Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 13.05.2014 № 265-рПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 13 мая 2014 г. N 265-р г. Улан-Удэ В целях повышения эффективности, доступности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики": 1. Внести изменения в распоряжение Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 97-р (в редакции распоряжения Правительства Республики Бурятия от 17.01.2014 N 11-р), изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013-2018 годы)" в новой редакции согласно приложению* к настоящему распоряжению. 2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания. Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия В. Наговицын ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Правительства Республики Бурятия от 13.05.2014 N 265-р УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Республики Бурятия от 28.02.2013 N 97-р ПЛАН мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013-2018 годы)" I. Общее описание "региональной дорожной карты" 1. Реализация "региональной дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013-2018 годы)" (далее - "региональная дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Республики Бурятия, связанных с переходом на "эффективный контракт". Для этого необходимо провести комплекс мероприятий по модернизации системы социального обслуживания населения с учетом изменения федерального и регионального законодательства, социально- экономичес-ких и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли. Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. "Региональная дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия: - совершенствование региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства; - осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, в том числе путем независимой оценки качества их предоставления; - реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращению очередности на получение социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Республике Бурятия, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Очередность в учреждениях социального обслуживания. Имеется очередность на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания психоневрологического типа, по состоянию на 1 апреля 2014 года очередность составила 77 человек. Очередность в дома- интернаты общего типа отсутствует. 2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда. В 2013 году среднесписочная численность социальных работников по республике составляла 682 человека, педагогических работников в учреждениях, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - 411, врачей - 74,4 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 60), среднего медицинского персонала - 368,2 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 135), младшего медицинского персонала - 611,5 (в том числе работающих в госпитале для ветеранов войн - 90). Размер среднемесячной заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения за 2013 год составил всего 18678,1 рубля, в том числе социальных работников - 15736,5 рубля или 60,5% к уровню среднемесячной заработной платы по республике, педагогических работников - 25224,7 рубля (97%), врачей - 40759,6 рубля (156,7%), среднего медицинского персонала - 21702,3 рубля (83,4%), младшего медицинского персонала - 14684 рубля (56,4%). В целях совершенствования социального обслуживания населения и на основе внедрения в г. Улан-Удэ в 2010 году проекта "Реформирование системы социального обслуживания населения" все социальные работники, обслуживающие граждан пожилого возраста и инвалидов, переведены в 2012 году на сдельно-премиальную систему оплаты труда. Среднемесячная заработная плата социальных работников по г. Улан-Удэ за три года увеличилась в 2,1 раза, социальных работников в других районах Республики Бурятия возросла за 2012 год на 23%. Норма труда социального работника определяется исходя из трудоемкости предоставленных клиенту гарантированных социальных услуг и составляет в день 8,85 условной единицы. Условная единица трудоемкости равна средней продолжительности предоставления одной гарантированной социальной услуги и составляет 43,4 минуты. Оплата труда социального работника исчисляется исходя из фактически оказанного объема и качества оказанных социальных услуг в рамках государственного задания. В соответствии с указом Главы Республики Бурятия от 07.11.2013 N 216 с 01.03.2014 Республиканское агентство по делам семьи и детей реорганизовано путем присоединения к Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия. Среднесписочная численность работников учреждений Республиканского агентства по делам семьи и детей по состоянию на 1 января 2014 года составила 1199,09 человека. 2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует обновления и проведения капитального ремонта. В 2014-2018 годах из общего числа зданий стационарных учреждений нуждаются в реконструкции и в капитальном ремонте 42. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, все учреждения находятся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия. Кроме этого, услуги социального характера (услуги "сиделки", бытовые услуги и т.д.) оказывают клиринговые компании по рыночной стоимости незначительному количеству пожилых граждан и инвалидам, имеющим высокие доходы. 3. Целями реализации "региональной дорожной карты" являются: - совершенствование регионального правового регулирования сферы социального обслуживания, приведение региональной нормативно-право-вой базы в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; - модернизация существующих учреждений социального обслуживания; - оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; - повышение качества и уровня жизни граждан, проживающих в Республике Бурятия, путем предоставления им полного перечня социальных услуг и мер социальной поддержки; - повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по республике; - развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания; - повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения; - развитие рынка социальных услуг для обеспечения права выбора гражданами, нуждающимися в получении социальных услуг, организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя. 4. Ожидаемые результаты реализации "региональной дорожной карты". 