Расширенный поиск

Приказ Департамента информационных технологий и связи Самарской области от 28.08.2017 № 55-п

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

от 28 августа 2017 г. N 55-п

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ВЫЗОВ ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

 

 

Руководствуясь постановлением Правительства Самарской области от 23.09.2013 N 500 "О некоторых мерах по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Самарской области", ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент информационного взаимодействия при реагировании на вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с использованием системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" (далее - Регламент).

2. Государственному казенному учреждению Самарской области "Безопасный регион" (Каткову) осуществлять координацию взаимодействия дежурного персонала экстренных оперативных служб, участвующего в приеме вызова по номеру "112", в соответствии с Регламентом.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Заместитель председателя

Правительства Самарской области - руководитель

департамента информационных технологий и связи

Самарской области                                                                                                          С.В.Казарин

 

 

 

Утвержден

Приказом

департамента информационных

технологий и связи

Самарской области

от 28 августа 2017 г. N 55-п

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ВЫЗОВ

ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"

 

1. Термины и определения

 

1.1. В Регламенте информационного взаимодействия при реагировании на вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" с использованием системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру "112" (далее - Регламент) используются следующие термины и определения:

Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - программно-технический комплекс системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112), предназначенный для автоматизации определенного вида деятельности персонала.

Время поступления вызова в систему-112 - время, когда телефонный вызов поступил в программно-технический комплекс приема и обработки вызовов системы-112 и был автоматически зарегистрирован.

Время приема вызова оператором - время, в течение которого оператор системы-112 ответил на входящий телефонный звонок.

Время приема вызова диспетчером дежурно-диспетчерской службы экстренной оперативной службы (далее - диспетчер ДДС ЭОС) - время, когда диспетчер ДДС ЭОС закончил опрос позвонившего лица и сообщил ему о том, что его вызов принят.

Время передачи вызова - время, в течение которого оператор системы-112 подключил к разговору с позвонившим лицом диспетчера ДДС ЭОС и (или) направил формализованное сообщение о происшествии на рабочее место диспетчера ДДС ЭОС.

Вызов - сообщение от населения о происшествии, требующем реагирования экстренных оперативных служб (далее - ЭОС).

Дежурно-диспетчерская служба экстренной оперативной службы (далее - ДДС ЭОС) - дежурные подразделения специальных оперативных, спасательных и аварийно-восстановительных служб, организующие непосредственное реагирование на конкретное происшествие (предоставляют населению определенные социально значимые услуги в области безопасности жизнедеятельности и функционирует в дежурном режиме).

Диспетчер ДДС ЭОС - должностное лицо ЭОС, уполномоченное принимать информацию о происшествиях (в том числе и от операторов системы-112) и ответственное за организацию реагирования на конкретные происшествия в соответствии с компетенцией и зонами ответственности экстренной оперативной службы.

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований Самарской области (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для оперативного реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информационное взаимодействие - совместная, систематическая, согласованная деятельность по передаче информации дежурного персонала соответствующих служб, действующих на территории Самарской области и обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения Самарской области.

Массовые вызовы - телефонные вызовы, поступающие по единому номеру "112" от разных пользователей абонентских устройств и сообщающие об одном происшествии.

Обработка вызовов - действия персонала системы-112 по регистрации, уточнению данных о вызовах и организации реагированиях на них. Обработка вызова завершается внесением информации о завершении реагирования на каждый конкретный вызов и основных результатов такого реагирования.

Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование и уничтожение.

Оператор связи - предприятие, оказывающее услуги фиксированной и подвижной радиотелефонной связи.

Оператор системы-112 - должностное лицо центра обработки вызовов (далее - ЦОВ), уполномоченное принимать телефонные вызовы, производить опрос позвонившего лица, обрабатывать (анализировать) полученную информацию о происшествии и вводить ее в систему-112, передавать эту информацию в ДДС ЭОС в соответствии с их компетенцией, а также в ЕДДС для организации оповещения и контроля за реагированием в чрезвычайных ситуациях.

Персонал системы-112 - лица, участвующие в функционировании системы-112 или использующие результаты ее функционирования:

1) технический (эксплуатационный) персонал (администраторы и системные инженеры) обеспечивает бесперебойное функционирование автоматизированной системы и поддержание в актуальном состоянии информационных и справочных баз данных;

2) оперативный персонал непосредственно осуществляет деятельность по приему и обработке вызовов, поступающих на номер "112" (операторы системы-112 и диспетчеры ДДС ЭОС).

Персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Система-112 является информационной системой, обрабатывающей специальные категории персональных данных, так как в ней обрабатываются персональные данные, касающиеся состояния здоровья субъектов персональных данных.

Повторный вызов - телефонный вызов, поступивший с одного и того же абонентского устройства по одному и тому же происшествию в разное время.

Прием вызова - действия должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями по получению вызова и его обработке, в том числе организации реагирования на происшествия (является частью обработки вызова).

Происшествие - событие, которое повлекло за собой гибель людей или вред здоровью людей, хищение, уничтожение, либо повреждение материальных ценностей или другие тяжкие последствия.

Реагирование на происшествие - действия ЭОС, связанные с происшествиями, целью которых является оказание помощи пострадавшим, предотвращение или уменьшение вреда здоровью и материального ущерба.

Регистрация вызова - присвоение каждому вызову порядкового номера и фиксация в учетной документации (электронном виде) кратких сведений о нем.

Система-112 - государственная территориально-распределенная автоматизированная информационно-управляющая система Самарской области, реализующая услугу обеспечения вызова ЭОС по единому номеру "112".

Унифицированная электронная форма учета события (далее - информационная карточка) - содержащий информацию о вызове документ единой базы данных системы-112, доступ к которому имеет персонал системы-112 в соответствии со своей компетенцией.

