Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 05.11.2002 № 977

                  



                 Администрация Воронежской области
                 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 12.02.2009 г. N 82

    от 05.11.2002  N 977


 О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации
 разливов нефти и нефтепродуктов на территории Воронежской области


    В целях обеспечения эффективности мероприятий по предупреждению 
и  ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории области 

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.   Внести   изменения   и   дополнения,   в  Приложение  N  1  
постановления  администрации  области  от  26.12.2000г.  N  1247 "О 
неотложных  мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов 
нефти  и нефтепродуктов на территории области", изложив его в новой 
редакции согласно приложения.
    2.   Контроль   за   настоящим   постановлением   возложить  на  
заместителя главы администрации области Клейменова В.И.

     

Глава администрации
Воронежской области                            В. Кулаков

                                                  

Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 05.11.2002  N 977


                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
   к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
 разливов нефти и нефтепродуктов на территории Воронежской области

    1.    Настоящие   основные   требования   определяют   принципы   
формирования   планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  
разливов  нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые 
относятся    к   чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,   
территориального,  регионального  и  федерального значения, а также 
организации  взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых  для их 
ликвидации.
    2.   Планы   разрабатываются   в  соответствии  с  действующими  
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного  
объёма разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для 
следующих объектов:
    стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов - 100 
процентов  объема  максимальной  емкости  одного объекта хранения"; 
    автоцистерна - 100 процентов объёма;
    железнодорожный  состав  - 50 процентов общего объёма цистерн в 
железнодорожном составе;
    трубопровод  при  прорыве  -  25 процентов максимального объёма 
прокачки  в  течение 6 часов и объём нефтепродуктов между запорными 
задвижками на порванном участке трубопровода;
    трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального объема 
прокачки в течение 14 дней.
    3.   Разливы   нефти   и  нефтепродуктов  классифицируются  как  
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с   
законодательством Российской Федерации.
    В   зависимости   от   объема   и   площади   разлива  нефти  и  
нефтепродуктов  на  местности,  во внутренних пресноводных водоемах 
выделяются  чрезвычайные  ситуации  следующих  категорий;    
    локального  значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и 
нефтепродуктов  (определяется специально уполномоченным федеральным 
органам исполнительной власти в области охраны окружающей среды) до 
100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов  на  территории  объекта;  
    муниципального  значения  -  разлив  от 100 до 500 тонн нефти и 
нефтепродуктов  в  пределах административной границы муниципального 
образования  либо  разливов  до  100  тонн  нефти и нефтепродуктов, 
выходящий за пределы территории объекта;
    территориального  значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и 
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы области либо 
разлив  от  100  до  500  тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за 
пределы  административной  границы  муниципального  образования;  
    регионального  значения  разлив  от  1000  до 5000 тонн нефти и 
нефтепродуктов   либо   разлив   от   500  до  1000  тонн  нефти  и  
нефтепродуктов,   выходящий  за  пределы  административной  границы  
области.
    Исходя   из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических  
условий,  категория  чрезвычайной  ситуации  может  быть  повышена.  
    4. Планом должны предусматриваться:
    а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
    б)   количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации  
чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов 
(далее  именуются  силы  и  средства),  соответствие  имеющихся  на  
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость  
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
    в) организация  взаимодействия  сил  и средств;
    г) состав и дислокация сил и средств;
    д) организация управления, связи и оповещения;
    е)  порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с 
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их  
поддержание в установленной степени готовности;
    ж)     система     взаимного     обмена    информацией    между    
организациями-участниками     ликвидации     разлива     нефти    и    
нефтепродуктов;
    з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной 
ситуации;
    и)  географические, гидрометеорологические и другие особенности 
района  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которые учитываются при 
организации  и  проведении  операции  по  его  ликвидации;   
    к)  обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской 
помощи;
    л)  график  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов;
    м)    организация   материально-технического,   инженерного   и   
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов.
    5.  При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны 
учитываться:
    а)    максимально   возможный   объём   разлившихся   нефти   и   
нефтепродуктов;
    б) площадь разлива;
    в)  год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта 
объекта;
    г) максимальный объём нефти и нефтепродуктов на объекте;
    д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
    е)    влияние    места   расположения   объекта   на   скорость   
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их 
попадания  в  речные  акватории,  во  внутренние  водоёмы;   
    ж)  гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия 
в месте расположения объекта;
    з)  возможности  имеющихся  на  объекте  сил и средств, а также 
профессиональных         аварийно-спасательных        формирований,        
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на 
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
    и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке 
нефтяных отходов;
    к)  транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива 
нефти и нефтепродуктов;
    л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
    м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не 
должно  превышать  4  часов при разливе в акватории и 6 часов - при 
разливе на почве.
    6.   Требования   к   разработке   и   согласованию  планов  по  
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на 
территории  области, определяемые Главным управлением по делам ГОЧС 
по   Воронежской   области,   согласовываются  с  органом  местного  
самоуправления,   на  территории  которого  находится  организация,  
осуществляющая     транспортировку,     реализацию    и    хранение    
нефтепродуктов,  с Главным управлением по делам ГОЧС по Воронежской 
области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей 
среды   Министерства   природных  ресурсов  России  по  Воронежской  
области,   Управлением   Верхне-Донского   округа  Госгортехнадзора  
России.
    7.  Отчет  о  проведении  работ  по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
    - причина и  обстоятельства  разливов  нефти и нефтепродуктов;
    -  описание и оценка действий органов управления при устранении 
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации последствий разливов 
нефти и нефтепродуктов;
    -  оценка  эффективности сил и специальных технических средств, 
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и  
нефтепродуктов;
    -  затраты  на  проведение работ по ликвидации разливов нефти и 
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию 
нефти  и  нефтепродуктов  и  последующую  реабилитацию  территории;  
    -  расходы  на  возмещение  (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  
водным биологическим ресурсам;
    -  уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после 
выполнения  работ  по  ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов; 
    -  состояние технологического оборудования организации, наличие 
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его  
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной  
безопасности;
    -   предложения   по   дополнительному  оснащению  формирований  
(подразделений)        организации        и        профессиональных        
аварийно-спасательных формирований (служб).
    Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), 
расчетов,   графиков,   других  справочных  материалов  хранится  в  
соответствующих  комиссиях  по чрезвычайным ситуациям не менее пяти 
лет.
    8.   В   целях   отработки  планов  на  территориальном  уровне  
проводятся  комплексные  учения  или командно-штабные тренировки не 
реже одного раза в 2 года.
    Порядок  и  периодичность  проверки  готовности  сил и средств, 
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  
локального,  местного  и  территориального  значения,  определяются  
комиссией по чрезвычайным ситуациям области.



Информация по документу
Читайте также