Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 № 84-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.03.2017 № 84-п г. Новосибирск Об утверждении бюджетного прогноза Новосибирской области на период до 2030 года В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 257-п «О бюджетном прогнозе Новосибирской области на долгосрочный период» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Новосибирской области на период до 2030 года (далее – бюджетный прогноз). 2. Участникам стратегического планирования, осуществляемого на уровне Новосибирской области, руководствоваться показателями бюджетного прогноза. 3. Рекомендовать участникам стратегического планирования, осуществляемого на уровне муниципальных образований Новосибирской области, учитывать показатели бюджетного прогноза. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М. Губернатор Новосибирской области В.Ф. Городецкий УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Новосибирской области от 15.03.2017 № 84-п БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ Новосибирской области на период до 2030 года I. Общие положения Бюджетный прогноз Новосибирской области на период до 2030 года (далее – Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», положениями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 18.12.2015 № 24-ОЗ «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 13.07.2015 № 257-п «О бюджетном прогнозе Новосибирской области на долгосрочный период» и на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п. II. Текущее состояние государственных финансов Новосибирской области Экономическая ситуация в Новосибирской области выглядит более устойчивой, чем в других регионах России. Поступление доходов в областной бюджет Новосибирской области в 2016 году составило 117,2 млрд. рублей, что на 13,8% превышает уровень доходов 2015 года. При этом объем поступлений налоговых и неналоговых доходов, составляющих основную часть областного бюджета Новосибирской области, по сравнению с уровнем 2015 года прирос на 19,3% или 16,3 млрд. рублей (всего составил – 100,6 млрд. рублей). Основным источником формирования собственных доходов областного бюджета Новосибирской области являются налоговые доходы, общий объем которых в 2016 году вырос на 19,5% по сравнению с 2015 годом и составил 98,8 млрд. рублей. В 2016 году налоговые доходы обеспечили 84,3% общих доходов областного бюджета (в 2015 году – только 80,2%). В структуре поступлений областного бюджета Новосибирской области основными доходными источниками являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и налоги на имущество. Совокупные поступления по указанным источникам в 2016 году составили 90,9% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области. Наибольший прирост поступлений в 2016 году наблюдался по налогу на прибыль – 45,3%, что связано с увеличением платежей от финансового сектора экономики и уменьшением возвратов по налогу и не может считаться долгосрочной тенденцией. Прирост по налогу на доходы физических лиц составил – 9,8%, по акцизам – 19% (результат повышения ставок по акцизам на автомобильный бензин), по налогам на имущество – 1,8%. Бюджетная политика региона базировалась на реализации актуальных приоритетов государственной политики в условиях изменения экономической ситуации. Для решения задач по обеспечению сбалансированности областного бюджета Новосибирской области и в целях недопущения образования кредиторской задолженности неоднократно производились уточнения прогнозов налоговых поступлений и соответствующие корректировки расходной части областного бюджета Новосибирской области, в том числе связанные с оптимизационными мероприятиями. Одновременно обеспечивалось исполнение обязательств приоритетного характера, направленных на предоставление услуг населению и реализацию мер социальной поддержки, выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596-601, 606, финансирование дорожного фонда и государственную поддержку агропромышленного комплекса, а также выполнение обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга. В рамках решения задачи по обеспечению предоставления гарантированных государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Новосибирской области от 24.03.2015 № 100-п утвержден порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Новосибирской области. Это, прежде всего, позволяет произвести систематизацию государственных и муниципальных услуг. В 2014-2016 годах претерпели качественные изменения состав и значимость макроэкономических и бюджетных рисков. Так, реализовались опасения, связанные со снижением цен на основные товары российского экспорта, опережающим плановые значения ростом инфляции, девальвацией рубля, изменением общих темпов социально-экономического развития, сохранением неблагоприятной внешней среды, вызванной санкциями, введенными рядом государств. Несмотря на негативное влияние внешних факторов, по итогам исполнения областного бюджета Новосибирской области за 2014-2016 годы обеспечено достижение поставленных ранее целей и результатов налоговой и бюджетной политики с одновременным соблюдением приемлемого уровня сбалансированности финансовой системы Новосибирской области. Одним из основных результатов в сфере межбюджетных отношений в 2014-2016 годах является принятие мер по стимулированию муниципальных образований, добившихся успехов в снижении налоговой задолженности, сформировавшейся на их территории. В рамках этого внесены соответствующие изменения в методику расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 № 309-п, которые предусматривают дополнительный объем средств из областного бюджета Новосибирской области в случае снижения объемов недоимки. Расходы областного бюджета Новосибирской области за 2016 год составили 118,4 млрд рублей, что на 4,1% больше объема расходов за 2015 год (113,7 млрд. рублей). Расходы на социальную сферу составили 78,44 млрд. рублей или 66,25% (75,4 млрд. рублей в 2015 году или 66,3%), в том числе: образование – 29,6 млрд. рублей (в 2015 году – 28,7 млрд. рублей); культура, кинематография – 2,04 млрд. рублей (в 2015 году – 1,7 млрд. рублей); здравоохранение – 19,4 млрд. рублей (в 2015 году – 19,8 млрд. рублей); социальная политика – 25,4 млрд. рублей (в 2015 году – 23,4 млрд. рублей); физическая культура и спорт – 2 млрд. рублей (в 2015 году – 1,8 млрд. рублей). В 2016 году зарплатосодержащие расходы приросли по отношению к 2015 году на 8,1% и составили 42,9 млрд. рублей. По отдельным направлениям реального сектора экономики увеличены расходы, в том числе на дорожное хозяйство на 40,5%, возмещение убытков перевозчикам на 14,5%. Материальные затраты увеличились на 31,2% или на 1,6 млрд. рублей. Нецелевая финансовая помощь муниципальным образованиям выросла на 17,9% и предоставлена в сумме 10,5 млрд. рублей. Основным результатом реализации долговой политики Новосибирской области по итогам 2014-2016 годов является оптимизация структуры портфеля и стоимости обслуживания долговых обязательств, сокращение уровня долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области до приемлемого уровня. Инструментами эффективного управления государственным долгом области стали: замещение значительного объема кредитов, полученных Новосибирской областью от кредитных организаций, более дешевыми бюджетными кредитами; обеспечение необходимого объема банковских кредитов в кредитном портфеле Новосибирской области в целях оперативного управления государственным долгом посредством заключения контрактов с кредитными организациями на средне- и долгосрочный периоды; осуществление эмиссии государственных облигаций Новосибирской области, что обеспечило оптимизацию структуры портфеля, расходов на его обслуживание и снижение риска рефинансирования долговых обязательств региона; использование нового инструмента в решении вопроса ликвидности – краткосрочного кредитования через территориальные органы Федерального казначейства для покрытия временных кассовых разрывов. Государственный долг в 2016 году увеличился на 1,1 млрд. рублей и составил на конец года – 47,9 млрд. рублей. Уровень долговой нагрузки составил на конец 2016 года – 48%. В период с 2014 по 2016 год муниципальный долг муниципальных образований Новосибирской области увеличился в 1,4 раза, с 13,1 млрд. рублей до 18,1 млрд. рублей. В настоящее время в территориальной структуре муниципального долга 96% приходится на муниципальный долг города Новосибирска. III. Цели, задачи и направления реализации налогово-бюджетной и долговой политики Новосибирской области на период до 2030 года Текущее изменение темпов социально-экономического развития и соответственно налоговой активности в совокупности с дополнительными ограничениями по уровню государственного долга предопределили необходимость адаптации налогово-бюджетной политики Новосибирской области к новым условиям. В связи с этим целью налогово-бюджетной политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости финансовой системы Новосибирской области при безусловном выполнении принятых обязательств, в первую очередь социальных. Основным критерием эффективности налоговой политики является возможность финансового обеспечения расходных обязательств Новосибирской области при максимальном благоприятствовании инвестиционной активности. Основными целями налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а также поддержка предпринимательской деятельности и развитие инвестиционной активности, для чего необходимо решение следующих задач: расширение налоговой базы бюджета за счет стимулирования роста инвестиций и обеспечение инвестиционной привлекательности области; увеличение доходного потенциала региональных и местных бюджетов на основе поддержки и развития малого предпринимательства; реализация полномочий в сфере налоговых льгот, что в конечном итоге будет способствовать стимулированию экономического роста и развитию налогооблагаемой базы без увеличения уровня расходных обязательств бюджета; повышение собираемости налогов и снижение уровня недоимки. Основной целью бюджетной политики на долгосрочную перспективу, стоящей перед областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, является принятие расходных обязательств, не нарушающих сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новосибирской области. Соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде будет обеспечиваться, в том числе, за счет применения единой классификации, единых перечней государственных услуг. Обеспечение расходных обязательств необходимыми источниками финансирования является условием реализации бюджетной политики. Для этого: должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях; формирование дорожного фонда должно осуществляться на уровне планируемых доходных источников фонда, без учета части общих доходов областного бюджета Новосибирской области; осуществление оказания государственной поддержки агропромышленного комплекса с наибольшей эффективностью, исходя из просчитываемого эффекта от финансовых вложений, сокращения направлений финансирования, не