Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Красноярского края от 17.08.2017 № 482-рг

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

О внесении изменений в распоряжение Губернатора Красноярского края

от 28.02.2013 № 59-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы"

 

 

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", учитывая приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", в соответствии со статьёй 90 Устава Красноярского края внести в распоряжение Губернатора Красноярского края от 28.02.2013 № 59-рг "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" следующие изменения:

в наименовании, пункте 1 слова "населения Красноярского края" заменить словами "граждан в Красноярском крае";

план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Красноярского края на 2013-2018 годы" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Губернатор края

В.А. Толоконский

 

 

г. Красноярск

17.08.2017

№ 482-рг



 

 

 

Приложение

к распоряжению Губернатора

Красноярского края

от 17.08.2017 № 482-рг

 

Приложение

к распоряжению Губернатора

Красноярского края

от 28.02.2013 № 59-рг

 

 

План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае на 2013-2018 годы"

 

1. Общее описание "дорожной карты"

 

1.1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае на 2013-2018 годы" (далее - "дорожная карта") определяет приоритетные стратегические направления развития социального обслуживания граждан и мероприятия по совершенствованию деятельности в Красноярском крае организаций социального обслуживания.

"Дорожная карта" разработана с учётом региональных особенностей Красноярского края (далее - край). Протяжённость территории края от Севера до Южной Сибири составляет почти 3000 километров. Общая площадь территории края - 2366,8 тыс. кв. км (включая Эвенкийский и Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальные районы). На территории края расположено 17 городских округов, в том числе 3 закрытых административных территориальных образования и 44 муниципальных района.

Численность населения края составляла 2858,8 тыс. человек на 01.01.2016 (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю). Городское население составляет 76,47 %. Около 80 % населения края живут к югу от Ангары - на одной десятой территории края. В Красноярском крае насчитывается 576 муниципальных образований, включая 17 городских округов и 44 муниципальных района, 27 городских и 488 сельских поселений. Всего на территории края расположено более 1700 населенных пунктов.

В крае по состоянию на 01.01.2017 проживает 638,6 тыс. граждан пожилого возраста, состоящих на учёте в органах социальной защиты населения, что составляет 22,2 % от общей численности населения края, из них одиноко проживающих - 198,4 тыс. граждан и 130,0 тыс. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах. По среднему прогнозу численности населения прирост лиц старше трудоспособного возраста ежегодно будет увеличиваться, при этом доля данной категории в общей численности населения будет увеличиваться незначительно, не более 1 % в год.

Таблица 1

Жители края старше трудоспособного возраста

 

№ п/п

Годы

Численность населения, чел.

В том числе лица старше трудоспособного возраста, чел.

Доля лиц старше трудоспособного возраста от общей численности населения, %

Граждане старше трудоспособного возраста, получившие социальные услуги

Доля лиц старше трудоспособного возраста, получивших социальные услуги, от общей численности лиц старше трудоспособ-ного возраста, %

1

2

3

4

5

6

7

1

2013

2 846 475

588 597

20,68

190 116

32,3

2

2014

2 852 810

602 587

21,12

195 238

32,4

3

2015

2 858 773

617 857

21,6

201 024

32,5

4

2016

2 866 490

633 797

22,1

205 968

32,5

5

2017

2 875 301

638 641

22,2

207 283

32,5

6

2018 (прогноз)

2 884 228

646 067

22,4

209 656

32,5

 

Кроме того, на учёте в органах социальной защиты населения края состоят:

308,1 тыс. семей, имеющих 467,9 тыс. детей в возрасте до 18 лет;

167,6 инвалида старше 18 лет (5,9 % от численности населения края).

Из-за природно-климатических и социально-экономических особенностей края 31 % от общего количества учреждений сосредоточен в его центральной части, более 40 % расположено в западной и восточной группах районов, в южных и северных районах края расположено 12 и 17 % учреждений соответственно. При этом большая часть учреждений социального обслуживания (59,1 %) расположена в сельской местности.

