Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1137-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

            25 декабря 2013 г.                                                                    № 1137-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого

 автономного округа «Управление окружным имуществом

на 2014 – 2016 годы»

 

 

В целях повышения эффективности программно-целевого управления Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление окружным имуществом на 2014 – 2016 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу в 01 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа  Булаева А.И.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года №  1137-П

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Управление окружным имуществом на 2014 – 2016 годы»

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный

исполнитель  Государственной программы

департамент имущественных отношений

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Цели Государственной программы

 

1. Повышение эффективности управления  государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения сохранности и целевого использования.

2. Повышение эффективного управления  государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа

Задачи Государственной программы

 

1. Создание условий для эффективного управления государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Совершенствование процесса учета государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа и предоставления сведений о нем.

3. Обеспечение жилыми помещениями Ямало-Ненецкого автономного округа кадрового состава органов государственной власти и управления Ямало-Ненецкого автономного округа. 

4. Кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы

Сроки

реализации Государственной программы

реализация Государственной программы предусмотрена в рамках одного этапа 2014 – 2016 годов

Показатели Государственной программы

 

1. Доля оптимизированного государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных преференций хозяйствующим субъектам.

3. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, которым предоставлена льгота, согласно заявленным требованиям.

4. Удельный вес жилых помещений Ямало-Ненецкого автономного округа, в которых установлены приборы учета расходования потребляемых ресурсов, в числе жилых помещений Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих оснащению приборами учета.

5. Удельный вес граждан, обеспеченных жилыми помещениями Ямало-Ненецкого автономного округа, в числе граждан, учтенных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений Ямало-Ненецкого автономного округа

Подпрограммы

 

1. Управление и распоряжение государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Обеспечение реализации Государственной программы

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объем финансирования

911 016 тыс. руб.

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный Законом об окружном бюджете/ планируемый к утверждению,

788 774 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета, 122 242 тыс. руб.

2014 год – 262 990

262 990

-

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета (тыс. руб.)

 

-

 

-

2015 год – 324 013

262 892

61 121

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета (тыс. руб.)

 

-

 

-

2016 год – 324 013

262 892

61 121

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета (тыс. руб.)

 

-

 

-

Ожидаемые результаты

реализации Государственной программы

 

реализация Государственной программы позволит к 2016 году достичь следующих конечных результатов:

1. Поступление в окружной бюджет максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Создание и поддержание социально-гарантированных условий жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, посредством предоставления государственных преференций хозяйствующим субъектам.

3. Обеспечить имущественную поддержку   субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, посредством проведения политики, предусматривающей применение понижающих коэффициентов при расчете арендной платы.

4. Сократить численность граждан, учтенных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений Ямало-Ненецкого автономного округа по состоянию на 01 декабря 2013 года на 4%

 

I.      Характеристика социально-экономического развития

 Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере имущественных отношений

 

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу предусматривается поэтапный отказ от использования права хозяйственного ведения и оптимизация количества государственных унитарных предприятий. В связи с этим, количество государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – предприятие, автономный округ) сократилось с 35 в 2002 году до 12 в 2012 году. Необходимо отметить, что предприятия это единственная организационно-правовая форма позволяющая создавать коммерческие предприятия для осуществления деятельности в сфере решения социальных задач.

Вместе с тем, с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, Программа предусматривает реализацию основных принципов и приоритетов в сфере имущественных отношений, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

В настоящее время на территории автономного округа осуществляют деятельность наиболее рентабельные предприятия, направленные на реализацию социально значимых задач. Наиболее крупное – предприятие автономного округа «Ямалавтодор». В целях создания единой системы управления аэропортами в 2009 году из муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа приняты два предприятия – «Аэропорт Тарко-Сале» и «Аэропорты Мангазеи».

Благодаря деятельности предприятий более 1 600 человек обеспечены стабильными рабочими местами, при этом численность персонала, работающего в предприятиях автономного округа, имеет ежегодную тенденцию к увеличению.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 1424, от 21 марта 2012 года № 331 завершился процесс передачи открытого акционерного общества «Надымское авиапредприятие» (далее – ОАО), ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» и ОАО «Аэропорт Салехард» в государственную собственность автономного округа. Уже в 2013 году за счет средств окружного бюджета начата реконструкция зданий и взлетно-посадочных полос, а также модернизация материальной части указанных акционерных обществ.

