ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2016 г. № 76
г.Владикавказ
О государственной программе
Республики Северная
Осетия-Алания «Развитие
топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Республики
Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»
(В редакции Постановления Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
Правительство Республики Северная Осетия-Алания
постановляет:
Утвердить прилагаемую Государственную программу
Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
(2016-2018 годы)».
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Северная
Осетия–Алания Т.Тускаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Республики
Северная Осетия-Алания
от 15 марта 2016
года № 76
Государственная программа
Республики Северная
Осетия-Алания
«Развитие
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Северная
Осетия-Алания
(2016-2018 годы)»
г.Владикавказ, 2016 г.
ПАСПОРТ
Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания
«Развитие топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Республики
Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»
Ответственный исполнитель Программы
|
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
|
Соисполнители Программы
|
Отсутствуют.
|
Участники Программы
|
Администрации местного самоуправления
муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
|
Подпрограммы Программы
|
Подпрограмма 1 «Модернизация и
реформирование систем топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства»;
подпрограмма 2 «Обеспечение создания
условий для реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания
«Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)».
|
Цель Программы
|
Повышение качества и надежности предоставления
жилищно-коммунальных услуг населению.
|
Задачи Программы
|
Обеспечение реализации государственной политики в
сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
республики;
обеспечение реализации мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение реализации мероприятий по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов.
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
Площадь многоквартирных домов, в которых проведен
капитальный ремонт;
площадь расселенных аварийных многоквартирных
домов.
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
Программа реализуется в период с 2016 по 2018 годы
в один этап.
|
Объем и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования Программы составляет 1 828 249,05 тыс. рублей, в том
числе:
в 2016 году – 658 890,95 тыс. рублей;
в 2017 году – 648951,0 тыс. рублей;
в 2018 году – 520407,1 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств федерального бюджета – 448 119,44 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2016 год – 421 504,34 тыс. рублей;
2017 год – 26615,1 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета –
437161,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 99597,2 тыс. рублей;
2017 год – 208927,8 тыс. рублей;
2018 год – 128636,4 тыс. рублей;
за счет средств местных бюджетов – 177 920,23 тыс. рублей, в том числе
по годам:
2016 год – 79 621,23 тыс. рублей;
2017 год – 59968,2 тыс. рублей;
2018 год – 38330,8 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников – 765047,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 58 168,18 тыс. рублей;
2017 год – 353439,9 тыс. рублей;
2018 год – 353439,9 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
подпрограмма 1
«Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства» – 1 738 324,95 тыс.
рублей;
подпрограмма 2
«Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы
Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
(2016-2018 годы)» - 89924,1 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
Повышение
удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
проведение капитального ремонта в многоквартирных
домах общей площадью 609,1 тыс. кв. метров;
расселение 23,09 тыс. кв. метров аварийного жилищного
фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.
|
(В редакции
Постановления Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
Раздел I. Характеристика сферы реализации
Государственной программы, ее текущего состояния, включая
описание основных проблем, и прогноз ее развития
В
связи с высокой социальной значимостью и осуществлением жизнеобеспечивающих
функций топливно-энергетическая и жилищно-коммунальная
отрасли являются важными секторами в экономике республики.
Степень развития и объем деятельности данных сфер непосредственно
влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность
проживания.
В
ходе реализации этапов преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства в
республике решались задачи реформы системы оплаты жилья и коммунальных услуг,
создания системы адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления
и модернизации организаций жилищно-коммунального комплекса, развития
конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса к управлению
многоквартирными домами и объектами коммунального комплекса.
Тем не менее конечные цели реформы отрасли:
обеспечение надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение
надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного
фонда, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям
жилищных и коммунальных услуг (ресурсов) – на сегодняшний день не достигнуты.
Это связано с тем, что действующие расходные обязательства на развитие отрасли
не покрывают потребности в ее финансировании.
Федеральный закон
от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства» позволил кардинально увеличить
финансирование мероприятий, направленных на улучшение состояния жилищного
фонда. Программы Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) являются в настоящее время
основным механизмом, обеспечивающим капитальный ремонт общего имущества
жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В целях создания долгосрочных устойчивых механизмов
финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в республике создана
некоммерческая организация «Региональный оператор Республики Северная
Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике
Северная Осетия-Алания». Формирование региональной системы капитального ремонта
позволит осуществлять реализацию региональных программ капитального ремонта за
счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и средств собственников
помещений в многоквартирных домах.
Негативными показателями, характеризующими отрасль
жилищно-коммунального комплекса республики, являются высокие потери
энергоресурсов на всех стадиях, от производства до потребления, вследствие
эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом
полезного действия, а также высокая себестоимость производства коммунальных
услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально
функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента
использования установленной мощности. Вследствие незначительных объемов
капитальных вложений инфраструктура, связанная с теплоснабжением,
водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно
изнашивается.
