Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 10.03.2017 № 106правительство сахалинской области постановление от 10 марта 2017 г. № 106 г. Южно-Сахалинск Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2017 - 2022 годы» (В редакции Постановлений Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 № 245; от 27.09.2017 № 454) В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 «О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области», распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728 «Об утверждении перечня государственных программ Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Сахалинской области «Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2017-2022 годы» (далее - Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий период включать Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год. 4. Признать утратившими силу с 01 января 2017 года постановления Правительства Сахалинской области: - от 09.08.2013 № 448 «Об утверждении государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», за исключением пункта 4; - от 17.02.2014 № 75 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу Сахалинской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 04.09.2014 № 429 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 10.12.2014 № 605 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 21.01.2015 № 9 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 30.04.2015 № 144 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 19.10.2015 № 428 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 18.12.2015 № 519 «О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 31.12.2015 № 587 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 30.03.2016 № 146 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 08.07.2016 № 345 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; - от 18.08.2016 № 411 «О внесении изменений и дополнений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 14.12.2016 № 623 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»; -от 30.12.2016 № 695 «О внесении изменений в государственную программу «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы». 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Развитие физической культуры, спорта и (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области ПАСПОРТ государственной
программы Сахалинской области
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 № 245) 1. Характеристика текущего состояния, основных проблем сферы реализации Государственной программы и прогноз развития Реализация Государственной программы осуществляется в четырех значимых для социально-экономического развития Сахалинской области сферах: физическая культура и спорт, молодежная политика и патриотическое воспитание. 1.1. Сфера физической культуры и спорта В Сахалинской области продолжается решение сложной и амбициозной задачи: сделать регион комфортным и привлекательным местом для жизни людей. В Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года отмечено, что сценарий развития области предусматривает модернизацию социальной инфраструктуры, включая физическую культуру и спорт, обеспечивающую формирование благоприятных условий для жизни населения. В решении указанной задачи физической культуре и спорту определена важная роль - создание условий для занятий физической культурой и спортом, развития спортивной инфраструктуры и повышение конкурентоспособности сахалинского спорта. Дальнейшее развитие физической культуры и спорта обусловлено значительным повышением заинтересованности жителей островной области в сохранении своего здоровья, продлении активного работоспособного возраста; развитием инфраструктуры для привлечения к спортивным занятиям лиц с ограниченными возможностями здоровья; информационно-пропагандистской работой в целях культивирования здорового образа жизни у населения и, как следствие, увеличения продолжительности жизни; достижением значимых спортивных результатов. Текущее состояние физической культуры и спорта в Сахалинской области характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта и спорта высших достижений, модернизацией и строительством спортивных сооружений. В структуру физкультурно-спортивного движения области входят региональный и муниципальные органы управления физической культурой и спортом, 24 спортивные школы, из которых СДЮСШОР - 4, ДЮСШ - 20, из них 20 школ находятся в ведении органов управления физической культурой и спортом и 4 - в ведении органов управления образованием, Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», областной физкультурно-спортивный клуб «Локомотив», региональное отделение ДОСААФ России, областные федерации по видам спорта, профессиональные клубы по игровым видам спорт и другие. В Сахалинской области 1271 штатный работник физической культуры и спорта, из них 887 с высшим специальным образованием, 152 со средним специальным образованием. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (дошкольного, общего, профессионального, дополнительного образования). На территории Сахалинской области развивается более 80 видов спорта, по 59 видам созданы и работают областные федерации, 47 из которых имеют статус юридического лица. 39 региональных спортивных федераций аккредитованы в установленном порядке. Путём реализации областных
государственных программ, реализуемых в сфере физической культуры и спорта на
территории области, включающих меры по совершенствованию нормативной правовой
базы, развитию физической культуры и массового спорта, системы подготовки
