Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 18.12.2015 № 24-ОЗ
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
О планировании социально-экономического
развития Новосибирской области Принят Законодательным Собранием Новосибирской области 17 декабря 2015 года Статья 1. Общие
положения Настоящий
Закон устанавливает систему документов планирования социально-экономического
развития Новосибирской области, полномочия участников планирования
социально-экономического развития Новосибирской области, порядок осуществления
мониторинга и контроля реализации документов планирования
социально-экономического развития Новосибирской области. Планирование
социально-экономического развития Новосибирской области – деятельность
участников планирования социально-экономического развития Новосибирской области
по разработке и исполнению мероприятий, направленных на достижение приоритетов
социально-экономической политики и целей социально-экономического развития
Новосибирской области. Статья 2. Документы
планирования социально-экономического развития Новосибирской области 1. К
документам планирования социально-экономического развития Новосибирской области
относятся: документы
стратегического планирования Новосибирской области; документы
краткосрочного планирования Новосибирской области; иные документы
планирования социально-экономического развития Новосибирской области. 2. К
документам стратегического планирования Новосибирской области относятся: 1) документ
стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемый в рамках
целеполагания, – стратегия социально-экономического развития Новосибирской
области (далее – стратегия); 2) документы
стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемые в рамках
прогнозирования: а) прогноз
социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период
(далее – прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период); б) бюджетный
прогноз Новосибирской области на долгосрочный период (далее – бюджетный
прогноз); в) прогноз
социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период
(далее – прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период); 3) документы
стратегического планирования Новосибирской области, разрабатываемые в рамках
планирования и программирования: а) план
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Новосибирской области (далее – план мероприятий по реализации стратегии); б) государственные
программы Новосибирской области (далее – государственные программы); в) схема
территориального планирования Новосибирской области (далее – схема
территориального планирования). 3. К
документам краткосрочного планирования Новосибирской области относятся
ведомственные целевые программы Новосибирской области (далее – ведомственные
целевые программы). 4. К
иным документам планирования социально-экономического развития Новосибирской
области относятся документы, разрабатываемые в соответствии с федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных
федеральных органов исполнительной власти, законами Новосибирской области,
постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области,
постановлениями и распоряжениями Правительства Новосибирской области, а также
документы, необходимость разработки которых обусловлена участием Новосибирской
области в реализации государственных программ Российской Федерации, федеральной
адресной инвестиционной программы и других правовых актов, предусматривающих
поддержку за счет средств федерального бюджета. Статья 3. Участники
планирования социально-экономического развития Новосибирской области Участниками
планирования социально-экономического
развития Новосибирской области являются: 1) Законодательное Собрание
Новосибирской области; 2) Губернатор Новосибирской области; 3) Правительство Новосибирской
области; 4) областные исполнительные органы
государственной власти Новосибирской области; 5) Контрольно-счетная палата
Новосибирской области; 6) иные органы и организации в
случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством
Новосибирской области. Статья 4. Полномочия участников планирования социально-экономического развития
Новосибирской области 1. К
полномочиям Законодательного Собрания Новосибирской области относятся: 1)
принятие законов Новосибирской области в сфере планирования
социально-экономического развития Новосибирской области, контроль за их
соблюдением и исполнением; 2)
рассмотрение и одобрение стратегии; 3)
рассмотрение и одобрение плана мероприятий по реализации стратегии; 4)
рассмотрение ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по
реализации стратегии; 5) иные
полномочия в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской
области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Новосибирской области. 2. К
полномочиям Губернатора Новосибирской области относятся: 1) представление
в Законодательное Собрание Новосибирской области ежегодных отчетов о
результатах деятельности Правительства Новосибирской области; 2) иные
полномочия в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской
области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Новосибирской области. 3. К полномочиям Правительства
Новосибирской области относятся: 1) участие в обеспечении реализации
единой государственной политики в сфере планирования социально-экономического
развития Новосибирской области, организация разработки проектов нормативных
правовых актов Новосибирской области в указанной сфере и осуществление методического
обеспечения планирования социально-экономического развития Новосибирской
области; 2) определение порядков разработки и
корректировки документов планирования социально-экономического развития
Новосибирской области, находящихся в ведении Правительства Новосибирской
области, и утверждение (одобрение) таких документов; 3) определение формы, порядка и
сроков общественного обсуждения документов стратегического планирования
Новосибирской области; 4) определение
порядка методического обеспечения планирования социально-экономического
развития Новосибирской области; 5) определение последовательности
разработки и взаимоувязки документов планирования
