Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 10.08.2005 № 764

                       



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                             
                                                                             
    от 10.08.2005  N 764                                                          
                                                                                 
                                                                                 
О мерах по совершенствованию работы по предупреждению и ликвидации
 разливов нефти и нефтепродуктов на территории Воронежской области


    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
                      от 06.09.2007 г. N 825)
                                                                                 
                                                                                 
    В   соответствии  с  постановлениями  Правительства  Российской  
Федерации  от  21  августа  2000  года  №613 «О неотложных мерах по 
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов», от 15 апреля 2002 года №240 «О порядке организации 
мероприятий   по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов  на  территории Российской Федерации» и требованиями 
приказа  МЧС  России  от  28 декабря 2004 года №621 «Об утверждении 
Правил   разработки  и  согласования  планов  по  предупреждению  и  
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской 
Федерации»,  вступившего  в  силу  с  1  мая  2005 года, изменяется 
структура  плана,  вносятся  дополнения  к  основным  требованиям в 
правила  разработки  и  согласования  планов  по  предупреждению  и  
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской 
Федерации.  В  целях  совершенствования  работы по предупреждению и 
ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории области 
                                                                                 
                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:
                                                                             
    1.  Утвердить  прилагаемые  требования  к  разработке планов по 
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на 
территории  области(приложение); (В      редакции     Постановления
администрации Воронежской области от 06.09.2007 г. N 825)    
    2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  городов и 
районов области, руководителям организаций и предприятий независимо 
от    форм    собственности   обеспечить   разработку   планов   по   
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов с 
учетом  особенностей  территорий.  (В     редакции    Постановления
администрации Воронежской области от 06.09.2007 г. N 825)
    3. Признать утратившим силу постановление администрации области 
от   26   декабря   2000   года  №  1247  «О  неотложных  мерах  по  
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и   
нефтепродуктов на территории области».
    4.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  первого  заместителя  главы администрации области С.М. Наумова. 
                                                                                 
                                                                                 
    
Глава администрации области                       В. Кулаков                                     
                                                                                 
                                                                                 
                                                                                 
Приложение                                                                   
утверждено постановлением                                                    
администрации области                                                        
от 10.08.2005 № 764
                                                                                 
                                                                                 
                        Т Р Е Б О В А Н И Я
к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
         нефтепродуктов на территории Воронежской области
                                                                             
    1. Настоящие требования к разработке планов по предупреждению и 
ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   на  территории  
Воронежской  области  разработаны  в соответствии с постановлениями 
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О 
неотложных  мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов 
нефти  и  нефтепродуктов»,  от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке 
организации  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации разливов 
нефти  и  нефтепродуктов  на  территории  Российской  Федерации»  и  
требованиями  приказа  МЧС России от 28 декабря 2004 года № 621 «Об 
утверждении    Правил   разработки   и   согласования   планов   по   
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на 
территории Российской Федерации».

    2.   Требования   к   разработке  планов  по  предупреждению  и  
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской 
Федерации   (далее   план  ЛРН)  в  соответствии  с  классификацией  
определяют  уровень  возможной  чрезвычайной  ситуации: локального, 
местного,  территориального, регионального и федерального значения, 
а  также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для 
ликвидации.

    3.   Планы   разрабатываются   в  соответствии  с  действующими  
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного  
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для 
следующих объектов:
    - автоцистерна – 100 процентов объема;                                       
    - железнодорожный состав – 50 процентов общего объема цистерн в 
железнодорожном составе;
    -  трубопровод  при  порыве – 25 процентов максимального объема 
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками 
на порванном участке трубопровода;
    -  трубопровод  при  проколе  – 2 процента максимального объема 
прокачки  в  течение  14  дней;           
    -  стационарные  объекты  хранения нефти и нефтепродуктов – 100 
процентов  объема  максимальной  емкости  одного  объекта хранения. 

