Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 11.10.2017 № 391-п

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11.10.2017 № 391-п

 

г. Новосибирск

 

О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п

 

 

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» (далее –постановление) следующие изменения:

1. Подпункт 7 пункта 2 признать утратившим силу.

2. В государственной программе Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» (далее – Программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы»:

а) в позиции «Государственный заказчик (государственный заказчик – координатор) государственной программы» слова «министерство строительства Новосибирской области» исключить;

б) в позиции «Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы»:

абзацы второй, третий исключить;

абзацы шестой, седьмой изложить в редакции:

«Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области;

Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (по согласованию);

исполнители мероприятий государственной программы, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

общество с ограниченной ответственностью «Инжиниринговый Медико-Технологический Центр Медицинского Технопарка»;

общество с ограниченной ответственностью «Медико-Биологический Инжиниринговый Центр».»;

в) в позиции «Цели и задачи государственной программы» абзац первый изложить в редакции:

«Цель государственной программы – создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости.»;

г) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в редакции:

«Общий объем финансирования государственной программы составляет 16 957 725,40 тыс. руб. за период 2017-2022 годов.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2017 год – 2 216 600,80 тыс. руб.;

2018 год – 2 745 161,30 тыс. руб.;

2019 год – 2 835 661,30 тыс. руб.;

2020 год – 2 915 034,00 тыс. руб.;

2021 год – 2 979 684,00 тыс. руб.;

2022 год – 3 265 584,00 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

средства из федерального бюджета за период 2017-2022 годов – 1 929 719,70 тыс. руб.*, в том числе:

2017 год – 145 559,70 тыс. руб.;

2018 год – 390 670,00 тыс. руб.*;

2019 год – 423 920,00 тыс. руб.*;

2020 год – 330 090,00 тыс. руб.*;

2021 год – 305 790,00 тыс. руб.*;

2022 год – 333 690,00 тыс. руб.*.

Областной бюджет Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 766 713,70 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 126 319,10 тыс. руб.;

2018 год – 155 537,30 тыс. руб.;

2019 год – 155 537,30 тыс. руб.;

2020 год – 95 340,00 тыс. руб.;

2021 год – 113 690,00 тыс. руб.;

2022 год – 120 290,00 тыс. руб.

Местные бюджеты Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 145 960,00 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 50,00 тыс. руб.;

2018 год – 28 982,00 тыс. руб.;

2019 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2020 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2021 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2022 год – 29 232,00 тыс. руб.

Внебюджетные источники за период 2017-2022 годов – 14 115 332,00 тыс. руб.**, в том числе:

2017 год – 1 944 672,00 тыс. руб.**;

2018 год – 2 169 972,00 тыс. руб.**;

2019 год – 2 226 972,00 тыс. руб.**;

2020 год – 2 460 372,00 тыс. руб.**;

2021 год – 2 530 972,00 тыс. руб.**;

2022 год – 2 782 372,00 тыс. руб.**»;

д) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» дополнить пунктами 7-9 следующего содержания:

«7. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.

8. Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.

9. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.»;

е) позицию «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» изложить в редакции:

«Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) увеличится до 146,7 тыс. субъектов к концу 2022 года (по состоянию на 10.01.2017 – 141,8 тыс. субъектов);

с учетом положительной динамики роста численности населения Новосибирской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тыс. человек населения в период реализации государственной программы будет составлять 51 единица ежегодно;

доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) увеличится до 15,2% (2016 год – 13,6%);

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения увеличится до 34,4% (2016 год – 33,4%);

коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится до 220 единиц (2016 год – 213 единиц);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, ежегодно составит более 7 000 единиц;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы за весь период реализации государственной программы составит более 5 000 единиц;

темп роста выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями финансовой поддержки ежегодно составит не менее 110%;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства в рамках государственной программы, составит к 2019 году 5 660 единиц с сохранением данного уровня до 2022 года;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года увеличится до 145% (2016 год – 109%);

доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей увеличится до 32% (2016 год – 31,7%);

объем предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства гарантий (поручительств) ежегодно составит не менее 1,78 млрд. рублей»;

ж) в сноске «**» слова «некоммерческой организации «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области», некоммерческой организации «Микрофинансовая организация Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» заменить словами «Фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, Микрокредитной компании Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»;

2) раздел II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» изложить в редакции:

 

«II. Обоснование необходимости реализации

государственной программы

 

Государственная политика в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – СМиСП и субъекты МСП) осуществляется в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации, обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечения занятости населения и развития самозанятости, увеличения доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта, увеличения доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

По количеству малых предприятий в 2016[1][1] году Новосибирская область находилась на шестом месте в России (2,9% от общего числа малых предприятий по России) и на первом – в Сибирском федеральном округе (далее – СФО) (25,2% от общего числа малых предприятий по СФО).

В соответствии с данными единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства[1][2] по состоянию на 10.01.2017 в Новосибирской области действуют 141 849 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

84 672 юридических лица, среди которых 78 295 микропредприятий, 5 958 малых предприятий и 409 средних предприятий;

57 177 индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), среди которых 56 777 относятся к микропредприятиям, 396 – к малым предприятиям и 4 – к средним предприятиям.

На тысячу человек населения количество СМиСП составляет 51 единица.

За годы реализации государственной программы количество субъектов МСП на территории Новосибирской области должно увеличиться на 4,9 тыс. ед. и составить 146,7 тыс. ед., учитывая рост населения Новосибирской области, количество субъектов МСП на тысячу человек населения останется неизменным.

Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в 2016 году составил 1073,6[1][3] млрд. рублей, доля оборота малых предприятий (включая микропредприятия) и средних предприятий в обороте всех предприятий и организаций Новосибирской области составила в 2016 году 49%, по сравнению с 2015 годом доля увеличилась на 4,9 процентного пункта.

Темп роста оборота малых (включая микро) и средних предприятий в 2016 году к 2015 году составил 125%, в сопоставимых ценах[1][4] – 117,8%. Темп роста оборота малых (включая микро) и средних предприятий в 2016 году в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составил 109%, темп роста оборота малых (включая микро) и средних предприятий в 2016 году в расчете на одного работника в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года составил 142%.

Задачей развития малого и среднего предпринимательства в соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р (далее – Стратегия развития МСП), является обеспечение к 2020 году темпа роста оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, равного 134%, а к 2030 году – 250% и темпа роста оборота в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года к 2020 году до 123,5% и к 2030 году – 200%.

Сектор малого и среднего предпринимательства Новосибирской области сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Оборот малых (включая микро-) и средних предприятий, относящихся к виду деятельности «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования», в 2016 году составил 655 092[1][5] млн. руб., что составляет 61% от оборота малых (включая микро-) и средних предприятий. Тогда как доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) в 2016 году составила 13,6%, по сравнению с 2015 годом доля выросла на 0,9 процентного пункта. Несмотря на такую положительную динамику, доля оборота малых и средних предприятий, относящихся к сфере деятельности обрабатывающей промышленности, остается низкой. Стратегией развития МСП поставлена задача увеличения этого показателя к 2030 году до 20%.

Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий Новосибирской области в 2016 году составила 211,6 тыс. человек[1][6], что соответствовало восьмому месту среди регионов Российской Федерации (2,1% от средней численности работников списочного состава малых предприятий в России) и первому месту в СФО (18,2% от средней численности работников списочного состава малых предприятий в СФО).

Оборот малых предприятий в 2016 году составил 894,6 млрд. рублей[1][7], что соответствовало восьмому месту среди регионов Российской Федерации (2,3% от общероссийского оборота малых предприятий) и первому месту в СФО (24,6% от оборота малых предприятий в СФО).

Анализ основных показателей свидетельствует о положительной динамике развития сферы МСП в Новосибирской области, чему, безусловно, способствовала реализация мероприятий поддержки субъектов МСП в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-216 годы».

Основными направлениями реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» являлись:

оказание финансовых и нефинансовых мер поддержки СМиСП;

создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП;

стимулирование муниципальных программ развития СМиСП на условиях софинансирования из средств областного бюджета Новосибирской области.

Несмотря на достижения последних лет в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, очевидна актуальность принятия на региональном уровне мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста в области за счет стимулирования деловой активности СМиСП.

Существование проблем в сфере развития субъектов МСП подтверждается социологическими опросами, мнением администраций муниципальных образований Новосибирской области, ассоциаций и общественных объединений предпринимателей, статистическими данными.

Среднесписочная численность работников малых (включая микро-) и средних предприятий в 2016 году сократилась до 254,8[1][8] тыс. чел., доля в среднесписочной численности работников предприятий и организаций Новосибирской области составила 28%, что на 6,7 процентного пункта ниже, чем в 2015 году.

По данным Новосибирскоблстата[1][9], степень износа основных фондов в 2015 году составила 44,9%, доля полностью изношенных машин и оборудования – 18,7%.

В целях создания благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и сокращения коэффициента «ликвидации» предприятий в рамках мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» осуществляется финансовая поддержка субъектов МСП, направленная на компенсацию осуществленных затрат. Финансовая поддержка предусмотрена как для вновь созданных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для действующих субъектов МСП.

Реализация мероприятий государственной программы, которые направлены на оказание финансовой поддержки субъектам МСП, за период с 2017 по 2022 год позволит обеспечить предоставление государственной поддержки не менее 37 тыс. субъектов МСП, что должно привести к увеличению коэффициента «рождаемости» субъектов МСП на 7 единиц по сравнению с 2016 годом (в 2022 году коэффициент составит 220 ед.), увеличению доли среднесписочной численности работников, занятых у субъектов МСП, в общей численности занятого населения на 1 процентный пункт по сравнению с 2016 годом (в 2022 году доля составит 34,4%).

Низкая инновационная активность малых и средних предприятий, низкая доступность производственных помещений в Новосибирской области также являются ключевыми проблемами.

В целях поддержки начинающих субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность, посредством предоставления им в аренду площадей на льготных условиях и оказания ряда услуг, содействующих развитию предпринимательства, в Новосибирской области созданы и функционируют объекты инфраструктуры поддержки субъектов МСП (бизнес- инкубаторы, центры прототипирования, Центр молодежного инновационного творчества, инжиниринговые центры).

С 2007 года действует инновационный бизнес-инкубатор в наукограде Кольцово. Предоставление площадей в бизнес-инкубаторе осуществляется на конкурсной основе. По итогам 2016 года в бизнес-инкубаторе размещаются 19 малых инновационных компаний, занимающих 80% площади, предназначенной для сдачи в аренду СМиСП, 3 компании – нерезиденты, обслуживающие резидентов и занимающие 8,6% площади. Годовой оборот субъектов малого предпринимательства, размещающихся в бизнес-инкубаторе, в  2016 году составил 89,8 млн. рублей, количество сотрудников компаний-резидентов – 174 человека, объем налоговых поступлений компаний-резидентов – 21 млн. рублей.

