Расширенный поиск

Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 31.07.2017 № 3210

                       Российская Федерация

                 Администрация Великого Новгорода

 

                           ПОСТАНОВЛНИЕ

             от 31 июля 2017 г. № 3210  Великий Новгород

 

       Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего

  воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и

  экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации

            Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода

 

     (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода   

             Новгородской области от 18.09.2017 № 4052)           

 

     В  соответствии  с  Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №

131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в

Российской  Федерации",  областным  законом  от  28 марта 2016 г. №

947-ОЗ  "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных  правовых  актов и экспертизе муниципальных нормативных

правовых  актов",  решением Думы Великого Новгорода от 05.12.2014 №

367  "Об  оценке  регулирующего  воздействия проектов муниципальных

нормативных  правовых  актов и экспертизе муниципальных нормативных

правовых актов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.    Утвердить    прилагаемый   Порядок   проведения   оценки

регулирующего   воздействия   проектов   муниципальных  нормативных

правовых  актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов

Администрации Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода.

     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Администрации

Великого  Новгорода  от  21.07.2016  № 3419 "Об утверждении Порядка

проведения  оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных  правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

Администрации Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода".

     3.  Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и

разместить  на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в

сети Интернет.

 

 

     Мэр Великого Новгорода          Ю.И. Бобрышев

 

 

 

                                               УТВЕРЖДЕН

                                       постановлением Администрации

                                       Великого Новгорода

                                       от 31.07.2017 № 3210

 

                              ПОРЯДОК

        проведения оценки регулирующего воздействия проектов

 муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих

 нормативных правовых актов Администрации Великого Новгорода, Мэра

                         Великого Новгорода

 

     (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода   

             Новгородской области от 18.09.2017 № 4052)           

 

     1. Общие положения

     1.1.  Настоящий  Порядок  определяет правила проведения оценки

регулирующего   воздействия   проектов   муниципальных  нормативных

правовых  актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов

Администрации   Великого   Новгорода,   Мэра   Великого  Новгорода,

включающие:

     оценку   регулирующего   воздействия   проектов  муниципальных

нормативных  правовых  актов  (далее  - проекты актов) и подготовку

заключений об оценке регулирующего воздействия;

     экспертизу   действующих  муниципальных  нормативных  правовых

актов  (далее  -  действующие  акты) и подготовку по ее результатам

заключений об экспертизе действующих актов.

     1.2.  Уполномоченным  структурным подразделением Администрации

Великого   Новгорода   в  сфере  оценки  регулирующего  воздействия

проектов  актов  и экспертизы действующих актов является комитет по

экономике   и   инвестиционной  политике  (далее  -  уполномоченное

структурное подразделение).

     1.3.  Оценка  регулирующего воздействия проводится в отношении

проектов   актов,   устанавливающих   новые  или  изменяющих  ранее

предусмотренные   действующими  актами  обязанности  для  субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     Оценка регулирующего воздействия проектов актов осуществляется

в целях выявления в них положений:

     вводящих  избыточные  обязанности,  запреты  и ограничения для

субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности или

способствующих их введению;

     способствующих   возникновению   необоснованных   расходов   у

субъектов   предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  и

бюджета Великого Новгорода.

     Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

     проектов   актов  Думы  Великого  Новгорода,  устанавливающих,

изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

     проектов актов Думы Великого Новгорода, регулирующих бюджетные

правоотношения.

     1.4.  Разработчиками  проектов  актов  могут  являться  органы

местного   самоуправления   Великого   Новгорода,   иные  органы  и

организации  в  соответствии с Уставом муниципального образования -

городского округа Великий Новгород (далее - разработчики).

     1.5.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов   актов

проводится  с  учетом  степени регулирующего воздействия положений,

содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:

     1.5.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта

содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   а  также

устанавливающие  ответственность  за  нарушение  действующих актов,

затрагивающих    вопросы    осуществления   предпринимательской   и

инвестиционной деятельности;

     1.5.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта

содержит  положения,  изменяющие ранее предусмотренные действующими

актами    обязанности    для    субъектов   предпринимательской   и

инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную

ответственность   за  нарушение  действующих  актов,  затрагивающих

вопросы    осуществления   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности;

     1.5.3.  Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта

содержит  положения, отменяющие ранее установленную ответственность

за нарушение действующих актов, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     1.6.  Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из

следующих этапов:

