Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 29.05.1997 № 3-II-ОЗ

 
 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                               ЗАКОН
 
 
 О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
 
              Принят областной Думой 16 мая 1997 года
 
 (В редакции Законы Воронежской области от 03.05.2005 г. N 25-ОЗ;
       от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ; от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ;
       от 12.05.2009 г. N 42-ОЗ; от 19.10.2009 г. N 117-ОЗ;
       от 30.06.2010 г. N 75-ОЗ; от 06.10.2010 г. N 104-ОЗ;
       от 02.12.2010 г. N 130-ОЗ; от 11.07.2011 г. N 102-ОЗ;
       от 04.12.2012 г. N 145-ОЗ; от 02.10.2013 г. N 129-ОЗ; 
     от 02.03.2015 № 10-ОЗ; от 19.06.2015 № 118-ОЗ; от 08.04.2016 № 27-ОЗ)      
 
 
 
     Настоящий  областной  Закон  определяет  общие для Воронежской
области  организационно-правовые  нормы  по вопросам защиты граждан
Российской  Федерации,  иностранных  граждан и лиц без гражданства,
находящихся  на  территории  области  (далее  -  население),  всего
земельного, воздушного, водного пространства в пределах области или
ее  части,  объектов  производственного и социального назначения, а
также   окружающей  среды  (далее  -  территории)  от  чрезвычайных
ситуаций  природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные
ситуации).       редакции      Закона     Воронежской     области
от 12.05.2009 г. N 42-ОЗ)
     Действие  настоящего  областного  Закона  распространяется  на
отношения,    возникающие    в    процессе   деятельности   органов
государственной   власти   Воронежской  области,  органов  местного
самоуправления,  а  также  организаций и населения в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона
Воронежской области от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
 
                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 1. 
   Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской
                              области
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 04.12.2012 г. N 145-ОЗ)
 
    Для  целей  настоящего  Закона Воронежской области используются 
основные  понятия,  установленные  Федеральным  законом  «О  защите  
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного      характера»,      Федеральным      законом     «Об     
аварийно-спасательных   службах  и  статусе  спасателей»,  а  также  
следующие основные понятия:
    территориальный  орган  Министерства  Российской  Федерации  по  
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации 
последствий  стихийных  бедствий (далее – территориальный орган МЧС 
России  по  Воронежской области) – орган, специально уполномоченный 
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по предупреждению и 
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   по   Воронежской  области  в  
соответствии  с  полномочиями, определенными нормативными правовыми 
актами Российской Федерации;
    региональный  орган по обеспечению функционирования гражданской 
обороны,    защиты    населения    и   территории,   сформированный   
правительством  Воронежской  области  (далее    региональный орган 
защиты  Воронежской  области)    орган,  уполномоченный  решать  в  
Воронежской   области   задачи   гражданской   обороны,  задачи  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного и 
техногенного характера и охране жизни людей на водах.
 
    Статья 2. 
 Правовое регулирование в области защиты населения и территорий от
                       чрезвычайных ситуаций
 
     Правовое регулирование в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций  на  территории  области основывается на
общепризнанных   принципах   и   нормах   международного   права  и
осуществляется  в  соответствии  с  федеральными  законами  и иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами и
иными нормативными правовыми актами Воронежской области.
            редакции       Законы       Воронежской       области
от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ; от 02.12.2010 г. N 130-ОЗ)
     Органы  местного  самоуправления  в  пределах своих полномочий
могут   принимать   муниципальные   правовые   акты,   регулирующие
отношения,  возникающие в связи с защитой населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций. (Дополнен   -   Закон   Воронежской  области
от 19.10.2009 г. N 117-ОЗ)
 
    Статья 3.   
   Воронежская территориальная подсистема единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     (Статья     в     редакции    Закона    Воронежской    области
от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
 
