Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 14.07.2016 № 460-р

 

 

 

               ПРАВИТЕЛЬСТВО                                                        БУРЯАДУЛАСАЙ

        РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ                                                   ЗАСАГАЙГАЗАР

 

    РАСПОРЯЖЕНИЕ                      ЗАХИРАМЖА

 

 

от 22 июля 2016 г.    № 460-р

 

г. Улан-Удэ

 

 

Во исполнение приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.04.2016 № 164 «О внесении изменений в приказ Минтруда России от 30 апреля 2014 г. № 282 «О плане мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)»:

 

1. Внести изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 № 97-р (в редакции распоряжений Правительства Республики Бурятия от 17.01.2014 № 11-р, от 13.05.2014 № 265-р, от 07.05.2015 № 268-р), изложив План мероприятий («региональную дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)» в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

 

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

 

 

И. Егоров

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Правительства

Республики Бурятия

от 22.07.2016 № 460-р

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением Правительства

Республики Бурятия

от 28.02.2013 № 97-р

 

 

ПЛАН

мероприятий («региональная дорожная карта»)

«Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального

обслуживания населения в Республике Бурятия

(2013 – 2018 годы)»

 

I. Общее описание «региональной дорожной карты»

 

1. Реализация Плана мероприятий («региональной дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013 - 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Бурятия, повышение ее уровня, качества и эффективности.

Для решения указанных задач необходимо: дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.

 

2. Проблемами в сфере социального обслуживания граждан являются:

1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

2) устаревшая материально-техническая база действующих стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество;

3) недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.

 

 

3. Целью «дорожной карты» является создание к 2018 году в Республике Бурятия системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории республики, в социальных услугах.

 

4. Задачами «дорожной карты» являются:

1) формирование в Республике Бурятия эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту действующих стационарных организаций социального обслуживания и строительству новых организаций социального обслуживания;

3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;

5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;

6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;

7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Республике Бурятия;

8) актуализация к 2018 году типовых отраслевых норм труда организаций социального обслуживания;

9) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;

10) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан);

11) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;

12) обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.

5. Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:

1) ликвидация к 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;

2) создание эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;

3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;

4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;

5) повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Бурятия1;

6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, проживающим в удаленных районах и сельской местности;

7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе, страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;

8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;

9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;

10) создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;

11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.

 

6. Показатели нормативов «дорожной карты» по Республике Бурятия указаны в приложении к «дорожной карте», утвержденной настоящим распоряжением.

 

7. Контрольными показателями успешной реализации «дорожной карты» являются:

____________

1Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».         

 


№№

п/п

Наименование контрольного показателя

Единицы измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

 

%

100

98,5

98,6

98,6

99,2

99,3

2.

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, социально-реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

 

%

9,2

7,4

5,5

3,7

3,7

3,7

3.

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

 

 

тыс.

человек

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание

 

 

тыс.

человек

0,128

0,128

0,128

0,167

0,120

0,95

5.

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем

%

x

x

x

100

100

100

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

 

 

 

 

 

 

 

6.

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

 

тыс.

человек

x

x

x

126

126

126

7.

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации

 

%

x

x

x

54

54

54

8.

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

 

%

x

x

x

49

49

49

9.

Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Республике Бурятия2

 

%

60,5

64,1

64,1

72,1

89,5

100,0

10.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

 

раз

5

5

5

4

4

4

11.

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

 

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

1:0,7 - 1:0,5

12.

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

13.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,3

1,2

1,5

2,0

4,0

5,0

14.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

2

2,8

4,8

7,2

9

12

____________

2Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности».

 

II. План мероприятий

 

№№

п/п

Наименование

мероприятия

Срок

реализации

Ответственный

исполнитель

1

2

3

4

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан

1.1.

Детальный анализ итогов реализации в 2013 – 2014 годах планов мероприятий «дорожных карт» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 – 2018 годы)» субъектов Российской Федерации (далее – региональная «дорожная карта») (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации)

2015 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

1.2.

Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Республики Бурятия на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

1.3.

Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения

1.4.

Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Бурятия и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

 

1

2

3

4

1.5.

Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания и бюджетной обеспеченности)

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения

1.6.

Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания, включая вопросы предоставления социальных услуг лицам, страдающим психическими расстройствами, в том числе болезнью Альцгеймера и другой деменцией

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения

1.7.

Разработка мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Бурятия

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения

1.8.

Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

1.9.

Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения

 

1.10.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания:

ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др.

Ежегодно, начиная

с IV квартала
2013 г.

Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан

2.1.

Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Республики Бурятия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

2.2.

Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения учреждениями социального обслуживания и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания

2013 - 2015 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»)

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

3.2.

Организация межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания

4.1.

Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

4.2.

Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

4.2.1.

Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Бурятия, объема бюджетных средств, направляемых  Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание)

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

4.2.2.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Бурятия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому)

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

4.2.3.

Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Бурятия, объема бюджетных средств, направляемых  Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий)

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

4.3.

Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Ежегодно март

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

4.4.

Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан до 2020 года с учетом специфики Республики Бурятия и нуждаемости граждан в социальных услугах

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому

5.1.

Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.2.

Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.3.

Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами

2015 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.4.

Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения Республики Бурятия по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания

Ежегодно,

начиная с 2013 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.5.

Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания

2013 - 2014 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.6.

Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.7.

Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.8.

Обобщение опыта проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания

2015 - 2016 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.9.

Совершенствование мероприятий по проведению в организациях социального обслуживания независимой оценки качества оказания услуг

Ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.10.

Создание попечительских советов в организациях социального обслуживания

2014 - 2015 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

5.11.

Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований

Постоянно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания

6.1.

Учет при формировании бюджета Республики Бурятия расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с планами-графиками реализации указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части повышения оплаты труда социальным работникам

Ежегодно

начиная с 2013 г.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

6.2.

Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации планов мероприятий «дорожных карт», в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

2013 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

6.3.

Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.       № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Декабрь 2013 г., далее -

ежегодно

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия

6.4.

Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

2014 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения

6.5.

Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов

2015 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения

 

6.6.

Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Бурятия

2014 - 2018 гг.

Министерство социальной защиты

населения Республики Бурятия,

учреждения социального обслуживания

населения


Информация по документу
Читайте также