За 10-летний период, в возмездное пользование передано государственное имущество стоимостью более 3 млрд. руб., для выполнения социально-значимого комплекса услуг в сферах транспорта (ОАО «Аэропорт Салехард», ОАО «Ямальская железнодорожная компания»), оказания медицинских услуг жителям автономного округа (ОАО «УМК «Нордмедком»), осуществления устойчивого функционирования интегрированной телекоммуникационной сети автономного округа (ОАО «Ямалтелеком»).

В рамках исполнения Соглашения о сотрудничестве Правительства автономного округа с ОАО «Газпром» в государственную собственность автономного округа принято в порядке пожертвования от дочерних организаций ОАО «Газпром» 220 имущественных объектов, в том числе в 2012 году в государственную собственность автономного округа в качестве дара приняты:

- от общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Надым» комплекс зданий и сооружений Центра медицинской профилактики, а также комплекс объектов пожарного депо, расположенные в городе Надыме;

- от общества с ограниченной ответственностью «Газпром добыча Уренгой» офисное здание площадью более 4000 кв. м, расположенное в городе Новый Уренгой.

Перераспределение имущества в связи с разграничением полномочий между разными уровнями публично-правовых образований (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальные образования), а также с целью оптимизации состава государственного имущества автономного округа    представлено    следующим образом (нарастающим итогом с 22 августа 2004  года):

1. Передано имущества из государственной собственности автономного округа:

1.1. в муниципальную    собственность   – более 36 тыс. объектов на сумму 13,2 млрд. руб.;

1.2. в федеральную    собственность    – более    17 тыс. объектов на сумму 2,05 млрд. руб.

2. Принято в государственную собственность автономного округа:

2.1. из   муниципальной   собственности – более 7,5 тыс. объектов на сумму 2,1 млрд. руб.;

2.2. из федеральной    собственности   – более 66 тыс.  объектов     на    сумму 1 млрд. руб.

3. Разграничено имущество между муниципальными образованиями в автономном округе в объеме более 42 тыс. объектов на сумму 14,7 млрд. руб.

4. В рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Сотрудничество» принято из собственности Тюменской области в государственную собственность автономного округа 680 объектов на сумму 6,5 млрд. руб.

По состоянию на 01 января 2013 года количество недвижимого государственного имущества автономного округа составило 2 861 объектов, движимое имущество 211 709 объектов общей стоимостью 75,7 млрд. руб.

Департаментом осуществляется реализация мер поддержки, в виде предоставления льготного режима расчета арендной платы для субъектов малого бизнеса по критериям, определенным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2011 года № 440-П «О предоставлении в пользование государственного имущества» и Закона Российской Федерации     от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления государственных преференций.

Основной функцией департамента является ведение реестра государственного имущества автономного округа, который служит источником принятия управленческих решений в отношении управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа.

На текущий момент в реестре государственного имущества автономного округа  содержатся сведения о 214 570 объектах государственного имущества стоимостью более 75,7 млрд. руб.

Автономный округ, как динамично развивающийся субъект Российской Федерации, увеличивает сферу своих стратегических интересов во всех отраслях народного хозяйства, оказывает поддержку социально значимым отраслям, комплексно обеспечивая стабильный прирост имущества, учет которого - залог сохранности и рационального использования государственных ресурсов.

Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, установлены основные приоритеты развития жилищной сферы по улучшению жилищных условий населения региона:

- ликвидация ветхого и аварийного жилья;

- строительство нового жилья;

- развитие ведомственного жилищного фонда.

Процесс осуществления функций по управлению и распоряжению объектами жилищного фонда автономного округа нацелен на решение следующих задач жилищной политики автономного округа:

- реализацию конституционного права граждан на жилище, обеспечение граждан доступным жильем;

- эффективное и рациональное использование объектов жилищного фонда автономного округа;

- развитие жилищного фонда автономного округа.

На 01 декабря 2013 года  количество граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа, составляет более 600 человек.

Под эффективным управлением государственным имуществом  автономного округа понимается обеспечение его наилучшего использования, т.е. использование государственного имущества автономного округа, которое обеспечивает комфортную социальную среду и повышение ценности государственного имущества автономного округа.