Так, на 1 января 2015 года уровень физического
износа объектов коммунальной инфраструктуры составил: по объектам
теплоснабжения – 57%, по объектам водоснабжения – 72%, по объектам
водоотведения – 84%. Протяженность водопроводных сетей, нуждающихся в замене,
составила 2165 км, или 59%, тепловых сетей
– 226,6 км, или 60,8%, канализационных сетей – 845 км, или 65%,
неучтенный расход воды составил 43,2% от количества воды, поданной в сеть.
Водоснабжение населения осуществляется от 173
водозаборов общей мощностью 674 тыс. м3/сутки. Всего на водозаборах
функционирует 347 скважин
и 27 каптажей. Большая изношенность магистральных водоводов, внутренних
водопроводных сетей, водозаборных, водоподготовительных и промежуточных
гидросооружений ведет к увеличению потерь воды, затрат на содержание водного
хозяйства и, соответственно, себестоимости воды, а также возможности вторичного
загрязнения сетей.
Еще одной проблемой является недостаток или полное
отсутствие современных очистных сооружений канализации.
В настоящее время на территории республики находятся
14 очистных сооружений канализации, суммарная мощность которых составляет
357,5 тыс.м3/сутки. Ни
одно из сооружений очистки сточных вод республики не производит 100 -
процентную очистку, биологическая очистка не производится или ведется
недостаточно эффективно. По данным лабораторных исследований открытых водоемов,
отмечаются неудовлетворительные результаты качества воды, которые являются
следствием неэффективной работы очистных сооружений канализации и сброса
сточных вод напрямую в водоемы без предварительной очистки.
Надёжность и эффективность функционирования систем
теплоснабжения также не отвечает необходимым требованиям. Несмотря на то, что в
результате строительства новых и модернизации действующих котельных уровень
износа основных фондов снизился, объем потерь тепла при его транспортировке из-за
изношенности сетей достигает 20%.
Одним из основных направлений
развития систем теплоснабжения в республике является децентрализация
теплоснабжения. Опыт работы свидетельствует о высокой экономической
эффективности данного направления. Особенно актуальным этот вопрос становится в
связи с ростом цен на энергоносители. Анализ расходов на коммунальные услуги
показывает, что расходы населения на отопление и горячее водоснабжение после
децентрализации снижаются в 3 раза.
Важно отметить, что в данном случае
с местных бюджетов снимается финансовая нагрузка по содержанию убыточных
центральных котельных и тепловых сетей, которые ликвидируются при
децентрализации, а население получает качественное тепло и горячее
водоснабжение. И что не менее важно – население реально вовлекается в политику
энергосбережения, устанавливая общедомовой или поквартирный режим
энергопотребления.
Сложившаяся в республике ситуация в области
образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов
ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию
природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную
угрозу здоровью населения.
Ежегодно в Республике Северная Осетия-Алания с
учётом объёмов отходов от промышленных и торговых предприятий образуется около
440 тыс. тонн отходов. Доля твердых
коммунальных отходов составляет 44,6% (196,304 тыс. тонн) от общего количества
отходов.
Только в г.Владикавказ ежедневно убирается
8,8 млн кв. метров городских улиц, скверов, парков, дворов. На территории
города размещено почти 3000 контейнеров для сбора мусора и бытовых отходов.
Под полигоны (свалки) твердых коммунальных отходов
ежегодно в республике отчуждается около 60 га пригодных для использования
земель, не считая площади земель, загрязняемых многочисленными
несанкционированными свалками. В сельских районах, как правило, значительная
часть отходов вывозится на несанкционированные свалки, которые устраиваются в
водоохранных и рекреационных зонах, на окраинах городов и сел, вдоль автомобильных
дорог. Часто мусор попросту сжигается. Другими словами, организованный вывоз
отходов в большинстве населенных пунктов республики не осуществляется.
Большинство свалок твердых коммунальных отходов не
обустроено в соответствии с экологическими и санитарными требованиями, они не
имеют проектных документов, земельных отводов на места размещения отходов,
отсутствует система сбора и очистки сточных вод и фильтрата, не проводится
мониторинг влияния полигонов на почвы, подземные и поверхностные водные объекты.
Естественно, при этом не может быть и речи о соблюдении существующих норм и
требований при размещении отходов и их утилизации.
На сегодняшний день повсеместно
признаётся настоятельная необходимость предварительной сортировки ТБО, полного
выделения и использования вторичного сырья. В республике построено два
мусоросортировочных комплекса, однако этого количества явно недостаточно.
