Расширенный поиск

Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 21.07.2016 № 3419

                       Российская Федерация

                 Администрация Великого Новгорода

 

                           ПОСТАНОВЛНИЕ

             от 21 июля 2016 г. № 3419  Великий Новгород

 

                                              Утратило силу –

                                        Постановление Администрации

                                            Великого Новгорода

                                           Новгородской области

                                           от 31.07.2017 № 3210

 

       Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего

  воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и

    экспертизы нормативных правовых актов Администрации Великого

                 Новгорода, Мэра Великого Новгорода

 

 

     В  соответствии  с  Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №

131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в

Российской  Федерации",  областным  законом  от  28 марта 2016 г. №

947-ОЗ  "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных

правовых  актов  и экспертизе нормативных правовых актов", решением

Думы   Великого   Новгорода   от   05.12.2014     367  "Об  оценке

регулирующего   воздействия   проектов   муниципальных  нормативных

правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.    Утвердить    прилагаемый   Порядок   проведения   оценки

регулирующего   воздействия   проектов   муниципальных  нормативных

правовых    актов   и   экспертизы   нормативных   правовых   актов

Администрации Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода.

     2.   Признать   утратившим  силу  постановление  Администрации

Великого  Новгорода  от  23.01.2015    257 "Об утверждении Порядка

проведения  оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных  правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

Администрации Великого Новгорода, Мэра Великого Новгорода".

     3.  Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и

разместить  на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в

сети Интернет.

 

 

     Мэр Великого Новгорода          Ю.И. Бобрышев

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕН

                                       постановлением Администрации

                                       Великого Новгорода

                                       от 21.07.2016 № 3419

 

                              ПОРЯДОК

        проведения оценки регулирующего воздействия проектов

 муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных

   правовых актов Администрации Великого Новгорода, Мэра Великого

                             Новгорода

 

     1. Общие положения

     1.1.  Настоящий  Порядок регулирует отношения, возникающие при

проведении  оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных

нормативных  правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

Администрации   Великого   Новгорода,   Мэра   Великого  Новгорода,

включающие:

     оценку   регулирующего   воздействия   проектов  муниципальных

нормативных  правовых  актов  (далее  - проекты актов) и подготовку

заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;

     экспертизу  принятых  нормативных правовых актов Администрации

Великого  Новгорода,  Мэра  Великого Новгорода (далее - действующие

акты)  и подготовку заключений по результатам проведения экспертизы

действующих актов.

     1.2.   Оценку   регулирующего  воздействия  проектов  актов  и

экспертизу  действующих  актов  осуществляет Администрация Великого

Новгорода  (далее  -  уполномоченный  орган)  в  лице  комитета  по

экономике   и   инвестиционной   политике   Администрации  Великого

Новгорода (далее - уполномоченное структурное подразделение).

     1.3.  Оценка  регулирующего воздействия проводится в отношении

проектов   актов,   устанавливающих   новые  или  изменяющие  ранее

предусмотренные   действующими  актами  обязанности  для  субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     1.4.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов   актов

осуществляется в целях выявления в них положений:

     вводящих  избыточные  обязанности,  запреты  и ограничения для

субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности или

способствующих их введению;

     способствующих   возникновению   необоснованных   расходов   у

субъектов   предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности  и

бюджета Великого Новгорода.

     1.5.   Оценка   регулирующего   воздействия  не  проводится  в

отношении:

     проектов   актов  Думы  Великого  Новгорода,  устанавливающих,

изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

     проектов актов Думы Великого Новгорода, регулирующих бюджетные

правоотношения.

     1.6.  Разработчиками  проектов  актов  могут  являться  органы

местного  самоуправления  Великого Новгорода, а также иные органы и

лица   в   соответствии  с  Уставом  муниципального  образования  -

городского округа Великий Новгород.

     1.7.  Оценка регулирующего воздействия проекта акта состоит из

следующих этапов:

     размещение   уведомления   о   подготовке   проекта   акта  на

официальном  сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет

(далее - официальный сайт): http:// www.adm.nov.ru;

     подготовка   проекта   акта  и  проведение  в  отношении  него

публичных  консультаций,  организуемых разработчиком проекта акта в

ходе  проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта

акта,  составление сводного отчета по результатам проведения оценки

регулирующего воздействия проекта акта;

     подготовка  заключения  об  оценке  регулирующего  воздействия

проекта акта.

