Расширенный поиск

Постановление Администрации Магаданской области от 28.03.2011 № 184-па

 

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

 

 28.03.2011                          Магадан                            № 184-па

 

 

 

О Программе модернизации здравоохранения

Магаданской области на 2011-2012 годы

 

 

 

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

1.  Утвердить прилагаемую Программу модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы.

2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиёва А.В.

3.  Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.

 

 

Губернатор Магаданской области                                          Н. Дудов

 

 

Утверждена

 

постановлением администрации

Магаданской области

 

от 28.03.2011 № 184-па

 

 

 

 

ПРОГРАММА

модернизации здравоохранения Магаданской области

на 2011-2012 годы

 

 

ПАСПОРТ

 

программы модернизации здравоохранения Магаданской области

на 2011-2012 годы

 

 

Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения Магаданской области на 2011-2012 годы (далее – Программа)  

 

Основание

для разработки Программы

ст. 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 г.          № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Государственный заказчик Программы

 

администрация Магаданской области

 

 

Разработчик Программы

и уполномоченный орган исполни-тельной власти Магаданской области

 

департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее – департамент здравоохранения)

 

Исполнители Программы

департамент здравоохранения; государственные учреждения, подведомственные департаменту здравоохранения, в том числе государственные учреждения здравоохранения: «Магаданская областная больница», «Магаданский областной наркологический диспансер», «Магаданский областной онкологический диспансер», «Магаданский областной психоневрологический диспансер», «Магаданский областной противо-туберкулезный диспансер № 2 пос. Дебин», «Магаданский областной центр медицинской профилактики», «Магаданский областной кожно-венерологический диспансер», «Магаданский областной  центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», «Магаданский областной центр планирования семьи и репродукции»; органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской области (по согласованию); центральные районные больницы (по согласованию)

 

Цель

Программы

улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Магаданской области

 

Основные

задачи Программы

 

укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области;

внедрение современных информационных систем в здравоохранение Магаданской области;

внедрение стандартов оказания медицинской помощи

 

Основные мероприятия

Программы

 

I.   Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Магаданской области

 

1. Реформирование инфраструктуры здравоохра-нения Магаданской области и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения Магаданской области, а также со структурой заболеваемости и смертности на территории Магаданской области, сети и структуры учреждений здравоохранения с выходом на количество учреждений здравоохранения Магаданской области в соответствии с утвержденной номенклатурой, включая медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности (в сравнении с действующей сетью).

2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения Магаданской области (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.

II. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

 

1. Внедрение в систему здравоохранения Магаданской области персонифицированного учета оказанных медицинских услуг, ведения электронной медицинской карты гражданина, записи к врачу в электронном виде, обмена телемедицинскими данными, а также внедрение систем электронного документооборота.

2. Ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения Магаданской области.

 

III.    Внедрение стандартов оказания медицинской помощи

 

1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи на территории Магаданской области в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России.

2. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до         100 тыс. рублей за единицу.

3. Обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Повышение уровня заработной платы врачей и среднего медицинского персонала.

5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальную программу обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

6. Повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.

 

Объемы
и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 2 547 434,43 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 1 285 902,14 тыс. рублей;

в 2012 году – 1 261 532,29 тыс. рублей.

 

Объем финансирования Программы по источникам финансирования составляет:

- за счет субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 695 842,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 838 026,00 тыс. рублей;

в 2012 году – 857 816,00 тыс. рублей;

 

- за счет средств областного бюджета   516 907,04 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 283 247,48 тыс. рублей;

в 2012 году – 233 659,56 тыс. рублей;

 

- за счет средств Магаданского территориального фонда обязательного медицинского страхования – 334 685,39 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 164 628,66 тыс. рублей;

в 2012 году – 170 056,73 тыс. рублей;

 

Объем финансирования Программы

по мероприятиям составляет:

1. На укрепление материально-технической базы медицинских учреждений – 1 356 094,46 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 750 543,94 тыс. рублей;

в 2012 году – 605 550,52 тыс. рублей.