Приоритетным направлением действий в сфере обращения
с отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за
счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на
полигонах, отвечающих требованиям законодательства, ликвидации
несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
Устранение вышеуказанных проблем требует достаточно
больших финансовых средств. При этом сфера жилищно-коммунального хозяйства,
несмотря на все усилия по реформированию, пока так и не стала
инвестиционно привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.
Важнейшими инструментами
стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру являются
переход к установлению долгосрочных тарифов и стимулирование заключения
концессионных соглашений. Применение долгосрочных тарифов создаст для
организаций коммунального комплекса мотивацию к сокращению затрат, в том числе
за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход
от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным
соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения
инвесторов, а с другой - сохранить в государственной и муниципальной
собственности системы жизнеобеспечения.
Одно из направлений привлечения средств в сферу
жилищно-коммунального хозяйства - это увеличение доли заемных средств в общем
объеме капитальных вложений. На сегодня в республике ни одно предприятие не
использует заемные средства в целях модернизации коммунальной инфраструктуры.
Низкие показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций
коммунального комплекса не позволяют решать вопросы привлечения кредитных
ресурсов. В целях развития этого направления необходима государственная
поддержка в части погашения процентной ставки на получаемые займы.
Указанные направления государственной поддержки
окажут значительное стимулирующее влияние на развитие коммунальной
инфраструктуры и позволят задействовать внебюджетные источники финансирования.
При такой комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры ускорится
процесс предоставления качественных коммунальных услуг в жилищном фонде.
Топливно-энергетический комплекс является важнейшей
структурной составляющей экономики. От развития топливно-энергетического
комплекса во многом зависит динамика, масштабы и технико-экономические
показатели общественного производства.
Вместе с тем нормальному функционированию топливно-энергетического
комплекса препятствует дефицит инвестиций, высокий уровень морального и
физического износа основных фондов, увеличение его негативного влияния на
окружающую среду.
Выработка электроэнергии собственными
электростанциями в республике составляет 380,5 млн кВт*ч, что соответствует
18,6% от потребности, а остальной объём закупается и поступает в республику по
межсистемным линиям электропередачи. Развитие и укрепление
электроэнергетической базы республики основывается на освоении собственных
возобновляемых и экологически чистых энергетических ресурсах. Особое место при
этом занимает строительство и ввод в эксплуатацию гидроэлектростанций.
Гидроэнергетический потенциал Республики Северная Осетия-Алания составляет 5,2
млрд кВт*ч в год. В пяти наиболее крупных реках, таких как Терек, Ардон, Урух,
Фиагдон и Гизельдон, сосредоточено более 80% всей потенциальной мощности рек
республики.
Кроме
того, важной задачей для республики является сохранение действующих мощностей
гидроэлектростанций, введённых в эксплуатацию 50-70 лет назад и износ
оборудования которых превышает 60%. Для обеспечения работоспособности
действующих гидроэлектростанций и увеличения объёмов выработки электроэнергии в
соответствии с Соглашением Правительства Республики Северная Осетия-Алания и
руководства ПАО «РусГидро» реализуется программа «Техническое перевооружение и
модернизация объектов Северо-Осетинского филиала ПАО «РусГидро».
Все более актуальным
становится вопрос сокращения потребления энергетических ресурсов всеми хозяйствующими
субъектами путем энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Необходим комплекс мер,
которые приведут к сокращению расходов энергии. В первую очередь речь идет об
оснащении объектов приборами учета потребляемых энергетических ресурсов, об
использовании современного энергосберегающего оборудования, о необходимости
проведения энергетического обследования в целях получения достоверной
информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях
энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и
повышения энергетической эффективности.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации Государственной программы, цели, задачи и показатели
(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Государственной программы, сроков
и этапов реализации Государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в
жилищно-коммунальной сфере определены Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации
доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»
и Стратегией социально-экономического развития Республики Северная
Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом Республики Северная
Осетия-Алания от 28 декабря 2012 года № 54-РЗ.
Стратегической целью реализации государственной
политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства
является повышение уровня и качества жизни населения.
Целью Программы является повышение качества и
надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения цели Программы необходимо решение
следующих задач:
обеспечение реализации государственной политики в
сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
республики;
обеспечение реализации мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда;
обеспечение реализации мероприятий по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов.
Программа будет считаться исполненной при достижении
следующих целевых значений показателей (индикаторов):
площадь многоквартирных домов, в которых проведен
капитальный ремонт;
площадь расселенных аварийных многоквартирных домов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
повышение удовлетворенности
населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
проведение капитального ремонта в многоквартирных
домах общей площадью 609,1 тыс. кв. метров;
расселение 23,09 тыс. кв. метров аварийного
жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.
Сведения о показателях (индикаторах) Государственной
программы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в таблице 1.