За весь период работы бизнес-инкубатора его резидентами были 70 субъектов малого предпринимательства.

В 2011 году в Дзержинском районе города Новосибирска начал функционировать бизнес-инкубатор общей площадью 1539,7 кв.м. В настоящее время там размещаются 17 малых предприятий.

В 2013 году было начато строительство еще одного бизнес-инкубатора в городе Новосибирске по адресу: Троллейная, 87/1. Бизнес-инкубатор начал функционировать с 11.09.2015. По состоянию на 01.01.2017 в нем размещается 19 резидентов, занимающих 95,5% площади, предназначенной для сдачи в аренду СМиСП, создано 93 рабочих места.

К 2022 году количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях-резидентах бизнес-инкубаторов увеличится на 148 ед. по сравнению с 2016 годом и составит 380 рабочих мест.

С 2013 года создан и функционирует центр молодежного инновационного творчества. Центр молодежного инновационного творчества в городе Новосибирске создан для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, научных исследований и разработок. В данном центре созданы условия, позволяющие детям и молодежи выполнить на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции в научно-технической сфере, проводить исследования и испытания. Ежегодно в центре на регулярной основе занимается не менее 300 человек. К концу 2022 года в рамках реализации государственной программы будут созданы новые центры молодежного инновационного творчества. Планируется, что в центрах молодежного инновационного творчества Новосибирской области будут заниматься не менее 900 человек в год.

В 2010 году было начато создание центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка. Центр прототипирования создан в форме группы специализированных технологических предприятий, координируемых управляющей компанией, способных обеспечить инновационное сообщество качественными и конкурентными производственными и технологическими услугами, востребованными при разработке и производстве сложного высокотехнологического оборудования и приборов. Созданы следующие технологические участки: участок листообработки, участок контрольно-испытательной службы, копировально-полиграфический центр, участок упаковки, участок механики (механообработки), участок высокоточной механообработки, сварочный участок, участок моточного производства и DIP-монтажа[1][10], участок слесарного (и радиомонтажного) прототипирования, участок монтажа чип-компонентов (чип-монтаж)[1][11], участок термообработки, гальванический комплекс, участок новых материалов, специализирующийся на создании технологий и изделий с использованием углеродных нанотрубок.

В 2016 году услугами Центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка воспользовались 5,3 тыс. СМиСП, выполнено 10,5 тыс. заказов на изготовление изделий от СМиСП на сумму 156,9 млн. рублей, объем реализованной продукции составил 219,7 млн. рублей, предоставлено 188 консультаций.

Дальнейшее развитие центра прототипирования в Технопарке Новосибирского Академгородка (в том числе дооснащение его новым оборудованием) необходимо для того, чтобы обеспечить возможность предоставления современных технологических услуг инновационным малым и средним предприятиям.

В 2013 году начал функционировать центр прототипирования медицинских изделий и технологий, который является одной из составных частей Инновационного Медико-Технологического Центра, – первого в России медицинского технопарка.

Центр состоит из 4 медико-технологических участков: центр таргетных медицинских технологий, центр регенеративных технологий, центр новых материалов, центр остеопороза.

В рамках центра прототипирования медицинских изделий и технологий на введенном в эксплуатацию оборудовании в 2016 году оказаны 24 услуги, 44 консультационные услуги, услуг оказано на сумму 30,5 млн. рублей, объем реализованной продукции – 5,4 млн. рублей, количество созданных новых образцов продукции – 105.

В 2014 году были созданы два инжиниринговых центра (медико-технологический и в области лабораторной диагностики), основной целью деятельности которых является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства. Инжиниринговые центры организуют предоставление СМиСП следующих услуг: консультационных, инженерно-консультационных, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических услуг, разработка технических заданий и конструкторской документации на продукт; выработка рекомендаций по сокращению затрат и повышению производительности труда, в  том числе с применением современных методов, средств и технологий управления проектами; подготовка технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации, технического перевооружения и (или) создания новых производств. В 2016 году инжиниринговыми центрами оказано 116 услуг для 73 СМиСП. К 2019 году и далее до 2022 года инжиниринговыми центрами будут оказываться ежегодно не менее 170 услуг.

Созданные объекты инфраструктуры поддержки и развития инновационного предпринимательства (такие как центры прототипирования и инжиниринговые центры) являются единым комплексом, содействующим инновационному развитию предпринимательства – от решения задач по созданию прототипа нового товара, оказанию консалтинговых услуг по оценке технологической готовности предприятия к производству такого товара, содействию в сертификации, патентованию до производства мелкой серии товара.

Следующим шагом в поддержке инновационного предпринимательства является создание условий для промышленного производства, в том числе путем создания промышленных (индустриальных) парков, в том числе поддержка и стимулирование создания частных промышленных парков. В период 2019-2022 годов ежегодный темп роста выручки СМиСП – резидентов частных промышленных парков, получивших финансовую поддержку, к предшествующему году составит 130%.

