Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 03.10.2017 № 403-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 03.10.2017
№ 403-рп
г. Новосибирск
О внесении изменения
в распоряжение Правительства Новосибирской области
от 23.04.2013
№ 192-рп
Внести в
распоряжение Правительства Новосибирской области от
23.04.2013 № 192-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
«Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные
на повышение эффективности и качества» изменение, изложив план мероприятий
(«дорожную карту») «Изменения в системе образования Новосибирской области,
направленные на повышение эффективности и качества», утвержденный указанным
распоряжением, в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Новосибирской области
от 03.10.2017 № 403-рп
«СОГЛАСОВАН
письмом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10.05.2017 № 02-725
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Правительства
Новосибирской
области
от
23.04.2013 № 192-рп
План
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в
системе образования Новосибирской области, направленные на повышение
эффективности и качества»
В 2014-2018 годах в системе образования Новосибирской области будут
проводиться институциональные изменения, предполагающие реорганизацию
образовательных организаций и совершенствование образовательных программ с
целью приведения в соответствие сети образовательных организаций потребностям
населения.
В области
проводятся мероприятия по оптимизации сети образовательных организаций с учетом
особенностей образовательной деятельности, в том числе за счет создания крупных
образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных организаций.
Общеобразовательные организации, демонстрирующие высокие результаты,
приобретают статус организаций, предлагающих программы углубленного изучения
отдельных предметов и профильного обучения.
Ежегодно
растет численность обучающихся и воспитанников дошкольных образовательных
организаций и общеобразовательных организаций. С 2014-2015 учебного года
отмечается рост численности обучающихся в общеобразовательных организациях
сельской местности.
На основании
прогноза численности населения Новосибирской области до 2030 года в плановом
периоде до 2018 года дальнейший рост численности населения в возрасте
1-17 лет сохранится: в 2018 году прирост составит 78783 человека (17%)
по отношению к 2013 году.
Оптимизация
структуры сети профессиональных образовательных организаций, подведомственных
министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области,
проводилась с 2011 года. К концу 2014 года прошли процедуру реорганизации 31
образовательное учреждение (30% от принятых в ведомственное подчинение).
Одновременно проведена оптимизация штатного состава учреждений
профессионального образования – штатная численность уменьшена в учреждениях
на 1322 единицы (в основном за счет оптимизации численности
административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего
персонала).
В 2015 году продолжится оптимизация сети
профессиональных образовательных организаций (будет реорганизована
1 профессиональная образовательная организация).
Продолжается реализация областных проектов, направленных на повышение
качества образования:
«Разработка и внедрение модели системы управления качеством
образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»;
«Развитие сети специализированных классов»;
«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья
в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»;
«Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни»;
«Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».
I. Изменения в дошкольном
образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере
образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные
направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очереди для
обеспечения детей услугами дошкольного образования, включает в себя:
реализацию в 2013-2014 годах двух долгосрочных целевых программ «Развитие
сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования на территории Новосибирской области
на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства
Новосибирской области от 28.12.2010
№ 288-п) и «Строительство и реконструкция объектов образования
Новосибирской области на 2013-2017 годы» (утверждена постановлением
Правительства Новосибирской области от
21.03.2013 № 115-п);
реализацию с 2015 года государственной программы Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся
молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы» (утверждена постановлением
Правительства Новосибирской области от
31.12.2014 № 576-п) (далее – государственная программа Новосибирской
области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и
учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»), предусматривающей создание
дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных
организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного
образования;
обновление требований к условиям предоставления
услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для
привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и
состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольных образовательных
организаций включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение независимой системы оценки качества дошкольного
образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного
образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
осуществление присмотра и ухода за детьми.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии
с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в
государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р)
включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими
работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями
дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между
показателями качества государственных (муниципальных) услуг, оказываемых
организацией, и эффективностью деятельности руководителей дошкольных
образовательных организаций;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного
контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очереди для
обеспечения детей услугами дошкольного образования, предусматривает обеспечение
всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного
образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора
дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с
учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на
основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает
обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых
педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные
количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность детей в
возрасте 1-7 лет1
(не включая 7 лет, на
конец соответствующего года по данным статистического сборника «Прогноз
численности населения Новосибирской области до 2030 года» 2015 года
и ежегодных сведений по форме Adm – 02-93, f-02-5)
|
тыс. человек
|
178,656
|
191,809
|
203,239
|
210,776
|
216,2
|
222,2
|
223,4
|
Охват детей дошкольными
организациями
|
процент
|
60,7
|
61,3
|
61,8
|
64,9
|
65,1
|
62,3
|
64,4
|
Численность
воспитанников дошкольных образовательных организаций2
|
тыс. человек
|
114,799
|
123,843
|
129,494