имеющих расчетных показателей результата; обеспечение привлечения средств федерального бюджета для финансирования расходных обязательств субъекта и выполнение условий софинансирования. При этом запрашиваемые бюджетные ресурсы должны иметь реальную потребность, оценимый эффект от использования средств, не создавая дополнительной нагрузки на областной бюджет; принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в полном объеме будут реализованы задачи по открытию бюджетных данных. Основными направлениями повышения эффективности бюджетных расходов будут: совершенствование механизмов программно-целевого бюджетирования, как основного инструмента реализации долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития; усиление принципа нуждаемости и повышения адресности предоставления мер социальной поддержки; повышение эффективности бюджетных инвестиций, выраженное в более строгом отборе инвестиционных проектов, увеличении доли привлеченных частных инвестиций; совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в бюджетной сфере путем организации и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Система построения межбюджетного регулирования на территории области будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и софинансирование выполнения полномочий органов местного самоуправления посредством предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области. В целях стимулирования муниципальных образований Новосибирской области к развитию собственного экономического и налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, находящимися на их территории, планируется внести ряд предложений по введению преференций муниципальным образованиям, имеющим более высокие темпы экономического развития. В соответствии с правом, предоставленным субъекту Российской Федерации Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», будет уточнен перечень полномочий по решению вопросов местного значения, закрепляемых за муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями. Основной целью разграничения полномочий является повышение эффективности расходования бюджетных средств путем концентрации финансовых ресурсов на уровне бюджета муниципального района. Основными задачами долговой политики Новосибирской области на долгосрочный период является обеспечение неувеличения долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области, минимизация расходов на его обслуживание, исполнение долговых обязательств в срок и в полном объеме. Соблюдение ограничений по уровню дефицита, долговой нагрузки необходимо в соответствии условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Новосибирской области бюджетных кредитов. В связи с принятыми обязательствами в части повышения качества управления долгом планируется ежегодное проведение мониторинга муниципального долга, подготовка рекомендаций муниципальным образованиям по его итогам. IV. Условия формирования и обоснование выбора варианта социально-экономического развития в качестве базового для разработки Бюджетного прогноза Условия формирования Бюджетного прогноза определяются динамикой показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п (далее – прогноз социально-экономического развития Новосибирской области). Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области разработан на вариативной основе: Вариант 1 (консервативный) предполагает инерционное развитие с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета региона при относительно слабом росте потребительского спроса. Вариант 2 (целевой) предполагает оживление и рост в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредитования. В 2014-2016 годах в Новосибирской области наблюдалось снижение темпов экономического развития и, как следствие, замедление прироста доходной части областного бюджета. В то же время отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы имеют более высокие значения, чем показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенные в основу федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. В связи с этим Бюджетный прогноз сформирован исходя из комбинированного сценария социально-экономического развития Новосибирской области: на период 2017-2019 годов Бюджетный прогноз сформирован в соответствии с параметрами областного бюджета, установленными Законом Новосибирской области от 28.12.2016 № 128-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»; в основу прогноза параметров областного бюджета Новосибирской области на 2020-2030 годы положены показатели консервативного варианта социально-экономического развития Новосибирской области, как более надежного и реалистичного с точки зрения его выполнения. При этом учтены имеющиеся в настоящее время сдерживающие факторы развития региона, а именно: снижение финансовой устойчивости предприятий; сокращение оборотных средств; повышение ставок заемных средств; замедление инвестиционной активности; снижение спроса на продукцию местных товаропроизводителей; замедление темпов роста денежных доходов населения; жесткие ограничения параметров областного бюджета при предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, что в условиях неблагоприятной рыночной ситуации значительно осложняет решение задачи по обеспечению сбалансированности областного бюджета Новосибирской области. V. Прогноз основных характеристик областного бюджета Новосибирской области 1. Прогноз доходов областного бюджета Новосибирской области на период до 2030 года. Одним
из основных показателей Бюджетного прогноза являются доходы областного бюджета