     Воронежская  территориальная подсистема единой государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
Воронежская  ТП РСЧС) в соответствии с законодательством Российской
Федерации  входит в единую государственную систему предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, предназначена для предупреждения
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   в   пределах  территории
Воронежской  области, в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.12.2010 г. N 130-ОЗ)
     Воронежская  ТП  РСЧС  объединяет  органы  управления,  силы и
средства органов исполнительной власти Воронежской области, органов
местного  самоуправления,  организаций, в полномочия которых входит
решение  вопросов  в  области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по обеспечению безопасности
людей  на  водных объектах. Она состоит из звеньев, соответствующих
административно-территориальному устройству области.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.12.2010 г. N 130-ОЗ)
    Воронежская ТП РСЧС функционирует на региональном, муниципальном 
и объектовом уровнях.
     (В редакции Закона Воронежской области от 19.06.2015 № 118-ОЗ)
    Организация, состав органов управления, сил и средств Воронежской 
ТП РСЧС, а также порядок   ее  деятельности  определяются  положением,  утверждаемым  правительством Воронежской области.  
(В редакции Закона Воронежской области от 12.05.2009 г. N 42-ОЗ;  
от 19.06.2015 № 118-ОЗ)
    Организация,  состав органов управления, сил и средств,  порядок функционирования звеньев  Воронежской  ТП  РСЧС  муниципального  уровня определяются правовыми  актами  органов    местного  самоуправления  
муниципальных  образований.
(В редакции Закона Воронежской области от 19.06.2015 № 118-ОЗ)
 

    Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил Воронежской ТП РСЧС

(Статья      в      редакции     Закона     Воронежской области от 19.06.2015 № 118-ОЗ)

1. Органы управления Воронежской ТП РСЧС создаются на каждом уровне функционирования Воронежской ТП РСЧС и включают в себя координационные органы Воронежской ТП РСЧС, постоянно действующие органы управления Воронежской ТП РСЧС и органы повседневного управления Воронежской ТП РСЧС.

2. Координационными органами Воронежской ТП РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3. Постоянно действующими органами управления Воронежской ТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне Воронежской ТП РСЧС.

4. Органами повседневного управления Воронежской ТП РСЧС являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Воронежской области, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Воронежской ТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Воронежской ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют на региональном уровне органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Органы управления и силы Воронежской ТП РСЧС функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

2) повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

3) чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7. Порядок деятельности органов управления и сил Воронежской ТП РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются правительством Воронежской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Воронежской ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

2) местный уровень реагирования:

а) решением главы городского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного городского поселения;

б) решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

(В редакции Закона Воронежской области от 08.04.2016 № 27-ОЗ)

в) решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением губернатора Воронежской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Воронежской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Воронежской области.

9. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Воронежской ТП РСЧС должностное лицо, установленное частью 8 настоящей статьи, определяет руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Воронежской области, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

2) определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

3) определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

4) приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

5) осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территории от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

10. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами Воронежской ТП РСЧС, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(Пункт дополнен - Закон Воронежской области от 08.04.2016 № 27-ОЗ)
 
    Статья 4.
 Гласность и информация по вопросам защиты населения и территорий
                 области от чрезвычайных ситуаций
 
     Информация   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций оперативно и достоверно доводится населению с
целью  исключения  или  снижения  размеров ущерба и потерь в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Воронежской
области от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
     (Утратила     силу     -     Закон     Воронежской     области
от 02.10.2013 г. N 129-ОЗ)
     Органы   исполнительной  власти  Воронежской  области,  органы
местного  самоуправления  содействуют  территориальному  органу МЧС
России   по  Воронежской  области  в  предоставлении  участков  для
установки   и  (или)  в  установке  специализированных  технических
средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового
пребывания  людей,  а  также в предоставлении имеющихся технических
устройств    для   распространения   продукции   средств   массовой
информации,  выделении  эфирного  времени  в  целях  своевременного
оповещения  и  информирования  населения о чрезвычайных ситуациях и
подготовки  населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций.
(Дополнен - Закон Воронежской области от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ)
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.10.2013 г. N 129-ОЗ)
 
    Статья 5. 
          Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.10.2013 г. N 129-ОЗ)
 