|
132,609
|
136,732
|
138,393
|
139,504
|
Потребность в
увеличении числа мест в дошкольном образовании для детей в возрасте от 3 до 7
лет
|
место
|
13188
|
11926
|
5900
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Удельный вес
численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте
от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования
|
процент
|
0
|
0
|
10
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Количество
мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100
процентов доступности дошкольного образования:
|
место
|
8209
|
8065
|
5651
|
5740
|
690
|
750
|
0
|
в
том числе высокозатратные места (строительство и пристрои)
|
место
|
2730
|
4087
|
4762
|
5455
|
690
|
550
|
0
|
иные
формы создания мест
|
место
|
5479
|
3978
|
889
|
285
|
0
|
200
|
0
|
Доля
педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при
прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория
|
процент
|
46
|
52
|
52
|
53
|
53
|
54
|
54
|
Удельный
вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного
персонала в общей численности работников дошкольных образовательных
организаций
|
процент
|
61,6
|
61,0
|
60,6
|
60,5
|
60,4
|
60,3
|
60,2
|
Численность
педагогических работников (по данным формы федерального статистического
наблюдения № ЗП-образование за 12 месяцев отчетного года без учета
внешних совместителей)
|
тыс. человек
|
10,850
|
11,525
|
12,086
|
12,408
|
12,920
|
12,960
|
12,960
|
Число
воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
|
человек
|
10,5
|
10,7
|
10,7
|
10,7
|
10,58
|
10,68
|
10,8
|
1 – численность детей в
возрасте 1-7 лет скорректирована на численности детей в возрасте
5-6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях. По данным федерального
статистического наблюдения формы № 76-рик в 2014-2015 учебном году 2111 детей в
возрасте 5-6 лет обучались в общеобразовательных организациях, в 2015-2016
учебном году – 2245 человек; в 2016-2017 учебном году – 4428 человек;
2 – численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в
2012-2014 годах представлена на основании ведомственного мониторинга. С 2015
года – на основании формы федерального статистического наблюдения № 85-к по
муниципальным и областным дошкольным образовательным организациям.
4. Мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов и
качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Наименование мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию
очереди для обеспечения детей услугами дошкольного образования
|
1. Реализация
долгосрочных целевых программ «Развитие сети образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на
территории Новосибирской области на 2011-2015 годы» и «Строительство и
реконструкция объектов образования Новосибирской области на 2013-2015 годы» в
Новосибирской области, с 2015 года реализация государственной программы
Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для
социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области
на 2015-2020 годы»:
|
Минобрнауки
Новосибирской области,
Минстрой Новосибирской области, ОМС
|
2011-2018 годы
|
создание в течение восьми лет дополнительно 36
тыс. мест для детей дошкольного возраста
|
разработка
и подписание соглашений по предоставлению мер государственной поддержки
развития сети образовательных организаций, реализующих программы дошкольного
образования
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2013-2015 годы
|
соглашения
Минобрнауки Новосибирской области с ОМС муниципальных районов
и городских округов Новосибирской области о предоставлении
государственной поддержки местным бюджетам для создания дополнительных мест
для дошкольного образования
|
создание
дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных
типов, а также вариативных форм дошкольного образования
|
ОМС
|
2013-2018 годы
|
охват
детей программами дошкольного образования
|
строительство
современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция
функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных
зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях
и городских округах с высоким уровнем дефицита мест
|
Минстрой Новосибирской области, Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2013-2018 годы
|
создание дополнительных мест для детей дошкольного
возраста, удовлетворение потребности в услугах дошкольных
образовательных организаций
|
мониторинг
эффективности реализации государственной программы Новосибирской области
«Развитие образования, создание условий
для
социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на
2015-2020 годы»
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
2013-2018 годы
|
предложения
по дальнейшей реализации программы
|
2. Обновление требований к условиям
предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
2014-2018 годы
|
утвержденные
требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям
выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями
работников дошкольных образовательных организаций, направленные на достижение
показателей качества этой деятельности
|
обновление нормативно-правовой базы на
основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных,
строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для
развития разных форм дошкольного образования
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
2013-2015 годы
|
нормативно-правовые
акты
по
регламентации требований к условиям и порядку создания семейных детских
садов, организации услуг
по
дошкольному образованию индивидуальными предпринимателями
|
мониторинг и анализ предписаний надзорных
органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации
дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий
их предоставления
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
2014-2018 годы
|
отношение
численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от
3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся
в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
|
оптимизация бюджетной сети учреждений
дошкольного образования, предоставляющих образовательные услуги, с учетом
специфики образовательных организаций
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2014-2018 годы
|
численность
воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
|
3. Создание условий для развития
негосударственного сектора дошкольного образования:
государственная поддержка предпринимателей, организующих
деятельность негосударственных дошкольных организаций, в части предоставления субвенций на
реализацию программ дошкольного образования
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2013-2018 годы
|
удельный
вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные
организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного
образования, в общей численности детей, посещающих образовательные
организации дошкольного образования
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного
образования
|
4. Внедрение
федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования:
|
Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических
работников дошкольных образовательных организаций
|
2014-2018 годы
|
удельный
вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
в
возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами,
соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования
