Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 03.03.2014 № 127-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 127-рп 3 марта 2014 г. г. Хабаровск Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года" (В редакции Распоряжения Правительства Хабаровского края от 20.08.2014 г. N 594-рп) В целях выполнения указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 01 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": 1. Утвердить прилагаемые: План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года" (далее - План); финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг образования в Хабаровском крае до 2018 года". 2. Министерству образования и науки края (Кузнецова А. Г.) обеспечить реализацию мероприятий Плана. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края обеспечить реализацию мероприятий Плана, исполнителями (соисполнителями) которых являются органы местного самоуправления и (или) муниципальные образовательные организации. 4. Министерству образования и науки края совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, осуществляющими управление в сфере образования, проводить постоянный мониторинг реализации Плана. 5. Внести изменение в распоряжение Правительства Хабаровского края от 08 февраля 2013 г. N 52-рп "Об утверждении планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края", признав абзац второй пункта 1 утратившим силу. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра образования и науки края Кузнецову А. Г. Губернатор, Председатель Правительства края В. И. Шпорт УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Хабаровского края от 3 марта 2014 г. N 127-рп (В редакции Распоряжения Правительства Хабаровского края от 20.08.2014 г. N 594-рп) ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ ДО 2018 ГОДА" 1. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1.1. Основные направления Основные мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, указаны в государственной программе Хабаровского края "Развитие образования и молодежной политики Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр, в том числе: - предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных организаций; - предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на капитальный и текущий ремонт помещений для размещения групп дошкольного образования и (или) присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, в том числе на конкурсной основе; - поддержка развития негосударственного сектора дошкольного образования, иных форм предоставления дошкольного образования в части предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования; - доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья. Обеспечение повышения эффективности и качества услуг дошкольного образования включает в себя: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - кадровое обеспечение системы дошкольного образования; - внедрение системы оценки качества дошкольного образования; - проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании включает в себя: - внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; - внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; - информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта; - использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности. 1.2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте 3-7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: - обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; - введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования ------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единица | 2013 | 2014 год | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | показателя | измерения | год | | год | год | год | год | |------------------------+--------------+--------+----------+--------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ------------------------------------------------------------------------------------------------- Численность детей в тыс. человек 123,4 125,9 127,9 129,5 129,7 129,3 возрасте 0-7 лет <1> Отношение процентов 99,0 99,5 100,0 100,0 100,0 100,0 численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования Удельный вес - " - - 5,0 30,0 60,0 100,0 100,0 численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте 3-7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования Численность тыс. человек 62,373 64,514 65,518 66,218 66,598 67,298 воспитанников дошкольного образования - всего в том числе: в муниципальных 60,082 62,414 63,896 64,596 64,976 65,676 образовательных <2> организациях в федеральных 2,2912 2,100 1,622 1,622 1,622 1,622 государственных образовательных организациях Потребность в тыс. мест 3,6 2,8 2,4 2,0 1,5 0,5 увеличении числа мест в дошкольном образовании <3> Инструменты - " - 2,09 1,01 1,68 0,70 0,38 0,70 сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: количество мест, 2,09 1,01 1,68 0,70 0,38 0,70 созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования - всего из них: высокозатратные места 0,95 0,375 1,01 0,69 0,28 0,60 (строительство и пристройки) за счет развития 0 0 0 0 0 0 негосударственного сектора иные формы создания 0,930 0,635 0,670 0,010 0,100 0,100 мест Численность тыс. человек 13,404 13,533 13,773 13,974 14,128 14,273 работников муниципальных дошкольных образовательных организаций - всего в том числе 5,133 5,288 5,370 5,383 5,417 5,430 педагогических работников Численность 