Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 04.12.2012 № 145-ОЗ

 
                        ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
 «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
               ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

            Принят областной Думой 28 ноября 2012 года


    Статья 1.
    Внести в Закон Воронежской области от 29 мая 1997 года №3-II-ОЗ 
«О  защите  населения и территории области от чрезвычайных ситуаций 
природного  и  техногенного  характера» (Коммуна, 1997, 11 июня) (в 
редакции  законов  Воронежской  области  от 3 мая 2005 года № 25-ОЗ 
(Коммуна,  2005, 21 мая); от 26 февраля 2006 года № 12-ОЗ (Коммуна, 
2006,  2 марта); от 9 октября 2007 года № 102-ОЗ (Молодой коммунар, 
2007,  16  октября); от 12 мая 2009 года № 42-ОЗ (Молодой коммунар, 
2009,  14 мая); от 19 октября 2009 года № 117-ОЗ (Молодой коммунар, 
2009,  22 октября); от 30 июня 2010 года № 75-ОЗ (Молодой коммунар, 
2010,  1  июля); от 6 октября 2010 года № 104-ОЗ (Молодой коммунар, 
2010,  12  октября);  от  2  декабря  2010  года  № 130-ОЗ (Молодой 
коммунар,  2010, 4 декабря); от 11 июля 2011 года № 102-ОЗ (Молодой 
коммунар, 2011, 14 июля)) следующие изменения:

    1) статью 1 изложить в следующей редакции:
              
    «Статья 1. 
   Основные понятия, используемые в настоящем Законе Воронежской
                              области

    Для  целей  настоящего  Закона Воронежской области используются 
основные  понятия,  установленные  Федеральным  законом  «О  защите  
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного      характера»,      Федеральным      законом     «Об     
аварийно-спасательных   службах  и  статусе  спасателей»,  а  также  
следующие основные понятия:
    территориальный  орган  Министерства  Российской  Федерации  по  
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации 
последствий  стихийных  бедствий (далее – территориальный орган МЧС 
России  по  Воронежской области) – орган, специально уполномоченный 
решать  задачи  гражданской  обороны  и  задачи по предупреждению и 
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   по   Воронежской  области  в  
соответствии  с  полномочиями, определенными нормативными правовыми 
актами Российской Федерации;
    региональный  орган по обеспечению функционирования гражданской 
обороны,    защиты    населения    и   территории,   сформированный   
правительством  Воронежской  области  (далее  –  региональный орган 
защиты  Воронежской  области)  –  орган,  уполномоченный  решать  в  
Воронежской   области   задачи   гражданской   обороны,  задачи  по  
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного и 
техногенного характера и охране жизни людей на водах.»;
    2) дополнить статьей 3.1 следующего содержания:
                