ЦОВ - объект системы-112, осуществляющий прием и обработку вызовов по единому номеру "112" от населения и передачу их на реагирование в соответствующие ДДС ЭОС, а также осуществляющий информационное взаимодействие с органом повседневного управления единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

ЭОС - дежурные подразделения специальных оперативных, спасательных и аварийно-восстановительных служб, действующие на территории муниципальных образований или всей территории Самарской области.

 

2. Общие положения

 

2.1. Регламент определяет порядок, правила и последовательность действий операторов системы-112 и диспетчеров ДДС ЭОС, а также ЕДДС в части их информационного взаимодействия в процессе приема и обработки информации о происшествии, а также реагировании на происшествия в целях повышения оперативности и эффективности реагирования ЭОС на вызовы и упорядочения информационного обмена между дежурным персоналом различных служб, участвующем в приеме вызова и организации реагирования на происшествия.

2.2. Регламентом руководствуются:

ЦОВ - на всей территории Самарской области;

ЕДДС и ДДС ЭОС - в муниципальном образовании Самарской области, на территории которого действуют ЕДДС и ДДС ЭОС.

2.3. Действие Регламента распространяется на обращения граждан, предметом которых является:

просьба об оказании экстренной медицинской помощи;

сообщение о пожаре, возгорании, задымлении;

сообщение о дорожно-транспортном происшествии;

сообщение о преступлении;

сообщение об административном правонарушении;

сообщение о событии, угрожающем личной или общественной безопасности (в том числе о несчастном случае, авариях, катастрофах, массовых беспорядках, массовом отравлении людей и т.д.);

сообщение об угрозе (или совершении) террористического акта;

сообщение о случаях незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств, склонения к потреблению таких средств;

сообщение об аварийной ситуации на объектах обеспечения жизнедеятельности населения (нарушение теплоснабжения, энергоснабжения и т.д.);

сообщение об аварийной ситуации на улично-дорожной сети: аварии, сбои в работе инженерного городского хозяйства, устранение которых требует подключения сил и средств городских аварийных или оперативных служб (в том числе не входящих в состав системы-112);

сообщение об иных ЧС;

обращение за информацией справочного характера.

2.4. Информационное взаимодействие в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в электронной форме. Перечень нормативных правовых и иных актов, на основании которых осуществляется организация реагирования на вызовы ЭОС по единому номеру "112", приведен в Приложении 1.

2.5. Организация приема вызова ЭОС по единому номеру "112" осуществляется ЦОВ.

2.6. Все поступающие в систему-112 телефонные вызовы должны быть в обязательном порядке зарегистрированы и обработаны.

2.7. Организация реагирования на поступившие вызовы по единому номеру "112" осуществляется ДДС ЭОС Самарской области, а также органами местного самоуправления и других специализированных аварийных, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных служб, расположенных на территории Самарской области.

2.8. Введение единого номера "112" не отменяет существующий порядок вызова ЭОС по коротким телефонным номерам "01", "02", "03" и "04" ("101", "102", "103" и "104").

2.9. Функционирование системы-112 и поддержание в работоспособном состоянии ее программно-технических комплексов обеспечивают специалисты государственного казенного учреждения Самарской области "Безопасный регион" (далее - ГКУ СО "Безопасный регион").

2.10. Участниками информационного взаимодействия являются:

операторы системы-112;

диспетчеры ДДС ЭОС;

дежурный оперативный персонал ЕДДС.

В состав ДДС ЭОС входят:

дежурные диспетчерские подразделения пожарно-спасательных отрядов и частей противопожарной службы Самарской области (далее - пожарно-спасательная служба);

дежурные смены территориальных органов внутренних дел в Самарской области Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - служба полиции);

дежурные диспетчерские подразделения станций (подстанций) скорой медицинской помощи Самарской области (далее - служба скорой медицинской помощи);

дежурная часть Управления Федеральной службы безопасности России по Самарской области (далее - служба "Антитеррор");

дежурно-диспетчерские подразделения аварийной газовой службы Самарской области (далее - аварийная газовая служба).

Перечень организаций, подразделений и должностных лиц дежурной смены приведен в Приложении 2.

Кроме указанного в Приложении 2 персонала системы-112, участниками информационного взаимодействия при реагировании на вызовы являются пользователи телефонных сетей фиксированной и подвижной (мобильной) радиотелефонной связи, осуществляющие вызов ЭОС по телефону (инициаторы реагирования).

В своей деятельности персонал системы-112, участвующий в информационном взаимодействии, руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований Самарской области, а также Регламентом.

2.11. Доступ персонала системы-112 к информации осуществляется в соответствии с их полномочиями, утвержденными должностными регламентами (инструкциями).

2.12. Весь персонал системы-112 обязан соблюдать конфиденциальность информации, ставшей известной им в связи с выполнением их функциональных обязанностей, которая связана с правами и законными интересами заявителей или третьих лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

2.13. Матрица взаимодействия и ответственности персонала системы-112 при реагировании на происшествия приведена в Приложении 3.

2.14. К оперативной информации относятся данные, содержащие сведения о вызовах ЭОС по единому номеру "112", в том числе:

обращения граждан с просьбой об оказании необходимой помощи;

сообщения о происшествиях и ЧС;

данные о ходе реагирования на принятый вызов;

данные по управлению силами и средствами ЭОС;

данные об изменении режима функционирования ЦОВ, ЕДДС и ДДС ЭОС;

данные об изменении обстановки при происшествиях и ЧС и о ходе работ по их ликвидации;

данные о результатах реагирования ЭОС на происшествия;

данные о действиях персонала системы-112 при приеме сообщения о происшествии и реагировании на происшествие.

