1. Введение
Правила землепользования и
застройки муниципального образования городского округа – город Тамбов (далее
– Правила, настоящие Правила) являются документом градостроительного
зонирования, который утверждается постановлением администрации Тамбовской
области, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской
Федерации (далее – ГрК РФ), Земельным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации», Законом Тамбовской области от 28.12.2015
№ 618-З «О перераспределении отдельных полномочий в сфере
градостроительной деятельности между органами местного самоуправления
муниципального образования городского округа – город Тамбов и органами
государственной власти Тамбовской области» и иными законами и нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Тамбовской области и муниципального образования.
Правила подготовлены
применительно ко всей территории муниципального образования.
Правила включают в себя:
порядок применения Правил
и внесения в них изменений (приложение № 1);
градостроительные
регламенты (приложение № 2);
карту градостроительного
зонирования (приложение № 3);
карту зон с особыми
условиями использования территорий (приложение № 4).
Правила являются
результатом градостроительного зонирования территории муниципального
образования городского округа – город Тамбов, разделения его на
территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительных
регламентов.
В градостроительном
регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального
строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны,
указаны:
виды разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального строительства;
предельные (минимальные и
(или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры
разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального
строительства;
ограничения использования
земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Градостроительными
регламентами определяется правовой режим земельных участков, равно как всего,
что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в
процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального
строительства.
Градостроительные
регламенты Правил обязательны для исполнения всеми собственниками земельных
участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных
участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Основные виды разрешённого
использования земельных участков и объектов капитального строительства
установлены применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой
устанавливается градостроительный регламент.
Подготовка Правил
осуществлялась с учётом положений о территориальном планировании,
содержащихся в документах территориального планирования, с учётом требований
технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных
лиц.
При подготовке Правил в
части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов
обеспечена возможность размещения на территории города Тамбова
предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального
значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2. Регулирование
землепользования и застройки
2.1.
Основные понятия, используемые в Правилах землепользования и застройки
В настоящих Правилах
используются следующие понятия:
градостроительная
деятельность:
градостроительная
деятельность – деятельность по развитию территорий поселения, осуществляемая
в виде территориального планирования, градостроительного зонирования,
планировки территории, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального
строительства, эксплуатации зданий, сооружений;
градостроительное
зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях
определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
градостроительный
регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной
зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что
находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе
их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства,
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, ограничения использования земельных участков и объектов
капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах
которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и
устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной,
транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально
допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для
населения;
документация по планировке
территории – документация, подготовка которой осуществляется в целях
обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов
планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления
границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
основные виды разрешённого
использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды
деятельности, а также объекты, осуществлять и размещать которые на земельных
участках разрешено в силу наименования этих видов деятельности и объектов в
составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим
территориальным зонам при том, что выбор таких видов деятельности и объектов
осуществляется правообладателями земельных участков и объектов капитального
строительства самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований)
при условии соблюдения требований технических регламентов, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
правила землепользования и
застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается
постановлением администрации Тамбовской области и в котором устанавливаются
территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого
документа и порядок внесения в него изменений;
разрешённое использование
земельных участков и объектов капитального строительства – использование
земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с
градостроительным регламентом, ограничениями на использование земельных
участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии
с законодательством Российской Федерации, а также публичными сервитутами;
территориальные зоны –
зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы
и установлены градостроительные регламенты;
условно разрешённые виды
использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды
деятельности, а также объекты, осуществлять и размещать которые на земельных
участках разрешено в силу наименования этих видов деятельности, и объектов в
составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим
территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке,
определённом статьей 39 ГрК РФ и подразделом 3.3
настоящих Правил, и обязательного соблюдения требований технических
регламентов;
устойчивое развитие
территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности
безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение
негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в
интересах настоящего и будущего поколений;
параметры разрешённого
строительства:
высота зданий, строений,
сооружений – одна из основных характеристик здания, определяемая количеством
этажей или вертикальным линейным размером от проектной отметки земли до
наивысшей отметки конструктивного элемента здания: парапет плоской кровли;
карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня, которые
устанавливаются для определения высоты при архитектурно-композиционном
решении объекта в окружающей среде (крышные антенны, молниеотводы и другие
инженерные устройства не учитываются);
коэффициент плотности
застройки – отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади
участка (квартала);
максимальный процент
застройки в границах земельного участка – определяется как отношение
суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей
площади земельного участка;
этажность зданий, строений
и сооружений – количество этажей, определяемое как сумма наземных этажей (в
том числе мансардных) и цокольного этажа (в случае если верх его перекрытия
возвышается над уровнем тротуара или отмостки не
менее чем на два метра);
регулирование застройки:
затеснённая застройка –
застройка территории ниже нормируемой или участок менее нормируемого;
коэффициент застройки –
отношение площади, занятой под зданиями и сооружениями, к площади участка (квартала);
красные линии – линии,
которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые)
границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых
расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные
сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и
другие подобные сооружения (далее – линейные объекты);
линия регулирования
застройки (линия застройки) – граница застройки, устанавливаемая при
размещении зданий, строений и сооружений, с отступом от красной линии или от
границ земельного участка;
зоны с особыми условиями
использования территорий:
применительно к зонам с
особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты
устанавливаются в соответствии с ограничениями режима хозяйственной
деятельности соответствующей территории, определёнными законодательством
Российской Федерации;
зоны с особыми условиями
использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны
затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников водоснабжения
(питьевого, хозяйственно-бытового), зоны охраняемых объектов, иные зоны,
устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
зоны санитарной охраны
источников водоснабжения – санитарная охрана от загрязнения источников
водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они
расположены. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной
полосой;
охрана водных объектов –
система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных
объектов;
охранные зоны –
территории, в границах которых устанавливаются особые условия и требования к
использованию земельных участков, осуществлению хозяйственной и иной
деятельности, которые устанавливаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
охранные зоны объектов
железнодорожного транспорта – территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе
отвода и в границах которых устанавливается особый режим использования
земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения
сохранности, прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта, в
том числе находящихся на территориях с подвижной почвой и на территориях,
подверженных снежным, песчаным заносам и другим вредным воздействиям;
приаэродромная территория – прилегающий
к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в
целях обеспечения безопасности полётов и исключения вредного воздействия на
здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми
условиями использования территории;
санитарно-защитная зона
(СЗЗ) – территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает
уменьшение воздействие загрязнения на атмосферный воздух (химического,
биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими
нормативами, а для предприятий I – II классов опасности – как до значений,
установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска
для здоровья населения;
санитарный разрыв –
расстояние от источника химического, биологического и (или) физического
воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических
нормативов;
территории с ограниченной
хозяйственной деятельностью, для которых градостроительные регламенты не
