Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2015 № 202
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 августа 2015 г.
№ 202 г.Владикавказ Об
утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания Согласно
статьи
179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 588 «Об
утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Российской Федерации» Правительство Республики Северная
Осетия-Алания постановляет: 1. Утвердить
прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее – Порядок). 2. Определить
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания органом
исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим
методологическое и методическое обеспечение разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания. 3 Признать
утратившими силу: постановление Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 26 июля
2013 года № 269 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности
государственных программ Республики Северная Осетия-Алания»; постановление Правительства Республики
Северная Осетия-Алания от 12 декабря
2014 года № 439 «О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 г. № 269 «О порядке
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Республики Северная Осетия-Алания». 4. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности Заместителя
Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Т.Р.Тускаева. Временно исполняющий обязанности Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Хадиков УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 г. № 202 ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная
Осетия-Алания I. Общие положения 1.
Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее
- государственные программы), а также осуществления контроля
за ходом их реализации. 2.
Государственной программой является документ стратегического планирования,
содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной
политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций
достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере
социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. 3. Государственная программа включает в себя
подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия
органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания. 4. Подпрограммы направлены на достижение целей и
решение задач в рамках государственной программы. 5. Разработка и реализация государственной программы
осуществляются органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания,
определенным Правительством Республики Северная Осетия-Алания в качестве ответственного
исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель),
совместно с заинтересованными органами исполнительными власти Республики
Северная Осетия-Алания - соисполнителями государственной программы (далее -
соисполнители) и (или) участниками государственной программы. Соисполнителями
являются органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания,
ответственные за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм). Ответственный
исполнитель совместно с соисполнителями организует реализацию государственной
программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу. Участниками государственной программы являются
органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и (или)
территориальные государственные внебюджетные фонды, иные юридические лица,
участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий
подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых
программ), не являющиеся соисполнителями. 6. Государственная программа утверждается
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания и размещается на
официальном сайте ответственного исполнителя в сети «Интернет» в течение 2
недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении. Требования к содержанию, порядку разработки и
реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму,
определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. II. Требования к структуре
государственной программы 7.
Государственная программа содержит: а) паспорт
государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему
Порядку. б)
характеристику сферы реализации государственной программы, ее текущего состояния, включая описание основных
проблем, и прогноз ее развития; в)
приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной
программы, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и
решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной
программы, сроков и этапов реализации государственной программы. Целевые
показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно
характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей
государственной программы, а также: отражать
специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение
которых направлена реализация государственной программы; иметь
количественное значение; непосредственно
зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы. В
перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы подлежат
включению показатели, значения которых: определяются
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения; не
входят в состав государственного (федерального) статистического наблюдения и
рассчитываются по методикам ответственных исполнителей; г)
обобщенную характеристику подпрограмм государственной программы (приводится на
основе обобщения соответствующих сведений по основным мероприятиям и
ведомственным целевым программам); д)
информацию по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за
счет средств республиканского бюджета. В
случае привлечения средств федерального бюджета и (или) в случае участия в
реализации государственной программы муниципальных образований Республики
Северная Осетия-Алания, государственных корпораций, акционерных обществ с
государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также
внебюджетных фондов представляется соответствующая информация, включая данные о
прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной
программы; е)
правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Северная
Осетия-Алания бюджетам муниципальных образований в рамках государственной
программы (в случае, если в государственной программе предполагается
предоставление таких субсидий), включающие в том числе
условия предоставления и методику расчета указанных субсидий; ж)
обобщенную характеристику мер государственного и правового регулирования; з)
в случае оказания государственными учреждениями Республики Северная
Осетия-Алания государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз
сводных показателей государственных заданий по этапам реализации
государственной программы; и)
анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления
рисками реализации государственной программы. 8.
Структура подпрограмм, входящих в состав государственной программы, аналогична
структуре государственной программы. Паспорт
подпрограммы государственной программы заполняется по форме согласно приложению
2 к настоящему Порядку. 9.
Приложения к государственной программы формируются в соответствии с
методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности государственных
программ, которые утверждаются Министерством экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания по согласованию с Министерством финансов Республики
Северная Осетия-Алания (далее – Методические указания). III. Основание и этапы разработки государственной
программы 10.
Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня
государственных программ (далее - Перечень), утверждаемого Правительством
Республики Северная Осетия-Алания. 11.
Проект Перечня формируется Министерством экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания на основании предложений органов исполнительной власти
Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с основными приоритетами и
направлениями социально-экономического развития Республики Северная
Осетия-Алания и подлежит согласованию с Министерством финансов Республики
Северная Осетия-Алания. Перечень
содержит: а)
наименования государственных программ; б)
наименования ответственных исполнителей, соисполнителей. 12.
