Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 26.12.2000 № 1247Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 10.08.2005 г. N 764 от 26.12.2000 N 1247 О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 05.11.2002 г. N 977) В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Воронежской области от 29.05.1997 г. N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемые основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области и перечень организаций, разрабатывающих планы по предупреждению аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (приложения N 1 и N 2). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий. 3. Главному управлению по делам ГОЧС совместно с Управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора РФ разработать до 1.03.2001 г. мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов организаций независимо от формы собственности, осуществляющих переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Меркулова А.Ф. Первый заместитель главы администрации области - председатель правительства А. Сысоев Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 26.12.2000 N 1247 (В редакции Постановления администрации Воронежской области от 05.11.2002 г. N 977) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Воронежской области 1. Настоящие основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объёма разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения"; автоцистерна - 100 процентов объёма; железнодорожный состав - 50 процентов общего объёма цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объёма прокачки в течение 6 часов и объём нефтепродуктов между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий; локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта; муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования либо разливов до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта; территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования; регионального значения разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы области. Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объём разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объём нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоёмы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории области, определяемые Главным управлением по делам ГОЧС по Воронежской области, согласовываются с органом местного самоуправления, на территории которого находится организация, осуществляющая транспортировку, реализацию и хранение нефтепродуктов, с Главным управлением по делам ГОЧС по Воронежской области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Воронежской области, Управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России. 7. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен содержать следующие сведения: - причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов; - описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов; - оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; - расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам; - уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; - состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности; - предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб). Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет. 8. В целях отработки планов на территориальном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям области. Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 26.12.2000 N 1247 ПЕРЕЧЕНЬ потенциально-опасных объектов (организаций), осуществляющих на территории Воронежской области транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов 1. ОАО "Воронежнефтепродукт" - филиалы и арендные нефтебазы: - Аннинский - Бобровский - Борисоглебский - Бутурлиновский - Верхне-Мамонский - Верхне-Хавский - Воронежский - Воробьевский - Евдаковский (Каменский район) - Калачеевский - Кантемировский - Колодезянский (Лискиснкий район) - Курбатовский (Нижнедевицкий район) - Лискинский - Новохоперский - Ольховатский - Острогожский - Павловский - Подгоренский - Россошанский - Таловский - Терешковский (Богучарский район) - Терешковский - Терновский - Хохольский - Эртильский 2. Госкомрезерв Российской Федерации: - ГУК "Красное Знамя", г.Воронеж - ГУК "Богатырь", г.Лиски 3. ОАО "Воронежэнерго" - мазутные хозяйства: - ТЭЦ-1, г.Воронеж - ТЭЦ-2, г.Воронеж 4. Государственное предприятие "Юго-Восточная железная дорога": - транспортировка нефти и нефтепродуктов железнодорожными составами - мазутное хозяйство ТЭЦ, г.Лиски 5. Авиакомпания "Воронежавиа": - склад ГСМ ЗАО ТЗК "Интерджей-Воронеж" 6. Воронежское ПО ОАО "Юго-Запад транснефтепродукт" - магистральные нефтепродуктопроводы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|