устанавливаются:
частью 6 статьи 36 ГрК РФ определён перечень земель и территорий, для
которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
водный объект – природный
или искусственный водоём, водоток либо иной объект, постоянное или временное
сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного
режима;
субъекты и объекты
земельных отношений:
арендаторы земельных
участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору
аренды, договору субаренды;
земельный участок – объект
права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской
Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой
часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить её в
качестве индивидуально определённой вещи;
землевладельцы – лица,
владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного
наследуемого владения;
землепользователи – лица,
владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного
(бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;
правообладатели земельных
участков – собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы
и арендаторы земельных участков;
собственники земельных
участков – лица, являющиеся собственниками земельных участков;
элементы планировочной
структуры:
квартал (микрорайон) –
основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других
границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. В квартале
(микрорайоне) могут выделяться земельные участки жилой застройки для
отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом
межевания территории;
район – формируется как
группа кварталов (микрорайонов), как правило, в пределах территории,
ограниченной магистральными улицами, линиями железных дорог, естественными
рубежами. Площадь территории района не должна превышать 250 га;
элемент планировочной
структуры – квартал или микрорайон, границами которого являются определённые
документацией по планировке территории красные линии
либо подлежащие определению красные линии (в случаях отсутствия документации
по планировке территории в соответствии с настоящими Правилами), а также
район как совокупность кварталов, микрорайонов;
территории по назначению:
озеленённые территории –
часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и
искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты – парк, сад,
сквер, бульвар и др.; территории жилых, общественно-деловых и других
территориальных зон, не менее 70% поверхности которых занято зелёными
насаждениями и другим растительным покровом;
территории общего
пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный
круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы
водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
линейные объекты:
автомобильная дорога –
объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных
средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода
автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные
элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные
сооружения, являющиеся её технологической частью, – защитные дорожные
сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты,
элементы обустройства автомобильных дорог;
линейно-кабельные
сооружения связи – объекты инженерной инфраструктуры, созданные или
приспособленные для размещения кабелей связи;
линейные объекты – сети
инженерно-технического обеспечения, трубопроводы (нефтепроводы, газопроводы и
иные трубопроводы), автомобильные дороги и железнодорожные линии, линии
электропередач и линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), и др.
Линейные объекты по видам разделяются на: надземные (воздушные), наземные
(поверхностные) и подземные;
линии связи – линии
передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи;
сеть
инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций
и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения
зданий и сооружений;
объекты капитального
строительства:
блокированный жилой дом
(жилые дома блокированной застройки в границах зоны застройки индивидуальными
жилыми домами) – жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящие
из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из
которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие
стены) без проёмов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на
отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (в
том числе с приквартирного участка);
здание – результат
строительства, представляющий собой объёмную строительную систему, имеющую
надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети
инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического
обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей,
размещения производства, хранения продукции или содержания животных;
индивидуальный жилой дом –
отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три,
предназначенных для проживания одной семьи;
многоквартирный дом
(многоквартирные дома в границах зон застройки малоэтажными жилыми домами, среднеэтажными жилыми домами, многоэтажными жилыми
домами) – жилой дом, состоящий из одной или нескольких блок-секций, в каждой
из которых находятся несколько квартир (две и более квартир) и помещения
общего пользования, каждая из блок-секций имеет отдельный подъезд с выходом
на территорию общего пользования. Квартиры имеют самостоятельные выходы либо
на земельный участок (территорию общего пользования), прилегающий к жилому
дому, либо в помещения общего пользования в таком доме;
объект капитального
строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых
не завершено (объекты незавершённого строительства), за исключением временных
построек, киосков, навесов и других подобных построек;
разрешение на
строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации
требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту
планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства,
реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять
строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за
исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ;
реконструкция объектов
капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение
параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества
этажей, площади, объёма), в том числе надстройка, перестройка, расширение
объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление
несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за
исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или
иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления
указанных элементов;
реконструкция линейных
объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей),
которое влечёт за собой изменение класса, категории и (или) первоначально
установленных показателей функционирования таких объектов (мощности,
грузоподъёмности и других) или при котором требуется изменение границ полос
отвода и (или) охранных зон таких объектов;
сооружение – результат
строительства, представляющий собой объёмную, плоскостную или линейную
строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части,
состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций
и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида,
хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;
строительство – создание
зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального
строительства);
информационное обеспечение
градостроительной деятельности:
информационные системы
обеспечения градостроительной деятельности – организованный в соответствии с
требованиями ГрК РФ систематизированный свод
документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о
земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых
для осуществления градостроительной деятельности сведений;
федеральная
государственная информационная система территориального планирования (далее –
ФГИС ТП) – информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к
сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах,
государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в
информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и
необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления в области территориального планирования.
Наряду с понятиями,
приведёнными в настоящей статье, в Правилах используются иные понятия,
предусмотренные ГрК РФ, Земельным кодексом
Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Тамбовской области, связанными с регулированием
землепользования и застройки.
2.2.
Основания введения, назначение и состав Правил землепользования и застройки
2.2.1. Правила в
соответствии с ГрК РФ, Земельным кодексом
Российской Федерации вводят в муниципальном образовании городской округ –
город Тамбов (далее, в том числе – городской округ, муниципальное
образование) систему регулирования землепользования и застройки, которая
основана на градостроительном зонировании, обеспечении прав граждан,
равенстве прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений,
возникающих в области землепользования и застройки, обеспечении открытой
информации о Правилах и условиях использования земельных участков,
осуществлении на них строительства, реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства, подготовке документов для предоставления
земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности в целях осуществления строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, развитии застроенных территорий, контроле
соответствия градостроительным регламентам строительных намерений
застройщиков, а также непосредственно завершённых строительством объектов
капитального строительства и их последующего использования.
2.2.2. Целями введения
системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном
зонировании, являются:
создание условий для
устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения
окружающей среды;
создание условий для
планировки территории муниципального образования;
обеспечение прав и
законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей
земельных участков и объектов капитального строительства;
создание условий для
привлечения инвестиций, в том числе путём предоставления возможности выбора
наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и
объектов капитального строительства.
2.2.3. Правила применяются
в качестве правового основания для решения различных вопросов на территории
муниципального образования:
подготовка документации по
планировке территории;
подготовка проектной
документации применительно к объектам капитального строительства и их частям,
строящимся, реконструируемым;
подготовка отдельных
разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов
капитального строительства;
предоставление разрешения
на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
принятие решений о
развитии застроенных территорий;
строительный контроль и
государственный строительный надзор в процессе строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства;
осуществление
государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля в
отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных
отношений, а также общественного земельного контроля;
иных вопросов, связанных с
реализацией прав и обязанностей физических и юридических лиц, а также
полномочий органов местного самоуправления в области регулирования отношений
по вопросам землепользования и застройки.
