Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 15.09.2017 № 805

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

             15.09.2017                                                                  № 805

 

 

О внесении изменений  в   приложение

к постановлению Губернатора области

от 30.04.2013 № 494

 

 

            В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ «О Губернаторе и администрации Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

         1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 30.04.2013 № 494 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013 - 2020 годы» следующие изменения:

         1.1. В паспорте Программы строки «Цель и задачи Программы», «Целевые индикаторы и показатели Программы», «Ожидаемые результаты реализации Программы» изложить в редакции согласно приложению № 1.

         1.2. В главе 2 «Цель и задачи Программы»:

         1.2.1. В абзаце 5 слова «развитие и внедрение» заменить словом «совершенствование».

         1.2.2. Дополнить абзацем 16 следующего содержания:

         «- обеспечение системности организации охраны здоровья».

         1.2.3. Абзац 16 считать, соответственно, абзацем 17.

         1.2.4. Раздел «Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» изложить в редакции согласно приложению № 2.

         1.2.5. Раздел «Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» изложить в редакции согласно приложению № 3.

         1.2.6. В разделе Подпрограмма 5 «Развитие паллиативной помощи, в том числе детям» абзацы 3-5 изложить в следующей редакции:

         «- создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам;

         - создание условий по снижению хронической боли и других тягостных симптомов у неизлечимых пациентов;

         - решение физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания.

         1.2.7. Главу 5. «Оценка эффективности реализации Программы» изложить в редакции согласно приложению № 4.

         1.3. В Подпрограмме 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

         1.3.1. В паспорте строки «Цели Подпрограммы», «Задачи Подпрограммы», «Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы», «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы» изложить в редакции согласно приложению № 5.

         1.3.2. Мероприятие 1.3. Профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов B и C изложить в редакции согласно приложению № 6.

         1.4. В Подпрограмме 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»:

         1.4.1. В паспорте строки «Цели Подпрограммы», «Задачи Подпрограммы», «Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы», «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы» изложить в редакции согласно приложению № 7.

         1.4.2. Абзац 33 Мероприятия 2.5. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями исключить.

         1.4.3. Таблицу «Распределение медицинских организаций между травмоцентрами» мероприятия 2.8. Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях изложить в редакции согласно приложению № 8.

         1.4.4. Абзац 35 Мероприятия 2.10. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями исключить.

         1.5. В паспорте Подпрограммы 3 «Охрана здоровья матери и ребенка» строки «Цели Подпрограммы», «Задачи Подпрограммы», «Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы», «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы» изложить в редакции согласно приложению № 9.

         1.6. В Подпрограмме 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»:

         1.6.1. В паспорте строки «Задачи Подпрограммы», «Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы», «Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы» изложить в редакции согласно приложению № 10.

         1.6.2. Пункт 16 раздела Характеристика основных мероприятий Подпрограммы исключить.

         1.6.3. Абзац 8 Мероприятия 4.2. Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе для детей исключить.

         1.7. В паспорте Подпрограммы 5 «Развитие паллиативной помощи, в том числе детям» строки «Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы» и «Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы» изложить в редакции согласно приложению № 11.

         1.8. В Подпрограмме 6 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»:

         1.8.1. В абзаце 28 раздела Характеристика проблемы кадрового обеспечения здравоохранения Владимирской области и обоснование необходимости ее решения программными методами слова «до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе» заменить словами «до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации».

         1.8.2. Дополнить Мероприятие 6.3. Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников абзацем 12 следующего содержания:

         «- осуществление единовременной компенсационной выплаты в размере 12 тыс. руб. гражданам, обучающимся по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры в рамках целевого приема».

         1.8.3. В абзаце 6 Мероприятия 6.4. Повышение престижа профессии медицинского работника слова «до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе» заменить словами «до 100 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации».

1.8.4. Наименования в пунктах 1, 3, 6, 9 таблицы 5 Показатели нормативов «дорожной карты» по заработной плате медицинских работников изложить в следующей редакции:

         «Среднемесячная начисленная заработная плата (среднемесячный доход от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, руб.; Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, %;

         Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, %;

         Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала  (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг)

к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, %».

1.9. В Подпрограмме 8 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»:

         1.9.1. В паспорте строки «Цели, задачи Подпрограммы, важнейшие оценочные показатели» и «Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы» изложить в редакции согласно приложению № 12.