Сведения о показателях, включенных в Федеральный план статистических работ,
приведены в таблице
2. Сведения о показателях, не входящих в состав данных
официальной статистики, приведены в таблице 2а.
Государственная программа будет реализовываться в
период с 2016 по 2018 годы в один этап.
Раздел III. Обобщенная характеристика подпрограмм
Государственной программы
Подпрограмма 1 «Модернизация и реформирование систем
топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства»:
основное мероприятие 1.1. Обеспечение мероприятий по
капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного
жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
основное мероприятие 1.2. Формирование фонда
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение
организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная
Осетия-Алания;
подпрограмма 2 «Обеспечение создания условий для
реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания
«Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»:
основное мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности и
выполнение функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и
энергетики Республики Северная Осетия-Алания;
основное мероприятие 2.2. Расходы на обеспечение
деятельности государственных учреждений.
Перечень основных мероприятий и мероприятий
Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в
таблице 3.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению
реализации государственной программы за счет средств
республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Общий объем финансирования
Программы составляет 1 828 249,05 тыс. рублей,
в том числе:
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
в 2016 году – 658 890,95 тыс. рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
в 2017 году –
648951,0 тыс. рублей;
в 2018 году –
520407,1 тыс. рублей;
в том числе:
за счет средств федерального
бюджета – 448 119,44 тыс. рублей, в
том числе по годам:
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2016 год – 421 504,34 тыс. рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2017 год –
26615,1 тыс. рублей;
2018 год –
0,0 тыс. рублей;
за счет средств
республиканского бюджета – 437161,4 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2016 год –
99597,2 тыс. рублей;
2017 год –
208927,8 тыс. рублей;
2018 год –
128636,4 тыс. рублей;
за счет средств местных
бюджетов – 177 920,23 тыс. рублей, в
том числе по годам:
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2016 год – 79 621,23 тыс. рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2017 год –
59968,2 тыс. рублей;
2018 год –
38330,8 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных
источников – 765 047,98 тыс. рублей,
в том числе по годам:
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2016 год – 58 168,18 тыс. рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2017 год –
353439,9 тыс. рублей;
2018 год –
353439,9 тыс. рублей;
в том числе по
подпрограммам:
подпрограмма 1 "Модернизация и
реформирование систем топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства" – 1 738 324,95 тыс. рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
подпрограмма 2 "Обеспечение создания
условий для реализации Государственной программы Республики Северная
Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания
(2016-2018 годы)» - 89924,1 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет
средств республиканского бюджета приведено в таблице 4.
Информация о привлечении средств федерального
бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных
внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников приведена в таблице 5.
Раздел V. Обобщенная характеристика мер
государственного и правового регулирования
Меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и
иные меры государственного регулирования в сфере топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства не предусмотрены.
В соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по
обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и
повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и в целях реализации Программы
разработан ряд мер правового регулирования.
Перечень мер правового регулирования реализации
Государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе ее
выполнения.
Сведения об основных мерах правового регулирования в
сфере реализации Программы приведены в таблице 6.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей
государственных
заданий по этапам реализации Государственной программы
Государственной программой не предусматривается
оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам.
Раздел VII. Анализ рисков реализации Государственной
программы и описание мер управления рисками
реализации Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы могут
быть выделены следующие риски ее реализации:
1. Нормативные правовые риски. Реализация
Государственной программы во многом определяется совершенствованием нормативной
правовой базы. Указанные риски связаны с изменением федерального
законодательства, длительностью формирования нормативных правовых актов,
необходимых для эффективной реализации государственной программы. Это может
привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий
реализации мероприятий Государственной программы.
Данный риск можно оценить как невысокий. Для
минимизации воздействия данного риска планируется проводить мониторинг
планируемых изменений в федеральном законодательстве.
2. Муниципальные риски. При реализации мероприятий
по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из
аварийного жилищного фонда возможны срывы сроков представления муниципальных
заявок для включения в региональные программы на предоставление финансовой
помощи за счет средств Фонда ЖКХ, а также сроков реализации мероприятий
программ.
Данный риск может быть оценен как умеренный.
Минимизация данного риска достигается путем контроля и координации работы
муниципальных образований республики Министерством жилищно-коммунального
хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
3. Финансовые риски связаны с
возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем
бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может
повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Данный риск можно оценить как
невысокий. Способами ограничения финансовых рисков выступают уточнение и
своевременная корректировка объемов финансирования, предусмотренных на
реализацию Государственной программы, определение приоритетов для
первоочередного финансирования.
4. Риски возникновения крупных стихийных бедствий
природного характера.