     размещение     разработчиком    уведомления    о    разработке

предлагаемого   правового   регулирования   на   официальном  сайте

Администрации   Великого   Новгорода   в  сети  Интернет  (далее  -

официальный   сайт):   www.adm.nov.ru   (размещение  уведомления  о

разработке  предлагаемого  правового  регулирования  осуществляется

только  в  отношении  проектов  актов,  указанных в подпункте 1.5.1

настоящего Порядка);

     подготовка разработчиком проекта акта и проведение в отношении

него  публичных  консультаций  с  составлением  сводного  отчета  о

проведении оценки регулирующего воздействия по их итогам;

     подготовка  заключения  об  оценке  регулирующего  воздействия

проекта акта (далее - заключение по результатам ОРВ) уполномоченным

структурным подразделением.

     1.7.   Экспертиза  действующих  актов,  затрагивающих  вопросы

предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в

целях   выявления   в  них  положений,  необоснованно  затрудняющих

осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     Экспертиза  действующих  актов  осуществляется  уполномоченным

структурным   подразделением,  по  итогам  экспертизы  составляется

заключение.

 

     2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового

регулирования

     2.1.   Для  проведения  качественного  анализа  альтернативных

вариантов  решения  проблемы,  выявленной  в  соответствующей сфере

общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации

с заинтересованными лицами в целях:

     уточнения содержания данной проблемы;

     определения возможных вариантов ее решения;

     уточнения   состава   потенциальных   адресатов  предлагаемого

правового  регулирования  и  возможности возникновения у данных лиц

необоснованных издержек в связи с его введением;

     получения  предложений  о  других  возможных вариантах решения

указанной проблемы.

     2.2.  Разработчик размещает на официальном сайте уведомление о

разработке   предлагаемого   правового   регулирования   (далее   -

уведомление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

     2.3. В случае если разработчик и орган местного самоуправления

Великого   Новгорода,   в   компетенцию  которого  входит  принятие

разработанного  проекта  акта,  не  совпадают  в  одном лице, орган

местного  самоуправления Великого Новгорода, в компетенцию которого

входит   принятие   разработанного   проекта   акта,   обеспечивает

размещение  уведомления  на  официальном  сайте в течение 3 рабочих

дней со дня поступления официального обращения от разработчика.

     2.4.  К  уведомлению  разработчик  прикладывает и размещает на

официальном   сайте  примерный  перечень  вопросов  для  участников

публичных   консультаций   по  форме  согласно  приложению    2  к

настоящему Порядку.

     Разработчик  вправе  включить в данный перечень дополнительные

вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.

     2.5.  Разработчик при размещении уведомления указывает срок, в

течение которого принимаются предложения и способ их представления.

Указанный  срок  не  может  составлять  менее 5 рабочих дней с даты

размещения уведомления на официальном сайте.

     2.6.   Одновременно   с   размещением   на  официальном  сайте

уведомления  о  разработке  предлагаемого  правового  регулирования

разработчик     вправе    дополнительно    направить    уведомление

уполномоченному  по  защите  прав  предпринимателей  в Новгородской

области,   в  иные  органы  и  организации,  которые  целесообразно

привлечь к обсуждению.

     2.7.  Разработчик  рассматривает и оценивает все предложения и

замечания,  поступившие в письменной или электронной форме в рамках

подготовки  проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня истечения

срока  для  подачи  заинтересованными  лицами  своих  предложений и

замечаний,  указанного в уведомлении, и составляет свод поступивших

предложений  и  замечаний  по  форме  согласно  приложению    3  к

настоящему Порядку.

     В своде предложений и замечаний разработчик указывает перечень

органов   и   организаций,  которым  были  направлены  извещения  о

проведении публичных консультаций.

     2.8.   По   результатам   рассмотрения  и  оценки  поступивших

предложений  и  замечаний  разработчик  определяет целесообразность

введения соответствующего регулирования и не позднее 5 рабочих дней

со   дня   окончания  срока  для  подачи  заинтересованными  лицами

предложений  и  замечаний,  определенного  уведомлением,  принимает

мотивированное  решение  о разработке проекта акта или об отказе от

разработки    проекта   акта,   за   исключением   случаев,   когда

обязательность  принятия  соответствующего  нормативного  правового

акта прямо предусмотрена действующим федеральным законодательством.