спортивного резерва, материально-технической базы, строительства объектов
физической культуры и спорта, обеспечено достижение всех основных показателей,
установленных для Сахалинской области государственной программой Российской
Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утверждённой распоряжением
Правительства Российской Федерации от До 2017 года основным механизмом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта являлась государственная программа «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 09 августа 2013 года № 448, ранее до 2013 года - долгосрочная целевая программа Сахалинской области «Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2010 - 2018 годы», утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 29 октября 2010 года № 524. Реализация поставленных целей и задач, определенных в указанных программах, способствовала развитию отрасли «Физическая культура и спорт». В Сахалинской области происходят устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития системы: - по показателю «Доля
населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей
численности населения (процентов)» занимает 1 место в Дальневосточном
федеральном округе и - по показателю «Доля женщин, регулярно занимающихся физической культурой и спортом (процентов)» занимает 1 место в Дальневосточном федеральном округе и 24 место в Российской Федерации; - по показателю «Доля сельского населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом (процентов)» занимает 5 место в Дальневосточном федеральном округе и 57 место в Российской Федерации; - по показателю «Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов (процентов)» занимает 1 место в Дальневосточном федеральном округе и 27 место в Российской Федерации; - по показателю «Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (процентов)» занимает 1 место в Дальневосточном федеральном округе и 25 место в Российской Федерации; - по показателю
«Единовременная пропускная способность (процентов)» занимает 8 место в
Дальневосточном федеральном округе и Министерством спорта Российской Федерации в целях подготовки резерва спортивных сборных команд Российской Федерации для Сахалинской области определены базовыми видами спорта - горнолыжный спорт, сноуборд, лыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. В области активно развиваются профессиональные спортивные клубы: футбольный клуб «Сахалин» и волейбольный клуб «Сахалин», функционирование которых обеспечивается в том числе из областного бюджета. В настоящее время идет подготовка к созданию профессионального хоккейного клуба. Развивается научное и информационно-методическое обеспечение отрасли. Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Сахалинской области позволила за последние несколько лет резко снизить напряженность в вопросах вовлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, что позволило создать возможность для занятий спортом большого количества жителей области, позволило вовлечь к занятиям физической культурой и спортом инвалидов. В области, несмотря на принимаемые меры, остается ряд проблем в развитии физической культуры и спорта, таких как: 1. Массовая физическая культура и спорт: - недостаточное привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; - недостаточная привлекательность занятий физической культурой и спортом для населения и непопулярность ведения здорового образа жизни; - недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями шаговой доступности; - высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг, отсутствие развитой сети спортивных клубов по месту работы и учебы; - неразвитость студенческого спортивного движения; - отсутствие на предприятиях и в учреждениях штатных специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах; - отсутствие системы повышения эффективности физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста; - отсутствие в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом; - низкая обеспеченность материально-технической базой общеобразовательных учреждений; - отсутствие условий для занятий физической культурой инвалидов. 2. Спорт высших достижений и система подготовки спортивного резерва: - недостающее количество учебно-тренировочных баз для системной подготовки спортивного резерва; - недостаточное финансирование сфер физической культуры и спорта для развития его базовых видов и обеспечения участия спортсменов области в официальных всероссийских и международных соревнованиях; - неразвитость студенческого спортивного движения; - низкий уровень системного обеспечения социальной защищенности спортсменов и тренерско-преподавательского состава; - отсутствие стабильности результатов в спорте высших достижений; - неразвитость системы подготовки профессиональных судейских кадров; - недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; - неспособность спортивных федераций по видам спорта в современных условиях реализовать установленные законодательством права и полномочия по подготовке спортивного резерва; - недостаточная оснащенность спортсменов и сборных команд Сахалинской области современным инвентарем и оборудованием; - удаленность территории области от отечественных центров спорта, требующая дополнительных затрат на подготовку спортсменов и участие в крупных российских и международных соревнованиях; - отсутствие системы подготовки сборных команд Сахалинской области. 