 

2. На внедрение современных информационных систем в здравоохранение – 108 696,94 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 54 528,94 тыс. рублей;

в 2012 году – 54 168,00 тыс. рублей.

 

3. На внедрение стандартов оказания медицинской помощи – 1 082 643,03 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 480 829,26 тыс. рублей;

в 2012 году – 601 813,77 тыс. рублей.

Сроки реализации Программы

 

2011-2012 годы

 

Система орга-низации контроля за исполнением Программы

 

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством

 

Индикаторы и показатели Программы

 

Показатели медицинской результативности: младенческая смертность; смертность населения в трудоспособном возрасте; смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения; смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований; смертность населения в трудоспособном возрасте от травм; смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования; доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях; пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза; пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза; удовлетворенность населения медицинской помощью; удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения: среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения; размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами; размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь; размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь; размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь; среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников; фондовооруженность учреждений здравоохранения; фондооснащенность учреждений здравоохранения; количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем; количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи; количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизи-рованную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муни-ципальных) учреждений здравоохранения; количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений; количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера; количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера.

 

 

 

 

Список сокращений

 

ДЗАМО

 

департамент здравоохранения администрации Магаданской области

 

УЗ мэрии

г. Магадана

 

управление здравоохранения мэрии г. Магадана

ЛПУ

лечебно-профилактические учреждения

 

ГУЗ

государственное учреждение здравоохранения

 

МУЗ

муниципальное учреждение здравоохранения

 

ГУЗ «МОБ»

государственное учреждение здравоохранения «Магаданская областная больница»

 

ГУЗ «МОКВД»

государственное учреждение здравоохранения «Магаданский областной кожно-венерологический диспансер»

 

ГУЗ «МОНД»

государственное учреждение здравоохранения «Магаданский областной наркологический диспансер»

 

ГУЗ «МООД»

государственное учреждение здравоохранения «Магаданский областной онкологический диспансер»

 

ГУЗ «МОПНД»

государственное учреждение здравоохранения «Магаданский областной психоневрологический диспансер»

 

ГУЗ «МОПТД № 2 пос. Дебин»

государственное учреждение здравоохранения «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер № 2 пос. Дебин»

 

ГУЗ «МОЦМП»

государственное учреждение здравоохранения «Магаданский областной центр медицинской профилактики»

 

Центр СПИД

государственное учреждение здравоохранения «Магаданский областной  центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»

 

МОЦПСиР

государственное учреждение здравоохранения «Магаданский областной центр планирования семьи и репродукции»

 

ЦРБ

центральная районная больница

 

ОМС

обязательное медицинское страхование

 

 

ФФОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

МТФОМС

Магаданский территориальный фонд обязательного медицинского страхования

 

ФАП

фельдшерско-акушерский пункт

 

СМИ

средства массовой информации.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

1.1.    Анализ демографической ситуации и показателей здоровья

 на территории Магаданской области

 

Магаданская область расположена на северо-востоке России и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом, географической отдаленностью от развитых промышленных центров, низкой плотностью населения. Общая площадь территории Магаданской области 462,5 тыс. кв. км, плотность населения 0,35 человек на 1 кв. км.

В состав Магаданской области входят 53 муниципальных образования: 1 городской округ (город Магадан), 8 муниципальных районов, 21 городское поселение и 23 сельских поселений.

В соответствии с административно-территориальным делением в составе Магаданской области: 8 муниципальных районов, 2 города. Расстояние от областного центра города Магадана до районных центров от 50 км до 650 км. Протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием составляет 2323 километра. Железнодорожное сообщение отсутствует. Сообщение с Северо-Эвенским районом – только авиационным транспортом.

Население области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс. человек, что примерно соответствует численности среднего города и составляет 2,5% населения Дальневосточного федерального округа. Удельный вес городского населения 95,3%.