В крае к северным территориям относится 89 % всей территории региона, на которой проживают около 500 тыс. человек. Это 11 из 61 муниципального образования, в том числе 2 территории с особым статусом - Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы. Получили статус Арктической зоны России 50 % северных территорий края: г. Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район и Туруханский район.

 

 

 

Таблица 2

 

Количество организаций социального обслуживания в северных территориях края

 

Территории

Площадь, га

Население, чел.

Количество организаций соц. обслуживания на 31.12.2016, ед.

1

г. Енисейск

6 641

1 8460

1

2

г. Лесосибирск

27 083

65 036

3

3

г. Норильск

450 901

177 149

3

4

Богучанский район

5 398 506

45 775

3

5

Енисейский район

10 614 320

24 704

2

6

Кежемский район

3 456 004

21 406

2

7

Мотыгинский район

1 898 334

15 293

2

8

Северо-Енисейский район

4 724 200

12 207

1

9

Туруханский район

21 065 769

17 079

2

10

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

87 992 865

33 621

3

11

Эвенкийский муниципальный район

76 319 727

15 508

2

Итого

211 954 350

446 238

24

 

Всего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям - 135 населенных пунктов, из них 110 труднодоступных, в числе которых 25 населенных пунктов с ограниченным сроком завоза по малым рекам и автомобильным дорогам, либо с полным их отсутствием. В данных населенных пунктах социальные услуги гражданам предоставляются специалистами по социальной работе отделений срочного социального обслуживания по участковому принципу.

С учётом специфики региона на 01.01.2017 в крае сформирована двухуровневая модель управления системой социальной поддержки населения и социального обслуживания края, которая обеспечивает реализацию принципа приближённости поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг:

1) государственный уровень, на котором полномочия осуществляют министерство социальной политики края (далее - министерство), подведомственные ему 73 краевых государственных (из них 6 автономных) учреждений социального обслуживания и 2 краевых государственных учреждения системы социальной защиты населения (краевое государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат Красноярского края" и краевое государственное казенное учреждение "Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения");

2) муниципальный уровень, к которому относятся органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов края (61 управление (отдел) социальной защиты населения) и 7 территориальных управлений в г. Красноярске, 81 муниципальное учреждение социального обслуживания (из них 1 автономное) и 1 муниципальное учреждение системы социальной защиты населения (муниципальное казенное учреждение "Центр социальных выплат" Эвенкийского муниципального района).

Указанная модель обеспечивает реализацию принципа приближённости поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг.

Социальные услуги в 2016 году в крае предоставляли:

в стационарной форме - 38 краевых государственных и муниципальных учреждений (дома-интернаты (пансионаты) для граждан пожилого возраста и инвалидов, специальные дома-интернаты для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, психоневрологические интернаты, психоневрологические интернаты для детей, дом-интернат для инвалидов, социально-оздоровительные центры, геронтологические центры);

в полустационарной форме - 1 краевой государственный реабилитационный центр для инвалидов;

в нескольких формах социального обслуживания - 118 краевых государственных и муниципальных учреждений, в том числе предоставляющие социальные услуги на дому (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, реабилитационные центры для детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями, комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной адаптации (помощи) для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе для лиц без определенного места жительства и занятий, социальный приют для несовершеннолетних, центры социальной помощи семье и детям, центры социального обслуживания населения, центры социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов).

По состоянию на 01.01.2017 в Реестр поставщиков социальных услуг включено 158 организаций. Указанный Реестр утвержден и размещен в сети Интернет на официальном сайте министерства (http://szn24.ru/node/5821).

В Реестр поставщиков социальных услуг по состоянию на 01.01.2017 включены 4 негосударственные организации:

ООО "Санаторий-профилакторий "Березка", предоставляющее социально-медицинские услуги в стационарной форме;

Красноярская Региональная Общественная организация по защите прав и интересов граждан, проживающих в общежитиях "Общаги!?", предоставляющая социально-бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые услуги в стационарной, полустационарной формах и в форме социального обслуживания на дому;

Некоммерческий фонд по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни "Здоровая Страна", предоставляющий социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые услуги и услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в стационарной, полустационарной формах;

Автономная некоммерческая организация "Центр реабилитации и социальной адаптации "ЕНИСЕЙ", предоставляющая социально-бытовые, социально-педагогические, социально-психологические, социально-правовые, социально-трудовые услуги в стационарной, полустационарной формах.