2.15. К текущей информации относятся:

обобщенные данные о вызовах, происшествиях и основных результатах реагирования на них;

данные о результатах ликвидации происшествий и материальном ущербе;

обобщенные данные о функционировании систем мониторинга (если такие системы входят в состав системы-112);

данные о состоянии сил и средств ЭОС;

данные о состоянии и работоспособности программно-технических средств системы-112 (изменениях в режиме функционирования);

справочная и прогнозная информация.

2.16. На основании оперативной информации, введенной в систему-112, определяется категория поступившего вызова:

происшествия, имеющие признаки ЧС;

происшествия, требующие экстренного реагирования;

происшествия, не требующие реагирования ЭОС;

информационный вызов (отсутствуют признаки происшествия).

2.17. При отсутствии необходимости экстренного реагирования происшествие может быть классифицировано:

как требующее планового реагирования;

как не требующее привлечение ЭОС;

как требующее оказания только информационно-консультативной помощи.

2.18. При поступлении повторных и массовых вызовов в случае, если данное происшествие уже зарегистрировано (на него уже начато реагирование или оно поставлено в очередь на реагирование), такое сообщение регистрируется в системе как "прикрепленное" к уже зарегистрированному событию и больше обработке не подлежит; позвонившее лицо оповещается о ходе реагирования на такое происшествие.

2.19. В случае ложного вызова ЭОС заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3. Порядок обработки поступающих вызовов

 

3.1. Вызовы в систему-112 могут поступать от пользователей сетей фиксированной телефонной и подвижной радиотелефонной связи.

Пользователи сетей фиксированной телефонной и подвижной радиотелефонной связи могут осуществлять вызовы:

голосом (телефонные звонки);

с использованием сервисов SMS-сообщений (по мере готовности операторов связи);

с использованием сервисов факсимильных сообщений (по мере готовности операторов связи);

по электронной почте (при наличии в системе-112 соответствующего сайта или адреса в Интернете).

Операторы связи обеспечивают коммутацию телефонных вызовов на номер "112" в программно-технический комплекс приема и обработки вызовов ЦОВ системы-112 (далее - ПТК), где эти вызовы регистрируются в автоматическом режиме.

Телефонный вызов считается поступившим в систему-112 с момента соединения оператором связи позвонившего лица с ПТК системы-112.

3.2. Прием вызовов по единому номеру "112" осуществляется круглосуточно в непрерывном режиме и бесплатно для позвонивших лиц.

Вызов от позвонившего лица по единому номеру "112" через узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб оператора связи поступает в соответствующий ПТК для автоматической регистрации в системе-112. При основном режиме работы телефонный вызов по единому номеру "112" после регистрации на серверном оборудовании ПТК транслируется на АРМ свободному оператору системы-112. Если в момент поступления вызова все операторы системы-112 заняты, то вызов ставится в очередь на ожидание обслуживания, о чем сообщается позвонившему абоненту с использованием системы голосового ответа. Первый из освободившихся операторов системы-112 приступает к приему и обработке вызова из очереди.

3.3. В системе-112 регистрируется следующая информация о вызовах, происшествиях, действиях персонала и состоянии средств системы-112:

1) технические данные телефонных вызовов (автоматически средствами системы-112):

дата и время поступления (по системному времени);

десятизначный номер абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (по сигнализации от оператора связи);

данные о местоположении абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (в сообщениях от операторов связи по запросам системы-112);

дата и время завершения (по системному времени);

тип происшествия;

2) действия операторов (автоматически средствами системы-112):

идентификационный номер или имя (при входе/выходе из системы-112);

дата и время ответа на поступивший вызов (по системному времени);

действия по опросу позвонившего лица и классификации происшествия;

действия по подключению диспетчера (-ов) ДДС ЭОС к поступившему вызову (передача сообщения о происшествии);

действия по передаче данных о ЧС (происшествии) к принятию решения и на контроль в ЕДДС;

3) телефонные переговоры (автоматически средствами системы-112):

телефонные переговоры между позвонившим лицом и персоналом системы-112 (операторами и диспетчерами, а также психологами и переводчиками) от начала до завершения телефонного вызова;

телефонные переговоры персонала системы-112 (операторов и диспетчеров) с заявителем в случае необходимости обратного вызова;

4) служебные переговоры (автоматически средствами системы-112):

служебные переговоры между персоналом системы-112 (операторами и диспетчерами) при приеме вызова от позвонившего лица;

служебные переговоры между персоналом системы-112 (операторами и диспетчерами) при организации реагирования на поступившие вызовы;

5) сообщения о происшествиях (со слов позвонившего лица на основе детерминированных диалогов):

причина обращения;

тип (вид, характер) происшествия;

данные о месте происшествия;

данные о времени происшествия;

данные о лице, осуществляющем вызов;

данные о лицах, которым требуется помощь;

данные об угрозе жизни и здоровью людей;

первичные данные о пострадавших (их состоянии);

обстоятельства происшествия (правонарушения);

приметы лиц, совершивших правонарушение;

данные об очевидцах происшествия (правонарушения);

данные об угрозе материального ущерба;

первичные данные о материальном ущербе;

определение признаков ЧС (автоматически средствами системы);

причина подключения к разговору переводчика или психолога;

6) действия диспетчеров ДДС ЭОС (автоматически средствами системы-112):

идентификационный номер или имя (при входе в систему-112);

дата и время ответа на вызов и подключения к разговору с позвонившим лицом (по системному времени);

действия по опросу позвонившего лица и классификации происшествия;

действия (бездействие) по организации реагирования на происшествие (по системному времени);

7) данные о реагировании на происшествие (данные вводятся в систему-112 диспетчером соответствующей ДДС ЭОС):

время начала реагирования (по системному времени);

время прибытия группы реагирования (караула, наряда, бригады) на место происшествия (по системному времени);

уточненные данные о пострадавших (при наличии);

уточненные данные о материальном ущербе (при наличии);

данные о необходимости привлечения дополнительных сил и средств, в том числе и других ЭОС;

данные о ходе реагирования на происшествие;

данные о завершении реагирования на происшествие.