         1.9.2. Первое предложение абзаца 1 Мероприятия 8.4. Организация лекарственного обеспечения граждан, проживающих на территории Владимирской области, страдающих жизнеугрожающими, хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности изложить в следующей редакции:

         «Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности (далее - лекарственные препараты) (за исключением заболеваний, указанных в пункте 21 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ), осуществляется за счет областного бюджета в соответствии с постановлением Губернатора области от 30.11.2012 № 1344».

         1.9.3. Абзац 2 Мероприятия 8.6. Осуществление организационных мероприятий по обеспечению лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами после слов ««Городская больница № 4 г. Владимира»» дополнить словами ««Городская клиническая больница № 5 г. Владимира»».

         1.9.4. Абзацы 10-12 Мероприятия 8.7. Совершенствование организации проведения исследований лекарственных средств и лекарственного растительного сырья исключить.

         1.10. В паспорте Подпрограммы 9 «Развитие информатизации в здравоохранении» строки «Цели, задачи Подпрограммы, важнейшие оценочные показатели», «Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы» изложить в редакции согласно приложению № 13.

         1.11. В пункте 7 Мероприятия 10.3 Оптимизация стационарного звена Подпрограммы 10 «Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Владимирской области» слова «долечивания и» исключить.

         1.12. Приложение № 1 к государственной программе «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 годы» изложить в редакции согласно приложению № 14.

1.13. Приложение № 4 к государственной программе «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2013-2020 годы» изложить в редакции согласно приложению № 15.

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

         3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1.4.2, 1.4.4, 1.6.2, 16.3, 1.8.2, 1.11 пункта 1, вступающих в силу с 01.01.2018.

 

 

И.о. Губернатора области                      А.В. Конышев

 

 

Приложение № 1

к постановлению

администрации области

от 15.09.2017 № 805

 

 

Цель и задачи Программы

 

- улучшение демографической ситуации на территории Владимирской области по управляемым здравоохранением причинам путем создания интегрированной пациентоориентированной системы здравоохранения;

- обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи,

- повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи;

- совершенствование инновационных методов диагностики;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

- повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;

- медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

- развитие государственно-частного партнерства;

- совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;

- развитие информатизации в здравоохранении;

- развитие государственной судебно-экспертной деятельности

Целевые индикаторы и показатели Программы

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

 

Смертность от всех причин (человек на 1000 населения)

16,9

16,2

15,5

14,9

12,1

11,8

11,6

11,4

 

Младенческая смертность (человек на 1000 родившихся живыми)

7,3

7,0

6,8

6,5

6,1

5,9

5,7

5,5

 

Смертность от болезней системы кровообращения (человек на 100 тыс. населения)

1032,0

1000,0

999,2

999,0

985,5

970,2

958,6

947,2

 

Смертность от дорожно-транспортных происшествий (человек на 100 тыс. населения)

19,9

19,2

18,6

16,9

11,2

10,6

10,3

10

 

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (человек на 100 тыс. населения)

236,0

225,0

215,5

202,1

194,4

192,8

191,4

190

 

Смертность от туберкулеза (человек на 100 тыс. населения)

9,9

9,5

9,3

9,2

7,4

7,3

7,2

7,1

 

Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. населения)

27,5

27,2

27,5

27,8

28,2

28,6

30,8

31,0

 

Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,8

1:2,9

1:2,9

1:3,0

 

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, процентов

156,7

158,7

162,2

172,0

180

 

200

200

200

 

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, процентов

82,4

83,4

87,7

93,6

90

 

100

100

100

 

Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, процентов

50,1

51,0

49,7

70,5

80

 

100

100

100

 

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

70,8

71,6

72,2

72,7

73

74

74,5

75

Ожидаемые результаты реализации Программы

- снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;

- снижение младенческой смертности до 5,5 случая на 1000 родившихся живыми;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 947,2 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от туберкулеза до 7,1 случая на 100 тыс. населения;

- обеспеченность врачами составит 31,0 человека на 10 тыс. населения;

- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3,0 человека;

- повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;

- повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;

- повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75 лет

 

 

Приложение № 2

к постановлению

администрации области

от 15.09.2017 № 805

 

 

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Развитие первичной медико-санитарной помощи»

Основными целями Подпрограммы являются:

-  формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний;

- снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний.

Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:

- сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний;

- развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;

- реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей;

- обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания;

- обеспечение поддержания статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита, и подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от кори;

-раннее выявление лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, острых вирусных гепатитов B и C.