Горный рельеф и затяжные дожди способствуют возникновению
землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов и лавин. Данные процессы
могут нанести социальный и экономический ущерб.
Риски возникновения крупных стихийных бедствий и
чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации государственной
политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения, рост его
благосостояния, социальной стабильности в обществе.
Минимизация влияния данных рисков и управление ими
возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и
предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных
чрезвычайных ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной
опасности, снижению последствий рисков и повышению уровня гарантированности
достижения конечных результатов Государственной программы.
Подпрограмма
1 «Модернизация и реформирование
систем топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства»
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива
и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
|
Соисполнители подпрограммы
|
Отсутствуют.
|
Участники подпрограммы
|
Администрации местного самоуправления
муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания.
|
Программно-целевые методы подпрограммы
|
Отсутствуют.
|
Цели подпрограммы
|
Повышение комфортности и безопасности проживания
населения.
|
Задачи подпрограммы
|
Обеспечение мероприятий по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда;
обеспечение мероприятий по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
Доля аварийного жилищного фонда в общем объеме
жилищного фонда;
количество граждан, переселенных из аварийного
жилищного фонда;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в
результате капитального ремонта многоквартирных домов.
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
Подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации -
2016 - 2018 годы.
|
Объем и источники финансирования подпрограммы
|
Общий объем финансирования подпрограммы составляет
1 738 324,95 тыс. рублей, в том
числе:
в 2016 году – 628 916,25 тыс.
рублей;
в 2017 году – 618976,3 тыс. рублей;
в 2018 году – 490432,4 тыс. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет – 448
119,44 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 421 504,34 тыс.
рублей;
2017 год – 26615,1 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 347237,3 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2016 год – 69622,5 тыс. рублей;
2017 год – 178953,1 тыс. рублей;
2018 год – 98661,7 тыс. рублей;
местные бюджеты – 177
920,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 79 621,23 тыс.
рублей;
2017 год – 59968,2 тыс. рублей;
2018 год – 38330,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 765
047,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год – 58 168,18 тыс.
рублей;
2017 год – 353439,9 тыс. рублей;
2018 год – 353439,9 тыс. рублей.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
Ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного
таковым до 1 января 2012 года;
создание безопасных и благоприятных условий
проживания для 1,44 тыс. чел. путем переселения их из многоквартирных домов,
признанных аварийными до 1 января 2012 года;
улучшение жилищных условий граждан на основе
реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах в период 2016-2018 годов для 27,51 тыс. чел.
|
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
ее текущего состояния, включая описание основных проблем,
и прогноз ее развития
Проблема состояния жилищного фонда является
источником целого ряда отрицательных социальных тенденций. В результате
несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, гражданам не
обеспечивается комфортное проживание, они не могут получать полный набор
жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, а аварийное жилье создает
угрозу их жизни и здоровью.
Федеральный закон
от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства» позволил обеспечить масштабное
проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из
аварийного жилищного фонда.
Республика Северная Осетия-Алания участвует в
программах Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ) по капитальному ремонту
многоквартирных домов с 2008 года, по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда - с 2009 года.
Всего с 2008 по 2015 годы республика защитила в
Фонде ЖКХ 8 программ по капитальному ремонту, из которых 7 реализованы в
полном объёме.
На реализацию завершенных программ было
предоставлено 1 623,38 млн руб., в том числе за счет средств
Фонда ЖКХ – 1 229,12 млн руб., за счет средств
консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания –
303,33 млн руб., средств собственников помещений –
90,93 млн руб.
Всего в рамках программ капитального ремонта было отремонтировано 593
многоквартирных дома общей площадью 1 367,98 тыс. кв. метров.
Улучшили качество жилищных условий 57,12 тыс. человек.
С 2009 по 2015 годы республика защитила в Фонде ЖКХ
10 программ по переселению, из которых 8 реализованы в полном объёме.
Общие затраты на реализацию завершенных программ составили
1998,81 млн руб., в том числе за счёт средств Фонда ЖКХ –
1477,32 млн руб., республиканского бюджета –
235,72 млн руб., местных бюджетов с учётом дополнительных источников
– 285,77 млн руб.
В результате реализации программ было расселено
62,57 тыс. кв. метров (66,7%) аварийного жилья в 180 домах.
Всего расселено 4188 человек (1384 семьи).
В целом за весь период реализации программ на
территории г.Владикавказ, Алагирского, Ардонского, Ирафского, Кировского,
Моздокского, Правобережного и Пригородного районов было построено и введено в
эксплуатацию 50 многоквартирных домов. Жителям было предоставлено
70,26 тыс. кв. метров благоустроенного жилья.