|
актуализация
(разработка) образовательных программ в соответствии со стандартами
дошкольного образования
|
руководители дошкольных образовательных организаций,
педагогические работники дошкольных образовательных организаций
|
2014-2018 годы
|
удельный
вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся
по
программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования,
в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
|
5. Кадровое обеспечение системы
дошкольного образования:
подготовка,
повышение квалификации и переподготовка педагогических работников
дошкольного образования
|
Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических
работников дошкольных образовательных организаций
|
2013-2018 годы
|
удельный
вес численности педагогических работников дошкольных образовательных
организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности
педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
удельный вес численности педагогических работников
дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации
и (или) профессиональную переподготовку, в
общей численности педагогических работников дошкольных образовательных
организаций
|
внедрение профессиональных стандартов,
используемых в подготовке педагогических кадров дошкольного образования,
повышении квалификации и переподготовке, а также аттестации педагогических
работников дошкольного образования
|
Минобрнауки Новосибирской области, НИПКиПРО,
образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального
образования
по направлению «Педагогика и психология»
|
2014-2016 годы
|
повышение
качества дошкольного образования, рост удовлетворенности населения качеством
дошкольного образования
|
6. Внедрение
и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества
дошкольного образования:
|
Минобрнауки Новосибирской области, ОМС
|
2013-2014 годы
|
удельный
вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных
образовательных организаций, их руководителей и основных категорий
работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования
не менее чем в 80 процентах организаций дошкольного образования
|
разработка инструментария для оценки качества
образовательных условий в дошкольных образовательных учреждениях,
направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность,
самостоятельность и ответственность дошкольников
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2013-2014 годы
|
примерный
регламент и порядок проведения оценки качества образовательных условий
в дошкольных образовательных учреждениях, направленных
на
развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность
и ответственность дошкольников
|
разработка программы подготовки экспертов для
независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии
с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности,
самостоятельности и ответственности дошкольников
|
НИПКиПРО,
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2013-2014 годы
|
программа
подготовки экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных
учреждений в соответствии с требованиями развития способностей,
стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников
|
разработка
показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных
организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий
работников
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2013-2014 годы
|
нормативный
правовой акт, утверждающий порядок формирования государственного
(муниципального) задания
для
дошкольных образовательных учреждений, включая показатели качества
предоставляемых услуг по дошкольному образованию
|
формирование
системы общественных советов регионального и муниципального уровня,
участвующих в функционировании независимой системы оценки качества
дошкольного образования
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2014 год
|
обеспечение
функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных
организаций
|
Введение эффективного контракта в дошкольном
образовании
|
7. Разработка и внедрение механизмов эффективного
контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций
дошкольного образования:
|
Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций
|
2013-2015 годы
|
отношение
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных
организаций к средней заработной плате в сфере общего образовании
Новосибирской области
|
разработка
и апробация (на основе федеральных методических рекомендаций) моделей
реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях,
включая разработку методики расчета размера оплаты труда и критериев оценки
деятельности различных категорий персонала организаций
|
Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций
|
2013-2014 годы
|
методические
рекомендации
по
введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольных
образовательных организациях, включая методику расчета размера оплаты труда
и критериев оценки деятельности различных категорий персонала
организаций дошкольного образования
|
разработка
методических рекомендаций
по
проведению мероприятий, связанных
с
аттестацией на категории работников, в отношении которых предусмотрены
мероприятия
по
повышению заработной платы с последующим их переводом на эффективный
контракт
|
Минобрнауки
Новосибирской области
|
2014 год
|
методические
рекомендации по проведению мероприятий, связанных с аттестацией
на категории работников, в отношении которых предусмотрены
мероприятия по повышению заработной платы с последующим их переводом
на эффективный контракт
|
проведение
работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений)
с
руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного
образования в соответствии с типовой формой договора
|
ОМС
|
2013-2018 годы
|
договоры
с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного
образования
|
совершенствование
действующих моделей аттестации педагогических работников организаций
дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
|
Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций
|
2014-2018 годы
|
отношение
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных
организаций к средней заработной плате в сфере общего образования
Новосибирской области;
доля
педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым
при
прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
|
проведение
аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования
с последующим их переводом на эффективный контракт (результаты
аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре
(дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с
педагогическим работником)
|
8. Повышение
эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере дошкольного
образования:
|
Минобрнауки Новосибирской области, ОМС с участием
руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических
работников дошкольных образовательных организаций
|
2014-2018 годы
|
отношение
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных
организаций к средней заработной плате в сфере общего образования
Новосибирской области;
численность
воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
|
осуществление
мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда
вспомогательного, административно-управленческого персонала.