4.1. Внедрение инновационных технологий и новых форм социального обслуживания для повышения качества социального обслуживания населения в Республике Бурятия на основе детального анализа положения дел и выявления существующих проблем. 4.2. Усовершенствование региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения. 4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания: ежегодное обучение работников учреждений социального обслуживания, внедрение оценки эффективности деятельности работников учреждений и т.д. 4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций. 4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников до 100% от средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Динамика роста оплаты труда социальных работников определяется с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, обеспечивая достижение целевого показателя в 2017 году. Показатели повышения заработной платы приведены в приложении. 4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: - ликвидации очередности в стационарные учреждения психоневрологического профиля, обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН (обеспечение жилой площадью в соответствии с социальной нормой, улучшение организации питания обслуживаемых граждан и т.д.), обеспечения комплексной безопасности объектов учреждений социального обслуживания, в том числе противопожарной и антитеррористической, путем реализации государственных программ Республики Бурятия; - привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; - развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому; - реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в республике на 200 койко-мест к 2018 году; ----------------------------------------------------------------------------------- | Норматив | Ед. изм. | 2- | 2- | 2- | 2- | 2- | 2- | | обеспеченности | (на 10 | 013 г. | 014 г. | 015 г. | 016 г. | 017 г. | 018 г. | | местами в | тыс. | | | | | | | | стационарных | жителей) | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | |----------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Для взрослых | койко- | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 22,7 | | | мест | | | | | | | |----------------+----------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Для детей- | койко- | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | 2,6 | | инвалидов | мест | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- - укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Республики Бурятия. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения, являются: 1) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания; 2) оптимизация штатной численности и реорганизация неэффективных учреждений социального обслуживания населения; 3) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений социального обслуживания до средней заработной платы по республике в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; 4) предоставление учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам на платной основе. Учитывая специфику социальной сферы, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться учреждения социального обслуживания, а также перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов), в том числе в рамках утвержденного государственного задания. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "региональной дорожной карты" выбраны: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование контрольного показателя | Ед. | Значения контрольных | | | изм. | показателей по годам: | | | | | | | |----------------------------------------| | | | 201 | 201 | 201 | 201 | 201 | 201 | | | | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 1. Доля граждан, получивших социальные услуги в | % | 100 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 100 | | учреждениях социального обслуживания населения, в общем | | | | | | | | | числе граждан, обратившихся за получением социальных | | | | | | | | | услуг в учреждения социального обслуживания населения | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 1.1. В домах-интернатах общего профиля | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 1.2. В психоневрологических интернатах | % | 100 | 94 | 94 | 94 | 94 | 100 | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 1.3. В доме-интернате для умственно отсталых детей | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 1.4. В социально-реабилитационных центрах | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 1.5. В прочих учреждениях социального обслуживания | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 1.6. Социальное обслуживание на дому | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+------+-----| | 2. Соотношение средней заработной платы социальных | % | 60,5 | 58 | 68,5 | 79 | 100 | 100 | | работников учреждений со средней заработной платой в | | | | | | | | | республике | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-----------------------------------------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | 3. Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов | % | 0,3 | 0,9 | 1,5 | 2 | 4 | 5 | | (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных | | | | | | | | | учреждениях социального обслуживания, в общей | | | | | | | | | численности граждан пожилого возраста и инвалидов | | | | | | | | | (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях | | | | | | | | | социального обслуживания всех форм собственности | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | 4. Удельный вес зданий стационарных учреждений | % | 9,2 | 7,4 | 5,5 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | | социального обслуживания граждан пожилого возраста, | | | | | | | | | инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места | | | | | | | | | жительства и занятий, социально-реабилитационных | | | | | | | | | центров, центров социальной помощи семье и детям, детских | | | | | | | | | домов, требующих реконструкции, зданий, находящихся в | | | | | | | | | аварийном состоянии, от общего количества зданий | | | | | | | | | стационарных учреждений социального обслуживания | | | | | | | | | граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), | | | | | | | | | лиц без определенного места жительства и занятий | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | 5. Удельный вес негосударственных организаций, | % | 2 | 2,8 | 4,8 | 7,2 | 9 | 12 | | оказывающих социальные услуги, от общего количества | | | | | | | | | учреждений всех форм собственности | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | 6. Увеличение количества приемных семей для граждан | % к 2013 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | | пожилого возраста | году | | | | | | | | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------+------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | 7. Охват нуждающихся граждан услугами мобильных | чел. на | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | | бригад, оказывающих социальные и медико-социальные | 10,0 тыс. | | | | | | | | услуги | пенсионеро | | | | | | | | | в | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. План мероприятий --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок | Ответственный | | п/п | | | реализации | исполнитель | |------+-------------------------------------------+-----------------------------------+------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения 1.1. Детальный анализ положения дел в сфере Реализация комплекса мер по ежегодно Министерство социального обслуживания пожилых повышению качества социального социальной защиты граждан и инвалидов, выявление обслуживания пожилых граждан на населения существующих проблем 2013-2018 гг., принятых Минтрудом Республики Бурятия России. Представление информации в Минтруд России 1.2. Мониторинг оптимизации структуры сети и Оптимизация структуры сети и ежегодно Министерство штатной численности республиканских штатной численности учреждений социальной защиты учреждений социального обслуживания социального обслуживания населения населения в соответствии с рекомендациями населения Республики Бурятия. Республики Бурятия Министерства труда и социальной защиты Представление результатов Российской Федерации мониторинга в Минтруд России и Правительство Республики Бурятия 1.3. Мониторинг обеспечения комплексной Обеспечение безопасности условий ежегодно Министерство безопасности и санитарно- проживания граждан в социальной защиты эпидемиологическо-го состояния в республиканских учреждениях населения республиканских учреждениях социального социального обслуживания Республики Бурятия, обслуживания населения: населения; экономия финансовых учреждения - ведение паспортов комплексной средств (непредвиденных расходов) социального безопасности; на ликвидацию чрезвычайных обслуживания - анализ расходов на повышение ситуаций. населения безопасности и улучшение санитарно- Представление результатов эпидемиологи-ческого состояния в мониторинга в Минтруд России учреждениях социального обслуживания населения ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1.4. Анализ кадрового обеспечения учреждений Подготовка предложений по ежегодно Министерство социального обслуживания населения совершенствованию кадрового социальной защиты Республики Бурятия, в том числе: обеспечения в республиканских населения Республики - динамика заполнения вакантных учреждениях социального Бурятия, должностей; обслуживания. учреждения - обучение и повышение квалификации Представление информации в социального работников; Минтруд России обслуживания - развитие наставничества в социальной Республики Бурятия сфере в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1.5. Анализ качества и доступности Доведение уровня ежегодно Министерство предоставления социальных услуг удовлетворенности граждан март социальной защиты населению (проведение социологического качеством и доступностью населения Республики исследования среди получателей услуг получения социальных услуг к Бурятия республиканских учреждений социального 2018 году не менее 95%. обслуживания) Представление результатов проведенного анализа в Минтруд России 1.6. Оптимизация сети и штатной численности Повышение качества октябрь Министерство учреждений социального обслуживания предоставляемых услуг. Повышение 2014 г. социальной защиты населения, в том числе: перевод ряда средней заработной платы населения Республики обеспечивающих функций и услуг (в том работников учреждений социального Бурятия числе медицинских) на условия аутсорсинга обслуживания и привлечения сторонних организаций 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания 2.1. Разработка и принятие нормативных Формирование новой нормативной до 2015 г. Министерство правовых актов Республики Бурятия в правовой основы регулирования социальной защиты соответствии с Федеральным законом от правоотношений в сфере населения Республики 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания Бурятия социального обслуживания населения в населения в Республике Бурятия Российской Федерации" и планом подготовки нормативных правовых актов: - об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия; - об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; - об утверждении нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания Республики Бурятия, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений, норм питания в учреждениях социального обслуживания Республики Бурятия; - об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республике Бурятия; - о порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Бурятия; - об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения; - об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Бурятия в связи с реализацией полномочий Республики Бурятия в сфере социального обслуживания; - об утверждении номенклатуры