Расширенный поиск
Постановление Главы Каширского муниципального района от 01.10.2014 № 2160-ПГ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КАШИРА ГЛАВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2014 г. № 2160-ПГ Об утверждении муниципальной программы Каширского муниципального района "Социальная защита населения Каширского муниципального района" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Каширского муниципального района от 12.07.2013 № 1681-ПГ "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Каширского муниципального района" (с изменениями от 28.08.2014 № 1911-ПГ) постановляю: 1. Утвердить муниципальную программу Каширского муниципального района "Социальная защита населения Каширского муниципального района" (приложение). 2. Завершить действие муниципальной программы "Социальная защита населения Каширского муниципального района", утвержденной постановлением администрации Каширского муниципального района от 05.12.2013 № 2859-пг, до 31 декабря 2014 года. 3. Управлению информационной политики администрации Каширского муниципального района (Каширина Е.А.) опубликовать данное постановление в газете "Вести Каширского района" и разместить на официальном сайте администрации Каширского муниципального района в сети Интернет. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Каширского муниципального района Зосимову С.Р. Первый заместитель главы администрации Каширского муниципального района – начальник финансового управления А.П. Спасский Утверждена постановлением администрации Каширского муниципального района Московской области от 1 октября 2014 г. № 2160-пг Муниципальная программа Каширского муниципального района "Cоциальная защита населения Каширского муниципального района" Паспорт муниципальной программы Каширского муниципального района "Cоциальная защита населения Каширского муниципального района"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством. Численность инвалидов в Каширском районе по состоянию на 01.10.2014 составляет 3133 человек, в том числе 162 детей-инвалидов. Доля инвалидов в общей численности населения района составляет 4,42%. Ежегодно возрастают объемы финансирования из бюджетов всех уровней, но проблемы для интеграции граждан с ограниченными возможностями в социум остаются и прежде всего это транспорт, связь, образование, культура, здравоохранение. Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации настоящей Программы. В первую очередь необходимо: - определить объем необходимых средств муниципального бюджета для первоочередных мероприятий по информационному обеспечению возможностей реабилитации инвалидов; - развивать социальное партнерство с общественными организациями инвалидов; - повысить социальную активность, преодолеть самоизоляцию инвалидов и добиться на этой основе формирования позитивного отношения жителей к инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе; - повысить уровень и качество жизни инвалидов; - увеличить количество зданий и сооружений, дооборудованных с учетом потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения; - увеличить число квотируемых рабочих мест для инвалидов; - повысить среднюю продолжительность жизни инвалидов. С учетом изложенного использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Каширского муниципального района. В Каширском районе проживает более 3 тысяч детей в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащих оздоровлению. Ежегодно на базе всех образовательных учреждений района открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, профильные лагеря, детские площадки, малозатратные формы детского отдыха. Организованными формами отдыха и оздоровления ежегодно охватывается 1028 детей, из их числа 50% детей это дети из малообеспеченных и многодетных семей. Охват детей организованным отдыхом и оздоровлением составляет 58%. Бесплатными путевками в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей обеспечиваются дети с хроническими заболеваниями, находящиеся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, дети-инвалиды и сопровождающие детей-инвалидов в санаторно-курортные организации. Осуществляется частичная компенсация стоимости путевки в санаторно-курортные организации и организации детям из многодетных семей, детям погибших военнослужащих и детям-инвалидам и сопровождающим их лицам. Цели Программы: - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, спорт и физическая культура, культура, образование) инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Каширском районе; - создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости детей в период школьных каникул; - формирование на муниципальном уровне системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; - предоставление мер социальной поддержки гражданам. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Каширском муниципальном районе; организация отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием; проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; выплата частичной компенсации стоимости путевки для детей граждан Российской Федерации, имеющих местожительства в Каширском муниципальном районе, в организации отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время, на оплату проезда на междугороднем транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно; полная оплата стоимости путевок для детей граждан Российской Федерации, имеющих местожительства в Каширском муниципальном районе, в организации отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время; организация временных рабочих мест для детей, достигших возраста 14 лет, в период летних каникул при муниципальных учреждениях Каширского муниципального района; организация питания детей, достигших возраста 14 лет, в лагерях труда и отдыха, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений Каширского муниципального района; оплата труда воспитателей в профильном детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1", совместно с Благочинием Каширского муниципального района; организация работы медицинских сестер в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием; обучение требованиям охраны труда начальников детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений в период летних каникул; взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями в решении задач по социальной поддержке жителей Каширского района; оказание социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения, Почетным гражданам Каширского муниципального района. В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы: Подпрограмма I - "Доступная среда". Цель подпрограммы: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, спорт и физическая культура, культура, образование) инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Каширском районе. Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи: - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Каширском муниципальном районе. Реализация задачи подпрограммы позволит скоординировать деятельность органов местного самоуправления Каширского муниципального района, организаций при обеспечении доступности для данной категории граждан приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Каширском муниципальном районе. А также способствовать созданию установленных Конвенцией ООН о правах инвалидов условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Каширском муниципальном районе. Мероприятия подпрограммы предусматривают выполнение работ по устройству пандусов в учреждениях, посещаемых инвалидами, привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов. Подпрограмма II - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей". Цель подпрограммы: создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости детей в период школьных каникул. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - организация отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием; - проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; - выплата частичной компенсации стоимости путевки для детей граждан Российской Федерации, имеющих местожительства в Каширском муниципальном районе, в организации отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время, на оплату проезда на междугороднем транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно; - полная оплата стоимости путевок для детей граждан Российской Федерации, имеющих местожительства в Каширском муниципальном районе, в организации отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время; - организация временных рабочих мест для детей, достигших возраста 14 лет, в период летних каникул при муниципальных учреждениях Каширского муниципального района; - организация питания детей, достигших возраста 14 лет, в лагерях труда и отдыха, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений Каширского муниципального района; - оплата труда воспитателей в профильном детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1", совместно с Благочинием Каширского муниципального района; - организация работы медицинских сестер в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием; - обучение требованиям охраны труда начальников детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных образовательных учреждений в период летних каникул. Мероприятия подпрограммы предусматривают сохранение количества детей в возрасте от 7 до 15 лет, охваченных услугами отдыха в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей на базе муниципальных образовательных учреждений. Организацию питания детей, пребывающих в лагерях с дневным пребыванием, улучшение показателей эффективности оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием. Многообразие видов, форм и содержания деятельности, направленной на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские) детей. Многообразие видов, форм и содержания деятельности, направленной на доминирующие способности, интерес и потребности (интеллектуально-познавательные, художественно-творческие, организаторско-лидерские) детей. Организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий. Увеличение охвата детей организованными формами оздоровления. Временное трудоустройство подростков, в том числе детей из числа сирот, оставшихся без попечения родителей, из многодетных, неполных, малоимущих семей, а также несовершеннолетних, состоящих на различных формах профилактического учета. Снижение количества противоправных действий, совершенных несовершеннолетними в период школьных каникул. Обеспеченность квалифицированными педагогическими кадрами профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Организацию питания детей, пребывающих в лагерях труда и отдыха, улучшение показателей эффективности оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях труда и отдыха. Квалифицированное медицинское обслуживание детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием. Подпрограмма III - "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций". Цель подпрограммы: формирование на муниципальном уровне системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи: - взаимодействие с общественными и некоммерческими организациями в решении задач по социальной поддержке жителей Каширского района. Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. Подпрограмма IV - "Социальная поддержка граждан". Цель подпрограммы: предоставление мер социальной поддержки гражданам. (в ред. постановления администрации Каширского муниципального района МО от 05.06.2015 № 1371-па) Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: оказание социальной поддержки медицинским работникам, почетным гражданам Каширского муниципального района, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет. (в ред. постановления администрации Каширского муниципального района МО от 05.06.2015 № 1371-па) Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление денежных выплат почетным гражданам Каширского муниципального района, предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление частичной компенсации расходов по арендной плате за жилое помещение медицинским работникам, оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в соответствии с ежемесячными заявками ГБУЗ МО "Каширская ЦРБ". (в ред. постановления администрации Каширского муниципального района МО от 05.06.2015 № 1371-па) 2. Подпрограмма "Доступная среда" Паспорт подпрограммы "Доступная среда"
2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Доступная среда" Подпрограмма разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, Государственной программой, постановлением Правительства Московской области от 19.09.2012 № 1169/35 "О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2013-2015 годы", постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 № 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановлением Правительства Московской области от 08.07.2011 № 667/25 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012-2015 годы"; в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Каширского муниципального района от 15.03.2012 № 378-пг "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Каширского муниципального района "Доступная среда" на 2013-2015 годы", постановлением администрации Каширского муниципального района от 12.07.2013 № 1681-пг "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Каширского муниципального района". Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Каширского муниципального района. Социально-психологическая адаптация инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших проблем. Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства. В Каширском муниципальном районе проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. В 2009 году принят Закон Московской области № 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области", который вступил в силу с 01.01.2011. В целях координации деятельности в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов в администрации Каширского муниципального района с 2001 года работает Координационный совет по делам инвалидов. В состав Координационного совета входят представители органов власти местного самоуправления Каширского муниципального района, руководители и представители общественных организаций инвалидов. Координационным советом рассматриваются вопросы создания доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; улучшения транспортного обслуживания; физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и другие вопросы по интеграции инвалидов в общество. В 2012 году разработана и утверждена постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 № 1071/32 долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы", одной из приоритетных задач которой является повышение доступности образовательных программ общего и профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Министерством культуры Московской области проводится мониторинг состояния доступности объектов культуры с целью определения объемов финансирования на эти цели. Мониторинг проводится с учетом различных конструктивных особенностей зданий и сооружений объектов культуры и разницы в материально-техническом обеспечении муниципальных учреждений культуры. Территории музеев доступны как объекты показа для инвалидов. Здания, в которых располагаются музеи, являются объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры). В связи с этим их сложно привести в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов, так как производственные работы на памятнике могут проводиться только без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. В 2012 году в рамках реализации в Московской области первого этапа долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2015 годы" проведена паспортизация государственных учреждений Московской области, по результатам которой сформирована интерактивная карта доступности, на которой отображается информация о доступности объектов и услуг для инвалидов. Она открыта для всех пользователей в сети Интернет. На карте нанесено около 2000 объектов. В рамках программы "Доступная среда" Министерство социальной защиты населения Московской области приступило к созданию доступной среды в территориальных структурных подразделениях и подведомственных учреждениях. Вместе с тем в Московской области имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно. Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Выполнение мероприятий подпрограммы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются: - ухудшение социально-экономической ситуации; - недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий; - несвоевременность финансирования запланированных мероприятий; - неэффективное взаимодействие соисполнителей подпрограммы. Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки. 2.2. Перечень мероприятий подпрограммы "Доступная среда"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|