     При  совпадении  разработчика и органа местного самоуправления

Великого   Новгорода,   в   компетенцию  которого  входит  принятие

разработанного  проекта  акта,  в одном лице, разработчик размещает

свод  поступивших  предложений  и замечаний, а также мотивированное

решение  о  разработке  проекта  акта  или  об отказе от разработки

проекта  акта на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня

окончания   срока   для   подачи   заинтересованными  лицами  своих

предложений и замечаний, указанного в уведомлении.

     2.9.  При  принятии решения о необходимости разработки проекта

акта  разработчик  осуществляет его подготовку с учетом поступивших

от заинтересованных лиц предложений и замечаний либо без их учета.

     При  отказе  от  учета  предложений и замечаний, поступивших в

ходе   приема   предложений   в  рамках  подготовки  проекта  акта,

разработчик   в   своде   предложений   и  замечаний  мотивированно

аргументирует причину отказа от их учета.

     При  отказе от подготовки проекта акта соответствующее решение

размещается   на   официальном  сайте  и  доводится  до  органов  и

организаций, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.

     2.10.  После подготовки проекта акта разработчик в целях учета

мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,

а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта акта

для    указанных    субъектов   организует   проведение   публичных

консультаций по проекту акта.

 

     3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта акта

     3.1.  В  случае  принятия  решения  о  необходимости  введения

предлагаемого   правового   регулирования  для  решения  выявленной

проблемы  разработчик  подготавливает  соответствующий проект акта,

определяет  степень  регулирующего  воздействия и формирует сводный

отчет в отношении указанного проекта акта.

     Для   проведения   публичных   консультаций  по  проекту  акта

разработчик   заполняет   сводный   отчет   о   проведении   оценки

регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) по форме согласно

приложению № 4 к настоящему Порядку.

     3.2.  Целями  проведения  публичных консультаций по обсуждению

проекта акта и сводного отчета являются:

     установление    степени    объективности    количественных   и

качественных   оценок,  касающихся  групп  потенциальных  адресатов

предлагаемого  правового регулирования и возможных выгод и издержек

указанных  групп,  а  также  доходов  и  расходов  бюджета Великого

Новгорода,    связанных   с   введением   предлагаемого   правового

регулирования;

     определение   достижимости   целей   предлагаемого   правового

регулирования,   поставленных   разработчиком,  а  также  возможных

рисков,    связанных   с   введением   соответствующего   правового

регулирования;

     оценка    заинтересованными    лицами    качества   подготовки

соответствующего  проекта акта с точки зрения юридической техники и

соответствия цели предлагаемого правового регулирования.

     3.3.  Разработчик  размещает на официальном сайте проект акта,

сводный  отчет,  а  также  перечень  вопросов  в  рамках проведения

публичных   консультаций  согласно  приложению    5  к  настоящему

Порядку.

     3.4.   Срок   проведения  публичных  консультаций,  в  течение

которого  разработчиком  принимаются  предложения  и  замечания  по

проекту акта, определяется разработчиком и составляет не менее:

     15  рабочих  дней  со  дня  размещения документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном сайте для проектов

актов, указанных в подпункте 1.5.1 настоящего Порядка;

     10  рабочих  дней  со  дня  размещения документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном сайте для проектов

актов, указанных в подпункте 1.5.2 настоящего Порядка;

     5  рабочих  дней  со  дня  размещения  документов, указанных в

пункте  3.3  настоящего  Порядка, на официальном сайте для проектов

актов, указанных в подпункте 1.5.3 настоящего Порядка.

     В   период   срока,  определенного  для  проведения  публичных

консультаций   по  проекту  акта,  разработчик  может  использовать

различные формы публичных консультаций:

     открытые заседания совещательных и консультативных органов;

     опросы   хозяйствующих  субъектов,  в  том  числе  посредством

информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

     заседания рабочих групп и совещания.

     3.5.  Публичные  консультации  по  проектам  актов, содержащих

сведения,   составляющие   государственную   тайну,   или  сведения

конфиденциального характера, не проводятся.

     Предложения, представленные участниками публичных консультаций

по проектам актов в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

     В   случае  поступления  в  рамках  публичных  консультаций  в

отношении  проекта  акта  значительного  количества  предложений от

заинтересованных  лиц  разработчик  принимает  решение  о продлении

срока проведения публичных слушаний.

     3.6.  Разработчик вправе дополнительно направить уведомление о

проведении  публичных  консультаций  уполномоченному по защите прав

предпринимателей   в   Новгородской   области,   в  иные  органы  и

организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.