учреждений социального обслуживания в Республике Бурятия; - о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг; - об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания; - об определении уполномоченного органа Республики Бурятия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы; - об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания; - о порядке предоставления и размере компенсации поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания на территории Республики Бурятия; - о порядке расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг; - об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет; - об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг; - о ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия; - об установлении мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Бурятия; - об установлении порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ; - о разработке и реализации мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания; - об организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Бурятия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия; - о разработке финансового обеспечения и реализации региональных программ социального обслуживания; - об обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан; - об организации профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг Внедрение механизма частно-государствен- Нормативные правовые акты 2014-2018 Министерство ного партнерства в систему социального Республики Бурятия гг. социальной защиты обслуживания населения Республики Бурятия 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию 3.1. Обобщение и анализ результатов Представление отчетов о реализации февраль Министерство реализации в 2014-2016 годах Программы в Минтруд России и 2014 г., социальной защиты подпрограммы "Повышение качества жизни Правительство Республики Бурятия. февраль населения Республики пожилых людей Республики Бурятия", Повышение социальной 2015 г., Бурятия подпрограммы "Доступная среда" защищенности пожилых людей. февраль Государственной программы Республики Модернизация и укрепление 2016 г., Бурятия "Социальная поддержка населения материально-технической базы февраль Республики Бурятия (2014-2017 годы и на учреждений социального 2017 г. период до 2020 года)", утвержденной обслуживания для пожилых граждан постановлением Правительства Республики и инвалидов. Бурятия от 14.03.2014 N 107 Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации пожилых людей и их участию в жизни общества 3.2. Обеспечение взаимодействия между Утверждение комплекса мер по ежегодно Министерство организациями здравоохранения, организации взаимодействия между здравоохранения аптечными организациями и организациями здравоохранения, Республики Бурятия, республиканскими учреждениями аптечными организациями и Министерство социального обслуживания по обеспечению организациями социального социальной защиты граждан пожилого возраста обслуживания по обеспечению населения Республики лекарственными препаратами, граждан пожилого возраста Бурятия, назначенными им по медицинским лекарственными препаратами, муниципальные показаниям врачом (фельдшером), в том назначенными им по медицинским образования в числе по доставке на дом: показаниям врачом (фельдшером), в Республике Бурятия (по - анализ практики взаимодействия том числе по доставке на дом. согласованию) заинтересованных структур по доставке Полный охват маломобильных пожилым людям лекарств на дом; одиноких и одиноко проживающих - подготовка комплекса мер и его граждан пожилого возраста из числа последующая реализация в Республике обслуживаемых в учреждениях Бурятия в соответствии с принятыми социального обслуживания, услугой межведомственными соглашениями по доставке лекарственных препаратов на дом. Представление информации в Минтруд России 3.3. Организация социального сопровождения Содействие в организации до 2015 г. Министерство отдельных категорий граждан (семей, комплексной помощи семье и социальной защиты имеющих детей с ограниченными ребенку с ограниченными населения Республики возможностями здоровья, начиная с возможностями здоровья, начиная с Бурятия момента рождения таких детей) момента рождения таких детей, организация его оптимального развития и адаптации в обществе; включение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в социум по месту жительства. Представление информации в Минтруд России 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг 4 Реализация проекта "Строительство Введение к 2018 г. не менее 200 2014-2017 Министерство .1. пансионата для пожилых граждан и дополнительных койко-мест в гг. социальной защиты инвалидов в г. Улан-Удэ" в рамках стационарных учреждениях населения Республики государственно-частного партнерства социального обслуживания для Бурятия граждан пожилого возраста и инвалидов. Сокращение очереди на получение социальных услуг 4.2. Укрепление материально-технической базы Софинансирование региональных ежегодно Министерство учреждений социального обслуживания для социальных программ в социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, в соответствии с постановлением населения Республики том числе закупка оборудования и Правительства Российской Бурятия обеспечение мобильных бригад Федерации. автотранспортом в рамках Повышение качества жизни софинансирования социальных программ за пожилых граждан и инвалидов, счет направления субсидий Пенсионным проживающих в стационарных фондом Российской Федерации в бюджет учреждениях социального Республики Бурятия обслуживания населения, и повышение качества предоставляемых ими социальных услуг 4.3. Утверждение нормативов подушевого Возможность выбора поставщика 2014-2015 Министерство финансирования социальных услуг в социальных услуг. гг. социальной защиты учреждениях социального обслуживания Развитие конкурентной среды в населения Республики населения Республики Бурятия в системе социального обслуживания Бурятия соответствии с методикой их расчета, населения. разработанной Министерством труда и Представление информации в