    Ответственность   за  своевременное  оповещение  населения  при  
угрозе и возникновении ЧС возлагается:
    -  в  случае  распространения ЧС в пределах границ организации 
(источника  ЧС) - на  администрацию  организации; (В       редакции
Закона Воронежской области от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)     
    - в случае распространения ЧС за границы организации (источника 
ЧС) в пределах границ поселения - на органы местного самоуправления 
поселения  и  администрацию  организации  (источника ЧС);        
редакции Закона Воронежской области от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)   
    -  (Утратила     силу     -     Закон    Воронежской    области
от 02.10.2013 г. N 129-ОЗ)     
    -  в  случае  распространения  границ  ЧС за границы городского 
округа  или  муниципального  района  в  пределах границ Воронежской 
области  -  на  правительство  Воронежской  области, а также органы 
местного  самоуправления городских округов и муниципальных районов, 
оказавшихся в зоне ЧС.     редакции  Законы  Воронежской  области
от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ; от 12.05.2009 г. N 42-ОЗ)
     Решение об оповещении населения об угрозе или возникновении ЧС 
принимается  губернатором  Воронежской  области,  главами  местного  
самоуправления,   их   первыми   заместителями   (заместителями)  -  
председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  (КЧС  и ОПБ) всех 
уровней  Воронежской ТП РСЧС, администрацией организации (источника 
ЧС), а в случаях, не терпящих отлагательства, оперативным дежурным, 
персоналом   единых   дежурно-диспетчерских   служб   муниципальных   
образований   и   дежурно-диспетчерских   служб   организаций,   на   
территории которых произошла ЧС.    редакции  Закона  Воронежской
области от 12.05.2009 г. N 42-ОЗ)
     Границы  зон  экстренного  оповещения  населения  определяются
нормативным  правовым  актом  правительства  Воронежской области по
согласованию  с  территориальным  органом МЧС России по Воронежской
области,   а   также   с   органами   местного   самоуправления   и
организациями, на территориях которых может возникнуть ЧС.
     (Дополнена       -       Закон       Воронежской       области
от 02.10.2013 г. N 129-ОЗ)
    Сокрытие,  несвоевременное  представление  либо  представление  
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации в области защиты 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций влечет за собой 
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской  
Федерации.       редакции      Закона     Воронежской     области
от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
    Оповещение   населения   об   угрозе   или   возникновении   ЧС   
производится подачей установленного сигнала и передачей экстренного 
речевого  сообщения, содержащего информацию об опасности, связанной 
с  угрозой или возникновением ЧС, а также рекомендации по действиям 
населения в зоне ЧС.
     Для   оповещения   привлекаются   все   имеющиеся  технические
средства,   независимо   от  ведомственной  принадлежности  и  форм
собственности,  в том числе специализированные технические средства
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей,    автомобильная    техника,   оснащенная   громкоговорящими
установками.    редакции Законы Воронежской области от 26.02.2006
г.  N  12-ОЗ;  от  09.10.2007  г.  N  102-ОЗ;   от 19.06.2015 № 118-ОЗ)
    Технической   базой   оповещения   населения   о   ЧС  является  
автоматизированная система централизованного оповещения гражданской 
обороны  области.  На  потенциально  опасных  объектах, за их счет, 
создаются  локальные  системы оповещения с радиусом действия до 2,5 
км.
 
    Статья 5-1. 
Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
                           номеру «112»
     (Дополнена       -       Закон       Воронежской       области
от 02.10.2013 г. N 129-ОЗ)
 
    В  границах  Воронежской  области создается система обеспечения 
вызова  экстренных  оперативных  служб  по  единому  номеру  «112»,  
которая  является  территориально-распределенной автоматизированной 
информационно-управляющей системой.
    Система  обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  служб по 
единому  номеру  «112»  функционирует  в  круглосуточном  режиме  и  
находится   в   постоянной  готовности  к  организации  экстренного  
реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).
    Создание  системы  обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  
служб по единому номеру «112» в Воронежской области, обеспечение ее 
эксплуатации  и развития осуществляет уполномоченный исполнительный 
орган государственной власти в порядке, определенном Правительством 
Российской Федерации.
 
