Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.08.2017 № 337 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 августа 2017 г. № 337 г. Владикавказ О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 года № 202 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания», Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Северная Осетия-Алания «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики А.О.Фадзаева. Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Тускаев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2017 г. № 337 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАРЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕСОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙСРЕДЫ НА 2018-2022 ГОДЫ» г. Владикавказ, 2017 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММАРЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫНА 2018-2022 ГОДЫ»(далее – программа) ПАСПОРТ
Раздел I. Характеристика сферы реализации программы, ее текущего состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды является одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации. Благоустройство территории муниципального образования - важнейшая сфера деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы. Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. К благоустройству дворовых и внутриквартальных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Основными принципами формирования данной программы являются приоритетность и обоснованность в выборе объектов благоустройства, привлечение широкого круга населения как к выбору объектов благоустройства, так и к организации общественного контроля за качеством и сроками производимых работ, привлечение заинтересованных лиц к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия, синхронизация объектов благоустройства с реализуемыми на территории муниципальных образований мероприятиями республиканской программы капитального ремонта многоквартирных домов, проектами капитального строительства, реконструкции объектов недвижимости. Одно из главных условий проекта – вовлечение в его реализацию широких масс населения, проведение общественных обсуждений. Именно участие граждан позволит разработать программные мероприятия по формированию комфортной городской среды, выработать системный подход повышения качества и комфорта жизни населения Республики Северная Осетия-Алания, создать позитивную социальную атмосферу. Социальная эффективность программы будет выражена в создании более комфортных и безопасных условий проживания граждан, в увеличении доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения, в улучшении внешнего облика муниципальных образований. Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является адаптация городской среды для инвалидов с физическими недостатками. Планировка и застройка муниципальных образований, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями. В данной связи муниципальными программами благоустройства, разработанными в рамках программы, должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности благоустраиваемых территорий для маломобильных групп населения. В 2017 году формирование единых подходов к основным принципам благоустройства населенных пунктов Республики Северная Осетия-Алания с численностью населения свыше 1000 человек осуществлялось в рамках подпрограммы «Формирование современной городской среды в Республике Северная Осетия-Алания на 2017 год» Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы), утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15. 03. 2016 № 76 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)». В 2017 году на реализацию мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на территории Республики Северная Осетия-Алания было направлено 157,8 млн рублей, в том числе: 141,9 млн рублей – средства федерального бюджета, 12,3 млн рублей – средства регионального бюджета, 3,6 млн рублей - средства муниципальных бюджетов. В 2017 году субсидию получили 9 муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания. До конца 2017 года планируется завершить благоустройство 114 дворовых и 12 общественных территорий. Тем не менее многие дворовые территории сегодня по степени благоустроенности не отвечают градостроительным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям, ухудшают внешний облик республики, асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов требует капитального ремонта, а в некоторых случаях и полной реконструкции. В 2018-2022 годах мероприятия по благоустройству территорий планируется провести во всех муниципальных образованиях республики с численностью населения свыше 1000 человек. Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов реализации программыПриоритеты и цели государственной политики в сфере благоустройства определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», паспортом приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Стратегическая цель государственной политики в сфере благоустройства – создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Республики Северная Осетия-Алания. Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач: обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания с учетом приоритетов территориального развития; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания; обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с едиными требованиями. Целевые показатели (индикаторы) программы: количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий; количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий. Ожидаемые конечные результаты реализации программы: увеличение количества реализованных проектов благоустройства дворовых территорий на 570 ед.; увеличение количества реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий на 60 ед. Программа будет реализовываться в 2018-2022 годах. Сведения о показателях (индикаторах) программы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в приложении 1 к программе. Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм Программы Подпрограмма 1. Благоустройство дворовых и общественных территорий. Участниками подпрограммы являются муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек. Указанными муниципальными образованиями должна быть обеспечена разработка муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальные программы), принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, направленных на развитие городской среды в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, а именно: благоустройство территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере. Основное мероприятие 1.1. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований. Подпрограмма 2. Благоустройство мест массового отдыха (городских парков). В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью населения до 250 тыс. человек. Основное мероприятие 2.1. Реализация мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков). План реализации программы приведен в приложении 7 к программе. Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации программыОбщий объем финансирования программы составляет 825 183,825 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 165 036,765 тыс.рублей; в 2019 году - 165 036,765 тыс.рублей; в 2020 году - 165 036,765 тыс.рублей; в 2021 году - 165 036,765 тыс.рублей; в 2022 году - 165 036,765 тыс.рублей; в том числе: федеральный бюджет – 720 747,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 144 149,50 тыс. рублей; 2019 год – 144 149,50 тыс. рублей; 2020 год – 144 149,50 тыс. рублей; 2021 год – 144 149,50 тыс. рублей; 2022 год – 144 149,50 тыс. рублей; республиканский бюджет – 50 452,325 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 10 090,465 тыс. рублей; 2019 год – 10 090,465 тыс. рублей; 2020 год – 10 090,465 тыс. рублей; 2021 год – 10 090,465 тыс. рублей; 2022 год – 10 090,465 тыс. рублей; местные бюджеты – 53 984,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 10 796,80 тыс. рублей; 2019 год – 10 796,80 тыс. рублей; 2020 год – 10 796,80 тыс. рублей; 2021 год – 10 796,80 тыс. рублей; 2022 год – 10 796,80 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников – 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в том числе по подпрограммам: подпрограмма 1. Благоустройство дворовых и общественных территорий - 811 707,79 тыс.рублей; подпрограмма 2. Благоустройство мест массового отдыха (городских парков) - 13 476,035 тыс.рублей. Предоставление и распределение субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ в 2018-2022 годах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2018 году субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы и приведено в приложении 8 к программе. Предоставление и распределение в 2017 году субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2018 году субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) и приведено в приложении 9 к программе. Объемы финансирования за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов носят прогнозный характер. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в 2018-2022 годах и на поддержку мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) будет произведено в течение одного месяца со дня утверждения правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) и отражено в настоящей программе. Объемы финансирования за счет внебюджетных источников будут определены после утверждения муниципальных программ на 2018-2022 годы. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета приведено в приложении 4 к программе. Информация о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников приведена в приложении 5 к программе. Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулированияМеры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования не предусмотрены. Перечень мер правового регулирования реализации программы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее выполнения. Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации программыПрограммой не предусматривается оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам. Раздел VII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программыК основным рискам, оказывающим влияние на конечные результаты реализации программы, относятся: 1. Бюджетные риски, связанные с дефицитом средств республиканского бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной программы. Способами ограничения бюджетных рисков выступают уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программы, определение приоритетов для первоочередного финансирования. 2. Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве территорий. Основной мерой по минимизации указанного риска является реализация комплекса мер по информационно-разъяснительной работе среди граждан в целях популяризации и вовлечения их в реализацию проектов по благоустройству. 3. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией программы. Основными мерами управления данными рисками являются: мониторинг, открытость и подотчетность, информационное сопровождение мероприятий, создание межведомственной комиссии, осуществляющей координацию деятельности по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». ПОДПРОГРАММА 1. БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ ПАСПОРТ