социальной защиты Российской Федерации. Минтруд России Внедрение нормативно-подушевого финансирования 4.4. Мероприятия по внедрению показателей Повышение материальной I Министерство эффективности деятельности основных заинтересованности работников в полугодие социальной защиты категорий работников в соответствии с улучшении качества и количества 2014 г. населения Республики методическими рекомендациями, оказываемых населению социальных Бурятия утвержденными приказом Министерства услуг, оценки деятельности труда и социальной защиты Российской работника в коллективных Федерации от 01.07.2013 N 287 результатах труда учреждения. "О методических рекомендациях по Представление информации в разработке органами государственной Минтруд России власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" 4.5. Мероприятия по развитию Увеличение доли получателей ежегодно Министерство негосударственных организаций социальных услуг, обратившихся в социальной защиты социального обслуживания негосударственные организации населения Республики социального обслуживания за Бурятия получением социальных услуг, в соответствии с индивидуальной программой социального обслуживания в общем числе получателей социальных услуг 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений 5.1. Организация информационно-разъяснитель- Повышение информированности постоянно Министерство ной работы о системе социального населения о системе социального социальной защиты обслуживания, видах и условиях обслуживания в Республике Бурятия населения Республики предоставления социальных услуг: и обоснованности принимаемых Бурятия - определение состава информации, решений о предоставлении подлежащей обязательному социальных услуг опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований 5.2. Обеспечение координации работы по Принятие нормативно-правового ежегодно Министерство реализации в Республике Бурятия акта Республики Бурятия об социальной защиты независимой системы оценки качества уполномоченном органе по населения Республики работы организаций, оказывающих проведению независимой оценки Бурятия социальные услуги 5.3. Обеспечение организационно-технического Обеспечение постоянной работы ежегодно Министерство сопровождения деятельности общественного совета по социальной защиты общественного совета по проведению проведению независимой оценки населения Республики независимой оценки качества работы качества работы организаций Бурятия организаций Республики Бурятия и Республики Бурятия составлению рейтингов в соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия о создании общественного совета 5.4. Активизация участия социально Выделение финансовой поддержки ежегодно Министерство ориентированных некоммерческих социально ориентированным социальной защиты организаций в проведении независимой некоммерческим организациям населения Республики оценки Бурятия 5.5. Обеспечение открытости и доступности Обеспечение работы официальных ежегодно Министерство информации о деятельности всех сайтов в организациях социальной социальной защиты организаций социальной сферы сферы Республики Бурятия, населения Республики размещение организациями Бурятия информации о своей деятельности на официальном сайте www. bus. gov. ru 5.6. Проведение мониторинга работы Публикация рейтингов деятельности, ежегодно Министерство организаций социальной сферы, разработка и утверждение планов по социальной защиты формирование независимой оценки улучшению качества работы населения Республики качества работы организаций, оказывающих организаций, оказывающих Бурятия социальные услуги, и составления социальные услуги (по каждой рейтингов их деятельности в соответствии с организации) принятыми нормативными и методическими документами 5.7. Проведение информационной кампании в Повышение информированности ежегодно Министерство средствах массовой информации, в том потребителей услуг и социальной защиты числе с использованием информационно- общественности о проведении населения Республики телекоммуникационной сети Интернет о независимой оценки и качестве Бурятия функционировании независимой системы работы организаций, оказывающих оценки качества работы организаций, социальные услуги оказывающих социальные услуги 5.8. Проведение мониторинга Отчет о реализации независимой ежегодно Министерство функционирования независимой системы системы в Минтруд России, социальной защиты оценки качества работы организаций, заполнение форм отчетности в населения Республики оказывающих социальные услуги в информационно-аналитической Бурятия Республике Бурятия системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2012-2018 годы" 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников 6.1. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам республиканских учреждений социального обслуживания населения в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": 6.1.1. Проведение мероприятий по повышению Обеспечение соответствия ежегодно Министерство квалификации, переподготовке социальных работников государственных социальной защиты работников республиканских учреждений социального населения Республики государственных учреждений социального обслуживания Республики Бурятия Бурятия, обслуживания с целью обеспечения современным квалификационным учреждения соответствия работников современным требованиям социального квалификационным требованиям обслуживания Республики Бурятия 6.1.2. Актуализация квалификационных Утверждение планов мероприятий ежегодно Министерство требований и компетенций, необходимых по повышению кадрового в сроки, социальной защиты для оказания государственных услуг потенциала работников учреждений предусмотренны населения Республики (выполнения работ), организация социального обслуживания е Бурятия, соответствующей профессиональной населения планом учреждения переподготовки и повышения социального квалификации работников обслуживания республиканских государственных Республики Бурятия учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников, в том числе работников учреждений социального