Новосибирской области с выделением налоговых и неналоговых доходов,
межбюджетных трансфертов. Для
периода 2017-2019 годов используются параметры областного бюджета Новосибирской
области на 2017-2019 годы, установленные Законом Новосибирской области от
28.12.2016 № 128-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год
и плановый период 2018 и 2019 годов». Расчет налоговых доходов Бюджетного прогноза произведен в разрезе доходных источников на основании показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области и прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации.Расчет неналоговых доходов Бюджетного прогноза на 2017-2019 годы произведен по данным главных администраторов доходов областного бюджета Новосибирской области в разрезе источников неналоговых доходов, на период 2020-2030 годов – на основании показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы.Расчет прогноза поступлений межбюджетных трансфертов произведен следующим образом: дотации и субвенции рассчитаны на основании показателей прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года; субсидии и прочие межбюджетные трансферты рассчитаны исходя из сохранения уровня пропорции к общему объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области. 2. Прогноз расходов областного бюджета Новосибирской области на период до 2030 года. Прогноз расходов областного бюджета Новосибирской области на период до 2030 года сформирован исходя из прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета Новосибирской области и ограничений, связанных с необходимостью формирования бездефицитного бюджета. Данные ограничения предопределили предельный объем расходов областного бюджета Новосибирской области, равный объему доходов из всех источников. Необходимость дальнейшего развития программно-целевого бюджетирования, а также обязательства, принятые Новосибирской областью в рамках заключенных соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов, обусловили необходимость установления жестких ограничений в части распределения расходов по программным и непрограммным направлениям расходов областного бюджета Новосибирской области. На период 2017-2019 годов указаны основные параметры расходов областного бюджета Новосибирской области и объемы финансового обеспечения государственных программ Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 28.12.2016 № 128-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». На период 2020-2030 годов доля непрограммных расходов установлена на уровне 5% от всех расходов, что определяется условиями соглашений с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Новосибирской области бюджетных кредитов. Кроме того, условия формирования Бюджетного прогноза предопределили целесообразность приоритезации состава расходов, с использованием программной структуры бюджета, аккумулирующей объемы финансового обеспечения государственных программ на период их действия с распределением всего объема потенциальной величины расходов. В целях прогнозирования предельного объема финансового обеспечения на долгосрочный период до 2030 года государственные программы были объединены в расширенные направления. По каждому направлению выделены зарплатосодержащие расходы, материальные затраты, расходы на меры социальной поддержки, мероприятия и капитальные вложения. Их объем (за исключением расходов на капитальные вложения) определен исходя из потребности, ожидаемой на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области. Прогноз расходов на капитальные вложения осуществлен исходя из возможностей, сформировавшихся после полного обеспечения защищенных расходов (зарплатосодержащие расходы, материальные затраты, меры социальной поддержки и мероприятия). В совокупности примененные подходы позволили сформировать оптимальный и наиболее вероятный состав программной и непрограммной частей расходов областного бюджета Новосибирской области с группировкой в разрезе основных направлений деятельности и определить предельные объемы расходов государственных программ. 3. Прогноз параметров государственного долга Новосибирской области на период до 2030 года. Замедленный прирост собственной доходной базы областного бюджета Новосибирской области в совокупности с ограничениями по уровню дефицита и долговой нагрузки, установленными условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении Новосибирской области бюджетных кредитов предопределили необходимость формирования сбалансированного бездефицитного бюджета Новосибирской области на весь прогнозный период до 2030 года. В связи с этим предполагается, что объем государственного долга изменяться не будет. Вместе с тем будут происходить изменения, отвечающие требованиям оптимизации структуры государственного долга, в целях минимизации стоимости заимствований. В соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации планируется использование облигаций как источника долгосрочного финансирования. В настоящее время ценные бумаги в структуре государственного долга Новосибирской области составляют 32%, а в структуре муниципального долга муниципальных образований Новосибирской области 49%. Результатом такой политики станет поступательное снижение долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области. Основные показатели областного бюджета Новосибирской области на долгосрочный период до 2030 года приведены в приложении № 1. Показатели финансового обеспечения государственных программ Новосибирской области и по основным направлениям деятельности за счет средств областного бюджета Новосибирской области до 2030 года приведены в приложении № 2. VI. Риски реализации Бюджетного прогноза Условия прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы основываются на текущей ситуации, сравнительно консервативных оценках и гипотезах, что в значительной мере минимизирует возможности для возникновения бюджетных рисков, заключающихся в вероятности невыполнения принятых обязательств в связи с нарушениями в движении бюджетных ресурсов и их пропорциях. Основной долгосрочной угрозой реализации Бюджетного прогноза является несбалансированность областного бюджета Новосибирской области. В связи с этим основные риски следующие. 