В городе Магадане проживает 65,9% населения (106,3 тыс. человек). Городские поселения в районах области представлены преимущественно поселками городского типа. Значительная доля населения районов Магаданской области (почти 80%) проживает в небольших поселениях.

За 5 лет суммарная численность населения области уменьшилась на 13,5 тыс. человек или на 7,7%. В этот период отмечается уменьшение числа детей и подростков с 17,7% до 16,0%,  рост доли лиц старше трудоспособного возраста с 12,1%  до 16,4%, снижение удельного веса лиц трудоспособного возраста с 70,2%  до 67,6%. Численность пенсионеров составляет 46 419 человек (28,7%), из них неработающих – 21973 человек (47%). Женское население составляет 83,7 тыс. человек (51,9%), из них женщин репродуктивного возраста – 43,3 тыс. человек (51,8%;  в 2005 году – 56,5%).

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», федеральных и областных целевых программ в области здравоохранения, планомерная работа по оптимизации коечного фонда в 2005-2009 гг. позволила изменить подходы к эффективности управления всей системой здравоохранения региона. Более рациональное использование всех видов имеющихся в здравоохранении ресурсов позволило повысить доступность и качество медицинской помощи для населения Магаданской области. Данные системные изменения отразились и на медико-демографических показателях, подавляющее большинство из которых изменились в сторону улучшения.

При анализе динамики показателей, учитывающих численность населения  Магаданской области, необходимо учитывать, что в связи с низкой численностью населения и малых абсолютных значений многих показателей, в том числе демографических, анализ целесообразнее проводить по абсолютным, а не относительным данным.

Показатели естественного движения населения в Магаданской области, особенно в 2009 году, имели положительную динамику. Так, показатель естественной убыли населения в 2009 году (-1,2) по сравнению с 2005 годом (-2,6) снизился более чем в 2 раза. Уровень её несколько выше, чем по Дальневосточному федеральному округу (далее – ДФО) (2009 год -0,3), но существенно ниже средней естественной убыли населения по России в целом (2009 год -1,8).

В 2009 году коэффициент рождаемости увеличился по отношению к предыдущему году на 11% и составил 12,1 (данный показатель по России составляет 12,4; по ДФО -13,0%).

В 2010 году рождаемость несколько снизилась, вернулась на средний уровень предыдущих лет и составила – 11,2% на 1 тыс. родившихся живыми. Всплеск рождаемости в 2009 году был обусловлен увеличением числа повторно родящих женщин на 7% от общего числа рожениц и расширением возможностей расходования средств материнского капитала (по данным опроса).

Общая смертность населения в 2009 году составила 1334,9 случаев на 100 тыс. населения и была ниже, чем в среднем по Российской Федерации (1416,8) и по ДФО (1504,2 на 100 тыс. населения). В 2010 году  коэффициент смертности по Магаданской области в сравнении с 2009 годом уменьшился с 13,3 до 12,8 (на 3,8%).

Показатель младенческой смертности в 2009 году составил 10,8 на 1000 родившихся живыми (по Российской Федерации – 8,1). В 2010 году он уменьшился на 13,9% и составил 9,3 на 1 тыс. родившихся живыми.

В 2009 году зарегистрирован 1 случай материнской смерти. В 2010 году случаев материнской смерти не было.

С 2005 года структура основных причин общей смертности в Магаданской области остается без изменений:

- на I месте – болезни системы кровообращения – 45,6% от всех причин или 608,2 на 100 тыс. населения (2005 год – 636,5), но значительно ниже среднероссийских показателей 2009 года – 801,0 на 100 тыс. населения;

- на II месте – внешние причины смерти – 14,3% или 190,6 на 100 тыс. населения (2005 год – 281,3), по Российской Федерации в 2009 году – 158,3 на 100 тыс. населения;

- на III месте – новообразования – 13,0% или 174,0 на 100 тыс. населения (2005 год – 181,9), по Российской Федерации в 2009 году –      206,9 на 100 тыс. населения.