     1.8.   Оценка   регулирующего   воздействия   проектов   актов

проводится  до  направления  их на согласование с заинтересованными

лицами.

     1.9.   Экспертиза  действующих  актов,  затрагивающих  вопросы

предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в

целях   выявления   в  них  положений,  необоснованно  затрудняющих

осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     Результаты  экспертизы  действующих  актов  оформляются в виде

заключения.

 

     2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта

     2.1.  Разработчик  проекта акта перед разработкой проекта акта

определяет, затрагивают ли положения подготавливаемого проекта акта

вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

     2.2. Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают

вопросы,    предусмотренные   пунктом   1.3   настоящего   Порядка,

разработчик  проекта  акта  направляет в уполномоченное структурное

подразделение уведомление о подготовке проекта акта.

     Уведомление о подготовке проекта акта должно содержать:

     вид,   наименование  и  планируемый  срок  вступления  в  силу

муниципального  нормативного  правового  акта, круг лиц, на которых

будет   распространено   его   действие,   а   также  необходимость

установления  в  муниципальном нормативном правовом акте переходных

положений;

     краткое  изложение  цели  регулирования и общую характеристику

соответствующих   общественных   отношений,   а  также  обоснование

необходимости подготовки проекта акта;

     сведения о разработчике проекта акта;

     срок,   в   течение   которого   разработчиком   проекта  акта

принимаются  предложения  и  который  не  может  составлять менее 7

календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта

акта на официальном сайте, и способ их представления;

     иную  информацию, которую по решению разработчика проекта акта

необходимо разместить на официальном сайте.

     2.3.  Уполномоченное  структурное  подразделение  обеспечивает

размещение  на  официальном  сайте уведомления о подготовке проекта

акта в течение 2 рабочих дней со дня поступления такого уведомления

от разработчика проекта акта.

     2.4.  Разработчик  проекта  акта рассматривает и оценивает все

предложения,  поступившие  в  письменной  или  электронной  форме в

рамках  подготовки  проекта  акта, не позднее 3 рабочих дней со дня

истечения   срока   для   подачи   заинтересованными  лицами  своих

предложений,  указанного  в  уведомлении о подготовке проекта акта,

составляет  сводку  поступивших  предложений  в связи с размещением

уведомления  о подготовке проекта акта по форме согласно приложению

№ 1 к настоящему Порядку.

     2.5. Разработчик проекта акта не позднее 5 рабочих дней со дня

окончания   срока   для   подачи   заинтересованными  лицами  своих

предложений,  указанного  в  уведомлении о подготовке проекта акта,

направляет   в  адрес  уполномоченного  структурного  подразделения

сводку  поступивших предложений в связи с размещением уведомления о

подготовке  проекта  акта  либо уведомление об отказе от разработки

проекта акта (за исключением случаев, когда обязательность принятия

соответствующего  муниципального  нормативного правового акта прямо

предусмотрена действующим законодательством).

     Уполномоченное    структурное    подразделение    обеспечивает

размещение  поступивших  от разработчика документов и материалов на

официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня их поступления.

     2.6.  Разработчик  проекта  акта осуществляет его подготовку с

учетом  поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их

учета.  При  отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема

предложений  в  рамках подготовки проекта акта, разработчик проекта

акта   в   пояснительной   записке  к  проекту  акта  мотивированно

аргументирует причину отказа от их учета.

     2.7.  После подготовки проекта акта разработчик проекта акта в

целях  учета  мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной

деятельности,   а   также   прогнозирования  возможных  последствий

принятия проекта акта для указанных субъектов организует проведение

публичных консультаций по проекту акта.

     2.8. Целями публичных консультаций по проекту акта являются:

     предоставление  заинтересованным  лицам  информации  о проекте

акта, причинах, целях и процессе подготовки проекта акта, а также о

возможных     последствиях     его     принятия    для    субъектов

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности, затрагиваемых

сферой регулирования проекта акта;

     обеспечение  прозрачности  процедуры подготовки проекта акта и

внедрение  в  процесс  его разработки механизма обратной связи, при

котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных

сторон - участников публичных консультаций;

     подтверждение   адекватности  целей  правового  регулирования,

сроков  достижения  целей и показателей их достижения, предложенных

вариантов    правового    регулирования   той   проблемы,   которая

сформулирована разработчиком проекта акта;

     подтверждение  полноты  перечня предложенных вариантов решения

данной   проблемы  и  корректности  оценок  предложенных  вариантов

решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых

вариантов  для  социальных групп, а также рисков недостижения целей

предлагаемого правового регулирования;

     оценка    отдаленных    во    времени   последствий   введения

предлагаемого правового регулирования.