3.4. При приеме вызова:

автоматически определяется номер абонентского устройства, с которого поступил вызов;

автоматически или по запросу системы-112 к оператору связи принимаются данные о местоположении абонентского устройства, с которого осуществляется вызов;

позвонившее лицо автоматически оповещается о записи разговора (если оператор системы-112 немедленно подключился к данному вызову, то такое оповещение делает именно оператор системы-112);

осуществляется автоматическая запись разговора вплоть до его окончания.

3.5. Данные о местоположении стационарного абонентского устройства и его владельце могут храниться в базах данных операторов связи и при прохождении телефонного вызова представляться для системы-112 по автоматическому запросу, или могут находиться в базах данных системы-112 и актуализироваться в соответствии с данными, предоставляемыми операторами связи.

Указанные в абзаце первом настоящего пункта данные, а также данные о дате и времени поступления вызова фиксируются автоматически в информационной карточке и сохраняются в базе данных вызовов. Оперативный срок хранения таких данных в системе-112 составляет 1 месяц, долговременный срок хранения - 36 месяцев.

Сроки совершения процедур по обеспечению вызова ЭОС по единому номеру "112" приведены в Приложении 4.

3.6. При представлении позвонившему лицу оператор системы-112 сообщает наименование ЦОВ, свою должность, имя и фамилию (или индивидуальный номер).

3.7. В случае повышенной возбужденности позвонившего лица или несвязной речи оператор системы-112, принимающий вызов, уточняет у него необходимость оказания дистанционной психологической поддержки и при положительном ответе переключает абонента на психолога в ЦОВ.

В случае, когда язык, на котором разговаривает позвонивший, отличается от русского и оператор не понимает, о чем идет речь, оператор системы-112 переключает такого абонента на переводчика в ЦОВ.

3.8. При опросе позвонившего лица оператор системы-112 выясняет у позвонившего лица следующие данные:

"Что произошло" - определяются вид происшествия и какая служба(-ы) должна(-ы) осуществлять реагирование;

"Где произошло" - определяются местоположение происшествия для определения конкретных подразделений ЭОС в соответствии с зонами их ответственности и планами реагирования;

"Когда это случилось" - определяется (дата, время) оперативность сообщения и возможность дальнейшего развития события;

"Наличие пострадавших и их состояние" - определяется необходимость привлечения службы скорой медицинской помощи вне зависимости от вида происшествия;

"Наличие угрозы жизни людей, материального ущерба, пожара, задымления или возгорания" - определяется необходимость привлечения пожарно-спасательной службы вне зависимости от вида происшествия, необходимость привлечения аварийной газовой службы при возгорании вблизи газифицированных объектов";

"Кто сообщил и способы обратной связи" - уточняются данные позвонившего лица с целью возможности получения дополнительной информации при необходимости.

Описание перечня вопросов оператора системы-112 при опросе позвонившего лица приведено в Приложении 5.

В совокупности вопросы "Где произошло?" и "Кто сообщил?" используются оператором системы-112 также для определения обоснованности вызова.

3.9. В случаях, когда оператор системы-112 по результатам опроса позвонившего лица определил, что телефонный вызов по единому номеру "112" поступил с территории муниципального образования соседнего субъекта Российской Федерации, он регистрирует такой вызов как поступивший с территории соседнего муниципального образования и переключает разговор с позвонившим лицом на оператора системы-112 соседнего субъекта Российской Федерации.

3.10. Для обеспечения унификации процессов информационного обмена в системе-112 применяется информационная карточка. В структуре информационной карточки выделяются: общая единая и доступная персоналу системы-112 часть, а также специфические части, характерные для каждой ДДС ЭОС и доступные только ей. Содержание полей информационной карточки и их значений приведены в Приложении 6.

Информация о происшествии вводится в систему-112 один раз лицом, принимающим вызов (производящим опрос позвонившего лица), и становится доступной, в части касающейся, всем участникам процесса реагирования в зависимости от их полномочий.

Информация о типе, времени и месте происшествия, о заявителе, наличии пострадавших и (или) материальном ущербе вводится в информационную карточку оператором системы-112 со слов позвонившего лица на основе детерминированных диалогов. Заполнение информационной карточки происходит с использованием классификаторов.

В случае отказа заявителя назвать свою фамилию, имя, отчество, контактный телефон и (или) его местонахождение оператор системы-112 вводит информацию о происшествии в базу данных с пометкой "не определено".

Оператор системы-112, принявший вызов, вводит в базу данных характеристики происшествия. О приеме заявления о происшествии оператор системы-112, принявший сообщение, сообщает заявителю в устной форме.

3.11. После заполнения операторами системы-112 общей части информационной карточки в зависимости от типа происшествия, на основании которого оператор определяет необходимую ДДС ЭОС и подключает к разговору с позвонившим лицом диспетчера соответствующей ДДС ЭОС. По результатам опроса позвонившего лица производится заполнение одной или нескольких специфических частей диспетчерами ДДС ЭОС, привлекаемыми к реагированию на поступивший вызов в соответствии с их компетенцией.