11,7 11,8 11,9 12,0 12,0 12,1 воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника Доля педагогических процентов 19,3 23,3 24,9 25,9 26,8 27,8 работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория Удельный вес - " - 46,0 45,9 45,8 45,7 45,6 45,5 численности работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций Справочно: тыс. человек 0,178 Педагогические работники федеральных государственных образовательных организаций -------------------------------- <1> По данным Федеральной службы государственной статистики. <2> По данным федерального статистического наблюдения по форме N 85-К. <3> Потребность в увеличении мест больше, чем количество вводимых мест, так как задача удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования для детей до трех лет еще будет решаться до 2018 года. 1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Исполнители | Сроки реализации | Ожидаемый результат | | | мероприятия | | | | |-------+--------------------------+---------------------+------------------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации 1. Ежегодное внесение министерство 2014-2015 годы отношение численности изменений в образования и науки детей 3-7 лет, которым государственную края предоставлена программу возможность получать Хабаровского края услуги дошкольного "Развитие образования и образования, к молодежной политики численности детей 3-7 Хабаровского края", лет, скорректированной утвержденную на численность детей в постановлением возрасте 5-7 лет, Правительства обучающихся в школе Хабаровского края от 05 июня 2012 г. N 177-пр 2. Заключение соглашений министерство ежегодно при отношение численности с Министерством образования и науки необходимости детей 3-7 лет, которым образования и науки края предоставлена Российской Федерации возможность получать (далее - Минобрнауки услуги дошкольного России) и организация образования, к сбора и предоставления численности детей 3-7 в соответствии с лет, скорректированной регламентом на численность детей в информации о возрасте 5-7 лет, реализации программ обучающихся в школе (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями при условии выделения субсидии из средств федерального бюджета 3. Создание министерство ежегодно отношение численности дополнительных мест в образования и науки детей 3-7 лет, которым государственных края, органы предоставлена (муниципальных) местного возможность получать образовательных самоуправления услуги дошкольного организациях различных городских округов и образования, к типов, а также муниципальных численности детей 3-7 вариативных форм районов края (по лет, скорректированной дошкольного согласованию) на численность детей в образования возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе 3.1. Организация разработки органы местного 2014-2015 годы современных самоуправления экономичных типовых городских округов и проектов зданий муниципальных дошкольных районов края (по образовательных согласованию) организаций для повторного применения 3.2. Проведение ежегодного министерство до 2015 года предварительного образования и науки отбора муниципальных края программ (подпрограмм) повышения доступности дошкольного образования на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета 3.3. Предоставление - " - - " - планируется построить за субсидий бюджетам период 2013-2018 годы 32 муниципальных детских сада, в том числе образований края на 4 здания, которые могут софинансирование быть использованы мероприятий организациями как муниципальных дошкольного, так и программ (планов начального общего мероприятий) развития образования, за счет дошкольного средств образования: консолидированного бюджета строительство зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования; реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций; возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению; приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования; создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений; развитие иных форм предоставления дошкольного образования; приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях 4. Мониторинг министерство ежегодно соблюдение требуемых выполнения требований образования и науки условий для реализации к условиям края, органы программ дошкольного предоставления услуг местного образования дошкольного самоуправления образования городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) 4.1. Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов 4.2. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления 5. Создание условий для министерство до 2018 года удельный вес развития образования и науки численности детей негосударственного края дошкольного возраста, сектора посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования 5.1. Поддержка 2015-2018 годы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и (или) присмотр и уход за детьми 5.2. Поддержка 2014-2018 годы достижение планируемых негосударственных значений показателя образовательных "Отношение численности организаций, детей в возрасте 3-7 лет, осуществляющих получающих дошкольное образовательную образование в текущем деятельность по году, к сумме образовательным численности детей в программам возрасте 3-7 лет, дошкольного получающих дошкольное образования и (или) образование в текущем присмотр и уход за году, и численности детей детьми в возрасте 