В целях обеспечения реализации на территории
Республики Северная Осетия-Алания Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению
граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг» в части ликвидации аварийного жилищного фонда и
Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О
Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства»
Правительством республики был утверждён план мероприятий по переселению до
1 сентября 2017 года граждан из всего аварийного жилищного
фонда, расположенного на территории Республики Северная Осетия-Алания
(«Дорожная карта»), а также утверждена пятилетняя программа по переселению
граждан из всего аварийного жилищного фонда на территории Республики Северная
Осетия-Алания на 2013-2017 годы. Планируемая общая стоимость реализации
программы составляет 1336,1 млн руб.,
в том числе за счёт средств Фонда ЖКХ - 906,1 млн руб.,
за счет средств республиканского бюджета - 250,9 млн руб.,
местных бюджетов - 179,1 млн руб.
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
В рамках программы планируется переселить
до 1 сентября 2017 года человек (1048 семей), проживающих в 128
аварийных домах жилой площадью 46,79 тыс. кв. метров.
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
(Абзац утратил
силу - Постановление Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
Раздел II. Приоритеты государственной политики в
сфере
реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритеты и цели государственной политики в
жилищно-коммунальной сфере определены Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 г. №600 "О мерах по
обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и
повышению качества жилищно-коммунальных услуг" и Стратегией
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, утвержденной Законом
Республики Северная Осетия-Алания от 28 декабря 2012 г. № 54-РЗ.
Стратегическая цель государственной политики в
жилищно-коммунальной сфере на период до 2025 года - создание комфортной среды
обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только
удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в
целом.
Приоритетом государственной политики в
жилищно-коммунальной сфере является повышение качества и надежности
предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью подпрограммы является повышение комфортности и
безопасности проживания населения Республики Северная Осетия-Алания.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение
следующих задач:
обеспечение мероприятий по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда;
обеспечение мероприятий по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов.
Подпрограмма будет считаться исполненной при
достижении следующих целевых значений показателей (индикаторов):
доля аварийного жилищного фонда в общем объеме
жилищного фонда;
количество граждан, переселенных из аварийного
жилищного фонда;
количество граждан, улучшивших жилищные условия в
результате капитального ремонта многоквартирных домов.
Ожидаемые конечные результаты реализации
подпрограммы:
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного
таковым до 1 января 2012 года;
создание безопасных и благоприятных условий
проживания для 1,44 тыс. чел. путем переселения их из
многоквартирных домов, признанных аварийными
до 1 января 2012 года;
улучшение жилищных условий граждан на основе
реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах в период 2016-2018 годов для 27,51 тыс. чел.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и
их прогнозные значения по годам реализации приведены в таблице 1. Сведения о показателях,
включенных в Федеральный план статистических работ, приведены в таблице 2.
Сведения о показателях, не входящих в состав данных официальной статистики,
приведены в таблице 2а.
Подпрограмма будет реализовываться в период с 2016
по 2018 годы в один этап.
Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы 1 «Модернизация и
реформирование систем топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства» предполагается реализация следующих основных
мероприятий:
основное мероприятие 1.1. Обеспечение мероприятий по
капитальному ремонту многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного
жилищного фонда и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
В рамках данного мероприятия предусматривается
софинансирование региональных программ капитального ремонта многоквартирных
домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, мероприятий по
модернизации систем коммунальной инфраструктуры из средств Фонда ЖКХ;
основное мероприятие 1.2. Формирование фонда
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечение
организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах на территории Республики Северная Осетия-Алания.
Мероприятием предусматривается предоставление
специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики
Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в
Республике Северная Осетия-Алания» на осуществление уставной деятельности.
Обобщенные сведения по основным мероприятиям
подпрограммы представлены в таблице 3.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению реализации
подпрограммы за счет средств республиканского
бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 738 324,95 тыс. рублей, в том
числе:
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
в 2016 году – 628 916,25 тыс.
рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
в 2017 году – 618976,3 тыс. рублей;
в 2018 году – 490432,4 тыс. рублей;
в том числе:
федеральный бюджет – 448
119,44 тыс. рублей, в том числе по годам:
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2016 год – 421 504,34 тыс.
рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2017 год – 26615,1 тыс. рублей;
2018 год – 0,0 тыс. рублей;
республиканский бюджет – 347237,3 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2016 год – 69622,5 тыс. рублей;
2017 год – 178953,1 тыс. рублей;
2018 год – 98661,7 тыс. рублей;
местные бюджеты – 177
920,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2016 год – 79 621,23 тыс.
рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2017 год – 59968,2 тыс. рублей;
2018 год – 38330,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники – 765
047,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2016 год – 58 168,18 тыс.
рублей;
(В
редакции Постановления
Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от
30.11.2016 г. № 416)
2017 год – 353439,9 тыс. рублей;
2018 год – 353439,9 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за
счет средств республиканского бюджета приведено в таблице 4.