2.2.4. Правила применяются
совместно:
с техническими
регламентами;
национальными стандартами;
санитарными правилами,
нормами и нормативами;
с установленными
ограничениями прав на использование территорий, земельных участков и объектов
капитального строительства:
особыми условиями
использования территорий, земельных участков и ограничениями режима
хозяйственной деятельности в границах территорий, земельных участков в
случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
особыми условиями охраны
окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников
природы, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры),
археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной
среды обитания, путей миграции диких животных;
условиями начала и
завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных
сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства,
ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги)
при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной
или муниципальной собственности;
иными ограничениями
использования территорий, земельных участков и объектов капитального
строительства в случаях, установленных федеральными законами;
с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Тамбовской области, городского округа в области
регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки.
2.2.5. Правила включают в
себя:
порядок применения Правил
землепользования и застройки и внесения изменений в указанные Правила;
карту градостроительного
зонирования территории;
карту зон с особыми
условиями использования территории;
градостроительные
регламенты.
2.2.6. Порядок применения
Правил землепользования и застройки и внесения изменений в указанные Правила
включает в себя положения:
о регулировании
землепользования и застройки уполномоченными органами;
об изменении видов
разрешённого использования земельных участков и объектов капитального
строительства физическими и юридическими лицами;
о подготовке документации
по планировке территории;
о проведении публичных
слушаний по вопросам землепользования и застройки;
о внесении изменений в
Правила землепользования и застройки;
о регулировании иных
вопросов землепользования и застройки.
2.2.7. Карта
градостроительного зонирования (приложение № 3), устанавливает границы
территориальных зон и территорий, для которых градостроительные регламенты не
устанавливаются;
карта зон с особыми
условиями использования территорий (приложение № 4), устанавливает
границы зон с особыми условиями использования территорий.
2.2.8. Градостроительные
регламенты содержат описание градостроительных регламентов по видам
разрешённого использования земельных участков и объектов капитального
строительства, предельным размерам земельных участков и предельным параметрам
разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального
строительства, ограничениям использования земельных участков и объектов
капитального строительства, устанавливаемым в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.3.
Субъекты и объекты градостроительных отношений
2.3.1. Объектами
градостроительных отношений в муниципальном образовании является его
территория в границах, установленных Законом Тамбовской области от
17.09.2004 № 232-З «Об установлении границ и определении места
нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской
области», а также земельные участки и объекты капитального строительства,
расположенные на его территории.
2.3.2. Субъектами
градостроительных отношений на территории муниципального образования
являются:
органы государственной
власти и органы местного самоуправления, и их должностные лица;
физические и юридические
лица.
2.4.
Область применения Правил землепользования и застройки
2.4.1. Правила распространяются на всю территорию
муниципального образования.
2.4.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения
физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного
самоуправления, и их должностными лицами.
2.5.
Открытость и доступность информации
о порядке землепользования и застройки
2.5.1. Настоящие Правила, в том числе вносимые в них
изменения, являются открытыми и общедоступными для всех физических и
юридических лиц, должностных лиц органов власти, а также органов,
осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной
деятельности и органами местного самоуправления.
2.5.2. Администрация
Тамбовской области обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путём их
опубликования в средствах массовой информации и обеспечивает к ним доступ на
официальном сайте управления градостроительства и архитектуры Тамбовской
области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учётом
законодательства Российской Федерации о государственной тайне в объёме и в
порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.5.3. Правила в
соответствии со статьей 57 ГрК РФ, направляются
администрацией Тамбовской области в администрацию города Тамбова для
размещения в информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности.
2.5.4. К Правилам в
соответствии со статьей 57.1 ГрК РФ управлением
градостроительства и архитектуры Тамбовской области обеспечивается доступ в
ФГИС ТП.
2.6.
Действие Правил землепользования и застройки по отношению к ранее возникшим правам
2.6.1. Земельные участки, объекты капитального
строительства, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или)
максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют
градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока
приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением
случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального
строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды,
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2.6.2. Реконструкция
указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела объектов капитального
строительства может осуществляться только путём приведения таких объектов в
соответствие с градостроительным регламентом или путём уменьшения их
несоответствия предельным параметрам разрешённого строительства,
реконструкции. Изменение видов разрешённого использования указанных земельных
участков и объектов капитального строительства может осуществляться путём
приведения их в соответствие с видами разрешённого использования земельных
участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным
регламентом.
2.6.3. В случае, если
использование указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела земельных
участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для
жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными
законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков
и объектов.
2.6.4. Несоответствующий
вид разрешённого использования земельного участка и объекта капитального
строительства не может быть заменён на иной несоответствующий вид
разрешённого использования земельного участка и объекта капитального
строительства.
2.6.5. Действие Правил не
распространяется на градостроительные планы земельных участков, выданные до
вступления в силу настоящих Правил.
2.6.6. Разрешения на
строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил, действуют
вплоть до их изменения, истечения сроков их действия или наступления иных
обстоятельств, прекращающих их действие. Указанные разрешения действуют также
в случае продления сроков их действия или переоформления переуступки прав на
строительство иным лицам в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.6.7. В случае, если
перечень видов разрешённого использования и (или) наименование отдельного
вида разрешённого использования, содержащиеся в Правилах, не соответствуют
перечню видов разрешённого использования и (или) наименованию отдельного вида
разрешённого использования, указанных в каком-либо правоустанавливающем или правоудостоверяющем документе, выданном в установленном
порядке физическому и юридическому лицу до вступления в силу настоящих
Правил, такой вид разрешённого использования признается действительным вне
зависимости от его соответствия настоящим Правилам.
2.6.8. Обязательного
переоформления указанных выше правовых документов не требуется.
2.7.
Действие Правил землепользования и застройки по отношению к документам
территориального планирования,
документации по планировке территории
2.7.1. Правила разработаны
на основе Генерального плана муниципального образования городского округа –
город Тамбов (далее – генеральный план), утвержденного постановлением
администрации Тамбовской области от
17.07.2017 № 678 «Об утверждении генерального плана муниципального
образования городского округа – город Тамбов в новой редакции», с учётом
требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и
предложений заинтересованных лиц.
2.7.2. В случае внесения в
установленном порядке изменений в документы территориального планирования,
соответствующие изменения вносятся в настоящие Правила.
2.7.3. Документация по
планировке территории разрабатывается на основе генерального плана городского
округа, настоящих Правил и не должна им противоречить.
2.7.4. Со дня вступления в
силу настоящих Правил не реализованная документация по планировке территории
приводится в соответствие с настоящими Правилами.
2.8.
Полномочия органов государственной власти Тамбовской области и органов
местного самоуправления муниципального образования в сфере регулирования
отношений по вопросам землепользования и застройки
2.8.1. Органами
государственной власти Тамбовской области, осуществляющими регулирование
отношений по вопросам землепользования и застройки, являются:
высший исполнительный
орган государственной власти Тамбовской области – администрация Тамбовской
области;
уполномоченный
исполнительный орган государственной власти Тамбовской области – управление
градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее – управление).