3. Популяризация физической культуры и спорта: - снижение социальной эффективности физкультурно-спортивной деятельности в части воспитания детей и молодежи, формирования положительных примеров и ориентиров в обществе; - недостаточность активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни; - отсутствие у определенной части населения области понимания необходимости укреплять свое здоровье, заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. 4. Кадровое обеспечение отрасли «Физическая культура и спорт», повышение квалификации: - недостаточное количество профессиональных кадров тренерско-преподавательского состава; - отсутствие современной методической базы для подготовки спортсменов; - недостаточное научно-методическое, медико-биологическое, информационно-технологическое и антидопинговое обеспечение сахалинских спортсменов; - низкая обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами; - недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов и судей по видам спорта; - отсутствие или нахождение на низком уровне профессиональной ориентации учащихся Сахалинской области с целью привлечения для работы в отрасли «Физическая культура и спорт»; - недостаточное научно-методическое, медико-биологическое, информационно-технологическое и антидопинговое обеспечение сахалинских спортсменов. 5. Спортивная инфраструктура для занятий физической культурой и спортом: - низкая обеспеченность населения спортивными сооружениями, отвечающими современным требованиям и соответствующими международным стандартам; - недостаточная единовременная пропускная способность имеющихся спортивных сооружений; - несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ; - отсутствие современной спортивной базы. 6. Управление сферой физической культуры и спорта: - отсутствие эффективной системы управления физической культурой и массовым спортом в муниципальных образованиях, на предприятиях и учреждениях (из 18 муниципальных образований области (17 городских округов, 1 муниципальный район) только в 2 имеются отдельные управления физической культуры и спорта, в остальных муниципальных образованиях - специалисты при администрациях округов (районов), в составах непрофильных органов местного самоуправления); - недостаточное финансирование физической культуры и массового спорта в ряде муниципальных образований; - сокращение спортивных объектов, принадлежащих организациям. 7. Адаптивная физическая культура и спорт: - отсутствие условий для занятий физической культурой и спортом инвалидов; - несоответствие состояния существующей материально-технической базы требованиям развития адаптивной физической культуры и спорта; - низкий уровень обеспеченности спортивных сооружений для занятий адаптивной физической культурой; - недостаточное количество специалистов, осуществляющих деятельность по направлению «адаптивная физическая культура и спорт». При плановом росте количества спортивных сооружений в Сахалинской области обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами сегодня остается важнейшим элементом реализации задач региональной спортивной политики Сахалинской области. Решения требуют вопросы подготовки кадров для отрасли «Физическая культура и спорт», а также поиска управленческих решений и технологий, позволяющих эффективно управлять как отраслью в целом, так и ее отдельными объектами, спортивными командами, обеспечивая не только привлечение максимального количества зрителей на стадионы и в спортзалы, а также привлечение в спортивные проекты и мероприятия негосударственных ресурсов. Реализация Государственной программы к 2022 году позволит создать условия для занятий физической культурой и спортом населения области, развить спортивную инфраструктуру и повысить конкурентоспособность сахалинского спорта. 1.2. Сфера патриотического воспитания За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее - граждане). Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В Сахалинской области принимаются меры по развитию патриотического воспитания граждан, особенно детей и молодежи. Сложившаяся система затрагивает все субъекты патриотического воспитания, начиная с семьи, образовательных учреждений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая органами государственной власти. Патриотическое воспитание, обладающее высоким уровнем комплексности, охватывающее своим воздействием все поколения, различные стороны жизни, является более эффективным, когда реализуетсяпосредством программно-целевого метода. Многоплановая, масштабная и ежедневная деятельность по патриотическому воспитанию, осуществляемая учреждениями образования, спорта, культуры, социальной сферы области, нуждается в координации как на региональном, так и на муниципальном уровнях. Подпрограмма позволит значительно повысить эффективность функционирования системы патриотического воспитания населения, максимально использовать ресурсы учреждений образования, спорта и культуры. Потребность в решении задач патриотического воспитания в течение ограниченного времени, необходимость концентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее важных мероприятий, возможность осуществлять постоянный мониторинг результатов делают необходимым использование программно-целевого метода. Данный подход позволяет строить деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики, что будет способствовать более эффективным действиям и ощутимому результату. Преимуществом использования программно-целевого метода при финансировании мероприятий подпрограммы являются также более эффективные формы и методы контроля над использованием средств бюджетов всех уровней. Подпрограмма ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи. Мероприятия подпрограммы объединены в следующие разделы: - научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение патриотического воспитания граждан; - совершенствование форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан; - военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями; - развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания молодежи; - информационное обеспечение патриотического воспитания граждан. 