Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 14.06.2017 № 383-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
N 383-рп
14 июня 2017
г. г. Хабаровск
О внесении
изменений в распоряжение Правительства
Хабаровского края
от 03 марта 2014 г. N 127-рп
"Об
утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")
"Повышение эффективности
и качества услуг образования
в Хабаровском
крае до 2018 года"
В целях
совершенствования правовых актов Правительства Хабаровского края:
1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту")
"Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае
до 2018 года", утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 03
марта 2014 г. N 127-рп, изложив его в новой редакции согласно приложению N
1 к настоящему распоряжению.
2. Внести изменения в финансовое обеспечение Плана мероприятий
("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг
образования в Хабаровском крае до 2018 года", утвержденное распоряжением
Правительства Хабаровского края от 03
марта 2014 г. N 127-рп, изложив его в новой редакции согласно приложению N
2 к настоящему распоряжению.
Губернатор,
Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
Приложение N 1
к распоряжению
Правительства
Хабаровского края
от 14 июня 2017 г.
N 383-рп
"УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Правительства
Хабаровского края
от 3 марта 2014 г.
N 127-рп
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ
ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
ДО 2018
ГОДА"
1. Изменения в дошкольном образовании, направленные
на повышение
эффективности и качества услуг в сфере
образования,
соотнесенные с этапами перехода
к
"эффективному контракту"
1.1. Основные направления
Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации, указаны в
государственной программе Хабаровского края "Развитие образования в
Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского
края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в том числе:
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на
строительство дошкольных образовательных организаций;
- предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на
капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного
образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста,
приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных
образовательных организациях, приобретение зданий и помещений для реализации
программ дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе;
- поддержка развития негосударственного сектора дошкольного
образования, иных форм предоставления дошкольного образования в части
предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на
реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования;
- доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех
категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и
состояния здоровья.
Обеспечение повышения эффективности и качества услуг дошкольного
образования включает в себя:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций
дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в
себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими
работниками организаций дошкольного образования;
- внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями
образовательных организаций дошкольного образования в части установления
взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных
(муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя
образовательной организации дошкольного образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного
контракта;
- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения
оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и
программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на
зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает
обеспечение всех детей в возрасте 1 - 7 лет возможностью получать услуги
дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного
сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- обновление основных образовательных программ дошкольного образования
с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на
основе показателей эффективности их деятельности;
- обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых педагогов
для работы в дошкольном образовании с учетом эффективного контракта и внедрения
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)".
1.3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность детей в
возрасте 0 - 7 лет <1>
|
тыс. человек
|
123,4
|
125,9
|
127,9
|
129,5
|
129,7
|
129,3
|
Отношение численности
детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование и присмотр и
уход в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет,
получающих дошкольное образование и присмотр и уход в текущем году, и
численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в
текущем году дошкольного образования
|
процентов
|
99,0
|
99,5
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
Удельный вес численности
воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 3 - 7 лет,
охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования
|
процентов
|
-
|
10,3
|
30,0
|
60,0
|
100,0
|
100,0
|
Численность воспитанников
дошкольного образования - всего
|
тыс. человек
|
62,373
|
64,136
|
65,760
|
67,130
|
68,167
|
68,167
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
в муниципальных
образовательных организациях
|
тыс. человек
|
60,082
<2>
|
62,165
|
63,912
|
65,328
|
66,545
|
66,545
|
в федеральных
государственных образовательных организациях
|
тыс. человек
|
2,291
|
1,971
|
1,848
|
1,802
|
1,622
|
1,622
|
Потребность в увеличении
числа мест в дошкольном образовании <3>
|
тыс. мест
|
3,6
|
2,8
|
2,4
|
2,0
|
1,5
|
0,5
|
Инструменты сокращения
очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего
|
тыс. мест
|
2,090
|
1,215
|
1,515
|
0,725
|
0
|
0
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
количество мест, созданных
в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году стопроцентной доступности
дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - всего