В 2016 году в рамках государственной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы» поддержку получил частный медицинский промышленный парк. Создание Медицинского промышленного парка направлено на организацию импортозамещающих производств и повышение конкурентоспособности российских медицинских изделий. Первая очередь Медицинского промышленного парка введена в эксплуатацию в мае 2016 года. Проект будет запущен тремя очередями и должен в полном объеме заработать в конце 2019 года.

На решение проблемы, связанной с недостаточной информированностью СМиСП по различным вопросам ведения предпринимательской деятельности (особенно в муниципальных образованиях области, удаленных от областного центра), направлены мероприятия, связанные с размещением информации по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области, о проведении конкурсов на оказание финансовой поддержки СМиСП и прочей информации о развитии малого и среднего предпринимательства на портале «Малое и среднее предпринимательства Новосибирской области» и на иных сайтах; обеспечением функционирования Бизнес-навигатора МСП в Новосибирской области; а также созданием Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области.

Наряду с низкой информированностью субъектов МСП существует проблема низкого уровня знаний предпринимателей по вопросам ведения предпринимательской деятельности, недостаточной квалификации кадров. Проведение в рамках мероприятия государственной программы обучающих семинаров, курсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, их сотрудников и потенциальных предпринимателей Новосибирской области позволит повысить уровень знаний предпринимателей и обеспечить СМиСП квалифицированными кадрами не только в городских округах, но и в городских и сельских поселениях Новосибирской области.

К концу периода реализации государственной программы доля субъектов МСП, воспользовавшихся информационной поддержкой, составит не менее 35%.

Остается актуальной проблема продвижения продукции субъектов МСП на внутренний, межрегиональный и международный рынки.

С 2008 года функционирует центр субконтрактации, основная задача которого – поиск партнеров для производственной деятельности (кооперации) – поставщиков и заказчиков продукции промышленного назначения, комплектующих, производственных услуг, производственных помещений. Субъекты малого и среднего предпринимательства области вправе воспользоваться услугами центра субконтрактации. Субконтрактация позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства – заказчикам снизить себестоимость продукции за счет приобретения более дешевых деталей; сократить товарно-материальные запасы; сэкономить вложения в основное производственное оборудование; оптимизировать использование ресурсов, сосредоточившись на сборке продукции, контроле качества, маркетинге продукции, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах; построить более эффективную организационную структуру предприятия. Всего в рамках исполнения государственного контракта в 2016 году услуги центра субконтрактации оказаны 254 СМиСП. В последующие годы будет продолжена работа по оказанию центром субконтрактации услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.

По данным таможенной статистики, опубликованной на интернет-сайте акционерного общества «Российский Экспортный Центр»[1][12], Новосибирская область занимает 28 место среди субъектов Российской Федерации по объему экспорта. Доля сырьевого экспорта предприятий Новосибирской области составляет по итогам 2016 года 14,6%, тогда как в целом по Российской Федерации доля сырьевого экспорта составляла 44,6%.

Однако в 2016 году поставки на экспорт осуществляли 377[1][13] субъектов МСП Новосибирской области, что составляет 0,25% от общего количества. В настоящее время актуальной задачей является увеличение несырьевого экспорта, а также увеличение количества экспортеров – субъектов МСП. В целях поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП в области с 2012 года функционирует Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Центр экспорта)[1][14], задачами которого являются развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности; развитие инфраструктуры содействия экспортно ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне; поддержка экспортно ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха.

За период своей деятельности Центр экспорта организовал коллективные экспозиции СМиСП Новосибирской области на 47 международных выставках. Из них более 90% – на зарубежных международных выставках. Организовано и проведено 37 бизнес-миссий в зарубежные страны. Проведено 69 различных семинаров, практикумов, круглых столов по вопросам внешнеэкономической деятельности. Оказаны информационно-консультационные услуги более 550 СМиСП Новосибирской области по вопросам внешнеэкономической деятельности, в том числе с привлечением сторонних экспертов на платной основе – более 300 СМиСП. Всего за 2012-2016 гг. проведено мероприятий на общую сумму 91,9 млн. руб. Всего в виде услуг Центра экспорта получили поддержку 1 959 СМиСП, при непосредственной поддержке Центра экспорта заключено более 100 экспортных контрактов.

При содействии центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП Новосибирской области в 2022 году 8,5% от числа обратившихся в Центр за поддержкой субъектов МСП должны заключить экспортные контракты, что должно привести к увеличению числа экспортеров – субъектов МСП.

Ключевой проблемой в привлечении средств на развитие малого и среднего бизнеса является не только стоимость кредитных ресурсов (процентная ставка), но и их доступность – большинство начинающих и быстрорастущих предприятий не обладает ликвидным залоговым обеспечением для привлечения банковских кредитов. В рамках решения данной проблемы в 2009 году был создан и успешно функционирует Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области (далее – гарантийный фонд), основным видом деятельности которого является предоставление финансовых гарантий при кредитовании банковскими учреждениями субъектов малого и среднего предпринимательства. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2017 гарантийным фондом было выдано 2 182 поручительства на общую сумму 8,7 млрд. рублей. Это позволило субъектам малого и среднего предпринимательства привлечь кредитные ресурсы (банковские гарантии, заключить лизинговые договоры) на сумму 17,1 млрд. рублей. При осуществлении дальнейшей деятельности гарантийного фонда ежегодно объем действующих кредитов, банковских гарантий, лизинговых договоров, предоставленных СМиСП банками и лизинговыми компаниями, являющимися партнерами гарантийного фонда, будет превышать капитализацию гарантийного фонда в 5 раз.