    4. Организация разработки и согласования планов:
    Планы  и  календарные  планы  организаций для локального уровня 
утверждаются их руководителями и органом, специально уполномоченным 
решать  задачи  гражданской  обороны,  задачи  по  предупреждению и 
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе местного 
самоуправления, по согласованию с Главным управлением МЧС России по 
Воронежской  области,  Управлением  федеральной службы по надзору в 
сфере  природопользования по Воронежской области (Росприроднадзор), 
Управлением    по   технологическому   и   экологическому   надзору   
Ростехнадзора по Воронежской области.
    Планы   организаций   для   местного   уровня  утверждаются  их  
руководителями  и  Главным  управлением  МЧС  России по Воронежской 
области по согласованию с Управлением федеральной службы по надзору 
в     сфере     природопользования     по    Воронежской    области    
(Росприроднадзор), Управлением по технологическому и экологическому 
надзору  Ростехнадзора  по Воронежской области, а календарные планы 
организаций  для  местного  уровня утверждаются их руководителями и 
органом,   специально   уполномоченным  решать  задачи  гражданской  
обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  
ситуаций,  в  составе  или  при  органе  местного  самоуправления.  
    Планы  и  календарные  планы  организаций  для территориального 
уровня  утверждаются  их  руководителями  и Главным управлением МЧС 
России  по  Воронежской  области,  по  согласованию  с  Управлением  
федеральной   службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  
Воронежской     области     (Росприроднадзор),    Управлением    по    
технологическому   и   экологическому   надзору   Ростехнадзора  по  
Воронежской области.
    Планы  организаций  для  регионального  уровня  утверждаются их 
руководителями,   федеральным   органом  исполнительной  власти  по  
ведомственной  принадлежности  и  Управлением федеральной поддержки 
территорий   МЧС   России   по   согласованию   с  соответствующими  
федеральными   органами   исполнительной   власти   и   Центральным   
региональным  центром  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным 
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России. 
Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются 
их  руководителями  и  Центральным  региональным  центром  по делам 
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   
последствий   стихийных  бедствий  МЧС  России  по  согласованию  с  
Управлением    федеральной    службы    по    надзору    в    сфере    
природопользования   по   Воронежской   области  (Росприроднадзор),  
Управлением    по   технологическому   и   экологическому   надзору   
Ростехнадзора по Воронежской области.
    Планы  организаций  для  федерального  уровня согласовываются с 
Центральным  региональным  центром  по  делам  гражданской обороны, 
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 
МЧС  России,  соответствующими федеральными органами исполнительной 
власти   и  утверждаются  их  руководителями,  федеральным  органом  
исполнительной власти по ведомственной принадлежности и Управлением 
поддержки территорий МЧС России.
    Планы  комиссий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  и  обеспечению  пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) 
муниципальных  образований  по предупреждению и ликвидации разливов 
нефти  и  нефтепродуктов  согласовываются с Управлением федеральной 
службы по надзору в сфере природопользования по Воронежской области 
(Росприроднадзор), Управлением по технологическому и экологическому 
надзору  Ростехнадзора  по  Воронежской области, утверждаются КЧС и 
ОПБ органа местного самоуправления и Главным управлением МЧС России 
по  Воронежской области. Разработчик плана КЧС и ОПБ муниципального 
образования определяется решением главы муниципального образования. 
    План   КЧС  и  ОПБ  Воронежской  области  по  предупреждению  и  
ликвидации   разливов  нефти  и  нефтепродуктов  разрабатывается  и  
корректируется  Областным  государственным учреждением «Обеспечение 
функционирования    гражданской   обороны,   защиты   населения   и   
территории,   пожарной  безопасности  и  спасения  людей  на  водах  
Воронежской  области»,  согласовывается  с Центральным региональным 
центром  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и 
ликвидации    последствий    стихийных    бедствий    МЧС   России,   
соответствующими  федеральными  органами  исполнительной  власти  и  
утверждается   губернатором   области   и  Управлением  федеральной  
поддержки территорий МЧС России. (В      редакции     Постановления
администрации Воронежской области от 06.09.2007 г. N 825) 
    5. Структура плана ЛРН (образец)                                                                           
    1. Общая часть                                                               
    1.1. Цель и нормативно-правовая база разработки плана.                       
    1.1.1. Цель и задачи.                                                        
    1.1.2. Руководящие документы.                                                                    
    2. Основные характеристики организации и прогнозируемой зоны                 
    загрязнения в случае ЧС (Н)                                                  