1.3. Сфера молодежной политики Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которую следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями. Сегодняшняя молодежь рассматривается в качестве полноправного субъекта молодежной политики, основного партнера всех уровней власти. Современная молодежная политика ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества. Особенно важным является общественное признание потребности широкого включения молодежи в социальную практику как необходимого условия формирования у нее российской идентичности. Основные положения государственной молодежной политики в Российской Федерации определены Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года№ 2403-р. Текущее состояние государственной молодежной политики можно охарактеризовать наличием большого количества показателей - молодежь является потребителем услуг в сфере образования, спорта, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области численность молодежи в Сахалинской области на 01 января 2016 года составляет 100,7 тысячичеловек. Это наиболее динамично развивающаяся категория населения и от ее позитивного настроя, социальной активности и духовного благополучия зависит успех проводимых преобразований, общее развитие Сахалинской области в целом. В современных условиях государственная молодежная политика должна быть ориентирована на воспитание самостоятельной, идейной, ответственной молодежи, на подготовку молодых граждан к активному участию в социально-экономической и общественно-политической жизни общества. Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики основан на результатах анализа и прогноза средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни Российской Федерации. При большом количестве проводимых мероприятий всероссийского уровня творческая и талантливая молодежь Сахалинской области зачастую не имеет возможности участвовать во всероссийских конкурсах, выигрывать гранты и т.д. Статус ученого в России в последние годы не стимулировал молодежь связать свою деятельность со сферой науки, с научно-исследовательской и инновационной деятельностью. Для многих молодых людей сдерживающим фактором является отсутствие необходимых знаний и навыков. Информация о реализуемых мерах в отношении молодежи не полностью доходит до целевой группы. Неэффективны на сегодня и механизмы организации «обратной связи» учреждений социализации и адаптации молодежи к взрослой жизни с молодыми людьми. Решение этой системной проблемы в настоящий момент возможно только при условии наличия координации деятельности различных институтов гражданского общества. Негативной тенденцией продолжает оставаться аполитичность, индифферентность значительной части молодых людей, их поверхностное представление о внешней и внутренней политике страны. Существует опасность распространения в молодежной среде идей и взглядов, противоречащих интересам России. Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере: мобильностью, инициативностью, новыми технологиями, способностью противодействовать негативным вызовам. Системное, полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их интеграции в социально-экономическое развитие Сахалинской области, Российской Федерации, основанное на интерактивных подходах и новейших коммуникационных технологиях, применение созданных возможностей личностного и общественного развития и вовлечение молодежи в многообразную социальную практику не только позволит молодежи полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит ее уверенность в своем будущем. В этой связи становится актуальной необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Сахалинской области. 2. Приоритеты и цели региональной политики 2.1. Целями Государственной программы являются: развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области. 2.2. Для достижения поставленных целей Государственной программы определены следующие задачи: 2.2.1. В сфере физической культуры и спорта: - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом. 2.2.2. В сфере патриотического воспитания: - создание условий для повышения патриотического сознания, верности Отечеству и обеспечения преемственности поколений. 2.2.3. В сфере молодежной политики: - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи и повышение степени ее участия в социально-экономическом, общественно-политическом и социокультурном развитии региона. 3. Перечень мероприятий Государственной программы Государственная программа реализуется посредством подпрограмм, входящих в ее состав: 1. Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области». Подпрограммой предусматриваются организация и проведение массовых физкультурных, спортивных мероприятий, мероприятия по организации деятельности в спорте высших достижений, пропаганде физической культуры и спорта, подготовке кадров, укреплению материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, строительству спортивных объектов в Сахалинской области. 