М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15.12.2011 Магадан № 932-па
О внесении
изменений в постановление
администрации Магаданской
области
от 18 ноября 2010 г. № 656-па
Администрация Магаданской области п о с т а
н о в л я е т:
1.
Внести в постановление администрации Магаданской области от 18 ноября 2011 г. № 656-па «Об
областной целевой программе «Развитие образования в Магаданской области» на
2011-2015 годы» (далее – Программа) изменения, изложив Программу в редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.
2.
Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области Н. Дудов
|
Приложение
к постановлению
администрации
Магаданской области
от 15.12.2011№ 932-па
|
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие образования в
Магаданской области» на 2011-2015 годы»
ПАСПОРТ
областной целевой программы «Развитие
образования
в Магаданской области» на
2011-2015 годы»
Наименование
программы
|
областная целевая
программа «Развитие образования в Магаданской области» на 2011-2015 годы» (далее – Программа)
|
Наименование
подпрограмм
|
- подпрограмма
«Развитие общего и дополни-тельного образования,
поддержка талантливой молодежи в Магаданской области»;
- подпрограмма
«Развитие начального и среднего профессионального образования в Магаданской
области»;
- подпрограмма
«Развитие физической культуры и спорта среди учащихся образовательных учрежде-ний в Магаданской области»
|
Основания
для разработки Программы
|
- распоряжение
Правительства Российской Феде-рации от 07 сентября 2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа»;
- Указ
Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 948 «О
проведении Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»;
- Послание
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от
30 декабря 2010 года;
- перечень
поручений Президента Российской Федерации от 09 сентября 2010 г. № Пр-2663 по
итогам совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и
Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России от 31
августа 2010 года;
- перечень
Поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания
Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской
Федерации по реализации
приоритетных
национальных проектов и демографической политике 27 декабря 2010 г. Пр-24 от 07 января 2011 года;
- постановление
администрации Магаданской области от 14 октября 2010 г. № 591-па «О разработке областной целевой
программы «Развитие образования в Магаданской области на 2011-2015 годы»
|
Государственный
заказчик Программы
|
администрация
Магаданской области
|
Разработчик
Программы
|
департамент
образования администрации Магаданской области (далее
– департамент
образования)
|
Исполнители Программы
|
- департамент образования;
- департамент финансов
администрации Магаданской области (далее – департамент финансов);
- департамент
здравоохранения администрации Магаданской области (далее – департамент
здравоохранения);
комитет по
физической культуре, спорту и туризму администрации Магаданской области
(далее – КФКСиТ);
- органы
местного самоуправления
муниципаль-ных
образований Магаданской области (по согласованию)
|
Цель
Программы
|
обеспечение качества,
доступности и эффектив-ности образования на территории Магаданской
области на основе сохранения его фундамен-тальности
и соответствия актуальным
и перспек-тивным
потребностям личности, общества и
государства
|
Задачи
Программы
|
- дальнейшее
создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка
труда в качественном и доступном образовании;
- обеспечение
инновационного развития системы образования, ориентированной на достижение
результатов, соответствующих федеральным государственным
образовательным стандартам;
- формирование
комплекса мер по
повышению эффективности образовательных ресурсов, усилению роли
гражданского общества в развитии
образования;
- обеспечение
модернизации общего
образования, реализация президентской
инициативы «Наша новая школа»
|
Ожидаемые конкретные результаты Программы
|
- повышение
качества образования
для жителей Магаданской области;
- обеспечение
доступности образования для всех категорий граждан, конкурентоспособности и
социальной адаптации выпускников учреждений общего и профессионального
образования;
- обновление
содержания
образования через поэтапное внедрение федеральных государствен-ных образовательных стандартов;
- улучшение
кадрового обеспечения системы образования;
- обновление
и повышение эффективности исполь-зования
материально-технической базы системы образования;
- обеспечение
участия общественных институтов в управлении образованием;
- адаптация системы
профессионального образо-вания к потребностям рынка
труда;
- совершенствование
финансово-экономических
механизмов;
- создание
условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учрежде-ниями дошкольного и дополнительного образо-вания детей;
- создание условий для реформирования бюджетных учреждений;
- совершенствование
системы физического воспитания учащихся образовательных учреждений
|
Объем и
источники финансирования Программы
|
общий объем
финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет – 356
900,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год –
62 195,2 тыс.
рублей;
2012 год –
67 237,4 тыс.
рублей;
2013 год –
71 516,9 тыс. рублей;
2014 год –
75 981,6 тыс. рублей;
2015 год – 79 969,5
тыс. рублей.
Объемы
финансирования по подпрограммам:
1.
«Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой
молодежи
в
Магаданской области»
Всего – 308 034,5
тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год –
61 158,2 тыс.
рублей;
2012 год –
61 348,0 тыс.
рублей;
2013 год –
61 178,9 тыс. рублей;
2014 год –
62 233,9 тыс. рублей;
2015 год –
62 115,5 тыс. рублей.
2. «Развитие
начального и среднего профессионального образования
в
Магаданской области»
Всего – 32 833,0 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2011 год –
1 037,0 тыс.
рублей;
2012 год – 2 294,6 тыс. рублей;
2013 год – 6 508,5 тыс. рублей;
2014 год – 9 504,0 тыс. рублей;
2015 год –
13 488,9 тыс. рублей.
3. «Развитие
физической культуры и спорта среди учащихся образовательных учреждений
в
Магаданской области»
Всего – 16 033,1
тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год –
3 594,8 тыс. рублей;
2013 год – 3 829,5 тыс. рублей;
2014 год – 4 243,7 тыс. рублей;
2015 год – 4 365,1 тыс. рублей
|
Сроки
реализации Программы
|
2011-2015
годы
|
Система
организации контроля за исполнением Программы
|
контроль за
исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением
администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па «О
порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных
целевых программ Магаданской области»
|
Индикаторы
Программы
|
- удельный
вес численности обучающихся, обеспеченных комплектом учебников в
соответствии с федеральным перечнем;
- удельный
вес количества образовательных учреждений, участвующих в
инновационных образовательных проектах на областном и федеральном
уровнях;
- численность
обучающихся на 1 персональный компьютер;
- удельный
вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах на
школьном, муниципальном и областном уровнях;
- удельный
вес численности
детей, охваченных системной внеучебной
деятельностью в
общеобразовательных учреждениях
и учреждениях дополнительного образования за счет реализации современных программ и форм воспитания;
- удельный
вес численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме единого
государственного экзамена;
- удельный
вес численности учащихся 1-11 классов, охваченных горячим питанием;
- удельный
вес численности педагогического персонала учреждений дошкольного, общего,
дополнительного образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и
профессиональную переподготовку;
- удельный
вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам;
- удельный
вес обучающихся в
современных зданиях, обладающих современной технологи-ческой инфраструктурой;
- удельный вес
численности учителей, прошедших обучение по
адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора
программ обучения;
- удельный вес ступеней
общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки
качества образования;
- удельный
вес обучающихся, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные
услуги в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;
- удельный
вес образовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности
публичный отчет,
обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и
хозяйственной деятельности;
- удельный
вес образовательных учреждений, ставших бюджетными, а также автономными;
- удельный
вес численности выпускников учреждений начального профессионального
образования, трудоустроенных в течение первого года после выпуска (с учетом
службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и продолжения обучения по профилю);
- численность
взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации на базе учреждений начального профессионального
образования;
- доля образовательных
учреждений, реализующих с социальными партнерами совместные образова-тельные
проекты;
- доля
образовательных учреждений, в подготовке и оценке профессиональных
компетенций выпуск-ников которых принимают
участие представители работодателей;
-
доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные
программы и производственные технологии;
- доля
поступивших в образовательные учреждения начального профессионального
образования, получивших квалифицированную помощь по профессиональной
ориентации;
-
доля выпускников учреждений начального профессионального образования,
получивших повышенный разряд;
- удельный
вес численности педагогического персонала учреждений начального и среднего
профессионального образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и
профессиональную переподготовку;
- удельный
вес образовательных учреждений, работающих в инновационном статусе
(автономное учреждение, ресурсный центр, центр профессиональных квалификаций);
- удельный
вес численности
учащихся, систематически занимающихся физической культурой и
спортом;
- общее
количество массовых спортивных мероприятий с учащимися;
- удельный
вес численности учащихся, вовлеченных в систему массовых
физкультурно-спортивных мероприятий;
- доля
образовательных учреждений, реализующих проекты «Президентские состязания»,
«Президент-ские спортивные игры», «Мини-футбол – в
школу».
|
1. Обоснование необходимости
решения программными методами
и целесообразности ее
финансирования за счет средств
областного бюджета
Образование во взаимодействии с наукой
становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения
эффективности и конкурентоспособности экономики, условием ее перехода на
инновационный путь развития.
Значение образования, как важнейшего
фактора формирования нового качества экономики и общества, учитывается органами
государственной власти Магаданской области, об этом свидетельствует
использование программного метода в управлении процессом образования.