В специфических частях унифицированной электронной формы учета события (в зависимости от типа происшествия и ДДС ЭОС, организующей реагирование) используются следующие классификаторы и списки:

вид происшествия;

количество пострадавших людей и их состояния;

количество пострадавших транспортных средств;

степень родства позвонившего;

повод обращения в аварийную службу;

данные об угрозе террористического акта;

другие данные, влияющие на оперативность оказания помощи.

Заполнение специфических полей электронной формы события производится с применением всплывающих полей-подсказок в зависимости от типа происшествия.

В процессе реагирования привлекаемые ДДС ЭОС могут корректировать свою специфическую часть унифицированной электронной формы события вплоть до снятия ее с контроля, о чем автоматически делается запись в соответствующих полях электронной формы.

3.12. Определение ЭОС для реагирования на вызов производится по следующим критериям:

пожарно-спасательная служба привлекается при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий, угрозы ЧС или происшествия, следствием которых может стать пожар;

ЕДДС привлекается при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе ЧС или происшествий, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;

служба полиции привлекается при необходимости обеспечения правопорядка на месте происшествия, наличии дорожно-транспортных происшествий, угрозе ЧС или происшествий, для ликвидации последствий которых могут потребоваться силы охраны правопорядка, а также при поступлении информации об огнестрельных и ножевых ранениях, нанесении травм и увечий и иных преступлениях, и административных правонарушениях;

служба скорой медицинской помощи привлекается при наличии на месте происшествия погибших, больных или пострадавших людей, угрозе ЧС или происшествий, результаты которых могут быть опасны для жизни и здоровья людей;

аварийная газовая служба привлекается при наличии утечки/запаха бытового газа, повреждениях газового оборудования, отсутствия газа у потребителя, пожара/возгорания на газифицированном объекте, предположительном отравлении продуктами сгорания, угрозе ЧС или иных происшествий, результатом которых могут стать повреждения газовой инфраструктуры ЖКХ;

служба "Антитеррор" привлекается при угрозе совершения или совершении взрыва, угрозе захвата или захвате заложников, угрозе захвата (угона) или захвате воздушного судна, угрозе захвата (угона) или захвате железнодорожного подвижного состава, посягательстве на жизнь государственного или общественного деятеля, массовых беспорядках, угрозе совершения радиационного, химического или бактериологического заражения, могущего вызвать гибель людей и другие значительные негативные последствия. При этом вся информация о происшествии дублируется в подразделения службы полиции, к зонам ответственности которых относится территория, на которой произошло указанное событие.

При происшествиях, требующих оказания скорой медицинской помощи, основной опрос позвонившего лица проводит дежурный персонал станции (подстанции) скорой медицинской помощи, при этом оператор системы-112 вводит в систему только результаты первичного опроса позвонившего лица и в обязательном порядке переключает разговор на диспетчера (дежурного фельдшера или медсестру) службы скорой медицинской помощи. Если диспетчер (дежурный фельдшер или медсестра) соответствующей службы скорой медицинской помощи в данный момент недоступен (занят) и не может подключиться к разговору, то к разговору подключается свободный диспетчер (дежурный фельдшер или медсестра) службы скорой медицинской помощи соседнего района.

При телефонном вызове, обладающем признаками происшествия, когда позвонившее лицо самостоятельно прервало разговор или не обладает больше информацией, оператор системы-112, принявший вызов, направляет зарегистрированные данные в соответствующие ДДС ЭОС без подключения диспетчера ДДС ЭОС к разговору с позвонившим лицом.

В случае невозможности определения места и вида происшествия по причине отказа заявителем сообщить эти сведения оператор системы-112 заносит данные в базу данных системы-112 с пометкой "информационный вызов" и снимает с контроля информационную карточку с указанием причины.

При отсутствии необходимости экстренного реагирования и в зависимости от содержания заявления позвонившего лица (необходимость оказания консультационной помощи, выдачи справочной информации) оператор может переключить его на систему голосового ответа для оказания информационно-справочной помощи по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

При поступлении сообщения о происшествии, имеющем признаки ЧС (список происшествий, имеющих признак ЧС, приведен в Приложении 7), оператор системы-112 подключает к разговору с позвонившим лицом старшего оператора смены.

При получении информации о готовящихся террористических актах, массовых волнениях, нарушениях общественного порядка оператор системы-112 подключает к разговору с позвонившим лицом диспетчера службы полиции, а также старшего оператора смены, и дальше выполняет его указания.

В случае неисправности или сбоя серверного или коммутационного оборудования ПТК операторы системы-112 информируют об этом старшего оператора смены и специалистов технической поддержки ГКУ СО "Безопасный регион".

3.13. Если в момент поступления вызова все диспетчеры ДДС ЭОС заняты, вызов ставится в очередь на ожидание обслуживания. Первый из освободившихся диспетчеров (если их несколько) приступает к приему и обработке вызова из очереди. В случаях необходимости оказания экстренной помощи (угроза жизни) оператор системы-112 производит опрос позвонившего лица и всю полученную информацию регистрирует в информационной карточке и отправляет такую карточку на АРМ диспетчера соответствующей ДДС ЭОС. При этом диспетчеру ДДС ЭОС становится доступна вся информация, введенная в систему-112, в соответствии с его полномочиями.

3.14. Оператор системы-112 имеет возможность проконсультироваться с диспетчером ДДС ЭОС с удержанием на линии позвонившего лица в следующих случаях:

наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов;

поступление дополнительной информации по ранее переадресованному в ДДС ЭОС вызову;

необходимость у позвонившего получения квалифицированной консультации по вопросам обеспечения безопасности населения;

необходимость определения повода для вызова скорой медицинской помощи.

3.15. При большом количестве поступающих вызовов в целях сокращения очереди ожидания оператор системы-112 может производить переадресацию вызова (с отключением от разговора) в соответствующую ДДС ЭОС непосредственно после выяснения причины вызова.