     3.7.   Сбор   и  обработка  предложений,  поступивших  в  ходе

проведения  публичных  консультаций,  производятся в соответствии с

пунктом 2.7 настоящего Порядка.

     3.8.  По  результатам обработки предложений, полученных в ходе

проведения  публичных консультаций, сводный отчет и проект акта при

необходимости дорабатываются разработчиком.

     Не  позднее  5  рабочих дней со дня истечения срока для подачи

заинтересованными  лицами своих предложений и замечаний, указанного

в уведомлении, доработанные проект акта и сводный отчет размещаются

разработчиком  на официальном сайте и направляются вместе со сводом

предложений  и замечаний в уполномоченное структурное подразделение

для подготовки заключения по результатам ОРВ.

 

     4.  Подготовка  заключения об оценке регулирующего воздействия

проекта акта уполномоченным органом

     4.1.    Уполномоченное    структурное    подразделение   после

поступления  к  нему  документов, указанных в пункте 3.8 настоящего

Порядка,  проводит  их оценку на предмет: (В редакции Постановления

Администрации     Великого     Новгорода    Новгородской    области

от 18.09.2017 № 4052)

     соблюдения   разработчиком   процедуры   проведения  публичных

консультаций   по   проекту  акта  в  соответствии  с  требованиями

настоящего Порядка;

     выявления   в  проекте  акта  положений,  вводящих  избыточные

обязанности,     запреты     и     ограничения     для    субъектов

предпринимательской     и     инвестиционной    деятельности    или

способствующих  их  введению, влекущих возникновение необоснованных

расходов    субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной

деятельности,  а  также  необоснованных  расходов  бюджета Великого

Новгорода.

     4.2.    Заключение   по   результатам   ОРВ   подготавливается

уполномоченным   структурным   подразделением   по  форме  согласно

приложению    6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем

уполномоченного  структурного  подразделения  в  течение 15 рабочих

дней  со  дня поступления к нему документов, указанных в пункте 3.8

настоящего   Порядка.      редакции  Постановления  Администрации

Великого Новгорода Новгородской области от 18.09.2017 № 4052)

     Уполномоченное    структурное   подразделение   размещает   на

официальном сайте заключение по результатам ОРВ в течение 3 рабочих

дней со дня его подписания.

     4.3. При выявлении уполномоченным структурным подразделением в

ходе  проведения  оценки  представленных  разработчиком документов,

указанных  в  пункте 3.8  настоящего  Порядка,   факта несоблюдения

разработчиком процедур проведения публичных консультаций по проекту

акта,  установленных настоящим Порядком, уполномоченное структурное

подразделение возвращает разработчику представленные им документы и

информацию  с  указанием необходимости повторного проведения этапов

публичных   консультаций   по   проекту  акта  согласно  разделу  2

настоящего   Порядка.      редакции  Постановления  Администрации

Великого Новгорода Новгородской области от 18.09.2017 № 4052)

     После    проведения    всех   необходимых   этапов   публичных

консультаций  по  проекту  акта  разработчик  повторно направляет в

адрес   уполномоченного   структурного   подразделения   документы,

указанные  в  пункте 3.8  настоящего Порядка, доработанные с учетом

результата    проведения    всех   необходимых   этапов   публичных

консультаций   по   проекту   акта.      редакции   Постановления

Администрации     Великого     Новгорода    Новгородской    области

от 18.09.2017 № 4052)

     Уполномоченное  структурное  подразделение осуществляет оценку

представленных  разработчиком  документов  в  срок,  определенный в

пункте 4.2 настоящего Порядка.

     4.4.    В    случае   выявления   уполномоченным   структурным

подразделением    в    ходе    проведения   оценки   представленных

разработчиком   документов,   указанных  в  пункте 3.8   настоящего

Порядка,  положений,  вводящих  избыточные  обязанности,  запреты и

ограничения  для  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной

деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение

необоснованных    расходов    субъектов    предпринимательской    и

инвестиционной   деятельности,   а  также  необоснованных  расходов

бюджета     Великого    Новгорода,    уполномоченное    структурное

подразделение   в   заключении   по   результатам   ОРВ   указывает

разработчику   на   необходимость   их   устранения.     редакции

Постановления Администрации Великого Новгорода Новгородской области

от 18.09.2017 № 4052)

     После   получения  заключения  по  результатам  ОРВ  в  случае

согласия  с  замечаниями  и  выводами  уполномоченного структурного

подразделения  разработчик устраняет замечания, и учитывает выводы,

изложенные  в  заключении  по результатам ОРВ при доработке проекта

акта,  и  направляет  проект  акта  на  дальнейшее  согласование  с

заинтересованными лицами в соответствии с Регламентом Администрации

Великого  Новгорода.  Заключение  по результатам ОРВ в обязательном

порядке прилагается к проекту акта.