3-7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования" Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования 6. Внедрение федеральных министерство 2014-2017 годы удельный вес государственных образования и науки численности детей образовательных края, органы дошкольного возраста, стандартов дошкольного местного обучающихся по образования (далее самоуправления образовательным также - ФГОС) городских округов и программам дошкольного муниципальных образования, районов края (по соответствующим согласованию), требованиям стандартов дошкольные дошкольного образовательные образования, в общем организации (по числе дошкольников, согласованию) обучающихся по образовательным программам дошкольного образования 6.1. Разработка и министерство - " - утверждение образования и науки нормативных правовых края актов Хабаровского края, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования 6.2. Разработка основных дошкольные 2014-2017 годы наличие в дошкольных общеобразовательных образовательные организациях к 2016 году программ (далее - ООП) организации (по разработанных ООП в в соответствии с ФГОС согласованию) соответствии с ФГОС дошкольного образования 6.3. Разработка органы местного 2014 год наличие муниципальных муниципальных самоуправления программ развития правовых актов, городских округов и дошкольного закрепляющих муниципальных образования, в том числе нормативные затраты на районов края (по по улучшению создание условий для согласованию) материально-технических осуществления условий в соответствии с присмотра и ухода за требованиями детьми в муниципальных образовательных организациях 7. Кадровое обеспечение министерство 2014-2018 годы удельный вес системы дошкольного образования и науки численности образования края, органы педагогических местного работников дошкольного самоуправления образования, получивших городских округов и педагогическое муниципальных образование или районов края (по прошедших согласованию), переподготовку или дошкольные повышение квалификации образовательные по данному направлению, организации (по в общей численности согласованию) педагогических работников дошкольного образования 7.1. Модификация министерство 2015 год программы образования и науки профессиональной края переподготовки "Педагогика" для различных категорий педагогических работников, не имеющих специального образования 7.2. Разработка программ - " - 2014 год повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта 7.3. Разработка программ - " - - " - повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций 7.4. Совершенствование министерство до 2018 года удельный вес персонифицированной образования и науки численности модели повышения края, органы педагогических квалификации с местного работников дошкольного доведением средств по самоуправления образования, получивших нормативу на городских округов и педагогическое повышение муниципальных образование или квалификации районов края (по прошедших дошкольных согласованию) переподготовку или образовательных повышение квалификации организаций по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования 7.5. Реализация командного министерство 2014-2018 годы подхода к повышению образования и науки квалификации края, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) 7.6. Организация - " - ежегодно профессиональной переподготовки специалистов, не имеющих специального образования 7.7. Организация и министерство до 2018 года удельный вес проведение аттестации образования и науки численности педагогических края, дошкольные педагогических работников образовательные работников дошкольного организации (по образования, получивших согласованию) в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников дошкольного образования 7.8. Организация обучения министерство 2015-2016 годы удельный вес педагогических образования и науки численности работников по новым края, органы педагогических программам местного работников дошкольного переподготовки и самоуправления образования, повышения городских округов и обучившихся по новым квалификации муниципальных программам районов края (по переподготовки и согласованию), повышения квалификации дошкольные образовательные организации (по согласованию) 7.9. Оптимизация - " - 2014-2018 годы достижение планируемых численности по значений показателя отдельным категориям "Численность педагогических воспитанников работников, организаций дошкольного определенных указами образования в расчете на Президента Российской одного педагогического Федерации, с учетом работника" увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений 8. Разработка и внедрение министерство до 2017 года число муниципальных системы оценки образования и науки образований, в которых качества дошкольного края, органы оценка деятельности образования местного дошкольных самоуправления образовательных городских округов и организаций, их муниципальных руководителей и районов края (по основных категорий согласованию), работников дошкольные осуществляется на образовательные основании показателей организации (по деятельности согласованию) подведомственных муниципальных организаций дошкольного образования не менее чем в 80 процентах дошкольных образовательных организаций 8.1. Проведение опроса 2014 год родителей и педагогических работников об отношении респондентов к системе оценки качества образования 8.2. Корректировка - " - показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников 8.3. Проведение до 