 На основании вышеизложенного, приоритетными целями Государственной программы являются:

1) повышение эффективности управления государственным имуществом автономного округа, обеспечения сохранности и целевого использования;

2) повышение эффективности управления  государственным жилищным фондом автономного округа.

Достижение заявленных целей потребует решение следующих задач:

1) создание условий для эффективного управления государственным имуществом автономного округа;

2) совершенствование процесса учета государственного имущества автономного округа и предоставления сведений о нем;

3) обеспечение жилыми помещениями автономного округа кадрового состава органов государственной власти и управления автономного округа; 

4) кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение Государственной программы.

Показателями эффективности реализации Государственной программы (далее – показатели) являются:

1) доля оптимизированного государственного имущества автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития автономного округа.

Под оптимизацией государственного имущества автономного округа понимается, максимальное возможное в сложившейся экономической ситуации, количество государственного имущества автономного округа вовлеченное в хозяйственный оборот (в том числе приватизация);

2) доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных преференций хозяйствующим субъектам;

3) доля субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, которым предоставлена льгота, согласно заявленным требованиям;

4) удельный вес жилых помещений автономного округа, в которых установлены приборы учета расходования потребляемых ресурсов, в числе жилых помещений автономного округа, подлежащих оснащению приборами учета;

5) удельный вес граждан, обеспеченных жилыми помещениями автономного округа, в числе граждан, учтенных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа.

Общий срок реализации Государственной программы рассчитан на 2014 – 2016 годы (в один этап).

 

II.  Перечень мероприятий Государственной программы

 

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач Государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм, в том числе:

Подпрограмма 1. «Управление и распоряжение государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа».

Подпрограмма 2. «Обеспечение реализации Государственной программы».

Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия направлены на развитие приоритетных направлений имущественной сферы автономного округа и способствуют достижению ожидаемых результатов Государственной программы.

Перечень мероприятий с распределением финансовых ресурсов по годам реализации Государственной программы представлен в приложении № 1 к настоящей Государственной программе.

 

III. Перечень показателей Государственной программы

 

Перечень целевых показателей Государственной программы с распределением плановых значений по годам представлен в приложении № 2 к настоящей Государственной программе.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы рассчитывается следующим образом:

1. Доля оптимизированного государственного имущества автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития автономного округа в отчетном периоде – это отношение оптимизированного количества государственного имущества автономного округа к принятому к оптимизации (коэффициент веса – 0,4).

 

Показатель определяется на основании сведений реестра государственной собственности автономного округа.

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

 

Ои% = (Кои (ед.)/Кпо (ед.)) х 100%,

где:

Ои%доля оптимизированного государственного имущества автономного округа в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического развития автономного округа;

Кои (ед.) – количество оптимизированного государственного имущества автономного округа в текущем году;

Кпо (ед.) – количество принятого государственного имущества автономного округа к оптимизации в текущем году.

Количество оптимизированного государственного имущества автономного округа в текущем году (Кои) определяется по формуле:

 

Кои (ед.) = КИп (ед.) + КИппугпд (ед.) + КИзоухв(ед.)

 

где:

КИп (ед.) – количество приватизированного государственного имущества автономного округа;

КИппугпд (ед.) – количество предоставленного государственного имущества автономного округа в пользование на условиях гражданско-правовых договоров;

КИзоухв (ед.) – количество закрепленного государственного имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

Количество принятого государственного имущества автономного округа к оптимизации в текущем году (Кпо) определяется по формуле:

 

Кпо (ед.) = КИпп (ед.) + КИппугпд (ед.)+ КИпзоухв (ед.)

 

где:

КИпп (ед.) – количество государственного имущества автономного округа, подлежащее приватизации;

КИппп (ед.) – количество государственного имущества автономного округа, подлежащее передаче в пользование на условиях гражданско-правовых договоров;

КИпзоухв (ед.) – количество государственного имущества, подлежащее закреплению на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

2. Доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных преференций хозяйствующим субъектам в отчетном периоде – это отношение рассмотренных заявок к количеству заявок, поступивших в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (коэффициент веса – 0,1).

Показатель определяется на основании данных департамента.