3.16. В случае отсутствия связи с ДДС ЭОС (невозможности подключения диспетчера к разговору через аппаратуру системы связи и передачи данных системы-112) оператор системы-112 осуществляет подключение диспетчера соответствующей ДДС ЭОС в режиме конференции через телефонные линии связи общего пользования. При этом диспетчер ДДС ЭОС ведет опрос позвонившего лица, а оператор системы-112 фиксирует все данные в системе-112. При происшествиях, требующих реагирования скорой медицинской помощи, к разговору с позвонившим лицом, при необходимости, может быть подключен фельдшер службы скорой медицинской помощи соседнего района.

3.17. Основаниями для прекращения разговора с позвонившим лицом являются:

ведение разговоров на темы, не относящихся к предмету, указанному в пункте 2.3;

ошибочное представление позвонившего лица о назначении системы-112.

3.18. Основаниями для отказа в организации реагирования являются:

прекращение подачи газа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 N 1245 "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";

отказ от вызова заявителем по телефону;

массовость поступившего сообщения о происшествии (реагирование на данное происшествие уже начато или завершено);

отсутствие пострадавших (заболевших) людей (в части службы скорой медицинской помощи).

3.19. При личном обращении граждан или при обращении в ДДС ЭОС по телефонным номерам, отличным от "112", информация о происшествиях также должна быть направлена в систему-112 автоматически из другой информационной системы, установленной в ДДС ЭОС, или вручную диспетчером соответствующей ДДС ЭОС.

3.20. Решение об организации реагирования на вызов диспетчер ДДС ЭОС должен принимать путем анализа полученных данных с учетом возможной необоснованности вызова, типа происшествия, требований руководящих документов и инструкций, условий обстановки, а также наличия сил и средств реагирования.

3.21. Диспетчер ДДС ЭОС имеет право запросить у оператора системы-112, который принял и зарегистрировал вызов, у позвонившего лица, а также у иных источников информации дополнительные (уточняющие) сведения о происшествии и занести их в информационную карточку системы-112.

3.22. В соответствии с принятым решением диспетчер ДДС ЭОС организует реагирование. Всю информацию, полученную в ходе опроса позвонившего лица, данные о принятом решении, о реагировании, назначенных силах и средствах реагирования, а также о ходе реагирования, завершении и результатах такого реагирования на происшествия диспетчер регистрирует в базе данных системы-112 (заполняет специфические поля информационной карточки).

3.23. При поступлении в ДДС ЭОС вызова по прямому короткому телефонному номеру "01", "02", "03" и "04" ("101", "102", "103" и "104") или иному номеру, предназначенному для вызова соответствующей ЭОС, либо при непосредственном обращении граждан в дежурную службу, диспетчер ДДС ЭОС осуществляет регистрацию сообщения о происшествии (выполняет действия в соответствии с требованиями пунктов 3.6 - 3.18 Регламента).

3.24. При поступлении вызова в ДДС ЭОС, не относящегося к ее компетенции и не соответствующего ее возможностям, диспетчер обязан перевести поступивший вызов оператору системы-112 или старшему оператору системы-112, после чего снять данное происшествие с контроля и снять с контроля информационную карточку.

Диспетчер ДДС ЭОС производит переадресацию вызова оператору системы-112 в следующих случаях:

поступление информации об угрозе или возникновении ЧС;

необходимость привлечения к реагированию на вызов других ДДС ЭОС, затруднение в выяснении состава необходимых привлекаемых ДДС ЭОС;

обнаружение ошибочности звонка и необходимость вызова другой ДДС ЭОС;

необходимость оказания позвонившему лицу квалифицированной психологической помощи;

необходимость консультирования позвонившего лица по вопросам, выходящим за рамки компетенции данной ДДС ЭОС.

Особенности информационного взаимодействия операторов системы-112 и диспетчеров ДДС ЭОС приведены в Приложении 8.

3.25. Для обеспечения текущей деятельности диспетчер ДДС ЭОС может направить запрос старшему оператору смены системы-112 на получение нормативной или справочной информации по функционированию системы-112.

3.26. В случае необходимости привлечения к реагированию дополнительных сил и средств (в том числе и других ЭОС), определяемой на месте происшествия ответственным лицом по ведомственным ЭОС, информацию об этом в информационную карточку вносит диспетчер данной ДДС ЭОС и оповещает оператора системы-112. При наличии дополнительных соглашений по взаимодействию между отдельными службами оператор системы-112 имеет возможность самостоятельно оповещать всех необходимых диспетчеров других ДДС ЭОС.

3.27. Кнопки вызова (подключения) диспетчеров необходимых ЕДДС и ДДС ЭОС в зависимости от компетенции и территории деятельности настраиваются на АРМ оператора системы-112 и позволяют автоматизировать процесс подключения соответствующих должностных лиц к разговору с позвонившим лицом, что существенно сокращает время реагирования на происшествие.

Также в системе-112 настраиваются подключения дополнительных телефонных номеров должностных лиц, участие которых в разговоре с позвонившим лицом поможет быстрее и качественнее оказать необходимую помощь (в том числе и в случае отказа оконечных технических средств передачи данных системы-112).

3.28. При необходимости комплексного реагирования на поступивший вызов диспетчеры всех привлекаемых ДДС ЭОС осуществляют сопровождение и координацию действий задействованных подчиненных подразделений. Информацию об изменениях обстановки диспетчер ДДС ЭОС вводит в систему по мере ее поступления. Указанная информация становится доступна как диспетчерам ЕДДС, так и операторам системы-112.