|
тыс. мест
|
2,090
|
1,215
|
1,515
|
0,625
|
0
|
0
|
количество мест для детей
в возрасте от 1 до 3 лет - всего
|
тыс. мест
|
-
|
-
|
-
|
0,10
|
0
|
0
|
из
них:
|
|
|
|
|
|
|
|
высокозатратные места
(строительство и пристройки)
|
тыс. мест
|
0,95
|
0,66
|
0,71
|
0,65
|
0
|
0
|
за счет развития
негосударственного сектора
|
тыс. мест
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
иные формы создания мест
|
тыс. мест
|
0,930
|
0,555
|
0,805
|
0,075
|
0
|
0
|
Численность работников
муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего
|
тыс. человек
|
13,404
|
15,770
|
15,723
|
15,524
|
15,524
|
15,524
|
в том
числе педагогических работников
|
тыс. человек
|
5,133
|
5,372
|
5,252
|
5,351
|
5,413
|
5,415
|
Численность воспитанников
муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на одного
педагогического работника
|
тыс. человек
|
11,70
|
11,90
|
12,17
|
12,21
|
12,29
|
12,29
|
Доля педагогических
работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении
аттестации присвоена первая или высшая категория
|
процентов
|
19,3
|
23,3
|
24,9
|
24,9
|
26,0
|
27,8
|
Удельный вес численности
работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в
общей численности работников дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
46,0
|
45,9
|
45,8
|
45,7
|
45,6
|
45,5
|
Справочно: Педагогические
работники федеральных государственных образовательных организаций
|
тыс. человек
|
0,178
|
0,153
|
0,191
|
-
|
-
|
-
|
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к
"эффективному контракту"
N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Исполнители
|
Срок
реализации
|
Ожидаемый
результат
|
|
Реализация
мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в
дошкольные образовательные организации
|
1.
|
Ежегодное внесение
изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие
образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр
|
министерство образования и
науки края
|
2014 - 2015
годы
|
отношение численности
детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
|
2.
|
Заключение соглашений с
Министерством образования и науки Российской Федерации (далее также -
Минобрнауки России) и организация сбора и предоставления в соответствии с
регламентом информации о реализации программ (проектов) развития дошкольного
образования, включая показатели развития дошкольного образования, в
соответствии с соглашениями при условии выделения субсидии из средств
федерального бюджета
|
министерство образования и
науки края
|
ежегодно при
необходимости
|
отношение численности
детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
|
3.
|
Создание дополнительных
мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных
типов, а также вариативных форм дошкольного образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2013 - 2016
годы
|
отношение численности
детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования, к численности детей 1 - 7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе
|
3.1.
|
Организация разработки
современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных
организаций для повторного применения
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
3.2.
|
Проведение ежегодного
предварительного отбора муниципальных программ (подпрограмм) повышения
доступности дошкольного образования на предоставление межбюджетных
трансфертов из краевого бюджета
|
министерство образования и
науки края
|
до 2015 года
|
|
3.3.
|
Предоставление субсидий
бюджетам муниципальных образований края на софинансирование мероприятий
муниципальных программ (планов мероприятий) развития дошкольного образования:
|
министерство образования и
науки края
|
до 2015 года
|
планируется построить за
период 2013 - 2018 годы 22 детских сада, в том числе 4 здания, которые могут
быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего
образования, за счет средств консолидированного бюджета
|
строительство зданий
дошкольных образовательных организаций, в том числе зданий, которые могут
быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего
образования;
|
реконструкция, капитальный
и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций;
|
возврат в систему
дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению;
|
приобретение зданий и
помещений для реализации программ дошкольного образования;
|
создание дополнительных
мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного
использования их помещений;
|
развитие иных форм
предоставления дошкольного образования;
|
приобретение оборудования
для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях
|
4.
|
Создание условий для
развития негосударственного сектора
|
министерство образования и
науки края
|
до 2018 года
|
удельный вес численности
детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации
дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в
общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного
образования
|
4.1.
|
Поддержка индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за
детьми
|
министерство образования и
науки края
|
2015 - 2018
годы
|
|
4.2.
|
Поддержка
негосударственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или)
присмотр и уход за детьми
|
министерство образования и
науки края
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Отношение численности детей в возрасте 1 - 7 лет,
получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в
возрасте 1 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и
численности детей в возрасте 1 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в
текущем году дошкольного образования"
|
|
Обеспечение
высокого качества услуг дошкольного образования
|
5.
|
Внедрение федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее
также - ФГОС)
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2017
годы
|
удельный вес численности
детей дошкольного возраста, обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного
образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным
программам дошкольного образования
|
5.1.