2.8.2. Органами местного
самоуправления, осуществляющими регулирование отношений по вопросам
землепользования и застройки, являются:
представительный орган
муниципального образования – Тамбовская городская Дума;
исполнительно-распорядительный
орган – администрация города Тамбова;
2.8.3. В пределах своих
полномочий администрация Тамбовской области в области регулирования отношений
по вопросам землепользования и застройки:
утверждает Правила и
изменения в них;
утверждает состав и
порядок деятельности комиссии по подготовке Правил;
принимает решение о
внесении изменений в Правила.
В пределах своих
полномочий управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области в
области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки:
подготавливает проект
Правил и проект изменений в них;
обеспечивает подготовку и
утверждение документации по планировке территории, подготовленной на
основании генерального плана и Правил, за исключением документации по планировке
территории в отношении объектов местного значения;
обеспечивает деятельность
комиссии по подготовке Правил;
предоставляет разрешения
на использование условно разрешенного вида земельного участка или объекта
капитального строительства;
предоставляет разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
организует и проводит
публичные слушания по вопросам утверждения Правил и изменений в них,
предоставления разрешений на использование условно разрешенного вида
земельного участка или объекта капитального строительства и разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства.
В пределах своих
полномочий Тамбовская городская Дума в области регулирования отношений по
вопросам землепользования и застройки:
принимает нормативные
правовые акты, регулирующие землепользование и застройку на территории
городского округа – город Тамбов;
согласовывает проект
Правил.
В пределах своих
полномочий администрация города в области регулирования отношений по вопросам
землепользования и застройки:
выдает разрешения на
строительство, реконструкцию объектов капитального строительства,
расположенных на территории городского округа;
выдает разрешения на ввод
объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, расположенных на территории городского
округа;
принимает решения о
развитии застроенных территорий;
выдает градостроительные
планы земельных участков;
утверждает документацию по
планировке территории в отношении объектов местного значения;
согласовывает проект
Правил.
Органами местного
самоуправления осуществляются иные полномочия, предусмотренные федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом муниципального
образования, иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления города Тамбова, а также настоящими Правилами.
2.9.
Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки и иным
вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального
образования городского округа – город Тамбов
2.9.1. Комиссия по
подготовке проекта Правил землепользования и застройки и иным вопросам
градостроительной деятельности на территории муниципального образования
городского округа – город Тамбов (далее – Комиссия) создаётся в соответствии
с требованиями статьи 31 ГрК РФ и осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Положением о
Комиссии и иными нормативными правовыми актами.
2.9.2. Комиссия
осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
2.9.3. Комиссия осуществляет
свою деятельность в форме заседаний.
2.9.4. Периодичность
заседаний определяется председателем Комиссии.
2.9.5. Решения Комиссии
принимаются простым большинством голосов при наличии кворума не менее двух
третей от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос
председателя Комиссии является решающим.
2.9.6. Итоги каждого
заседания оформляются подписанным председателем и секретарем Комиссии
протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой
заседания.
2.10.
Функции Комиссии в части землепользования и застройки
Рассмотрение вопросов о
разработке и утверждении Правил:
рассмотрение заявлений,
поступивших от федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления городского
округа – город Тамбов, юридических и физических лиц, о внесении изменений в
Правила и выработка рекомендаций о возможности (невозможности) утверждения
изменений в Правила;
участие в организации и
проведении публичных слушаний по вопросам, относящимся к функциям комиссии;
рассмотрение вопросов
предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного
участка или объекта капитального строительства на городского округа и
выработка рекомендаций по данному вопросу;
рассмотрение вопросов о
предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства на
территории городского округа и выработка рекомендаций по данному вопросу;
выработка рекомендаций о
целесообразности разработки документации по планировке территории (проектов
планировки и проектов межевания территории) в границах городского округа, за
исключением документации по планировке территории в отношении объектов
местного значения городского округа;
рассмотрение проектов
планировки и проектов межевания территории в границах городского округа и
выработка рекомендаций о возможности (невозможности) их утверждения, за
исключением документации по планировке территории в отношении объектов
местного значения городского округа.
2.11. Учет мнения органов
местного самоуправления городского округа – город Тамбов при подготовке
проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила
2.11.1. Учет мнения
органов местного самоуправления, предусмотренный статьей 3 Закона Тамбовской
области от
28.12.2015 № 618-З «О перераспределении отдельных полномочий в сфере
градостроительной деятельности между органами местного самоуправления
городского округа – город Тамбов и органами государственной власти Тамбовской
области», осуществляется путем согласования проекта Правил или проекта
внесения изменений в Правила с администрацией города Тамбова и Тамбовской
городской Думой.
2.11.2. В целях
согласования управление направляет проект Правил или проект внесения
изменений в Правила в администрацию города Тамбова и Тамбовскую городскую
Думу в течение тридцати дней с момента проведения публичных слушаний по
проекту Правил или проекту внесения изменений в Правила.
2.11.3. Срок согласования
составляет 35 календарных дней с момента получения проекта Правил или проекта
внесения изменений в Правила администрацией города Тамбова и Тамбовской
городской Думой.
2.11.4. В случае непоступления в установленный срок в управление согласования
(отказа в согласовании) проекта Правил или проекта внесения изменений в
Правила от указанных в пункте 2.11.2 настоящего подраздела органов местного
самоуправления, данный проект считается согласованным с такими органами.
2.11.5. В случае необходимости
внесения изменений в проект Правил или проект внесения изменений в Правила
после его согласования с органами местного самоуправления проект Правил или
проект внесения изменений в Правила подлежит повторному согласованию в
порядке, установленном настоящей статьей, за исключением следующих случаев:
внесение изменений в целях
приведения Правил в соответствие с положениями Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, законов Тамбовской области;
внесения изменений на
основании рекомендаций (предложений) органов государственной власти, местного
самоуправления, согласующих проект Правил или проект внесения изменений в
Правила;
внесение изменений
редакционно-технического характера.
2.11.6. В случае
поступления от органа местного самоуправления мотивированного отказа в
согласовании проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила
начальник управления в течение пяти дней со дня получения такого отказа
принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок
работы согласительной комиссии не может превышать одного месяца.
2.11.7. По результатам
работы согласительная комиссия представляет начальнику управления:
документ о согласовании
проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила и подготовленный для
утверждения проект Правил или проект внесения изменений в Правила с
внесенными в него изменениями;
материалы в текстовой
форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
2.11.8. Указанные в пункте
2.11.7 настоящего подраздела документы и материалы могут содержать:
предложения об исключении
из проекта Правил или проекта внесения изменений в Правила материалов по
несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей
карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
план согласования вопросов
после утверждения проекта Правил или проект внесения изменений в Правила
путем подготовки предложений о внесении в такие Правила соответствующих
изменений.