3.29. Обобщенная схема и описание процесса приема и обработки информации о происшествиях оператором системы-112 и диспетчером ДДС ЭОС приведены в Приложении 9.

3.30. Ответственность персонала системы-112 за своевременность обработки, полноту и правильность регистрации в системе-112 данных о вызовах, ходе, окончании и результатах реагирования на происшествие, состоянии сил и средств реагирования, сохранность информации определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и должностными инструкциями.

 

4. Состав персонала системы-112 и их функции

 

4.1. В составе операторского персонала системы-112 кроме дежурных операторов предусмотрены также:

старший оператор смены системы-112;

оператор системы-112 - переводчик-лингвист;

оператор системы-112 - психолог.

4.2. Старший оператор смены системы-112 выполняет следующие функции:

организация работы дежурных операторов;

сбор данных и формирование сводной отчетности по работе операторов и диспетчеров системы-112;

функции дежурного оператора при повышенной нагрузке.

4.3. Оператор системы-112 переводчик-лингвист выполняет следующие функции:

поддержка языков, отличных от русского, при общении операторов системы-112 с позвонившим лицом;

функции дежурного оператора при повышенной нагрузке.

4.4. Оператор системы-112 психолог выполняет следующие функции:

обеспечение психологической поддержки позвонившего лица (когда требуется его вмешательство) в двух режимах (с отключением оператора от разговора или с участием оператора в разговоре);

функции дежурного оператора при повышенной нагрузке.

4.5. Дежурный оператор системы-112 при приеме вызова выполняет следующие функции:

1) представляется позвонившему лицу;

2) производит первичный опрос позвонившего лица и регистрирует полученные сведения (информацию о происшествии) в базе данных (заполняет общую информационную часть (поля) унифицированной электронной формы учета события);

3) принимает решение о необходимости подключения к разговору переводчика, психолога, диспетчера ДДС ЭОС;

4) в соответствии с типом и местоположением происшествия подключает к разговору с позвонившим лицом диспетчера соответствующей ДДС ЭОС, обслуживающей территорию, на которой произошло происшествие, с передачей ему всех зарегистрированных данных о вызове (происшествии);

5) совместно с диспетчером ДДС ЭОС принимает решение о "переключении" позвонившего на диспетчера ДДС ЭОС, продолжении разговора или его завершении.

4.6. Диспетчер ДДС ЭОС при поступлении вызова в ДДС ЭОС от операторов системы-112 (в некоторых случаях, по уточненным данным с места происшествия от сил реагирования, от диспетчеров ЕДДС или от ДДС другой ЭОС) выполняет следующие функции:

а) подтверждает прием вызова, подключения к разговору с позвонившим лицом;

б) анализирует полученные сведения от позвонившего лица, при необходимости дает определенные консультации оператору системы-112 при разговоре с позвонившим лицом;

в) переключает разговор с позвонившим лицом на себя (в этом случае оператор системы-112 от разговора отключается);

г) принимает решение об организации реагирования;

д) организовывает реагирование (управление подчиненными силами и средствами реагирования);

е) принимает и регистрирует (размещает уточненную информацию о происшествии в системе-112) доклады сил реагирования с места происшествия о ходе реагирования на происшествие, о ликвидации происшествия, о состоянии сил и средств реагирования;

ж) в случаях необходимости комплексного реагирования нескольких ЭОС диспетчер ДДС ЭОС имеет возможность привлекать к реагированию на происшествие необходимые ЭОС, а также имеющиеся территориальные подразделения данной службы;

з) регистрирует в системе-112 данные о ходе или завершении реагирования на вызов.

4.7. Диспетчер ЕДДС, в зоне ответственности которого произошло происшествие, выполняет следующие функции:

осуществляет мониторинг действий привлекаемых ДДС ЭОС;

осуществляет координацию действий всех привлекаемых ЭОС;

доводит до всех ДДС ЭОС изменения оперативной обстановки в зоне происшествия, в том числе и необходимость привлечения дополнительных сил и средств ЭОС по уточненным данным с места происшествия;

контролирует ход и завершение реагирования всеми привлеченными ДДС ЭОС;

снимает с контроля информационную карточку после получения подтверждения от всех ДДС ЭОС об окончании реагирования.

Планы действий диспетчера ЕДДС приведены в Приложении 10.

При поступлении сведений от ДДС ЭОС о плановых работах, связанных с отключением снабжения ресурсами населения в муниципальном образовании Самарской области, диспетчер ЕДДС обязан классифицировать их как единую заявку (вызов) и ввести необходимую информацию в систему-112. В зависимости от типа и местонахождения планируемых работ проводится оповещение всех необходимых ДДС ЭОС, на деятельность которых могут негативно повлиять данные плановые работы.

 

5. Информационное обеспечение

 

5.1. Информационное обеспечение системы-112 представляет собой совокупность справочников, классификаторов и сведений по следующим категориям:

муниципальные образования;

объекты повышенной опасности;

экстренные оперативные службы;

абоненты (пользователи) сетей связи;

вызовы экстренных оперативных служб;

происшествия;

пострадавшие.

5.2. Единое информационное пространство системы-112 должно формироваться с использованием систем классификации и кодирования информации автоматизированной информационно-управляющей системы "Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных автоматизированных систем, используемых в ЭОС".

5.3. Обеспечение единого информационного пространства для персонала системы-112 предусматривает:

регистрацию в единой базе данных всех событий и действий персонала системы-112, в том числе и персонала ДДС ЭОС;

формирование статистических отчетов по поступившим вызовам, представление информации для принятия решений по предотвращению и (или) ликвидации последствий происшествий и ЧС;

протоколирование действий персонала системы-112 для контроля вносимых изменений и исключения случаев искажения информации.

