, чел.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, – 277 семей;

- количество инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия, – 14 чел.;

- количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., улучшивших жилищные условия, – 97 чел.;

- количество инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, ветеранов боевых действий, улучшивших жилищные условия, – 66 чел.;

- количество членов многодетных семей, получивших свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, – 760 чел.;

- количество граждан, работающих в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственных или муниципальных служащих, проходящих гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя, улучшивших жилищные условия, – 200 чел.;

- количество реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, улучшивших жилищные условия, – 27 чел.;

- количество бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, улучшивших жилищные условия, – 2 чел.;

- количество педагогических работников, улучшивших жилищные условия, – 280 чел.;

- количество детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших жилищные условия, – 257 чел.;

- количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на обеспечение жилыми помещениями возникло и не реализовано на конец отчетного периода, – 43 чел.;

- количество расселенных жилых домов – 78 ед.;

- количество расселенных жилых помещений (квартир) – 651 ед.;

- площадь расселяемых жилых помещений (квартир) – 25 908,79 кв. м;

- площадь предоставляемых жилых помещений (квартир) – 30 891,46 кв. м;

- количество расселенных граждан – 1 778 чел.

Программа реализуется с 2017 по 2022 год без выделения этапов. Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей, выполнение задач Программы и изменение направлений государственной политики.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в  приложении №1 к настоящей Программе.

 

III. Характеристика мероприятий Программы

 

Программа включает 3 подпрограммы: подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей», подпрограмма 2 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», подпрограмма 3 «Переселение граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийного жилого фонда города Севастополя».

Реализация подпрограммы 1 предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения за счет бюджетов разных уровней.

Реализация подпрограммы 2 предусматривает оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий путем предоставления жилых помещений по договору социального найма или в собственность, по договору найма специализированного жилого помещения, единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения следующим категориям граждан:

- инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;

- гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.;

- инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам боевых действий;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- многодетным семьям;

- гражданам, работающим в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственным или муниципальным служащим, проходящим гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя;

- реабилитированным лицам, утратившим жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членам их семей и другим родственникам, проживавшим совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детям, родившимся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении;

- бывшим несовершеннолетним узникам концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны;

- педагогическим работникам.

Реализация подпрограммы 3 предусматривает создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и включает следующие мероприятия:

 - приобретение жилых помещений для переселения граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийного жилого фонда;

- подготовку и утверждение схем расположения земельных участков, на которых размещены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности граждан;

- изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд;

- переселение граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийного жилого фонда в благоустроенный жилой фонд.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.

 

IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования

 

Правовое регулирование осуществляется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

Федеральный закон от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О  внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015–2020 годы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 303 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 № 1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса»;

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

Закон города Севастополя от 26.12.2014 № 98-ЗС «О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе»;

Закон города Севастополя от 23.01.2015 № 107-ЗС «Об образовании в городе Севастополе»;

Закон города Севастополя от 09.02.2015 № 112-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе»;

Закон города Севастополя от 05.05.2015 № 134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе»;

Закон города Севастополя от 15.05.2015 № 137-ЗС «О жилищной политике города Севастополя»;

Закон города Севастополя от 16.09.2016 № 275-ЗС «О порядке предоставления жилых помещений или единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения отдельным категориям граждан»;

постановление Правительства Севастополя от 30.04.2015 № 349-ПП «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

постановление Правительства Севастополя от 16.10.2015 № 976-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановление Правительства Севастополя от 28.03.2016 № 226-ПП «Об утверждении Порядка расходования средств бюджета города Севастополя на обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» и утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий и проживающим в городе Севастополе, по договору социального найма либо в собственность»;

постановление Правительства Севастополя от 01.06.2016 № 534-ПП «Об утверждении Порядка и условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты»;

постановление Правительства Севастополя от 14.06.2016 № 579-ПП «Об утверждении Порядка расходования средств бюджета города Севастополя на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений»;

постановление Правительства Севастополя от 14.06.2016 № 567-ПП «Об утверждении Порядка признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий»;

постановление Правительства Севастополя от 04.07.2016 № 650-ПП «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора банков в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы города Севастополя «Жилище» на 2017–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2017 № 1010-ПП»;

постановление Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1100-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, принятых на учет в качестве нуждающихся  в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.»;

постановление Правительства Севастополя от 16.03.2017 № 200-ПП «Об утверждении Порядка предоставления в 2017 году многодетным семьям (имеющим трех и более детей) единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, Порядка расходования в 2017 году средств бюджета города Севастополя на предоставление многодетным семьям (имеющим трех и более детей) единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, Порядка проведения конкурсного отбора банков по обслуживанию средств, предоставляемых многодетным семьям (имеющим трех и более детей) в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома»;

постановление Правительства Севастополя от 30.03.2017 № 252-ПП «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении».