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, ее текущего состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития Формирование комфортной среды населенных пунктов на территории Республики Северная Осетия-Алания осуществляется в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» по направлению стратегического развития «ЖКХ и городская среда» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 № 10). Вопросы формирования комфортной среды обитания человека - это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений. При реализации полномочий по решению вопросов местного значения органы местного самоуправления сталкиваются с рядом проблем, среди которых наиболее актуальными являются: недостаточное бюджетное финансирование благоустройства и озеленения населенных пунктов; неудовлетворительное состояние асфальто-бетонного покрытия на придомовых и общественных территориях; недостаточная обеспеченность жилой среды элементами благоустройства (урны, скамейки, детские и спортивные площадки, парковочные карманы, контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов, освещение, объекты, предназначенные для обслуживания лиц с ограниченными возможностями); неудовлетворительное состояние большого количества зеленых насаждений; необходимость планомерного формирования экологической культуры населения. В условиях ограниченности финансовых ресурсов органы местного самоуправления вынуждены заниматься решением текущих задач, откладывая на перспективу улучшение материально-технического состояния муниципального имущества, проведение работ по благоустройству. Формирование комфортной среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в населенных пунктах Республики Северная Осетия-Алания. До 2017 года существующие в республике программы благоустройства носили точечный характер, и не позволяли реализовать мероприятия по формированию комфортной среды как комплекс мероприятий, предусматривающий, в том числе и поддержку собственников помещений в многоквартирных домах. Вопросы благоустройства территорий муниципальных образований требуют поиска эффективных решений. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов. Комплексный, программный подход к вопросам благоустройства муниципальных образований республики позволит сформировать многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан. С 2017 года в республике реализуется подпрограмма «Формирование современной городской среды в Республике Северная Осетия-Алания на 2017 год», в рамках которой запланировано благоустройство 12 общественных территорий и 114 дворовых территории многоквартирных домов. Данная подпрограмма позволит привести часть территорий в муниципальных образованиях республики в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства.Однако данные мероприятия не позволят в полной мере устранить сложившиеся негативные тенденции и проблемы в сфере благоустройства муниципальных образований. В связи с этим назрела необходимость реализации программы, рассчитанной на долгосрочный период, в рамках которой предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований республики.Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы Приоритеты и цели государственной политики в сфере благоустройства определены в соответствии с приоритетным проектом «Формирование комфортной городской среды», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Стратегическая цель государственной политики в сфере благоустройства – создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания. Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач: повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания; повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования (парков, скверов, набережных и т.д.). Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы: доля реализованных проектов благоустройства в общем количестве проектов благоустройства, предусмотренных к реализации; доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций; доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: доля реализованных проектов благоустройства в общем количестве проектов благоустройства, предусмотренных к реализации, - 100%; доля проектов благоустройства, реализованных с финансовым участием граждан, заинтересованных организаций – 20%; доля проектов благоустройства, реализованных с трудовым участием граждан, заинтересованных организаций - 80%. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в приложении 1 к программе.
Подпрограмма будет реализовываться в 2018-2022 годы в один этап. Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Подпрограммой предусмотрено оказание содействия и финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Северная Осетия-Алания в целях повышения уровня благоустроенности территорий муниципальных образований в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». В перечень муниципальных образований - получателей субсидии включаются муниципальные образования, численность населения которых составляет свыше 1000 человек. Предполагается реализация следующих основных мероприятий: Основное мероприятие 1.1. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований. Дворовая территория, нуждающаяся в благоустройстве - дворовая территория многоквартирного дома (домов), физическое состояние и уровень благоустройства которой не соответствует правилам благоустройства поселения, разработанным в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства поселений, городских округов, внутригородских районов», а также на которой отсутствует или находится в ненадлежащем физическом состоянии хотя бы один из элементов минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые направляются субсидии (далее - минимальный перечень работ по благоустройству). Дворовые территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы исходя из минимального перечня работ по благоустройству, по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с Порядком (приложение 10), а также на основании предложений заинтересованных лиц в соответствии с утвержденным нормативно-правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2018-2022 годы. Минимальный перечень работ по благоустройству включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые направляются субсидии (далее – дополнительный перечень работ по благоустройству), включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ, предусмотренные правилами благоустройства, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления. При этом дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. Общественная территория, нуждающаяся в благоустройстве - общественная территория, физическое состояние и уровень благоустройства которой не соответствует правилам благоустройства поселения, разработанным в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства поселений, городских округов, внутригородских районов». Физическое состояние общественной территории и отдельных элементов благоустройства, необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Республики Северная Осетия-Алания. Общественные территории включаются в муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы по результатам проведенной инвентаризации, а также на основании предложений граждан и организаций, в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования, устанавливающим порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу на 2018-2022 годы общественной территории. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек обеспечивают утверждение муниципальных программ по формированию комфортной городской среды на 2018-2022 годы (далее - муниципальные программы), предусматривающие: 1) адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории; 2) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории. 3) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления; 4) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентаризации приведен в приложении 10 к программе; 5) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения); 6) объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии), направляемых на финансирование мероприятий программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов; 7) минимальный перечень работ по благоустройству, включающий ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн для мусора, с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории; 8) информацию о форме участия (финансового и (или) трудовое участие) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству; 9) нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ; 10) ориентировочный перечень дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территории, иные работы), а также ориентировочную стоимость указанных работ; 11) порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц, и механизм контроля за их расходованием; 12) условия о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения, в том числе: оптимальное для инвалидов размещение и оборудование остановок общественного транспорта; оборудование пешеходных маршрутов площадками для кратковременного отдыха, визуальными, звуковыми и тактильными средствами ориентации, информации и сигнализации, а также средствами вертикальной коммуникации (подъемниками, эскалаторами); оборудование доступных для инвалидов мест отдыха в скверах, садах, парках местного значения и лесопарках; увеличение количества парковочных мест для инвалидов на автостоянках с учетом реальной их необходимости, а не только по минимальным нормам; обеспечение возможностей для тифлокомментирования и субтитрирования зрелищных мероприятий, проводимых на открытых эстрадах, в «зеленых театрах». Показателями эффективности предоставления субсидии являются: количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами); количество реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий. Под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, в целях привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства поселений, городских округов, внутригородских районов». Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации подпрограммыОбщий объем финансирования подпрограммы составляет 811 707,79 тыс. рублей, в том числе: 2018 год – 162 341,558 тыс.рублей; 2019 год – 162 341,558 тыс.рублей; 2020 год – 162 341,558 тыс.рублей; 2021 год – 162 341,558 тыс.рублей; 2022 год – 162 341,558 тыс.рублей; в том числе: федеральный бюджет – 708 977,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 141 795,40 тыс.рублей; 2019 год – 141 795,40 тыс.рублей; 2020 год – 141 795,40 тыс.рублей; 2021 год – 141 795,40 тыс.рублей; 2022 год – 141 795,40 тыс.рублей; республиканский бюджет – 49 628,39 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год – 9 925,678 тыс.рублей; 2019 год – 9 925,678 тыс.рублей; 2020 год – 9 925,678 тыс.рублей; 2021 год – 9 925,678 тыс.рублей; 2022 год – 9 925,678 тыс.рублей; местные бюджеты - 53 102,40 тыс.рублей, в том числе по годам: 2018 год – 10 620,48 тыс.рублей; 2019 год – 10 620,48 тыс.рублей; 2020 год – 10 620,48 тыс.рублей; 2021 год – 10 620,48 тыс.рублей; 2022 год – 10 620,48 тыс.рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета приведено в приложении 4 к программе. Информация о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников приведена в приложении 5 к программе. Раздел V. Обобщенная характеристика мер государственного и правового регулированияМеры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования не предусмотрены. Перечень мер правового регулирования реализации подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее выполнения. Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммыПодпрограммой не предусматривается оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам. Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммыК основным рискам, оказывающим влияние на конечные результаты реализации подпрограммы, относятся: 1. Бюджетные риски, связанные с дефицитом средств республиканского бюджета и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной программы. Способами ограничения бюджетных рисков выступают уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на реализацию подпрограммы, определение приоритетов для первоочередного финансирования. 2. Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий. Основной мерой по минимизации указанного риска является реализация комплекса мер по информационно-разъяснительной работе среди граждан в целях популяризации и вовлечения их в реализацию проектов по благоустройству. 3. Управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем реализации подпрограммы. Основными мерами управления данными рисками являются: мониторинг, открытость и подотчетность, информационное сопровождение мероприятий, создание межведомственной комиссии, осуществляющей координацию деятельности по реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». ПОДПРОГРАММА 2. БЛАГОУСТРОЙСТВО МЕСТ МАССОВОГО ОТДЫХА (ГОРОДСКИХ ПАРКОВ) ПАСПОРТИнформация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|