    Статья 6. 
  Основные принципы и способы защиты населения и территорий от ЧС
 
    Основными принципами защиты от ЧС являются:
    а)   Заблаговременность   проведения  мероприятий  по  снижению  
размеров ущерба и потерь от ЧС;
    б)   учет  экономических,  природных  особенностей  территории,  
степени реальной опасности возникновения ЧС на них;
     в)   необходимая   достаточность   и   максимально   возможное   
использование  имеющихся  сил  и  средств  при определении объема и 
содержания  мероприятий  по  защите населения и территории от ЧС;
            редакции       Законы       Воронежской       области
от 02.12.2010 г. N 130-ОЗ; от 04.12.2012 г. N 145-ОЗ)
     г)  ликвидация  ЧС  силами  и  средствами организаций, органов
местного  самоуправления, органов исполнительной власти Воронежской
области,  на  территориях  которых сложилась чрезвычайная ситуация.
При  недостаточности  вышеуказанных  сил  и средств в установленном
законодательством  Российской Федерации порядке привлекаются силы и
средства федеральных органов исполнительной власти.
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 04.12.2012 г. N 145-ОЗ)
    Основными способами защиты населения в ЧС являются:
    -  применение  средств  индивидуальной защиты органов дыхания и 
кожи;
    -   применение  медицинских  средств  индивидуальной  защиты  и  
профилактики;
    - укрытие населения в защитных сооружениях;
    - эвакуация (отселение) населения из опасных районов.        
редакции Закона Воронежской области от 12.05.2009 г. N 42-ОЗ)
    (Утратила      силу     -     Закон     Воронежской     области
от 04.12.2012 г. N 145-ОЗ)
     При   недостаточности   указанных  сил  и  средств  на  уровне
муниципальных  образований  привлекаются  силы  и  средства органов
исполнительной власти Воронежской области. (Дополнен     -    Закон
Воронежской области от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
     Привлечение  аварийно-спасательной службы регионального органа
защиты  Воронежской  области  к  ликвидации  ЧС  на  территориях за
пределами    Воронежской    области   осуществляется   по   решению
уполномоченных   должностных  лиц  органов  государственной  власти
Воронежской   области,   осуществляющих  руководство  деятельностью
указанной   аварийно-спасательной   службы   либо   имеющих  на  то
установленные законодательством Российской Федерации полномочия, на
основе  запроса федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации. (Дополнен  -
Закон Воронежской области от 19.10.2009 г. N 117-ОЗ)
 
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
            ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
    Статья 7. 
Органы государственной власти, специально уполномоченные на решение
   задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
                             ситуаций
 
  (Статья    утратила    силу    -    Закон   Воронежской   области
от 03.05.2005 г. N 25-ОЗ)
 
    Статья  8.
 
    Постоянно действующие органы управления Воронежской ТП РСЧС
     (Статья     в     редакции    Закона    Воронежской    области
от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
     Постоянно действующими органами управления Воронежской ТП РСЧС
являются: на региональном уровне - территориальный орган МЧС России
по  Воронежской  области  и  региональный  орган защиты Воронежской
области в части возложенных на них полномочий;
     на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение   задач   в   области  защиты  населения  и  территории  от
чрезвычайных  ситуаций  и  (или)  гражданской  обороны  при органах
местного  самоуправления (далее - органы, специально уполномоченные
при органах местного самоуправления); (В       редакции      Закона
Воронежской области от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ)
     на  объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
территории  от  чрезвычайных  ситуаций  и (или) гражданской обороны
(далее – структурные подразделения организаций). (В редакции Закона
Воронежской области от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ)
     Задачи,   функции,   полномочия   и  организация  деятельности
регионального   органа   защиты  Воронежской  области  определяются
нормативными правовыми актами правительства Воронежской области.
            редакции       Законы       Воронежской       области
от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ; от 12.05.2009 г. N 42-ОЗ)
    Задачи, функции, полномочия и организация деятельности органов, 
специально  уполномоченных  при  органах  местного  самоуправления,  
определяются   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  
муниципальных образований. (Дополнен  -  Закон  Воронежской области
от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ)
    Задачи,   функции,   полномочия   и   организация  деятельности  
структурных подразделений организаций определяются правовыми актами 
организаций. (Дополнен      -     Закон     Воронежской     области
от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ)
 
 ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В
                            УСЛОВИЯХ ЧС
 
    Статья 9. 
     Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
     Руководство   всеми   силами  и  средствами,  привлеченными  к
ликвидации   ЧС,   и  организацию  их  взаимодействия  осуществляет
руководитель ликвидации ЧС.   редакции Закона Воронежской области
от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
     Руководитель  аварийно-спасательного  формирования,  начальник
оперативной   группы   КЧС  и  ОПБ,  руководитель  организации,  на
территории  которой  произошла  ЧС,  прибывший  в  зону  ЧС первым,
принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет
их   до   прибытия   руководителя   ликвидации   ЧС,  определенного
законодательством   Российской   Федерации.      редакции  Законы
Воронежской  области  от  26.02.2006 г. N 12-ОЗ; от 04.12.2012 г. N
145-ОЗ; от 19.06.2015 № 118-ОЗ)
    Решения руководителя ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию 
ЧС,   являются   обязательными  для  всех  граждан  и  организаций,  
находящихся    в    зонах    ЧС,   если   иное   не   предусмотрено   
Законодательством РФ.     редакции   Закона  Воронежской  области
от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
     Никто   не  вправе  вмешиваться  в  деятельность  руководителя
ликвидации   ЧС   по   руководству   работами  при  ликвидации  ЧС.
Отстранение от исполнения обязанностей руководителя ликвидации ЧС и
назначение   на   эту   должность   другого  лица  производится  по
письменному  распоряжению должностного лица, определенного частью 8 статьи 3.1  настоящего  Закона  Воронежской  области.           
редакции   Законы   Воронежской  области  от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ;
от  04.12.2012  г. N 145-ОЗ; от 19.06.2015 № 118-ОЗ)
    Руководитель ликвидации ЧС имеет право:
    -   ставить   задачи  по  организации  и  проведению  работ  по  
ликвидации ЧС руководителям и другим должностным лицам организаций, 
расположенным  в  зоне  ЧС,  и  контролировать  их  исполнение;  
    - отзывать должностных лиц, необходимых для проведения работ по 
ликвидации ЧС, из отпусков и командировок.
    В  случае  крайней  необходимости  руководители  ликвидации  ЧС  
вправе самостоятельно принимать решения:
    - о проведении эвакуационных мероприятий;
    -  об  остановке  деятельности организаций, находящихся в зонах 
ЧС;
    -  о  проведении  аварийно-спасательных  работ  на  объектах  и  
территориях  организаций,  находящихся  в  зонах  ЧС;    
    - об ограничении доступа людей в зоны ЧС;
    -   о   разбронировании   резервов  материальных  ресурсов  для  
ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
    -  об  использовании в порядке, установленном Законодательством 
РФ,   законодательством   Воронежской   области,   средств   связи,   
транспортных  средств  и иного имущества организаций, находящихся в 
зонах ЧС;
    - о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и 
общественных    аварийно-спасательных    формирований,    а   также   
спасателей,  не  входящих  в  состав  указанных  формирований,  при  
наличии   у   них   документов,  подтверждающих  их  аттестацию  на  
проведение аварийно-спасательных работ;
    -  о  привлечении на добровольной основе населения к проведению 
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся  
спасателями с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; 
    - о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС 
и ходом работ по их ликвидации.
    Руководители  ликвидации ЧС, руководители аварийно-спасательных 
служб,  аварийно-спасательных  формирований имеют право на полную и 
достоверную  информацию  о ЧС, необходимую для организации работ по 
их ликвидации.
    В  случае технологической невозможности проведения всего объема 
аварийно-спасательных   работ,  руководители  ликвидации  ЧС  могут  
принимать  решения  о  приостановке  аварийно-спасательных  работ в 
целом  или  их  части,  предприняв  в  первоначальном  порядке  все  
возможные  меры  по  спасению  находящихся  в  зонах  ЧС  людей.  
 