     В  случае  несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного

структурного подразделения, изложенными в заключении по результатам

ОРВ,  в  целях  достижения взаимоприемлемого решения разработчик не

позднее  5  рабочих дней со дня получения заключения по результатам

ОРВ  организует  проведение  согласительного  совещания  по проекту

акта.

     Согласительное  совещание  проводится  при  заместителе  Главы

администрации   Великого   Новгорода,  координирующем  деятельность

уполномоченного структурного подразделения.

     К  участию в согласительном совещании привлекаются разработчик

проекта    акта,    представители    уполномоченного   структурного

подразделения,    при   необходимости   -   представители   органов

государственной     власти,    иных    структурных    подразделений

Администрации  Великого  Новгорода,  а  также иных организаций, чьи

интересы затрагиваются вводимым правовым регулированием.

     Итоги   проведения   согласительного   совещания   оформляются

протоколом   и   подписываются   заместителем  Главы  администрации

Великого  Новгорода,  координирующим  деятельность  уполномоченного

структурного  подразделения,  не  позднее  3  рабочих  дней  со дня

проведения    согласительного   совещания.   Подготовка   протокола

согласительного  совещания  осуществляется разработчиком. Протоколы

согласительного  совещания  хранятся у разработчика в течение 3 лет

со дня проведения согласительного совещания.

     По итогам согласительного совещания проект акта с приложенными

к  нему заключением по результатам ОРВ и протоколом согласительного

совещания направляется на согласование с заинтересованными лицами в

соответствии с Регламентом Администрации Великого Новгорода.

 

     5. Экспертиза действующих актов

     5.1.   Экспертиза  проводится  в  целях  выявления  положений,

необоснованно   затрудняющих  осуществление  предпринимательской  и

инвестиционной деятельности.

     5.2. Экспертиза действующих актов осуществляется:

     на    основании   поступивших   в   адрес   органов   местного

самоуправления  Великого Новгорода письменных сообщений, содержащих

конкретную  информацию  о  наличии  в  действующем  акте положений,

указанных  в  пункте  1.3  настоящего  Порядка,  либо обоснование о

недостижении  действующим  актом  цели регулирования, на которое он

направлен,  от органов государственной власти, иных государственных

органов   Новгородской  области,  органов  местного  самоуправления

области,  к  полномочиям  которых  относятся  вопросы, регулируемые

действующим   правовым   актом,  организаций,  целями  деятельности

которых   являются   защита  и  представление  интересов  субъектов

предпринимательской   и   инвестиционной   деятельности,   и   иных

заинтересованных организаций;

     по инициативе уполномоченного структурного подразделения;

     в  соответствии  с  Планом  проведения  экспертизы действующих

муниципальных  нормативных  правовых  актов  Администрации Великого

Новгорода   на   год   (далее   -   План),   затрагивающих  вопросы

осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     5.3.  Поступившие  письменные  обращения,  указанные  в абзаце

втором пункта 5.2 настоящего Порядка, направляются в уполномоченное

структурное  подразделение  в  течение  3  рабочих  дней  со дня их

поступления.

     5.4.  В  целях  формирования  Плана уполномоченное структурное

подразделение  ежегодно,  в  срок  до 15 декабря, осуществляет сбор

предложений.

     На основании полученных предложений уполномоченным структурным

подразделением составляется План по форме согласно приложению № 7 к

настоящему   Порядку,   который   направляется   заместителю  Главы

администрации   Великого  Новгорода,  координирующему  деятельность

уполномоченного  структурного подразделения, для утверждения в срок

не   позднее   10  рабочих  дней  со  дня  окончания  срока  приема

предложений по формированию Плана.

     В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана заместителем

Главы администрации Великого Новгорода, координирующим деятельность

уполномоченного    структурного    подразделения,    уполномоченное

структурное подразделение размещает его на официальном сайте.

     5.5.  На  официальном сайте размещается извещение о проведении

публичных   консультаций  с  указанием  срока  начала  и  окончания


Информация по документу
Читайте также