Изменения в Перечень могут вноситься не позднее 1 августа года, предшествующего
очередному финансовому году. 13.
Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным
исполнителем государственной программы в соответствии с Методическими
указаниями. 14.
Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с
Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания,
Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания и Контрольно-счетной
палатой Республики Северная Осетия-Алания. В
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания направляется проект
государственной программы, согласованный всеми соисполнителями, на бумажном
носителе и в электронном виде. В случае если проект государственной программы
не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания
соисполнителей и протоколы согласительных совещаний. Участники
государственной программы согласовывают проект государственной программы в
части, касающейся реализуемых ими основных мероприятий (мероприятий) и (или)
ведомственных целевых программ. 15.
Экспертизу проекта государственной программы осуществляют Министерство
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, Министерство
финансов Республики Северная Осетия-Алания и Контрольно-счетная палата
Республики Северная Осетия-Алания в установленной сфере деятельности. В
случае нарушений требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект
государственной программы подлежит возврату для устранения нарушений. 16.
Основные параметры утвержденной государственной программы подлежат отражению в
прогнозах социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания. IV. Финансовое обеспечение
реализации государственных программ 17.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за
счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, а также привлекаемых
средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и иных внебюджетных
источников в установленном порядке. 18. Распределение бюджетных ассигнований на
реализацию государственных программ утверждается законом о республиканском
бюджете Республики Северная Осетия-Алания на очередной финансовый год и
плановый период. 19. Внесение изменений в государственные программы
является основанием для подготовки законопроекта о внесении
изменений в закон о республиканском бюджете в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. 20. Финансирование подпрограмм государственной
программы осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены
соответственно для подпрограмм государственной программы. 21.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в
очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского
бюджета и планирования бюджетных ассигнований. 22.
В ходе исполнения республиканского бюджета показатели финансового обеспечения
реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм, основных
мероприятий и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в
составе государственной
программы, в пределах
и по основаниям, которые
предусмотрены бюджетным законодательством Республики Северная Осетия-Алания для
внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета. V. Управление и контроль
реализации государственной программы 23.
Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками,
установленными государственной программой. 24.
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий
государственной программы ответственный исполнитель на основе предложений
соисполнителей, участников государственной программы разрабатывает план реализации
государственной программы (далее – план реализации) на текущий год. План
реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями и содержит
перечень основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий
государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
"дорожными картами", с указанием их сроков. Ответственный
исполнитель ежегодно, не позднее 1 февраля текущего финансового года,
утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием
исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и
направляет его в Министерство экономического развития Республики Северная
Осетия-Алания. 25.
Проект плана реализации на первый год реализации государственной программы
представляется в Министерство экономического развития Республики Северная
Осетия-Алания вместе с проектом государственной программы. 26.
В процессе реализации государственной программы ответственный
исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о
внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также
в соответствии с законодательством Республики Северная Осетия-Алания в объемы
бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных
лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом. Указанное
решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые
изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы,
утвержденные Правительством Республики Северная Осетия-Алания, и не приведут к
ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной
программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий
государственной программы. В
случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный
исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения
уведомляет об этом Министерство экономического развития Республики Северная
Осетия-Алания. При
изменении сроков и стоимости реализации мероприятий государственной программы
(подпрограммы), влияющих на реализацию основных параметров государственной
программы (подпрограммы), требуется корректировка государственной программы
(подпрограммы) в соответствии с требованиями настоящего Порядка. 27.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности
государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается
ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, согласовывается с
Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания в установленной сфере
деятельности и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляется
заместителям Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания в
соответствии с распределением обязанностей и в Министерство экономического
развития Республики Северная Осетия-Алания. Подготовка
годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями. 28.
Годовой отчет содержит: а)
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов)
государственной программы, подпрограмм государственной программы; б)
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; в)
перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в
установленные сроки; г)
сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию
государственной программы; д)
отчет о выполнении показателей государственных заданий на оказание
государственных услуг (выполнение работ) республиканскими государственными
учреждениями в рамках реализации государственной программы; е)
оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с
Методическими указаниями; ж)
информацию о внесенных изменениях в государственную программу; з)
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; и)
предложения по дальнейшей реализации государственной программы. 29.
Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания 30.
Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного
исполнителя в сети «Интернет». 31.