2.11.9. На основании
документов и материалов, представленных согласительной комиссией, начальник
управления вправе принять решение о направлении согласованного или не
согласованного в определенной части проекта Правил или проекта внесения
изменений в Правила в администрацию Тамбовской области на утверждение или об
отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
3.
Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов
капитального строительства физическими и юридическими лицами
3.1. Виды
разрешённого использования земельных участков и объектов капитального
строительства
3.1.1. Для каждого
земельного участка и объекта капитального строительства, расположенного в
границах муниципального образования, разрешённым считается такое
использование, которое соответствует:
градостроительному
регламенту территориальной зоны;
ограничениям использования
земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2. Градостроительный
регламент в части видов разрешённого использования земельных участков и объектов
капитального строительства включает:
основные виды разрешённого
использования;
условно разрешённые виды
использования;
вспомогательные виды
разрешённого использования.
3.1.3. Виды разрешённого
использования земельных участков и объектов капитального строительства,
содержащиеся в градостроительных регламентах настоящих Правил, установлены в
соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных
участков, утверждённым приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора
видов разрешённого использования земельных участков» (далее – Классификатор).
3.1.4. Каждый вид
разрешённого использования имеет следующую структуру:
код (числовое обозначение)
вида разрешённого использования;
наименование вида
разрешённого использования (текстовое).
Текстовое наименование
вида разрешённого использования и его код (числовое обозначение) являются
равнозначными.
3.1.5. Применительно к
каждой территориальной зоне Правил установлены только те виды разрешённого
использования из Классификатора, которые допустимы в данной территориальной
зоне.
3.1.6. Содержание видов
разрешённого использования допускает без отдельного указания в
градостроительном регламенте размещение и эксплуатацию линейного объекта
(кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего
пользования федерального и регионального значения), размещение защитных
сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если
законодательством Российской Федерации не установлено иное.
3.1.7. Вспомогательные
виды разрешённого использования допустимы только в качестве дополнительных по
отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым
видам использования и осуществляемые совместно с ними.
При отсутствии на
земельном участке основного или условно разрешённого вида использования
вспомогательный вид разрешённого использования самостоятельным не является и
считается не разрешённым, если иное специально не оговаривается настоящими
Правилами.
3.1.8. Для каждой
территориальной зоны устанавливаются несколько видов разрешённого
использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3.1.9. Основные и
вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов
капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов
капитального строительства, за исключением органов государственной власти,
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений,
государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются
самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований, с учётом
соблюдения требований технических регламентов, санитарных правил, норм и
нормативов, публичных сервитутов, предельных параметров разрешённого
строительства и реконструкции, ограничений использования земельных участков и
объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми
условиями использования территорий и другими требованиями, установленными в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.10. Применение
правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства,
указанных в градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешённого
использования объектов капитального строительства осуществляется:
если параметры вспомогательных
видов разрешённого использования объектов капитального строительства
определены в соответствии с проектом планировки территории и указаны в
градостроительном плане земельного участка;
если применение
вспомогательного вида разрешённого использования объекта капитального
строительства планируется исключительно в целях обеспечения функционирования,
эксплуатации, инженерного обеспечения, обслуживания расположенных на этом
земельном участке объектов капитального строительства основных и (или) условно
разрешённых видов использования.
3.1.11. Предоставление
разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или
объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном
подразделом 3.3 настоящих Правил.
3.1.12. Предоставление
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства осуществляется в порядке,
предусмотренном подразделом 3.5 настоящих Правил.
3.1.13. Решения об
изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и
объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые
действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид
такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.
3.2.
Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов
капитального строительства, на которые распространяется действие
градостроительного регламента
3.2.1. Изменение видов
разрешённого использования земельных участков и объектов капитального
строительства, на которые распространяется действие градостроительных
регламентов, осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами
при условии соблюдения требований технических регламентов, санитарных правил,
норм и нормативов, ограничений использования земельных участков и объектов
капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями
использования территорий, положений документации по планировке территории,
других требований законодательства Российской Федерации и с учётом публичных
сервитутов.
3.2.2. Правообладатели
земельных участков и объектов капитального строительства осуществляют
изменения видов разрешённого использования земельных участков и объектов
капитального строительства:
без дополнительных
согласований и разрешений в случаях:
когда один из указанных в
градостроительном регламенте основных видов разрешённого использования
заменяется другим основным видом разрешённого использования, при этом
изменения не требуют перепланировки помещений, конструктивных и
инженерно-технических преобразований объектов капитального строительства, для
осуществления которых необходимо получение соответствующих разрешений,
согласований;
когда один из указанных в
градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешённого использования
заменяется другим вспомогательным или основным видом разрешённого
использования, при этом изменения не требуют перепланировки помещений,
конструктивных и инженерно-технических преобразований объектов капитального
строительства, для осуществления которых необходимо получение соответствующих
разрешений, согласований;
при условии получения
соответствующих разрешений, согласований в случаях:
если строительные
намерения физических и юридических лиц относятся к условно разрешённым видам
использования;
если размеры земельных участков меньше установленных градостроительным
регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация,
инженерно-геологические или иные характеристики земельных участков
неблагоприятны для застройки;
установленных
законодательством при осуществлении перепланировки помещений, конструктивных
и инженерно-технических изменений объектов капитального строительства, в том
числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, противопожарной безопасности.
3.3.
Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства
3.3.1. Физическое или
юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно
разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального
строительства (далее – разрешение на условно разрешённый вид использования),
направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид
использования в Комиссию.
3.3.2. Разрешение на
условно разрешённый вид использования предоставляется в порядке, определяемом
статьей 39 ГрК РФ.
Порядок организации и
проведения публичных слушаний определяется постановлением администрации
Тамбовской области от
17.06.2016 № 655 с учётом положений статьи 39 ГрК
РФ.
3.3.3. В случае если
условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства включён в градостроительный регламент в
установленном для внесения изменений в Правила порядке после проведения
публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица,
заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид
использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид
использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
3.3.4. Физическое или
юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении
разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в
предоставлении такого разрешения.
3.4. Общие
требования градостроительного регламента в части предельных размеров
земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства
3.4.1. Предельные (минимальные и (или) максимальные)
размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
предельные (минимальные и
(или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
минимальные отступы от
границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения
зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство
зданий, строений, сооружений;
предельное количество
этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
максимальный процент
застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной
площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади
земельного участка.
Наряду с указанными
предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства в градостроительных регламентах установлены иные
предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства.
3.4.2. Предельные
(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их
площадь, и предусмотренные пунктом 3.4.1 настоящего подраздела предельные
параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального
строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне,
выделенной на карте градостроительного зонирования (приложение № 3).