В 2010 году снизилась смертность от туберкулёза (всех форм) на 10,4%, органов пищеварения на 8,2%, органов дыхания на 7,6%, хронического алкоголизма на 9,1%, остаётся высокая смертность от новообразований (увеличение на 8,3%), системы кровообращения (увеличение на 2,8%), от цереброваскулярных болезней осталась на уровне 2009 года.

Общая заболеваемость населения в 2009 году в области незначительно увеличилась по сравнению с 2008 годом (на 0,2%) и составила 1520,8 на 1 тыс.  населения (2008 году – 1517,3). Показатель  несколько ниже среднего по России (1607,2 на 1 тыс. населения), но выше, чем по ДФО (1465,4). Рост определяется увеличением общей заболеваемости  детей 0-17 лет (на 3,4%). Заболеваемость взрослого населения снизилась на 0,9%.

В структуре общей заболеваемости по классам болезней остаются на I месте, как и в 2005-2008 годах, заболевания органов дыхания             (409,5 на 1 тыс. населения). На II место вышли болезни глаза и его придаточного аппарата (119,1) и на III месте стоят травмы и отравления (117,7), которые в 2008 году занимали II место (119,4).

Общая заболеваемость детей в последние годы остается на высоком уровне и по сравнению с 2008 годом выросла на 3,4% и составила                в 2009 году 2449,7 на 1 тыс.  детского населения (2008 год – 2368,1).

По структуре ведущих причин: на I месте – болезни системы кровообращения – 45,6%, на II месте – внешние причины смерти – 14,3%, на III месте – новообразования – 13,0%.

Заболеваемость туберкулезом в течение последних 2 лет составляет 86,5 на 100 тыс. населения, что соответствует уровню заболеваемости по Российской Федерации.

Показатель первичной заболеваемости злокачественными заболеваниями в области (325,7) ниже среднероссийского показателя (341,3).

Первичная наркологическая заболеваемость снижена на 28% и составила 405,7 на 100 тыс. населения Магаданской области выше российского в 3 раза (141,6).

 

1.2. Характеристика системы здравоохранения Магаданской области

Здравоохранение Магаданской области – сложная, многофункци-ональная система, включающая учреждения и организации государ-ственной, муниципальной, ведомственной и частной собственности. Наличие объектов системы здравоохранения на территории области, как и ее система расселения, довольно неравномерные, что затрудняет оказание медицинской помощи. Наиболее крупные специализированные учреждения расположены в административном центре области – муниципальном образовании «город Магадан».

В настоящее время на территории области функционирует 45 государственных, муниципальных и ведомственных учреждений здравоохранения, 60 учреждений частных форм собственности. В системе обязательного медицинского страхования работают 24 учреждения или 22,8% (государственных – 4, муниципальных – 18, ведомственных – 1, частных – 1).

Учреждения здравоохранения, участвующие в программе модернизации, в зависимости от объема выполняемых услуг распределены по уровням:

1 уровень – государственное учреждение здравоохранения  «Магаданская областная больница» (юридическое лицо, оказывающее специализированную медицинскую помощь, в том числе высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь).

2 уровень – девять государственных учреждений здравоохранения  (юридические лица, оказывающие специализированную медицинскую помощь, за исключением высокотехнологичной специализированной медицинской помощи):

- ГУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер»;

- ГУЗ «Магаданский областной кожновенерологический диспансер»;

- ГУЗ «Магаданский областной наркологический диспансер»;

- ГУЗ «Магаданский областной психоневрологический диспансер»;

- ГУЗ «Магаданский областной противотуберкулезный диспансер»;

- ГУЗ «Магаданский областной  противотуберкулезный диспансер»;

- ГУЗ «Магаданский областной центр планирования семьи и репродукции»;

- ГУЗ «Магаданский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»;

-  ГУЗ «Магаданский областной центр медицинской профилактики».