     2.9.  Разработчик  проекта  акта в рамках проведения публичных

консультаций  по  проекту  акта  направляет в адрес уполномоченного

структурного   подразделения   извещение   о  проведении  публичных

консультаций  по  проекту акта, проект акта, пояснительную записку,

оформленную   с  учетом  примерного  перечня  вопросов,  подлежащих

отражению  в  пояснительной  записке  (приложение  № 2 к настоящему

Порядку),  представляемой разработчиком проекта акта при проведении

публичных  консультаций по проекту акта согласно перечню вопросов в

рамках  проведения  публичных консультаций по проекту акта по форме

согласно  приложению    3 к настоящему Порядку, сводку поступивших

предложений  в связи с размещением уведомления о подготовке проекта

акта.

     Уполномоченное    структурное   подразделение   размещает   на

официальном   сайте   поступившие   от  разработчика  проекта  акта

документы не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления.

     В  срок  не  позднее  3  рабочих  дней  со  дня  размещения на

официальном  сайте документов, указанных в абзаце первом настоящего

пункта,  разработчик  проекта акта направляет извещение, содержащее

сведения  о  месте  размещения  проекта  акта  на официальном сайте

(полный  электронный  адрес), в органы государственной власти, иные

государственные   органы   Новгородской  области,  органы  местного

самоуправления  Великого Новгорода, к полномочиям которых относятся

вопросы,  вынесенные  на  обсуждение, в организации, действующие на

территории   Новгородской   области,  целями  деятельности  которых

являются     защита    и    представление    интересов    субъектов

предпринимательской  и инвестиционной деятельности, Уполномоченному

по защите прав предпринимателей в Новгородской области.

     Срок  проведения  публичных  консультаций  по  проекту акта, в

течение    которого    разработчиком   проекта   акта   принимаются

предложения,  определяется  разработчиком  проекта  акта и не может

составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта

и  иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на

официальном сайте.

     В   период   срока,  определенного  для  проведения  публичных

консультаций  по  проекту  акта,  разработчик  проекта  акта  может

использовать   различные  формы  публичных  консультаций:  открытые

заседания   совещательных   и   консультативных   органов,   опросы

хозяйствующих  субъектов,  в  том  числе посредством сети Интернет,

проведение заседаний рабочих групп и совещаний.

     2.10.  Публичные  консультации  по  проектам актов, содержащих

сведения,   составляющие   государственную   тайну,   или  сведения

конфиденциального характера, не проводятся.

     2.11.   Разработчик   проекта   акта  обязан  рассмотреть  все

предложения,   поступившие  в  срок,  определенный  для  проведения

публичных  консультаций  по  проекту акта, по результатам всех форм

публичных консультаций по проекту акта.

     Предложения, представленные участниками публичных консультаций

по проекту акта в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

     2.12.  Результаты  проведения  оценки проекта акта оформляются

разработчиком  проекта  акта  в виде сводного отчета по результатам

проведения  оценки  регулирующего воздействия проекта акта по форме

согласно  приложению  № 4 к настоящему Порядку не позднее 3 рабочих

дней со дня окончания срока публичных консультаций по проекту акта.

При  этом в сводном отчете указываются все предложения, поступившие

в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также

аргументированная   информация   об   их   включении  (невключении)

разработчиком в проект акта.

     Сводный отчет не позднее 2 рабочих дней со дня его составления

направляется  разработчиком  проекта  акта  в адрес уполномоченного

структурного  подразделения, которое обеспечивает его размещение на

официальном  сайте  в  срок  не  позднее  2 рабочих дней со дня его

поступления.

     2.13.   Проект   акта,   доработанный  с  учетом  предложений,

поступивших  в  рамках проведения публичных консультаций по проекту

акта,  либо  без  учета  поступивших  предложений,  сводный отчет и

пояснительная  записка  к проекту акта, содержащая раздел об оценке

социально-экономических,  финансовых  и  иных  последствий принятия

проекта  акта,  направляются  в  адрес уполномоченного структурного

подразделения  для  подготовки  заключения  об оценке регулирующего

воздействия проекта акта.