В 2010 году в рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности также была создана Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – фонд микрофинансирования), основной вид деятельности которой – предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Новосибирской области. С начала деятельности по состоянию на 01.01.2017 фондом микрофинансирования было выдано более 2 086 микрозаймов на общую сумму 1 666 млн. рублей. Действующий портфель микрозаймов, выданных СМиСП фондом микрофинансирования, к 2022 году будет составлять 480 млн. рублей, что будет соответствовать эффективности размещения средств микрофинансовой организации – 70%.

Следует отметить более низкую стоимость финансовых ресурсов, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства гарантийным фондом и фондом микрофинансирования. Гарантийный фонд выбирает банки-партнеры при условии, если последние берут на себя обязательства по льготному кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства по эффективной ставке. Фонд микрофинансирования предоставляет микрозаймы до 3 млн. рублей на срок до 3 лет под 10% годовых, а для предпринимателей сферы материального производства – 8,25% годовых.

При принятии государственной программы осуществлена преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, включая государственную программу Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы».

Цель государственной программы имеет долгосрочный характер, ее достижение невозможно обеспечить в рамках очередного финансового года и последующего планового периода.

Также мероприятия государственной программы направлены на внедрение стандарта конкуренции в Новосибирской области, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 15.06.2016 № 143 «Об утверждении «Дорожной карты» достижения целевых значений показателей мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории Новосибирской области до 2018 года».

Помимо программно-целевого метода в Новосибирской области сформированы нормативные правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Для малых предприятий предусмотрены специальные налоговые режимы, позволяющие оптимизировать систему учета налоговых платежей.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р;

постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы»;

постановление Правительства Новосибирской области от 01.04.2016 № 89-п «Об утверждении программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 05.06.2015 № 287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства».

В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:

обеспечение высоких темпов устойчивого роста экономики региона и создание потенциала будущего развития за счет формирования благоприятных условий для бизнеса;

преимущественное развитие быстрорастущих компаний; компаний, реализующих проекты «Программы реиндустриализации экономики Новосибирской области до 2025 года»; осуществляющих экспорт товаров (работ, услуг); зарегистрированных и осуществляющих деятельность в моногородах;

целенаправленное воздействие на пространственное размещение бизнеса в Новосибирской области;

развитие инновационной инфраструктуры;

содействие развитию конкуренции на территории Новосибирской области;

поддержка самозанятости населения.

Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.

Реализация государственной программы обеспечит комплексное урегулирование основных проблем в сфере развития малого и среднего предпринимательства, позволит увеличить оборот малых и средних предприятий, количество занятых на таких предприятиях, а также объем отгруженных товаров собственного производства.»;

3) в разделе III «Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) абзац первый изложить в редакции:

«С учетом положений стратегических документов федерального и регионального уровня и приоритетных направлений государственной политики в  области развития малого и среднего предпринимательства целью государственной программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а  также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости.»;

б) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«К основным целевым индикаторам реализации государственной программы относятся:

1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения.

2. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей).

3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения.

4. Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий).

5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы.

6. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.

7. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.

8. Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года.

9. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.»;

4) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) абзац шестой изложить в редакции:

«Развитие портала «Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области» и размещение информации о развитии малого и среднего предпринимательства на иных сайтах осуществляется исполнителем мероприятия по результатам проведения закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».»;

б) в абзаце седьмом слова «В 2016 году за счет средств АО «Корпорация МСП» Бизнес-навигатор был наполнен первичной и вторичной маркетинговой информацией по городу Новосибирску. В 2017 году планируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области наполнение Бизнес-навигатора информацией по муниципальным районам и городским округам Новосибирской области.» заменить словами «В 2016 году за счет средств АО «Корпорация МСП» Бизнес-навигатор начал пополняться первичной и вторичной маркетинговой информацией по городу Новосибирску, в 2017 году продолжено пополнение Бизнес-навигатора информацией по городу Бердску. В 2018 году планируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области наполнение Бизнес-навигатора информацией по монопрофильным муниципальным образованиям р.п. Горный и р.п. Линево. В дальнейшем список муниципальных районов и городских округов, входящих в Бизнес-навигатор, будет расширяться. Благодаря Бизнес-навигатору для предпринимателей будет создана наиболее благоприятная среда для развития и осуществления предпринимательской деятельности.»;

в) в абзаце восьмом и далее по тексту слово «торгов» заменить словами «проведения закупки»;

г) в абзаце девятом после слова «курсов» дополнить словами «по вопросам осуществления предпринимательской деятельности»;

д) в абзаце одиннадцатом после слов «среди СМиСП» дополнить словами «по выявлению лучших СМиСП в Новосибирской области»;

е) в абзаце тринадцатом слова «о состоянии и динамике развития» заменить словами «о развитии»;

ж) после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Создание Центра поддержки предпринимательства Новосибирской области».

Центр поддержки предпринимательства Новосибирской области создается в форме некоммерческой организации, образующей инфраструктуру информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.

Субсидии Центру поддержки предпринимательства Новосибирской области предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.»;

з) абзац восемнадцатый дополнить предложением следующего содержания:

«Субсидированию подлежат затраты СМиСП, действовавших менее трех лет с момента государственной регистрации, на аренду (субаренду) офисных, производственных помещений.»;

и) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

«Предоставление субсидий на софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.»;

к) абзацы двадцать третий, двадцать четвертый, двадцать пятый, двадцать шестой изложить в редакции:

«Субсидии местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области расходуются на реализацию любых мероприятий муниципальных программ.