Всего в течение 2016 года 20 негосударственных организаций предоставляли гражданам социальные услуги, в том числе 15 социально ориентированных некоммерческих организаций. В форме стационарного социального обслуживания в крае функционируют 4 частных дома-интерната (пансионата). Большинство организаций оказывают социальные услуги в полустационарной форме. По вопросам включения в Реестр поставщиков социальных услуг указанные дома-интернаты в министерство не обращались.

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории края (приложение к Закону края от 16.12.2014 № 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае"), включает в себя 69 социальных услуг в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому. До 01.01.2015 в крае были установлены и предоставлялись населению организациями социального обслуживания 54 социальные услуги.

Регистр получателей социальных услуг сформирован, в том числе, по формам социального обслуживания. Формирование и ведение регистра получателей социальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения по месту нахождения поставщиков социальных услуг в электронной форме на основании информации, представляемой поставщиками социальных услуг.

Социальные услуги учреждений социального обслуживания во всех формах социального обслуживания в 2016 году получили более 261,2 тыс. жителей края, в том числе 29,1 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов пользовались услугами 195 отделений социального обслуживания на дому и 16 специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. Всем гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг на дому и обратившимся за социально-бытовыми и социально-медицинскими услугами, указанные услуги предоставляются в необходимом объеме.


 

 

 

Таблица 3

 

Численность получателей социальных услуг в крае, количество оказанных им услуг

 

п/п

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

(план)

2018 г. (план)

1

Численность получателей социальных услуг, чел.

645 230

653 146

310 174<1>

261 235<2>

270 300

275 600

1.1

В том числе: в форме социального обслуживания на дому

25 860

25 803<3>

27 986

29 189

29 649

30 250

1.2

в полустационарной форме, в том числе срочных услуг

613 057

621 046

275 714<4>

225 681<5>

233 956

238 655

1.3

в стационарной форме

6313

6297<6>

6474

6365<7>

6695

6695

2

Количество оказанных социальных услуг, ед.

25 337 640

25 659 330

26 227 800

29 599 834

30 726 953

31 227 409

2.1

В том числе: в форме социального обслуживания на дому

6 206 400

6 292 720

6 716 640

7 005 360

7 115 760

7 260 000

2.2

в полустационарной форме, в том числе срочные услуги

7 741 415

7 976 410

8 164 010

10 883 449

11 856 743

12 176 084

2.3

в стационарной форме

11 389 825

11 390 200

11 647 150

11 711 025

11 754 450

11 791 325

____________________

<1> Снижение общего числа в 2015 г. произошло вследствие изменения системы учета граждан, обратившихся в организации социального обслуживания, указано только число получателей социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории края. В 2013-2014 годах в полустационарной форме учитывались услуги по социальному сопровождению граждан и услуги по профилактике детской безнадзорности и социального сиротства.

<2> Сокращение общего числа получателей социальных услуг в 2016 г. произошло за счет перераспределения потока граждан, обращающихся ранее в организации социального обслуживания за срочными социальными услугами консультативного характера, в структурные подразделения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).

<3> В 2014 г. с 45 гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые ранее получали услуги на дому, с учетом их желания и потребности в стационарном социальном обслуживании созданы приемные семьи, кроме того произошло естественное убывание получателей (смерть и переезды в другие регионы).

<4> С 2015 г. в связи с изменением системы учета граждан, обратившихся в организации социального обслуживания, из числа получателей срочных услуг исключены граждане, получающие услуги по социальному сопровождению и профилактике обстоятельств, обуславливающие нуждаемость в социальном обслуживании.

<5> Сокращение числа получателей срочных услуг в 2016 г. произошло за счет перераспределения потока граждан, обращающихся ранее в организации социального обслуживания за срочными социальными услугами консультативного характера, в структурные подразделения МФЦ.