Информация о привлечении средств федерального бюджета,
бюджетов муниципальных образований, бюджетов государственных внебюджетных
фондов и иных внебюджетных источников приведена в таблице 5.
Раздел V. Обобщенная характеристика мер
государственного и правового регулирования
Меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и
иные меры государственного регулирования в сфере топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального хозяйства не предусмотрены.
В соответствии с Федеральным
законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению
граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг» и в целях реализации подпрограммы разработан ряд
мер правового регулирования.
Перечень мер правового регулирования реализации
подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации Программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в
сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных
заданий по этапам реализации подпрограммы
Подпрограммой не предусматривается оказание
государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Социально-экономическое развитие Республики Северная
Осетия-Алания, ее географическое и природно-климатическое расположение
подвергают реализацию подпрограммы влиянию следующих рисков:
1. Нормативные правовые риски. Реализация
подпрограммы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой
базы, в соответствии с требованиями Фонда ЖКХ. Задержка принятия необходимых
нормативных правовых актов может существенно снизить результативность
подпрограммы.
Данный риск можно оценить как невысокий. Как
показывает опыт реализации региональных программ с участием средств Фонда ЖКХ,
в которых республика принимает участие с 2008 года, необходимые
нормативные правовые акты принимаются в намеченные сроки.
2. Муниципальные риски. При реализации мероприятий
по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из
аварийного жилищного фонда возможны срывы сроков представления муниципальных
заявок для включения в региональные программы на предоставление финансовой
помощи за счет средств Фонда ЖКХ, а также сроков реализации мероприятий
программ.
Данный риск может быть оценен как умеренный.
Минимизация данного риска достигается путем контроля и координации работы
Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики
Северная Осетия-Алания деятельности муниципальных образований, участвующих в
реализации подпрограммы.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с
финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет федерального,
республиканского и местных бюджетов, так и за счет внебюджетных источников.
Минимизации указанного риска будет способствовать
уточнение и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий
подпрограммы.
4. Риски возникновения крупных стихийных бедствий
природного характера.
Горный рельеф и затяжные дожди, как показывает опыт,
способствуют возникновению землетрясений, наводнений, селей, оползней, обвалов
и лавин.
Данные процессы могут нанести социальный и
экономический ущерб.
Риски возникновения крупных стихийных бедствий и
чрезвычайных ситуаций могут негативно сказаться на результатах реализации
государственной политики, обеспечивающих улучшение качества жизни населения,
рост его благосостояния, социальную стабильность в обществе.
Минимизация влияния данных рисков и управление ими
возможно за счет реализации мер по предупреждению угрозы стихийных бедствий и
предотвращению чрезвычайных ситуаций, постоянному мониторингу возможных чрезвычайных
ситуаций и своевременному оповещению населения о возможной опасности, снижению
последствий рисков и повышению уровня гарантированности достижения конечных
результатов подпрограммы.
5. Риски возникновения кризисных явлений в
экономике, в том числе рост цен на энергоносители, строительные, сырьевые,
промышленные товары и услуги.
Данные риски ухудшают бюджетную обеспеченность
республики, что ставит под угрозу бюджетное финансирование отдельных
мероприятий подпрограммы, увеличивают их стоимость, что может существенно
повлиять на сроки достижения целевых индикаторов и показателей подпрограммы,
объемы и сроки реализации мероприятий.
Минимизация влияния этой группы рисков достигается
за счет прогнозирования, страхования, использования новейших технологий, привлечения
средств федерального бюджета и создания условий, обеспечивающих привлечение
инвестиций в отрасль.
Подпрограмма
2 «Обеспечение создания условий для реализации Государственной программы
Республики Северная Осетия-Алания
«Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)»
ПАСПОРТ
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства,
топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
|
Соисполнители подпрограммы
|
Отсутствуют.
|
Участники подпрограммы
|
Отсутствуют.
|
Программно-целевые методы подпрограммы
|
Отсутствуют.
|
Цели подпрограммы
|
Обеспечение эффективной деятельности и выполнение
функций Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики
Республики Северная Осетия-Алания.
|
Задачи подпрограммы
|
Обеспечение эффективного и качественного
управления государственными финансами и использования государственного
имущества.
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
|
Отсутствуют.
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
Подпрограмма реализуется в период с 2016 по 2018
годы в один этап.
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
Общий объем финансирования подпрограммы составляет
89924,1 тыс. рублей, из них:
2016 год – 29974,7 тыс. рублей;
2017 год – 29974,7 тыс. рублей;
2018 год – 29974,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского
бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
Создание условий для достижения целей
Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.
|
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
ее текущего состояния, включая описание основных проблем,
и прогноз ее развития
Подпрограмма «Обеспечение создания условий для
реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания
«Развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018 годы)» направлена на создание
необходимых условий для эффективной реализации Программы.