Необходимо также дополнительно разработать следующие нормативные правовые акты:

Закон города Севастополя «О внесении изменений в Закон города Севастополя от 05.05.2015 № 134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе»;

постановление Правительства Севастополя «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем бывших несовершеннолетних узников концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания и мест принудительных работ в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны»;

постановление Правительства Севастополя «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, работающих в бюджетных организациях или учреждениях города Севастополя, а также государственных или муниципальных служащих, проходящих гражданскую (муниципальную) службу в органах государственной власти, местного самоуправления города Севастополя»;

постановление Правительства Севастополя «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем педагогических работников».

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.

 

V. Информация о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы

 

Общий объем финансирования Программы в 2017–2022 годах – 4 635 816,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:

2017 год – 506 366,5 тыс. руб.;

2018 год – 742 410,0 тыс. руб.;

2019 год – 817 163,7 тыс. руб.;

2020 год – 814 109,4 тыс. руб.;

2021 год – 876 160,0 тыс. руб.;

2022 год – 879 607,2 тыс. руб., из них:

- за счет средств федерального бюджета – 278 753,4 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:

2017 год – 101 558,3 тыс. руб.;

2018 год – 40 887,6 тыс. руб.;

2019 год – 37 085,7 тыс. руб.;

2020 год – 39 066,8 тыс. руб.;

2021 год – 28 353,9 тыс. руб.;

2022 год – 31 801,1 тыс. руб.;

- за счет средств бюджета города Севастополя – 2 848 537,8 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:

2017 год – 309 808,2 тыс. руб.;

2018 год – 629 053,9 тыс. руб.;

2019 год – 699 411,7 тыс. руб.;

2020 год – 354 912,2 тыс. руб.;

2021 год – 427 675,9 тыс. руб.;

2022 год – 427 675,9 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных средств – 1 508 525,6 тыс. руб., в том числе по годам реализации Программы:

2017 год – 95 000,0 тыс. руб.;

2018 год – 72 468,5 тыс. руб.;

2019 год – 80 666,3 тыс. руб.;

2020 год – 420 130,4 тыс. руб.;

2021 год – 420 130,2 тыс. руб.;

2022 год – 420 130,2 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы из федерального бюджета и бюджета города Севастополя подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, представлено в приложении № 5 к настоящей Программе.

 

VI. Риски реализации Программы и меры по управлению

этими рисками

 

На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами.

Риски подразделяются на внешние и внутренние. Внешние риски не зависят от действий ответственного исполнителя, к примеру: неблагоприятные внешнеполитические и внешнеэкономические факторы, общая экономическая ситуация. Внутренние риски относятся к сфере компетенции исполнителя Программы.

 

Группа рисков

Риски

Меры управления рисками

Внутренние риски

институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Программой

своевременная подготовка и обеспечение принятия нормативной правовой базы;

внесение предложений соответствующим органам государственной власти в случае, если подготовка и принятие нормативного правового акта выходит за рамки полномочий ответственного исполнителя Программы

организационный риск

своевременная координация исполнителем Программы иных органов государственной власти с целью оптимизации сроков административных процедур

операционный риск

своевременный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы

Внешние риски

снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, кризис банковской системы

проведение комплексного анализа
и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения Программы  с дальнейшим пересмотром критериев оценки
и финансирования мероприятий Программы

 

риск отсутствия финансирования из федерального бюджета

привлечение средств бюджета города Севастополя

риск отсутствия финансирования из бюджета города Севастополя

перераспределение средств бюджета города Севастополя, выделенных для реализации Программы

возможные изменения федеральной нормативной правовой базы

проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;

корректировка мероприятий Программы

 

VII. Механизм реализации Программы

 

Ответственным исполнителем Программы является Департамент капитального строительства города Севастополя.