2017 года мониторинга оценки качества дошкольного образования 9. Осуществление министерство 2014-2018 годы достижение планируемых мероприятий, образования и науки значений показателя направленных на края, органы "Отношение оптимизацию расходов местного среднемесячной на оплату труда самоуправления заработной платы вспомогательного, городских округов и педагогических административно- муниципальных работников управленческого районов края (по муниципальных персонала. согласованию) образовательных Дифференциация организаций дошкольного оплаты труда образования к средней вспомогательного, заработной плате в общем административно- образовании края" управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании 10. Разработка и внедрение министерство до 2018 года отношение механизмов образования и науки среднемесячной эффективного контракта края, органы заработной платы с педагогическими местного педагогических работниками самоуправления работников организаций городских округов и муниципальных дошкольного муниципальных образовательных образования районов края (по организаций дошкольного согласованию), образования к средней дошкольные заработной плате в общем образовательные образовании края организации (по согласованию) 10.1. Участие в апробации министерство 2014-2015 годы федеральных моделей образования и науки эффективного контракта края, органы в дошкольном местного образовании с учетом самоуправления рекомендаций городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) 10.2. Разработка и апробация - " - 2014 год региональных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании 10.3. Планирование - " - до 2018 года дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента РФ N 597) 10.4. Приведение трудовых органы местного 2014 год дифференциация оплаты договоров, заключенных самоуправления труда работников, с педагогическими городских округов и выполняющих работы работниками муниципальных различной сложности; муниципальных районов края (по сокращение разрыва дошкольных согласованию), между средним уровнем образовательных дошкольные оплаты труда работников организаций, в образовательные организаций и средним соответствие с организации (по уровнем заработной примерной формой, согласованию) платы по субъекту приведенной в Российской Федерации; приложении N 3 к повышение престижности Программе поэтапного и привлекательности совершенствования работы в организациях, системы оплаты труда в обеспечение соответствия государственных оплаты труда работников (муниципальных) качеству оказания ими учреждениях на 2012- государственных 2018 годы, (муниципальных) услуг утвержденной (выполнения работ) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р (далее - приложение N 3) 10.5. Совершенствование министерство 2014-2018 годы достижение планируемых действующих моделей образования и науки значений показателя аттестации края, органы "Отношение педагогических местного среднемесячной работников организаций самоуправления заработной платы дошкольного городских округов и педагогических образования с муниципальных работников последующим их районов края (по муниципальных переводом на согласованию) образовательных эффективный контракт организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании края" 10.6. Проведение аттестации - " - - " - достижение планируемых педагогических значений показателя работников организаций "Доля педагогических дошкольного работников дошкольных образования с образовательных последующим их организаций, которым переводом на при прохождении эффективный контракт аттестации присвоена (результаты аттестации первая или высшая на первую и высшую категория" категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) 11. Разработка и внедрение органы местного 2014-2018 годы отношение механизмов самоуправления среднемесячной "эффективного городских округов и заработной платы контракта" с муниципальных педагогических руководителями районов края (по работников образовательных согласованию) муниципальных организаций образовательных дошкольного организаций дошкольного образования образования к средней заработной плате в общем образовании края 11.1. Разработка и принятие 2014 год муниципальных нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг, организацией эффективности деятельности руководителя образовательной организации общего образования 11.2. Проведение работы по 2014-2018 годы заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования 12. Информационное и министерство до 2018 года удовлетворенность мониторинговое образования и науки населения доступностью сопровождение края, органы и качеством реализации введения эффективного местного программ дошкольного контракта самоуправления образования городских округов и муниципальных районов края (по согласованию) 12.1. Информационное - " - сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) 12.2. Организация сбора и 2015, 2017 годы обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик 13. Внедрение систем органы местного 2014-2018 годы создание условий, нормирования труда в самоуправления необходимых для дошкольных городских округов и внедрения рациональных образовательных муниципальных организационных и организациях с учетом районов края (по трудовых процессов, методических согласованию) улучшения организации рекомендаций, труда; утвержденных обеспечение нормального приказами Минтруда уровня напряженности России от 31 мая 2013 