|
Разработка и утверждение
нормативных правовых актов Хабаровского края, обеспечивающих реализацию
основных общеобразовательных программ дошкольного образования
|
министерство образования и
науки края
|
2014 - 2017
годы
|
|
5.2.
|
Разработка основных
общеобразовательных программ (далее - ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного
образования
|
дошкольные образовательные
организации (по согласованию)
|
2014 - 2017
годы
|
наличие в дошкольных
организациях к 2016 году разработанных ООП в соответствии с ФГОС
|
5.3.
|
Разработка муниципальных
правовых актов, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для
осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных образовательных
организациях
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 год
|
наличие муниципальных
программ развития дошкольного образования, в том числе по улучшению
материально-технических условий в соответствии с требованиями
|
6.
|
Кадровое обеспечение
системы дошкольного образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности
педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое
образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по
данному направлению, в общей численности педагогических работников
дошкольного образования
|
6.1.
|
Модификация программы
профессиональной переподготовки "Педагогика" для различных
категорий педагогических работников, не имеющих специального образования
|
министерство образования и
науки края
|
2015 год
|
|
6.2.
|
Разработка и реализация
программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
дошкольного образования с учетом внедрения профессионального стандарта
"Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,
учитель)"
|
министерство образования и
науки края
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности
педагогических работников дошкольного образования, прошедших переподготовку
или повышение квалификации по указанному направлению, в общей численности
педагогических работников дошкольного образования
|
6.3.
|
Разработка программ
повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных
организаций
|
министерство образования и
науки края
|
2014 - 2018
годы
|
|
6.4.
|
Совершенствование моделей
дополнительного профессионального образования педагогических работников
дошкольных образовательных организаций
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
до 2018 года
|
|
6.5.
|
Реализация командного
подхода к повышению квалификации
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
6.6.
|
Организация
профессиональной переподготовки специалистов, не имеющих специального
образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
ежегодно
|
|
6.7.
|
Организация и проведение
аттестации педагогических работников
|
министерство образования и
науки края, дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
до 2018 года
|
удельный вес численности
педагогических работников дошкольного образования, получивших в установленном
порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности педагогических работников
дошкольного образования
|
6.8.
|
Оптимизация численности по
отдельным категориям педагогических работников, определенных указами
Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда
и проводимых институциональных изменений
|
министерство образования и
науки края, дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Численность воспитанников организаций дошкольного
образования в расчете на одного педагогического работника"
|
7.
|
Разработка и внедрение
системы оценки качества дошкольного образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по
согласованию)
|
до 2017 года
|
число муниципальных
образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных
организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется
на основании показателей деятельности подведомственных муниципальных
организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах дошкольных
образовательных организаций
|
7.1.
|
Проведение опроса
родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе
оценки качества образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по
согласованию)
|
2014 год
|
|
7.2.
|
Корректировка показателей
эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных)
организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий
работников
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по
согласованию)
|
2014 год
|
|
7.3.
|
Проведение мониторинга
оценки качества дошкольного образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по
согласованию)
|
до 2017 года
|
|
8.
|
Осуществление мероприятий,
направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного,
административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда
вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из
предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда
организации не более 40 процентов
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных образовательных организаций
дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании
края"
|
|
Введение
"эффективного контракта" в дошкольном образовании
|
9.
|
Разработка и внедрение
механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций
дошкольного образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), дошкольные образовательные организации (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных
организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем
образовании края
|
9.1.
|
Участие в апробации
федеральных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании с учетом
рекомендаций
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
9.2.
|
Разработка и апробация
региональных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 год
|
|
9.3.
|
Планирование
дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда
педагогических работников образовательных организаций в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ
Президента РФ N 597)
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
до 2018 года
|
|
9.4.
|
Приведение трудовых
договоров, заключенных с педагогическими работниками муниципальных дошкольных
образовательных организаций, в соответствие с примерной формой, приведенной в
приложении N 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда
в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы,
утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2012 г. N 2190-р (далее - приложение N 3)
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), дошкольные образовательные организации (по согласованию)
|
2014 год
|
дифференциация оплаты
труда работников, выполняющих работы различной сложности; сокращение разрыва
между средним уровнем оплаты труда работников организаций и средним уровнем
заработной платы по субъекту Российской Федерации; повышение престижности и
привлекательности работы в организациях, обеспечение соответствия оплаты
труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг
(выполнения работ)
|
9.5.