обслуживания, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников 6.1.3. Проведение мероприятий по привлечению Повышение эффективности ежегодно Министерство на повышение заработной платы деятельности учреждений социальной защиты социальных работников средств, социального обслуживания и населения Республики получаемых за счет реорганизации рациональное использование средств Бурятия неэффективных учреждений и программ, в фонда оплаты труда. том числе за счет: Представление результатов - оптимизации инфраструктуры, проведенных мероприятий в ликвидации структурных подразделений Министерство экономики учреждений, предоставляющих социальные Республики Бурятия услуги, мало востребованные населением; - оптимизации численности персонала; - сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений; - привлечения средств от приносящей доход деятельности и прочее 6.1.4. Расчет потребности и учет при Подготовка предложений в ежегодно Министерство формировании бюджета Республики Министерство финансов Республики 3-4 кварталы социальной защиты Бурятия расходов на повышение заработной Бурятия при уточнении Закона об населения Республики платы работников республиканских утверждении бюджета Республики Бурятия государственных учреждений социального Бурятия на 2014 год и последующие обслуживания населения, в соответствии с годы планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений. Принятие нормативных правовых актов о повышении оплаты труда работников республиканских государственных учреждений социального обслуживания 6.1.5. Мониторинг достижения целевых Аналитическая записка Главе 1 июля, Министерство показателей повышения оплаты труда Республики Бурятия, в 31 декабря, социальной защиты работников республиканских Министерство экономики 1 раз в населения Республики государственных учреждений социального Республики Бурятия. полугодие Бурятия обслуживания населения, предусмотренных Представление информации в указами Президента Российской Федерации Минтруд России. от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по ежеквартально, реализации государственной социальной Представление в органы статистики 10 числа после политики" и от 28.12.2012 N 1688 формы федерального отчетного "О некоторых мерах по реализации статистического наблюдения N ЗП- периода государственной политики в сфере защиты соц "Сведения о численности и детей-сирот и детей, оставшихся без оплате труда работников сферы попечения родителей", с обсуждением социального обслуживания по доклада в Министерстве труда и категориям персонала" социальной защиты Российской Федерации на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 6.1.6. Мероприятия по проведению аттестации Разработка методических 2014-2015 Министерство специалистов с последующим их переводом рекомендаций по формированию гг. социальной защиты на "эффективный контракт" в соответствии аттестационных комиссий и населения Республики с рекомендациями, утвержденными аттестации работников. Бурятия, Приказом Минтруда России от 26.04.2013 Организация проведения аттестации Министерство N 167н "Об утверждении рекомендаций по 100% работников учреждений экономики Республики оформлению трудовых отношений с социального обслуживания в Бурятия, работником государственного соответствии с локальными учреждения (муниципального) учреждения при нормативными правовыми актами. социального введении эффективного контракта" Представление информации в обслуживания Министерство экономики Республики Бурятия Республики Бурятия 6.1.7. Организация заключения дополнительных Поэтапное внедрение "эффективного 2014 г., Министерство соглашений к трудовым договорам (новых контракта" в республиканских далее ежегодно социальной защиты трудовых договоров) и оформление государственных учреждениях населения Республики трудовых отношений с работниками социального обслуживания. Бурятия, республиканских учреждений социального Представление информации в учреждения обслуживания в рамках поэтапного Минтруд России социального введения "эффективного контракта" в обслуживания соответствии с методическими Республики Бурятия рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 6.1.8. Мероприятия по организации и проведению Создание прозрачного механизма ежегодно Министерство контроля за выполнением в полном объеме оплаты труда руководителей социальной защиты мер по созданию прозрачного механизма республиканских государственных населения Республики оплаты труда руководителей учреждений социального Бурятия республиканских учреждений социального обслуживания. обслуживания (Федеральный закон от Размещение сведений о доходах, об 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении имуществе и обязательствах изменений в отдельные законодательные имущественного характера акты Российской Федерации в части руководителей учреждений в сети создания прозрачного механизма оплаты Интернет - 100% труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"), включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещении их в системе Интернет 6.1.9. Мероприятия по заключению трудовых Создание прозрачного механизма ежегодно Министерство договоров с вновь принятыми оплаты труда руководителей социальной защиты руководителями учреждений социального республиканских государственных населения Республики обслуживания населения в соответствии с учреждений социального Бурятия типовой формой трудового договора, обслуживания. заключаемого с руководителем учреждения, Приведение трудовых договоров утвержденной постановлением руководителей учреждений в Правительства Российской Федерации от соответствии с типовой формой в 12.04.2013 N 329 "О типовой форме 2014 году - 100% трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" 6.1.10. Мероприятия по проведению в трудовых Выступления и публикации ежегодно Министерство коллективах разъяснительной работы по руководителей и специалистов социальной защиты вопросам повышения оплаты труда органов исполнительной власти населения Республики работников и перехода на "эффективный Республики Бурятия, проведение Бурятия, контракт", а также мероприятия по