Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 26.12.2000 № 1247

                  



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 10.08.2005 г. N 764


    от 26.12.2000  N 1247


    О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
       разливов нефти и нефтепродуктов на территории области

    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
                      от 05.11.2002 г. N 977)



    В  соответствии  с Федеральным Законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ 
"О   защите   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  
природного  и  техногенного характера", Законом Воронежской области 
от 29.05.1997 г. N 3-II-ОЗ "О защите населения и территории области 
от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и во 
исполнение  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  
21.08.2000  г.  N  613  "О  неотложных  мерах  по  предупреждению и 
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов"   

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Утвердить  прилагаемые  основные  требования  к  разработке  
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и 
нефтепродуктов   на  территории  области  и  перечень  организаций,  
разрабатывающих  планы по предупреждению аварийных разливов нефти и 
нефтепродуктов (приложения N 1 и N 2).
    2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  городов и 
районов  области  утвердить соответствующие требования к разработке 
планов   по   предупреждению   и   ликвидации   разливов   нефти  и  
нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.
    3.  Главному  управлению  по делам ГОЧС совместно с Управлением 
Верхне-Донского округа Госгортехнадзора РФ разработать до 1.03.2001 
г.  мероприятия, направленные на поддержание в состоянии постоянной 
готовности  к  ликвидации  аварийных разливов нефти, нефтепродуктов 
организаций   независимо  от  формы  собственности,  осуществляющих  
переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов.
    4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на заместителя главы администрации области Меркулова А.Ф.

     

Первый заместитель главы
администрации области -
председатель правительства                         А. Сысоев

                                               

Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением 
администрации области
от 26.12.2000 N 1247
     (В  редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 05.11.2002 г. N 977)

                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
   к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
 разливов нефти и нефтепродуктов на территории Воронежской области

    1.    Настоящие   основные   требования   определяют   принципы   
формирования   планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  
разливов  нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые 
относятся    к   чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   
территориального,  регионального  и  федерального значения, а также 
организации  взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых  для их 
ликвидации.
    2.   Планы   разрабатываются   в  соответствии  с  действующими  
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного  
объёма разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для 
следующих объектов:
    стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов - 100 
процентов  объема  максимальной  емкости  одного объекта хранения"; 
    автоцистерна - 100 процентов объёма;
    железнодорожный  состав  - 50 процентов общего объёма цистерн в 
железнодорожном составе;
    трубопровод  при  прорыве  -  25 процентов максимального объёма 
прокачки  в  течение 6 часов и объём нефтепродуктов между запорными 
задвижками на порванном участке трубопровода;
    трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального объема 
прокачки в течение 14 дней.
    3.   Разливы   нефти   и  нефтепродуктов  классифицируются  как  
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.
    В   зависимости   от   объема   и   площади   разлива  нефти  и  
нефтепродуктов  на  местности,  во внутренних пресноводных водоемах 
выделяются  чрезвычайные  ситуации  следующих  категорий;    
    локального  значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и 
нефтепродуктов  (определяется специально уполномоченным федеральным 
органам исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 
100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов  на  территории  объекта;  
    муниципального  значения  -  разлив  от 100 до 500 тонн нефти и 
нефтепродуктов  в  пределах административной границы муниципального 
образования  либо  разливов  до  100  тонн  нефти и нефтепродуктов, 
выходящий за пределы территории объекта;
    территориального  значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и 
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы области либо 
разлив  от  100  до  500  тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за 
пределы  административной  границы  муниципального  образования;  
    регионального  значения  разлив  от  1000  до 5000 тонн нефти и 
нефтепродуктов   либо   разлив   от   500  до  1000  тонн  нефти  и  
нефтепродуктов,   выходящий  за  пределы  административной  границы  
области.
    Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических  
условий,  категория  чрезвычайной  ситуации  может  быть  повышена.  
    4. Планом должны предусматриваться:
    а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов 
(далее  именуются  силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на  
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    в) организация  взаимодействия  сил  и средств;
    г) состав и дислокация сил и средств;
    д) организация управления, связи и оповещения;
    е)  порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с 
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их  
поддержание в установленной степени готовности;
    ж)     система     взаимного     обмена    информацией    между    
организациями-участниками     ликвидации     разлива     нефти    и    
нефтепродуктов;
    з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной 
ситуации;
    и)  географические, гидрометеорологические и другие особенности 
района  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которые учитываются при 
организации  и  проведении  операции  по  его  ликвидации;   
    к)  обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской 
помощи;
    л)  график  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов;
    м)    организация   материально-технического,   инженерного   и   
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов.
    5.  При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны 
учитываться:
    а)    максимально   возможный   объём   разлившихся   нефти   и   
нефтепродуктов;
    б) площадь разлива;
    в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта 
объекта;
    г) максимальный объём нефти и нефтепродуктов на объекте;
    д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    е)    влияние    места   расположения   объекта   на   скорость   
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их 
попадания  в  речные  акватории,  во  внутренние  водоёмы;   
    ж)  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия 
в месте расположения объекта;
    з)  возможности  имеющихся  на  объекте  сил и средств, а также 
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,        
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на 
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
    и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке 
нефтяных отходов;
    к)  транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива 
нефти и нефтепродуктов;
    л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
    м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не 
должно  превышать  4  часов при разливе в акватории и 6 часов - при 
разливе на почве.
    6.   Требования   к   разработке   и   согласованию  планов  по  
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на 
территории  области, определяемые Главным управлением по делам ГОЧС 
по   Воронежской   области,   согласовываются  с  органом  местного  
самоуправления,   на  территории  которого  находится  организация,  
осуществляющая     транспортировку,     реализацию    и    хранение    
нефтепродуктов,  с Главным управлением по делам ГОЧС по Воронежской 
области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей 
среды   Министерства   природных  ресурсов  России  по  Воронежской  
области,   Управлением   Верхне-Донского   округа  Госгортехнадзора  
России.
    7.  Отчет  о  проведении  работ  по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
    - причина и  обстоятельства  разливов  нефти и нефтепродуктов;
    -  описание и оценка действий органов управления при устранении 
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации последствий разливов 
нефти и нефтепродуктов;
    -  оценка  эффективности сил и специальных технических средств, 
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов;
    -  затраты  на  проведение работ по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию 
нефти  и  нефтепродуктов  и  последующую  реабилитацию  территории;  
    -  расходы  на  возмещение  (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  
водным биологическим ресурсам;
    -  уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после 
выполнения  работ  по  ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов; 
    -  состояние технологического оборудования организации, наличие 
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его  
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной  
безопасности;
    -   предложения   по   дополнительному  оснащению  формирований  
(подразделений)        организации        и        профессиональных        
аварийно-спасательных формирований (служб).
    Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), 
расчетов,   графиков,   других  справочных  материалов  хранится  в  
соответствующих  комиссиях  по чрезвычайным ситуациям не менее пяти 
лет.
    8.   В   целях   отработки  планов  на  территориальном  уровне  
проводятся  комплексные  учения  или командно-штабные тренировки не 
реже одного раза в 2 года.
    Порядок  и  периодичность  проверки  готовности  сил и средств, 
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  
локального,  местного  и  территориального  значения,  определяются  
комиссией по чрезвычайным ситуациям области.
                                                

Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
области
от 26.12.2000 N 1247

                             ПЕРЕЧЕНЬ
  потенциально-опасных объектов (организаций), осуществляющих на
 территории Воронежской области транспортировку и хранение нефти и
                          нефтепродуктов

     1. ОАО "Воронежнефтепродукт" - филиалы и арендные нефтебазы:
        - Аннинский
        - Бобровский
        - Борисоглебский
        - Бутурлиновский
        - Верхне-Мамонский
        - Верхне-Хавский
        - Воронежский
        - Воробьевский
        - Евдаковский (Каменский район)
        - Калачеевский
        - Кантемировский
        - Колодезянский (Лискиснкий район)
        - Курбатовский (Нижнедевицкий район)
        - Лискинский
        - Новохоперский
        - Ольховатский
        - Острогожский
        - Павловский
        - Подгоренский
        - Россошанский
        - Таловский
        - Терешковский (Богучарский район)
        - Терешковский
        - Терновский
        - Хохольский
        - Эртильский

     2. Госкомрезерв Российской Федерации:
        - ГУК "Красное Знамя", г.Воронеж
        - ГУК "Богатырь", г.Лиски

     3. ОАО "Воронежэнерго" - мазутные хозяйства:
        - ТЭЦ-1, г.Воронеж
        - ТЭЦ-2, г.Воронеж

     4. Государственное предприятие "Юго-Восточная железная дорога":
        - транспортировка нефти и нефтепродуктов железнодорожными
          составами
        - мазутное хозяйство ТЭЦ, г.Лиски

     5. Авиакомпания "Воронежавиа":
        - склад ГСМ ЗАО ТЗК "Интерджей-Воронеж"

     6. Воронежское ПО ОАО "Юго-Запад транснефтепродукт"
        - магистральные нефтепродуктопроводы


Информация по документу
Читайте также