|
Совершенствование
действующих моделей аттестации педагогических работников организаций
дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Отношение среднемесячной заработной платы
педагогических работников муниципальных образовательных организаций
дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании
края"
|
9.6.
|
Проведение аттестации
педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим
их переводом на эффективный контракт (результаты аттестации на первую и
высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при
заключении эффективного контракта с педагогическим работником)
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Доля педагогических работников дошкольных
образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена
первая или высшая категория"
|
10.
|
Разработка и внедрение
механизмов "эффективного контракта" с руководителями
образовательных организаций дошкольного образования
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных
организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем
образовании края
|
10.1.
|
Разработка и принятие
муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования
руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление
взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг,
организацией эффективности деятельности руководителя образовательной
организации общего образования
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 год
|
|
10.2.
|
Проведение работы по
заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций
дошкольного образования
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
11.
|
Информационное и
мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
до 2018 года
|
удовлетворенность
населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного
образования
|
11.1.
|
Информационное
сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта
(организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах,
публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других
мероприятий)
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
до 2018 года
|
|
11.2.
|
Организация сбора и
обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов
влияния внедрения "эффективного контракта" на качество
образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения
качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2015, 2017
годы
|
|
12.
|
Внедрение систем
нормирования труда в дошкольных образовательных организациях с учетом
методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая
2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных
органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм
труда" и от 30 сентября 2013 г. N 504 "Об утверждении методических
рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных
(муниципальных) учреждениях" (далее - приказы Минтруда России N 235,
504)
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
создание условий,
необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов,
улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности
(интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных
(муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей
государственных (муниципальных) образовательных услуг
|
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в
сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к
"эффективному контракту"
Наименование
показателя
|
Единица измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Результаты
|
Отношение численности
детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги
дошкольного образования, к численности детей 3 - 7 лет, скорректированной на
численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в образовательной
организации
|
процентов
|
99,0
|
99,5
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
всем желающим детям 3 - 7
лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
|
Удельный вес численности
детей дошкольного возраста, обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного
образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным
программам дошкольного образования
|
процентов
|
-
|
10,3
|
30,0
|
60,0
|
100,0
|
100,0
|
во всех дошкольных
образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы
дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС дошкольного
образования
|
Удельный вес численности
детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации
дошкольного образования и группы, организованные индивидуальными
предпринимателями, предоставляющие услуги дошкольного образования и (или)
присмотр и уход, в общей численности детей, посещающих образовательные
организации дошкольного образования
|
процентов
|
3,0
|
4,0
|
5,0
|
6,0
|
6,0
|
6,0
|
всем желающим детям от 3
до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
|
Удельный вес муниципальных
образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных
организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется
на основании эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного
образования
|
процентов
|
-
|
60,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
во всех муниципальных
образованиях края будет внедрена система оценки деятельности дошкольных
образовательных организаций
|
Повышение доли
педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных)
дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех
лет повышение квалификации и переподготовку, в общей численности работников
дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
32,4
|
70,9
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
соответствие
педагогических работников современным квалификационным требованиям
|
Удельный вес численности
педагогических работников дошкольного образования, получивших в установленном
порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических
работников дошкольного образования
|
процентов
|
27,6
|
38,7
|
50,0
|
65,5
|
75,5
|
85,0
|
соответствие
педагогических работников современным квалификационным требованиям
|
Отношение среднемесячной
заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных
образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании
края
|
процентов
|
100,9
|
100,8
|
101,6
|
99,3
|
100,0
|
100,0
|
средняя заработная плата
педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет
соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в
соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного
образования
|
Число реорганизованных
дошкольных образовательных организаций
|
единиц
|
3
|
14
|
7
|
3
|
1
|
1
|
повышение эффективности и