<6> В 2014 г. уменьшилось количество детей-инвалидов, нуждающихся в помещении в психоневрологические интернаты для детей. Созданы условия для получения образования детей-инвалидов с ментальными нарушениями по адаптированным программам на дому, что повлияло на сокращение количества детей-инвалидов, нуждающихся в услугах психоневрологических интернатов для детей. Очередь на помещение в данные учреждения в крае отсутствует с 2010 года.

<7> В 2016 г. снижение числа получателей социальных услуг в стационарной форме произошло вследствие приостановки деятельности трех учреждений на период капитального ремонта спальных корпусов (свободные койко-места ремонтируемых учреждений не заполнялись, получатели социальных услуг размещались на время ремонта в уже отремонтированных корпусах). Кроме того, на 75 человек уменьшилось количество детей-инвалидов в психоневрологических интернатах для детей (очереди нет). Высвобождаемые площади детских психоневрологических интернатов использованы для реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей".


 

 

 

Таблица 4

 

Расходы на социальное обслуживание, предусмотренные в краевом бюджете, а также

средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

 

Год

Расходы на социальное обслуживание,

тыс. руб.

В том числе расходы на фонд оплаты труда,

тыс. руб.

Доля фонда оплаты труда в общих расходах, %

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников, тыс. руб.

Доля в общем фонде оплаты труда, %

всего

в том числе

доля внебюд-жетных средств, %

всего

в том числе

доля внебюд-жетных средств, %

в том числе

в том числе

доля внебюд-жетных средств, %

средства краевого бюджета

внебюджет-ные средства

средства краевого бюджета

внебюджет-ные средства

средства краевого бюджета

внебюд-жетные средства

2013

5 334 796,1

4 687 795,9

647 000,2

12,1

3 705 257,06

3 607 065,43

98 191,63

2,7

69,5

926 104,66

918 547,85

7 556,81

0,8

25,0

2014

5 833 958,4

5 160 211,8

673 746,6

11,5

4 340 913,32

4 245 013,55

95 899,77

2,2

74,4

1 130 124,28

1 121 696,57

8 427,71

0,7

26,0

2015

6 218 055,5

5 518 614,0

699 441,5

11,2

4 593 949,84

4 476 868,86

117 080,99

2,5

73,9

1 135 441,91

1 129 338,00

6 103,91

0,5

24,7

2016

6 214 702,8

5 445 840,4<1>

768 862,4

12,4

4 577 652,77

4 459 472,87<2>

118 179,91

2,6

73,7

1 109 856,44

110 233,84<3>

7 022,60

0,6

24,2

2017

6 288 970,2

5 537 958,2

751 012,0

11,9

4 625 410,41

4 499 547,38

125 863,03

2,7

73,5

904 659,00

901 500,00<4>

3 159,00

0,3

19,6

2018

6 281 025,5

5 530 013,5<5>

751 012,0

12,0

4 625 410,41

4 499 547,38

125 863,03

2,7

73,6

904 609,00

901 500,00

3 109,00

0,3

19,6

_____________________

<1-3> Уменьшение средств краевого бюджета в 2016 г. произошло по причине проведения мероприятий по оптимизации расходов на содержание всех отраслей, включая социальное обслуживание, в том числе с целью сокращения административно-управленческих расходов в 2016 г. проведена реорганизация сети учреждений социального обслуживания путем ликвидации 5 краевых государственных учреждений и создания 1 муниципального комплексного центра социального обслуживания (далее - КЦСОН) и по 2 отделения по работе с семьей и детьми в структуре действующих муниципальных КЦСОН. Кроме того, произошло сокращение расходов по итогам проведенных торгов, экономии расходов на оплату коммунальных услуг в связи с теплыми погодными условиями. Повышение заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" обеспечено, фактический целевой показатель соотношения со средней заработной платой в крае составил 55,1 %.