г. (интенсивности) труда N 235 "Об утверждении при выполнении работ методических (оказании рекомендаций для государственных федеральных органов (муниципальных) услуг); исполнительной власти повышение по разработке типовых эффективности отраслевых норм труда" обслуживания и от 30 сентября 2013 г. потребителей N 504 "Об утверждении государственных методических (муниципальных) рекомендаций по образовательных услуг разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" (далее - приказы Минтруда России N 235, 504) 1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | показателя | измерения | год | год | год | год | год | год | | |------------------------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Отношение численности процентов 99,0 99,5 100,0 100,0 100,0 100,0 всем желающим детей 3-7 лет, которым детям 3-7 лет будет предоставлена предоставлена возможность получать возможность услуги дошкольного получения образования, к дошкольного численности детей 3-7 образования лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в образовательной организации Удельный вес процентов - 5,0 30,0 60,0 100,0 100,0 во всех дошкольных численности детей образовательных дошкольного возраста, организациях будут обучающихся по реализовываться образовательным образовательные программам программы дошкольного дошкольного образования, образования, соответствующим соответствующие требованиям стандартов требованиям ФГОС дошкольного дошкольного образования, в общем образования числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования Удельный вес процентов 3,0 4,0 5,0 5,0 5,0 5,0 всем желающим численности детей детям от 3 до 7 лет дошкольного возраста, будет предоставлена посещающих возможность негосударственные получения организации дошкольного дошкольного образования образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования Удельный вес - " - - 60,0 100,0 100,0 100,0 100,0 во всех муниципальных муниципальных образований, в которых образованиях края оценка деятельности будет внедрена дошкольных система оценки образовательных деятельности организаций, их дошкольных руководителей и образовательных основных категорий организаций работников осуществляется на основании эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования Повышение доли - " - 32,4 65,9 100,0 100,0 100,0 100,0 готовность педагогов педагогических и дошкольных руководящих образовательных работников организаций государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и переподготовку, в общей численности работников дошкольных образовательных организаций Удельный вес процентов 27,6 38,5 50,0 65,5 75,5 85,0 готовность педагогов численности дошкольных педагогических образовательных работников организаций дошкольного образования, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников дошкольного образования Отношение - " - 100,9 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 средняя заработная среднемесячной плата заработной платы педагогических педагогических работников работников дошкольных муниципальных образовательных дошкольных организаций будет образовательных соответствовать организаций к средней средней заработной заработной плате в плате в сфере общего общем образовании края образования в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования Справочно: Отношение процентов 123,4 среднемесячной заработной платы педагогических работников федеральных государственных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края Число единиц 3 1 1 1 1 1 повышение реорганизованных эффективности и дошкольных качества реализации образовательных образовательных организаций программ Удельный вес процентов 27,8 28,0 28,0 28,1 28,1 28,2 увеличение численности штатных численности педагогических штатных работников дошкольных педагогических образовательных работников организаций со стажем дошкольных работы менее 10 лет в образовательных общей численности организаций со штатных стажем работы менее педагогических 10 лет работников дошкольных образовательных организаций Охват детей - " - 40,8 41,5 42,2 43,0 43,7 44,5 увеличение дошкольными численности детей, образовательными получающих услуги организациями дошкольного (отношение образования численности детей в возрасте 0-3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте 0-3 лет) 2. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 2.1. Основные направления Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов включает в себя: - введение федеральных государственных образовательных стандартов; - формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся; - разработку методических рекомендаций по корректировке образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся; - программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизации педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: - разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; - разработку и реализацию региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - совершенствование (модернизацию) действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на "эффективный контракт"; - разработку региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях. Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя: - разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций; - разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации; - информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта"; - использование не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда работников за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, привлечения средств от приносящей доход деятельности. 