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

 

З% = (Зр (ед.)/Зп ) (ед.)) х 100%,

где:

З% – доля рассмотренных заявлений о предоставлении государственных преференций хозяйствующим субъектам;

Зр (ед.) – количество рассмотренных заявлений о предоставлении государственных преференций;

Зп (ед.) – количество поступивших заявлений в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении государственной преференции.

3. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, которым предоставлена льгота в отчетном периоде согласно заявленным требованиям – это отношение рассмотренных заявлений на предоставление льготы к количеству заявлений на предоставление льготы, поступивших в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (коэффициент веса – 0,1).

Показатель определяется на основании данных департамента.

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

 

СМП% = (СМПпл (ед.)/СМПо (ед.)) х 100%,

 

где:

СМП% – доля субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, которым предоставлена льгота согласно заявленным требованиям;

СМПпл (ед.) – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлена льгота по использованию объектов государственной собственности автономного округа, включенных в перечень государственного имущества автономного округа для предоставления его в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки;

СМПо (ед.) – количество субъектов малого и среднего предпринимательства, обратившихся за предоставлением льготы по использованию государственного имущества автономного округа, включенных в перечень государственного имущества автономного округа для предоставления его в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.

4. Удельный вес жилых помещений автономного округа, в которых установлены приборы учета расходования потребляемых ресурсов, в числе жилых помещений автономного округа, подлежащих оснащению приборами учета, – это отношение количества жилых помещений, оснащенных приборами учета расходования потребляемых ресурсов к количеству жилых помещений, подлежащих оснащению приборами учета (коэффициент веса – 0,15).

Показатель определяется на основании данных подведомственного государственного казенного учреждения «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа».

Невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

 

Увпу% = (Ко/Кпо) х 100%,

 

где:

Увпу%удельный вес жилых помещений автономного округа, в которых установлены приборы учета расходования потребляемых ресурсов, в числе жилых помещений автономного округа, подлежащих оснащению приборами учета, за отчетный период;

Коколичество жилых помещений, оснащенных приборами учета расходования потребляемых ресурсов на 31 декабря отчетного года;

Кпоколичество жилых помещений, подлежащих оснащению приборами учета до 31 декабря отчетного года.

5. Удельный вес граждан, обеспеченных жилыми помещениями автономного округа, в числе граждан, учтенных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа, – это отношение количества граждан, обеспеченных жилыми помещениями автономного округа, к количеству граждан, учтенных по состоянию на 01 декабря 2013 года  в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа (коэффициент веса – 0,25).

Показатель определяется на основании данных департамента.

Перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение – отрицательной.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

 

 Уож% = (Кож/Кн) х 100%,

где:

Уож%удельный вес граждан, обеспеченных жилыми помещениями автономного округа, в числе граждан, учтенных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа;

Кож – количество граждан, обеспеченных жилыми помещениями автономного округа, из числа учтенных по состоянию на 01 декабря 2013 года в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа;

Кнколичество граждан, учтенных по состоянию на 01 декабря 2013 года в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа.

 

III. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 

Реализация Государственной программы позволит к 2016 году достичь следующих конечных результатов:

1. Обеспечить поступление в окружной бюджет максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества автономного округа.

2. Создать и осуществлять поддержку социально-гарантированных условий жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях посредством предоставления государственных преференций хозяйствующим субъектам.

3. Обеспечить имущественной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру их поддержки, посредством проведения политики, предусматривающей  применение понижающих коэффициентов при расчете арендной платы.

4. Сократить численность граждан, учтенных в качестве нуждающихся в получении жилых помещений автономного округа по состоянию на 01 декабря 2013 года, на 4%.


Подпрограммы Государственной программы

 

Подпрограмма «Управление и распоряжение государственным имуществом

Ямало-Ненецкого автономного округа»

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Ответственный

исполнитель

Подпрограммы 1

департамент имущественных отношений

автономного округа

 

Цели

Подпрограммы 1

 

1. Создание условий для эффективного управления государственным имуществом автономного округа.

2. Совершенствование процесса учета государственного имущества автономного округа и представления сведений о нем.

3. Обеспечение жилыми помещениями автономного округа кадрового состава органов государственной власти и управления автономного округа

Задачи

Подпрограммы 1

 

1. Обеспечение эффективного управления и распоряжения государственным имуществом автономного округа, в т.ч. находящегося в казне автономного округа.