 

 

Приложение № 3

к постановлению

администрации области

от 15.09.2017 № 805

 

 

Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания

специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской

помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,

медицинской помощи, медицинской эвакуации»

 

Основной целью Подпрограммы является повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, в том числе скорой, скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме и специализированной медицинской помощи в экстренной форме.

Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:

- внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;

- внедрение новых методик выявления туберкулезной инфекции;

- оснащение противотуберкулезных учреждений современным медицинским и лабораторным оборудованием, оборудованием для очистки воздуха, медицинской мебелью, противотуберкулезными препаратами, медицинскими расходными материалами, диагностическими средствами, в том числе для быстрого определения лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза;

- проведение капитального ремонта противотуберкулезных учреждений;

- приобретение эффективных дезсредств для проведения профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции;

- совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;

- обеспечение доступного и комплексного лечения ВИЧ-инфицированных больных в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи больным ВИЧ/СПИДом;

- обеспечение всех ВИЧ-инфицированных беременных женщин антиретровирусными препаратами;

- соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи, модернизация наркологической службы области;

- совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;

- снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;

- увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями;

- снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями;

- совершенствование системы управления скорой медицинской помощью;

- снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- проведение диагностики хронических вирусных гепатитов и обеспечение лекарственными препаратами больных на амбулаторном этапе с учетом длительных сроков лечения;

- обеспечение эффективного комплексного лечения больных инфекциями, передаваемыми половым путем;

- совершенствование методов диагностики инфекций, передаваемых половым путем;

- укрепление материально-технической базы учреждений дерматовенерологической службы области, оснащение кожно-венерологических диспансеров современным лечебно-диагностическим и лабораторным оборудованием;

- усовершенствование автоматизированной системы по контролю и прогнозированию эпидемиологической ситуации по инфекциям, передаваемым половым путем;

- оказание комплексной лечебно-профилактической, психолого-социальной помощи несовершеннолетним с инфекциями, передаваемыми половым путем;

- снижение уровня сосудистых осложнений, повышение продолжительности жизни больных сахарным диабетом;

- обеспечение функционирования существующей системы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

- расширение перечня профилей и увеличение количества видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения области;

- поддержка развития инфраструктуры скорой медицинской помощи, службы крови;

- обеспечение персонала учреждений здравоохранения, осуществляющих борьбу с туберкулезом, средствами индивидуальной защиты;

- обеспечение противотуберкулезных учреждений бланками учетно-отчетной документации, санитарно-просветительскими материалами по борьбе с туберкулезом;

- приобретение компьютерной и оргтехники, программного обеспечения для внедрения медицинских информационных систем в противотуберкулезной службе области;

- приобретение передвижных флюорографов для учреждений здравоохранения в целях выявления туберкулеза в удаленных сельских поселениях;

- проведение сертификационного цикла повышения квалификации врачей-фтизиатров Владимирской области;

- проведение ежегодного технического обслуживания дорогостоящей лабораторной медицинской техники учреждений здравоохранения.

 

 

Приложение № 4

к постановлению

администрации области

от 15.09.2017 № 805

 

Глава 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. В ходе реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ожидается:

- снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;

- снижение младенческой смертности до 5,5 случая на 1000 родившихся живыми;

- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 947,2 случая на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;

- снижение смертности от туберкулеза до 7,1 случая на 100 тыс. населения;

- обеспеченность врачами составит 31,0 человек на 10 тыс. населения;

- количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, составит 3,0 человека;

- повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;

- повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;

- повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75 лет.

 

2. Методика оценки эффективности Программы

2.1. Настоящая методика разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 № 164 «О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области» (далее – Постановление № 164) и определяет порядок проведения оценки эффективности Программы.

2.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных Постановлением № 164.

2.3. Эффективность реализации Программы определяется на основании расчета степени достижения целевых показателей Программы и эффективности реализации подпрограмм Программы, отдельных мероприятий Программы за отчетный год.

2.4. Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) проводится на основе:

2.4.1. степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий Программы (подпрограмм) по формуле:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

При Тpi = 0 и Tfi = 0 значение Еi принимается равное "100%"; при Тpi = 0 и Tfi > 0 значение Ei принимается равное "0".