Предоставление субсидий для софинансирования мероприятий муниципальных программ монопрофильных муниципальных образований (моногородов), соответствующих подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316». Предоставление субсидий для софинансирования мероприятий муниципальных программ монопрофильных муниципальных образований (моногородов) осуществляется в целях равномерного развития малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области. Перечень моногородов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р.

Предоставление и расходование субсидий для софинансирования мероприятий муниципальных программ монопрофильных муниципальных образований (моногородов) осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, установленными согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области от 31.11.2017 № 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».

Предоставление субсидий для софинансирования мероприятий муниципальных программ, соответствующих подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316.».

л) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«Предоставление и расходование субсидий для софинансирования мероприятий муниципальных программ, соответствующих подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316, осуществляется в соответствии с Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Новосибирской области, установленными согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы».»;

м) после абзаца тридцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«Мероприятие направлено на компенсацию 50% затрат СМиСП по участию в выставках или ярмарках, в которые входят затраты, связанные с регистрационными взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования, изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов и т.д.»;

н) в абзаце тридцать шестом слова «Создание и обеспечение» заменить словом «Обеспечение»;

о) абзацы тридцать девять – сорок первый признать утратившими силу;

п) в абзаце сорок третьем слова «создание и обеспечение функционирование» заменить словом «развитие»;

р) абзац сорок пятый изложить в редакции:

«Обеспечение функционирования бизнес-инкубаторов будет осуществляться путем предоставления субсидий в целях проведения капитального ремонта зданий, где расположены бизнес-инкубаторы, их реконструкции и расширения, обеспечения доступа к инженерным ресурсам, обеспечения оборудованием, предназначенным для обработки информации, а также в целях оказания бизнес-инкубаторами услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских, юридических услуг и проведения образовательных тренингов и семинаров.»;

с) в абзацах сорок шестом, пятьдесят третьем, пятьдесят седьмом слова «создание и» исключить;

т) в абзаце шестьдесят шестом слово «центрах» заменить словом «центре»;

у) абзац шестьдесят седьмой дополнить словами следующего содержания:

«Предоставление услуг осуществляется центром субконтрактации самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, отобранных в соответствии с потребностями СМиСП.»;

ф) в абзаце шестьдесят девятом после слова «затрат» дополнить словом «СМиСП»;

х) абзац семьдесят первый признать утратившим силу;

ц) в абзаце семьдесят втором после слова «затрат» дополнить словом «СМиСП»;

ч) после абзаца семьдесят третьего дополнить абзацами следующего содержания:

«Мероприятие по субсидированию части затрат по договорам лизинга направлено на поддержку СМиСП, заключивших договор лизинга, путем компенсации части затрат на уплату лизинговых платежей. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки составляет не более 15 млн. рублей.

Мероприятие по субсидированию части процентных выплат СМиСП по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, направлено на поддержку СМиСП, получивших кредиты на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров. Максимальный размер субсидии на одного получателя поддержки составляет не более 15 млн. рублей.»;

ш) абзацы семьдесят пятый и семьдесят шестой изложить в редакции:

«Обеспечение деятельности гарантийного фонда Новосибирской области с целью предоставления гарантий (поручительств) СМиСП.

Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области (далее – гарантийный фонд) является объектом инфраструктуры поддержки СМиСП и осуществляет деятельность в целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки СМиСП в привлечении кредитных ресурсов на развитие и реализацию инвестиционных проектов, освоение земельных участков под строительство новых производственных объектов, продвижении продукции и услуг на российские и зарубежные рынки, подготовке и переподготовке кадров в соответствии с его Уставом.»;

щ) абзацы семьдесят девятый и восьмидесятый изложить в редакции:

«Обеспечение деятельности фонда микрофинансирования Новосибирской области с целью предоставления микрозаймов СМиСП.

Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – фонд микрофинансирования) является объектом инфраструктуры, основной вид деятельности которого предоставление микрозаймов СМиСП на цели приобретения и (или) текущего ремонта производственных, торговых и офисных помещений, приобретения оборудования и транспортных средств, предназначенных для производства, торговли или предоставления услуг в соответствии с ее Уставом.»;

э) после абзаца девяносто второго дополнить абзацами следующего содержания:

«приказов Министерства о приеме заявок на предоставление субсидий СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которые принимаются не позднее чем за четырнадцать дней до начала приема заявок;

приказа Министерства об утверждении форм заявок на предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;»;

ю) в абзаце девяносто девятом слова «некоммерческие организации «Микрофинансовая организация Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства» и «Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области» заменить словами «Микрокредитная компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области;»;

я) абзац сто восьмой изложить в редакции:

«Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области предусмотрено настоящей государственной программой в рамках реализации задачи 2 «Содействие территориальному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения» на условиях софинансирования соответствующих мероприятий муниципальных программ и на основании ежегодно заключаемых Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области соглашений о предоставлении субсидий на финансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятий муниципальных программ.»;

5) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) в абзаце первом слова «и министерство строительства Новосибирской области» исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

«Помимо поддержки, оказываемой в рамках государственной программы, субъекты малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться мерами государственной поддержки, оказываемой другими областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках следующих программ:

государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения в 2014-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 177-п;

государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п;

государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2015 № 126-п;

государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 263-п;

ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2015-2019 годы», утвержденной приказом Министерства от 17.12.2014 № 362;

муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства могут воспользоваться мерами налогового характера, которые установлены Законом Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области» (далее – Закон). Так, например, для индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в Новосибирской области, введена патентная система налогообложения, установлены категории налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей и виды деятельности, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 0 процентов по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Законом могут быть предусмотрены и иные меры налогового характера.»;

6) раздел VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» изложить в редакции:

 

«VI. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться с использованием материально-технических и трудовых ресурсов Министерства.