Дифференциация
оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала
исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде
оплаты труда организации не более 40%
|
оптимизация
численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики», с учетом
увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений
|
обеспечение
контроля за реализацией мер по созданию прозрачного механизма оплаты
труда руководителей государственных и муниципальных образовательных
организаций дошкольного образования (в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 280-ФЗ)
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2014-2018 годы
|
отношение
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных
организаций к средней заработной плате в сфере общего образования
Новосибирской области;
численность
воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
|
внедрение
систем нормирования труда в образовательных организациях дошкольного
образования, учитывающих требования по:
созданию
условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых
процессов, улучшения организации труда;
обеспечению
нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ
(оказания государственных (муниципальных) услуг);
повышению
эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2014-2018 годы
|
число
воспитанников в расчете на 1 педагогического работника
|
9. Информационное и
мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
организация
проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в
средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия;
мониторинг
влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг
дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного
образования, в том числе выявление лучших практик
|
Минобрнауки
Новосибирской области, ОМС
|
2013-2018 годы
|
удовлетворенность
населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного
образования
|
проведение совещаний (семинаров)
с участием профсоюзных организаций, общественных объединений по вопросам
реализации мероприятий «дорожных карт», в том числе мер, направленных
на повышение оплаты труда педагогических работников
|
Минобрнауки Новосибирской
области, Новосибирская областная общественная организация Профсоюза
работников народного образования и науки Российской Федерации
|
2014-2018 годы
|
повышение
уровня информированности руководящих и педагогических работников
|
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере
дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному
контракту
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Результаты
|
1. Отношение
численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное
образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до
7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в
текущем году дошкольного образования
|
процент
|
90
|
93
|
100
|
100
|
100
|
100
|
все дети в возрасте от
3 до 7 лет, зарегистрированные в очереди актуального спроса, будут охвачены
услугами дошкольного образования
|
2. Удельный
вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных
организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных
педагогических работников дошкольных образовательных организаций
|
процент
|
37,1
|
38,5
|
39,7
|
41,5
|
42,5
|
43,8
|
обеспечение
функционирования вновь созданных мест
|
3. Охват
детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями
(отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет,
посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет)
|
процент
|
13,9
|
14,8
|
15,3
|
16,3
|
16,9
|
17,5
|
в
2018 году 17,5% детей раннего дошкольного возраста будут охвачены услугами
дошкольных образовательных организаций
|
4. Удельный
вес численности детей дошкольного возраста, посещающих частные (в том числе
негосударственные) организации дошкольного образования, предоставляющие
услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих
образовательные организации дошкольного образования
|
процент
|
1,6
|
1,7
|
1,85
|
1,9
|
2,0
|
2,1
|
всем
детям в возрасте
от
3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
|
5. Удельный
вес численности педагогических работников дошкольных образовательных
организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности
педагогических работников дошкольных образовательных организаций
|
процент
|
87
|
88
|
89
|
90
|
90
|
90
|
не
менее 90% педагогических работников дошкольных образовательных организаций
будут иметь педагогическое образование (от общей численности педагогических
работников дошкольных образовательных организаций)
|
6. Удельный
вес численности педагогических работников дошкольных образовательных
организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных
образовательных организаций
|
процент
|
20
|
33
|
33
|
33
|
33
|
33
|
не
менее трети педагогических работников дошкольных образовательных организаций
будут проходить повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку за год (от общей численности педагогических работников
дошкольных образовательных организаций)
|
7. Удельный
вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных
образовательных организаций, их руководителей и основных категорий
работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности
подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее
чем в 80 процентах муниципальных образовательных организаций
|
процент
|
-
|
60
|
100
|
100
|
100
|
100
|
во
всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области будет
внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций
|
8. Отношение
средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных
организаций к средней заработной плате в сфере общего образования
Новосибирской области*
|
процент
|
87,6
|
98,6
|
99,8
|
102,34
|
не менее
100,0
|
не менее
100,0
|
средняя
заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных
организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего
образования в Новосибирской области
|
9. Повышение
доли педагогических и руководящих работников государственных
(муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение
последних трех лет повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников
дошкольных образовательных организаций
до 100 процентов к 2016
году
|
процент
|
20
|
60
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100%
педагогических работников дошкольного образования будут иметь педагогическое
образование или пройдут переподготовку или повышение квалификации по данному
направлению
|
Читайте также
|