3.4.3. В случае, если в
градостроительном регламенте применительно к определённой территориальной
зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры
земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктом
3.4.1 настоящего подраздела предельные параметры разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в
градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне
указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры
земельных участков, предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции
объектов капитального строительства не подлежат установлению.
3.4.4. Предельные
(максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие
градостроительных регламентов не распространяется или для которых
градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии
с земельным законодательством Российской Федерации, другими федеральными
законами.
3.4.5. Минимальные отступы
от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения
зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство
зданий, строений, сооружений устанавливаются в соответствии с требованиями
технических регламентов, сводов правил, санитарных правил, норм и нормативов,
гигиенических требований, с учётом ограничений использования земельных
участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями
использования территорий, а также с учётом сложившейся застройки.
3.5.
Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
3.5.1. Правообладатели
земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным
регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация,
инженерно-геологические или иные характеристики
которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на
отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции
объектов капитального строительства.
3.5.2. Заинтересованное в
получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого
строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо
направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
3.5.3. Отклонение от
предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов
капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при
соблюдении требований технических регламентов.
3.5.4. Разрешение на
отклонение от предельных параметров предоставляется в порядке, определённом
статьей 40 ГрК РФ, постановлением администрации
Тамбовской области от
17.06.2016 № 655.
3.5.5. Физическое или
юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в
предоставлении такого разрешения.
3.6. Общие
требования градостроительного регламента в части ограничений использования
территорий, земельных участков и объектов капитального строительства
3.6.1. Ограничения
использования земельных участков и объектов капитального строительства,
находящихся в границах зон с особыми условиями использования территорий,
определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
отображаются на карте зон с особыми условиями использования территорий
(приложение № 4).
3.6.2. Указанные
ограничения могут относиться к видам разрешённого использования земельных
участков и объектов капитального строительства, к предельным размерам
земельных участков, к предельным параметрам разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства.
3.6.3. Требования
градостроительного регламента в части видов разрешённого использования
земельных участков и объектов капитального строительства, предельных размеров
земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства действуют лишь в той
степени, в которой не противоречат ограничениям использования земельных
участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с
особыми условиями использования территорий.
3.6.4. В случае если
указанные ограничения исключают один или несколько видов разрешённого
использования земельных участков и объектов капитального строительства из
числа, предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей
территориальной зоны, то в границах пересечения такой территориальной зоны с
зоной с особыми условиями использования территории применяется соответственно
ограниченный перечень видов разрешённого использования земельных участков и
объектов капитального строительства.
3.6.5. В случае если
указанные ограничения устанавливают значения предельных (минимальных и (или)
максимальных) размеров земельных участков и (или) предельных параметров
разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
отличные от предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей
территориальной зоны, то в границах пересечения такой территориальной зоны с
зоной с особыми условиями использования территории применяются наименьшие
значения в части максимальных и наибольшие значения в части минимальных
размеров земельных участков и параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства.
3.6.6. В случае если
указанные ограничения дополняют перечень предельных параметров разрешённого
строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
установленные применительно к конкретной территориальной зоне, то в границах
пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями
использования территории применяется расширенный перечень предельных
параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.6.7. В случае если
указанные ограничения устанавливают, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, перечень согласующих органов и (или) организаций, то в
границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями
использования территории, установленные виды разрешённого использования,
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и
предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов
капитального строительства применяются с учётом необходимых исключений,
дополнений и иных изменений, изложенных в заключениях согласующих органов и
(или) организаций.
3.6.8. Границы зон с
особыми условиями использования территорий могут не совпадать с границами
территориальных зон и пересекать границы земельных участков.
3.7.
Застройка и использование земельных участков, использование объектов
капитального строительства в границах территорий, на которые действие
градостроительных регламентов не распространяется
3.7.1. Действие градостроительного
регламента не распространяется на земельные участки, расположенные на
территории муниципального образования:
в границах территорий
памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые
являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме
содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении
которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации об охране объектов культурного наследия;
в границах территорий
общего пользования;
предназначенные для
размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
предоставленные для добычи
полезных ископаемых.
3.7.2. В соответствии с
частью 7 статьи 36 ГрК РФ использование земельных
участков, на которые действие градостроительных регламентов не
распространяется, определяется уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти
Тамбовской области или уполномоченными органами местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами.
4.
Подготовка документации по планировке территории
4.1. Общие
положения о планировке территории
4.1.1. Подготовка
документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения
устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры
(кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных
участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ
земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных
объектов.
4.1.2. Планировка
территории осуществляется посредством разработки документации по планировке
территории:
проектов планировки
территории;
проектов планировки
территории, содержащих проект межевания в составе;
проектов межевания
территории в виде отдельного документа, подготовленного на основании ранее
утвержденного проекта планировки территории;
проектов межевания
территории в виде отдельного документа.
4.1.3. Подготовка
документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых
проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов
планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки
территориальных зон и (или) установленных генеральным планом городского
округа функциональных зон.
4.1.4. Проект планировки
территории является основой для разработки проектов межевания территорий.
4.2. Порядок подготовки
документации по планировке территории
4.2.1. Подготовка
документации по планировке территории осуществляется на основании
генерального плана города Тамбова, настоящих Правил, требований технических
регламентов, региональных (областных) и (или) местных нормативов
градостроительного проектирования, с учётом границ территорий объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), включенных в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), с учётом границ зон с
особыми условиями использования территорий, а также с учётом программ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ
комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного
развития социальной инфраструктуры.
Порядок подготовки и
утверждения документации по планировке территории установлен приказом
управления от 04.09.2017 № 125-О.
4.2.2. Решение о
подготовке документации по планировке территории принимается правовым актом
управления, по инициативе физических или юридических лиц, уполномоченного
органа местного самоуправления городского округа (далее – инициатор), либо по
собственной инициативе.
4.2.3. Лицами, указанными
в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, решение о подготовке
документации по планировке территории принимаются самостоятельно.
4.2.4. Указанное в пункте
4.2.2 настоящего подраздела решение подлежит опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования правовых актов управления, в
течение трёх дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном
сайте управления в сети Интернет.
4.2.5. Решением о
подготовке документации по планировке территории утверждается в том числе и
задание на разработку документации по планировке территории и задание на
выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по
планировке территории.
4.2.6. C дня опубликования
решения о подготовке документации по планировке территории физические или
юридические лица вправе представить в управление архитектуры свои предложения
о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов.
4.2.7. Документация по
планировке территории до утверждения подлежит обязательному рассмотрению на
публичных слушаниях.
4.2.8. Порядок организации
и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту
межевания территории определяется ГрК РФ,
постановлением администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 655.
4.2.9. Публичные слушания
не проводятся в отношении документации по планировке территории, указанной в
части 5.1 статьи 46 ГрК РФ.