качества реализации образовательных программ
|
Удельный вес численности
штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со
стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических
работников дошкольных образовательных организаций
|
процентов
|
27,8
|
28,0
|
28,0
|
28,1
|
28,1
|
28,2
|
увеличение численности
штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со
стажем работы менее 10 лет
|
Охват детей дошкольными
образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте 0 - 3
лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности
детей в возрасте 0 - 3 лет)
|
процентов
|
40,8
|
41,5
|
42,2
|
43,0
|
43,0
|
44,5
|
увеличение численности
детей, получающих услуги дошкольного образования
|
2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение
эффективности и
качества услуг в сфере образования,
соотнесенные с
этапами перехода к "эффективному контракту"
2.1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов
включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации
обучающихся;
- разработку методических рекомендаций по корректировке образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с
учетом российских и международных исследований образовательных достижений
обучающихся;
- программу подготовки и переподготовки современных педагогических
кадров (модернизации педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в
себя:
- разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
- разработку и реализацию региональных программ поддержки
общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических
работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на
"эффективный контракт";
- разработку региональных комплексов мер, направленных на
совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных
организациях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании
включает в себя:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с
педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта"
с руководителями общеобразовательных организаций в части установления
взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных
(муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя
общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения
"эффективного контракта";
- использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения
оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных организаций и
программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов
предусматривает:
- обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным
государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки российских обучающихся, которое
оценивается в том числе по результатам их участия в международных
сопоставительных исследованиях;
- внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)";
Обеспечение равного доступа к качественному образованию
предусматривает:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе
показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных
результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных
социальных условиях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании
предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов
для работы в общеобразовательной организации.
2.3. Основные количественные характеристики системы общего
образования
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
Численность обучающихся в
общеобразовательных организациях
|
тыс. человек
|
-
|
131,570
|
134,819
|
138,521
|
142,274
|
143,941
|
в том
числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных и краевых
государственных общеобразовательных организациях
|
тыс. человек
|
-
|
131,370
|
134,619
|
138,321
|
142,074
|
143,741
|
федеральных
общеобразовательных организациях
|
тыс. человек
|
-
|
0,200
|
0,200
|
0,200
|
0,200
|
0,200
|
Численность обучающихся в
расчете на одного педагогического работника
|
человек
|
12,60
|
12,60
|
12,89
|
13,23
|
13,05
|
13,00
|
Удельный вес численности
обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей
численности обучающихся в общеобразовательных организациях (к 2018 году
обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1 - 8 классов)
|
процентов
|
34,1
|
44,1
|
54,1
|
64,1
|
74,0
|
88,1
|
Доля работников административно-управленческого
и вспомогательного персонала в общей численности работников
общеобразовательных организаций
|
процентов
|
45,9
|
45,9
|
45,8
|
45,8
|
45,7
|
45,7
|
Доля педагогических
работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации
присвоена первая или высшая категория
|
процентов
|
39,2
|
42,6
|
43,5
|
38,0
|
40,2
|
45,4
|
Удельный вес численности
обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями
профессиональной ориентации, в общей их численности
|
процентов
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
100,0
|
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества
услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к
"эффективному контракту"
N п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Исполнители
|
Срок
реализации
|
Ожидаемый
результат
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
Достижение
новых качественных образовательных результатов
|
1.
|
Комплекс мероприятий по
внедрению ФГОС
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
удельный вес численности
обучающихся по новым ФГОС общего образования, отношение среднего балла
Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку и
математике (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных
организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на
один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами
ЕГЭ
|
1.1.
|
Реализация плана-графика
мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС начального
общего образования в общеобразовательных организациях края
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
удельный вес численности
обучающихся по ФГОС начального общего образования
|
1.2.
|
Реализация плана-графика
мероприятий регионального уровня по обеспечению введения ФГОС основного
общего образования в общеобразовательных организациях края
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 - 2018
годы
|
удельный вес численности
обучающихся по ФГОС основного общего образования
|
2.
|
Формирование системы
мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
до 2018 года
|
отношение среднего балла
ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных
организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на
один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими
результатами ЕГЭ
|
2.1.