2. Подпрограмма «Патриотическое воспитание в Сахалинской области». Мероприятия подпрограммы направлены на формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. 3. Подпрограмма «Повышение эффективности реализации молодежной политики». Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи и повышение степени ее участия в социально-экономическом, общественно-политическом и социокультурном развитии региона. Каждое мероприятие Государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм разработано и служит для достижения целей и задач, определенных Государственной программой. Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении № 1 к настоящей Государственной программе. 4. Характеристика мер правового регулирования Государственной программы Правовое регулирование Государственной программы регламентируется действующими Законами Сахалинской области в соответствующей сфере, постановлениями Правительства Сахалинской области, устанавливающими порядки предоставления субсидий из областного бюджета Сахалинской области муниципальным образованиям Сахалинской области, некоммерческим организациям, а также распоряжениями Правительства Сахалинской области о присуждении премии талантливой молодежи Сахалинской области. Сведения о характеристике мер правового регулирования Государственной программы приводятся в приложении № 4 к настоящей Государственной программе. 5. Перечень целевых индикаторов (показателей) Государственной программы Целевые индикаторы Государственной программы учитывают результаты развития физической культуры, спорта, направленные на создание условий для занятий физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, успешную социализацию и эффективную самореализацию молодежи, и формирования высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности Государственной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями и направлен на обеспечение: - наблюдаемости значений индикаторов в течение всего срока реализации Государственной программы; - охвата наиболее значимых результатов реализации мероприятий. К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся: - недостаточное финансирование; - сезонность работ по объектам капитального строительства; - изменения в законодательстве Российской Федерации и Сахалинской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий. Значения индикаторов Государственной программы формируются на основании следующих источников: - отчетных данных сборника Федеральной службы государственной статистики «Экономическое и социальное положение муниципальных образований Сахалинской области»; - формы № 1-ФК, утвержденной приказом Росстата от 23.10.2014 - формы № 3-АФК, утвержденной приказом Росстата от 19.11.2014
- формы № 5-ФК, утвержденной приказом Росстата от 26.12.2013 - формы № 2-ГТО, утвержденной приказом Росстата от 18.10.2016
- форм статистического наблюдения № ОШ-1, № ОШ-5, № 76-РИК; - данных информационного центра министерства спорта и молодежной политики Сахалинской области. Планируемые значения целевых индикаторов (показателей) реализации Государственной программы представлены в приложении № 5 к настоящей Государственной программе. 6. Ресурсное обеспечение Государственной программы В рамках реализации Государственной программы общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию Государственной программы, составляет 22239835,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 № 245) - федеральный бюджет - 10029,3 тыс. рублей; - областной бюджет - 22161439,1 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 26.05.2017 № 245) - консолидированный бюджет муниципальных образований - Расходование средств областного бюджета осуществляется путем предоставления: - субсидий муниципальным образованиям Сахалинской области на развитие физической культуры и спорта; - социальной поддержки работникам областных государственных учреждений в области физической культуры и спорта, а также выплаты стипендий спортсменам Сахалинской области; - субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); - иных субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оснащение вышеуказанных учреждений с целью оказания государственных услуг (выполнения работ); - иных субсидий на поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих развитие видов спорта, региональных спортивных федераций Сахалинской области, а также на развитие игровых видов спорта; - субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере молодежной политики. Информация об объемах средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, представлена в приложениях № 7, 8 к настоящей Государственной программе. 7. Меры государственного регулирования и управления Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации. Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется: - на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны; - проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах физической культуры, спорта, молодежной политики, патриотического воспитания и смежных областях. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы физической культуры, спорта, молодежной политики и патриотического воспитания, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в