Основными источниками финансирования государственной программы являются средства областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета.

Сводные финансовые затраты государственной программы приведены в плане реализации мероприятий государственной программы, утвержденном приказом министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Общий объем финансирования государственной программы составляет 16 957 725,40 тыс. руб. за период 2017-2022 годов.

В том числе по годам реализации государственной программы:

2017 год – 2 216 600,80 тыс. руб.;

2018 год – 2 745 161,30 тыс. руб.;

2019 год – 2 835 661,30 тыс. руб.;

2020 год – 2 915 034,00 тыс. руб.;

2021 год – 2 979 684,00 тыс. руб.;

2022 год – 3 265 584,00 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

средства из федерального бюджета за период 2017-2022 годов – 1 929 719,70 тыс. руб.*, в том числе:

2017 год – 145 559,70 тыс. руб.;

2018 год – 390 670,00 тыс. руб.*;

2019 год – 423 920,00 тыс. руб.*;

2020 год – 330 090,00 тыс. руб.*;

2021 год – 305 790,00 тыс. руб.*;

2022 год – 333 690,00 тыс. руб.*.

Областной бюджет Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 766 713,70 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 126 319,10 тыс. руб.;

2018 год – 155 537,30 тыс. руб.;

2019 год – 155 537,30 тыс. руб.;

2020 год – 95 340,00 тыс. руб.;

2021 год – 113 690,00 тыс. руб.;

2022 год – 120 290,00 тыс. руб.

Местные бюджеты Новосибирской области за период 2017-2022 годов – 145 960,00 тыс. руб., в том числе:

2017 год – 50,00 тыс. руб.;

2018 год – 28 982,00 тыс. руб.;

2019 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2020 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2021 год – 29 232,00 тыс. руб.;

2022 год – 29 232,00 тыс. руб.

Внебюджетные источники за период 2017-2022 годов – 14 115 332,00 тыс. руб.**, в том числе:

2017 год – 1 944 672,00 тыс. руб.**;

2018 год – 2 169 972,00 тыс. руб.**;

2019 год – 2 226 972,00 тыс. руб.**;

2020 год – 2 460 372,00 тыс. руб.**;

2021 год – 2 530 972,00 тыс. руб.**;

2022 год – 2 782 372,00 тыс. руб.**

* Прогнозные объемы.

** Внебюджетные средства НГТПП, государственного унитарного предприятия Новосибирской области «Новосибирский областной центр развития промышленности и предпринимательства», Фонда развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области, Микрокредитной компания Новосибирский областной фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.»;

7) раздел VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» изложить в редакции:

 

«VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

 

Эффективность реализации государственной программы можно оценить по показателям социальной и экономической значимости достигнутых результатов.

Реализация мероприятий государственной программы позволит:

по экономическим показателям:

обеспечить рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) до 146,7 тыс. субъектов к концу 2022 года (по состоянию на 10.01.2017 – 141,8 тыс. субъектов);

с учетом положительной динамики роста численности населения Новосибирской области количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1 тысячу человек населения в период реализации государственной программу будет составлять 51 единица;

увеличить долю обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) до 15,2% (2016 год – 13,6%);

увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 34,4% (2016 год – 33,4%);

обеспечить рост коэффициента «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства до 220 единиц (2016 год – 213);

сохранить ежегодный темп роста выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями финансовой поддержки на уровне не менее 110%;

содействовать субъектам малого и среднего предпринимательства в  Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, в результате чего количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства, в рамках государственной программы составит к 2019 году 5 660 единиц с сохранением данного уровня до 2022 года;

увеличить долю кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 32% (2016 год – 31,7%);

увеличить объем предоставленных СМиСП гарантий (поручительств) до 2,0 млрд. рублей (2016 год – 1,7 млрд. рублей);

по социальным показателям:

создать условия для роста количества вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в  секторе малого и среднего предпринимательства, которое при реализации государственной программы за весь период ее реализации составит более 5 000 единиц;

обеспечить поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере бытового обслуживания, прежде всего в муниципальных районах области, что позволит сохранить обеспечение населения области бытовыми услугами ежегодно на уровне в объеме не менее 10 млрд. рублей.»;

8) приложение № 1 к Программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

9) приложение № 2 к Программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

10) приложение № 3 к Программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

3. Приложение № 7 к постановлению «Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, – региональным интегрированным центрам» признать утратившим силу.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Новосибирской области                                        А.А. Травников

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 11.10.2017 № 391-п

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе

Новосибирской области

«Развитие субъектов малого

и среднего предпринимательства

в Новосибирской области

на 2017-2022 годы»

 

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

государственной программы Новосибирской области

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2017-2022 годы»


 

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измере-ния

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017-2022 годы»

Цель:

создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринима-тельства, способствующих инновационному развитию и улучшению отраслевой структуры экономики, а также социальному развитию и обеспечению стабильно высокого уровня занятости

1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

ед.