    2.1. Зона действия плана, готовность организации к действиям по 
локализации  и  ликвидации  последствий  ЧС (Н).     
    2.2.    Основные    операции,    производимые    с   нефтью   и   
нефтепродуктами.
    2.3.      Географические     и     навигационно-гидрологические     
характеристики территории.
    2.4. Гидрометеорологические и экологические особенности района.                                                                       
    3. Мероприятия по предупреждению ЧС (Н)                                      
    3.1. Возможные источники ЧС (Н).                                             
    3.2.  Прогнозирование  объёмов  и  площадей  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов.
    3.3.  Границы  зон  ЧС  (Н)  с  учетом результатов оценки риска 
разливов нефти и нефтепродуктов.
    3.4.   Ситуационные   модели  наиболее  опасных  ЧС  (Н)  и  их  
социально-экономических  последствий  для  персонала,  населения  и  
окружающей среды прилегающей территории.
    3.5.  Определение достаточного состава сил и средств ЛЧС (Н), а 
также  подразделений  пожарной охраны, на случай возгорания нефти и 
нефтепродуктов,  с  учетом  их  дислокации.        
    3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС (Н).                                                                     
    4. Обеспечение готовности сил и средств ЛЧС (Н)                              
    4.1. Уровни реагирования.                                                    
    4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки 
в зону ЧС (Н).
    4.3.  Зоны  ответственности  АСФ  (Н)  и подразделений пожарной 
охраны.
    4.4.   Мероприятия   по   поддержанию   в   готовности  органов  
управления,  сил  и  среде  действиям  в  условиях  ЧС  (Н).                                                                                
    5. Организация управления, система связи и оповещения                        
    5.1. Общие принципы управления и структура органов управления.               
    5.2.  Состав  и  функциональные  обязанности  членов  КЧС  и её 
рабочих органов.
    5.3.    Вышестоящий    координирующий   орган   и   организация   
взаимодействия с ним.
    5.4.  Состав  и  организация  взаимодействия привлекаемых сил и 
средств.
    5.5. Система связи и оповещения и порядок ее функционирования.               
    5.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС 
(Н).
    2. Оперативная часть                                                         
    2.1. Первоочередные действия при ЧС (Н).                                     
    Оповещение о чрезвычайной ситуации.                                          
    Первоочередные    мероприятия   по   обеспечению   безопасности   
персонала  и  населения  оказание  медицинской  помощи.    
    Мониторинг обстановки и окружающей среды.                                    
    Организация локализации разливов нефти и нефтепродуктов.                     
    2.2. Оперативный план ЛЧС (Н)                                                
    Алгоритм (последовательность) проведения операций по ЛЧС (Н).                
    Тактика   реагирования   на  разливы  нефти  и  мероприятия  по  
обеспечению    жизнедеятельности   людей,   спасению   материальных   
ценностей.  Защита  районов  повышенной опасности, особо охраняемых 
природных территорий и объектов.
    Технологии ЛЧС (Н).                                                          
    Организация  материально-технического, инженерного, финансового 
и  других  видов  обеспечения  операций  по  ЛЧС (Н).   
    Материалы  предварительного  планирования  боевых  действий  по  
тушению   возможных   пожаров   (оперативное  планирование  тушения  
пожара).
    Меры безопасности при проведении работ по ЛЧС (Н).                           
    Организация  мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок 
уточнения  обстановки  в  зоне  ЧС  (Н).       
    2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ЛЧС (Н).                                                                          
    3. Ликвидация последствий ЧС (Н)                                             
    3.1. Ликвидация загрязнений территорий и водных объектов.                    
    Материально-техническое обеспечение.                                         
    Технологии   и  способы  сбора  разлитой  нефти  и  порядок  их  
применения.
    Организация  временного  хранения  собранной  нефти  и отходов, 
технологии  и  способы  их  утилизации.         
    Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий.                   
    3.2. Восстановительные мероприятия.                                          
    Порядок обеспечения доступа в зону ЧС (Н).                                   
    Типовой  ситуационный  календарный  план  проведения  работ  по  
восстановлению работоспособности поврежденных элементов.
    3.2.3.  Организация  приведения  в  готовность  к использованию 
специальных  технических  средств и пополнение запасов финансовых и 
материальных ресурсов.
    6.  При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны 
учитываться:
    -    максимально    возможный   объем   разлившихся   нефти   и   
нефтепродуктов;
    - площадь разлива;                                                           
    -  год  ввода  в действие и год последнего капитального ремонта 
объекта;
    - максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объектах;                     
    - физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;                         
    -    влияние    места    расположения   объекта   на   скорость   
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их 
попадания  в  речные  акватории,  во  внутренние  водоемы;   
    - гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в 
месте расположения объекта;
    -  возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и средств, а также 
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,        
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на 
участие  в  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов);   
    -  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и  переработке  
нефтяных отходов;
    - транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти 
и нефтепродуктов;
    - время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;                
    -  время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не 
должно  превышать  4  часов при разливе в акватории и 6 часов – при 
разливе на почве.   
    7. Введение планов в действие.
    В   зависимости   от   уровня   планирования   мероприятий   по   
предупреждению   и  ликвидации  ЧС(Н)  предусматривается  время  на  
разработку,  согласование и утверждение планов с момента введения в 
действия  настоящих  правил,  а  также  с момента регистрации вновь 
создаваемых объектов и организаций.
    Введение  планов  в  действие должно осуществляться в следующие 
сроки:
    Планы организаций:
    - объектового и местного уровней - четыре месяца;
    - территориального уровня - шесть месяцев;
    - регионального уровня - девять месяцев;
    - федерального (трансграничного) уровня - двенадцать месяцев.
    Планы органов местного самоуправления - шесть месяцев.
    Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев.
    Планы регионов - двенадцать месяцев.
    Планы функциональных подсистем РСЧС - двенадцать месяцев.
    Планы  звеньев  функциональных подсистем РСЧС территориальные - 
шесть  месяцев,  региональные  -  двенадцать  месяцев.
     (Дополнен  -  Постановление  администрации Воронежской области
от 06.09.2007 г. N 825) 
    8. Сроки действия планов:
    -  организаций  для  объектового  и местного уровня - три года, 
территориального уровня - четыре года, регионального и федерального 
уровней - пять лет;
    - территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;
    -  звеньев  функциональных  подсистем  РСЧС  территориальных  -  
четыре  года,  региональных  -  пять  лет.       
    По  истечении  указанных  сроков  планы  подлежат корректировке 
(переработке).    Кроме    того,   планы   подлежат   корректировке   
(переработке)   досрочно   по   решению   одного   из  органов  его  
утвердившего  или при принятии соответствующих нормативных правовых 
актов.   (В   редакции   Постановления   администрации  Воронежской
области от 06.09.2007 г. N 825)                                                                           
    9. Экспертиза планов:                                                        
    -   планы   организаций   подлежат  экспертизе  на  предмет  их  
соответствия     требованиям     нормативно-правовых    документов,    
использованных  при  их разработке специализированным требованиям и 
ограничениям,           предусмотренными           соответствующими           
нормативно-правовыми  актами и нормативно-техническими документами; 
    -   Главное   управление  МЧС  России  по  Воронежской  области  
организует  проведение  экспертизы  в  соответствии  с требованиями 
нормативно-правовых  документов  регламентирующих  эти  работы;   
    -  экспертная  оценка планов проводится на основании соглашения 
(договора)   между   экспертной   организацией   и   организациями,   
представляющими планы на утверждение;
    -   не   допускается   проведение   экспертной   оценки  планов  
организациями,  участвовавшими  в  их  разработке.                                                                          
    10. Приложения к плану:                                                       
    -   зона   действия   плана   и   схема  расположения  опасного  
производственного  объекта  (объектов)  организаций с границами зон 
повышенного  риска  и  районов  приоритета  защиты;
    - календарный план оперативных мероприятий ЧС (Н);                           
    -   характеристики   неблагоприятных  последствий  ЧС  (Н)  для  
населения,  окружающей среды и объектов экономики, карты и сценарии 
ЧС (Н)  различных уровней с учетом природно-климатических условий; 
    - расчет достаточности сил и средств с учетом их дислокации;                 
    -    декларация    промышленной    безопасности   (в   случаях,   
предусмотренных российским законодательством);
    - заключение экспертной организации;                                         
    - финансовые и материальные резервы;                                         
    -  документ  об аттестации собственного АСФ (Н) организации или 
договора  на обслуживание с АСФ (Н) других организаций, с учетом их 
дислокации;
    -   лицензии,  выданные  федеральными  органами  исполнительной  
власти для организации;
    - свойства нефти и оценка риска возникновения ЧС (Н). 
                       