1. Снижение уровня доходов, в первую очередь налоговых и неналоговых. Основная угроза состоит в возможности снижения доходной части областного бюджета Новосибирской области до уровня, при котором окажется невозможным исполнение принятых расходных обязательств. Внутренние источники риска: недостижение показателей прогноза социально-экономического развития Новосибирской области в части роста инвестиций, объемов промышленного производства, прибыли организаций и доходов населения, как следствие снижение налогооблагаемой базы по основным региональным налогам; использование недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов и получения необоснованной налоговой выгоды; сокращение производства подакцизной продукции на территории области из-за неопределенности перспектив дальнейшего развития пивоваренной и алкогольной отраслей. Внешние источники риска: изменения налогового законодательства в части установления налоговых ставок, налоговых льгот и распределения налоговых платежей по уровням бюджетной системы; внесение изменений в межбюджетные отношения или принятие на федеральном уровне решений, приводящих к снижению доходного потенциала регионов и муниципалитетов. Указанные риски имеют низкую вероятность наступления и потенциально предсказуемы в кратко- и среднесрочном периоде. Основные мероприятия по профилактике бюджетного риска состоят в: постоянном мониторинге социально-экономической ситуации в Новосибирской области; совершенствовании методов прогнозирования параметров областного бюджета Новосибирской области, использовании их в целях своевременного предсказания наступления риска, их оперативному предупреждению. 2. Рост расходов областного бюджета Новосибирской области темпами, превышающими темпы роста доходов. Основной риск состоит в возможности превышения расходов областного бюджета Новосибирской области над доходами, что окажет влияние на рост объема государственного долга и создаст условия неисполнения расходных обязательств областного бюджета. Внутренними источниками возникновения данного риска являются: увеличение расходов областного бюджета по направлениям, сохраняющим резервы оптимизации расходов; рост цен на товары и услуги естественных монополий, осуществляющих деятельность в Новосибирской области; рост уровня социальной напряженности, безработицы и, как следствие, рост расходов на социальную поддержку населения. К внешним (не зависящим от финансовой политики Новосибирской области) источникам риска относятся: высокий темп инфляции, приводящий к росту расходов на закупку товаров и услуг; изменения бюджетной политики Российской Федерации в части перераспределения дополнительных полномочий на уровень субъектов; ухудшение экономической ситуации в Новосибирской области, обусловленное ухудшением общей макроэкономической ситуации в Российской Федерации. Риски, возникающие из внешних источников, имеют низкую вероятность наступления в долгосрочной перспективе. Риски, возникающие по внутренним причинам, имеют более высокую вероятность наступления, но их появление находится в пределах полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и может быть предупреждено путем реализации комплекса профилактических мер. Основные мероприятия по профилактике бюджетного риска заключаются в: регулярном проведении мониторинга изменений бюджетного (особенно в части передачи/принятия новых расходных обязательств) законодательства, принимаемых расходных обязательств на наличие соответствующих ассигнований в целях выравнивания бюджетной нагрузки; реализации политики по оптимизации и сдерживанию роста расходов, повышении их эффективности. 3. Рост долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области. Основные риски роста объема государственного долга Новосибирской области и долговой нагрузки на бюджет связаны с недопоступлением налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области, исполнением областного бюджета Новосибирской области с дефицитом, а также необходимостью своевременного исполнения долговых обязательств и возможностью возникновения просроченной задолженности. В целом риск является управляемым и зависит от корректного прогнозирования и исполнения доходов областного бюджета Новосибирской области, политики оптимизации и сдерживания расходов областного бюджета, его бездефицитного исполнения. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к бюджетному прогнозу Новосибирской области до 2030 года Основные показатели бюджета Новосибирской области на период до 2030 года тыс.руб.
_________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к бюджетному прогнозу Новосибирской области до 2030 года Показатели финансового обеспечения государственных программ Новосибирской области из средств областного бюджета на период до 2030 года тыс. руб.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|