2. Обеспечение совершенствования учета государственного имущества автономного округа.

3. Развитие жилищного фонда автономного округа

Сроки

реализации Подпрограммы 1

реализация Подпрограммы 1 предусмотрена в рамках одного этапа 2014 – 2016 годов

Показатели

Подпрограммы 1

 

 

 

 

 

1. Доля заявленного к учету государственного имущества автономного округа в реестре государственной собственности автономного округа к принятому к учету в реестре государственной собственности автономного округа.

2. Доля организаций, охваченных проверками за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа.

3. Доля рассмотренных заявлений по государственной регистрации прав собственности автономного округа на объекты недвижимого имущества, в т.ч. земельные участки, составляющие казну автономного округа.

4. Доля выполненных мероприятий по закреплению (изъятию) государственного имущества автономного округа за государственными учреждениями и унитарными предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

5. Удельный вес семей, отселенных из признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов автономного округа, в числе семей, проживающих в признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домах автономного округа.

6. Доля приобретенных жилых помещений в государственную собственность автономного округа

Основное мероприятия  Подпрограммы 1

1. Учет, государственная регистрация права собственности, техническая инвентаризация государственного имущества автономного округа.

2. Проведение проверок за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа.

3. Оценка государственного имущества автономного округа, проведение аудиторских проверок государственных унитарных предприятий автономного округа, в которых участвует автономный округ.

4. Вовлечение в экономический оборот государственного имущества автономного округа.

5. Содержание государственного имущества автономного округа, входящего в состав казны автономного округа.

6. Приобретение жилых помещений, в том числе с целью переселения граждан из признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домов автономного округа

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1

Общий объем финансирования –

289 665 тыс. руб.

Объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный Законом об окружном бюджете/

планируемый к утверждению, –

167 423 тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета, –

122 242 тыс. руб.

2014 год – 55 873

55 873

-

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета (тыс. руб.)

 

-

 

-

2015 год – 116 896

55 775

61 121

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета (тыс. руб.)

 

-

 

-

2016 год – 116 896

55 775

61 121

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета (тыс. руб.)

 

-

 

-

Ожидаемые результаты

реализации Подпрограммы 1

1. Повышение эффективности использования государственного имущества автономного округа.

2. Сокращение количества объектов недвижимого имущества, на которые не зарегистрировано право собственности автономного округа в установленном порядке.

3. Обеспечение приватизации государственного имущества, не задействованного в осуществлении государственных функций.

4. Объединение процесса ведения договорной работы, учета государственного имущества автономного округа и представления сведений о нем.

5. Осуществление отселения не менее чем 15 семей, проживающих в жилых домах автономного округа, признанных аварийными и подлежащими сносу.

 6. Повышение показателя обеспеченности жилыми помещениями кадрового состава органов государственной власти и организаций автономного округа путем предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа

 

I. Характеристика социально-экономического развития

Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере

имущественных отношений

 

Подпрограмма 1 составлена с учетом положений постановления Правительства автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти автономного округа» и постановления Правительства автономного округа от 23 апреля 2013 года №  269-П «О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа».

В соответствии с указанными нормативными правовыми актами департамент имущественных отношений автономного округа (далее – департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах деятельности:

- управление, распоряжение, организация учета государственного имущества автономного округа, в том числе объектов государственного жилищного фонда, находящихся в собственности автономного округа, и иных объектов гражданских прав автономного округа;

- приватизация государственного имущества автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

- правовое обеспечение и контроль разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с действующим законодательством.

Департамент осуществляет контроль за деятельностью подведомственного государственного казенного учреждения автономного округа «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее – учреждение).

По данным реестра государственного имущества автономного округа по состоянию на 01 января 2013 года:

- число объектов государственного недвижимого имущества автономного округа составляет 2 861 ед., движимого имущества – 211 709 ед.

Структура государственного имущества автономного округа характеризуется следующими показателями:

- остаточная стоимость государственного имущества автономного округа, находящегося в оперативном управлении, составляет 41,2 млрд. руб. или 54,2% от общей стоимости государственного имущества автономного округа;

- остаточная стоимость государственного имущества автономного округа, находящегося в хозяйственном ведении, составляет 2,2 млрд. руб. или 2,8% от общей стоимости государственного имущества автономного округа;

- остаточная стоимость имущества казны автономного округа составляет 16,1 млрд. руб. или 21,5% от общей стоимости государственного имущества автономного округа;

- номинальная стоимость пакетов акций хозяйственных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале составляет 16,2 млрд. руб. или 21,5% от общей стоимости государственного имущества автономного округа.