разъяснительной работы в трудовых учреждения разработке и реализации планов коллективах. социального информационно-разъяснитель-ной работы Использование информационных обслуживания по реализации "региональных дорожных ресурсов в целях достижения Республики Бурятия карт", включая меры по повышению оплаты максимального уточнения подходов труда, с привлечением широкой и ключевых действий в отношении общественности и профсоюзов, в том числе: реализации "региональных - проведение конференций, семинаров, дорожных карт" встреч, собраний в трудовых коллективах; - анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовых информаций и на сайтах; - обсуждение хода реализации "региональной дорожной карты" на заседаниях республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений 6.1.11. Мероприятия, направленные на проведение Обеспечение соответствия 2014 г. Министерство подготовительной работы к внедрению с работников учреждений социального социальной защиты 2015 года профессиональных стандартов в обслуживания, занимающихся населения Республики сфере социального обслуживания населения вопросами трудовых отношений и Бурятия оплаты труда, современным квалификационным требованиям 6.1.12. Мероприятия по установлению предельного Поддержание уровня соотношения ежегодно Министерство (не превышающего более чем в 5 раз) средней заработной платы социальной защиты уровня соотношения средней заработной руководителей и средней заработной населения Республики платы руководителей республиканских платы работников не более чем в 5 Бурятия учреждений социального обслуживания и раз. средней заработной платы работников Доклад в Минтруд России в рамках учреждений за отчетный год мониторинга 6.1.13. Проведение мероприятий по обеспечению Повышение эффективности 2014-2017 Министерство соотношения средней заработной платы деятельности работников, гг. социальной защиты основного и вспомогательного персонала непосредственно оказывающих населения Республики республиканских государственных услуги по социальному Бурятия учреждений социального обслуживания до обслуживанию населения, а также их 1:0,7-1:0,5 прямых руководителей. (с учетом типа учреждения социального Поддержание соотношения средней обслуживания населения) заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7- 1:0,5. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга 6.1.14. Проведение мероприятий по установлению Повышение эффективности ежегодно Министерство предельной доли оплаты труда работников деятельности работников основного социальной защиты административно-управленческого и и вспомогательного персонала. населения Республики вспомогательного персонала в фонде Поддержание предельной доли Бурятия оплаты труда республиканских оплаты труда работников государственных учреждений социального административно-управленческого и обслуживания не более 40% вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений не более 40%. Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга 6.1.15. Организация мероприятий, направленных Методическая помощь при 2014-2015 Министерство на оказание содействия учреждениям подготовке локальных нормативных гг. социальной защиты социального обслуживания населения по актов республиканских населения Республики определению систем нормирования труда государственных учреждений Бурятия социального обслуживания, регулирующих вопросы оплаты труда 6.1.16. Мероприятия, направленные на внедрение Методическая помощь при 2014-2015 Учреждения систем нормирования труда в учреждениях подготовке локальных нормативных гг. социального социальной сферы с учетом методических актов республиканских обслуживания рекомендаций, утвержденных приказом государственных учреждений Республики Бурятия Министерства труда и социальной защиты социального обслуживания, Российской Федерации от 30.09.2013 N 504 регулирующих вопросы оплаты "Об утверждении методических труда рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" 6.1.17. Осуществление контроля за соблюдением Плановые проверки деятельности ежегодно Министерство республиканскими государственными республиканских государственных социальной защиты учреждениями социального обслуживания учреждений социального населения Республики норм статьи 159 Трудового кодекса обслуживания Бурятия Российской Федерации 6.1.18. Анализ лучших практик внедрения Представление результатов анализа в июль Министерство эффективного контракта в учреждениях Минтруд России 2014 г., социальной защиты социального обслуживания далее ежегодно населения Республики Бурятия _________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Плану мероприятий ("региональной дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Республике Бурятия (2013- 2018 годы)" Показатели нормативов "региональной дорожной карты" Субъект Российской Федерации: Республика Бурятия Категория работников: социальные работники ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | NN | Наименование показателей | 2- | 2- | 2- | 2- | 2- | 2- | 2- | 2- | 2- | | п/п | | 012 г. | 013 г. | 014 г. | 015 г. | 016 г. | 017 г. | 018 г. | 013 г. - | 013 г. - | | | | | | | | | | | 2016 г. | 2018 г. | | | | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1. | Норматив числа получателей на | х | 10,5 | 11,1 | 12,7 | 13,0 | 13,5 | 13,9 | 124,8 | 132,9 | | | 1 работника отдельной категории | | | | | | | | | | | | (по среднесписочной численности | | | | | | | | | | | | работников)** | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2. | Число получателей услуг, чел. ** | x | 7 131 | 7 323 | 8 315 | 8 557 | 8 826 | 9 113 | 120,0 | 127,8 | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3. | Среднесписочная численность | x | 682 | 662 | 656 | 656 | 656 | 656 | 96,2 | 96,2 | | | социальных работников, чел. ** | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4. | Численность населения | 971 800 | 972 900 | 971 400 | 970 700 | 970 500 | 970 500 | 970 500 | 99,8 | 99,8 | | | Республики Бурятия, чел. ** | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5. | Соотношение средней | | | | | | | | | | | | заработной