 

     3.  Подготовка  заключения об оценке регулирующего воздействия

проекта акта

     3.1.  После  поступления  документов,  указанных в пункте 2.13

настоящего   Порядка,   уполномоченное   структурное  подразделение

проводит их оценку на предмет:

     соблюдения  разработчиком  проекта  акта  процедуры проведения

публичных   консультаций   по   проекту   акта   в  соответствии  с

требованиями настоящего Порядка;

     выявления  в проекте акта положений, устанавливающих новые или

изменяющие  ранее  предусмотренные  действующими актами обязанности

для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

     3.2.   Оценка   представленных   разработчиком   проекта  акта

документов  проводится  уполномоченным структурным подразделением в

течение  5  рабочих  дней  со  дня их поступления, по итогам оценки

составляется  заключение  о  регулирующем  воздействии проекта акта

(далее   -   заключение  по  результатам  ОРВ)  по  форме  согласно

приложению    5 к настоящему Порядку. Подготовленное заключение по

результатам  ОРВ  в  течение  3  рабочих  дней  утверждается первым

заместителем Главы администрации Великого Новгорода.

     Уполномоченное    структурное   подразделение   размещает   на

официальном  сайте  заключение  по результатам ОРВ и представленные

разработчиком  проекта  акта  документы в течение 2 рабочих дней со

дня его подписания.

     Уполномоченное структурное подразделение направляет заключение

по  результатам  ОРВ  в  адрес  разработчика  проекта акта со всеми

представленными  им документами в течение 2 рабочих дней со дня его

подписания.

     3.3.  При  выявлении  в  ходе проведения оценки представленных

разработчиком  проекта  акта  документов,  указанных  в пункте 2.13

настоящего  Порядка,  факта несоблюдения разработчиком проекта акта

процедур   проведения   публичных  консультаций  по  проекту  акта,

установленных   настоящим   Порядком,   уполномоченное  структурное

подразделение  возвращает  разработчику проекта акта представленные

им   документы   и   заключение  по  результатам  ОРВ  с  указанием

необходимости  повторного  проведения этапов публичных консультаций

по проекту акта согласно разделу 2 настоящего Порядка.

     После    проведения    всех   необходимых   этапов   публичных

консультаций  по  проекту  акта  разработчик  проекта акта повторно

направляет   в  адрес  уполномоченного  структурного  подразделения

документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, доработанные

с   учетом   результата   проведения   всех  необходимых  публичных

консультаций по проекту акта.

     Уполномоченное  структурное  подразделение осуществляет оценку

представленных   разработчиком  проекта  акта  документов  в  срок,

определенный в пункте 3.2 настоящего Порядка.

     3.4.    В    случае   выявления   уполномоченным   структурным

подразделением   при   подготовке  заключения  по  результатам  ОРВ

положений,  вводящих  избыточные обязанности, запреты и ограничения

для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или

способствующих  их  введению, влекущих возникновение необоснованных

расходов    субъектов    предпринимательской    и    инвестиционной

деятельности,  а  также  необоснованных  расходов  бюджета Великого

Новгорода, уполномоченное структурное подразделение в заключении по

результатам    ОРВ   указывает   разработчику   проекта   акта   на

необходимость  их  устранения  и  предлагает  возможные  способы их

устранения.

     Разработчик   проекта   акта  после  получения  заключения  по

результатам  ОРВ устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные

в  заключении по результатам ОРВ при доработке проекта акта, либо в

пояснительной записке к проекту акта приводит обоснованные доводы о

нецелесообразности   учета   замечаний   и  выводов,  изложенных  в

заключении  по  результатам  ОРВ. При этом повторного представления

проекта   акта   в   уполномоченное  структурное  подразделение  не

требуется.

     3.5.    После    проведения    процедуры   экспертизы   оценки

регулирующего  воздействия  проекта  акта  разработчик проекта акта

осуществляет     дальнейшее    согласование    проекта    акта    с

заинтересованными лицами.

     Заключение   по   результатам   ОРВ   в  обязательном  порядке

прилагается к проекту акта.

 

     4. Экспертиза действующих актов

     4.1. Экспертиза действующих актов осуществляется:

     на  основании  поступивших в адрес уполномоченного органа либо

уполномоченного  структурного  подразделения  письменных сообщений,

содержащих  конкретную  информацию  о  наличии  в  действующем акте

положений,   указанных   в  пункте  1.8  настоящего  Порядка,  либо

обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на

которую  он  направлен,  от  органов  государственной  власти, иных

государственных  органов  Новгородской  области,  органов  местного

самоуправления  Великого Новгорода, к полномочиям которых относятся

вопросы,   регулируемые   действующим  актом,  организаций,  целями

деятельности  которых  являются  защита  и  представление интересов

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных

заинтересованных организаций;

     по инициативе уполномоченного структурного подразделения;

     по инициативе структурных подразделений Администрации Великого

Новгорода;

     в   соответствии   с  Планом  проведения  экспертизы  принятых

действующих     актов,    затрагивающих    вопросы    осуществления

предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности,  на очередное

полугодие (далее - План).