|
Организация и проведение
мониторингов по определению качества предметных компетенций обучающихся 1 -
4, 5 - 8, 10, 11 классов, оценке уровня готовности первоклассников к обучению
в общеобразовательной организации, оценке уровня готовности к обучению в
основной общеобразовательной организации выпускников начальной
общеобразовательной организации;
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 - 2018
годы
|
удельный вес численности
обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями
профессиональной ориентации, в общей их численности
|
- комплексного мониторинга
готовности обучающихся основной общеобразовательной организации (8 класс) к
выбору образовательной и профессиональной траектории, уровня социализации
выпускников основных общеобразовательных организаций
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 - 2018
годы
|
удельный вес численности
обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями
профессиональной ориентации, в общей их численности
|
3.
|
Разработка регионального
комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации
обучающихся в общеобразовательных организациях
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Удельный вес численности обучающихся на старшей
ступени среднего общего образования, охваченных мероприятиями
профессиональной ориентации, в общей их численности"
|
4.
|
Методические рекомендации
по корректировке образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования с учетом российских и международных
исследований образовательных достижений обучающихся
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности
российских обучающихся, достигших базового уровня образовательных достижений
в международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS,
PIRLS, PISA), в общей численности российских обучающихся, принявших участие в
указанных исследованиях, отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один
предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими
результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10
процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ
|
4.1.
|
Подготовка региональных
методических рекомендаций по корректировке образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом
российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся
|
министерство образования и
науки края
|
2014 год
|
|
4.2.
|
Проведение апробации
разработанных рекомендаций в форматах:
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
- повышения квалификации
педагогических работников;
|
- корректировки и
апробации основных общеобразовательных программ;
|
- сбора и распространения
лучших педагогических практик;
|
- формирования сетевого
взаимодействия образовательных организаций и т.д.
|
5.
|
Кадровое обеспечение
системы общего образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности
педагогических работников общего образования, получивших педагогическое
образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по
данному направлению, в общей численности педагогических работников общего
образования
|
5.1.
|
Развитие педагогического
кадрового ресурса общеобразовательных организаций
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
до 2018 года
|
|
5.1.1.
|
Разработка и реализация
комплекса мер по развитию кадрового ресурса отрасли "Образование"
края, направленных на повышение профессионального уровня педагогических
работников общеобразовательных организаций
|
министерство образования и
науки края
|
2014 - 2018
годы
|
|
5.1.2.
|
Выявление и поддержка
молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в
системе образования
|
министерство образования и
науки края
|
2014 - 2018
годы
|
|
5.1.3.
|
Организация и проведение
аттестации педагогических работников
|
министерство образования и
науки края, общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
6.
|
Реализация программ
подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
удельный вес численности
педагогических работников общего образования, получивших педагогическое
образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по
модернизированным программам, в общей численности педагогических работников
общего образования
|
6.1.
|
Обеспечение мер социальной
поддержки молодых педагогов:
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
- разработка и реализация
мер по организации постдипломной адаптации молодых педагогов;
|
- предоставление сберегательного капитала молодым
специалистам, направленным для работы в сферу образования
|
6.2.
|
Разработка и реализация
мер по развитию наставничества
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
6.3.
|
Привлечение
образовательного кредита для формирования регионального целевого заказа на
подготовку современных педагогических кадров
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), краевые государственные профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования
(по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
7.
|
Разработка мер и
механизмов поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных
социальных условиях
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2017
годы
|
отношение среднего балла
ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных
организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на
один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами
ЕГЭ
|
7.1.
|
Пилотная апробация
механизмов поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных
социальных условиях
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2014 - 2017
годы
|
|
7.2.
|
Разработка и утверждение
региональной программы поддержки общеобразовательных организаций, работающих
в сложных социальных условиях, включающие принятие нормативных актов,
обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования
общеобразовательных организаций
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2016 - 2017
годы
|
|
7.3.
|
Поддержка адресных
программ повышения качества деятельности общеобразовательных организаций,
работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие
образовательные результаты
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 - 2017
годы
|
|
7.4.
|
Создание условий для
формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших
практик обеспечения общеобразовательными организациями, работающими в сложных
социальных условиях, высоких образовательных результатов
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по
согласованию)
|
2015 год
|
|
|
Обеспечение
доступности качественного образования
|
8.
|
Осуществление мероприятий,
направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного,
административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда
вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из
предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда
организации не более 40 процентов
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Отношение средней заработной платы педагогических
работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной
заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных
предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой
деятельности) по краю"
|
9.