Ответственный исполнитель осуществляет:

- разработку нормативной правовой базы и методологической базы, необходимой для реализации мероприятий Программы;

- корректировку намеченных мероприятий (при необходимости) и совершенствование механизмов их реализации;

- обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;

- контроль за ходом реализации Программы и входящих в ее состав подпрограмм, анализ результатов их выполнения.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

 

 Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится ежегодно по каждой подпрограмме в отдельности и по Программе в целом согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП.

Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за отчетный период, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Оценка эффективности Программы в целом и по отдельным направлениям производится путем сравнения фактических значений целевых индикаторов с плановыми значениями, указанными в  приложении №1 к настоящей Программе.

При этом:

а) в случае если фактические значения показателей составляют более 90 процентов плановых значений, эффективность реализации Программы оценивается как высокая;

б) в случае если фактические значения показателей составляют от 75 до 90 процентов плановых значений, эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная;

в) в случае если фактические значения показателей результативности составляют менее 75 процентов плановых значений, эффективность реализации Программы оценивается как низкая. 

Показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:

 

, где:

 

N – количество показателей (индикаторов) Программы;

 – плановое значение n-го показателя (индикатора);

 – значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года.

Оценка эффективности Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значений показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.

 

___________

 

 

 

Подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей»

(далее – Подпрограмма 1)

 

1. Ответственный исполнитель Подпрограммы 1: Департамент капитального строительства города Севастополя.

2. Участники Подпрограммы 1: отсутствуют.

3. Цель Подпрограммы 1: предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. Задача Подпрограммы 1: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.

5. Целевой индикатор (показатель) Подпрограммы 1: количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей.

6. Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1: 2017–2022 годы без выделения этапов.

7. Объемы финансирования Подпрограммы 1, всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):

 

Источник финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

федеральный бюджет

8 375,6

11 395,1

13 754,7

13 754,7

0,0

0,0

47 280,1

бюджет города Севастополя

26 106,3

27 626,4

29 681,0

34 507,2

48 261,8

48 261,8

214 444,5

внебюджетные средства

95000,0

72 468,5

80 666,3

89 629,3

89 629,1

89 629,1

517022,3

ИТОГО

129481,9

111 490,0

124 102,0

137 891,2

137 890,9

137 890,9

778746,9

 

8. Ожидаемый результат реализации Подпрограммы 1: количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, – 277 семей.

____________

 

 

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Подпрограммы 1 и прогноз развития на перспективу

 

Подпрограмма 1 реализуется в соответствии с приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и направлена на обеспечение приоритетных целей государственной политики в сфере обеспечения жильем молодых семей.

Подпрограмма 1 разработана в соответствии с требованиями и условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище».

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики города Севастополя.

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2–2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки  в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

Проблема отсутствия отдельного жилья у молодых семей имеет определенную общественную значимость, поскольку влечет за собой значительные негативные последствия, в том числе:

- рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок;

- возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения;

- распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.

Однако, такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Севастополя позволит сформировать экономически активный слой населения. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет, носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

По состоянию на 01.01.2017 года нуждающимися в улучшении жилищных условий признаны 49 молодых семей.

Необходимо разработать следующие механизмы государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодых семей, проживающих в Севастополе, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

- предоставление субсидии на улучшение жилищных условий из федерального бюджета при рождении ребенка;

- софинансирование из бюджета города Севастополя на условиях долевого участия в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве жилищных комплексов;

- предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при софинансировании из федерального бюджета.

В рамках Подпрограммы 1 предусматривается государственная поддержка молодых семей посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за счет средств бюджетов разных уровней. Выбор данного механизма обусловлен использованием аналогичного подхода на федеральном уровне и условиями для получения средств федерального бюджета.

Подпрограмма 1 предусматривает оказание бюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, что является важным фактором стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Севастополе.

 

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

 

Целью Подпрограммы 1 является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачей Подпрограммы 1 является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.

Подпрограмма 1 реализуется с 2017 по 2022 год без выделения этапов.

Целевым индикатором Подпрограммы 1 является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, семей.

Ожидаемым результатом реализации Подпрограммы 1 является количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, – 882 семьи.

Реализация Подпрограммы 1 позволит также обеспечить:

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городе Севастополе;

- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;


Информация по документу
Читайте также