    «Статья 3.1. 
   Функционирование органов управления и сил Воронежской ТП РСЧС

    1. Органы управления и силы Воронежской ТП РСЧС функционируют в 
режиме:
    1)   повседневной   деятельности   –   при   отсутствии  угрозы  
возникновения чрезвычайной ситуации;
    2)   повышенной   готовности   –   при   угрозе   возникновения   
чрезвычайной ситуации;
    3)  чрезвычайной  ситуации  –  при  возникновении  и ликвидации 
чрезвычайной ситуации.
    2.  Порядок  организации  деятельности органов управления и сил 
Воронежской  ТП  РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными 
органами  и  силами  в режиме повседневной деятельности, повышенной 
готовности  или  чрезвычайной ситуации, определяются правительством 
Воронежской области.
    3.  При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной 
ситуации   в  зависимости  от  последствий  чрезвычайной  ситуации,  
привлекаемых  к  предупреждению  и ликвидации чрезвычайной ситуации 
сил  и  средств  Воронежской  ТП  РСЧС,  классификации чрезвычайных 
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других 
факторов,  влияющих  на  безопасность жизнедеятельности населения и 
требующих   принятия  дополнительных  мер  по  защите  населения  и  
территорий   от  чрезвычайной  ситуации,  устанавливается  один  из  
следующих уровней реагирования:
    1)  объектовый  уровень  реагирования  –  решением руководителя 
организации   при   ликвидации   чрезвычайной   ситуации  силами  и  
средствами  организации,  оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, 
если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории 
данной организации;
    2) местный уровень реагирования:
    а)   решением   главы  поселения  при  ликвидации  чрезвычайной  
ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного  
самоуправления,  оказавшихся  в зоне чрезвычайной ситуации, которая 
затрагивает территорию одного поселения;
    б)   решением   главы   муниципального  района  при  ликвидации  
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами организаций и органов 
местного  самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, 
которая  затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и 
более   поселений,   либо   территории   поселений   и  межселенную  
территорию,  если  зона  чрезвычайной ситуации находится в пределах 
территории одного муниципального района;
    в) решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной 
ситуации   силами  и  средствами  организаций  и  органов  местного  
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона 
чрезвычайной  ситуации  находится  в пределах территории городского 
округа;
    3)   региональный  (межмуниципальный)  уровень  реагирования  –  
решением    губернатора    Воронежской   области   при   ликвидации   
чрезвычайной  ситуации  силами  и  средствами  организаций, органов 
местного самоуправления и органов исполнительной власти Воронежской 
области,   оказавшихся   в   зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая  
затрагивает  территории  двух  и  более  муниципальных районов либо 
территории  муниципального  района  и  городского округа, если зона 
чрезвычайной  ситуации  находится в пределах территории Воронежской 
области.
    4.  При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной 
ситуации,   а   также  при  установлении  уровня  реагирования  для  
соответствующих  органов  управления  и  сил  Воронежской  ТП  РСЧС  
должностное  лицо,  определенное  частью  3 настоящей статьи, может 
определять  руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, 
который   несет   ответственность   за   проведение  этих  работ  в  
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и   
законодательством  Воронежской  области, и принимать дополнительные 
меры  по  защите  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций: 
    1)   ограничивать   доступ  людей  и  транспортных  средств  на  
территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной 
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
    2)  определять  порядок  разбронирования  резервов материальных 
ресурсов,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением 
государственного материального резерва;
    3)   определять  порядок  использования  транспортных  средств,  
средств  связи  и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов  
государственной   власти,   органов   местного   самоуправления   и   
организаций;
    4)  приостанавливать  деятельность  организации,  оказавшейся в 
зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  существует угроза безопасности 
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и иных граждан, 
находящихся на ее территории;
    5)  осуществлять  меры,  обусловленные  развитием  чрезвычайной  
ситуации,  не  ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и 
направленные  на  защиту  населения  и  территорий  от чрезвычайной 
ситуации,   создание   необходимых  условий  для  предупреждения  и  
ликвидации  чрезвычайной  ситуации  и  минимизации  ее  негативного  
воздействия.»;
    3) в статье 6:
    а) в части 1:
    подпункт «в» изложить в следующей редакции:
    «в)   необходимая   достаточность   и   максимально   возможное   
использование  имеющихся  сил  и  средств  при определении объема и 
содержания  мероприятий  по  защите населения и территории от ЧС;»; 
    подпункт «г» изложить в следующей редакции:
    «г)  ликвидация  ЧС  силами  и  средствами организаций, органов 
местного  самоуправления, органов исполнительной власти Воронежской 
области,  на  территориях  которых сложилась чрезвычайная ситуация. 
При  недостаточности  вышеуказанных  сил  и средств в установленном 
законодательством  Российской Федерации порядке привлекаются силы и 
средства федеральных органов исполнительной власти.»;
    б) часть 3 признать утратившей силу;
    4) в статье 9:
    а)   в  части  2  слова  «назначенного  исполнительным  органом  
государственной власти, органом местного самоуправления (или их КЧС 
и  ОПБ), руководителем организации, к полномочиям которого отнесена 
ликвидация  данной  ЧС» заменить словами «определенного должностным 
лицом,   определенным   частью   3  статьи  3.1  настоящего  Закона  
Воронежской области.»;
    б)  в  части  4 слова «председателя КЧС и ОПБ» заменить словами 
«должностного  лица,  определенного  частью 3 статьи 3.1 настоящего 
Закона Воронежской области».
              
    Статья 2.
    Настоящий   Закон   Воронежской  области  вступает  в  силу  по  
истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Губернатор 
Воронежской области     
А. Гордеев


г. Воронеж
4 декабря 2012 года
N 145-ОЗ



Информация по документу
Читайте также