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:



При Tfi = 0 и Тpi = 0 значение Еi принимается равное "100%"; при Тpi = 0 и Tfi > 0 значение Ei принимается равное "0".

Ei - степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия Программы (процентов);

Tpi - установленное государственной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия Программы.

Tfi - фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия Программы;

2.4.2. степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств) по формуле:

- коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:

     Kpoi - коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы);

Cpoi - сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия Программы.

       Cfoi - сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия Программы;

      - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:

Keoi - коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия Программы (подпрограммы).

По результатам оценки эффективности реализации Программы принимается одно из следующих решений:

Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.

Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.

В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Программы признается неудовлетворительной.

 

Приложение № 5

к постановлению

администрации области

от 15.09.2017 № 805

 

 

Цели Подпрограммы

- формирование у населения приверженности к здоровому образу жизни и профилактике заболеваний;

- снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний.

Задачи Подпрограммы

- сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний;

- развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;

- реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей;

- обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания;

- обеспечение поддержания статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита, и подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от кори;

-раннее выявление лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, острых вирусных гепатитов B и C

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Показатель 1 «Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения)»;

Показатель 2 «Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей»;

Показатель 3 «Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных организациях системы здравоохранения, образования и социальной защиты»;

Показатель 4 «Охват диспансеризацией взрослого населения»;

Показатель 5 «Доля больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадиях в общей численности больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями»;

Показатель 6 «Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез»;

Показатель 7 «Смертность детей в возрасте до одного года от пневмоний (на 10 тыс. детей, родившихся живыми)»;

Показатель 8 «Заболеваемость острым вирусным гепатитом B (на 100 тыс. населения)»;

Показатель 9 «Охват населения иммунизацией против пневмококковой инфекции в декретированные сроки»;

Показатель 10 «Охват населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки»;

Показатель 11 «Охват населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки»;

Показатель 12 «Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки»;

Показатель 13 «Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки»;

Показатель 14 «Охват населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки»;

Показатель 15 «Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека»;

Показатель 16 «Распространенность потребления табака среди взрослого населения»;

Показатель 17 «Потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) в год»;

Показатель 18 «Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности госпитализированных больных алкоголизмом и алкогольным психозом»;

Показатель 19 «Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности госпитализированных больных наркоманиями»;

Показатель 20 «Интенсивность кариеса зубов (по индексу КПУ) у детей в возрасте 12 лет»;

Показатель 21 «Интенсивность заболеваний пародонта у детей в возрасте 15 лет (по индексу CPI)»;

Показатель 22 «Доля взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление»;

Показатель 23 «Уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции»;

Показатель 24 «Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в Российской Федерации»

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

- снижение количества больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 51,5 человека;

- охват профилактическими медицинскими осмотрами детей не менее 95 процентов;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты, не менее 100 процентов;

охват диспансеризацией взрослого населения не менее 23 процентов ежегодно;

увеличение доли больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадиях в общей численности больных с впервые выявленными злокачественными новообразованиями до 52 процентов;

охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез – 68,1 процента ежегодно;

снижение смертности детей в возрасте до одного года от пневмоний до 1,7 человека на 10 тыс. детей, родившихся живыми;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B до 0,75 человека на 100 тыс. населения;

увеличение охвата населения иммунизацией против пневмококковой инфекции в декретированные сроки до уровня не менее 95 процентов;

поддержание охвата населения иммунизацией против вирусного гепатита B в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;

поддержание охвата населения иммунизацией против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;

поддержание охвата населения иммунизацией против кори в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;

поддержание охвата населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;

поддержание охвата населения иммунизацией против эпидемического паротита в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов;

увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, в общем числе лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, до 75,2 процента;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 27 процентов;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 9 литров на душу населения в год;

снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности госпитализированных больных алкоголизмом и алкогольным психозом до 23,34 процента;

снижение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, в общей численности больных наркоманиями до 26,82 процента;

снижение интенсивности кариеса зубов (по индексу КПУ) у детей в возрасте 12 лет до 2,3 единицы;

снижение интенсивности заболеваний пародонта у детей в возрасте 15 лет (по индексу CPI) до 5 единиц;

увеличение доли взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, в общем числе лиц, имеющих повышенное артериальное давление, до 55 процентов;

увеличение уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 93 процентов;

охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в Российской Федерации на уровне 24 процентов


Информация по документу
Читайте также