4.2.10. Заключение о
результатах публичных слушаний в отношении документации по планировке
территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования
правовых актов управления.
4.2.11. Документация по
планировке территории утверждается правовым актом управления.
4.2.12. Утверждённая
документация по планировке территории и правовой акт о ее утверждении
подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования нормативных правовых актов управления.
4.2.13. Органы
государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти
Тамбовской области, органы местного самоуправления, физические и юридические
лица вправе оспорить в судебном порядке утверждённую документацию по
планировке территории.
4.3.
Особенности подготовки документации по планировке территории в отношении
объектов местного значения
Подготовка и утверждение
документации по планировке территории в отношении объектов местного значения
осуществляется на основании решения администрации города Тамбова.
Процедуры по утверждению
документации по планировке территории в отношении объектов местного значения
производятся администрацией города Тамбова в соответствии с установленным
Порядком подготовки и утверждения документации по планировке территории и
Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе
Тамбове», утвержденных решением Тамбовской городской Думы от
26.10.2005 № 68.
5.
Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и
застройки
5.1.
Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки или проекту
внесения в них изменений
5.1.1. В целях соблюдения
права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных
интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального
строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих
на территории, применительно к которой осуществляется подготовка Правил или
проекта внесения изменений в Правила, правообладателей земельных участков и
объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории,
лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией
таких проектов.
5.1.2. Публичные слушания
проводятся Комиссией в порядке, определяемом ГрК РФ
и Положением о комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки и
иным вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального
образования городского округа – город Тамбов, утверждённым постановлением
администрации Тамбовской области от
17.06.2016 № 655.
5.1.3. Обсуждению на
публичных слушаниях подлежат:
проект Правил и проекты
внесения изменений в Правила;
вопросы предоставления
разрешений на условно разрешённый вид использования земельного участка и объекта
капитального строительства;
вопросы предоставления
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
иные вопросы
землепользования и застройки, установленные законодательством Российской
Федерации.
5.1.4. Заключения о
результатах публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального
опубликования нормативных правовых актов, и размещаются на официальном сайте
управления в сети Интернет.
5.1.5. Управление
осуществляет проверку проекта Правил или проекта внесения изменений в
Правила, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических
регламентов, генеральному плану, схеме территориального планирования
Тамбовской области, схемам территориального планирования Российской
Федерации.
5.1.6. По результатам
указанной в пункте 5.1.5 настоящего подраздела проверки управление принимает
решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее
чем через десять дней со дня получения такого проекта или в случае
обнаружения его несоответствия требованиям и документам, направляет такой
проект в Комиссию на доработку.
5.1.7. Срок проведения
публичных слушаний по проекту Правил или проекту внесения изменений в Правила
составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования
такого проекта.
5.1.8. В случае подготовки
проекта внесения изменений в Правила в части изменения градостроительного
регламента, установленного для конкретной территориальной зоны, публичные
слушания по проекту внесения изменений в Правила проводятся в границах
территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный
регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть
более чем один месяц.
5.1.9. После завершения
публичных слушаний по проекту Правил или проекту внесения изменений в Правила
Комиссия с учётом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение
изменений в проект Правил или проект внесения изменений в Правила и
представляет указанный проект в управление. Обязательными приложениями к
проекту Правил или проекту внесения изменений в Правила являются протоколы
публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
5.1.10. Управление в
течение десяти дней после представления ему проекта Правил или проекта
внесения изменений в Правила должен принять решение о направлении указанного
проекта в администрацию Тамбовской области или об отклонении проекта Правил
или проекта внесения изменений в Правила и о направлении его на доработку с
указанием даты его повторного представления.
5.2.
Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного
участка или объекта капитального строительства
5.2.1. Физическое или
юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно
разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального
строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно
разрешённый вид использования в Комиссию.
5.2.2. Публичные слушания
по вопросу предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования
проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в
границах которой расположен земельный участок или объект капитального
строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае,
если условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую
среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных
участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого
негативного воздействия.
5.2.3. Срок проведения
публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их
проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний
не может быть более одного месяца.
5.2.4. Комиссия направляет
сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления
разрешения на условно разрешённый вид использования правообладателям
земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно
к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов
капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих
общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается
данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта
капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное
разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней
со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении
разрешения на условно разрешённый вид использования.
5.2.5. Участники публичных
слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид
использования вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания,
касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных
слушаний.
5.2.6. На основании
заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении
разрешения на условно разрешённый вид использования Комиссия осуществляет
подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый
вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с
указанием причин принятого решения и направляет их управление.
5.2.7. На основании
указанных в пункте 5.2.6 настоящего подраздела рекомендаций управление в
течение трёх дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о
предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об
отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования
нормативных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на
сайте управления в сети Интернет.
5.2.8. Физическое или
юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении
разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в
предоставлении такого разрешения.
5.3.
Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов
капитального строительства
5.3.1. Правообладатели
земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным
регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация,
инженерно-геологические или иные характеристики
которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на
отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции
объектов капитального строительства.
5.3.2. Отклонение от
предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов
капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при
соблюдении требований технических регламентов.
5.3.3. Заинтересованное в
получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого
строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо
направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
5.3.4. Публичные слушания
по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
проводятся с учётом положений, предусмотренных подразделом 5.2 настоящих
Правил.
5.3.5. На основании
заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет
подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в
предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и
направляет указанные рекомендации управление.
5.3.6. Управление в
течение семи дней со дня поступления указанных в пункте 5.3.5 настоящего
подраздела рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции
объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого
разрешения с указанием причин принятого решения.
5.3.7. Физическое или
юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в
предоставлении такого разрешения.
6. Внесение
изменений в правила землепользования и застройки
6.1.
Порядок внесения изменений в правила
землепользования и застройки
6.1.1. Изменениями
настоящих Правил считаются любые изменения порядка применения Правил и
внесения изменений в указанные Правила (приложение № 1), карты
градостроительного зонирования (приложение № 3), карты зон с особыми
условиями использования территорий (приложение № 4), либо
градостроительных регламентов (приложение № 2), за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.2. Основаниями для
рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются:
несоответствие настоящих
Правил генеральному плану, возникшее в результате внесения в генеральный план
изменений;
поступление предложений об
изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных
регламентов;
требование уполномоченного
федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа
исполнительной власти Тамбовской области, о внесении изменений в правила землепользования
и застройки в целях обеспечения размещения объектов, предусмотренных частью
3.1 статьи 33 ГрК РФ.
6.1.3. Предложения о
внесении изменений в Правила направляются:
федеральными органами
исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать
функционированию, размещению объектов федерального значения (за исключением
линейных объектов);
органами исполнительной
власти Тамбовской области в случаях, если Правила могут воспрепятствовать
функционированию, размещению объектов регионального значения (за исключением
линейных объектов);
органами местного
самоуправления городского округа и управлением в случаях, если необходимо
совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на
соответствующей территории городского округа;
физическими или
юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате
применения настоящих Правил, земельные участки и объекты капитального
строительства не используются эффективно, причиняется вред их
правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов
капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан
и их объединений.