 

 

3 уровень – 3 муниципальных учреждения здравоохранения (юридические лица, оказывающие специализированную и первичную медико-санитарную помощь):

- МУЗ «Детская городская больница»;

- МУЗ «Магаданский родильный дом»;

- МУЗ «Инфекционная больница».

 

4 уровень – 15 муниципальных учреждений здравоохранения (юридические лица, оказывающие первичную медико-санитарную медицинскую помощь):

- МУЗ «Городская поликлиника № 1»;

- МУЗ «Городская поликлиника № 2»;

- МУЗ «Городская поликлиника № 3»;

- МУЗ «Станция скорой медицинской помощи»;

- МУЗ «Городская стоматологическая поликлиника»;

- МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника»;

- МУЗ «Ольская центральная районная больница»;

- МУЗ «Омсукчанская центральная районная больница»;

- МУЗ «Северо-Эвенская центральная районная больница»;

- МУЗ «Среднеканская центральная районная больница»;

- МУЗ «Сусуманская центральная районная больница»;

- МУЗ «Тенькинская центральная районная больница»;

- МУЗ «Хасынская центральная районная больница»;

- МУЗ «Ягоднинская центральная районная больница»;

- МУЗ «МСЧ «Авиамедицина».

Учреждений здравоохранения 5 уровня на территории нет, в связи с тем, что отсутствуют учреждения (юридические лица) в сельской местности (все центральные районные больницы расположены в поселках городского типа).

 

1.3. Характеристика кадровых ресурсов системы здравоохранения Магаданской области

 

Обеспечение кадровыми ресурсами является одной из наиболее важных проблем в системе здравоохранения Магаданской области.

В настоящее время укомплектованность врачебными кадрами в среднем по области составляет 47%, средними медицинскими работниками – 66,4%.

Обеспеченность врачами в области в 2009 году  составляла 5,0 врачей на 1 тыс. населения, что выше показателя по Российской Федерации на 27% (4,4 врача на 1 тыс. населения). При этом обеспеченность врачами в муниципальных и областных учреждениях составляет 4,7 на 1 тыс. населения. Среди муниципальных районов самый высокий показатель обеспеченности врачами на 1 тыс. населения наблюдается в Северо-Эвенском районе – 4,9 и Ягоднинском районе – 4,3. Самый низкий показатель в Тенькинском районе – 1,8 и Хасынском районе 2,1. Обеспеченность средним медицинским персоналом в области                в 2009 году составила 14,0 на 1 тыс. населения, что выше показателей в Российской Федерации  (9,4) на 49%. При этом обеспеченность средними медицинскими работниками в муниципальных и областных учреждениях составляет 13,5 на 1 тыс. населения. Среди муниципальных районов самый высокий показатель обеспеченности средним медицинским персоналом на 1 тыс. населения наблюдается в Северо-Эвенском районе 17,5 и Тенькинском районе 14,0; самый низкий – в Сусуманском 8,4 и Ольском 8,5 районах Магаданской области.

Высокие показатели обеспеченности медицинскими работниками обусловлены необходимостью сохранения сверхнормативных ставок врачей узких специальностей в отдаленных малонаселенных труднодоступных районах для обеспечения населения качественной, своевременной и доступной специализированной медицинской помощью.

Обеспечить эту помощь в полном объеме только посредством санитарной авиации или работой выездных врачебных бригад не представляется возможным из-за плохой транспортной доступности и сложных климатических условий (отсутствие железнодорожного сообщения; сообщение с рядом поселений – только авиационным транспортом; расстояние от областного центра до районных центров –       от 50 км до 650 км).

В рамках областной целевой программы «Развитие здравоохранения Магаданской области на 2009-2013 годы» (подпрограмма «Повышение качества оказания медицинской помощи путем повышения квалификации медицинских и иных работников государственных учреждений здравоохранения» и подпрограмма «Кадры здравоохранения Магаданской области») предусмотрены мероприятия, в том числе по целевой подготовке специалистов в медицинских ВУЗах и повышению квалификации медицинских работников за счет средств областного бюджета с ежегодным финансированием в сумме более 2 млн. рублей.