Областная целевая программа «Развитие
образования в Магаданской области», реализация которой началась в 2004 году,
позволила стимулировать повышение качества образования, укрепить материально-техническую
базу образовательных учреждений, расширить доступ педагогов, учащихся к
современным информационным технологиям, обеспечить развитие и эффективное
использование научно-педагогического потенциала, создание условий для
поэтапного перехода к новому уровню образования.
Областная целевая программа «Развитие
образования Магаданской области» на 2011-2015 годы» направлена:
- на совершенствование системных изменений в
образовании, направленных на обеспечение его соответствия требованиям
инновационной экономики;
- на развитие финансово-экономических
механизмов.
2. Основные
цель и задачи Программы
Основной целью Программы является
обеспечение качества и доступности образовании на территории Магаданской
области на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и
перспективным потребностям личности, общества и государства.
Для достижения постановленной цели
необходимо решить следующие задачи:
- дальнейшее создание условий для
удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном и
доступном образовании;
- обеспечение инновационного развития
системы образования, ориентированной на достижение результатов, соответствующих
федеральным государственным образовательным стандартам;
- формирование комплекса мер по повышению
эффективности образовательных ресурсов, усилению роли гражданского общества в
развитии образования;
- обеспечение модернизации общего
образования, реализация президентской инициативы «Наша новая школа».
3. Ожидаемые
социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В процессе реализации Программы ожидается
достижение следующих социально-экономических результатов:
-
повышение качества образования для жителей Магаданской области;
- обеспечение доступности образования для
всех категорий граждан, конкурентоспособности и социальной адаптации
выпускников учреждений общего и профессионального образования;
- обновление содержания образования через поэтапное
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;
- улучшение кадрового обеспечения системы
образования;
- обновление и повышение эффективности
использования материально-технической базы системы образования;
- обеспечение участия общественных
институтов в управлении образованием;
- адаптация системы профессионального образования
к потребностям рынка труда;
- совершенствование финансово-экономических
механизмов;
- создание условий для повышения качества образовательных
услуг, предоставляемых учреждениями дошкольного и дополнительного образования детей;
-
создание условий для реформирования бюджетных учреждений;
-
совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных
учреждений.
Эффективность Программы будет оцениваться
на основе индикаторов Программы, указанных в таблице № 1, и разработанных
соответственно для каждой подпрограммы.
Таблица № 1
Индикаторы Программы
№ п/п
|
Наименование
индикатора
|
Единица
измерения
|
Значение
индикатора к 2015 году
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
1.
|
Удельный
вес численности обучающихся, обеспеченных комплектом учебников в
соответствии с федеральным перечнем
|
%
|
100
|
|
2.
|
Удельный
вес количества образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных
проектах на областном и федеральном уровнях
|
%
|
50
|
|
3.
|
Численность
обучающихся на 1 персональный компьютер
|
чел.
|
5
|
|
4.
|
Удельный
вес численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах: на
школьном, муниципальном и областном уровнях
|
%
|
68
27
7
|
|
5.
|
Удельный
вес численности детей, охваченных системной внеучебной
деятельностью в общеобра-зовательных
учреждениях и учреждениях дополни-тельного образования за счет реализации совре-менных программ и форм воспитания
|
%
|
85
|
|
6.
|
Удельный
вес численности выпускников 11 классов, прошедших государственную итоговую
аттестацию в форме единого государственного экзамена
|
%
|
98
|
|
7.
|
Удельный вес
численности учащихся 1-11классов, охваченных горячим питанием
|
%
|
88
|
|
8.
|
Удельный
вес численности педагогического персонала учреждений дошкольного, общего,
дополнительного образования, ежегодно проходя-щего повышение квалификации и профессиональ-ную
переподготовку
|
%
|
20
|
|
9.
|
Удельный
вес численности учащихся, обучаю-щихся по
федеральным государственным
образо-вательным
стандартам
|
%
|
30
|
|
10.
|
Удельный
вес обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологи-ческой
инфраструктурой
|
%
|
45
|
|
11.
|
Удельный
вес численности учителей, прошедших обучение по адресным моделям
повышения квалификации и имевших возможность выбора программ
|
%
|
15
|
|
12.
|
Удельный
вес ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой
оценки качества образования
|
%
|
66
|
|
13.
|
Удельный
вес обучающихся, имеющих возможность по выбору получать
доступные качественные услуги в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах
|
%
|
10
|
|
14.
|
Удельный
вес образовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий
открытость и прозрачность
образовательной и хозяйственной деятельности
|
%
|
40
|
|
15.
|
Удельный
вес образовательных учреждений, ставших бюджетными, автономными
|
%
|
50
15
|
|
16.