социально-экономического развития Новосибирской области и содержащихся в них
показателей, а также порядка формирования системы целевых показателей исходя из
приоритетов социально-экономического развития Новосибирской области; 6) определение целей, задач и
показателей деятельности областных исполнительных органов государственной
власти Новосибирской области; 7) обеспечение согласованности и
сбалансированности документов планирования социально-экономического развития
Новосибирской области; 8) осуществление мониторинга и
контроля реализации документов планирования социально-экономического развития
Новосибирской области по вопросам, находящимся в ведении Правительства
Новосибирской области; 9) определение порядка подготовки
отчетов (докладов) о реализации документов планирования
социально-экономического развития Новосибирской области; 10) осуществление контроля за соблюдением
нормативных и методических требований к документам планирования
социально-экономического развития Новосибирской области, включая требования к
последовательности и порядку их разработки и корректировки; 11) подготовка
ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства Новосибирской
области; 12) утверждение стратегии; 13) утверждение
перечня государственных программ, порядка определения сроков их реализации,
порядка принятия решений о разработке государственных программ и порядка их
разработки, формирования и реализации, а также порядка и критериев ежегодной
оценки эффективности государственных программ; 14) подготовка
ежегодного отчета о ходе
исполнения плана мероприятий по реализации стратегии; 15) рассмотрение
сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности
государственных программ; 16) осуществление
иных полномочий в сфере планирования социально-экономического развития
Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Новосибирской области. 4. К полномочиям областных
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области относятся
(в пределах их компетенции): 1) разработка
документов планирования социально-экономического развития Новосибирской
области, обеспечение координации разработки и корректировки документов
планирования социально-экономического развития Новосибирской области; 2) представление
информации для государственной регистрации документов стратегического
планирования Новосибирской области в федеральном государственном реестре
документов стратегического планирования с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной
охраняемой законом тайне; 3) осуществление
мониторинга и контроля реализации документов планирования
социально-экономического развития Новосибирской области; 4) подготовка
сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности
государственных программ; 5) информационное
обеспечение планирования социально-экономического развития в Новосибирской
области, в том числе размещение документов планирования
социально-экономического развития Новосибирской области на официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 6) иные
полномочия в сфере планирования социально-экономического развития Новосибирской
области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Новосибирской области. 5. Контрольно-счетная
палата Новосибирской области осуществляет полномочия в сфере планирования
социально-экономического развития Новосибирской области в соответствии с
Законом Новосибирской области от 7 ноября 2011 года № 131-ОЗ
«О Контрольно-счетной палате Новосибирской области». Статья 5. Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области 1. Стратегия разрабатывается
областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,
осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование
в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических
процессов, на период, не превышающий периода, на который разрабатывается
прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период. 2. Стратегия разрабатывается в целях
определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития
Новосибирской области, согласованных с приоритетами и целями
социально-экономического развития Российской Федерации. 3. Стратегия социально-экономического
развития Новосибирской области содержит: 1) оценку достигнутых целей
социально-экономического развития Новосибирской области; 2) приоритеты, цели, задачи и
направления социально-экономической политики Новосибирской области; 3) показатели достижения целей
социально-экономического развития Новосибирской области, сроки и этапы
реализации стратегии; 4) ожидаемые результаты реализации
стратегии; 5) оценку финансовых ресурсов,
необходимых для реализации стратегии; 6) информацию о государственных
программах, утверждаемых в целях реализации стратегии. 4. Стратегия является основой для
разработки плана мероприятий по реализации стратегии, государственных программ,
схемы территориального планирования. 5. Проект
стратегии не позднее чем за 30 дней до дня заседания Правительства
Новосибирской области, на котором планируется утверждение стратегии,
направляется в Законодательное Собрание Новосибирской области для рассмотрения
и одобрения. Порядок рассмотрения и принятия решения об одобрении стратегии
устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
После одобрения Законодательным Собранием Новосибирской области стратегия
утверждается Правительством Новосибирской области. 6. Порядок
разработки и корректировки стратегии определяется Правительством Новосибирской
области. Статья 6. Прогноз
социально-экономического развития Новосибирской области на долгосрочный период 1. Прогноз
социально-экономического развития на долгосрочный период разрабатывается
областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области,
осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование
в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических
процессов, каждые шесть лет на 12 и более лет на основе прогноза
социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с
учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных,
представляемых областными исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области. 2.