6.1.4. Предложение о
внесении изменений в Правила направляется в письменной форме в Комиссию.
6.1.5. Комиссия в течение
тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменений в Правила
рассматривает его и подготавливает заключение, в котором содержатся
рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в
Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и
направляет это заключение в управление.
6.1.6. Управление с учётом
рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней
принимает решение о подготовке проекта внесения изменений в Правила или об
отклонении предложения о внесении таких изменений с указанием причин
отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
6.1.7. Управление не
позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке
проекта внесения изменений в Правила, обеспечивает опубликование сообщения в
порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых
актов и размещает его на сайте управления в сети Интернет.
6.1.8. Управление
осуществляет проверку проекта внесения изменений в Правила, на соответствие
требованиям технических регламентов, генеральному плану городского округа,
схеме территориального планирования Тамбовской области, схемам
территориального планирования Российской Федерации.
6.1.9. По результатам,
указанным в пункте 6.1.8 настоящего подраздела, управление принимает решение
о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через
десять дней со дня получения такого проекта или в случае обнаружения его
несоответствия требованиям и документам, направляет в Комиссию на доработку.
6.1.10. В случае
подготовки проекта внесения изменений в Правила применительно к части
территории города Тамбова публичные слушания по такому проекту проводятся с
участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального
строительства, находящихся в границах указанной части города.
6.1.11. После завершения
публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила Комиссия с учётом
результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в данный
проект и представляет его в управление. Обязательными приложениями к проекту
внесения изменений в Правила являются протоколы публичных слушаний и
заключение о результатах публичных слушаний.
6.1.12. Управление в
течение десяти дней после предоставления ему проекта внесения изменений в
Правила и указанных в пункте 6.1.11 настоящего подраздела обязательных
приложений принимает решение о направлении указанного проекта в установленном
порядке в администрацию Тамбовской области или об отклонении проекта внесения
изменений в Правила и о направлении его на доработку с указанием даты его
повторного представления.
6.1.13. После утверждения
администрацией Тамбовской области изменений в Правила они подлежат
опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных
правовых актов, и размещению на сайте управления в сети Интернет.
7. Регулирование иных вопросов землепользования и
застройки
7.1.
Территории общего пользования. Земельные участки в границах территорий общего
пользования
7.1.1. Территории общего
пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный
круг лиц.
7.1.2. Земельные участки
(земли) в границах территорий общего пользования – земельные участки (земли)
общего пользования, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, занятые площадями, улицами, проездами, набережными, парками,
лесопарками, скверами, садами, бульварами, водными объектами, пляжами и
другими объектами рекреационного назначения, автомобильными дорогами и
другими объектами, не закрытыми для общего пользования (доступа).
7.1.3. Территории общего
пользования рассматриваются как совокупность земельных участков общего
пользования.
7.1.4. Земельные участки
(земли) общего пользования не подлежат приватизации, могут включаться в
состав различных территориальных зон, ими беспрепятственно пользуется
неограниченный круг лиц.
7.1.5. В составе
документации по планировке территории:
границы существующих,
планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования
отображаются в проектах планировки территорий посредством красных линий;
в проекте межевания
территории должны быть указаны образуемые земельные участки, которые после
образования будут относиться к территориям общего пользования.
7.1.6. Использование
земельных участков (земель) общего пользования определяется их назначением в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1.7. Ограничения по
распоряжению земельными участками общего пользования указаны в пункте 7.1.4
настоящего подраздела.
7.2.
Комплексное и устойчивое развитие территорий
Деятельность по
комплексному и устойчивому развитию территории осуществляется в целях
обеспечения наиболее эффективного использования территории и включает в себя
деятельность по подготовке и утверждению документации по планировке территории
для размещения объектов капитального строительства жилого, производственного,
общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования
таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной,
транспортной, социальной инфраструктур, а также по архитектурно-строительному
проектированию, строительству, реконструкции указанных объектов.
Законодательством о
градостроительной деятельности предусмотрены следующие виды деятельности по
комплексному и устойчивому развитию территории:
комплексное развитие
территорий по инициативе органов местного самоуправления;
комплексное развитие
территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или)
расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Границы территорий, для
которых допускается деятельность по комплексному и устойчивому развитию,
указаны на карте градостроительного зонирования территории настоящих Правил.
Комплексное развитие
территории по инициативе органа местного самоуправления может осуществляться
в случае, если не менее 50 процентов от общей площади территории, в границах
которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и
устойчивому развитию территории, занимают земельные участки:
на которых расположены
объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов),
признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке
аварийными и подлежащими сносу;
на которых расположены
объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов),
снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных
программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления;
виды
разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и
характеристики расположенных на которых объектов капитального строительства
не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и
объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, установленным настоящими
Правилами;
на которых расположены
объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским
законодательством самовольными постройками.
Комплексное развитие
территории по инициативе органа местного самоуправления предусматривает размещение
на земельных участках в границах данной территории объектов капитального
строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного
назначения, а также необходимых для функционирования таких объектов и
обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной,
социальной инфраструктур в соответствии с документацией по планировке
территории.
Комплексному развитию по
инициативе органа местного самоуправления подлежит территория, в границах
которой находятся земельные участки и (или) расположенные на них объекты
недвижимого имущества, находящиеся в государственной и (или) муниципальной
собственности, собственности физических или юридических лиц.
Комплексному развитию по
инициативе правообладателей подлежит территория, в границах которой находятся
земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества,
находящиеся как в государственной, муниципальной собственности (в том числе
предоставленные в соответствии с земельным законодательством Российской
Федерации третьим лицам), так и в собственности физических или юридических
лиц.
Комплексное развитие
территории по инициативе правообладателей осуществляется одним или
несколькими правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого
имущества, расположенных в границах такой территории, в том числе лицами,
которым земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной
собственности, предоставлены в аренду, в безвозмездное пользование в
соответствии с земельным законодательством (далее в настоящей статье –
правообладатель). При этом участие правообладателя, не являющегося
собственником земельного участка и (или) расположенного на нем объекта
недвижимого имущества, в комплексном развитии территории по инициативе
правообладателей допускается в случае, если срок действия его прав на
земельный участок составляет на день заключения в соответствии с настоящей
статьей договора о комплексном развитии
территории не менее чем пять лет.
7.3. Виды
территориальных зон, определённых на карте градостроительного зонирования,
карте зон с особыми условиями использования территорий
В результате
градостроительного зонирования на карте градостроительного зонирования
(приложение № 3), карте зон с особыми условиями использования территорий
(приложение № 4) определены виды территориальных зон, представленные в
таблице.
|