В соответствии с Законом автономного округа от 28 сентября 2012 года № 80-ЗАО «Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора автономного округа от 23 апреля 2002 года № 108 «О государственном учреждении «Дирекция по учету и содержанию казенного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа» бухгалтерский учет имущества казны  автономного округа осуществляет учреждение, в связи с чем осуществляются мероприятия по передаче вышеуказанного имущества на баланс учреждения. По состоянию на 01 января 2013 года на баланс учреждению передано (основные средства):

- недвижимого имущества – 1 575 объектов,

- движимого имущества – 6 502 объекта.

В рамках повышения качества учета и оптимизации структуры государственного имущества автономного округа департаментом по состоянию 01 января 2013 года совершено 651 регистрационное действие, в том числе:

- государственная регистрация права собственности – 339;

- государственная регистрация права собственности на земельные участки – 202;

- прекращение права собственности (в связи с отчуждением, передачей) – 87;

- внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в связи с изменением технических характеристик) – 11;

- техническая инвентаризация объектов недвижимого имущества – 12.

За 2012 год совершено 16 действий по первичной постановке земельных участков на государственный кадастровый учет и издано 447 локальных актов департамента о закреплении государственного имущества автономного округа на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) за окружными государственными учреждениями и предприятиями, в том числе:

- закрепление государственного имущества автономного округа на праве оперативного управления –378;

- закрепление государственного имущества автономного округа на праве хозяйственного ведения – 36;

- внесение изменений в раннее изданные приказы – 25;

- о регистрационных действиях в органах ГИБДД и Госгортехнадзора – 8.

В 2012 году на основании локальных актов департамента от 20 декабря 2011 года № 782 «Об утверждении графика проведения инвентаризации государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в первом полугодии 2012 года», от 23 мая 2012 года № 397 «Об утверждении графика проверочных (контрольных) мероприятий за использованием  государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа во втором полугодии 2012 года» проведено 22 проверочных (контрольных) мероприятия за использованием государственного имущества автономного, находящегося в пользовании организаций.

В рамках списания государственного имущества автономного округа согласовано списание 4 522 объектов, отказано по 2 780 объектам.

Департаментом с целью обеспечения соответствующих функций (полномочий) органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления осуществляется безвозмездная передача и прием государственного и муниципального имущества.

Так, по состоянию на 01 января 2013 года (нарастающим итогом с 22 августа 2004 года):

- в собственность муниципальных образований автономного округа передано 663 объекта государственного недвижимого имущества автономного округа на сумму 10,09 млрд. руб., 35 382 объекта движимого имущества на сумму 3,2 млрд. руб., а также 3 предприятия автономного округа и одно государственное учреждение автономного округа как имущественные комплексы;

- в государственную собственность автономного округа принят 141 объект недвижимого имущества муниципальных образований в автономном округе на сумму 1,86 млрд.  руб., 7 449 объектов движимого имущества на сумму 288 млн. руб., а также 7 муниципальных учреждений и два муниципальных предприятия как имущественные комплексы;

- в государственную собственность автономного округа принято 25 муниципальных учреждений здравоохранения в рамках исполнения Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- в государственную собственность автономного округа из собственности Тюменской области в рамках реализации областной целевой программы «Сотрудничество» принято 59 объектов недвижимого имущества на сумму 4,74 млрд. руб. и 621 объект движимого имущества на сумму 1,73 млрд. руб.;

- в федеральную собственность передано 57 объектов государственного недвижимого имущества автономного округа на сумму 1 529 млн. руб. и 17 045 объектов движимого имущества на сумму 523,69 млн. руб.;

- в государственную собственность автономного округа принято 69 объектов недвижимого имущества федеральной собственности на сумму 1 082 млн. руб., 66 183 объекта движимого имущества на сумму 226 млн. руб. и 20 государственных учреждений федеральной формы собственности как имущественные комплексы;


Информация по документу
Читайте также