Корректировка прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период
осуществляется в соответствии с решением Правительства Новосибирской области с
учетом прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период. 3. Прогноз
социально-экономического развития на долгосрочный период разрабатывается на
вариативной основе. 4. Прогноз
социально-экономического развития на долгосрочный период содержит: 1) оценку
достигнутого уровня социально-экономического развития Новосибирской области; 2) определение
вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития
Новосибирской области на долгосрочный период, включая основные показатели
демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и
природных ресурсов; 3) оценку
факторов и ограничений экономического роста Новосибирской области на
долгосрочный период; 4) направления
социально-экономического развития Новосибирской области и целевые показатели
одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на
долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные
характеристики социально-экономического развития; 5) основные
параметры государственных программ; 6)
основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности,
показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур Новосибирской
области на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных
государственными программами; 7) иные
положения, определенные Правительством Новосибирской области. 5. Прогноз
социально-экономического развития на долгосрочный период утверждается
Правительством Новосибирской области. 6. Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития на
долгосрочный период определяется Правительством Новосибирской области. Статья 7. Бюджетный
прогноз Новосибирской области на долгосрочный период 1. Бюджетный прогноз
разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 2. Порядок разработки,
утверждения и период действия бюджетного прогноза, требования к его составу и
содержанию устанавливаются Правительством Новосибирской области. Статья 8. Прогноз
социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период 1. Прогноз
социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается
ежегодно областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской
области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое
регулирование в сфере мониторинга, анализа и прогнозирования
социально-экономических процессов, на основе прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии и с учетом
основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области. Прогноз
социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается на
основе данных, представляемых областными исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления
муниципальных образований Новосибирской области. 2. Прогноз
социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается на
вариативной основе. 3. Прогноз
социально-экономического развития на среднесрочный период содержит: 1) оценку
достигнутого уровня социально-экономического развития Новосибирской области; 2) оценку
факторов и ограничений социально-экономического роста Новосибирской области на
среднесрочный период; 3) направления
социально-экономического развития Новосибирской области и целевые показатели
одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на
среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные
характеристики социально-экономического развития; 4) основные
параметры государственных программ; 5) иные
положения, определенные Правительством Новосибирской области. 4. Прогноз
социально-экономического развития на среднесрочный период одобряется
Правительством Новосибирской области и учитывается при корректировке прогноза
социально-экономического развития на долгосрочный период. 5. Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития на
среднесрочный период определяется Правительством Новосибирской области. Статья 9. План
мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития
Новосибирской области 1. План
мероприятий по реализации стратегии разрабатывается областным исполнительным
органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим
государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере
мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономических процессов, на
основе положений стратегии на период реализации стратегии с учетом основных
направлений деятельности Правительства Российской Федерации. План
мероприятий по реализации стратегии разрабатывается на основе данных,
представляемых областными исполнительными органами государственной власти
Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных
образований Новосибирской области. 2. Корректировка
плана мероприятий по реализации стратегии осуществляется по решению
Правительства Новосибирской области. 3. План
мероприятий по реализации стратегии содержит: 1) этапы
реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности
бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и
текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих
этапов и периодов); 2) цели
и задачи социально-экономического развития Новосибирской области, приоритетные
для каждого этапа реализации стратегии; 3) показатели
реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации
стратегии; 4) комплексы
мероприятий по реализации основных положений стратегии и перечень
государственных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации
стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Новосибирской
области, указанных в стратегии; 5) иные
положения, определенные Правительством Новосибирской области. 4. Проект
плана мероприятий по реализации стратегии (проект изменений в план мероприятий
по реализации стратегии) не позднее чем за 30 дней до дня заседания
Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение плана
мероприятий по реализации стратегии (проекта изменений в план мероприятий по
реализации стратегии), направляется в Законодательное Собрание Новосибирской
области для рассмотрения и одобрения. Порядок рассмотрения и принятия решения
об одобрении плана мероприятий по реализации стратегии (проекта изменений в
план мероприятий по реализации стратегии) устанавливается Регламентом
Законодательного Собрания Новосибирской области. После одобрения
Законодательным Собранием Новосибирской области план мероприятий по реализации
стратегии (проект изменений в план мероприятий по реализации стратегии)
утверждается Правительством Новосибирской области. 5. Ежегодный
отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии направляется
в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее 1 июня года,
следующего за отчетным. 6. Порядок
разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии
определяется Правительством Новосибирской области. Статья 10. Государственные
программы Новосибирской области 1.
Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами
социально-экономического развития Новосибирской области, определенными
стратегией с учетом отраслевых документов стратегического планирования
Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов,
на период, определяемый Правительством Новосибирской области. 2.