                         КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
 оперативных мероприятий организации при угрозе и возникновении ЧС
                                (Н)
                            (ПРИМЕРНЫЙ)
                                                                             
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| № п/п |     Содержание выполняемых      |  Время  |                                          Время проведения мероприятий                                           |
|       |           мероприятий           | выполне |                                                                                                                 |
|       |                                 |   ния   |                                                                                                                 |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|           Минуты           |              Часы               |                       Сутки                      |
-———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|   5  |  10  |  20   |  30   |  40   |  60   |   2  |   4  |   6  |   8  |  10   |  16   |  20   |   2  |     3    |
-—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                                                1. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций                                                                |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|  1.   | Доведение     информации     до | 25 мин. |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | органов,             специально |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | уполномоченных   решать  задачи |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | гражданской  обороны, задачи по |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | предупреждению   и   ликвидации |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | чрезвычайных  ситуаций, органов |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | управления    МЧС    России   и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | руководителей   организации  об |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | угрозе возникновения ЧС (Н)     |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  2.   | Организация    мониторинга    и |  1 час  |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | прогнозирование     обстановки, |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | определение  первоочередных мер |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | по  предупреждению и ликвидации |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | ЧС (Н)                          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  3.   | Оповещение  и  проверка  сил  и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | средств постоянной готовности к |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | действиям  по  предупреждению и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | ликвидации ЧС (Н):              |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - оперативной группы;           |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - АСФ;                          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -     специальной    инженерной |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | техники и оборудования.         |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  4.   | Определение        необходимого |  1 час  |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | количества  специальной техники |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | и средств,  а также  средств их |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | доставки                        |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  5.   | Загрузка  специальной техники и | 2 часа  |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | средств в транспортные средства |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | их доставки                     |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  6.   | Подготовка     к     применению | постоян |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | резервных     резервуаров     и |   но    |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | емкостей                        |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  7.   | Контроль      за     состоянием | постоян |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      | Председатель |
|       | производственно-ливневой        |   но    |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |      КЧС     |
|       | канализации      и     очистных |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | сооружений                      |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  8.   | Подготовка   к  выдаче  средств |    2    |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | индивидуальной защиты           |  часа   |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  9.   | Подготовка   автотранспорта   и |    5    |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | расчетов     по     обеспечению |  часов  |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | эвакуационных   мероприятий  из |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | зоны возможной ЧС (Н)           |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                                                           2. При возникновении ЧС (Н)                                                                           |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|  1.   | Оповещение  и сбор руководящего |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | состава и  членов КЧС. Прибытие |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | рабочей группы  КЧС: в  рабочее |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | время – мин; в нерабочее – час  |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  2.   | Доведение      обстановки     и | 30 мин  |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | постановка  задач на ликвидацию |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | ЧС (Н)                          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  3.   | Организация     круглосуточного | постоян |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | дежурства руководящего состава  |   но    |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  4.   | Выезд оперативной  группы КЧС в |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | зону ЧС  и организация работ по |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | координации действий            |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  5.   | Организация  охраны зоны ЧС(Н), |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | обеспечение    доставки    АСФ, |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | специальной техники и средств   |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  6.   | Организация       комендантской |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | службы и регулирование движения |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | в  зоне  ЧС  (Н),  на маршрутах |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | эвакуации  и пунктах временного |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | размещения      эвакуированного |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | населения                       |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  7.   | Организация  ликвидации  ЧС (Н) |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | соответствующего  уровня силами |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | и средствами:                   |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - штатных АСФ;                  |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - специализированных АСФ;       |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -  штатных  пожарных  частей  и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | команд   организации,  а  также |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | применение:                     |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - пожарных автомашин;           |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -  передвижных  автозаправочных |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | станций;                        |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -  аварийно-ремонтной службы по |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | сетям нефтепровода              |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|  8.   | Выполнение специальных работ по |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | ликвидации ЧС (Н):              |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       |                                 |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | а)   на  магистральном  (внутри |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | промысловом)   нефтепроводе   и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | продуктопроводах:               |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -    отключение   поврежденного |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | участка            трубопровода |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | (выполнение    мероприятий   по |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | безаварийной  остановке скважин |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | кустов);                        |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - сбор  и доставка  специальной |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | техники и  оборудования в  зону |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | ЧС (Н);                         |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -      подготовка     ремонтной |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | площадки,                       |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -      расстановка     техники, |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | обеспечение        безопасности |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | соседних     коммуникаций     и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | объектов;                       |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | -   обваловка   места   аварии, |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | оборудование  дамб,  применение |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | специальных средств локализации |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | нефтеразлива        (сорбентов, |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | диспергентов и др.):            |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - врезка  отводов и  вантузов в |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | ремонтируемый   и  параллельный |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | нефтепровода,           обвязка |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | передвижных  насосных агрегатов |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | ПНА;                            |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | -     опорожнение    аварийного |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | участка нефтепровода (при длине |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | менее 5 км);                    |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       |                                 |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       |                                 |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -   вскрытие   нефтепровода   и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | разработка ремонтного котлована |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | при  длине  дефектного  участка |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | менее 15 км;                    |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -      герметизация     полости |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | трубопровода;                   |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -   размагничивание   стыкуемых |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | торцов труб перед сваркой;      |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - сварка стыков;                |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -   дефектоскопия   двухсварных |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | швов;                           |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | б) на нефтебазах:               |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - меры по прекращению истечения |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | нефти;                          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -   слив   остатков   нефти   в |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | резервные резервуары;           |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - сбор остатков нефти с почвы с |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | помощью специальных машин;      |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -       обработка       площади |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | нефтеразлива       специальными |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | средствами;                     |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -     вывоз    и    переработка |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | загрязненного грунта;           |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -      ремонт     поврежденного |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | резервуара;                     |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -  противопожарное  обеспечение |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | ремонтно-восстановитель-ных     |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | работ;                          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -  доклад   КЧС  о  проделанной |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | работе;                         |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | в)   при   перевозке   нефти  и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | нефтепродуктов    автомобильным |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | транспортом:                    |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -     меры     по    ликвидации |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | прекращения  истечения  нефти и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | нефтепродуктов;                 |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -       обработка       площади |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | нефтеразлива  и  автотранспорта |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | специальными средствами в целях |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | недопущения     возгорания    и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | локализации нефтеразлива;       |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -  сбор   и  удаление  нефти  и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | нефтепродуктов;                 |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -    эвакуация    поврежденного |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | автотранспорта:                 |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -  доклад   КЧС  о  проделанной |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | работе                          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | Донесение  о проделанной работе | с 2.00  |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | по     ликвидации    ЧС    (Н), | постоян |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | задействованных     силах     и |   но    |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | средствах.                      |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|                                                                 3. Обеспечение мероприятий по ликвидации ЧС (Н)                                                                 |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
|       | Обеспечение       эвакуационных |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | мероприятий:                    |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - оповещение рабочих и служащих |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | о начале  и порядке  проведения |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | эвакуации из зоны ЧС;           |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -  обеспечение  организованного |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | вывода  эвакуируемого населения |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | из зоны ЧС;                     |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -   обеспечение  организованной |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | посадки в транспортные средства |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | эвакуируемого населения;        |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -     обеспечение     перевозки |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | эвакуируемого    населения    к |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | местам временного размещения;   |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | -жизнеобеспечение эвакуируемого |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | населения  в  местах временного |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | размещения                      |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | Развертывание   сети   СНЛК   и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | формирований     функциональных |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | звеньев     РСЧС    медицинских |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | учреждений:                     |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - сан. постов, дружин;          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - бригад скорой помощи          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | Организация      питания      и |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | снабжения, для чего развернуть: |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - ППП;                          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | - ППВС                          |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-———————|—————————————————————————————————|—————————|——————|——————|———————|———————|———————|———————|——————|——————|——————|——————|———————|———————|———————|——————|——————|——————————————-
|       | Начало работ  по ликвидации  ЧС |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | (Н),  при  необходимости  в 2-3 |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
|       | смены                           |         |      |      |       |       |       |       |      |      |      |      |       |       |       |      |      |              |
-——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
                                                                                 
                                                                                 

Информация по документу
Читайте также