зависимости - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; - привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения лучшего международного опыта по данному вопросу. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сфер физической культуры, спорта, молодежной политики и патриотического воспитания, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в вышеперечисленных сферах. Способ преодоления риска - оперативное реагирование на изменения, происходящие в экономике, и внесение соответствующих изменений в Государственную программу. Административные риски связаны с неэффективным управлением Государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей физической культуры, спорта, молодежной политики и патриотического воспитания, нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: - формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы; - проведение систематического аудита результативности реализации Государственной программы; - регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы; - повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы; - своевременная корректировка мероприятий Государственной программы. Для минимизации техногенных, экологических, геополитических и международных рисков в рамках подпрограмм предусматриваются мероприятия по информационному обеспечению. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах физической культуры, спорта, молодежной политики и патриотического воспитания, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. 8. Методика оценки эффективности Методика оценки эффективности Государственной программы разработана в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 № 117 (далее - Порядок реализации государственных программ). Оценка эффективности Государственной программы производится ежегодно. Основанием для оценки являются данные, включаемые в формы мониторинга реализации Государственной программы в порядке и сроки, установленные Порядком реализации государственных программ. Результаты оценки включаются в состав годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. Оценка эффективности Государственной программы осуществляется по мероприятиям, включенным в подпрограмму Государственной программы, и отдельно по мероприятиям Государственной программы при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы. Оценка эффективности Государственной программы определяется на основе степени достижения плановых значений индикаторов (показателей), степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню расходов, интегрального показателя эффективности Государственной программы и показателя комплексной эффективности Государственной программы на основе следующих формул: 1. Степень достижения планового значения индикатора (показателя): - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДi = ЗИфi/ЗИпi; - для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДi = ЗИпi/ЗИфi,где: СДi - степень достижения планового значения i-го индикатора (показателя) Государственной программы; ЗИфi - значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗИпi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Государственной программы. Если СДi > 1, то значение СДi принимается равным 1. На основе степени достижения плановых значений каждого индикатора (показателя) Государственной программы рассчитывается средняя арифметическая величина степени достижения плановых значений индикаторов Государственной программы по следующей формуле: СД = СДi/N, где: СД - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы; N - число индикаторов (показателей) в Государственной программе. 2. Степень реализации мероприятий: СРм = Мф/Мп,где: СРм - степень реализации мероприятий Государственной программы; Мф - количество мероприятий,
выполненных в полном объеме, Мп - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Расчет степени реализации мероприятий осуществляется по мероприятиям, включенным в план-график реализации Государственной программы. 3. Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается как отношение кассовых расходов областного бюджета, произведенных в отчетном году, к их плановым значениям по следующей формуле: ССур = Рк/Рп,где: ССур - степень соответствия запланированному уровню расходов государственной программы; Рк - кассовые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году; Рп - плановые расходы на реализацию государственной программы в отчетном году. 4. Интегральный показатель эффективности Государственной программы: ПЭj = (СДj + СРмj + ССурj)/3,где: ПЭj - интегральный показатель эффективности Государственной программы; СДj - степень достижения плановых значений индикаторов (показателей) Государственной программы; СРмj - степень реализации мероприятий Государственной программы; ССурj - степень соответствия запланированному уровню расходов Государственной программы. 5. Показатель комплексной эффективности Государственной программы рассчитывается по следующей формуле: ПКЭ = ПЭj/К,где: ПКЭ - показатель комплексной эффективности Государственной программы; К - количество подпрограмм, включая Государственную программу при наличии в ней мероприятий, не входящих в перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы. Показатели эффективности Государственной программы, предусмотренные пунктами 1 - 5 настоящего раздела, оцениваются согласно следующим значениям: - высокий уровень эффективности, если значение составляет более 0,95; - средний уровень эффективности, если значение составляет от 0,90 до 0,95; - низкий уровень эффективности, если значение составляет от 0,83 до 0,90. В остальных случаях эффективность Государственной программы признается неудовлетворительной. ПОДПРОГРАММА государственной программы Сахалинской
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Паспорт подпрограммы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|