Проект государственной программы, предложение о внесении изменений в
государственную программу не позднее чем за 30 дней до дня заседания
Правительства Новосибирской области, на котором планируется утверждение
государственной программы, изменений в государственную программу, направляются
на согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области. Порядок
согласования в Законодательном Собрании Новосибирской области проекта государственной
программы, предложения о внесении изменений в государственную программу
устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области. 3. Государственные
программы утверждаются Правительством Новосибирской области в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 11. Схема
территориального планирования Новосибирской области Схема территориального планирования разрабатывается в
целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Новосибирской
области и основывается на положениях стратегии, стратегий социально-экономического
развития макрорегионов и
отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с
учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами
территориального планирования Российской Федерации, а также Законом
Новосибирской области от 27 апреля 2010 года № 481-ОЗ «О регулировании
градостроительной деятельности в Новосибирской области». Статья 12. Ведомственные
целевые программы Новосибирской области 1. Ведомственные
целевые программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке,
установленном Правительством Новосибирской области. 2. Проект
ведомственной целевой программы, предложение о внесении изменений в
ведомственную целевую программу не позднее чем за 30 дней до дня заседания
Правительства Новосибирской области, на котором планируется рассмотрение
доклада об основных положениях ведомственной целевой программы, доклада о
внесении изменений в ведомственную целевую программу, направляются на
согласование в Законодательное Собрание Новосибирской области. Порядок
согласования в Законодательном Собрании Новосибирской области проекта ведомственной
целевой программы, предложения о внесении изменений в ведомственную целевую
программу устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской
области. Статья 13. Иные документы
планирования социально-экономического развития Новосибирской области Иные
документы планирования социально-экономического развития Новосибирской области
разрабатываются, утверждаются и реализуются в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Новосибирской области. Статья 14. Мониторинг
реализации документов стратегического планирования Новосибирской области и
документов краткосрочного планирования Новосибирской области 1. Порядок
осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования
Новосибирской области и документов краткосрочного планирования Новосибирской
области, порядок подготовки документов, в которых отражаются результаты
мониторинга, определяются нормативными правовыми актами Правительства
Новосибирской области, устанавливающими порядки разработки документов
стратегического планирования Новосибирской области и документов краткосрочного
планирования Новосибирской области. 2. Документами,
в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов
стратегического планирования Новосибирской области и документов краткосрочного
планирования Новосибирской области, являются: 1) ежегодный
отчет Губернатора Новосибирской области о результатах деятельности
Правительства Новосибирской области; 2) сводный
годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных
программ. 3. Документы,
в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов
стратегического планирования Новосибирской области и документов краткосрочного
планирования Новосибирской области, подлежат размещению на официальных сайтах
органов, ответственных за разработку документов стратегического планирования
Новосибирской области и документов краткосрочного планирования Новосибирской
области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением
сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной
охраняемой законом тайне. Статья 15. Контроль
реализации документов стратегического планирования Новосибирской области и
документов краткосрочного планирования Новосибирской области Порядок
осуществления контроля реализации документов стратегического планирования
Новосибирской области и документов краткосрочного планирования Новосибирской
области определяется нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской
области, устанавливающими порядки разработки документов стратегического
планирования Новосибирской области и документов краткосрочного планирования
Новосибирской области. Статья 16. Реализация документов планирования
социально-экономического развития Новосибирской области 1.
Реализация стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по
реализации стратегии. Положения стратегии детализируются в государственных
программах с учетом необходимости ресурсного обеспечения, в том числе
определенного в соответствии с бюджетным прогнозом Российской Федерации на
долгосрочный период и бюджетным прогнозом. 2.
Государственные программы, необходимые для реализации стратегии, определяются
Правительством Новосибирской области и включаются в перечень государственных
программ. 3.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой государственной
программы, ведомственной целевой программы. Порядок проведения указанной оценки
и ее критерии устанавливаются Правительством Новосибирской области. Статья 17. Вступление в
силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1
января 2016 года. Статья 18. Признание
утратившими силу законов Новосибирской области Со дня вступления в силу настоящего
Закона признать утратившими силу: 1) Закон Новосибирской области от 15
декабря 2007 года № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и
планах социально-экономического развития Новосибирской области»; 2) Закон Новосибирской области от 12
марта 2009 года № 309-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития Новосибирской области»; 3) Закон Новосибирской области от 7 июля
2011 года № 106-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской
области «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического
развития Новосибирской области»; 4) Закон Новосибирской области от 30
апреля 2014 года № 429-ОЗ «О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «О прогнозировании, программах и планах
социально-экономического развития Новосибирской области». Статья 19. Переходные положения Губернатор
Новосибирской области направляет в Законодательное Собрание Новосибирской
области отчет о выполнении Программы социально-экономического развития
Новосибирской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Новосибирской
области от
2 декабря 2010 года № 10-ОЗ «Об утверждении Программы
социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы», в
срок не позднее шести месяцев после завершения ее действия. Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий г. Новосибирск 18 декабря 2015 г. № 24
- ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|