|
Удельный
вес численности выпускников учреждений начального профессионального
образования, трудоустроенных в течение первого года после выпуска (с учетом
службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и продолжения обучения по
профилю)
|
%
|
92
|
|
17.
|
Численность
взрослого населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации на базе учреждений начального профессионального
образования
|
чел.
|
1700
|
|
18.
|
Доля
образовательных учреждений, реализующих с социальными партнерами совместные
образовательные проекты
|
%
|
40
|
|
19.
|
Доля
образовательных учреждений,
в подготовке и оценке профессиональных компетенций выпускников
которых принимают участие представители работодателей
|
%
|
100
|
|
20.
|
Доля
образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные
программы и производственные технологии
|
%
|
не менее 65
|
|
21.
|
Доля
поступивших в образовательные учреждения НПО, получивших квалифицированную
помощь по профессиональной ориентации
|
%
|
не менее 60
|
|
22.
|
Доля
выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших
повышенный разряд
|
%
|
20
|
|
23.
|
Удельный
вес численности педагогического персонала учреждений начального и среднего
профессионального образования, ежегодно проходящего повышение квалификации и
профессиональную переподготовку
|
%
|
не менее 20%
|
|
24.
|
Удельный
вес образовательных учреждений, работающих в инновационном статусе
(автономное учреждение, ресурсный центр, центр профессиональных квалификаций)
|
%
|
50%
|
|
25.
|
Удельный вес численности
учащихся, систематически занимающихся
физической культурой и спортом
|
%
|
53
|
|
26.
|
Общее
количество массовых спортивных мероприятий с учащимися
|
кол-во
|
15
|
|
27.
|
Удельный
вес численности учащихся, вовлеченных в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий
|
%
|
59
|
|
28.
|
Доля образовательных
учреждений, реализующих проекты:
- «Президентские
спортивные игры»;
- «Президентские
состязания»;
- «Мини-футбол
– в школу»
|
%
|
61
61
45
|
|
4. Сроки реализации
Программы
Реализация Программы рассчитана на период
с 2011 года по 2015 год включительно.
5. Механизм реализации
Программы
Управление
и координацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный
заказчик Программы – администрация Магаданской области.
Механизм
реализации Программы основан на исполнении конкретных мероприятий в рамках
следующих подпрограмм:
1. Подпрограмма «Развитие общего и дополнительного
образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области»;
2. Подпрограмма «Развитие
начального и среднего профессионального образования в Магаданской области»;
3.
Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта среди учащихся
образовательных учреждений в Магаданской области».
Конкретные
механизмы мероприятий подпрограмм указаны в соответствующих разделах
перечисленных подпрограмм.
6. Взаимосвязанная система
выполнения
программных мероприятий
Достижение цели и задач Программы
осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных
мероприятий по следующим направлениям:
- развитие общего и дополнительного
образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области;
- развитие начального и среднего
профессионального образования в Магаданской области;
-
развитие физической культуры и спорта среди учащихся образовательных учреждений в Магаданской
области.
7. Ресурсное обеспечение
Программы
Финансирование мероприятий Программы
осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Сведения о
государственном заказчике
и исполнителях Программы
Государственным заказчиком Программы
является администрация Магаданской области.
Исполнители Программы:
- департамент
образования администрации Магаданской области;
- департамент финансов
администрации Магаданской области;
- департамент здравоохранения
администрации Магаданской области;
- комитет по физической культуре, спорту и
туризму администрации Магаданской области;
- органы местного самоуправления
муниципальных образований Магаданской области (по согласованию).
9. Объемы и источники финансирования Программы
на очередной финансовый год и последующие финансовые годы
Таблица № 2
Источник
финансирования
|
Объемы
финансирования Программы (тыс. рублей),
|
всего
|
в том числе
по годам:
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Областной бюджет
|
356 900,6
|
62 195,2
|
67 237,4
|
71 516,9
|
75 981,6
|
79 969,5
|
Объемы
финансирования по подпрограммам:
|
1. «Развитие
общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в
Магаданской области»
|
Областной бюджет
|
308 034,5
|
61158,2
|
61 348,0
|
61 178,9
|
62 233,9
|
62 115,5
|
2. «Развитие
начального и среднего профессионального образования
в Магаданской
области»
|
Областной бюджет
|
32 833,0
|
1037,0
|
2 294,6
|
6 508,5
|
9 504,0
|
13 488,9
|
3. «Развитие
физической культуры и спорта среди учащихся образовательных
учреждений в Магаданской области»
|
Областной бюджет
|
16 033,1
|
0,0
|
3 594,8
|
3 829,5
|
4 243,7
|
4 365,1
|