В настоящее время республиканским органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной
политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического
комплекса, энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований
законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
является Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики
Республики Северная Осетия-Алания.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства,
топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания осуществляет свою
деятельность непосредственно и через свои подведомственные учреждения во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами
государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями всех форм
собственности.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства,
топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 ноября 2015 года № 274
«Вопросы Министерств жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики
Республики Северная Осетия-Алания» осуществляет правовое регулирование по
следующим основным вопросам:
разработка предложений и реализация в Республике
Северная Осетия-Алания основных направлений государственной политики в сфере
жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и
повышения энергетической эффективности, реформирования жилищно-коммунального
хозяйства республики;
координация в пределах своей компетенции
деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства в Республике Северная Осетия-Алания.
Раздел II. Приоритеты государственной политики
в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи
и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов подпрограммы, сроков
и этапов реализации подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации
подпрограммы являются повышение эффективности государственного управления,
качество и оперативность исполнения государственных функций.
Цель подпрограммы - обеспечение эффективной
деятельности и выполнение функций Министерством жилищно-коммунального
хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
Цель будет достигнута при решении задачи по
обеспечению эффективного и качественного управления государственными финансами
и использования государственного имущества.
По итогам реализации подпрограммы ожидается
достижение целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав
подпрограмм.
Подпрограмма реализуется в один этап.
Сроки реализации подпрограммы -
2016 - 2018 годы.
Раздел III. Обобщенная характеристика
основных мероприятий подпрограммы
С целью обеспечения комплексного решения задач
подпрограммы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру
подпрограммы включены следующие основные мероприятия:
обеспечение деятельности и выполнение функций
Министерством жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики
Северная Осетия-Алания;
обеспечение деятельности учреждений,
подведомственных Министерству жилищно-коммунального хозяйства, топлива и
энергетики Республики Северная Осетия-Алания.
Выполнение данных основных мероприятий будет
способствовать достижению целей Государственной программы и входящих в ее
структуру подпрограмм.
Раздел IV. Информация по ресурсному обеспечению
реализации подпрограммы за счет средств республиканского
бюджета Республики Северная Осетия-Алания
Общий объем финансирования подпрограммы составляет
89924,1 тыс. рублей,
из них:
2016 год – 29974,7 тыс. рублей;
2017 год – 29974,7 тыс. рублей;
2018 год – 29974,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета
Республики Северная Осетия-Алания (таблица 4).
Раздел V. Обобщенная характеристика мер
государственного и правового регулирования
Основными мерами государственного регулирования в области
реализации подпрограммы являются меры правового регулирования.
Перечень мер правового регулирования реализации
подпрограммы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации
подпрограммы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в
сфере реализации подпрограммы приведены в таблице 6.
Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных
заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы оказание государственных услуг
не предусматривается.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы можно отнести:
определенные риски, связанные с ошибками управления
реализацией подпрограммы, неготовности организационной инфраструктуры к решению
задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) к
неэффективному использованию бюджетных средств или задержке в их выполнении;
риск ухудшения состояния экономики, что может
привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных
макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов
экономического роста и доходов населения;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы,
в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что потребует
концентрации средств республиканского бюджета на преодолении последствий таких
катастроф.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах)
Государственной программы
Республики Северная
Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического
комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная
Осетия-Алания
(2016-2018 годы)»
№
п/п
|
Показатель (индикатор)
(наименование)
|
Ед. измерения
|
Значения показателей
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания «Развитие топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (2016-2018
годы)»
|
1.
|
Площадь многоквартирных
домов, в которых проведен капитальный ремонт
|
тыс. кв. метров
|
50,3
|
89,4
|
128,8
|
253,5
|
226,8
|
2.
|
Площадь расселенных
аварийных многоквартирных домов
|
тыс. кв. метров
|
14,69
|
9,15
|
9,25
|
13,84
|
0
|
Подпрограмма 1
"Модернизация и реформирование систем топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства"
|
1.
|
Доля аварийного жилищного
фонда в общем объеме жилищного фонда
|
%
|
0,3
|
0,21
|
0,12
|
0
|
0
|
2.
|
Количество граждан,
переселенных из аварийного жилищного фонда
|
тыс.чел.
|
1,06
|
0,59
|
0,65
|
0,79
|
0
|
3.
|
Количество граждан,
улучшивших жилищные условия в результате капитального ремонта многоквартирных
домов
|
тыс.чел.
|
2,51
|
3,78
|
5,21
|
11,8
|
10,5
|