На основании согласованного годового отчета ответственный исполнитель
подготавливает доклад о ходе реализации государственной программы (далее –
Доклад). Доклад
заслушивается на заседании Правительства Республики Северная Осетия-Алания до 1
мая года, следующего за отчетным. 32.
Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания представляет в
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания
информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового
обеспечения государственных программ, с разбивкой по источникам финансирования. 33.
Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 1 мая
года, следующего за отчетным, направляет в
Правительство Республики Северная Осетия-Алания сводный годовой доклад о ходе
реализации и оценке эффективности государственных программ (далее – Сводный
годовой доклад). 34.
Сводный годовой доклад содержит: а)
сведения об основных результатах реализации государственных программ за
отчетный период; б)
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей
(индикаторов) государственных программ за отчетный год; в)
сведения о выполнении расходных обязательств Республики Северная Осетия-Алания,
связанных с реализацией государственных программ; г)
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации
государственных программ; д)
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления
реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования
и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной
программы в целом. Сводный
годовой доклад рассматривается на заседании Правительства Республики Северная
Осетия-Алания. 35.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальных сайтах Правительства
Республики Северная Осетия-Алания и Министерства экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания в сети «Интернет». 36.
В целях контроля реализации государственных программ Министерство
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания на постоянной основе
осуществляет мониторинг реализации государственных программ (далее –
мониторинг). Порядок проведения указанного мониторинга определяется в
соответствии с Методическими указаниями. 37.
Руководители органов исполнительной власти - ответственные исполнители,
соисполнители и участники государственной программы несут персональную
ответственность за недостижение целевых показателей
(индикаторов) государственной программы. 38.
По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство
Республики Северная Осетия-Алания может принять решение о сокращении на
очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее
реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или
государственной программы в целом начиная с очередного
финансового года, а также о наложении (представлении Главе Республики Северная
Осетия-Алания предложений о наложении) на руководителей органов исполнительной
власти - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников
государственной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации
государственной программы. 39. Внесение изменений в
государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной
программы, утвержденные Правительством Республики Северная Осетия-Алания,
осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение
поручений Правительства Республики Северная Осетия-Алания, в том числе по
результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке,
предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением,
установленных для утверждения проектов государственных программ сроков). VI. Полномочия ответственного
исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при
разработке и реализации государственных программ 40.
Ответственный исполнитель: а)
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с
соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Республики
Северная Осетия-Алания; формирует
структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и
участников государственной программы; утверждает
акт, регламентирующий управление реализацией государственной программы в
соответствии Порядком; б) организует реализацию государственной программы,
осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной
программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в
соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет
ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной
программы, а также конечных результатов ее реализации; в)
предоставляет по запросу Министерства экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная
Осетия-Алания сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации
государственной программы; г)
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию,
необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического
развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики
Северная Осетия-Алания; д)
проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в
соответствии с Методическими указаниями; е)
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию,
необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и
подготовки годового отчета; ж)
рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить
разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной
целевой программы; з)
подготавливает годовой отчет, согласовывает его с Министерством финансов
Республики Северная Осетия-Алания в установленной сфере деятельности и
представляет его заместителю Председателя Правительства Республики Северная
Осетия-Алания в соответствии с распределением обязанностей и в Министерство
экономического развития Республики Северная Осетия-Алания 41.
Соисполнители: а)
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование
проекта государственной программы с участниками государственной программы в
части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой
предполагается их участие; осуществляют
реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции; запрашивают
у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки
ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую
для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки
годового отчета и доклада согласно пункту 31 настоящего Порядка; б)
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую
информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического
развития Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики
Северная Осетия-Алания, а также отчет о ходе реализации мероприятий
подпрограммы государственной программы; в)
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения
оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и
доклада согласно пункту 31 настоящего Порядка. 42.
Участники государственной программы: а)
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей
компетенции; б)
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при
разработке государственной программы в части мероприятий государственной
программы, в реализации которых предполагается их участие; в)
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию
для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития
Республики Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная
Осетия-Алания, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы
государственной программы; г)
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую
для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки
годового отчета и доклада согласно пункту 31 настоящего Порядка. 43.
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы
представляют по запросу Министерства экономического развития Республики
Северная Осетия-Алания и Министерства финансов Республики Северная
Осетия-Алания дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации
государственной программы. ПРИЛОЖЕНИЕ
1 к
Порядку разработки, реализации и оценки эффективности Государственных программ Республики Северная Осетия-Алания Паспорт государственной
программы
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к
Порядку разработки, реализации и оценки эффективности
Государственных программ Республики Северная Осетия-Алания Паспорт подпрограммы
государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|