платы социальных | | | | | | | | | | | | работников и средней заработной | | | | | | | | | | | | платы в субъекте Российской | | | | | | | | | | | | Федерации: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5.1. | По Программе поэтапного | х | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 | х | х | | | совершенствования систем оплаты | | | | | | | | | | | | труда в государственных | | | | | | | | | | | | (муниципальных) учреждениях на | | | | | | | | | | | | 2012-2018 годы | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 5.2. | По субъекту Российской | x | 60,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 100,0 | 100,0 | x | x | | | Федерации (предложение | | | | | | | | | | | | Министерства) | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 6. | Средняя заработная плата | 23 100,7 | 26 010,8 | 28 646,0 | 31 112,2 | 33 960,0 | 35 800,0 | 38 000,0 | 130,6 | 146,1 | | | работников по субъекту | | | | | | | | | | | | Российской Федерации, руб. ** | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 7. | Темп роста к предыдущему году, % | x | 112,6 | 110,1 | 108,6 | 109,2 | 105,4 | 106,1 | x | x | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 8. | Среднемесячная заработная плата | 12 379,0 | 15 736,5 | 16 615,0 | 21 312,0 | 26 828,0 | 35 800,0 | 38 000,0 | 170,5 | 241,5 | | | социальных работников, руб. ** | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 9. | Темп роста к предыдущему году, % | x | 127,1 | 105,6 | 128,3 | 125,9 | 133,4 | 106,1 | x | x | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 10. | Доля средств от приносящей доход | 22,9 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | x | x | | | деятельности в фонде заработной | | | | | | | | | | | | платы по отдельной категории | | | | | | | | | | | | работников, % | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 11. | Размер начислений на фонд оплаты | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | x | x | | | труда, % | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 12. | Фонд оплаты труда с | 160,9 | 167,7 | 171,9 | 218,4 | 275,0 | 366,9 | 389,5 | 833,0 | 1 589,4 | | | начислениями, млн. руб. | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13. | Прирост фонда оплаты труда с | x | 2,2* | 4,2 | 50,7 | 107,3 | 199,2 | 221,8 | 164,4 | 585,4 | | | начислениями к 2013 г., млн. руб. | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.1. | За счет средств | x | 1,7 | 3,2 | 38,9 | 82,3 | 152,8 | 170,1 | 126,6 | 449,5 | | | консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | | субъекта Российской Федерации, | | | | | | | | | | | | включая дотацию из федерального | | | | | | | | | | | | бюджета, млн. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.1.1. | Включая средства, | x | 0,0 | 3,2 | 22,2 | 37,5 | 53,8 | 65,4 | 63,8 | 182,1 | | | полученные за счет проведения | | | | | | | | | | | | мероприятий по оптимизации, из | | | | | | | | | | | | них: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.1.1.1. | От реструктуризации сети, млн. | x | 0,0 | 0,0 | 0,5 | 0,5 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 4,5 | | | руб. | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.1.1.2. | От оптимизации численности | x | 0,0 | 3,2 | 21,6 | 35,5 | 50,5 | 61,9 | 60,3 | 172,7 | | | персонала, в том числе | | | | | | | | | | | | административно-управленческого | | | | | | | | | | | | персонала, млн. руб. | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.1.1.2.1. | Объем оптимизации от сокращения | x | 0,0 | 3,2 | 8,7 | 10,9 | 14,5 | 15,4 | 22,8 | 52,7 | | | численности социальных | | | | | | | | | | | | работников, млн. руб. | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.1.1.2.2. | Объем оптимизации от сокращения | x | 0,0 | 0,0 | 12,9 | 24,6 | 36,0 | 46,4 | 37,5 | 119,9 | | | численности иных работников, | | | | | | | | | | | | млн. руб. | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.1.1.3. | От сокращения и | x | 0,0 | 0,0 | 0,1 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,6 | 4,9 | | | оптимизации расходов на | | | | | | | | | | | | содержание учреждений, млн. руб. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.2. | За счет средств от приносящей | x | 0,5 | 1,0 | 11,8 | 25,0 | 46,4 | 51,7 | 37,8 | 135,9 | | | доход деятельности, млн. руб. | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 13.3. | За счет иных источников | x | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | (решений), включая корректировку | | | | | | | | | | | | консолидированного бюджета | | | | | | | | | | | | субъекта Российской Федерации на | | | | | | | | | | | | соответствующий год, млн. руб. | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 14. | Итого: объем средств, | x | 2,2 | 4,2 | 50,7 | 107,3 | 199,2 | 221,8 | 164,4 | 585,4 | | | требующихся на повышение | | | | | | | | | | | | оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + | | | | | | | | | | | | 22 + 23) | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 15. | Соотношение объема средств от | x | 0,0 | 76,2 | 43,8 | 34,9 | 27,0 | 29,5 | 38,8 | 31,1 | | | оптимизации к сумме объема | | | | | | | | | | | | средств, требуемых на повышение | | | | | | | | | | | | оплаты труда, % (стр.18/стр.24 х | | | | | | | | | | | | 100%) | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 16. | Среднесписочная | x | 3 822,0 | 3 800,0 | 3 757,0 | 3 709,0 | 3 665,0 | 3 631,0 | 97,0 | 95,0 | | | численность иных работников, чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------+------------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 17. | Среднесписочная | x | 4 494,0 | 4 462,0 | 4 413,0 | 4 365,0 | 4 321,0 | 4 287,0 | 97,1 | 95,4 | | | численность работников | | | | | | | | | | | | учреждений социального | | | | | | | | | | | | обслуживания, чел. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- _________________ *Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г. **Темп роста 2018 г. и 2016 г. к 2018 году. ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|