<4> Сокращение расходов на оплату труда социальных работников в 2017 г. обусловлено уменьшением численности социальных работников в целях доведения до норматива числа получателей социальных услуг, обслуживаемых на дому, на 1 социального работника (10 получателей социальных услуг на 1 социального работника в среднем по краю) и за счет переименования должностей социальных работников в стационарных учреждениях в иные должности с перераспределением фонда оплаты труда учреждений социального обслуживания края. Повышение заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.06.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" будет обеспечено, фактический целевой показатель соотношения со средней заработной платой в Красноярском крае составит 80 %.

<5> Снижение расходов краевого бюджета на административно-управленческий аппарат запланировано в результате ликвидации 5 учреждений социального обслуживания с сохранением числа получателей социальных услуг и созданием структурных подразделений в более крупных, территориально приближенных КЦСОН.

 

 



В крае за период 2010-2011 годов полностью ликвидирована очерёдность в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов и психоневрологические интернаты для детей, при этом коечный фонд используется на 100 процентов. Очерёдность сохранилась только в психоневрологические интернаты, которая на 01.01.2017 составляла 264 человека.

Ликвидация очередности к 2018 году будет осуществляться за счет:

1) проведения конкурсных процедур на оказание услуг по стационарному социальному обслуживанию для социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого предпринимательства (214 мест) и завершения перепрофилирования до октября 2017 г. краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Минусинский дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - дом-интернат) и открытия на его базе учреждения психоневрологического профиля на 405 койко-мест.

Для перевода проживавших и проживающих в настоящее время в доме-интернате 214 граждан пожилого возраста и инвалидов 29.03.2017 заключен контракт с Некоммерческим фондом по профилактике социально значимых заболеваний и пропаганде здорового образа жизни "Здоровая Страна" на обслуживание 90 получателей социальных услуг и в октябре 2017 года будут проведены торги на размещение государственного заказа на предоставления стационарного социального обслуживания оставшимся 124 получателям социальных услуг. Средства на данные цели будут предусмотрены при очередной корректировке краевого бюджета.

Граждане, нуждающиеся в стационарном обслуживании психоневрологических интернатов, до конца 2017 года будут направлены в перепрофилированный в психоневрологическое учреждение дом-интернат;

2) внедрения стационарозамещающих технологий:

предоставления услуг сиделки лицам, страдающим легкими психическими расстройствами, после прохождения до октября 2017 года социальными работниками обучения по уходу за лицами, страдающими психическими расстройствами (охват составит около 30 получателей услуг), посещение обслуживаемых граждан данной категории будет осуществляться двумя социальными работниками одновременно;

развития института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов (не менее 60 граждан в год).

Во взаимодействии с контрольно-надзорными органами продолжается осуществление контроля за исполнением мероприятий по обеспечению безопасного проживания престарелых граждан, инвалидов и детей в учреждениях социального обслуживания, входящих в единый реестр социальных объектов. Совместно с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю составлены и реализуются планы мероприятий по приведению объектов в пожаробезопасное состояние. На обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания в 2016 году израсходовано более 30 млн рублей.

Кроме того, особое внимание уделяется развитию стационарозамещяющих технологий предоставления социальных услуг.

С целью оперативного и адресного подхода к решению проблем граждан, проживающих в сельской местности и в отдаленных территориях, а также организации работы по выявлению нуждающихся граждан, в 2008 году в 50 муниципальных учреждениях социального обслуживания была внедрена технология социального обслуживания по участковому принципу - участковые социальные службы в отделениях срочного социального обслуживания. За 2016 год указанными службами предоставлены социальные услуги 96,6 тыс. гражданам. Создание участковых социальных служб признано одной из наиболее эффективных форм работы с сельским населением.

Организация социальных услуг по участковому принципу особенно актуальна для граждан, проживающих в отдалённых труднодоступных населённых пунктах. Специалисты участковой социальной службы первыми получают "сигналы тревоги" о неблагополучии граждан, знают нужды практически каждого сельского жителя, регулярно оказывают социальные услуги гражданам пожилого возраста (например, оказывают помощь в оформлении документов на предоставление мер социальной поддержки, содействие в сборе документов для предоставления адресной материальной помощи и другие услуги).


Информация по документу
Читайте также