Ежегодно на базе областных ЛПУ обучались 18-19 врачей-интернов. Все специалисты остались работать в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Магаданской области.

Продолжают обучение за счет областного бюджета 2 студента – в ГОУ ВПО «Владивостокский государственный медицинский университет», ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицин-кий университет».

В 2009 году проведено 8 сертификационных циклов, из них 2 цикла  в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», на которых повысили свою квалификацию 409 специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, из них 109 специалистов со средним образованием и 300 врачей, в том числе 19  врачей участковой службы.

Новосибирский государственный медицинский университет провел тематический цикл повышения квалификации и организовал областную конференцию для общей лечебной сети «Раннее выявление туберкулеза», где  повысили свой профессиональный уровень 5 специалистов с высшим медицинским образованием. В 2010 году врач-терапевт Магаданской областной больницы прошел курс профессиональной переподготовки по специальности кардиология. В 2011 году планируется переподготовить врача по специальности ревматология.

В 2009 году по программам послевузовского профессионального образования за счет средств областного бюджета, предусмотренных данной областной целевой программой, обучены в интернатуре врач-терапевт; в ординатуре 5 врачей по специальностям: «Сердечнососудистая хирургия», «Акушерство и гинекология», «Оториноларингология», «Анестезиология и реаниматология», «Челюстно-лицевая хирургия». В 2010 году обучались в интернатуре 4 специалиста по специальностям: «Офтальмология», «Психиатрия», «Хирургия», в ординатуре 3 специалиста по специальностям «Рентгенология», «Анестезиология и реаниматология», «Стоматология».

Подготовка и повышение квалификации среднего медицинского персонала осуществляется на базе ГОУ СПО «Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области».

Наряду с подготовкой кадров ведется работа по повышению материальной заинтересованности медицинских работников, сопровождающаяся разработкой гибкой системы надбавок, доплат, стимулирующих выплат врачам и молодым специалистам. Начиная с 2003 года, в областном бюджете ежегодно предусматриваются средства в сумме 3,5 млн. рублей для стимулирующих доплат к окладам высококвалифицированным и приглашенным молодым врачам-специалистам. В период с 2003 по 2010 годы предоставлено в качестве служебных 84 квартиры врачам государственных учреждений здравоохранения и 29 квартир врачам, работающим в муниципальных учреждениях здравоохранения.

В кадровом составе медицинских работников с 2005 по 2009 годы произошли изменения. Соотношение числа врачей и среднего медицинского персонала в 2009 году составило 1:3,1 (в 2005 году – 1:2,8). С 2005 по 2009 годы в результате реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» произошло увеличение числа врачей участковой службы с 86 до 124 человек.

В области отсутствует потребность во врачах-гастроэнтерологах, нефрологах, гематологах, врачах-терапевтах участковых, врачах-педиатрах. В стационарных учреждениях снижается потребность во врачах терапевтах и онкологах, увеличивается в кардиологах и неврологах.

Для улучшения кадрового обеспечения врачами-неонатологами за период 2008-2009 годов принято 2 врача, укомплектованность физическими лицами составила 85,7% (по штатному расписанию 7 врачей-неонатологов, физических лиц – 6). Один врач-неонатолог обучен на сертификационных курсах усовершенствования по реанимации и интенсивной терапии.