2.2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: - обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; - повышение качества подготовки российских обучающихся, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: - введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; - сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях. Введение "эффективного контракта" в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в общеобразовательной организации. 2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | | | измерения | | | | | | | |---------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Численность обучающихся тыс. человек 130,571 132,594 136,101 139,634 142,547 146,711 в муниципальных и <1> краевых государственных общеобразовательных организациях Численность обучающихся человек 12,6 12,8 12,9 13,0 13,1 13,2 в расчете на одного педагогического работника Удельный вес численности процентов 33,7 44,1 54,6 65,1 74,9 84,6 обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (к 2018 году обучаться по ФГОС будут все учащиеся 1-8 классов) Доля работников - " - 45,9 45,9 45,8 45,8 45,7 45,7 административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций Доля педагогических - " - 39,2 42,6 43,5 44,1 44,8 45,4 работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория Удельный вес численности - " - 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 обучающихся в общеобразовательных организациях, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности -------------------------------- <1> По данным федерального статистического наблюдения по формам N 76-РИК, N СВ-1. 2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Сроки | Ожидаемый результат | | | | | реализации | | |--------+------------------------------+--------------------------+--------------+----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Достижение новых качественных образовательных результатов 1. Комплекс мероприятий по министерство образования до 2018 года удельный вес численности внедрению ФГОС и науки края, краевые обучающихся по новым государственные ФГОС общего общеобразовательные образования, отношение организации, органы среднего балла единого местного самоуправления государственного экзамена городских округов и (далее - ЕГЭ) по русскому муниципальных районов языку и математике (в края (по согласованию), расчете на один предмет) в муниципальные 10 процентах общеобразовательные общеобразовательных организации (по организаций с лучшими согласованию) результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ 1.1. Реализация плана-графика 2014-2015 мероприятий регионального годы уровня по обеспечению введения ФГОС начального общего образования в общеобразовательных организациях края 1.2. Реализация плана-графика 2015-2018 мероприятий регионального годы уровня по обеспечению введения ФГОС основного общего образования в общеобразовательных организациях края 2. Формирование системы министерство образования до 2018 года отношение среднего балла мониторинга уровня и науки края, краевые ЕГЭ (в расчете на один подготовки и социализации государственные предмет) в 10 процентах обучающихся общеобразовательные общеобразовательных организации, органы организаций с лучшими местного самоуправления результатами ЕГЭ к городских округов и среднему баллу ЕГЭ (в муниципальных районов расчете на один предмет) в края (по согласованию), 10 процентах муниципальные общеобразовательных общеобразовательные организаций с худшими организации (по результатами ЕГЭ согласованию) 2.1. Организация и проведение 2015-2018 мониторингов по годы определению качества предметных компетенций обучающихся 1-4, 5-8, 10, 11 классов оценке уровня готовности первоклассников к обучению в общеобразовательной организации, оценке уровня готовности к обучению в основной общеобразовательной организации выпускников начальной общеобразовательной организации; комплексного мониторинга готовности обучающихся основной общеобразовательной организации (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории, уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций 3. Разработка регионального министерство образования 2014-2015 достижение планируемых комплекса мер, и науки края, органы годы значений показателя направленных на местного самоуправления "Удельный вес совершенствование городских округов и численности обучающихся профессиональной муниципальных районов на старшей ступени ориентации обучающихся в края (по согласованию) среднего общего общеобразовательных образования, охваченных организациях мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности" 4. Методические рекомендации министерство образования 2014-2018 удельный вес численности по корректировке и науки края, краевые годы российских обучающихся, образовательных программ государственные достигших базового уровня начального общего, общеобразовательные образовательных основного общего, среднего организации, органы достижений в общего образования с учетом местного самоуправления международных российских и городских округов и сопоставительных международных муниципальных районов исследованиях качества исследований края (по согласованию), образования (TIMSS, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|