     Глава IV. Порядок финансового и материального обеспечения
мероприятий по защите населения и территории Воронежской области от
                       чрезвычайных ситуаций     редакции  Закона
Воронежской области от 03.05.2005 г. N 25-ОЗ)
 
    Статья 10.   
Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально
   уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
                территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     (Статья     в     редакции    Закона    Воронежской    области
от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
    Финансовое   обеспечение   деятельности   органов   управления,   
специально   уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций:    
    регионального  органа  защиты  Воронежской  области  - является 
расходным обязательством Воронежской области;
    органов,  специально  уполномоченных на решение задач в области 
защиты  населения  и  территории  от  чрезвычайных ситуаций и (или) 
гражданской обороны при органах местного самоуправления (отделы или 
специально уполномоченные лица) - является расходным обязательством 
соответствующего муниципального образования.   
 
    Статья 11.
 Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации
                 последствий чрезвычайных ситуаций
            редакции       Законы       Воронежской       области
от 03.05.2005 г. N 25-ОЗ; от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
 
     1.    Финансовое    обеспечение    установленных   действующим
законодательством  мер  по  предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций:
    -   федерального   и   межрегионального   характера,   а  также  
чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, 
является  расходным   обязательством   Российской  Федерации;    
    -  регионального  и межмуниципального характера (за исключением 
чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) 
является  расходным  обязательством  Воронежской  области;    
    -  в  границах  (на  территории) муниципального образования (за 
исключением  чрезвычайных  ситуаций  в  лесах, возникших вследствие 
лесных  пожаров)  является  расходным обязательством муниципального 
образования.  
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 11.07.2011 г. N 102-ОЗ)
    2.  Организации  всех форм собственности участвуют в ликвидации 
чрезвычайных  ситуаций  за  счет  собственных  средств  в  порядке,  
установленном Правительством Российской Федерации.
     3.  При  отсутствии или недостаточности средств для ликвидации
ЧС на местах выделяются средства резервного фонда по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
в порядке, установленном правительством Воронежской области.
(Дополнен       -      Закон      Воронежской      области
от 26.02.2006 г. N 12-ОЗ)
            редакции       Закона       Воронежской       области
от 02.12.2010 г. N 130-ОЗ)
 
    Статья 12.  
    Создание и использование резервов финансовых и материальных
           ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
     (Статья     в     редакции    Закона    Воронежской    области
от 03.05.2005 г. N 25-ОЗ)
 
     Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного
привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций.   Указанные  резервы  создаются  органами  исполнительной
власти  Воронежской  области,  органами  местного самоуправления, а
также администрациями организаций.   редакции  Закона Воронежской
области от 19.10.2009 г. N 117-ОЗ)
     Порядок  создания  и  использования  указанных  в части первой
настоящей  статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения
использованных  средств  этих  резервов определяются соответственно
правительством     Воронежской     области,    органами    местного
самоуправления и администрациями организаций.
            редакции       Законы       Воронежской       области
от 19.10.2009 г. N 117-ОЗ; от 02.12.2010 г. N 130-ОЗ)
     Номенклатура  и  объемы  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за созданием,
хранением,   использованием   и   восполнением  указанных  резервов
устанавливаются создавшим их органом. (Дополнен - Закон Воронежской
области от 19.10.2009 г. N 117-ОЗ)
 
 Статья 12.1.
    Резервирование источников питьевого водоснабжения на случай
                возникновения чрезвычайной ситуации
     