 

6. Требования к персоналу системы-112

 

6.1. Необходимые качества и навыки персонала системы-112:

знание правил русского языка, особенностей письменной и устной речи;

соблюдение этических норм общения, речевого и трудового этикета;

знание правил ведения и специфики телефонных переговоров;

хорошая дикция (отсутствие ярко выраженных дефектов речи);

знание устройства компьютера, принципа его функционирования и компьютерной терминологии;

развитые коммуникационные способности и умение контролировать свои эмоции;

умение быстро и точно воспринимать информацию;

высокая работоспособность, трудолюбие и аккуратность в работе;

стрессоустойчивость, способность сохранять спокойствие при общении с заявителями, находящимися в различных эмоциональных состояниях.

 

 

 

Приложение 1

к Регламенту

информационного взаимодействия при реагировании

на вызов экстренных оперативных служб

по единому номеру "112" с использованием системы

обеспечения вызова экстренных служб

по единому номеру "112"

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ

 

Перечень нормативных правовых и иных актов, на основании которых осуществляется организация реагирования (информационного обеспечения реагирования) на вызовы экстренных оперативных служб по единому номеру "112":

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

Указ Президента Российской Федерации от 28.08.2003 N 991 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2009 N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности";

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы";

Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р;

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.05.2006 N 270 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2006 N 386 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";

Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142 "Об утверждении и введении в действие Российской системы и плана нумерации";

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 N 942 "Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи";

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.03.2011 N 156 "Об утверждении порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны";

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении требований к организации и выполнении работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (с том числе высокотехнологичной), скорой (с том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях";

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи";

Приказ Министерства внутренних дел России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях";

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54961-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.08.2012 N 251-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.09.2012 N 299-ст;

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст;

Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, службы, направленные указанием Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.05.2010 N 43-2007-18.

 

 

 

Приложение 2

к Регламенту

информационного взаимодействия при реагировании

на вызов экстренных оперативных служб

по единому номеру "112" с использованием системы

обеспечения вызова экстренных служб

по единому номеру "112"

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ДЕЖУРНОЙ СМЕНЫ

 

1) государственное казенное учреждение Самарской области "Безопасный регион":

старший оператор смены системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Самарской области (далее - система-112);

оператор системы-112;

оператор системы-112 переводчик-лингвист;

оператор системы-112 психолог.

2) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Самарской области (далее - ЕДДС):

оперативный дежурный ЕДДС (старший смены);

диспетчер ЕДДС.

3) пожарно-спасательные отряды и части противопожарной службы Самарской области:

диспетчер-дежурный.

4) территориальные органы внутренних дел в Самарской области Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области:

дежурный отдела полиции.

5) станции (подстанции) скорой медицинской помощи Самарской области:

медицинская сестра (фельдшер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.

6) аварийная газовая служба Самарской области:

диспетчер.

7) Управление Федеральной службы безопасности России по Самарской области:

оперативный дежурный дежурной части.

 

 

 


Приложение 3

к Регламенту

информационного взаимодействия при реагировании

на вызов экстренных оперативных служб

по единому номеру "112" с использованием системы

обеспечения вызова экстренных служб

по единому номеру "112"

 

 

 

МАТРИЦА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ РЕАГИРОВАНИИ НА ВЫЗОВ (ТЕЛЕФОННОМ

ЗВОНКЕ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112")

 

Тип происшествия (события), его краткая характеристика

Список служб, принимающих участие в реагировании на происшествие

Оператор системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Самарской области

Пожарно-спасательные отряды Самарской области

Противопожарная служба Самарской области

Станция скорой медицинской помощи Самарской области

Территориальные органы внутренних дел в Самарской области Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - ГУ МВД России)

Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГУ МВД России

Аварийная газовая служба

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области

Центр управления кризисных ситуаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Единая дежурно-диспетчерская служба муниципальных образований Самарской области

Необоснованный вызов:

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожар, возгорание, задымление:

Р

 

О

 

 

 

 

 

И

К

Есть пострадавшие

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

Угроза развития события, выброс опасных веществ

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

Пожар газифицированного объекта, вблизи него

 

У

 

 

 

 

У

 

 

 

Дорожно-транспортное происшествие:

Р

 

 

 

 

О

 

 

 

К

При наличии пострадавших

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

Возгорание или угроза возгорания

 

 

У

 

 

 

 

 

 

 

Угроза развития события, выброс опасных веществ

 

У

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушение правопорядка, насилие над личностью, угроза жизни и здоровью

Р

 

 

 

О

 

 

 

 

К

При наличии пострадавших

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

Угроза развития массовых беспорядков

 

У

У

 

 

У

 

У

 

 

Наличие запаха газа (в квартире, доме, на улице),

Р

 

 

 

 

 

О

 

 

К

Отсутствие газа у потребителя

Р

 

 

 

 

 

О

 

 

К

Ситуация природного характера

Р

О

 

 

 

 

 

 

И

К

Необходимость оказания экстренной медицинской помощи

Р

 

 

О

 

 

 

 

 

К

Наличие ранений и травм

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

Предположительное отравление продуктами сгорания

 

 

 

 

 

 

У

 

 

 

Угроза совершения или совершение террористических актов

Р

 

 

 

 

 

 

О

И

К

При наличии пострадавших

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

При наличии угрозы взрыва, разрушений

 

У

У

 

 

 

 

 

 

 

Незаконное производство, сбыт или склонение к потреблению наркотических средств

Р

 

 

 

О

 

 

 

 

К

Аварийная ситуация на уличной дорожной сети, аварии и сбои в работе инженерного городского хозяйства и пр.

Р

 

 

 

 

 

 

 

И

К


Информация по документу
Читайте также