|
Оптимизация численности по
отдельным категориям педагогических работников, определенных указами
Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда
и проводимых институциональных изменений
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Удельный вес численности учителей в возрасте до 30
лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций"
|
10.
|
Реализация мероприятий,
направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с
ФГОС общего образования для всех категорий граждан
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателя "Удельный вес численности обучающихся в
общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности
обучающихся в общеобразовательных организациях"
|
11.
|
Разработка и внедрение
системы оценки качества общего образования края
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), муниципальные общеобразовательные организации
(по согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
число муниципальных
образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций,
их руководителей и основных работников осуществляется на основании
показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных
общеобразовательных организаций не менее чем в 80 процентах
общеобразовательных организаций
|
11.1.
|
Утверждение положения о
региональной системе оценки качества образования края, плана-графика
мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования
края, комплекса ключевых индикаторов качества образования
|
министерство образования и
науки края
|
2014 год
|
|
11.2.
|
Реализация плана-графика
мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования края
|
министерство образования и
науки края, краевые государственные общеобразовательные организации, органы
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию), муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
|
Введение
"эффективного контракта" в общем образовании
|
12.
|
Разработка и внедрение
механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в
системе общего образования
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
отношение средней
заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к
среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в
организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц
(среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю, удельный вес
численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей
общеобразовательных организаций
|
12.1.
|
Участие в апробации
федеральных моделей "эффективного контракта" в общем образовании с
учетом следующих рекомендаций
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2015
годы
|
|
12.2.
|
Разработка и апробация
региональных моделей "эффективного контракта" в общем образовании
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 год
|
|
12.3.
|
Совершенствование методики
нормативного подушевого финансирования на реализацию общеобразовательных
программ общего образования и новой системы оплаты труда в соответствии с
модельными методиками Минобрнауки России
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 год
|
|
12.4.
|
Планирование
дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда
педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с
Указом Президента РФ N 597
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
12.5.
|
Совершенствование моделей
аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с
последующим их переводом на эффективный контракт
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
достижение планируемых
значений показателей "Отношение средней заработной платы педагогических
работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной
заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных
предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой
деятельности) по краю", "Доля педагогических работников
общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена
первая или высшая категория"
|
13.
|
Разработка и внедрение
механизмов "эффективного контракта" с руководителями
общеобразовательных организаций
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
отношение средней
заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к
среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в
организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц
(среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю, удельный вес
численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей
общеобразовательных организаций
|
13.1.
|
Разработка и принятие
муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования
руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление
взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг и
эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 год
|
|
13.2.
|
Проведение работы по
заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных
общеобразовательных организаций в соответствии с утвержденной региональными
нормативными актами типовой формой договора
|
органы местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по
согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
|
14.
|
Информационное и
мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
ежегодно
|
удовлетворенность
населения доступностью и качеством реализации программ общего образования
|
14.1.
|
Информационное
сопровождение региональных мероприятий по введению "эффективного
контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых
коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров
и других мероприятий)
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
ежегодно
|
|
14.2.
|
Организация сбора и
обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов
влияния внедрения "эффективного контракта" на качество
образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения
качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2015, 2017
годы
|
|
15.
|
Внедрение систем
нормирования труда в общеобразовательных организациях с учетом методических
рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке
типовых отраслевых норм труда, утвержденных Приказом Минтруда России от N
235, и методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в
государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденных Приказом Минтруда
России N 504
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
создание условий,
необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов,
улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности
(интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных
(муниципальных) услуг); повышение эффективности обслуживания потребителей
государственных (муниципальных) образовательных услуг
|
16.
|
Оптимизация численности
обслуживающего персонала общеобразовательных организаций, в том числе
административно-управленческого персонала
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), государственные общеобразовательные
организации, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
повышение эффективности
бюджетных расходов
|
17.
|
Оптимизация численности
отдельных категорий педагогических работников
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию), государственные общеобразовательные
организации, муниципальные общеобразовательные организации (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
повышение эффективности
бюджетных расходов
|
18.
|
Оптимизация сети
общеобразовательных организаций
|
министерство образования и
науки края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края (по согласованию)
|
2014 - 2018
годы
|
повышение эффективности
бюджетных расходов
|
Читайте также
|