     4.2.  Поступившие  письменные  сообщения,  указанные  в абзаце

втором пункта 4.1 настоящего Порядка, направляются в уполномоченное

структурное  подразделение  в  течение  3  рабочих  дней  со дня их

поступления.

     4.3.  В  целях  формирования  Плана уполномоченное структурное

подразделение   ежегодно,   в  сроки  до  15  июня  и  15  декабря,

осуществляет сбор предложений.

     На  основании  полученных  предложений  уполномоченным органом

формируется  План  по  форме  согласно  приложению № 6 к настоящему

Порядку,    который    направляется   первому   заместителю   Главы

администрации  Великого Новгорода для утверждения в срок не позднее

10  рабочих  дней  со  дня  окончания  срока  приема предложений по

формированию Плана.

     В  течение  3  рабочих  дней  со  дня утверждения Плана первым

заместителем  Главы администрации Великого Новгорода уполномоченное

структурное подразделение размещает его на официальном сайте.

     4.4.   Экспертиза   действующих   актов  осуществляется  путем

сопоставления  данных  подготовленного на стадии разработки проекта

акта   заключения   по   результатам   ОРВ    случае  наличия)  с

фактическими   результатами   применения   действующего   акта  для

определения  степени  достижения  цели  регулирования  и  выявления

положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.

     В  случае  если  на  стадии  разработки  проекта  акта  оценка

регулирующего  воздействия  не  проводилась, экспертиза действующих

актов  проводится  по  результатам практики применения действующего

акта    для    субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной

деятельности, а также для бюджета Великого Новгорода.

     В    рамках    проведения    экспертизы    действующего   акта

уполномоченное  структурное  подразделение размещает на официальном

сайте извещение о проведении публичных консультаций по действующему

акту (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа

направления предложений и мнений).

     Одновременно  с  размещением  на официальном сайте извещения о

проведении    публичных    консультаций    по   действующему   акту

уполномоченное   структурное   подразделение  вправе  направлять  в

организации, действующие на территории Новгородской области, целями

деятельности  которых  являются  защита  и  представление интересов

субъектов   предпринимательской   и   инвестиционной  деятельности,

Уполномоченному  по  защите  прав  предпринимателей  в Новгородской

области.

     Срок  проведения  публичных  консультаций по действующему акту

определяется  уполномоченным  органом  и  составляет  не  менее  15

календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных

консультаций по действующему акту на официальном сайте.

     Основной  формой  публичных  консультаций по действующему акту

является  сбор мнений, предложений и замечаний по действующему акту

участников  публичных  консультаций  посредством использования сети

Интернет, а также в письменной форме.

     Дополнительными формами публичных консультаций по действующему

акту    могут   являться   открытые   заседания   совещательных   и

консультативных  органов,  в  том  числе  общественных  советов при

органах   местного   самоуправления   Великого   Новгорода,  опросы

хозяйствующих  субъектов,  в  том  числе посредством сети Интернет,

совещания и заседания рабочих групп.

     Уполномоченное  структурное  подразделение  рассматривает  все

поступившие  в  установленный  в  извещении  о проведении публичных

консультаций  по  действующему акту срок предложения по результатам

всех форм публичных консультаций.

     Предложения, представленные участниками публичных консультаций

по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

     Результаты   публичных   консультаций   по  действующему  акту

оформляются уполномоченным структурным подразделением в виде отчета

по  форме  согласно приложению № 7 к настоящему Порядку в течение 3

рабочих   дней   со   дня   окончания  срока  проведения  публичных

консультаций.

     4.6.  По  результатам  проведения экспертизы действующего акта

уполномоченным    структурным    подразделением    подготавливается

заключение  по  форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.

Подготовленное  заключение  в  течение  3 рабочих дней утверждается

первым заместителем Главы Администрации Великого Новгорода.

     4.7.    Процедуры,    связанные   с   проведением   экспертизы

действующего  акта,  включая  проведение  публичных консультаций по

действующему   акту,   составление   отчета  по  их  результатам  и


Информация по документу
Читайте также