 

Россий-ская Феде-рация

2009 год

2010

год

2011

год

2012

год

1

2

3

4

5

6

Укомплектованность первичного звена  оказания медицинской помощи врачами-кардиологами, в процентах

72,6

0

 

1

25%

1

25%

2

50%

Укомплектованность первичного звена  оказания медицинской помощи врачами-неврологами в соответствии со штатными нормативами

70

 

63%

 

63%

 

65%

 

67%

Укомплектованность первичного звена  оказания медицинской помощи врачами-онкологами, в процентах

60,6

1

26,7%

1

26,7%

1

26,7%

2

53,3%

Укомплектованность первичного звена  оказания медицинской помощи врачами-инфекционистами

 

18

43%

18

43%

18

43%

18

43%

Соотношение численности врачебных должностей и  должностей среднего медицинского персонала

1:2,2

1:2,8

1:3

1:3

1:3

Количество врачей и СМП, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в течение последних 5 лет

 

 

 

35

 

Укомплектованность участковой службы первичного звена врачами

 

99

83%

 

85%

 

86%

 

87%

Укомплектованность участковой службы первичного звена медицинскими сестрами

 

112

83,6%

 

85%

 

86%

 

87%

Укомплектованность  первичного звена врачами-специалистами

 

110

32,5%

 

35%

 

38%

 

40%

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами – всего, в т.ч. оказывающих:

 

418

53,3%

 

53%

 

45%

 

40%

амбулаторную медицинскую помощь

 

251

53,2%

 

52,4%

 

45%

 

40%

стационарную медицинскую помощь

 

167

53,5%

 

50,7%

 

45%

 

40%

Во всех государственных учреждениях здравоохранения в 2009 году введена новая система оплаты труда, которая позволяет дифференцировать оплату труда и стимулировать конкретных работников по конечному результату. В 2010 году осуществляется поэтапный переход на новую систему оплаты труда в муниципальных учреждениях здравоохранения.

 

1.4. Характеристика показателей медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения на территории Магаданской области

 

1.4.1. Амбулаторно-поликлиническая помощь

 

Амбулаторно-поликлиническая помощь в Магаданской области оказывается в 43-х учреждениях: 7 самостоятельных лечебно-профилактических учреждениях (из них 2 – стоматологические поликлиники) и 36-ти входящих учреждениях.

Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений области составила 5658 посещений в смену. В составе центральных районных больниц функционируют 4 участковые больницы, 9 врачебных амбулаторий и 16 ФАПов. Медицинскую помощь сельским жителям  оказывают 3 участковые больницы, 3 врачебные амбулатории и 10 ФАПов. Региональная политика в области здравоохранения направлена на  развитие сети ФАПов и врачебных амбулаторий с учетом необходимой физической доступности доврачебной и врачебной помощи. Из 9 врачебных амбулаторий, развернутых на территории области и являющихся структурными подразделениями ЦРБ, 6 находятся в поселках с населением до 1500 человек. В связи со снижением численности обслуживаемого населения, недостатком врачебных кадров и необходимостью более рационального использования материально-технической базы запланирована реорганизация 5 амбулаторий в ФАПы.  В 2011 году – 3 ФАПа, в 2012 году – 2 ФАПаОльском, Среднеканском и  Хасынском районах).

В настоящее время из  16 функционирующих ФАпов – 10 развернуто в населенных пунктах с численностью населения менее 300 человек,       2 из них планируются к закрытию в связи с ликвидацией поселков в 2011 году.

При анализе деятельности амбулаторно-поликлинической службы по статистической форме № 62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению» за 2009 год  всего было сделано 1 479 799 посещений (уменьшение по сравнению с 2008 годом на 10,6%) и  составило 9,08 посещений на 1 жителя. Объем посещений на 1 жителя стал меньше среднероссийского (9,5), что объясняется меньшим (на 5%) показателем заболеваемости населения области по сравнению со среднероссийским (152081,7 на 100 тыс. населения в Магаданской области; 160024,6 на 100 тыс. населения по России).

Норматив врачебных посещений на 1 жителя в 2010 году составляет 9,5 врачебных посещений, в 2011 году нормативный показатель будет составлять 9,7 врачебных посещений:

Показатели

2009 год отчёт

2010 год план

2011 год проект

2012 год проект

1

2

3

4

5

Количество врачебных посещений – всего

1 527 134

1 551 116

1 572 920

1 572 920

Количество  врачебных посещений на 1 жителя

9,367

9,622

9,758

9,758


Информация по документу
Читайте также