51

51

51

51

51

51

51

целевой индикатор утвержден Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р (далее – Стратегия), а также влияет на показатели национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области

1.2. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

109

113

118

126

134

140

145

целевой индикатор утвержден Стратегией

1.3. Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

%

142

143

144

145

146

147

148

целевой индикатор утвержден Стратегией

1.4. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

%

13,6

14,0

14,3

14,5

14,7

15,0

15,2

целевой индикатор утвержден Стратегией

1.5. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета

%

-

13,0

14,0

14,5

15,0

15,2

15,7

целевой индикатор предусмотрен соглашением о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства

1.6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения

%

33,4

33,4

33,6

33,8

34,0

34,2

34,4

целевой индикатор утвержден Стратегией

1.7. Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета

%

-

3

3

3

3

3

3

целевой индикатор предусмотрен соглашением о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства

1.8. Коэффициент «рождаемости» субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий)

ед.

213

214

215

216

217

218

220

целевой индикатор утвержден Стратегией

1.9. Количество СМиСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы

ед.

7381

7040

7380

7450

7500

7500

7500

 

1.10. Количество СМиСП, получивших государственную поддержку в рамках реализации мероприятий государственной программы, софинансируемых за счет средств федерального бюджета

ед.

6057

4775

4800

4950

5000

5000

5000

целевой индикатор предусмотрен соглашением о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства

1.11. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации государственной программы

ед.

1050

524

1000

1100

820

820

870

целевой индикатор предусмотрен соглашением о предоставлении субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства

Задача 1 государственной программы: повышение информирован-ности субъектов малого и среднего предпринима-тельства по вопросам ведения предпринима-тельской деятельности, развития и поддержки на территории Новосибирской области путем обеспечения доступности образовательной и информационно-консультацион-ной поддержки

1.1.1. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, сотрудники которых участвовали в мероприятиях по обучению (в том числе семинаров, тренингов), в общем количестве СМиСП в Новосибирской области

%

0,15

0,35

0,5

0,7

0,7

0,7

0,7

целевой индикатор предусмотрен целевой моделью «Поддержка малого и среднего предпринимательства», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р

1.1.2. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся информационной поддержкой Министерства

%

20

22

24

28

30

32

35

 

Задача 2 государственной программы:

содействие территориаль-ному развитию субъектов малого и среднего предпринима-тельства и самозанятости населения

1.2.1. Количество муниципальных образований, на территории которых зафиксирована положительная динамика количества зарегистрированных малых и средних предприятий

ед.

нет данных

10

15

16

16

17

17

 

1.2.2. Доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки

%

0

0,2

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

целевой индикатор утвержден Стратегией;

значения целевого индикатора уточняются в соответствии с законом о бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период

Задача 3 государственной программы:

содействие субъектам малого и среднего предпринима-тельства в Новосибирской области в продвижении продукции (товаров, услуг) на региональные рынки Российской Федерации и рынки иностранных государств

1.3.1. Темп роста выручки (доходов) от реализации товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства – получателями поддержки к предшествующему году

%

108

110

110

110

110

110

110

 

1.3.2. Доля СМиСП, которые заключили договоры при содействии центра координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП, от общего количества воспользовавшихся услугами центра координации поддержки экспортно ориентированных СМиСП

%

6,5

6,7

7,0

7,2

7,5

8,0

8,5

 

Задача 4 государственной программы:

содействие субъектам малого и среднего предпринима-тельства в Новосибирской области в повышении инвестиционной и инновационной активности, а также развитию кооперации

1.4.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инновационные проекты и проекты по модернизации производства в рамках государственной программы

ед.

5687

5580

5650

5660

5660

5660

5660

 

1.4.2. Количество человек, воспользовавшихся услугами центров молодежного инновационного творчества

чел.

300

600

800

900

900

900

900

 

1.4.3. Темп роста выручки субъектов малого и среднего предпринимательства –

резидентов частных промышленных парков, получивших финансовую поддержку, к предшествующему году

%

-

150

130

130

130

130

130

 

1.4.4. Количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства инжиниринговыми центрами

ед.

142

155

160

170

170

170

170

 

1.4.5. Количество рабочих мест в относящихся к малым предприятиям компаниях – резидентах бизнес-инкубаторов, технопарков, промышленных парков, средства на создание и развитие которых выделены в рамках программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России

ед.

232

240

240

240

340

370

380

входит в перечень показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области

Задача 5 государственной программы:

содействие субъектам малого и среднего предпринима-тельства в Новосибирской области в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринима-тельской деятельности

1.5.1. Доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

%

31,7

31,8

31,9

32,0

32,0

32,0

32,0

целевой индикатор утвержден Стратегией

1.5.2. Эффективность размещения средств Гарантийного фонда НСО

%

490

500

500

500

500

500

500

 

1.5.3. Объем предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства гарантий (поручительств) на конец года

млрд. руб.

1,7

1,78

1,85

2,0

2,0

2,0

2,0

входит в перечень показателей, используемых для расчета национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Новосибирской области

1.5.4. Эффективность размещения средств микрофинансовой организации

%

70

70

70

70

70

70

70

 


Информация по документу
Читайте также