     (Статья     дополнена     -    Закон    Воронежской    области
от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ)
     Резервирование  источников  питьевого  и хозяйственно-бытового
водоснабжения   на   случай   возникновения  чрезвычайной  ситуации
осуществляется органами исполнительной власти Воронежской области в
целях  обеспечения  питьевой водой граждан, проживающих в городах и
других  населенных  пунктах,  водоснабжение  которых питьевой водой
обеспечивается   преимущественно   за   счёт  поверхностных  водных
объектов  или  недостаточно  защищенных  от загрязнения и засорения
подземных    водных    объектов,    в    соответствии    с   водным
законодательством.     редакции    Закона   Воронежской   области
от 30.06.2010 г. N 75-ОЗ)
 
    Статья 12.2. 
 Оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате
     чрезвычайных ситуаций природного характера на территории
Воронежской области при условии введения чрезвычайного положения в
 связи с чрезвычайной ситуацией природного характера на территории
              (части территории) Воронежской области
     (Статья     дополнена     -    Закон    Воронежской    области
от 06.10.2010 г. N 104-ОЗ)
 
    Правительство Воронежской области принимает решение об оказании 
материальной    помощи   гражданам,   пострадавшим   в   результате   
чрезвычайных    ситуаций   природного   характера   на   территории   
Воронежской  области при условии введения чрезвычайного положения в 
связи  с  чрезвычайной ситуацией природного характера на территории 
(части  территории)  Воронежской  области, в порядке, установленном 
федеральным законодательством.
    Перечень   категорий   граждан,   пострадавших   в   результате   
чрезвычайных    ситуаций   природного   характера   на   территории   
Воронежской  области при условии введения чрезвычайного положения в 
связи  с  чрезвычайной ситуацией природного характера на территории 
(части  территории) Воронежской области, виды и размеры оказания им 
материальной  помощи,  а  также  порядок  ее  оказания утверждается 
постановлением правительства Воронежской области.
     Правительство   Воронежской   области   принимает  решение  об
осуществлении  единовременных  денежных выплат гражданам Российской
Федерации  в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории Воронежской области, включая
определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а
также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
     (Дополнена       -       Закон       Воронежской       области
от 11.07.2011 г. N 102-ОЗ)
 
 
  Глава  V. Государственная экспертиза и государственный надзор в области защиты населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций 
     (Глава    V    в    редакции    Законов  Воронежской   области
от  03.05.2005  г.  N 25-ОЗ; от 02.03.2015 № 10-ОЗ)
 
    Статья  13. 
 Государственная экспертиза проектной документации особо опасных,
    технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и
                           безопасности
 
     Проектная  документация  особо  опасных,  технически  сложных,
уникальных  объектов,  объектов  обороны  и  безопасности  подлежит
государственной   экспертизе  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности.   редакции
Закона Воронежской области от 09.10.2007 г. N 102-ОЗ)
  

    Статья 14. 

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

 

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Воронежской области (региональный государственный надзор) согласно их компетенции в порядке, установленном правительством Воронежской области.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

     редакции   Законов   Воронежской  области
от  26.02.2006  г.  N  12-ОЗ; от 12.05.2009 г. N 42-ОЗ; от 02.03.2015 № 10-ОЗ)
 
    Статья 15.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации
  в области защиты населения и территории Воронежской области от
                       чрезвычайных ситуаций
 
    Виновные   в   невыполнении   или  недобросовестном  выполнении  
законодательства  Российской Федерации в области защиты населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок 
к  возникновению  чрезвычайных  ситуаций,  непринятии мер по защите 
жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях 
должностные    лица   и   граждане   Российской   Федерации   несут   
дисциплинарную,  административную,  гражданско-правовую и уголовную 
ответственность,     а    организации        административную    и    
гражданско-правовую     ответственность     в     соответствии    с    
законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством   
Воронежской области. 
 
                ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
    Статья 16. 
      Вступление настоящего Закона Воронежской области в силу
 
    Настоящий  Закон Воронежской области вступает в силу со дня его 
официального опубликования.
 
 
Председатель областной Думы
А. Голиусов
 
 
г. Воронеж,
Парламентский центр,
29 мая 1997 года
N 3-II-ОЗ
 


Информация по документу
Читайте также